Перейти к содержанию

ЕГЭ, мнения


Ласка

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

медалисты сейчас не идут вне конкурса.

а уровень обучения разный в разных школах. 5 в Лицее, например, или в физмате и 5 в обычной школе - это две разные оценки

  • Ответов 342
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

И кстати, правительство пошло на встречу тем, кто упрекает ЕГЭ в "тестовости". Например, в экзамене по математике убрали часть А. То есть теперь это не тест, а просто итоговая контрольная. Для тех, кто не в курсе, в части В ответ надо писать словом, а не угадывать. Да ещё часть С немного усложнили, добавив олимпиадные задания. Правда, какие теперь будут оценки и пороговый бал, сказать сложно...

Опубликовано

И кстати, правительство пошло на встречу тем, кто упрекает ЕГЭ в "тестовости". Например, в экзамене по математике убрали часть А. То есть теперь это не тест, а просто итоговая контрольная. Для тех, кто не в курсе, в части В ответ надо писать словом, а не угадывать. Да ещё часть С немного усложнили, добавив олимпиадные задания. Правда, какие теперь будут оценки и пороговый бал, сказать сложно...

 

а вы КИМ 2010 смотрели по математике? и вообще почему в ЕГЭ присутствуют задания олимпиадного типа? у нас что, все вундеркинды в стране? просто задания нынче.......

Опубликовано
Здравствуйте.

я учусь в 11 классе и мне предстоит сдавать ЕГЭ. Мое мнение - сдача этого экзамена зависит от того, везет тебе сегодня или нет. Недавно узнала - школа дает лишь базовый уровень знаний, представленный в данных тестах, то есть если я добросовестно учусь, то напишу экзамен на тридцать баллов. Извините.....а остальные 70 откуда взять?? то есть получается, что учиться мы должны самостоятельно, заниматься с репетиторами, ходить на курсы.......... а у родителей карман не резиновый между прочим! на мой взгляд, экзамен должен показать уровень реальных знаний ученика за время обучения в ШКОЛЕ, а не занятий с репетитором. и вообще......в 11 классе начался сплошной напряг - нас вдруг стали усиленно "учить". после уроков ставят факультативы и домой я попадаю только часа в три. плюс у меня два репетитора. Учусь я на "отлично" уже десятый год, но если говорить честно, то требования учителей возрастают, а качество преподавания иногда оставляет желать лучшего. отсюда и конфликты всевозможные, и по ночам не сон а уроки........и как вот так учиться? :wink: и ведь все время говорят - нынешнее поколение лентяи и лодыри..........обидно

 

Не думаю, что надо много бегать по репититорам. В этом году занимался с девочкой по истории готовил к ЕГЭ, знала очень мало. Но позанимавшись не более двух раз внеделю по два часа - три месяца неплохо сдала. Здесь ещё важен опыт отвечать на вопросы, Думая отвечать. Так как в любом вопросе есть часть (иногда весьма существенная) ответа на вопрос. Умея извлекать такую информацию, легче отвечать на вопросы теста.

Опубликовано

Вот вы написали что знания посредственные, а экзамен сдала, наверное поступила в ВУЗ, где нужна история. Это устный предмет, и какие знания она покажет по предмету?Я думаю очень посредственные. Вот и специалист такой получится.

Опубликовано
... Это устный предмет, и какие знания она покажет по предмету?Я думаю очень посредственные. Вот и специалист такой получится.

Ничего подобного!!! Школьные знания мало влияют на уровень специалиста (хотя влияние все же есть). Гораздо более нужнО желание к учебе, различие способов запоминания, организации полученых знаний, умение учиться и пр. Все это никак не проверяется ЕГЭ. Зубрила-отличник частенько не может успешно учиться в ВУЗе, а троечник часто становится хорошим студером и грамотным специалистом.

Именно этим и плох ЕГЭ, что оставляет за бортом многие свойства и умения человека, необходимые ему при дальнейщей учебе и работе.

Опубликовано

Я и имела ввиду такой простой навык - как устная речь человека. Умение правильно выражать свои мысли, правильно построенные распространенные предложения и многое другое, что присуще именно при изучении устных предметов. Ведь в ВУЗе этому уже не должны учить. А ЕГЭ, я считаю, это самая настоящая лотерея. Кстати, вчера сын пришел из школы, у всех ШОК. Был репетиционный экзамен по математике, убрали часть А, на которую и надеялись многие, чтобы получить хотя бы 3.

Опубликовано

Сегодня писали пробный вариант без части а. часть В еще можнл решить, но в части С есть 2 олимпиадных задания...

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Сегодня сдавала ЕГЭ по русскому языку. Честно говоря, то, к чему мы готовились полгода и то, что было сегодня, сильно отличается друг от друга. По крайней мере для меня. С русским у меня никогда не было проблем, знаю его (простите за нескромность) на "5", но в дневнике стабильные "4"-ки, ибо лень-матушка)) Уровень сложности пробных вариантов ЕГЭ и реальных скажу по себе - пробные сложнее...

В принципе, решить часть А и Б может любой, НО (!) сочинение, извиняюсь, полная жопа... Такое ощущение, что темы для сочинений подбирают не для школьников, а для каких-то критиков и профессоров-лингвистов, ей-богу!!! :)

Опубликовано

"Какого цветы были глаза лошади Вронского?"

"Какой породы была Му-Му?"

Опубликовано

В Москве школьник покончил с собой, не сдав ЕГЭ

Московский школьник покончил жизнь самоубийством после неудачной сдачи ЕГЭ, сообщил источник в правоохранительных органах столицы.

По его словам, инцидент произошел в доме 4 на Пулковской улице около полуночи.

 

«Ученик одной из московских школ спрыгнул с седьмого этажа и разбился насмерть. По данным милиции, 16-летний парень не сдал накануне ЕГЭ», - сказал источник.

По факту гибели подростка следственные органы начали проверку

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/06...n_1502242.shtml

Опубликовано
Чего виток?

Позволю себе высказать догадку, что самоубийств...

Опубликовано

извините, внесу 5 копеек

Но вот когда мы на законном основании понесем свои денежки (и , думаю, не малые) за качественное образование

предпочитаете нести на незаконном основании?

 

В Москве школьник покончил с собой, не сдав ЕГЭ

...Год эдак 1983. Десятиклассница покончила с собой из-за того, что у неё не было таких же туфель, как у одноклассницы ("Комсомольская правда").

...Год эдак 1930-й. ...Он с ней расстался ровно через пятнадцать дней за то, что лакированных нет туфелек на ней. Короткой жизни точка, смертельный яд испит, в малиновом платочке в гробу Маруська спит... (Маяковский).

 

 

...темы для сочинений подбирают не для школьников, а для каких-то критиков и профессоров-лингвистов

Право, что вы думаете о романе Дефо "Робинзон Крузо" или "что хотел рассказать автор историей про двух друзей, из которых один перенёс другого через реку, а этот другой не помог ему починить машину" - ну да, сходу-то не ответишь, навыки письменной речи иметь надо.

Вот интересно - а если бы на экзамене попросили ещё и устно это рассказать? :)

 

Это я про это:

Я и имела ввиду такой простой навык - как устная речь человека. Умение правильно выражать свои мысли, правильно построенные распространенные предложения и многое другое, что присуще именно при изучении устных предметов. Ведь в ВУЗе этому уже не должны учить.

Честное слово, мои однокурсники очень и очень сожалели, что в нашем первоклассном вузе нам НЕ преподавали риторику. Это ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТОЙ навык. Это очень сложный навык. В каком-то смысле это вообще искусство. Этим и учителя не все владеют, а вы хотите, чтобы маленьких детишек в школе этому научили? Да ещё потом и экзаменовали по этому навыку?

 

 

ребята считают мезонин чем-то вроде дикого растения, княжну путают с книжной лавкой.

:dada: :-s :-k

Ну да, ведь всем известно, что мезонин - это никакое не растение, а рекламная врезка в реалити-шоу. А "княжна" - это магазин рядом с похоронным магазином напротив ДК Металлургов.

 

нужна история. Это устный предмет

история - это не "предмет" (тем более, не устный). Это наука, включающая в себя множество научных дисциплин. По каждой из которых девочку можно будет обучить в том случае, если у неё есть базовые знания, и она не станет путать гугенотов и готтентотов (хотя с перепугу и такое бывало).

Вот наличие базовых знаний и проверяется на выпускных экзаменах. ЕГЭ в данном случае один из вариантов такой проверки и почему-то не могу сказать, что он хуже или многим сложнее других. Представление, что на "устном" можно просто много наговорить и это прокатит - ошибочное.

 

Единственное, что теряется при ЕГЭ - это снисходительность преподавателей к "хорошему ученику" (ну давайте ему поставим "5", ведь он весь год хорошо себя вёл, не будем портить аттестат...). Это именно вот это:

оставляет за бортом многие свойства и умения человека, необходимые ему при дальнейщей учебе и работе.

Например, дружелюбие, умение хорошо себя вести, ладить с руководителями, нравиться начальству................... Мысль продолжить? Каков будет специалист, который всего в жизни добивается свойствами и умениями, не имеющими отношение к знаниям и навыкам по его специальности?

Опубликовано

Право, что вы думаете о романе Дефо "Робинзон Крузо" или "что хотел рассказать автор историей про двух друзей, из которых один перенёс другого через реку, а этот другой не помог ему починить машину" - ну да, сходу-то не ответишь, навыки письменной речи иметь надо.

Вот интересно - а если бы на экзамене попросили ещё и устно это рассказать?

 

А что Вы думаете о человеке, шедшем в первую послевоенную весну по улице и сорвавшем украдкой веточку черемухи, растущей в конце этой улицы? Сможете расписать на 150< слов?

Опубликовано
Мое мнение - сдача этого экзамена зависит от того, везет тебе сегодня или нет.

Здравствуйте. Уверяю Вас, сдача любого экзамена зависит от везения. Как правило. В большинстве случаев. У нормальных людей, за исключением тех, кто в той науке живёт. Попался не тот билет и аха. Все билеты выучил, попался тот, который не выучил - и ага. Летальный исход. Первый вопрос знаю, а по второму - ну не люблю я культуру XVIII века! И всё, тройка. А ведь в целом знаю на отлично... Но - не повезло. С ЕГЭ та же история, ну и что?

 

Без ЕГЭ, без жёстких критериев оценки экзаменатору предоставляется великоленая возможность Вас завалить. Дополнительными вопросами, например. И в школе, и в вузе. В зависимости от отношения экзаменатора к Вам. Или внесённой (невнесённой) Вами суммы. Или вообще от левой ноги. Т.е. да, дополнительными вопросами можно и вытянуть... на троечку (например). Но можно всё-таки и завалить. Я в своей практике наблюдал и то, и другое (и как экзаменуемый, и как экзаменатор). ЕГЭ убирает лишнюю случайность в оценке Ваших знаний.

 

Да, качество вопросов, система заданий и т.д. - есть проблемы. Но они были и при прежней системе экзаменов. Так что, на мой вкус, сдавать ЕГЭ - легче и проще. Четыре теста или восемь экзаменов по основным предметам, лишь три из которых письменные, остальные - устные, Вам что кажется легче?

 

А страх перед любым экзаменом - это нормально. Ненормально отношение "всё равно не сдам, потому что учили плохо, спать не давали и вообще я сам дурак/дура". Да сдадите. И ещё попросите. Если до экзамена не сдадитесь.

 

Желаю удачи всем сдающим ЕГЭ и их родителям. :)

 

А что Вы думаете о человеке, шедшем в первую послевоенную весну по улице и сорвавшем украдкой веточку черемухи, растущей в конце этой улицы? Сможете расписать на 150 слов?

:-s 150? Что ж так мало-то?

 

А вы представьте... Вот она, война. Была. Страшно. Холодно. Смерть. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Только пули свистят по степи. Как мошки. Вжик. Вжик. Фьють... Девять граммов, в карман положишь - не заметишь, а в висок стукнется и всё. Нет тебя. Вообще нет. Тебя нет. Или твоего любимого человека нет. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Смерть рядом. Смерть. Рядом, вокруг, везде. Холод.

 

И вот она кончилась. Всё. Больше не умирать. И весна. Пробуждение жизни. Возрождение жизни. Новая жизнь. Петь хочется. Дышать хочется. Полной грудью. Жить хочется!!! И ты живёшь!!! Ты жив!!! И всё вокруг тебя живо!!! Всё цветёт, всё распускается, всё оживает!!! И черёмуха. Цветёт. Беленькая, красивая, как символ самой жизни... И тебе не хватает того, что ты её просто увидел, ты хочешь взять её с собой, забрать с собой и никогда не расставаться, потому что она для тебя и есть Жизнь! Твоя Жизнь!!! После смерти, после черноты и холода, пустоты и страха, она, эта веточка черёмухи перед тобой. Она прекрасна!!!

 

Разумеется, ты оторвёшь её украдкой, ибо несолидно взрослому человеку ломать кусты на улице. Некрасиво это. Но ты не можешь себе противостоять, ты не в силах бороться с собой. Ведь одна веточка, их много, она цветёт для всех и все её видят. А ты возьмёшь себе только маленький кусочек, краешек той Жизни, которая сейчас переполняет тебя. Главное, чтобы дворник не увидел. :dada:

 

Упс. 223 слова. Ну, про дворника можно сократить, конечно.

Опубликовано
:dada: 150? Что ж так мало-то?

 

А вы представьте... Вот она, война. Была. Страшно. Холодно. Смерть. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Только пули свистят по степи. Как мошки. Вжик. Вжик. Фьють... Девять граммов, в карман положишь - не заметишь, а в висок стукнется и всё. Нет тебя. Вообще нет. Тебя нет. Или твоего любимого человека нет. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Смерть рядом. Смерть. Рядом, вокруг, везде. Холод.

 

И вот она кончилась. Всё. Больше не умирать. И весна. Пробуждение жизни. Возрождение жизни. Новая жизнь. Петь хочется. Дышать хочется. Полной грудью. Жить хочется!!! И ты живёшь!!! Ты жив!!! И всё вокруг тебя живо!!! Всё цветёт, всё распускается, всё оживает!!! И черёмуха. Цветёт. Беленькая, красивая, как символ самой жизни... И тебе не хватает того, что ты её просто увидел, ты хочешь взять её с собой, забрать с собой и никогда не расставаться, потому что она для тебя и есть Жизнь! Твоя Жизнь!!! После смерти, после черноты и холода, пустоты и страха, она, эта веточка черёмухи перед тобой. Она прекрасна!!!

 

Разумеется, ты оторвёшь её украдкой, ибо несолидно взрослому человеку ломать кусты на улице. Некрасиво это. Но ты не можешь себе противостоять, ты не в силах бороться с собой. Ведь одна веточка, их много, она цветёт для всех и все её видят. А ты возьмёшь себе только маленький кусочек, краешек той Жизни, которая сейчас переполняет тебя. Главное, чтобы дворник не увидел. :)

 

Упс. 223 слова. Ну, про дворника можно сократить, конечно.

 

Сострили, г-н Оборотень? Мне непонятна Ваша ирония.

 

P. S. Критерии сочинения видели? Посмотрите.

Опубликовано
Мне непонятна Ваша ирония.

Это бывает. :)

Критерии сочинения видели?

Такого условия не было высказано. :dada: Менять задачу на ходу - этого даже ЕГЭ не предусматривает. Кстати, а вот персональная сдача экзамена предвзятому экзаменатору вполне допускает и такой вариант развития событий. Результата добиться практически невозможно.

 

Знаете, как в анекдоте? Правда, про поступление в вуз, но суть примерно понятна.

Поступает блатной абитуриент. Тянет билет. Ни бе, ни ме. Экзаменатор: "Хорошо. Я задам вам дополнительный вопрос. А не в 1941 ли году началась Великая Отечественная война?".

Далее поступает обычный абитуриент. Билет "отлично". Экзаменатор:...Ну, предположим этот вопрос вы знаете. Но, возможно, вам просто повезло и вы просто угадали. Проверим ваши знания глубже. Когда началась вторая мировая война?

Абитуриент: 1 сентября 1939 года.

Э.: А Великая Отечественная война?

А.: 22 июня 1941 года.

Э.: А когда закончилась?

А.: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года, вторая мировая - 2 сентября 1945 года.

Э.: Каковы потери Советского Союза в этой войне?

А.: Данные различаются, долгое время каноническим считалось, что потери Советского Союза составили около 20 миллионов человек, позднее...

Э.: А назовите-ка их поимённо!

 

Да, кстати, и предлагаю всё-таки не продолжать дискуссию в этом направлении. Тестировать умение составлять из слов предложения, а из предложений тексты у графомана, а тем более у того, кто пишет... гм, сочинения, ровно в два раза дольше, чем Вы живёте, - не самая лучшая идея.

 

Кстати, ЕГЭ по русскому языку я сдавал. Мне понравилось. Больше, чем сдавать такой же экзамен, когда сам закончил школу. Тема в части С (так, кажется, это называется) была как раз про Робинзона. :-s

Опубликовано
Это бывает. :)

 

Такого условия не было высказано. :dada: Менять задачу на ходу - этого даже ЕГЭ не предусматривает. Кстати, а вот персональная сдача экзамена предвзятому экзаменатору вполне допускает и такой вариант развития событий. Результата добиться практически невозможно.

 

Знаете, как в анекдоте? Правда, про поступление в вуз, но суть примерно понятна.

Поступает блатной абитуриент. Тянет билет. Ни бе, ни ме. Экзаменатор: "Хорошо. Я задам вам дополнительный вопрос. А не в 1941 ли году началась Великая Отечественная война?".

Далее поступает обычный абитуриент. Билет "отлично". Экзаменатор:...Ну, предположим этот вопрос вы знаете. Но, возможно, вам просто повезло и вы просто угадали. Проверим ваши знания глубже. Когда началась вторая мировая война?

Абитуриент: 1 сентября 1939 года.

Э.: А Великая Отечественная война?

А.: 22 июня 1941 года.

Э.: А когда закончилась?

А.: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года, вторая мировая - 2 сентября 1945 года.

Э.: Каковы потери Советского Союза в этой войне?

А.: Данные различаются, долгое время каноническим считалось, что потери Советского Союза составили около 20 миллионов человек, позднее...

Э.: А назовите-ка их поимённо!

 

Да, кстати, и предлагаю всё-таки не продолжать дискуссию в этом направлении. Тестировать умение составлять из слов предложения, а из предложений тексты у графомана, а тем более у того, кто пишет... гм, сочинения, ровно в два раза дольше, чем Вы живёте, - не самая лучшая идея.

 

Кстати, ЕГЭ по русскому языку я сдавал. Мне понравилось. Больше, чем сдавать такой же экзамен, когда сам закончил школу. Тема в части С (так, кажется, это называется) была как раз про Робинзона. :-s

Это Ваше мнение.

Опубликовано

Воспользуюсь опытом rum'a. Больно уж статья хороша. И кажется в тему (хотя не только в тему ЕГЭ).

 

Душеведение: Когда учитель сдает ЕГЭ

Лев Любимов

07.06.2010, 102 (2620)

 

Когда мы еще только-только вводили Единый государственный экзамен (ЕГЭ), мне довелось высказать мысль о том, что не всякий учитель сдаст этот ЕГЭ. Но спустя пару лет к филиалу ВШЭ в Перми местные образовательные власти обратились с просьбой подготовить несколько десятков учителей математики для приема ЕГЭ в крае. Подготовку мы начали с того, что предложили этим учителям самим сдать ЕГЭ. Итог был весьма неутешительным: значительная часть группы ЕГЭ не сдала.

 

Сегодня этот опыт (сдачи учителями ЕГЭ) реализуется в некоторых регионах все чаще. С теми же неутешительными результатами, хотя и с некоторыми отклонениями в лучшую или худшую сторону. Не редкостью является средняя отметка ниже 40 (из 100) по предметам естественно-научного цикла и иностранным языкам. Лучше (от 60 до 80) обстоит дело с учителями русского языка и математики. Однако не советую упрощать эту проблему и тем более накалять атмосферу вокруг учителей.

 

Последние 20 лет — время унижения учительского корпуса России, который от смены социально-экономической системы потерял больше всех в стране и материально, и в статусе. Это время ухода из школы многих лучших учителей. Это более чем 10-летний период материального руинизирования школы. Наконец, это время бесконечных экспериментов с реформами и изменениями.

 

Мог ли сохраниться предметно-профессиональный уровень учителя в этот период? Вопрос риторический. А можно ли было учителю в это время чем-то существенно помочь? Можно. Но не стали помогать, продолжали лишь мучить новыми экспериментами и новыми требованиями к учителю. Зато продолжали посылать учителя в пресловутые Институты повышения квалификации (ИПК), находя для них финансовые ресурсы, несмотря на всеобщую бедность. Как всегда: деньги на существующее, но ненужное и отвергаемое жизнью находятся, а на нужное — предлагается подождать.

 

Сегодня уже и президент предложил дать учителю ваучер на повышение квалификации (это сигнал о бесполезности ИПК) — и пусть отнесет его туда, где его лучше доквалифицируют. Но это пока всего лишь идея. Куда нести ваучер, если его вдруг и дали? Где учителя ждут с этим ваучером, в каком университете, в какой конкретно аудитории? Так почему же я уверен, что помочь учителю можно? Потому что таков жизненный опыт мой и моих коллег. Например, в Пермском филиале ВШЭ создан университетский округ (входит более 40 крупных школ). Его главная цель — помочь учителю восстановить или развить свой профессиональный уровень. Начинается со сдачи ЕГЭ. Но сдать ЕГЭ — это только произвести стартовый замер. Далее определяется, сколько часов дообучения нужно в учителя вложить, чтобы он вышел на достойный уровень для сдачи ЕГЭ. И эти часы вкладываются, затем опять сдаем ЕГЭ — и видим оценки свыше 90. Но эти часы вкладываются не силами ИПК, а университетскими профессорами-классиками, которые к приему ваучера готовы. Это ведь часы с особым содержанием и особыми технологиями. Они не унижают, а возвышают учителя, восстанавливают его предметный и технологический потенциал.

 

В проблеме «ЕГЭ и учитель» есть глубокий и деликатный этический смысл. Если можно проверить учителя на сдачу ЕГЭ, то почему бы не проверить столь же публично и прозрачно любого чиновника? Педиатр в роли заместителя мэра по экономике — разве это редкий случай в нашей стране? Инженер в роли регионального министра культуры — это исключение? Учитель сегодня не виноват в своих результатах сдачи ЕГЭ, у него 20 лет лишь отнимали, ничего не давая взамен. Государственная и общественная демагогия отвела для выражения своего уважения учителю два дня в году — 1 сентября и 8 марта. Его средняя зарплата в стране самая низкая среди массовых профессий. После окончания вуза он больше никогда не видит профессора, а лишь имитаторов в ИПК.

 

Опыт университетских округов ВШЭ в Перми и Нижнем Новгороде однозначно показывает, что основная масса учителей готова к профессиональному росту, а заодно и к мониторингу своей предметной компетенции. Но при условии, что далее их ждет не ИПК и повышение квалификации у той же Марьиванны, а университетский профессор и не на 8-10 часов, а на то количество часов, которое реально восстановит и разовьет их предметный потенциал. Нам сегодня не приходится рассчитывать на массовый приход учительской молодежи в школу, непрестижной стала эта профессия. Но и дальше жить с учителями, которые в среднем сами сдают ЕГЭ на отметку в интервале 40-65, — это превращать беду в катастрофу.

 

Главное свойство учителя современной знаниевой школы — быть предметным экспертом. Одним саморазвитием (к которому он, кстати, не приучен) дело не поправишь. В западных образовательных системах ставку делают на классические университеты, которые должны и готовить, и переподготавливать учителей. Идея о поглощении педвузов классическими университетами — верная идея. Но когда она начнет осуществляться? А идея создания каких-то крупных центров педагогической подготовки — бессмысленный для общества и образования компромисс, возникающий вследствие лоббирования чьих-то личных интересов. Страны, лидирующие в общем образовании, в кадровых делах опираются на классическое образование — поэтому такие страны и лидируют. Нам нужны сегодня быстрые и резкие решения (как решения в системе военных вузов и училищ, о резкости которых наши СМИ почему-то помалкивали). Нельзя при помощи посредственного учителя получить хорошо и отлично подготовленного выпускника школы. Инновационной экономике нужно продвинутое, более образованное население в целом. Такое население может готовить «Наша новая школа». Но для этого такой школе нужен добротно переподготовленный при помощи «классиков» учитель. Нужны молодые учителя с фундаментальной (классической) предметной подготовкой.

 

Для первых нужно при прямом участии классических университетов заново создать механизмы и программы регулярной переподготовки. А для вторых — не только учить их в этих же университетах, но и обеспечить им внятные мотивационные сигналы для избрания ими нелегкой учительской карьеры. Включая сигнал о том, что эти же профессора и в дальнейшем будут поддерживать и укреплять их предметный потенциал.

 

А легче всего выдвигать бесконечные новые идеи, заставлять учителей сдавать ЕГЭ и ерничать по поводу результатов. Стране, работодателям, родителям, детям, обществу в целом надоело ждать и довольствоваться риторикой. Не риторика, а хороший учитель втащит Россию в реальное, а не риторическое инновационное пространство.

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/07/236595

Опубликовано

Смысл верный. Очень пугает:

1) что учителей собираются готовить сдавать ЕГЭ, а не знать свой (свои) предмет(ы). Это очень разные вещи.

2) что уже второй раз (первый - в сообщении о порядке аттестации) звучит идея монополизации ВШЭ системы дополнительного образования и оценки учителей.

Опубликовано
Смысл верный. Очень пугает:

1) что учителей собираются готовить сдавать ЕГЭ, а не знать свой (свои) предмет(ы). Это очень разные вещи.

2) что уже второй раз (первый - в сообщении о порядке аттестации) звучит идея монополизации ВШЭ системы дополнительного образования и оценки учителей.

Естественная борьба за существование, т.е. за зарплату. Менеджеров-бухгалтеров и прочих мани-мани в стране уже девать некуда. Значит, надо занять другую нишу. А поскольку идут "реформы" в образовании - самое время в этой мутной водице порыбачить. И не важно, что по большинству школьных дисциплин в ВШЭ спецов нема. Они еще и к медицине крючок найдут.

Опубликовано
Смысл верный. Очень пугает:

1) что учителей собираются готовить сдавать ЕГЭ, а не знать свой (свои) предмет(ы). Это очень разные вещи.

2) что уже второй раз (первый - в сообщении о порядке аттестации) звучит идея монополизации ВШЭ системы дополнительного образования и оценки учителей.

 

Мне кажется смысл, как раз, неверный. Верно же говоришь - сдать ЕГЭ и знать свой предмет -совсем разные вещи. Другой тип знаний. Потому и не могут прекрасно знающие предмет учителя сдать ЕГЭ.

 

2) В.Ш.Э - один из главных авторов ЕГЭ (если не единственный) и всей реформы образования. Поэтому естественно они будут стараться монополизировать все, что бу4дет приносить прибыль в образовании. Переучить по ЕГЭшному все русское учительство - это ж каки деньжищи-то.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...