Перейти к содержанию

Профессиональная ориентация


030

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Наконец-то исчезли разговоры о том, как нам нужны "грамотные управленцы"!

Ну да, типично по нашенски. Сначала "...до основанья, а затем..." Из кого квалифицированные-то рабочие руки делать будем? Нынешние 9-классники напильник в руках держать не умеют, к сверлилке подойти боятся... Доинформатизировались в школах до того, что сгоревший предохранитель заменить не могут. Сегодня в профтехобразе впору нулевой курс открывать: чтоб предусмотренную стандартом программу школьных трудов сначала пройти, а уж потом ремеслу учить.

  • Ответов 330
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Так оно, конечно. Но лучше поздно, чем никогда. Начинать-то всё равно с чего-то надо.

Кстати, на гос.совете среди прочего говорилось о необходимости создания местных баз данных о реально требуемых специалистах.

Опубликовано
Поэтому основная профориентация отродясь проводится родителями

 

Причём нормальные, адекватные родители парней (будущих кормильцев семьи) и раньше направляли своих чад по пути "ПТУ - ВУЗ". Парень, закончив ПТУ, имел перед собой три пути: учиться, работать, учиться и работать. И здесь за учёбу платить легче, да и обженившись с пустым карманом не живёшь.Есть и четвёртый - в армию, но я и парней настоящих имею ввиду, а не маменькиных сынков, которые боятся армии. Нормальные пацаны и после армии, кому надо, вышку получают. Зато куча примеров перед глазами, когда амбициозные родители толкнут парня в институт, протянет он там несколько лет, бросит и... никуда! Корочек-то нет!

Опубликовано
Причём нормальные, адекватные родители парней (будущих кормильцев семьи) и раньше направляли своих чад по пути "ПТУ - ВУЗ". Парень, закончив ПТУ, имел перед собой три пути: учиться, работать, учиться и работать. И здесь за учёбу платить легче, да и обженившись с пустым карманом не живёшь.Есть и четвёртый - в армию, но я и парней настоящих имею ввиду, а не маменькиных сынков, которые боятся армии. Нормальные пацаны и после армии, кому надо, вышку получают. Зато куча примеров перед глазами, когда амбициозные родители толкнут парня в институт, протянет он там несколько лет, бросит и... никуда! Корочек-то нет!

Ну, утверждение не бесспорно. Например, я и в училище не учился, и в армии не служил (да особо и не рвался, хотя и не "косил". Так и хожу "старлеем" мед.службы запаса 8-[ ).

Что касается "ПТУ-ВУЗ", то пропущено важное звено - техникум (колледж).

В моём классе, минимум, трое парней ушли после 8-го класса в БХМТ, а затем, окончив его с отличием, поступили сразу на 3-й курс политеха.

Хотя другой мой одноклассник, не поступив сразу в желаемый ВУЗ, после 10-го класса в 47-м училище получил диплом сварщика "с отличием", и на следующий год, наравне с золотыми медалистами, уже поступил.

Опубликовано

Самое главное, отучившись в училище, техникуме, и поработав на практике- люди придя в институт и у потом на предприятие, знают и умеют больше. Это уже не беспомощные белые воротнички, которые только пальцем в чертеж могут тыкать. А на аппаратах этот узел в жизни не найдут 8-[

Опубликовано
адекватные

по пути "ПТУ - ВУЗ"

 

Ерунда какая-то. Это было приемлемо, когда чадо не имело шансов на золотую медаль в школе, но получало красный диплом ПТУ и шло с одним экзаменом в престижный ВУЗ. Например, в МГИМО (один знакомый именно так после ПТУ-8 поступил!) Уча студентов, не вижу большой разницы между теми, кто имеет "оператора ЭВМ" и теми, кто пришел из школы. Беспомощность выпускника зависит не от наличия рабочей корочки, а от желания быть (или не быть) беспомощным...

 

Мне сейчас этот путь (ПТУ-армия-ВУЗ) кажется бессмысленным. Просто +3 года до желанного высшего образования.

 

На N-й курс политеха (ПГТУ) после техникума НЕ БЕРУТ. Это точно. Обучают по сокращенной форме, то есть для специалиста 4,5 года вместо 6 на вечернем, для бакалавра 3,5 вместо 4,5 на вечернем. То есть получается бакалавр после полной школы, 4 курсов техникума и 3,5 лет ВУЗа = 7,5 лет вместо 4 на дневном. Смысл?

Опубликовано
На N-й курс политеха (ПГТУ) после техникума НЕ БЕРУТ. Это точно. Обучают по сокращенной форме, то есть для специалиста 4,5 года вместо 6 на вечернем, для бакалавра 3,5 вместо 4,5 на вечернем. То есть получается бакалавр после полной школы, 4 курсов техникума и 3,5 лет ВУЗа = 7,5 лет вместо 4 на дневном. Смысл?

Видите ли, я школу закончил в 1989 году. Следовательно, мои одноклассники, поступившие в БХМТ в 1987, заканчивали его в 1991 году. Тогда, насколько мне известно, брали.

Опубликовано

ПТУ в нынешнем виде - вообще лишнее звено. Прибежище балбесов, которые в школе всех достали, а работать пока не имеют права. Чему три года!!! их учить? Все равно большинство по выпуску ничего знает, да и не особо хочет знать. Когда-то были ФЗУ, 3-6 мес. по месту будущей работы и вперед. Дешево и сердито.

Вышка очно-заочная - вообще отдельная песня. Полная дискредитация ВО.

Опубликовано

Z40, ты еще вспомни времена, когда колесо было высшим достижением цивилизации. Согласись (хотя бы по Берикам), что наши производства достаточно сложны, и за 3-6 мес. вот именно азам можно и научить. А балбеса приведи сразу из школы на завод, тут же башку засунет куда не надо... и оторвет ее. Так что... может не три года - но и не полгода. И на производство близко сразу не пускать. И так там состояние ТБ довольно плачевное... экономисты хреновы.

Опубликовано

to avz2

не совсем согласна с вашим мнением о неуместности пту-армия-вуз...у некоторых мозги на место только после армии появляются, вернее представление о том, что они хотят в этой жизни...правда мне кажется предпочтительнее техникум-армия-вуз

Опубликовано
..

Не соглашусь. За 3-6 месяцев целенаправленного обучения, можно научить любой рабочей проффесси. Насчет ТБ - ... тут скорее вопрос присутствия головы и здравого смысла... сплошь и рядом люди, знающие и сдающие правила каждый год, бывает такое вытворяют 8-[

Опубликовано

И 16-летнего подростка на завод? Ну я согласен, что взрослого человека (даже... Лерику)) за 6 месяцев можно выучить на нормального крановщика, оператора хим. установок и пр. Кстати недавно сюжет видел по тв, как прямо на заводе сталелитейном наставник стажера готовил - так стажера год близко ни до чего не допускают, он просто смотрит что и как (зп кстати нормальную в это время платят).

Опубликовано
ПТУ в нынешнем виде - вообще лишнее звено.

"Нынешний вид" можно ведь вернуть и в первозданный :vinovat: Всего-то и требуется - возродить шефство предприятий. Тогда и специальности будут готовиться нужные работодателю, и практика будет обеспечена.

А учить 3 -6 месяцев при сегодняшнем нацеливании школы на ЕГЭ - деньги на ветер. Я профтеху отдал больше 20 лет, так что есть с чем сравнить. В прежние времена даже после 10 классов требовалось от года до двух, чтобы подготовить действительно рабочего, а не "подай-поднеси". Причем почти половина срока выделялась на практику на рабочем месте под присмотром мастера училища+персонального наставника из опытных рабочих. И это было обоюдно выгодно и интересно и ученику и наставнику. Видел много раз как практикант расжовывал рабочему теорию (эл. схему) чтоб тот лишнюю работу не делал при поиске неисправности, а наставник молодежь обучал всяким хитростям-приблудам для облегчения труда. И оба получали от этого удовольствие. И производству от такого подхода польза была: на калийных до сих пор используют рацухи,которые мои пацаны еще практикантами предложили.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Прочла.

Тема о профориентации плавно перешла в обсуждение проблем обучения рабочим специальностям и выбора ступени образования.

 

Вернусь к профориентации.

Считаю, что это проблема весьма...надуманная. И абсолютно соглашусь с rum, говорившим о мотивации при выборе специальности. Прибыль. Вот главный критерий.

Даже дети хотят зарабатывать. И, думаю, мало найдется людей, готовых заниматься за крохи "любимым" делом. Тут сразу даже вспоминается..."с милым рай в шалаше - если милый атташе"... не по теме, зато суть выражает.

 

На мой взгляд, выбор профиля, возможно, и проблема, но гораздо важнее помочь детям научиться "работать" с тем, что у них есть, научиться извлекать выгоду из того, что имеется. Ведь, успеха добивается, увы или к счастью, не тот, кто имеет диплом о ВО, а тот, кто умеет "вертеться".

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Аж душу греет! http://news.rambler.ru/9035357/

Особенно, первое предложение: "Президент России Дмитрий Медведев призвал вузы прекратить готовить «бесконечных юристов и экономистов», в том числе на платной основе."

Опубликовано

"Нам катастрофически не хватает инженеров, специалистов в области точных наук, и, к сожалению, престиж этих профессий за определенные годы очень сильно поблек"

За зарплату инженера пусть сам работать идёт. А про специалистов точных наук вообще смешно звучит.

Да и нынешнюю молодёжь на завод не загнать. Оно всяко лучше в офисе за компутером в интернетах.

Так что пусть дальше щёки надувает.

Опубликовано

Количество местов за компутером весьма ограничено. Или лучше вообще не иметь источника дохода? :wink:

Опубликовано

А как хотели? Переход с социализма на... типо капитализм. И неизбежные сопутствующие проблемы.

Опубликовано

19 февраля в 16-00 в БФ ПГТУ состоится день открытых дверей. Рекомендую посетить его тем выпускникам/родителям, которые даже твердо решили поступать в другие города, поскольку с этого года страна переходит на новые образовательные стандарты, многое изменится, и о многих изменениях можно будет узнать уже сейчас.

  • 3 года спустя...
Опубликовано

Апну старую темку. Поскольку припёрло.

В общем, ситуация такова: старший ребёнок через год заканчивает ФМШ № 3. Учится хорошо, даже по тамошним меркам. Однако как выяснилось 17-летнее дитятко очень слабо представляет свою будущность. А мы, родители, будучи врачами, сами "плаваем" во всём, не касающемся медицины.

Надумали мы пока только следующее: занятия фундаментальной наукой - не самый лучший вариант. То есть, ребёнку стоит получить прикладную техническую специальность. То есть, как я понимаю, стать инженером. А вот тут начинается самое интересное: оказывается, ни мы, ни сын толком не понимаем, кто такие инженеры, чем конкретно они занимаются, на какие профессиональные группы делятся, какая прикладная техническая специальность более перспективна и т.п.

В связи с этим, просьба: расскажите об инженерах, сведующие форумчане!

Опубликовано

Инженер-эколог.

могут быть проблемы с с трудоустройством. Таких вакансий почти нет.

или по охране труда

слишком узкое направление подготовки. Перспективнее, например, инженер-строитель, проектировщик, технолог. Доп.подготовку по охране труда пройти без проблем при необходимости!

 

Разумно, наверное, определиться, в каком городе (регионе) планируется дальнейшая работа, зайти на сайты поиска работы (hh рулит) и посмотреть - кто вообще востребован, какой уровень оплаты, требования и т.д.

Опубликовано

а правда, чем по факту все эти инженеры занимаются, я тоже не понимаю (понятно, что от должности зависит перечень), вот бы кто-нибудь написал: я инженер такой-то, делаю то то и то, (хоть прикинуть фотографию рабочего дня)

 

Ну, или не я, а просто может кто-то знает, что такой-то инженер делает такую-то работу. Тоже актуально.

Опубликовано

дитятке нужно определиться для начала:

гуманитарием или технарём хочет стать, а там уже более мелкие деления...

инженер - это в первую очередь ответственность, умение работать с документацией, общение с ПК на "ты", знание ин.языков.

многие, заканчивая ВУЗы, никак не связывают своё будущее с полученной специальностью.

как уже говорилось ранее на Берфоруме, в Центре занятости вроде можно пройти теститрование(тяга,способности)

по ПНИПУ может проконсультировать avz2

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...