Перейти к содержанию

Городские легенды СССР


myarga

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

К слову, про королеву - это правда.

 

От одного англичанина - не задавая наводящих вопросов, а так, он обмолвился - слышал.

Опубликовано

К слову, про королеву - это правда.

 

От одного англичанина - не задавая наводящих вопросов, а так, он обмолвился - слышал.

обмолвился он по английски?
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
DDreva: у меня дядя всегда умеет внятно разъяснять любые вопросы. Я недавно спросила при Союзе лучше или сейчас, а он в ответ задал мне вопрос, вот идешь ты и тебя срать приспичило, а в кармане 50 рублей только, жопу больше вытереть нечем, вытерла бы? Я говорю да, а он говорит "а в Союзе ты бы пальцем жопу вытирала"
Опубликовано

Это который почту развозил? В ящики на домах. Мы его по другому звали: фантомас.

Опубликовано

Нет, мы его звали "Толя звездочет", работал в 16 отделении связи.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

К слову, про королеву - это правда.

 

От одного англичанина - не задавая наводящих вопросов, а так, он обмолвился - слышал.

Не неправда, она(королева) курит исключительно "Мужик с батогом"(Памир)!
Опубликовано

В пионерлаге никто чертика не вызывал? Нитка, чашка и ириска?

 

В нашем городском парке есть подземный ход, по которому проложен какой - то кабель секретный.

 

Лично знаю пацана, который слышал разговор соседа с тещей: "Они из шприца вертолетным бензином ей по одежде набрызгали - ткань разъело, так она дальше с голой - то жопой и пошла!"

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

вызывали, но без ириски. нитка, иголка и бумажка

 

а еще сейчас почти исчезло из употребления слово "шарамыги", "шарамыжники" а в детстве ими пугали.....

Опубликовано

Меня мама зыками пугала. Почему бытовало “зЫки“, а не зеки, я не знаю...

Опубликовано

Меня мама зыками пугала. Почему бытовало “зЫки“, а не зеки, я не знаю...

тоже такое слыхала про зЫков)))
Опубликовано

Нет, это, видимо, местный диалект ))

Тоже с детства привычным стало слово зЫки (тоже мама пугала). Особо, помню, поносила какую-то зычку.

Опубликовано

подтверждаю, в детстве пугали зЫками, а еще были химики в телогрейках. Маменька тоже кого-то характеризовала как "на химии сидел", или "с химии пришёл"...

Расскажу одну байку, однажды мою матушку, которая работал на тепличном, заезжий фотожур уговорил сфотографироваться с мочалкой. Росли такие мочалины похожие на большие огурцы-кабачки в тепличке. Ну естественно, не знаю правда в каком, -то советском "ебланском гудке" эту фотографию поставили и снабдили комментарием: "Вот такие большие огурцы (Салют Мичуринцам) выросли в тепличном хозяйстве совхоза Быгельский". Маман моя, принципиальная до ужаса, требовала, чтобы опровержение написали. Не знаю, было ли опровержение, но письма от садоводов -огородников с просьбой прислать семечек чудесного огурчика приходило несколько (сама в руках одно такое держала).

 

расскажу ещё, о страшных запретах (мне 3-5 лет)

в бабушкину избу (если взрослых дома не было) нельзя было пускать никого, потому что, по деревням ходилили цыгане (просившие кваса и кравшие детей) и старуха с железными зубами (которая детей кушала, оставляяя на окне головушки), нельзя было убегать на горку (Абрамовскую), потому что там жил "сьехавший с ума старик, с большой бородой", а в городе нельзя было одним ходить "на быгельку", так как там, играя у реки, дети находили пакеты с мертвыми младенцами.

Опубликовано

...-то советском "ебланском гудке" ...

Жгете, мадам Салфеткина. Нецензурно то почто выражаетесь? В советской прессе зато "желтого" беспредела не было, как в настоящее время.

Опубликовано

Сударыня, похоже на то, что после временной ремиссии в личной жизни у вас наступил синдром Кехрера?

Опубликовано

Лерика, а эти страшные вещи из рассказов бабушки - не легенды, это такая старинная деревенская традиция, связанная с женской магией, называется "бабкины запуги"

Опубликовано

Не знаю, может кто и читал про то, что напишу. Да и происходило не в Березниках, а в Саратове, откуда родом мои предки. Но очень похоже на легенду. Бабушка в детстве рассказывала.

 

Ходил по деревням Саратовской губернии Вязовской волости колдун. Высокий, статный, настоящий красавец. Взгляд вот только был необычный. Какой-то пронзительный, будто прямо душу пронизывал.

 

Боялись его, все страшно. На какую девку не взглянет, без ума от него. А женится, через год жена умирает. Пять раз уже женат был. В последние пять лет на девок старался не глядеть, Бороду отрастил длинную, чтобы красоту спрятать.

 

Промчится, как вихрь по Вязовке: кому-то скажет - зарежь сегодня корову, а то к утру случиться может беда. Не поверит мужик, а, глядь к утру точно, корова сдохла. Позвали ветеринара, узнать, отчего корова сдохла? В желудке у ней ветеринар обнаружил битое стекло.

 

Другому с укором посоветует: перекуй коня от, обезножит ведь до утра, как без коня-то будешь? Не перекует с вечера мужик коня, утром конь лежит не встает. Опять ветеринара позвали. Осмотрел коня он и обнаружил ржавый гвоздь в копыте. Глубоко видно гвоздь сидел живую ткань задело.

 

Так, что, как только колдун появлялся в селе, девок загоняли в дом, да и мужики старались спрятаться от греха подальше.

 

А, одной девахе, любопытно стало, что это его все так боятся? Тянут её братья в дом, а она вырывается. "Отстаньте, - говорит, - посмотреть хочу, что за страшилище такое, что все боятся".

 

Как перечить сестре, одна на пятерых братьев в семье. Любимица, потакать её капризам от родителей наказ. А, красавица, загляденье. Высокая, статная, толстая коса до пят. Глаза, что небо синее.

 

Мчится колдун по селу, пусто кругом. А тут деваха на пути. Поднял он глаза, зыркнул на неё, а отойти не может. Остановился: - Ты, кто? - Спрашивает.

- Дуня, я,- отвечает деваха.

- За муж за меня пойдешь?

- А, чего ж не пойти то, - отвечает Дуня и смеется.

- Завтра сватов пришлю, - говорит колдун. И умчался, словно и вовсе его не было.

 

А, и, правда, назавтра к обеду сваты пришли. Родители и братья против, а Дуня в слезы.

- Хочу за него замуж, - и все тут. - Не отдадите утоплюсь.

 

Куда деваться. Согласились. К свадьбе готовятся, а внутри у родителей кошки скребут. Жалко отдавать за колдуна. Сколько уже жен по умирало у него. Кто-то посоветовал им сходить в соседнюю деревню к знахарке, может подскажет чего.

 

Сходили, а та и говорит, чтобы они смешали какашки: коровьи, свиные, куриные, лошадиные, размешали в стакане самогонки и дали колдуну выпить на свадьбе, после этого у него колдунство пропадет.

 

Сели гости за стол во дворе, чуть не вся Вязовка собралась. Село волостное большое своя церковь в селе. Народу тьма. Семья зажиточная. Мужиков много, отец и пять братьев. А дочь красавица одна.

 

Когда все расселись, к жениху братья подходят. У одного в руках стакан самогона с дерьмом, у другого топор. И говорят: - Пей, а то не отдадим сестру за тебя. Будешь отказываться, порешим тебя, в Сибирь пойдем, но сестру, если не выпьешь за тебя не отдадим.

 

Колдун и говорит: Да, знаю, я, вы ходили к бабке Анисье, знахарке. Это она посоветовала. Хоть и чушь это, но уж больно Дуню люблю. Что бы не перечить, вам, выпью это дерьмо.

 

И залпом выпил все содержимое стакана. Огурчиком соленым закусил. Обнялся с братьями и сел рядом с невестой. Спиртного больше в рот ни капли не брал всю свадьбу. Пока народ гулял, молодые незаметно уехали на лошадях к жениху в деревню.

 

Прожили долгую жизнь душа в душу. Было 8 детей, все, как на подбор, красавцы: 6 сыновей и две дочери. Работящий мужик оказался колдун-то, да и Дуняша не ленивицей выросла за братьями -то. И пряла, и ткала, и шила на всю семью. И в поле не уступала мужу.

 

А колдун нет - нет да пробежится по Вязовке, то одному замечание сделает, то другому. Кто послушается, беды избежит. А кто упрямством наперекор повернет - точно беда предсказанная колдуном случится.

 

Умер колдун от сильной простуды. Уже в солидном возрасте. Лечиться не захотел. А Дуня осталась одна, дети разъехались. Обрабатывала клочек земли сама. Как-то намолотила два мешка зерна, попросила одного деревенского мужика подвести к её дому, тот отказался. Так она поставила мешки себе на ступни, и так перехватывая рукой то один мешок, то другой, дотащила до дома сама.

 

Умерла Дуня в возрасте 92 лет. Год до её кончины моя бабушка ходила помогала ей подростком. Хоронить тоже пришлось ей со своей семьей.

Вот такая вот история. Что слышала, то и рассказала. Легенда или правда?

Опубликовано

Красиво...

Опубликовано

Лерика, а эти страшные вещи из рассказов бабушки - не легенды, это такая старинная деревенская традиция, связанная с женской магией, называется "бабкины запуги"

 

кроме последней, про младенцев в пакете, это уже городской, как ты говоришь запуг.

Опубликовано

Что касается страшилок.

Был в моей юности такой немудрёный запуг.

Находишь жертву и задушевно так, монотонно, приглушенным голосом рассказываешь :

-А был в нашем городе ещё такой случай...Один шофер постоянно проезжал вечером мимо кладбища. И вот, где-то за 2-3 км его тормозила некая старушка и просила подвезти. У кладбища выходила и просила подождать минут 15-20. Потом возвращалась и выходила где-то в городе. В конце концов шоферу стало интересно, что же она там делает, на кладбище. И вот, в очередной раз , он её подвез и решил проследить. Пошел потихоньку следом...и видит - старушка подошла к могиле, руки у неё вросли в землю, вытащила мертвеца и давай его есть. Шофер в ужасе убежал , сел в машину, трясется, ни жив ни мертв. Подходит старушка , садится...Шофер её и спрашивает: - бабушка, ты что, мертвецов ешь?...

Вот тут нужно громко заорать "ДА!!!".

Если подготовительная фаза была проделана правильно, эффект доставлял. :dada:

Опубликовано

А ещё, наверняка, в каждой семье были свои имена нарицательные.

У нас был некий "дед Левонтий" - синоним жуткого ленивца. Кто такой этот дед - не помню, хотя, скорее всего, рассказывали...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...