Перейти к содержанию

Новая реформа образования



Рекомендуемые сообщения

Я не готов к уроку. Вы в состоянии просто ответить, или вам за посты платят?

Если система среднего образования дает качественное фундаментальное образование, вероятность появления новых Капица, Курчатов, Менделеев более высока. Улавливаете мысль?

 

В интервью телеканалу Fox News Илон Маск пожаловался на низкий уровень инженерного образования в США и рассказал, что в его компании SpaceX активно используются советские методы обучения и мотивации. «Эти идиотские тесты совсем убили американское образование. Выпускники Йеля и Гарварда не могут рассчитать угловую скорость или вращательный момент — они могут только зачеркнуть нужный вариант ответа. К счастью, в юноcти, когда мои сверстники и вся Америка погрязла в разврате и фаст-фуде, я читал советские учебники по физике. Фамилии Мякишева, Пёрышкина и Кикоина навсегда остались в моей душе. Теперь все наши новые сотрудники в обязательном порядке проходят советскую образовательную программу, которая позволила SpaceX стать лучшей космической компанией в мире. SpaceX также активно использует лучшие управленческие технологии СССР. В каждом кабинете висит мой портрет — сотрудники знают, что я всегда наблюдаю за ними. Лучшие работники по итогам года получают путёвки на море и молоко. Неудивительно, что именно Союз, а не наша страна джинсов и колы первой отправила человека в космос», — заключил Маск. Ранее в США завершился скандальный судебный процесс над 76-летним аферистом Инваром Джонсоном, который разработал и внедрил в 1980-х годах систему оценки знания школьников, аналогичную ЕГЭ.

©

Изменено пользователем Kersh
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состою в одной группе ВК, по фитосвету. Там с жаром обсуждают спектры и нанометры света, влияние их на биологию растений. Холивары каждый день. В сети патамушта куча псевдонаучных статей и видео на эту тему, в основном от торговцев спецлампочками. Один читал одно, второй смотрел другое. Третий чисто от сохи пляшет.

И вдруг обнаруживаю, что мало кто может отличить люмены от люксов и пересчитать одно в другое.

Чота так смешно стало и грустно.

Это к вопросу о базисе.

Китайцы на Али, кстати, прекрасно пользуются тотальным незнанием нашими покупателями элементарных законов физики и прочих естественных наук. Да и неумением элементарно считать свои деньги - тоже. :)

Изменено пользователем Д. Руми
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объем усеченного конуса

 

Считается безо всяких интегралов как разница двух конусов. То есть история, скорее всего, выдумка.

 

мнимые числа. Как их использовать?

 

Например, для расчета систем автоматизации и электроснабжения, профиля крыла/лопатки турбины и много еще для чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух, как дискуссия ожила! :wink: Искупался, в сауне посидел. Щас скажу.

На основании какого базиса из школьного курса ваши познания, ну-ка поконкретнее? Если не помнить конкретику, то что тогда вообще можно помнить? Как можно использовать то, чего раньше не понимал, а сейчас - не помнишь?

Конкретно.

Химия. Когда-то я на мах решал задачки по химии, связанные с кислотностью/основностью раствора. Сейчас... как-то сильно сомневаюсь. Зато очень хорошо могу оценивать кислотно-щелочное состояние (КЩС) в сыворотке крови пациента (респираторный/метаболический ацидоз/алкалоз), что просто обязан уметь делать любой анестезиолог-реаниматолог.

Биология. Тут многое что пригодилось. Вот такой пример: курс общей биологии, понятие "биоценоз". Помню, на областной биологической олимпиаде когда-то именно подробное и полное описание "биоценоза вообще" с подробным описанием общих механизмов, определяющих его равновесие, обеспечило мне одно из призовых мест. Сейчас мне будет весьма сложно воспроизвести свои тогдашние знания. Но я очень хорошо представляю себе, каким образом каждый конкретный антибиотик действуют на биоценоз кишечника человека и почему.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается безо всяких интегралов как разница двух конусов. То есть история, скорее всего, выдумка.

Может, и выдумка. Смысл был в том, что практика ни от одного инженера ни разу не потребовала использования интегралов.

Например, для расчета систем автоматизации и электроснабжения, профиля крыла/лопатки турбины и много еще для чего.

Группа 28 человек. Кто из них будет рассчитывать эти системы или профиль крыла, если их готовят совсем по другому профилю? Я понимаю, что все направления математики зачем-то нужны. Но, если преподаватели не в состоянии объяснить, что с ними можно делать, зачем это все? Это не отложится и не закрепится.

 

Если система среднего образования дает качественное фундаментальное образование, вероятность появления новых Капица, Курчатов, Менделеев более высока. Улавливаете мысль?

 

В интервью телеканалу Fox News Илон Маск пожаловался на низкий уровень инженерного образования в США и рассказал, что в его компании SpaceX активно используются советские методы обучения и мотивации. «Эти идиотские тесты совсем убили американское образование. Выпускники Йеля и Гарварда не могут рассчитать угловую скорость или вращательный момент — они могут только зачеркнуть нужный вариант ответа. К счастью, в юноcти, когда мои сверстники и вся Америка погрязла в разврате и фаст-фуде, я читал советские учебники по физике. Фамилии Мякишева, Пёрышкина и Кикоина навсегда остались в моей душе. Теперь все наши новые сотрудники в обязательном порядке проходят советскую образовательную программу, которая позволила SpaceX стать лучшей космической компанией в мире. SpaceX также активно использует лучшие управленческие технологии СССР. В каждом кабинете висит мой портрет — сотрудники знают, что я всегда наблюдаю за ними. Лучшие работники по итогам года получают путёвки на море и молоко. Неудивительно, что именно Союз, а не наша страна джинсов и колы первой отправила человека в космос», — заключил Маск. Ранее в США завершился скандальный судебный процесс над 76-летним аферистом Инваром Джонсоном, который разработал и внедрил в 1980-х годах систему оценки знания школьников, аналогичную ЕГЭ.

©

Вы замечаете, как технично вы съехали с одного на другое? С прямого и конкретного вопроса вы соскочили на преимущество советской системы образования, о чем речи не шло и никто с этим не спорит. Только ведь, время идет, те условия, в которых люди жили раньше (тотальный дефицит информации) ныне изменились. Надо бы и программы обучения менять, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вы замечаете, как технично вы съехали с одного на другое? ...

Ну не.. если вы на лопате работаете или таблицы в экселе набираете, тогда конечно интегралы вам ни к чему.

И, почему я съехал то? Высказал свою точку зрения про базис и привел в пример слова Маска.

Изменено пользователем Kersh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С прямого и конкретного вопроса вы соскочили на преимущество советской системы образования, о чем речи не шло и никто с этим не спорит.

Не то, что бы я спорил... Нет, я сторонник советской системы образования, безусловно. Но именно образования, а не системы оценки знаний. Не безусловно, во всяком случае.

Поэтому возможно не по теме, но позволю себе высказать некоторую поддержку (с оговоркой - в современных условиях) ЕГЭ.

 

Как это принято говорить "с высоты прожитых лет" понимаю, что лично мой выбор ВУЗа был определён во многом вероятностью поступления в него. Не скажу, что я сильно жаждал поступить в ПГМИ и стать врачом. У меня были разные мысли. Но я знал: если не поступаю - Welcome to Soviet Army. :eq:

 

Прошло много лет. Мой старший ребёнок, набрав по итогам ЕГЭ (сочинение, математика профильная и физика) 246 баллов, имел возможность (по моим меркам) очень большого выбора (5 ВУЗов). И его выбор оказался вполне разумным. Не вдаваясь в подробности, могу лишь отметить: мне и не снились его нынешние возможности - и в плане качества обучения, и в плане перспектив, и в отношении его нынешнего (студента) заработка.

Сразу хочу сказать: его однокурсники с существенно меньшим количеством баллов ЕГЭ, попавшие в тот же ВУЗ, например, по целевому набору, большей частью отсеялись два-три года назад.

Резюме: ЕГЭ:

1. позволяет объективно оценить уровень знаний абитуриента;

2. исключает (или почти исключает) коррупционную составляющую работы приёмной комиссии ВУЗа, о чём я, основываясь опять же на своём опыте, знаю не понаслышке;

3. в итоге, даёт возможность ребёнку из провинции поступить в ведущий ВУЗ страны без лишних моральных издержек.

Изменено пользователем Внук капитана
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕГЭ:

1. позволяет объективно оценить уровень знаний абитуриента;

 

 

Объективно оценить. Ага.

 

Ну не.. если вы на лопате работаете или таблицы в экселе набираете, тогда конечно интегралы вам ни к чему.

 

Так кого у нас ( и везде) больше, людей с лопатой, или конструкторов, математиков и прочих занятых интегралами? Зачем эти пустые знания, которые никому не нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объективно оценить. Ага.

По логике вещей - не может. Но по результатам наблюдений за судьбой многих одноклассников сына... ну даже не знаю. Вот на самом деле так и получается: хорошо сдал ЕГЭ - поступил в хороший ВУЗ - успешно учится. И наоборот.

Понимаю, что такой доморощенной "статистики" маловато. Но всё же, как тот чукча, что вижу - то пою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По логике вещей - не может. Но по результатам наблюдений за судьбой многих одноклассников сына... ну даже не знаю. Вот на самом деле так и получается: хорошо сдал ЕГЭ - поступил в хороший ВУЗ - успешно учится. И наоборот.

Понимаю, что такой доморощенной "статистики" маловато. Но всё же, как тот чукча, что вижу - то пою.

Может быть. Сдал, поступил... Я не об этом. Я о несостоятельности такого обучения, когда детям заливают в мозги набор последовательно расположенных знаков, не пытаясь даже растолковать, что это и для чего. "Вы просто запомните". Базис, блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем эти пустые знания, которые никому не нужны?

 

а) кто-то может оказаться не на лопате, и ему понадобится. Учить одного-двоих (неизвестно кого) из потока интегралам, а остальных только экселю непродуктивно. А эти двое нужны в экономике.

б) "Математику надо знать хотя бы потому, что она ум в порядок приводит" (как-то так (С)). Это называется "учить в запас", и практикуеся везде: у врачей на 1м курсе надо вызубрить латынь и все кости (а они потом будут лечить по стандарту, иначе посадят), музыканты играбют сложные технические этюды (а потом сидят в оркестре и играют партии на уровне третьего класса ДМШ), инженера-химика заставляют выучить всю номенклатуру лабораторной посуды (а жизнь его будет заключаться в составлении нарядов на бригаду).

в) как и у врачей, одна из вспомогательных целей - отсев неспособных. Математика на убой с первого семестра, кто выжил, тот наш. Логика в этом есть: они потом и в других условиях, возможно, выживут и освоят те компетенции, за которые им будут платить зарплату. А вылетевшие доказали уже, что не способны (или не желают что-то "не нужное" с их точки зрения) осваивать. Кто их будет на работе спрашивать, что им нужно, что нет?

 

 

ЕГЭ... куда не должны поступать кухаркины дети, туда не позволяет.

Коррупция в СССРе в меде может и была (хотя многие одногодки поступили и теперь тоже не работают в медицине :))), но в технических, во всяком случае, не процветала. Поэтому громоздить систему ЕГЭ чтобы ее "искоренить" довольно глупо, это одна из особенностей растратной экономики.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а) кто-то может оказаться не на лопате, и ему понадобится. Учить одного-двоих (неизвестно кого) из потока интегралам, а остальных только экселю непродуктивно. А эти двое нужны в экономике.

Это поток сознания типичного препода. Непродуктивно, продуктивно...Для учителей, конечно, важнее всего максимально намутить, чтобы показать свою необходимость и набить себе цену. Учить интегралам надо не двоих, а специальную группу, набранную по уровню способностей. Которым реально предстоит с ними работать, а не по территории заводов туда-сюда блудить. Вот это - действительно продуктивно.

б) "Математику надо знать хотя бы потому, что она ум в порядок приводит" (как-то так (С)). Это называется "учить в запас", и практикуеся везде: у врачей на 1м курсе надо вызубрить латынь и все кости (а они потом будут лечить по стандарту, иначе посадят), музыканты играбют сложные технические этюды (а потом сидят в оркестре и играют партии на уровне третьего класса ДМШ), инженера-химика заставляют выучить всю номенклатуру лабораторной посуды (а жизнь его будет заключаться в составлении нарядов на бригаду).

Меня сейчас меньше всего интересует, как там оно практикуется. Вы опять тут начинаете рассказывать свои методы набивания себе зарплаты, а я говорю о необходимости и эффективности. Вы что, не понимаете, что сам термин "учить в запас" - это лютый бред, что такие знания мертвы, не закрепляются и не могут быть использованы? Вы можете выспаться на полтора года вперед? Наесться? В туалет, пардон, сходить? Какой запас тут может быть, профессор?

в) как и у врачей, одна из вспомогательных целей - отсев неспособных. Математика на убой с первого семестра, кто выжил, тот наш. Логика в этом есть: они потом и в других условиях, возможно, выживут и освоят те компетенции, за которые им будут платить зарплату. А вылетевшие доказали уже, что не способны (или не желают что-то "не нужное" с их точки зрения) осваивать. Кто их будет на работе спрашивать, что им нужно, что нет?

Отсев, ага. Вы проснитесь, дядя... Которые на платной основе, там тоже отсев?

 

Резюмирую: никто мне так и не объяснил, что такое и зачем мнимые числа. Почитать в сети о том, что их используют там-то и там-то я и сам мог. Конкретики я не дождался, одни пространные рассуждения о "учебе в запас" и чьи-то прибаутки про "ум в порядок". Приведите СВОЙ ум в порядок, господа. Если учитель не в состоянии объяснить, для чего используется то, что он пытается рассказать (сам не понимая), это - не ум в порядок. Это называется как-то иначе.

Изменено пользователем Koltrain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в) как и у врачей, одна из вспомогательных целей - отсев неспособных. Математика на убой с первого семестра, кто выжил, тот наш. Логика в этом есть: они потом и в других условиях, возможно, выживут и освоят те компетенции, за которые им будут платить зарплату. А вылетевшие доказали уже, что не способны (или не желают что-то "не нужное" с их точки зрения) осваивать. Кто их будет на работе спрашивать, что им нужно, что нет?

 

ЕГЭ... куда не должны поступать кухаркины дети, туда не позволяет.

 

нет уже давно математики "на убой"...4 часа в неделю (лекция и практика)...а было то 6 или 8...обычная "высшая математика", 1 семестр: матрицы, векторы, аналитика, немного матана: пределы и производные...во всех технических вузах страны))

 

и да, не поступят кухаркины дети куда хотят, полностью согласна) особенно где проходной 310 из 300)

уважаемый Внук капитана, у Вас ребенок выбрал адекватные своим результатам ВУЗЫ ;) он молодец)

а вот написать ЕГЭ по математике на 98+(хотя для этого можно даже сделать 4 ошибки) это задача не из простых, это надо жить математикой с детства ;)

в прошлом году максимум в городе 96 (!!!!) это круто, безусловно, одна из школ продолжает воспитывать гениев, хоть и в гораздо меньшем количестве( следующий результат 86!!! а на 80+ пишет около 3% школьников (в городе их человек 25)

ну так и не должны, именно на ЕГЭ по математике можно выявить одаренных математически детей...вот им и дорога на соответствующие факультеты ;)

кстати, сравните шкалирование по разным предметам: математика 4 ошибки=98 баллам, физика-94, химия - 89

ЕГЭ очень разное и с разными целями ;)

Изменено пользователем natka
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, что касается ЕГЭ, тема очень тонкая и узкопрофессиональная. Именно поэтому, не будучи специалистом в области просвещения, я не берусь судить об этом категорично. Только факты, с которыми лично я столкнулся.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что, не понимаете, что сам термин "учить в запас" - это лютый бред, что такие знания мертвы, не закрепляются и не могут быть использованы?

Мысль не нова. В своё время Артур Конан-Дойл вложил в уста Шерлока Холмса следующее высказывание:

 

Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобиться для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены…

 

Но как мне представляется, никакие знания лишними не бывают. И речь даже не о "лишних" знаниях, полученных в учебных заведениях. В течение жизни любой из нас так или иначе получает массу информации, которой найти прикладное применение сложно.

И, конечно же, это дело вкуса, но лично мне всегда интересно узнавать что-то новое из любой области знания, даже если я не представляю, как этим знанием можно воспользоваться - мне нравится сам процесс познания.

А "переполнить чердак" всё равно не получится. Как известно, человек использует не более 10% возможностей коры головного мозга. Так что, туда и "складывать" можно ещё ой как много, и "оперативки" на обработку этой информации вполне хватит.

В конце-концов, именно из таких разнообразных знаний и складывается то, что принято называть эрудицией.

Опять же, никому не навязываю свою точку зрения.

Изменено пользователем Внук капитана
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль не нова.

 

А я и не претендую на оригинальность. Я вообще задал прямой и очень конкретный вопрос, на который мне тут такого наплели, что сами уже не понимают, что и куда...

но лично мне всегда интересно узнавать что-то новое из любой области знания

Это ради бога и сколько угодно. Я же спросил, зачем бедных детей мучают мнимыми числами, о которых преподаватели знают то же, что я до них в интернете прочитал. Вам интересно узнавать что-нибудь новое? А вы попробуйте узнать что-нибудь запредельно мутное, непонятное, не объясняемое учителями (!) и все это совершенно без всякого желания (что естественно). Вот не по собственному желанию, а по обязаловке. В запас, сссссуко...

В конце-концов, именно из таких разнообразных знаний и складывается то, что принято называть эрудицией.

Эрудиция - это такая способность поддержать разговор. И только. Как только эрудит оказывается в ситуации, требующей от него конкретных действий, он лезет в сеть за информацией. Хорошо хоть, что он обычно умеет ее искать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да почему мучают то))) там всё очень легко ;) просто i^2=-1) делов то :)

 

а почему преподаватели должны знать больше?) это обыкновенный раздел математики, на стандартном уровне знают все, углубление в него при соответствующей специализации ;) ну и не будут же на общегородском форуме рассуждать про ряд Лорана ;)

 

таблицу умножения тоже никто с рождения не знает ;) кстати, можно найти в интернете)

Изменено пользователем natka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Я вообще задал прямой и очень конкретный вопрос...

Попробую по другому: Koltrain в 7-летнем возрасте был потенциально будущим Курчатовым. Но, к сожалению, он вырос и жил в типично-промышленном городе, где из 30 школ было 3 "элитных" с качественным составом преподавателей, позволяющим учащемуся получить "верхнюю планку" среднего образования. Нет... остальные школы тоже были неплохи, но увы, Koltrain попал в школу предпоследнего места. А там конкретно было не до Курчатовых с Менделеевыми )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую по другому: Koltrain в 7-летнем возрасте был потенциально будущим Курчатовым. Но, к сожалению, он вырос и жил в типично-промышленном городе, где из 30 школ было 3 "элитных" с качественным составом преподавателей, позволяющим учащемуся получить "верхнюю планку" среднего образования. Нет... остальные школы тоже были неплохи, но увы, Koltrain попал в школу предпоследнего места. А там конкретно было не до Курчатовых с Менделеевыми )).

Не надо было пробовать. Когда мне было 7 лет, ты был еще мутной капелькой. Которой ты и остался, петросян...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо было пробовать. Когда мне было 7 лет, ты был еще мутной капелькой. Которой ты и остался, петросян...

Временные диспропорции в данном случае несущественны ))

Не истерите, Koltrain. Это вас унижает и делает смешным для других форумчан...

Вы кстати, м или ж? Или другое?))

Изменено пользователем Kersh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Временные диспропорции в данном случае несущественны ))

Не истерите, Koltrain. Это вас унижает и делает смешным для других форумчан...

Ну это само собой. Великих и могучих преподов не унижает собственная несостоятельность. На простой вопрос удосужилась ответить лишь одна natka, хотя это и так было известно. Остальные решили продемонстрировать глубину мысли и тончайший йумор. Молодцы. Сейте и дальше, что там из вас сыплется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интегралы изучать. Брысь отсюда! Не мешайте нам.. великим и могучим.

Чего вам не мешать? Жаловаться, что денег не платят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего вам не мешать? Жаловаться, что денег не платят?

Идите денег зарабатывать. Как можете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...