Перейти к содержанию

Галя

Пользователи+
  • Публикаций

    341
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Галя стал победителем дня 10 августа 2012

Галя имел наиболее популярный контент!

Репутация

171 Очень хороший
  1. Галя

    Местная частушка

    У меня мама сочиняла сама частушки. С молоду. Знала 300 частушек. В деревне её никто перепеть не мог. То же не могу вспомнить сейчас, одна вертится в голове, которую она пела отцу, когда с ним познакомилась. Ей 15 лет было ему 16..Но он играл на балалайке и гармошке на деревенских посиделках. Вот такая частушка, как сейчас говорят, пост революционная, начало советской эпохи: Не ходи за мной, мы не парочка, Ты, кулацкий сын, я, пролетарочка! Отец у него занимался извозом. А он с 14 лет работал уже кузнецом в деревне. В 19 лет с мамой приехал сюда в Березники на строительство химкомбината. А ещё одно народное изречение, которое очень часто повторяла мама: Судьба, проказница шалунья, Определила так сама, Безумным - счастье от без умья, А, умным - горе от ума.
  2. Кроме своей административной должности он еще и председатель городской "Комиссии по сохранению объектов культурного наследия (то бишь, памятников), расположенных на территории города Березники". И, именно он, про наш "Авангард", сказал, долго ли его убрать из памятников, уже будучи председателем органа, обязывающего его сохранять. Я потеряла дар речи, когда услышала от него такое. Долго не могла сообразить, это кто говорит - человек, не соображающий, что говорит, или все же чиновник, который знает, что говорит? . У нас принято, как только администрация чего то напортачит, вскоре проходит реорганизация. И виноватого не сыщешь: ответ уже заранее готов - " а я, тогда не работал (а)". Как говорится по народной мудрости - "И, взятки - гладки". Скорей всего он и готовил "Программу" на переселение из домов Пятилетки и Индустрии, которые 30-х годов. Он же, тогда ЖКХ руководил.
  3. Вопрос переселения из Инд.7 и Пят.10 очень трудный. Но возможно, если найдем ответы на некоторые вопросы, заданные юристом на суде, будет яснее, что делать и как? Ну, например, доказать, что на месте погоста, куда сейчас переселяют семью, действительно было кладбище. Нужны документальные доказательства. Или - было-ли решение о сносе домов ул. Пятилетка 3-12 и Индустрии 3, 5, 7, 9, 11? Причина для переселения? Кем решение о сносе принималось, согласовывалось и кому выдавалось для исполнения? А также основание для сноса? Ссылка администрации, что таково условие "Федеральной Программы" о переселении из ветхого жилья по этим домам. Документа или копии параграфа из Программы по конкретному этому вопросу у "подсудных" женщин на руках нет. А когда они письменно запросили это в администрации, им сказали -"А, зачем, это, Вам?" И так и не ответили на запрос. Интересное обстоятельство, которое не понятно некоторым, почему жилой дом по Инд. 4, построенный в то же время, что и Инд. 7 не включен в Программу и не переселяется до сих пор, для меня очень даже понятно. Программа разрабатывалась скоропалительно еще в 2008 году. Комитет "Содействия" руководствуясь Решением Городской Думы № 190 от 26 июня 2006 г., в приложении к которому упоминаемые дома были включены, как выявленные памятники социалистического строительства, поставил вопрос перед управлением культуры города о том, почему это Решение не выполняется? Реакцией отдела культуры были вполне грамотные действия: направлен запрос в КЦОП (Краевой центр охраны памятников - научный), что и как с этим РЕШЕНИЕМ № 190 делать? Им пришло разъяснение, по памятным знакам, мемориальным доскам и т.п.. и в т.ч. по домам Пятилетки и Индустриализации. Действительно, дома начала Пятилетки и Индустрии там оговаривались, как типовые, но при этом не указывалось, что они не могут быть памятниками, а предлагалось оформлять документацию для сохранения исторического наследия советской эпохи в целом "как достопримечательное место", поскольку здания занимают значительное городское пространство. К этому времени культура заключила договор с историком и искусствоведом Цыпуштановым В. А. договор на проведение предварительной экспертизы (обследования) состояния зданий первого этапа работы, а именно домов Советского проспекта, признавая только эту часть исторической. Работа по договору была выполнена. Вот только почему-то она не было представлена в КЦОП на рассмотрение, хоты документы могли направляться частично, не обязательно только после сбора всех документов, хотя бы для консультации. Естественно, комитет не согласился с определением культуры, но работу по договору поддержал, надеясь переубедить через тот же КЦОП, что именно старая часть города наиболее, не только важная для воспитания патриотизма у молодежи, но и интересная для туристов разного уровня, поскольку в таком виде, как в Березниках уже нигде ничего не сохранилось. А про уникальное расположение, планировочное решение зданий под углом к оси улицы, нигде никогда и не было. Эта уникальность - особенность только для Березников!!! По этому вопросу у меня произошел очень резкий разговор с Котельниковым. Но... о чем говорить с такими людьми, которые с легкостью заявляют о памятниках, которые уже внесены в государственный реестр: "А, долго-ли его (памятник) убрать оттуда?". А такой уникальный памятник архитектуры конструктивизма, как наш "Авангард", всеми силами стараются уничтожить, при этом оформляя документы под приспособление для современного использования. И, ведь пока им удается, такой вандализм с историческим наследием наших предков, при этом кощунственно с восхищением хвалятся, восстановлением памятника первостроителей, хотя на самом деле, принизили не только стелу (памятный знак), оголив высоковольтку, вырубив столько зелени, а и надругались над настоящими памятниками, построенными их руками. Никакие картинки, видеоклипы, фотографии не заменят вещественные предметы. А ведь у нас их в городском музее, вещественных предметов, более 100 тысяч. Где они? На какой ляд нам муляж, вместо исторических вещей, к которым прикасались руки, когда живших людей? Теперь понятно, почему именно эти дома включили в Программу о переселении.??? А, главное, так молниеносно снесли, уже зная, что комитет по поручению КЦОП занимался сбором документов по СОЦГОРОДУ БЕРЕЗНИКИ". Мы можем, как - то помочь людям?
  4. Как форумчане считают: изучение истории города, в котором живут, положительно влияет на повышение уровня патриотизма не только к малой Родине, но и в целом к своей Отчизне? Комитетом разработана программа по истории города, с расчетом на учебный год. Кто хочет принять участие в проведении уроков по истории города в школах для 5, 6, 7 классов? Материал есть готовый, в том числе с иллюстрациями. Кто захочет, может добавлять свои исследования. Желающие пишите мне в личку. Очень буду благодарна. В прошедшем году не получилось. Может быть при поддержке программы Басаргина удастся? Спасибо за поддержку.
  5. Сегодня состоялся суд. Истцом была администрация города. Решался через суд вопрос переселения двух женщин из жилого дома ул. Индустрии 7. Мать и дочь. Бабуле скоро будет 100 лет. Во время войны работала медсестрой в нашем головном госпитале Первой Городской больницы. Квартиру дают на Тельмана 42, это у погоста. Она говорит судье, не поеду, там кладбище, я сама хоронила там умерших. Юрист от ответчика задавал много вопросов. К сожалению, запомнила не все. Но несколько помню. Например, что касается признания дома ветхим. Обязательное переселение предусматривается при аварийности жилого дома. Дом по Индустрии 7, признан ветхим. Это не значит, что он обязательно опасен для проживания. Есть акт обследования основных конструкций и фактического состояния этого жилого дома? От администрации ответа не последовало. Есть решение о сносе дома? - Спросил юрист. Ответа снова не было. Но...Было сказано, что переселение производится в связи с изъятием земли, застроенной этими домами. Был снова задан вопрос - Тогда должно знать для чего и для кого изымается земельный участок в муниципалитет? На этот вопрос снова молчание. Юристом было сказано, что при переселении в жилищном кодексе указана денежная компенсация. Почему не рассматривается это? Ответ был таков, в Федеральной Программе, по которой проводилось переселение, денежная компенсация не предусмотрена. Тогда другой вопрос - Почему именно эти дома вошли в Программу? Рядом есть еще жилые дома, не менее ветхие, почему они не переселяются? Молчание. Сергей Иванович представил судье доказательные копии документов подтверждающие расположение кладбища на территории под Погостом. Бумаги взяли, но потом сказали, что это не документ. Никакие доводы в пользу ответчика, т. е. двух женщин, одна из которых участница войны, судьей не были приняты. Решение суда - переселить на Тельмана 42. На кладбище. Когда прокурор от администрации выговаривала это решение судье, голову повернула в сторону от нас. А судья, во время ведения процесса часто обеими руками закрывала лицо. Прочитала в Городской сегодня - Басаргин заметил, что у народа мало патриотизма. Включил в свою программу финансовые средства на работу по воспитанию патриотизма у молодежи. Интересно, как он мыслит проводить это воспитание??? Переселить, против воли, ветерана войны на место, где она уверена, что было кладбище!!! Так судья и прокурор воспитывает патриотизм, у двух молодых работников администрации, на глазах которых проходил судебный процесс.
  6. Мира 34 воды нет никакой. Или это только у меня на 4-м этаже?
  7. У кого там Мира 34 "ржавенькая пошла"? Даже не фурычит у меня на Мира 34. Кста, мне тоже сказали, что воду пустят временно, чтобы люди набрали, а потом 2 дня опять не будет воды.
  8. До меня дошла информация из Минкульта, что на Авангард проектная документация меняется. Кто-то что-то знает про то???
  9. Галя

    Городские легенды СССР

    Не знаю, может кто и читал про то, что напишу. Да и происходило не в Березниках, а в Саратове, откуда родом мои предки. Но очень похоже на легенду. Бабушка в детстве рассказывала. Ходил по деревням Саратовской губернии Вязовской волости колдун. Высокий, статный, настоящий красавец. Взгляд вот только был необычный. Какой-то пронзительный, будто прямо душу пронизывал. Боялись его, все страшно. На какую девку не взглянет, без ума от него. А женится, через год жена умирает. Пять раз уже женат был. В последние пять лет на девок старался не глядеть, Бороду отрастил длинную, чтобы красоту спрятать. Промчится, как вихрь по Вязовке: кому-то скажет - зарежь сегодня корову, а то к утру случиться может беда. Не поверит мужик, а, глядь к утру точно, корова сдохла. Позвали ветеринара, узнать, отчего корова сдохла? В желудке у ней ветеринар обнаружил битое стекло. Другому с укором посоветует: перекуй коня от, обезножит ведь до утра, как без коня-то будешь? Не перекует с вечера мужик коня, утром конь лежит не встает. Опять ветеринара позвали. Осмотрел коня он и обнаружил ржавый гвоздь в копыте. Глубоко видно гвоздь сидел живую ткань задело. Так, что, как только колдун появлялся в селе, девок загоняли в дом, да и мужики старались спрятаться от греха подальше. А, одной девахе, любопытно стало, что это его все так боятся? Тянут её братья в дом, а она вырывается. "Отстаньте, - говорит, - посмотреть хочу, что за страшилище такое, что все боятся". Как перечить сестре, одна на пятерых братьев в семье. Любимица, потакать её капризам от родителей наказ. А, красавица, загляденье. Высокая, статная, толстая коса до пят. Глаза, что небо синее. Мчится колдун по селу, пусто кругом. А тут деваха на пути. Поднял он глаза, зыркнул на неё, а отойти не может. Остановился: - Ты, кто? - Спрашивает. - Дуня, я,- отвечает деваха. - За муж за меня пойдешь? - А, чего ж не пойти то, - отвечает Дуня и смеется. - Завтра сватов пришлю, - говорит колдун. И умчался, словно и вовсе его не было. А, и, правда, назавтра к обеду сваты пришли. Родители и братья против, а Дуня в слезы. - Хочу за него замуж, - и все тут. - Не отдадите утоплюсь. Куда деваться. Согласились. К свадьбе готовятся, а внутри у родителей кошки скребут. Жалко отдавать за колдуна. Сколько уже жен по умирало у него. Кто-то посоветовал им сходить в соседнюю деревню к знахарке, может подскажет чего. Сходили, а та и говорит, чтобы они смешали какашки: коровьи, свиные, куриные, лошадиные, размешали в стакане самогонки и дали колдуну выпить на свадьбе, после этого у него колдунство пропадет. Сели гости за стол во дворе, чуть не вся Вязовка собралась. Село волостное большое своя церковь в селе. Народу тьма. Семья зажиточная. Мужиков много, отец и пять братьев. А дочь красавица одна. Когда все расселись, к жениху братья подходят. У одного в руках стакан самогона с дерьмом, у другого топор. И говорят: - Пей, а то не отдадим сестру за тебя. Будешь отказываться, порешим тебя, в Сибирь пойдем, но сестру, если не выпьешь за тебя не отдадим. Колдун и говорит: Да, знаю, я, вы ходили к бабке Анисье, знахарке. Это она посоветовала. Хоть и чушь это, но уж больно Дуню люблю. Что бы не перечить, вам, выпью это дерьмо. И залпом выпил все содержимое стакана. Огурчиком соленым закусил. Обнялся с братьями и сел рядом с невестой. Спиртного больше в рот ни капли не брал всю свадьбу. Пока народ гулял, молодые незаметно уехали на лошадях к жениху в деревню. Прожили долгую жизнь душа в душу. Было 8 детей, все, как на подбор, красавцы: 6 сыновей и две дочери. Работящий мужик оказался колдун-то, да и Дуняша не ленивицей выросла за братьями -то. И пряла, и ткала, и шила на всю семью. И в поле не уступала мужу. А колдун нет - нет да пробежится по Вязовке, то одному замечание сделает, то другому. Кто послушается, беды избежит. А кто упрямством наперекор повернет - точно беда предсказанная колдуном случится. Умер колдун от сильной простуды. Уже в солидном возрасте. Лечиться не захотел. А Дуня осталась одна, дети разъехались. Обрабатывала клочек земли сама. Как-то намолотила два мешка зерна, попросила одного деревенского мужика подвести к её дому, тот отказался. Так она поставила мешки себе на ступни, и так перехватывая рукой то один мешок, то другой, дотащила до дома сама. Умерла Дуня в возрасте 92 лет. Год до её кончины моя бабушка ходила помогала ей подростком. Хоронить тоже пришлось ей со своей семьей. Вот такая вот история. Что слышала, то и рассказала. Легенда или правда?
  10. Галя

    Ямы в борах

    Ребята1 Уже сколько раз в краеведении упоминалось, что Кама за 300 лет поменяла русло. А ямы в борах, естественное положение в природе. Хотя медь и железо в наших местах выплавляли аж несколько тысячелетий назад. К современным ямам никакого отношения не имеют. Даже если предположить, что из местных медистых песчаников в Дедюхино выплавляли медь, то это когда было-то? Дождями, снегами размыло давно.
  11. Странная позиция у нашего управления культуры. Чтобы получить по конкурсу 12 млн.руб они уничтожают памятник, за восстановление которого могут получить до 75% от стоимости восстановительных работ памятника. Если предположительно, все работы стоят 200 млн. то 75% это сколько? 150 млн руб вместо 12 млн. Затраты же на уничтожение памятника (200 млн) целиком будут из местного бюджета. А ведь их можно было бы направить на другие важные проблемы. Поскольку памятника после реконструкции не будет. Странно, не правда ли? Не зря же они заранее уже сейчас говорят, что Авангард реконструируется из местных финансов. Как, вам, такое положение? Нравится7
  12. Рома! Спасибо большое, что статью в Метражах об Авангарде здесь разместил. Может у кого из скептиков мозги на место встанут.
  13. Сносом и разборкой домов занимается Краев, начальник УКСа у Шанина.
  14. Вот, это пейзаж! Давно такого не видала. Спасибочки.
  15. Галя

    Позорище наше :((((

    Какая чушь? Из достоверных источников, уж поверьте. Звание заслуженного... было заявлено на Нижегородову, за составление энциклопедического словаря Березников. Но когда документы на присвоение были готовы Нижегородова, царствие ей небесное, умерла. И, как мне пояснили, присваивать звание было некому. Вот, так и "пришлось" Бабину награждать. Не отказываться же от лишнего "заслуженного..." города Березники. Надоело слушать восхваления нашего управ.культа от некоторых.
×