Assol Опубликовано 18 ноября, 2009 Опубликовано 18 ноября, 2009 медалисты сейчас не идут вне конкурса. а уровень обучения разный в разных школах. 5 в Лицее, например, или в физмате и 5 в обычной школе - это две разные оценки
natka Опубликовано 18 ноября, 2009 Опубликовано 18 ноября, 2009 И кстати, правительство пошло на встречу тем, кто упрекает ЕГЭ в "тестовости". Например, в экзамене по математике убрали часть А. То есть теперь это не тест, а просто итоговая контрольная. Для тех, кто не в курсе, в части В ответ надо писать словом, а не угадывать. Да ещё часть С немного усложнили, добавив олимпиадные задания. Правда, какие теперь будут оценки и пороговый бал, сказать сложно...
girl Опубликовано 18 ноября, 2009 Опубликовано 18 ноября, 2009 И кстати, правительство пошло на встречу тем, кто упрекает ЕГЭ в "тестовости". Например, в экзамене по математике убрали часть А. То есть теперь это не тест, а просто итоговая контрольная. Для тех, кто не в курсе, в части В ответ надо писать словом, а не угадывать. Да ещё часть С немного усложнили, добавив олимпиадные задания. Правда, какие теперь будут оценки и пороговый бал, сказать сложно... а вы КИМ 2010 смотрели по математике? и вообще почему в ЕГЭ присутствуют задания олимпиадного типа? у нас что, все вундеркинды в стране? просто задания нынче.......
легионер Опубликовано 18 ноября, 2009 Опубликовано 18 ноября, 2009 Здравствуйте. я учусь в 11 классе и мне предстоит сдавать ЕГЭ. Мое мнение - сдача этого экзамена зависит от того, везет тебе сегодня или нет. Недавно узнала - школа дает лишь базовый уровень знаний, представленный в данных тестах, то есть если я добросовестно учусь, то напишу экзамен на тридцать баллов. Извините.....а остальные 70 откуда взять?? то есть получается, что учиться мы должны самостоятельно, заниматься с репетиторами, ходить на курсы.......... а у родителей карман не резиновый между прочим! на мой взгляд, экзамен должен показать уровень реальных знаний ученика за время обучения в ШКОЛЕ, а не занятий с репетитором. и вообще......в 11 классе начался сплошной напряг - нас вдруг стали усиленно "учить". после уроков ставят факультативы и домой я попадаю только часа в три. плюс у меня два репетитора. Учусь я на "отлично" уже десятый год, но если говорить честно, то требования учителей возрастают, а качество преподавания иногда оставляет желать лучшего. отсюда и конфликты всевозможные, и по ночам не сон а уроки........и как вот так учиться? :wink: и ведь все время говорят - нынешнее поколение лентяи и лодыри..........обидно Не думаю, что надо много бегать по репититорам. В этом году занимался с девочкой по истории готовил к ЕГЭ, знала очень мало. Но позанимавшись не более двух раз внеделю по два часа - три месяца неплохо сдала. Здесь ещё важен опыт отвечать на вопросы, Думая отвечать. Так как в любом вопросе есть часть (иногда весьма существенная) ответа на вопрос. Умея извлекать такую информацию, легче отвечать на вопросы теста.
ele Опубликовано 19 ноября, 2009 Опубликовано 19 ноября, 2009 Вот вы написали что знания посредственные, а экзамен сдала, наверное поступила в ВУЗ, где нужна история. Это устный предмет, и какие знания она покажет по предмету?Я думаю очень посредственные. Вот и специалист такой получится.
лам Опубликовано 20 ноября, 2009 Опубликовано 20 ноября, 2009 ... Это устный предмет, и какие знания она покажет по предмету?Я думаю очень посредственные. Вот и специалист такой получится. Ничего подобного!!! Школьные знания мало влияют на уровень специалиста (хотя влияние все же есть). Гораздо более нужнО желание к учебе, различие способов запоминания, организации полученых знаний, умение учиться и пр. Все это никак не проверяется ЕГЭ. Зубрила-отличник частенько не может успешно учиться в ВУЗе, а троечник часто становится хорошим студером и грамотным специалистом. Именно этим и плох ЕГЭ, что оставляет за бортом многие свойства и умения человека, необходимые ему при дальнейщей учебе и работе.
ele Опубликовано 20 ноября, 2009 Опубликовано 20 ноября, 2009 Я и имела ввиду такой простой навык - как устная речь человека. Умение правильно выражать свои мысли, правильно построенные распространенные предложения и многое другое, что присуще именно при изучении устных предметов. Ведь в ВУЗе этому уже не должны учить. А ЕГЭ, я считаю, это самая настоящая лотерея. Кстати, вчера сын пришел из школы, у всех ШОК. Был репетиционный экзамен по математике, убрали часть А, на которую и надеялись многие, чтобы получить хотя бы 3.
girl Опубликовано 20 ноября, 2009 Опубликовано 20 ноября, 2009 Сегодня писали пробный вариант без части а. часть В еще можнл решить, но в части С есть 2 олимпиадных задания...
Aquamarine Опубликовано 31 мая, 2010 Опубликовано 31 мая, 2010 Сегодня сдавала ЕГЭ по русскому языку. Честно говоря, то, к чему мы готовились полгода и то, что было сегодня, сильно отличается друг от друга. По крайней мере для меня. С русским у меня никогда не было проблем, знаю его (простите за нескромность) на "5", но в дневнике стабильные "4"-ки, ибо лень-матушка)) Уровень сложности пробных вариантов ЕГЭ и реальных скажу по себе - пробные сложнее... В принципе, решить часть А и Б может любой, НО (!) сочинение, извиняюсь, полная жопа... Такое ощущение, что темы для сочинений подбирают не для школьников, а для каких-то критиков и профессоров-лингвистов, ей-богу!!! :)
detected Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 "Какого цветы были глаза лошади Вронского?" "Какой породы была Му-Му?"
rum Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 В Москве школьник покончил с собой, не сдав ЕГЭ Московский школьник покончил жизнь самоубийством после неудачной сдачи ЕГЭ, сообщил источник в правоохранительных органах столицы. По его словам, инцидент произошел в доме 4 на Пулковской улице около полуночи. «Ученик одной из московских школ спрыгнул с седьмого этажа и разбился насмерть. По данным милиции, 16-летний парень не сдал накануне ЕГЭ», - сказал источник. По факту гибели подростка следственные органы начали проверку http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/06...n_1502242.shtml
Aquamarine Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Чего виток? Позволю себе высказать догадку, что самоубийств...
Оборотень Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 извините, внесу 5 копеек Но вот когда мы на законном основании понесем свои денежки (и , думаю, не малые) за качественное образование предпочитаете нести на незаконном основании? В Москве школьник покончил с собой, не сдав ЕГЭ ...Год эдак 1983. Десятиклассница покончила с собой из-за того, что у неё не было таких же туфель, как у одноклассницы ("Комсомольская правда"). ...Год эдак 1930-й. ...Он с ней расстался ровно через пятнадцать дней за то, что лакированных нет туфелек на ней. Короткой жизни точка, смертельный яд испит, в малиновом платочке в гробу Маруська спит... (Маяковский). ...темы для сочинений подбирают не для школьников, а для каких-то критиков и профессоров-лингвистов Право, что вы думаете о романе Дефо "Робинзон Крузо" или "что хотел рассказать автор историей про двух друзей, из которых один перенёс другого через реку, а этот другой не помог ему починить машину" - ну да, сходу-то не ответишь, навыки письменной речи иметь надо. Вот интересно - а если бы на экзамене попросили ещё и устно это рассказать? :) Это я про это: Я и имела ввиду такой простой навык - как устная речь человека. Умение правильно выражать свои мысли, правильно построенные распространенные предложения и многое другое, что присуще именно при изучении устных предметов. Ведь в ВУЗе этому уже не должны учить. Честное слово, мои однокурсники очень и очень сожалели, что в нашем первоклассном вузе нам НЕ преподавали риторику. Это ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТОЙ навык. Это очень сложный навык. В каком-то смысле это вообще искусство. Этим и учителя не все владеют, а вы хотите, чтобы маленьких детишек в школе этому научили? Да ещё потом и экзаменовали по этому навыку? ребята считают мезонин чем-то вроде дикого растения, княжну путают с книжной лавкой. :dada: :-s :-k Ну да, ведь всем известно, что мезонин - это никакое не растение, а рекламная врезка в реалити-шоу. А "княжна" - это магазин рядом с похоронным магазином напротив ДК Металлургов. нужна история. Это устный предмет история - это не "предмет" (тем более, не устный). Это наука, включающая в себя множество научных дисциплин. По каждой из которых девочку можно будет обучить в том случае, если у неё есть базовые знания, и она не станет путать гугенотов и готтентотов (хотя с перепугу и такое бывало). Вот наличие базовых знаний и проверяется на выпускных экзаменах. ЕГЭ в данном случае один из вариантов такой проверки и почему-то не могу сказать, что он хуже или многим сложнее других. Представление, что на "устном" можно просто много наговорить и это прокатит - ошибочное. Единственное, что теряется при ЕГЭ - это снисходительность преподавателей к "хорошему ученику" (ну давайте ему поставим "5", ведь он весь год хорошо себя вёл, не будем портить аттестат...). Это именно вот это: оставляет за бортом многие свойства и умения человека, необходимые ему при дальнейщей учебе и работе. Например, дружелюбие, умение хорошо себя вести, ладить с руководителями, нравиться начальству................... Мысль продолжить? Каков будет специалист, который всего в жизни добивается свойствами и умениями, не имеющими отношение к знаниям и навыкам по его специальности?
Aquamarine Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Право, что вы думаете о романе Дефо "Робинзон Крузо" или "что хотел рассказать автор историей про двух друзей, из которых один перенёс другого через реку, а этот другой не помог ему починить машину" - ну да, сходу-то не ответишь, навыки письменной речи иметь надо. Вот интересно - а если бы на экзамене попросили ещё и устно это рассказать? А что Вы думаете о человеке, шедшем в первую послевоенную весну по улице и сорвавшем украдкой веточку черемухи, растущей в конце этой улицы? Сможете расписать на 150< слов?
Оборотень Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Мое мнение - сдача этого экзамена зависит от того, везет тебе сегодня или нет. Здравствуйте. Уверяю Вас, сдача любого экзамена зависит от везения. Как правило. В большинстве случаев. У нормальных людей, за исключением тех, кто в той науке живёт. Попался не тот билет и аха. Все билеты выучил, попался тот, который не выучил - и ага. Летальный исход. Первый вопрос знаю, а по второму - ну не люблю я культуру XVIII века! И всё, тройка. А ведь в целом знаю на отлично... Но - не повезло. С ЕГЭ та же история, ну и что? Без ЕГЭ, без жёстких критериев оценки экзаменатору предоставляется великоленая возможность Вас завалить. Дополнительными вопросами, например. И в школе, и в вузе. В зависимости от отношения экзаменатора к Вам. Или внесённой (невнесённой) Вами суммы. Или вообще от левой ноги. Т.е. да, дополнительными вопросами можно и вытянуть... на троечку (например). Но можно всё-таки и завалить. Я в своей практике наблюдал и то, и другое (и как экзаменуемый, и как экзаменатор). ЕГЭ убирает лишнюю случайность в оценке Ваших знаний. Да, качество вопросов, система заданий и т.д. - есть проблемы. Но они были и при прежней системе экзаменов. Так что, на мой вкус, сдавать ЕГЭ - легче и проще. Четыре теста или восемь экзаменов по основным предметам, лишь три из которых письменные, остальные - устные, Вам что кажется легче? А страх перед любым экзаменом - это нормально. Ненормально отношение "всё равно не сдам, потому что учили плохо, спать не давали и вообще я сам дурак/дура". Да сдадите. И ещё попросите. Если до экзамена не сдадитесь. Желаю удачи всем сдающим ЕГЭ и их родителям. :) А что Вы думаете о человеке, шедшем в первую послевоенную весну по улице и сорвавшем украдкой веточку черемухи, растущей в конце этой улицы? Сможете расписать на 150 слов? :-s 150? Что ж так мало-то? А вы представьте... Вот она, война. Была. Страшно. Холодно. Смерть. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Только пули свистят по степи. Как мошки. Вжик. Вжик. Фьють... Девять граммов, в карман положишь - не заметишь, а в висок стукнется и всё. Нет тебя. Вообще нет. Тебя нет. Или твоего любимого человека нет. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Смерть рядом. Смерть. Рядом, вокруг, везде. Холод. И вот она кончилась. Всё. Больше не умирать. И весна. Пробуждение жизни. Возрождение жизни. Новая жизнь. Петь хочется. Дышать хочется. Полной грудью. Жить хочется!!! И ты живёшь!!! Ты жив!!! И всё вокруг тебя живо!!! Всё цветёт, всё распускается, всё оживает!!! И черёмуха. Цветёт. Беленькая, красивая, как символ самой жизни... И тебе не хватает того, что ты её просто увидел, ты хочешь взять её с собой, забрать с собой и никогда не расставаться, потому что она для тебя и есть Жизнь! Твоя Жизнь!!! После смерти, после черноты и холода, пустоты и страха, она, эта веточка черёмухи перед тобой. Она прекрасна!!! Разумеется, ты оторвёшь её украдкой, ибо несолидно взрослому человеку ломать кусты на улице. Некрасиво это. Но ты не можешь себе противостоять, ты не в силах бороться с собой. Ведь одна веточка, их много, она цветёт для всех и все её видят. А ты возьмёшь себе только маленький кусочек, краешек той Жизни, которая сейчас переполняет тебя. Главное, чтобы дворник не увидел. :dada: Упс. 223 слова. Ну, про дворника можно сократить, конечно.
Aquamarine Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 :dada: 150? Что ж так мало-то? А вы представьте... Вот она, война. Была. Страшно. Холодно. Смерть. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Только пули свистят по степи. Как мошки. Вжик. Вжик. Фьють... Девять граммов, в карман положишь - не заметишь, а в висок стукнется и всё. Нет тебя. Вообще нет. Тебя нет. Или твоего любимого человека нет. Четыре года. 1225 дней. И ночей. Смерть рядом. Смерть. Рядом, вокруг, везде. Холод. И вот она кончилась. Всё. Больше не умирать. И весна. Пробуждение жизни. Возрождение жизни. Новая жизнь. Петь хочется. Дышать хочется. Полной грудью. Жить хочется!!! И ты живёшь!!! Ты жив!!! И всё вокруг тебя живо!!! Всё цветёт, всё распускается, всё оживает!!! И черёмуха. Цветёт. Беленькая, красивая, как символ самой жизни... И тебе не хватает того, что ты её просто увидел, ты хочешь взять её с собой, забрать с собой и никогда не расставаться, потому что она для тебя и есть Жизнь! Твоя Жизнь!!! После смерти, после черноты и холода, пустоты и страха, она, эта веточка черёмухи перед тобой. Она прекрасна!!! Разумеется, ты оторвёшь её украдкой, ибо несолидно взрослому человеку ломать кусты на улице. Некрасиво это. Но ты не можешь себе противостоять, ты не в силах бороться с собой. Ведь одна веточка, их много, она цветёт для всех и все её видят. А ты возьмёшь себе только маленький кусочек, краешек той Жизни, которая сейчас переполняет тебя. Главное, чтобы дворник не увидел. :) Упс. 223 слова. Ну, про дворника можно сократить, конечно. Сострили, г-н Оборотень? Мне непонятна Ваша ирония. P. S. Критерии сочинения видели? Посмотрите.
Оборотень Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Мне непонятна Ваша ирония. Это бывает. :) Критерии сочинения видели? Такого условия не было высказано. :dada: Менять задачу на ходу - этого даже ЕГЭ не предусматривает. Кстати, а вот персональная сдача экзамена предвзятому экзаменатору вполне допускает и такой вариант развития событий. Результата добиться практически невозможно. Знаете, как в анекдоте? Правда, про поступление в вуз, но суть примерно понятна. Поступает блатной абитуриент. Тянет билет. Ни бе, ни ме. Экзаменатор: "Хорошо. Я задам вам дополнительный вопрос. А не в 1941 ли году началась Великая Отечественная война?". Далее поступает обычный абитуриент. Билет "отлично". Экзаменатор:...Ну, предположим этот вопрос вы знаете. Но, возможно, вам просто повезло и вы просто угадали. Проверим ваши знания глубже. Когда началась вторая мировая война? Абитуриент: 1 сентября 1939 года. Э.: А Великая Отечественная война? А.: 22 июня 1941 года. Э.: А когда закончилась? А.: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года, вторая мировая - 2 сентября 1945 года. Э.: Каковы потери Советского Союза в этой войне? А.: Данные различаются, долгое время каноническим считалось, что потери Советского Союза составили около 20 миллионов человек, позднее... Э.: А назовите-ка их поимённо! Да, кстати, и предлагаю всё-таки не продолжать дискуссию в этом направлении. Тестировать умение составлять из слов предложения, а из предложений тексты у графомана, а тем более у того, кто пишет... гм, сочинения, ровно в два раза дольше, чем Вы живёте, - не самая лучшая идея. Кстати, ЕГЭ по русскому языку я сдавал. Мне понравилось. Больше, чем сдавать такой же экзамен, когда сам закончил школу. Тема в части С (так, кажется, это называется) была как раз про Робинзона. :-s
Aquamarine Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Это бывает. :) Такого условия не было высказано. :dada: Менять задачу на ходу - этого даже ЕГЭ не предусматривает. Кстати, а вот персональная сдача экзамена предвзятому экзаменатору вполне допускает и такой вариант развития событий. Результата добиться практически невозможно. Знаете, как в анекдоте? Правда, про поступление в вуз, но суть примерно понятна. Поступает блатной абитуриент. Тянет билет. Ни бе, ни ме. Экзаменатор: "Хорошо. Я задам вам дополнительный вопрос. А не в 1941 ли году началась Великая Отечественная война?". Далее поступает обычный абитуриент. Билет "отлично". Экзаменатор:...Ну, предположим этот вопрос вы знаете. Но, возможно, вам просто повезло и вы просто угадали. Проверим ваши знания глубже. Когда началась вторая мировая война? Абитуриент: 1 сентября 1939 года. Э.: А Великая Отечественная война? А.: 22 июня 1941 года. Э.: А когда закончилась? А.: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года, вторая мировая - 2 сентября 1945 года. Э.: Каковы потери Советского Союза в этой войне? А.: Данные различаются, долгое время каноническим считалось, что потери Советского Союза составили около 20 миллионов человек, позднее... Э.: А назовите-ка их поимённо! Да, кстати, и предлагаю всё-таки не продолжать дискуссию в этом направлении. Тестировать умение составлять из слов предложения, а из предложений тексты у графомана, а тем более у того, кто пишет... гм, сочинения, ровно в два раза дольше, чем Вы живёте, - не самая лучшая идея. Кстати, ЕГЭ по русскому языку я сдавал. Мне понравилось. Больше, чем сдавать такой же экзамен, когда сам закончил школу. Тема в части С (так, кажется, это называется) была как раз про Робинзона. :-s Это Ваше мнение.
Оборотень Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 Это Ваше мнение. Разумеется. Априори. :)
Оборотень Опубликовано 6 июня, 2010 Опубликовано 6 июня, 2010 Воспользуюсь опытом rum'a. Больно уж статья хороша. И кажется в тему (хотя не только в тему ЕГЭ). Душеведение: Когда учитель сдает ЕГЭ Лев Любимов 07.06.2010, 102 (2620) Когда мы еще только-только вводили Единый государственный экзамен (ЕГЭ), мне довелось высказать мысль о том, что не всякий учитель сдаст этот ЕГЭ. Но спустя пару лет к филиалу ВШЭ в Перми местные образовательные власти обратились с просьбой подготовить несколько десятков учителей математики для приема ЕГЭ в крае. Подготовку мы начали с того, что предложили этим учителям самим сдать ЕГЭ. Итог был весьма неутешительным: значительная часть группы ЕГЭ не сдала. Сегодня этот опыт (сдачи учителями ЕГЭ) реализуется в некоторых регионах все чаще. С теми же неутешительными результатами, хотя и с некоторыми отклонениями в лучшую или худшую сторону. Не редкостью является средняя отметка ниже 40 (из 100) по предметам естественно-научного цикла и иностранным языкам. Лучше (от 60 до 80) обстоит дело с учителями русского языка и математики. Однако не советую упрощать эту проблему и тем более накалять атмосферу вокруг учителей. Последние 20 лет — время унижения учительского корпуса России, который от смены социально-экономической системы потерял больше всех в стране и материально, и в статусе. Это время ухода из школы многих лучших учителей. Это более чем 10-летний период материального руинизирования школы. Наконец, это время бесконечных экспериментов с реформами и изменениями. Мог ли сохраниться предметно-профессиональный уровень учителя в этот период? Вопрос риторический. А можно ли было учителю в это время чем-то существенно помочь? Можно. Но не стали помогать, продолжали лишь мучить новыми экспериментами и новыми требованиями к учителю. Зато продолжали посылать учителя в пресловутые Институты повышения квалификации (ИПК), находя для них финансовые ресурсы, несмотря на всеобщую бедность. Как всегда: деньги на существующее, но ненужное и отвергаемое жизнью находятся, а на нужное — предлагается подождать. Сегодня уже и президент предложил дать учителю ваучер на повышение квалификации (это сигнал о бесполезности ИПК) — и пусть отнесет его туда, где его лучше доквалифицируют. Но это пока всего лишь идея. Куда нести ваучер, если его вдруг и дали? Где учителя ждут с этим ваучером, в каком университете, в какой конкретно аудитории? Так почему же я уверен, что помочь учителю можно? Потому что таков жизненный опыт мой и моих коллег. Например, в Пермском филиале ВШЭ создан университетский округ (входит более 40 крупных школ). Его главная цель — помочь учителю восстановить или развить свой профессиональный уровень. Начинается со сдачи ЕГЭ. Но сдать ЕГЭ — это только произвести стартовый замер. Далее определяется, сколько часов дообучения нужно в учителя вложить, чтобы он вышел на достойный уровень для сдачи ЕГЭ. И эти часы вкладываются, затем опять сдаем ЕГЭ — и видим оценки свыше 90. Но эти часы вкладываются не силами ИПК, а университетскими профессорами-классиками, которые к приему ваучера готовы. Это ведь часы с особым содержанием и особыми технологиями. Они не унижают, а возвышают учителя, восстанавливают его предметный и технологический потенциал. В проблеме «ЕГЭ и учитель» есть глубокий и деликатный этический смысл. Если можно проверить учителя на сдачу ЕГЭ, то почему бы не проверить столь же публично и прозрачно любого чиновника? Педиатр в роли заместителя мэра по экономике — разве это редкий случай в нашей стране? Инженер в роли регионального министра культуры — это исключение? Учитель сегодня не виноват в своих результатах сдачи ЕГЭ, у него 20 лет лишь отнимали, ничего не давая взамен. Государственная и общественная демагогия отвела для выражения своего уважения учителю два дня в году — 1 сентября и 8 марта. Его средняя зарплата в стране самая низкая среди массовых профессий. После окончания вуза он больше никогда не видит профессора, а лишь имитаторов в ИПК. Опыт университетских округов ВШЭ в Перми и Нижнем Новгороде однозначно показывает, что основная масса учителей готова к профессиональному росту, а заодно и к мониторингу своей предметной компетенции. Но при условии, что далее их ждет не ИПК и повышение квалификации у той же Марьиванны, а университетский профессор и не на 8-10 часов, а на то количество часов, которое реально восстановит и разовьет их предметный потенциал. Нам сегодня не приходится рассчитывать на массовый приход учительской молодежи в школу, непрестижной стала эта профессия. Но и дальше жить с учителями, которые в среднем сами сдают ЕГЭ на отметку в интервале 40-65, — это превращать беду в катастрофу. Главное свойство учителя современной знаниевой школы — быть предметным экспертом. Одним саморазвитием (к которому он, кстати, не приучен) дело не поправишь. В западных образовательных системах ставку делают на классические университеты, которые должны и готовить, и переподготавливать учителей. Идея о поглощении педвузов классическими университетами — верная идея. Но когда она начнет осуществляться? А идея создания каких-то крупных центров педагогической подготовки — бессмысленный для общества и образования компромисс, возникающий вследствие лоббирования чьих-то личных интересов. Страны, лидирующие в общем образовании, в кадровых делах опираются на классическое образование — поэтому такие страны и лидируют. Нам нужны сегодня быстрые и резкие решения (как решения в системе военных вузов и училищ, о резкости которых наши СМИ почему-то помалкивали). Нельзя при помощи посредственного учителя получить хорошо и отлично подготовленного выпускника школы. Инновационной экономике нужно продвинутое, более образованное население в целом. Такое население может готовить «Наша новая школа». Но для этого такой школе нужен добротно переподготовленный при помощи «классиков» учитель. Нужны молодые учителя с фундаментальной (классической) предметной подготовкой. Для первых нужно при прямом участии классических университетов заново создать механизмы и программы регулярной переподготовки. А для вторых — не только учить их в этих же университетах, но и обеспечить им внятные мотивационные сигналы для избрания ими нелегкой учительской карьеры. Включая сигнал о том, что эти же профессора и в дальнейшем будут поддерживать и укреплять их предметный потенциал. А легче всего выдвигать бесконечные новые идеи, заставлять учителей сдавать ЕГЭ и ерничать по поводу результатов. Стране, работодателям, родителям, детям, обществу в целом надоело ждать и довольствоваться риторикой. Не риторика, а хороший учитель втащит Россию в реальное, а не риторическое инновационное пространство. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/07/236595
avz2 Опубликовано 7 июня, 2010 Опубликовано 7 июня, 2010 Смысл верный. Очень пугает: 1) что учителей собираются готовить сдавать ЕГЭ, а не знать свой (свои) предмет(ы). Это очень разные вещи. 2) что уже второй раз (первый - в сообщении о порядке аттестации) звучит идея монополизации ВШЭ системы дополнительного образования и оценки учителей.
men Опубликовано 7 июня, 2010 Опубликовано 7 июня, 2010 Смысл верный. Очень пугает:1) что учителей собираются готовить сдавать ЕГЭ, а не знать свой (свои) предмет(ы). Это очень разные вещи. 2) что уже второй раз (первый - в сообщении о порядке аттестации) звучит идея монополизации ВШЭ системы дополнительного образования и оценки учителей. Естественная борьба за существование, т.е. за зарплату. Менеджеров-бухгалтеров и прочих мани-мани в стране уже девать некуда. Значит, надо занять другую нишу. А поскольку идут "реформы" в образовании - самое время в этой мутной водице порыбачить. И не важно, что по большинству школьных дисциплин в ВШЭ спецов нема. Они еще и к медицине крючок найдут.
лам Опубликовано 7 июня, 2010 Опубликовано 7 июня, 2010 Смысл верный. Очень пугает:1) что учителей собираются готовить сдавать ЕГЭ, а не знать свой (свои) предмет(ы). Это очень разные вещи. 2) что уже второй раз (первый - в сообщении о порядке аттестации) звучит идея монополизации ВШЭ системы дополнительного образования и оценки учителей. Мне кажется смысл, как раз, неверный. Верно же говоришь - сдать ЕГЭ и знать свой предмет -совсем разные вещи. Другой тип знаний. Потому и не могут прекрасно знающие предмет учителя сдать ЕГЭ. 2) В.Ш.Э - один из главных авторов ЕГЭ (если не единственный) и всей реформы образования. Поэтому естественно они будут стараться монополизировать все, что бу4дет приносить прибыль в образовании. Переучить по ЕГЭшному все русское учительство - это ж каки деньжищи-то.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.