Перейти к содержанию

Оплата коммунальных услуг за ОДН (Электроэнергия)


Kissa

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Сегодня разговаривала с знакомым прокурорам она мне сказала что по МОП не "напрегаться" т.к отключение должно только через суд. а если отключат то смело можно самим подавать в суд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не подскажет если сама сумма долга незаконна, то пени на эту сумму законны?

Законность или не законность суммы долга Вы будете доказывать в суде. Только в судом может быть признано не законным предъявление требование по оплате тех или иных услуг, либо наоборот его законность. Ну и соответственно если будет признано требование оплаты услуг не законным, то и начисленные пени так же будут не законными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оплату делаю вовремя, но приходили квитки с долгами. Пошла с очередным квитком на Черепанова-сделали распечатку и выяснилось,что не поступили данные об оплате аж за 3 месяца #-o Перерасчет сделали и всё выяснилось. Стала оплачивать "напрямую" в кассах Черепанова и Пятилетки. Долгов нет.

 

Считаю, что я как добросовестный плательщик (собственник жилья) не должен ходить в офисы (в т.ч. в ОАО "Пермэнерго") и разбираться за что начисляются непонятные долги.

Но!

Ходить люди (старики; отпросившиеся с работы; и др., выкроившие время, которое могли бы потратить на любимых) вынуждены, т.к. долги начисляются и начисляются.

 

Сама пару-тройку раз посетила ПЭС простояв по 1-1,5 часа в очереди. Один раз будучи беременной, потом оставляя дома грудничка.

 

Поэтому обратилась в ПЭС с претензией.

 

Об этом ниже.

 

Здравствуйте!

 

Уже третий месяц подряд (август, сентябрь, октябрь) приходят квиточки за свет с долгом. Причем долг увеличивается на 300 руб ежемесячно.

 

Первый квиток с долгом оплатила- решила, что перерасчет сделали и я должна.

Со вторым квиточком с долгом пошла на Черепанова, там сказали на долг не обращать внимание (девушка его зачеркнула ручкой). На мою просьбу напечатать квиток без долга сказала, что программа долг видит, но раз я плачу ежемесячно, то на долг это ошибка, но его из квитка убрать нельзя.

Увидав третий квиток за октябрь подумываю о претензии в адрес Пермэнергосбыт.

 

Т.к. платила, плачу и готова платить ежемесячно за потребляемую мною электроэнергию!

 

Раньше сама списывала показания, сейчас Пермэнергосбыт присылает квитки и позволяет себе:

- квиток за месяц, который надо оплатить, присылать через полтора месяца.

 

- в этом же квитке указывать, что оплату надо производить в течение 10 дней, следующих за отчетным периодом.

 

- в квитке не указывать дату, когда этот квиток был отправлен мне.

 

- в квитке не объяснять что за долг- то ли не уплата за квартиру или за МОП, то ли набежало пеня, ...

 

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

 

 

 

Почитать эту тему.

 

 

 

 

Спасибо за совет!

 

Сегодня отнесла претензию в ОАО "Пермэнергосбыт" на Черепанова.

На моём экземпляре поставили печать, дату и роспись.

Третий экземпляр мною будет отправлен в головную контору в г.Пермь.

 

Претензию брать не хотели. Т.к. по факту, который мне показали развернув монитор :D , у меня не только нет долга, но и переплата. А раз всё хорошо- расслабьтесь!!!

 

Вот моя претензия.

 

 

 

 

 

Директору Севреного отделения

ОАО «Пермэнергосбыт»

Пермский край, гор. Березники,

ул. Черепанова, 21

 

Копия: Генеральному директору ОАО «Пермэнергосбыт»

614007, г. Пермь, ул. Тимирязева, 37

 

, Ф.И.О. проживающей по адресу: гор..., ул.... , д..., кв...

дом. тел.: (3424)- ... сот. тел.: 8-...

ПРЕТЕНЗИЯ

Я,Ф.И.О. , с апреля 2008 года являюсь потребителем услуг, оказываемых Вашей организацией по указанному адресу (лицевой счёт ...). Услуги я за весь этот период оплачивала и продолжаю оплачивать ежемесячно, своевременно и в полном объёме согласно показаниям прибора учёта электроэнергии и начисленных сумм за места общего пользования. Электросчётчик моей квартиры установлен в подъезде дома.

С августа 2011 года к ежемесячно поступающим на мой адрес из Вашей организации квитанциям об оплате за электроэнергию стало прикладываться уведомление об оплате суммы долга и о прекращении подачи электроэнергии. В данных уведомлениях в нарастающем от месяца к месяцу порядке указывается сумма долга, которая якобы имеется у меня перед ОАО «Пермэнергосбыт» в связи с непоступлением от меня средств по оплате за электроэнергию. В августе данный долг составлял 38 руб. 06 коп., и я как добросовестный плательщик его оплатила, посчитав, что, возможно, ошиблась в расчетах, и данная сумма начислена мне обоснованно. Однако в сентябре сумма долга согласно уведомлению составила 253 руб. 07 коп., в октябре – 755 руб. 76 коп.

В связи со сложившейся ситуацией 16 ноября 2011 года я была вынуждена обратиться в Северное отделение ОАО «Пермэнергосбыт» по адресу: гор. Березники, ул. Черепанова, 21, потратив свои денежные средства на проезд до данного адреса и личное время на ожидание в очереди. Выяснить вопрос по телефону оказалось невозможно в связи с тем, что телефонные номера Северного отделения ОАО «Пермэнергосбыт» постоянно заняты. Сотрудница в окне № 2 сказала мне, что на указанную сумму долга можно просто не обращать внимания и не оплачивать её. Она также пояснила, что сумма долга возникает в связи с тем, что квитанции оформляются в гор. Пермь и данные об оплате не успевают пересчитывать.

Данное объяснение меня не устраивает, т.к. в официальных документах (квитанциях и уведомлениях) я по-прежнему являюсь неплательщицей, причём сумма долга от месяца к месяцу возрастает, и согласно данным документам рано или поздно может быть предъявлена мне к оплате в судебном порядке.

В тексте уведомления содержатся предупреждения об отключении мне электроэнергии и судебном преследовании за неуплату имеющейся задолженности, что для меня, как добросовестного плательщика, звучит оскорбительно, причиняя мне моральный ущерб.

Кроме того, квитанции с уведомлениями поступают мне более чем с месячным опозданием (так, например, документы за сентябрь поступили 14 ноября , за октябрь – 3 декабря текущего года), что лишает меня возможности своевременной (до 10-го числа следующего за расчётным месяца) оплаты электроэнергии. Помимо этого, в данных документах отсутствует дата их направления мне, и вручаются они не под подпись, а просто опускаются в почтовый ящик. Указанные обстоятельства исключают возможность в спорной ситуации доказать, что данные документы поступили ко мне несвоевременно, и таким образом, моей вины в задержке с оплатой по ним нет. В частности, в уведомлении содержится указание об оплате суммы долга в течение месяца с момента его получения, однако определить этот момент при указанном способе доставки документов невозможно.

В связи с вышеизложенным,

Т Р Е Б У Ю :

1. Пересмотреть порядок расчёта со мной как с потребителем услуг Вашей организации с тем, чтобы впредь исключить необоснованное начисление мне долговых сумм.

2. Впредь своевременно доставлять мне квитанции об оплате за электроэнергию, предоставляя мне возможность в установленные сроки (до 10-го числа следующего за расчётным месяца) оплачивать услуги, оказываемые Вашей организацией.

3. Обеспечить порядок доставления квитанций, дающий возможность точного установления даты их ко мне поступления.

В случае отказа от выполнений вышеизложенных требований прошу сообщить мне об этом в письменном виде в месячный срок с момента получения настоящего заявления. Отсутствие ответа буду расценивать как отказ от выполнения требований.

При отказе от выполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором кроме указанных требований попрошу обязать Вас компенсировать причинённый мне моральный вред, а также взыскать штраф в доход государства в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу (см. ч. 6 ст. 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.).

 

 

15 декабря 2011 года __________________ (Ф.И.О.)

 

Претензию принял:

 

__________________________________

(дата)

 

_________________________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

 

_________________________________________________________________________

 

В кулуарах ПЭС на Черепанова сказали, что никому за МОП временно насчитывать не будут.

Т.к. будут устанавливать новую программу.

Деньги за МОП брать будут позже и по др. методике. По какой пока не известно. Напомню, сейчас с квартиры берут за МОП в зависимости от того, сколько нагорел свет в квартире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходила переписчица счетчика.

согласно "Постановление 307"

 

 

так как заранее со мной никто не согласовывал, а после предыдущих снятий показаний прошло не более 3 месяцев, была посла на лесом (да и настроение сегодня плохое)

 

 

зря дэвушку обидел... Постановление 354 внесло изменения в 307 постановление, а именно сократило период с 6 месяцев до 3! а то что за 10 дней до даты списания должны придупредить - это факт, да еще и временной промежуток указать обязаны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коляныч, тебе ж ответили http://berforum.ru/topic/7279-pereboi-s-vodoi-i-otopleniem/page__view__findpost__p__906746

А тут это оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

… обратилась в ПЭС с претензией.

 

Об этом ниже.

 

«…Т Р Е Б У Ю :

 

1. Пересмотреть порядок расчёта со мной как с потребителем услуг Вашей организации с тем, чтобы впредь исключить необоснованное начисление мне долговых сумм.

2. Впредь своевременно доставлять мне квитанции об оплате за электроэнергию, предоставляя мне возможность в установленные сроки (до 10-го числа следующего за расчётным месяца) оплачивать услуги, оказываемые Вашей организацией.

3. Обеспечить порядок доставления квитанций, дающий возможность точного установления даты их ко мне поступления.

 

В случае отказа от выполнений вышеизложенных требований прошу сообщить мне об этом в письменном виде в месячный срок с момента получения настоящего заявления. Отсутствие ответа буду расценивать как отказ от выполнения требований.

При отказе от выполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором кроме указанных требований попрошу обязать Вас компенсировать причинённый мне моральный вред, а также взыскать штраф в доход государства в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу (см. ч. 6 ст. 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.)"

 

Поздравляю всех энергетиков с профессиональным праздником!

 

Накануне дня энергетика получила ответ на претензиею от ПЭС по Черепанова,21.:-k

 

Далеко ПЭС до уровня, который они пытаются из себя строить. А именно деловую, юридически грамотную компанию. Это Ей в «минус». «Плюс» один- не игнорирование моей претензии, которую в ответе ПЭС назвал «заявлением».

 

На мои три требования нет точного однозначного ответа- всё размазано, извините, «как каша по тарелке».

 

Три страницы ответа ушло на объяснение мне о заключении агентского договора между ПЭС и УК, о том как рассчитывается плата за эл.энергию (а именно о счетчиках и о использованной расчетной формуле), о МОП. В претензии таких вопросов я не поднимала. Это шаблон- стандартный ответ от ПЭС. О чём свидетельствует размер шрифта, который резко отличается от последних трёх абзацев. О них ниже.

 

И только три абзаца, занимаемых четвёртую часть страницы, в конце столь длинного послания были посвящены ответу на мой вопрос.

 

Ответ на первый вопрос:

Непонятен. Если коротко, то мне предлагают для собственного успокоения, получив квитанцию с долгом, в уме произвести расчет и понять, что долга у меня нет. Приложением к письму идёт таблица с множеством цифр, видимо по моей квартире, т.к. нет никаких уточнений что это, на которую и ссылается ПЭС.

Моё резюме: порядок расчёта со мной как с потребителем услуг ПЭС пересмотрен не будет. Долги будут по прежнему указываться в квитке.

 

Это ответ на мой второй вопрос:

Ситуация по доставке квитанций с опозданием на месяц была и не изменится из-за долгого процесса, который включает в себя- списывание показаний с счетчиков нанятой организацией, передача этих показаний в ПЭС, разноска показаний (да! в официальном ответе от ПЭС так и звучит), расчет расхода по квартирам и МОП, печать квитанций в г.Пермь, доставка квитанций нанятой организацией.

Моё резюме: квитанции приходили и будут приходить с опозданием минимум на месяц.

 

Ответ на третий вопрос:

был проигнорирован.

 

 

Жду письма из г.Перми.

 

P.S. Если интересен ответ от ПЭС могу бросить по эл. почте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже почти год, как не оплачиваю ))))))) как и штрафы ГИБДД шные (сгорают через год) так же и за домофон не плачу. в скором времени и домашний телефон отключу. на кой ляд всё эти их услуги )))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня дак 1200 переплата :shock: Нипанятна. А квитки ихние с задержкой в месяц присылают, дак я их фтопку сразу отправляю.

И где оплату за МОП вообще можно посмотреть на сайте? Смотрю в личном кабинете и ниче подобного не вижу, на сайте пермэнергосбыт. Оно или еще какой сайт есть? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал платить за МОП вместе с основной электроэнергией, так платежи суммировали и отражали как оплату за основное потребление. Заплатил отдельно за МОП две суммы - по дневному и ночному тарифам, так дневной учли как МОП, а ночной все одно приписали к основной оплате. Черт те чо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами энергетики с этим МОП себе же геммор и нажили!Не думаю я ,что они в убыток себе работали и без МОП,жадность!Вот что ими движет! Добавили бы втихаря 5-10 копеек к основному тарифу и усё!Минимум телодвижений и нервотрёпок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня дак 1200 переплата :shock: Нипанятна. А квитки ихние с задержкой в месяц присылают, дак я их фтопку сразу отправляю.

И где оплату за МОП вообще можно посмотреть на сайте? Смотрю в личном кабинете и ниче подобного не вижу, на сайте пермэнергосбыт. Оно или еще какой сайт есть? :lol:

Личный кабинет вполне работает на сайте Пермэнерго и там есть поля МОП.

 

Пробовал платить за МОП вместе с основной электроэнергией, так платежи суммировали и отражали как оплату за основное потребление. Заплатил отдельно за МОП две суммы - по дневному и ночному тарифам, так дневной учли как МОП, а ночной все одно приписали к основной оплате. Черт те чо.

Аналогично. Использовал стандартную квитанцию, вписывая туда оплату МОП - ноль эмоций. Похоже всё перешло в оплату по основному счетчику. Тоже задумался, как у меня сейчас дела с переплатами-недоплатами. Сильно заморочили что-то...

 

ЗЫ Странно ещё и то, что в квитанции, которая предлагается на сайте ПермЭнерго, нет полей для оплаты МОП - только основной счетчик. :-k

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, березниковичи и не только!

Ранее я уже говорил и обосновывал не законность взимание платы за освещение МОП. Да наша власть узаконила эту плату, однако механизм учета этой услуги исполнителем разработан не правильно, что приводит к значительным переплатам, что выгодно гарантирующему поставщику. Еще раз обосновываю:

Снятие показаний потребления электроэнергии на сегодняшний день с учетом МОП практически не возможно в связи с отсутствием механизма подсчета.

Снятием показаний индивидуальных счетчиков и общедомовых счетчиков занимаются разные структуры и в разное время, на период снятия показаний подача электроэнергии не прекращается, документально не оформляется, а если и оформляется то формально.

Для примера возьмем обычный многоквартирный пятиэтажный дом например по ул. Свердлова 150. Как правило в каждом подъезде 15 квартир. Приборы учета у кого-то расположены на лестничной площадке, у кого-то в квартире, а у кого-то вообще отсутствуют, все это приводит к тому, что не все показания приборов будут учтены (отпуск, командировка, работа и т.д., т.е. причин отсутствия собственника в квартире множество). И так со всего дома не смогли снять показания индивидуальных счетчиков в 10% квартир.Если в доме 150 квартир, то получается у 15 квартир, в среднем по 200кВт на квартиру то получается 3000.

Далее. Для снятия показаний необходимо затратить определенное время. Как Вы думаете сколько надо этого времени, при условии недостаточности освещения в подъездах. Ну пусть 15 - 20 минут на подъезд, умножаем на количество подъездов, как минимум 150 минут, т.е. 2,5 часа.

А все это время потребление э\энергии продолжается, данные общедомового э/счетчика изменяются.

Далее. Снятие показаний общедомового прибора учета производится, как выше говорилось, другим лицом, работником другой конторы, и в другое время. А потребление э\энергии продолжается, данные обще домового э/счетчика изменяются.

Получилась разница и довольно-таки существенная, которая и будет считаться затраты на освещение МОП, фактически включающая и потребленную за этот период собственниками э/энергию. Эту э\энергию собственники оплатят повторно в следующий месяц как потребленную ими лично, а в этом месяце все собственники оплатят её как потребленную на освещение МОП.

Думаю здесь все понятно.

Теперь в целом о законности взимания за освещение МОП. Вся территория населенного пункта является собственностью прежде всего муниципалетета, администрации, мэрии, т.е. органа местного самоуправления, на котором и лежит обязанность по обеспечению безопасности всего населения проживающего на его территории. Такой же обязанностью таких органов является создание нормальных, комфортных условий для проживания. И та и другая обязанность подразумевает обеспечение освещением общественных мест. В свою очередь законодатель под понятием общественное место определяет следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан. Иными словами общественное место - это место где может находится любой гражданин, любое физическое лицо в любое время, без каких-либо ограничений.

Таким образом подъезды жилых домов, придомовые территории по закону являются общественным местом за освещение которых и создание безопасных условий нахождения граждан в этих местах несет ответственность орган местного самоуправления. Прошу учесть, речь не идет об освещении подвалов и других технических помещений (лифтовая камера например).

Давайте тогда взимать плату с горожан за уличное освещение, например по ул. Пятилетки, Юбилейной, Мира, на Торговой площади. Там ведь тоже дома, за освещение внутриквартальных проездов и т.д.

Хотелось бы услышать мнение других форумчан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно уже говорил именно об этом - процедура снятия показаний счетчиков должна быть одномоментной для всех (например в 00.00 часов 1 числа каждого месяца). Для этого, соотвественно, должны быть заменены все приборы учета на те, у которых есть функия дистанционного съема показаний. Да и элементарный порядок в эл.щитах должен быть наведен, а в сами щиты не должно быть свободного доступа.

Неплохо было бы еще установить датчики движения на каждой лестничной клетке и у входа в подъезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся на круги своя. :dada:

Изначально в теме я приводил пример, как делают в Перми. Именно так, как указал Sea_soul.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся на круги своя. :dada:

Изначально в теме я приводил пример, как делают в Перми. Именно так, как указал Sea_soul.

Виктор! Я это помню, читал, спасибо за напоминание, но речь идет о нашем городе. Поэтому напрашивается вывод: взимание платы за освещение МОП, во всяком случае как оно взимается сейчас, не обоснованно и не законно. Получается что одна и та же компания коей является ПЭС по разному взимает этот платеж в разных населенных пунктах одного региона. В связи с чем можно сказать о нарушении законности - нельзя применять один и тот же нормативно-правовой акт по разному в разных населенных пунктах на территории одного и того же субъекта федерации, хотя речь вообще-то в должна вестись о территории государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не замечал - наша пресса-то хоть эту проблему освещала? Вообще, где-то идёт в городе какая-то публичная движуха по этому вопросу, кроме как тут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... законодатель под понятием общественное место определяет следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан. Иными словами общественное место - это место где может находится любой гражданин, любое физическое лицо в любое время, без каких-либо ограничений.

Таким образом подъезды жилых домов, придомовые территории по закону являются общественным местом...

 

Было бы здорово, если бы всё было так однозначно. Однако, к сожалению, всё далеко не так просто.

Вы правы, утверждая, что обеспечение освещением общественных мест относится к обязанностям муниципалитета. Но... "дьявол кроется в мелочах", и в этом вопросе вы неизбежно упрётесь в стену, называемую "понятие общественного места".

Вопрос об однозначном определении понятия "общественное место" дискутировался ещё когда я учился в ВУЗе - в середине 90-х годов и ясности с тех пор в нём не появилось, скорее наоборот.

В российском законодательстве нет единого определения общественного места, и в каждом нормативно-правовом акте (НПА), где такое понятие содержится, его содержание определяется по-разному, причём зачастую это определяется даже не в самом тексте НПА, а в научно-практических комментариях, которые, вообще говоря, не имеют юридической силы - это лишь мнение авторского коллектива, составлявшего этот комментарий. Причём формулируется обычно так: "К общественным местам, где запрещено употребление алкогольных напитков относятся...", "К общественным местам, на территории которых не допускается исполнение музыкальных произведений без разрешения автора относятся..." и т.п. Чувствуете тонкость? В зависимости от того, какую сферу регламентирует данный закон или иной НПА, понятие общественного места определяется так, как в смысле этого НПА более целесообразно. А в целом это создаёт правовые коллизии и полную неопределённость в данном вопросе.

Например, ч. 1 ст 20.20 КоАП РФ, регламентирующая ответственность за распитие пива в общественных местах, содержит исчерпывающий перечень общественных мест, к которым подъезды не относятся. А уже части 2 и 3 данной статьи, а также ст. 20.21 (насчёт появления в общественных местах в состоянии опьянения), перечисляют ряд общ. мест (опять же не указывая подъезды), а далее содержат расширительное понятие "и другие общественные места" - и понимай как хочешь, что к ним относить. Приказы МВД указывают, что преступления, совершённые "...на чердаках и в подвалах, не оборудованных для общего пользования граждан (спортивных, зрелищных и иных мероприятий), на лестницах, межэтажных переходах, в лифтах, местах общего пользования коммунальных квартир и т.п." НЕ относятся к совершённым в общественных местах. С другой стороны, классический комментарий к КоАП под ред. Козлова 2002 г. (повторюсь - это не правовая норма, а лишь мнение признанных авторитетных учёных-юристов, которое может быть и поставлено под сомнение другими не менее авторитетными юристами) содержит определение, включающее подъезды в список общественных мест. Так что ваша формулировка

 

общественное место - это место где может находится любой гражданин, любое физическое лицо в любое время, без каких-либо ограничений.

 

небесспорна и ссылаясь, к примеру, на упомянутую ст. 20.20 КоАП РФ, с ней можно весьма поспорить. Кроме того, закрытый на домофон подъезд, даже исходя из вашего определения не является общественным местом, т.к. имеет "какое-либо ограничение" к нахождению любого гражданина в любое время.

А вот это

 

подъезды жилых домов, придомовые территории по закону являются общественным местом...

 

аргумент серьёзный, но боюсь, что вы не имеете в виду норму конкретного закона (а если да, то какой это закон?) ,а это просто Ваше умозаключение на основании небесспорных посылок, которые я выше разобрал.

 

Поймите меня правильно, я не крючкотворствую, я сам юрист, и просто хочу предупредить, что в этом вопросе всё непросто и как минимум вышеприведённые возражения вы услышите при отстаивании своей точки зрения в официальных инстанциях. И вы, и они будут по-своему правы.

Это, конечно, плохо, неудобно для самих юристов и граждан, а термин "и другие общественные места" и вовсе коррупционно-ёмкий, но это факт - понятие общественного места остаётся расплывчатым и неоднозначным.

Извините за многословие.

Ещё можно почитать здесь: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=192864

и в Википедии по понятию "общественное место".

 

... одна и та же компания коей является ПЭС по разному взимает этот платеж в разных населенных пунктах одного региона. В связи с чем можно сказать о нарушении законности - нельзя применять один и тот же нормативно-правовой акт по разному в разных населенных пунктах на территории одного и того же субъекта федерации, хотя речь вообще-то в должна вестись о территории государства.

Вот тут бесспорно, это так! =D>

 

Кстати о законности вчера заметил что вроде типовой договор ПЭС изменился и многие его пункты противоречат постановлению 307 ухудшая условия абонента. Законно ли такая практика ухудшения условий для абонента, ведь никакой другой договор он заключить не может в отсутствии альтернативы.

 

Договор, ухудшающий положние гражданина по сравнению с вышестоящим нормативно-правовым актом (каковым является Постановение Правительства) незаконен и юридически ничтожен. Вы можете смело руководствоваться нормами Постановления, а если ПЭС исходя из норм договора попытается отключить вас через 2 месяца, ткните их носом в Постановление. Не поможет - официальная претензия, прокуратура, суд. Вы однозначно будете правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос об однозначном определении понятия "общественное место" дискутировался ещё когда я учился в ВУЗе - в середине 90-х годов и ясности с тех пор в нём не появилось, скорее наоборот.

В российском законодательстве нет единого определения общественного места, и в каждом нормативно-правовом акте (НПА), где такое понятие содержится, его содержание определяется по-разному,

Уважаемый коллега! Данный вопрос вообще-то обсуждается на протяжении пожалуй последних почти 50 лет, с начала 60-х годов, когда была активизирована борьба с мелким хулиганством соответствующим нормативно-правовым актом.

И вот с тех пор эти споры не прекращаются. Вся беда в отсутствии нормативно-правового определения понятия "Общественный порядок", как говаривал один из моих учителей - шо энто такое и с чем его едят.

Поэтому и каждый юрист понимает общественный порядок так, как он это понимает. Иными словами: сколько врачей столько и диагнозов, сколько юристов, столько и составов правонарушений.

Примеров того, как суды и органы внутренних дел наказывали за нарушение общественного порядка в общественном месте, коим являлся подъезд многоквартирного жилого дома, даже если там кодовый замок на входной двери, множество. Это мелкое хулиганство, это и распитие, это и появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. А сколько клиентов попадало в медицинский вытрезвитель в состоянии А/О из подъездов. А ведь это были подъезды многоквартирных жилых домов...

Спасибо за предыдущий Ваш ответ.

 

я замечал различные заметки в берхунке, но весь их смысл "МОП законен", "платите за МОП", "спорить не надо", "жаловаться никуда не стоит". Плюс посыл об замене электросчетчиков. Одним словом явно все проплачено ПЭС.

А вы что хотели чтобы центральная городская пресса, как впрочем и региональная и федеральная, стояла на защите граждан? [-X Такого никогда не было, нет и если будет то не в этой жизни. Упоминаемый Вами "берхунок" просто зомбирует население на выполнение действий угодных власти. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый коллега! Данный вопрос вообще-то обсуждается на протяжении пожалуй последних почти 50 лет, с начала 60-х годов, когда была активизирована борьба с мелким хулиганством соответствующим нормативно-правовым актом.

И вот с тех пор эти споры не прекращаются. Вся беда в отсутствии нормативно-правового определения понятия "Общественный порядок", как говаривал один из моих учителей - шо энто такое и с чем его едят.

Поэтому и каждый юрист понимает общественный порядок так, как он это понимает. Иными словами: сколько врачей столько и диагнозов, сколько юристов, столько и составов правонарушений.

Примеров того, как суды и органы внутренних дел наказывали за нарушение общественного порядка в общественном месте, коим являлся подъезд многоквартирного жилого дома, даже если там кодовый замок на входной двери, множество. Это мелкое хулиганство, это и распитие, это и появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. А сколько клиентов попадало в медицинский вытрезвитель в состоянии А/О из подъездов. А ведь это были подъезды многоквартирных жилых домов...

 

Согласитесь, что вопрос о подъезде как ОМ остаётся открытым.

Кстати, легко бы взялся за защиту человека, обвняемого по ч. 1 (именно по ч. 1!) ст. 20.20 КоАП, если бы дело происходило в подъезде. Воевать вполне можно.

Впрочем, мы отвлеклись несколько от темы. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу так называемых МОП и происходящих изменений в учете и оплате за электроэнергию.

 

Если посмотреть на все что происходит со стороны (откинув личный интерес) и немного углубиться в суть вопроса, становится ясно, что происходит вполне закономерный процесс по упорядочиванию учета и сбыта электроэнергии населению и организациям.

 

Суть такова, что ОАО "Пермэнергосбыт", точно так же, как и любой ОАО "...ЭнергоСбыт" любого региона является коммерческим предприятием (пусть и с государственным участием по закону), которое покупает и продает электроэнергию и хочет получать прибыль с этого. И если часть потребленной потребителями энергии утекает, то естественно предприятия в цепочке от энергогенерирующих компаний до конечных поставщиков конечным потребителям недополучают часть прибылей и более того, могут нести убытки. А по сути чтобы сохранить рентабельность в тариф закладываются поправочные коэффициенты на учет так называемых "коммерческих потерь" (что такое в совокупности "коммерческие потери" в понимании энергетиков можно понять из довольно простого для понимания обычного человека документа, прикрепленного во вложении).

 

Теперь, что касается наших с вами многоквартирных домов. Почти что в каждом многоквартирном жилом доме на каждом вводе (за исключением отдельных ситуаций) установлен уже сейчас современный электронный счетчик с классом точности "1". Каждый такой счетчик считает совокупную потребленную электроэнергию всеми теми, кто потребляет элетроэнергию с конкретного ввода. Причем не просто как попало считает, а строго отмеряет периоды времени и хранит всю информацию за последний год у себя в памяти. Более того, он считает еще целый ряд параметров. Таким образом, когда бы ни пришел переписчик, он может четко видеть показания за предыдущий месяц. И по временным зонам в том числе. Так умеют все современные электронные счетчики. И, кстати, работы по объединению всех этих электронных счетчиков в единую управляемую систему так же уже начаты новогором (почему "новогором", а не "пермэнергосбытом? понять где у них заканчиваются и начинаются так называемые "зоны разграничения ответственности" порой с трудом могут сами представители всех этих структур глядя в схемы графики и чертежи из справок по каждому конкретному объекту - кто все эти бумаги собирал - тот поймет).

 

Теперь какими бы ни были споры, пересуды, ошибки переписчиков и недопонимание населения - то что потребил отдельный ввод должен оплачивать потребитель, то есть мы с вами. Далее тут уже начинается вся эта история о том кто и как и где платит. Или не платит. Кому как насчитали или не насчитали.

 

Теперь по порядку об оплате и справедливости расчетов. Спорить по поводу того кто и как, и на каких основаниях должен оплачивать этот МОП (с точки зрения энергетиков это разница между учтенной электроэнергией по индивидуальным приборам учета в сумме и счетчиком на вводе) можно до бесконечности. И конца этим спорам не будет до тех пор, пока жильцы (собственники, владельцы) квартир, вместо того чтобы пенять на поставщиков, не начнут думать, почему такие цифры огромные.

 

А начинать надо с себя.

Во первых - все мы, как частные лица, так и организации, все равно платим. И каждый хочет платить как можно меньше. Но при этом мы все должны четко понимать, что если кто-то (сосед например) по какой-то причине не платит (или не доплачивает) за потребленную электроэнергию, то эта недоплата ложится на тех, кто исправно платит. Следовательно - сами жильцы должны быть заинтересованы, чтобы у каждого из них (равно как и у всех соседей) стоял честный счетчик.

Во вторых. В этот самый МОП входит электроэнергия, потребленная всеми теми энерго потребителями которые действительно находятся в доме. Например бойлер в подвале - часто там нехилый и довольно таки прожорливый насос который подкачивает воду к вам на этажи. И там, где он подключен правильно и через счетчик может и все хорошо, но часто так случается, что по какой-то причине этот насос подключен по временной (считай постоянной) схеме напрямую в ввод. Может что-то сломалось сгорело перегорело или аварийщики так сделали - не суть важно - насос потребляет немало. Еще все те светильники которые горят на этажах и около подъездов и на самих домах - неплохо бы поинтересоваться жильцам как все это подключено и как например можно снизить потребление всех этих устройств. Равно как и шкафы телекоммуникационных компаний предоставляющих связь, как прочее оборудование, например домофоны - все это МОП.

В любом случае, если один не заплатил за себя - за него заплатят остальные. Думаю через полгодика-годик многие задумаются о том, как снизить энергопотребление не только у себя в квартире, но и в своем доме. И будет не удивительно если сосед пойдет разбираться с соседом не платящим за электроэнергию.

 

В качестве мер по уменьшению платежей за МОП (то, что может сделать любой активный жилец каждого дома как владелец части общедомового имущества) - сходить в свою управляющую компанию и поинтересоваться, как подключен бойлер и насосы в подвале, поинтересоваться так же стоят ли индивидуальные счетчики учета у всех компаний, чье оборудование установлено и запитано от общедомового ввода (домофоны, телекоммуникационные шкафы и прочее). Если не стоят такие приборы учета попросить договор и/или уточнить, начисляются ли платежи этим потребителям (например в бездоговорном порядке - есть и такая форма - когда потребитель есть, а договора и счетчика нет) и оплачивает ли потребитель это и учитываются ли в расходах.

Далее любой жилец дома может предложить своей управляющей компании поставить специальные датчики на каждом этаже в подъездах, которые включают свет, когда на этаже появляется человек и отключают его, когда человек уходит.Стоит такой датчик рублей 300-500. Если на этаже 3-4 квартиры - по 70-150 рублей с квартиры разово - это немного, зато экономия колосальная и окупается быстро, так как 98-99% времени лампочки перестают гореть впустую. Сейчас такие датчики ставят в очень многих частных домах и в многоквартирных - там где есть ТСЖ. Экономия колосальная.

Это первые и простейшие шаги по сокращению этого самого МОП.

 

Прежде чем начинать кричать о вселенском заговоре/сговоре властей с управляющими компаниями и прочими поставщиками коммунальных услуг, стоит начать с со своего дома. И когда в доме будет порядок и жильцы будут видеть что у них все правильно, тогда и вопросов будет меньше. Кстати, в тех многоквартирных домах, где есть ТСЖ либо эффективно работает управляющая компания, часто ежемесячно на стенке-стенде появляется информация о том, сколько чего дом потребил, какие работы проделаны по уменьшению потерь и сколько денег сэкономлено и остается не использовано на счетах их ТСЖ/УК. Интересно и весьма занимательно почитать. И платят часто жильцы меньше и на вопросы охотно отвечают цифрами и выкладками с довольными лицами. Есть над чем задуматься.

7.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть конечно над чем задуматься! И Вы всё правильно говорите!Мелких нюансов очень много! Вопрос только вот? А почему я должен платить за эти нюансы? Если даже элементарного договора в глаза не видел? Я и не плачу за МОП!Я не куркуль,но деньги считать вроде умею! :vinovat: Если я создал себе максимальную экономию потребления ЭЭ? То какого х.... я должен платить за того,кто не платит? А? Вот в моём понимании МОП -это есть ни что иное как мошеничество и грабёж!А это уже статьи УК!И это всё при поддержке государства...Тут уж ни о какой справедливости даже речи быть и не может! :netnet: Уж если государство своих граждан в открытую грабит и обманывает? Кстати-во всём! :dada: Какие тогда тут споры могут быть? Загнобят стопудов!Государство наше и люди,которые создают законы ЭТОму государству противоречат сами себе! Проще простого сделать из невинной овцы козла отпущения! И это сплошь и рядом! Извините за вброс эмоций... :vinovat:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом мы все должны четко понимать, что если кто-то (сосед например) по какой-то причине не платит (или не доплачивает) за потребленную электроэнергию, то эта недоплата ложится на тех, кто исправно платит.

Меня вот эта мысль,преподносящаяся как аксиома,вообще убивает...

А когда те,кто не платил расплатятся(рано или поздно),то тем,кто покрывал их недоплату вернут деньги? O:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня вот эта мысль,преподносящаяся как аксиома,вообще убивает...

А когда те,кто не платил расплатятся(рано или поздно),то тем,кто покрывал их недоплату вернут деньги? O:)

Вы в розовом сне ? Когда такое было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...