Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

 

Ну вот , отзыв в копилочку . Тоже были смутные сомнения по поводу пластика .

Какая нафиг разница. У меня резинодемпфер провернуло, но вал тоже погнулся.

Вообще это всё последнее обсуждение - о лотерейных билетиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вообще это всё последнее обсуждение - о лотерейных билетиках

Ну почему билеты?

Кинетическая энергия вращающегося твердого тела

Кинетическая энергия измеряется работой, которую тело может произвести благодаря инерции при затормаживании тела до полной остановки.

 

При вращательном движении роль массы m выполняет момент инерции I, а вместо линейной скорости v выступает угловая скорость ω, и формула кинетической энергии при вращательном движении тела вокруг неподвижной оси приобретает вид:

 

Tвр=Iω2/2

 

Чем тяжелее тело, тем больше кинетическая энергия, тем сильнее удар по шестерням, валу, демпферу, самому винту. Вопрос в том, что первое сломается. Сталь минимум в 2,5 раза тяжелей алюминия, соответственно энергии на столько же больше. Это не я, это физика так говорит.

Изменено пользователем Z40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, а почему ты рассматриваешь здесь энергию винта. Ломает редуктор наверное всё таки энергия от головы мотора. Разницей в весе винтов в этом случае можно пренебречь. Это такая малость. :eo:

 

Ну почему билеты?

Кинетическая энергия вращающегося твердого тела

Кинетическая энергия измеряется работой, которую тело может произвести благодаря инерции при затормаживании тела до полной остановки.

 

При вращательном движении роль массы m выполняет момент инерции I, а вместо линейной скорости v выступает угловая скорость ω, и формула кинетической энергии при вращательном движении тела вокруг неподвижной оси приобретает вид:

 

Tвр=Iω2/2

 

Чем тяжелее тело, тем больше кинетическая энергия, тем сильнее удар по шестерням, валу, демпферу, самому винту. Вопрос в том, что первое сломается. Сталь минимум в 2,5 раза тяжелей алюминия, соответственно энергии на столько же больше. Это не я, это физика так говорит.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ломает редуктор наверное всё таки энергия от головы мотора.

Да уж.... А двухсотки как ездят? Там энергии хоть отбавляй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двухсотки по пенькам не ездят. :eo:

Ну коли более тяжёлое тело медленнее останавливается, то больше достанется пеньку и меньше редуктору. Удар по шестерням растянется во времени. :eo:

Во выдал!? :er: щщас машину времени изобрету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кочегар дело гутарит. Винт нельзя рассматривать в отрыве. Даже в маховике на порядок больше энергии запасено. А если ещё удар под вспышку попал...

Но это всё трёп про лотерею опять. Никогда не знаешь, жёстким будет удар или по касательной. О твердое несгибаемое-несдвигаемое или о перерубаемое. В каждом из случаев в системе мотор-винт-препятствие слабое место будет разным для стали и алюминия.

Но, в общем случае, я за люминь. Потому, что чаще слабым местом становится он. А по самому большому счету, производители - мудаки. Если штифтовое соединение по какой-то причине не годится, то должен быть максимально просчитанный демпфер. Для каждого материала винта. И заменяемый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинетическая энергия вращающегося твердого тела

 

Неверный пример в случае удара винтом по пеньку. Кинетическая энергия винта в этом случае роли абсолютно никакой не играет. В момент удара она вся передаётся пеньку, скорость винта снижается до нуля, кинетическая энергия самого винта до нуля, внутренние повреждения происходят уже от кинетической энергии головы мотора, которая продолжает работать, Кочегар правильно написал.

 

Ваш пример для ситуации типа: если на ходу заклинить редуктор, а потом смотреть какой из винтов погнёт гребной вал, лёгкий или тяжёлый. Ответ очевиден - никакой. В статье, которую привёл Taman это хорошо описано.

 

Кинетическая энергия (точнее скорость, определяющая энергию) винта направлена по направлению его вращения. В момент удара повреждения происходят от сил со стороны винта, действующих против вращения.

Изменено пользователем rvsh
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В момент удара повреждения происходят от сил со стороны винта, действующих против вращения.

Так блять, я второй день про это твержу! Чисто для наглядности, если раскрутить мотор в воздухе до 5000 со стальным винтом и резко подсунуть под винт бетонный блок, пойдет удар, винт, редуктор, торсион, КВ. А если тоже самое сделать при пластиковом винте? А если он условно картонный? Одинаковой силы удар будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочность винта и его масса - это не одно и то же. В последнем примере, если прочность винта будет одинакова для металла, пластика, условно картона, то и результат будет одинаков, независимо от массы винта. Не играет роль его масса во всех этих примерах. Про спор сталь-алюминий я молчу, я про кинетическую энергию винта.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чо вы все на нервах то?

Хватит копья ломать. Кому что по-феншую, тот винт и ставят.

Мне блестючки нравятся, только и всего-то.

А то сейчас из картона винты уже клеить начнём, кибенематика, блин.

Скоро сезон, льда всё меньше, воды больше.

Тает уже, тает лёд, на Яйве с Косьвой уж идёт.

Олег Ковтун там уток с гусями наблюдал.

Крепитесь люди, скоро лето!

 

ПС. А то скоро дойдем до классики философии:

А что лучше, Хонда, Ямаха или Сузука?

Изменено пользователем Ab$enT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПС. А то скоро дойдем до классики философии:

А что лучше, Хонда, Ямаха или Сузука?

Ооо! Точно!

Воды только что то больше не становится.

В общем самое время. :eo:

 

Но, в общем случае, я за люминь. Потому, что чаще слабым местом становится он. А по самому большому счету, производители - мудаки. Если штифтовое соединение по какой-то причине не годится, то должен быть максимально просчитанный демпфер. Для каждого материала винта. И заменяемый.

О Йессс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что лучше, Хонда, Ямаха или Сузука?

 

Кстати, актуальный вопрос. Три мотора за одинаковую цену: Сузуки 50, Ямаха 50 и Хонда 60. Но есть нюанс - Яма и Суза новые, Хонда б/у 1 сезон. Что брать? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати, актуальный вопрос. Три мотора за одинаковую цену: Сузуки 50, Ямаха 50 и Хонда 60. Но есть нюанс - Яма и Суза новые, Хонда б/у 1 сезон. Что брать? :lol:

Жаль нету Вихря 60,а так лучше Хонда!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я про кинетическую энергию винта.

Так если один винт 2,5 кг, а другой 5,5 кг, то и кинетическая энергия разная будет, разве нет?

 

Сузуки 50, Ямаха 50 и Хонда 60.

Даже не думая, взял бы С50

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так если один винт 2,5 кг, а другой 5,5 кг, то и кинетическая энергия разная будет, разве нет?

 

Опять по новой)))). Так да. Она будет разной. Но при ударе об пенёк эта энергия роли в повреждении узлов мотора не играет. Почему - подробно описал выше. Больше не спорю.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старых ещё советских мужиков вобще трудно в чём то новом убедить....

А зачем меня убеждать в чем то, если я своими глазами кучу раз убеждался, что сила удара по мотору зависит от материала винта? По малой воде как то поднимались по тимшеру, я поменял порядка 35 шпонок, а напарник на пластиковом енисее одну или две. Шпонки с одной коробки. Лан, тему с винтами закончил.

ЗЫ. А лодки современные, не то чтобы гавно, но от прототипов 50-летней давности недалеко ушли. По весу проигрывают, выпукло-вогнутых обводов не делают, разве что технологичнее стали. Поэтому и похожи все на утюги и друг на друга, никакой индивидуальности.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...