-
Постов
13 546 -
Зарегистрирован
-
Победитель дней
57
Внук капитана стал победителем дня 26 ноября
Внук капитана имел наиболее популярный контент!
Информация
-
Пол
Мужчина
Посетители профиля
43 433 просмотра профиля
Достижения Внук капитана
-
Собственные наблюдения, заставляющие задуматься. О гендерном соотношении. В мои студенческие годы в ПГМИ/ПГМА среди преподавательского состава было много мужчин. И не только на хирургических кафедрах, где они преобладали, но и на терапевтических, где их было немало, и на доклинических типа анатомии, физиологии, биохимии и прочих. В последнее время, когда вижу любые новости из ПГМУ, если речь заходит о профессорско-преподавательском составе почти всегда упоминают женщин: как ни профессор - так женщина. Сейчас у нас сотрудник в тяжёлом состоянии лежит в краевой больнице в Перми, так, судя по записям в Промеде, и хирургической кафедрой заведует женщина, и отделением хирургии тоже. Куда делись мужики? Думаю, проблема в том, что мужчины не могут себе позволить заниматься медицинской наукой, поскольку за эту работу платят слишком мало. В результате, по крайней мере в ПГМУ "профессорствуют" преимущественно "мужние жёны", то есть женщины, которых материально обеспечивают мужья.
-
Вот понимаете, #этодругое. Как бы объяснить-то... Ну вот старый анекдот, как французский мальчик спросил у своей французской мамы, мол что такое любовь? А она в ответ: "Это русские придумали, чтобы женщинам не платить." Я к тому, что подвижники и бессребреники есть среди представителей самых разных профессий. Есть те, кто понимают, что их изобретение настолько необходимо всему миру, что пытаться наживаться на нём - просто преступно. Тем не менее, питались-то они тоже не воздухом. То есть, это были состоявшиеся люди, "съевшие собаку" в своём деле, но отказавшиеся от сверхдоходов ради человечества. У нас же речь идёт о рядовых врачах, обычных людях, которым надо и учиться, и просто работать в нормальных человеческих условиях. Ну и, разумеется, к каждому виду деятельности надо иметь склонности и способности. Я вот, к примеру, восхищаюсь педагогами, поскольку заниматься обучением кого-либо чему-либо терпеть не могу. А они могут. А "призвание" - это слишком пафосно, да и вообще набило оскомину.
-
Признаться, я вообще не понимаю тех, кто в последние лет двадцать поступает в медицинские вузы. Зачем? Ну вот смотрите. С одной стороны, с 2007 года в России внедрена пресловутая Болонская система. Хорошо это или плохо - другое дело. Она есть. Так вот, большинство специальностей подразумевают сначала бакалавриат (4 года), а потом, при наличии желания и возможностей, магистратуру (2 года). На данный момент двое моих племянников учатся в магистратуре после бакалавриата. Не знаю, во всех ли это вузах, но их магистратура (в разных вузах и городах) - это такая форма вечернего обучения, чтобы днём люди работали по специальности. То есть, человек получил диплом о высшем образовании (бакалавр), начал работать, а потом спокойно получает образование уровнем выше и бакалавриата, и специалитета. С другой стороны, после того, как двухгодичная ординатура после медвузов стала обязательной, общая фактическая продолжительность учёбы составила 8 лет. Уровень образования всё равно специалитет. Ординатура - это те же лекции и занятия. То есть, та же учёба в течение всего дня. До получения документа об окончании ординатуры работать по специальности нельзя. Более того, ни в студенческие годы, ни в ординатуре подрабатывать на сестринских должностях (как это было в наше время) тоже нельзя - кругом требуются дипломы, сертификаты, аккредитации. В сухом остатке: либо ты отучился 4 года и начал работать и зарабатывать, либо ты учишься 8 лет, а дальше - как карты лягут. Неужели люди настолько легкомысленно относятся к выбору профессии, даже не пытаясь узнать все детали? И не надо, пожалуйста, про "призвание", "высокий долг", "гиппопотама" и прочее. Избыточный и неуместный пафос - признак либо глупости, либо сознательного введения в заблуждение.
-
Насколько Вы в курсе устремлений современных абитуриентов? Для меня это было актуально 11 лет назад, когда старший ребёнок поступал. Ну так вот, представьте себе, тогда его одноклассники, выпускники ФМШ (3 школа) успешно поступали и на исторический факультет МГУ, и в московские медвузы, и в художественные вузы, а далеко не только в технические. К примеру, одна из девочек тогда поступила в Тимирязевскую академию - она сдавала ЕГЭ математика (профильная) и биология. Это я к тому, что если у выпускника есть хорошие баллы ЕГЭ по химии, биологии и, скажем, профильной математике, и он вообще-то планирует поступить на биофак МГУ (с математикой и биологией), то в качестве запасного варианта он вполне может использовать ПГМУ. Хотя конечно же львиная доля подавших документы, но не поступивших, в ПГМУ - это те, кто поступил в медицинские вузы Москвы и Питера. Отсюда и фантастический конкурс в ПГМУ, не имеющий никакого отношения к реальности.
-
Лениво искать - посмотрите, в каких вузах ещё принимают ЕГЭ биология и химия. Может кто-то имеет "про запас" результаты ещё какого-то экзамена. Ну и столичные медвузы никто не отменял: до недавнего времени там реально был конкурс и немаленький, хотя и с оговорками.
-
Любой нормальный абитуриент подаёт максимально возможное количество заявлений - благо, ЕГЭ позволяет. В том числе подаются заявления туда, куда не очень хочется, но стопудово примут, если больше никуда поступить не удастся. К таким вузам относится и ПГМУ. Отсюда и "конкурс", хотя на самом деле это формально поданные и позже не преобразовавшиеся в поступление заявления. Я уже писал про манипуляции со статистикой.
-
А то я смотрю расцветка строящегося здания один в один с ТЦ в Боровске, на Молодёжной.
-
Э-э-э... Дело в том, что это сообщение предназначено для тех, кто "в теме". В смысле, для работающих в березниковской медицине.
-
Сегодня попалась интересная информация. То ли знал раньше и забыл, то ли вовсе узнал впервые... Оказывается певец Александр Малинин носит псевдоним. А его настоящая фамилия - Выгузов.
-
Ну и моё личное мнение относительно цифр желающих бросить учёбу в медицинских вузах. Истинную информацию о количестве реально забравших документы из медвузов мы узнаем либо много позже, либо никогда. Ибо Минздрав уже поднаторел в манипулировании разного рода статистическими показателями. Помните, я писал о том, как наши медицинские вузы сначала рассказывают о том, какой у них высоченный проходной балл, а потом выясняется, что масса бюджетных мест свободно и на них добирают чуть ли не со 120 баллами ЕГЭ? А ведь создаётся иллюзия высокой популярности медицинского образования. Или взять ПГМУ, в котором на платной основе учится целая толпа студентов, а потом выясняется, что речь в основном идёт об иностранцах из дальнего зарубежья, которые лишь в исключительных обстоятельствах остаются работать в России, а в массе своей уезжают домой?
-
В продолжение темы добровольного отчисления из медвузов: https://vk.com/wall-131908471_979040 Цитата: Пока в вузах не фиксируют массового потока реальных отчислений — таких случаев немного — однако растущее количество таких намерений вызывает у преподавателей обеспокоенность. Поэтому администрации учебных заведений предпринимают попытки удержать студентов. У тех, кто приходит в деканат отчисляться, заявления не принимают, советуя «остыть» и подождать — возможно, Минздрав смягчит нормы для отдельных специальностей. Особую проблему представляют возмущенные и агрессивно настроенные родители студентов-платников, с которыми приходится вести беседы в особо напряженной обстановке. Руководство вузов заявляет, что не причастно к разработке скандального закона и переадресовывает все претензии к Минздраву РФ.
-
Во время ВОВ срок обучения в медвузах страны был сокращён до 4 лет. И сразу в госпиталя, врачами. Вот и вся аналогия, если уж на то пошло. Как надо было поступить? Моё мнение таково. Пусть отработка, шут с ней. Но тогда отменить уже упоминавшуюся двухгодичную ординатуру (как это было все годы Советской власти), а вместо неё - 1-годичную интернатуру на рабочем месте. Ну и плюс 3-летняя отработка по распределению. Это было бы нормально.
-
Речь не о той жопе, которая творится давно, а о той, что возникла внезапно, в течение текущего года. А именно: принудительное распределение под хитрым названием "наставничество". Закономерно следует ожидать, что будут распределять на самые непрезентабельные должности. Никто не ожидал, что этой... несколько странной инициативе МЗ/ГД будет дан ход и поддержка на самом высоком уровне. То есть необходимость учёбы 8 лет с использованием явно ущербной методики (никому не нужная и абсолютно бесполезная ординатура) ещё худо-бедно терпели, но когда добавился элемент принудиловки в виде 3 лет "наставничества" - началось бегство. Самое главное: правила игры изменили по ходу дела, поскольку люди поступали на одних условиях, а выпускаются на других. Знай они это наперёд - наверняка не меньше половины отказались бы от этой затеи. Я ведь в принципе не против распределения. Но давайте уже тогда по-честному, как в Белоруссии, например: всякий, кто закончил любое учебное заведение за государственный счёт, должен отработать куда пошлют 3 года. Или у нас переизбыток учителей, полицейских, инженеров? Думаю, перечень можно продолжить. Ан нет - только врачи.
-
И, да, это ещё без вероятности перезачёта целого ряда предметов в новом вузе. То есть, учёба на новом месте может продлиться 3, а то и 2 года.
-
Объясняю на пальцАх. Допустим, человек забирает документы с 5-го курса мединститута. Ему максимум 23 года. Поступает в любой другого профиля вуз, из которого к 27 годам выпускается с дипломом бакалавра и профессией, по которой начинает работать и зарабатывать. А с учётом опыта учёбы в медвузе, все годы новой учёбы он ещё и подрабатывает где-то (хоть во "вкусно и точка"). В противном случае, ему надо закончить 5-й курс, потом 6-й. Затем 2 года ординатуры. Потом ещё 3 года "наставничества" за гроши. Итого ему уже 29 лет. С подработками в силу необходимости аккредитации большие проблемы - даже на сестринских должностях не поработаешь, запрещено. И не факт, что он будет преисполнен сил и желания сеять умное, доброе, вечное.
