Перейти к содержанию

"Уралкалий" падает в яму


Оборотень

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Рулят сейчас финансисты в мире. Наняли управленцев. Как "эффективным менеджерам"удобнее, так и организовано.

Процесс производства разделили на кучу "бизнес-процессов". Так виднее, куда и как денежные потоки идут.

Отделили мух от котлет. Технологи кнопки нажимают и лопатой машут. Подрядчики гайки крутят.

Ремонт - отдельный бизнес-процесс. Заказчики бюджет ремонтов делят.

Подрядчики объемы осваивают, деньги зарабатывают.

За состояние оборудования никто не отвечает.

Да и понятие "состояние оборудования" неконкретное, не измеряется ничем.

  • Ответов 6.8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Отделили мух от котлет. Технологи кнопки нажимают и лопатой машут. Подрядчики гайки крутят.

Да нихрена они толком не отделили. У ремонтников в шахте щас не только гайки, но и лопату им тоже вручили, за лопату идёт доплата порядка 3000 руб. в месяц. Некоторые из них вообще стали забывать с какой стороны гайку откручивать, лопату из рук не выпускают, вместо того чтоб заниматься ремонтами и тех.обслуживанием. Технологов посокращали до самого минимума, осталось их мало, так, для поддержки штанов, чтоб в случае чего запустить конвейер, снять с аварии или откопать если засыпет. Только вот ремонтникам, от этого не легче, зарплата не увеличилась (расчётчики грамотно подводят хрен к бороде), вместо того чтоб поддерживать исправное тех. состояние оборудования они копают. Я считаю, каждый должен заниматься своим делом, ремонтник- ремонтировать, технолог-копать.

Опубликовано

Проект конечно модный с красивым названием "аутсорсинг", но в российской действительности потерпел фиаско.

Аутсорсинг - система нормальная. Только внедрять его надо правильно.

В УК зря оперативно-ремонтный персонал в аутсорсинг вывели. Не только дежурных электриков и слесарей, но и тех, кто на участках выполнял ТО и мелкий ремонт. Вместе с технологами это "эксплуатационный персонал".

Технологи зачастую технологический переход без слесарей сделать не могут. Основная задача оперативно-ремонтного персонала - контроль состояния оборудования и оперативное устранение выявленных отклонений.

Это называется по умному: "нерегламентированное техническое обслуживание". По результатам ежесменного осмотра - замена "быстроизнашиваемых и легкозаменяемых" деталей, смазка, регулировка, чистка.

Оперативно-ремонтный персонал выдернули в аутсорсинг, а нормативной базы под него не создали. Планы ППР по сервису выполняют на 200%. Что-то наверное не так с планами, если почти всегда делают 200%. У слесарей по 4 руки и 4 ноги? Поэтому пошел откат назад, к еще не забытому старому на БРУ-2. Эксперимент.

Выводить в аутсорсинг надо было только тех, кто работает по сметам, калькуляциям, расценкам - БШСУ, ШСУ, РМЦ, гараж. Там с нормативной базой все нормально. Есть гранд-смета, дефектные ведомости, проекты, и т.д.

Ну еще энергоцеха можно было в аутсорсинг вывести. От них получают киловаты, гигакалории, кубометры. Которые тоже цену имеют конкретную.

Опубликовано

аутсорсинг ввели для сокращения списочной численности, отсюда следует повышение производительности на одного работающего, а отсюда следует то, что компания становится более привлекательной, акции растут. бабло течёт. вот и всё... + ещё сокращения, а это ещё больше выработку увеличивает, значит ещё больше бабла в карман.

аутсорсинг это говняная система, в идеале требующая больше затрат на ремонт (зп начальниками, простым работягам, сверх урочные аварийные вызовы итд итп, затраты на материалы), но в реале... вы сами всё знаете... вот поэтому он так и выгоден - никто ни за что не отвечает...

и кадров ценных не осталось уж наверное... Цирк, да и только...

Опубликовано

Аутсорсинг вводили когда на лондонскую биржу УК выходил.

Надо было повысить привлекательность в глазах "инвесторов"

Ну, чтобы продаться подороже. Что в итоге и получилось.

Тогда цены на удобрения были высокими, денег было буран.

В условиях РФ аутсорсинг всегда увеличивает общую численность занятых в процессе.

Т.к. раньше был один исполнитель, а стал заказчик и подрядчик.

Процес раздробили на кучу подпроцессов, под каждый подпроцесс - фирма.

И в каждой директор, куча отделов, клерков...

Опубликовано

Не, это УК выполнял социальный заказ: берег кадры для Еврохима.

Еще Лифшиц говорил: "делиться надо"

Электрики в дочке. От того, что их сократили объем работ не уменьшится.

Отдадут объемы другим подрядчикам. На количество энергетиков не повлияет. :ez:

Процес раздробили на кучу подпроцессов, под каждый подпроцесс - фирма.

И в каждой директор, куча отделов, клерков...

Отсюда вывод:

Всё таки после сокращения 20 процентов электриков, на одного электрика увеличится кол-во энергетиков.

Например:

электрик "УК-ремонт" ПРС-2 находится под следующей иерархией:

1. энергетик участка "УК-ремонт" ПРС-2

2. технический руководитель ПРС-2

2. главный энергетик "УК-ремонт"

3. отдел главного энергетика "УК-ремонт"

4. энергетик ОГЭ Уралкалий БРУ-2

5. отдел ОГЭ Уралкалий БРУ-2

6. начальник отдела ОГЭ Уралкалий" БРУ-2

7. отдел главного энергетика ПАО "Уралкалий"

8. главный энергетик ПАО "Уралкалий"

Всю эту джаз-банду сокращение не касается, а вот мужиков электриков выгоняют. Придётся оставшимся электрикам поднапрячь свои силы поболее. Там ведь один мужик не 2-х генералов кормит, а целый гарнизон генеральский.

Извините, если пропустил кого из ИТР. Но выглядит это приблизительно так.

Каким другим подрядчикам отдадут подземные работы? Энергосервису? Дак их переучивать придётся.

Опубликовано

От создания ПРС и энергосервиса только вред, бесполезное лишнее звено. Бред какой то, у главного энергетика рудника или фабрики нет ни одного!!! подчиненного, кто руками работает, только замы и энергетики отделений. Столько же энергетиков, по сути, дублеров, в ПРС и эсервисе, только у них личный состав есть. Вывод - ПРС и энергосервис разогнать, работяг перевести в УК, где они в большинстве и раньше были. Как минимум, весь этот бумажный поток исчезнет, заявки, наряды и прочая лабуда.

Опубликовано

ПРС и энергосервис разогнать, работяг перевести в УК, где они в большинстве и раньше были

на БРУ-2 уже сделано, весь оперативный персонал с 1 ноября переведен в УК, в т.ч. обслуживающие конвейера РКТэшники (кроме РКТшников производящих крупные работы по конвейерам), чуть погодя, начнут сокращать и все вернется к прошлому только с мЕньшим кол-вом персонала.

Опубликовано

Здравый смысл восторжествовал? Возврат к хорошо проверенному старому? Оформили как как "проэкт", "лучшие практики"?. С награждением непричастных и наказанием невиновных?

Если еще и работу по техкартам похерят, то будет совсем замечательно. Чтобы у слесарюг не было когнитивного диссонанса: в планах написано одно, а делают другое.

Опубликовано
.....Если еще и работу по техкартам похерят...

Технологическая карта - пошаговая(типа зубило в левую руку,а кувалду 3кг. в правую, Локтевым ударить 4 раза по...) инструкция с картинками в которой перечислены необходимый персонал,инструмент ,приспособления , расходные материалы и реально требуемое время. Таких карт на рабочих местах нет и всегда можно упрекнуть "паразиты, очень медленно работаете :eu: ...". Было,лет пять назад(в Руде писали), лишь желание сделать такие карты на Стандартные Операционные Процедуры.
Опубликовано

Технологическая карта - пошаговая(типа зубило в левую руку,а кувалду 3кг. в правую, Локтевым ударить 4 раза по...) инструкция с картинками в которой перечислены необходимый персонал,инструмент ,приспособления , расходные материалы и реально требуемое время. Таких карт на рабочих местах нет и всегда можно упрекнуть "паразиты, очень медленно работаете :eu: ...". Было,лет пять назад(в Руде писали), лишь желание сделать такие карты на Стандартные Операционные Процедуры.

 

тех.карта полезная штука. если к примеру можно выучить как собрать-разобрать редуктор, то вот выдернуть вал на растворителе порой молодым ремонтникам не под силу. Если можно выучить как поставить розетку, то вникать в нюансы ремонта и регулировки старых высоковольтных ячеек, коих ещё видимо тьма, но от которых все же избавляются, нет смысла уже, а не правильный ремонт может вызвать не слабый ПЫХ. Знают наизусть это спецы старой закалки, а молодые уже все реже со старьем работают, но старье зато работает, и будет ещё не одну пятилетку работать)))) Если карт не будет, то это как опыт весь проемохать...

Опубликовано

тех.карта полезная штука.

Для кретинов. Кто свою работу, за которую деньги получает, не знает.

Опубликовано

В УК под техкартами понимают калькуляции. Бумажка на 2 страницы содержит перечень работ, материалы, технику, инструмент. Часто неполная, ошибочная, не на ту работу. Нужна для расчета стоимости работы.

Работать по ней нельзя.

Техкарта описывает как надо делать.

А калькуляция - что надо делать.

Пример техкарт:

http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/toc/33.html

http://toyota-corolla-auris.narod.ru/DVS-1zr-DVS-4zz-sistema-VVT-i-remont.html

В техкарте есть нормы дефектовки, нормы регулировки, наладки.

Опубликовано

Технологическая карта - пошаговая(типа зубило в левую руку,а кувалду 3кг. в правую, Локтевым ударить 4 раза по...) инструкция с картинками в которой перечислены необходимый персонал,инструмент ,приспособления , расходные материалы и реально требуемое время. Таких карт на рабочих местах нет и всегда можно упрекнуть "паразиты, очень медленно работаете :eu: ...". Было,лет пять назад(в Руде писали), лишь желание сделать такие карты на Стандартные Операционные Процедуры.

СОПы есть для МГВМ по ремонтному осмотру и текущему ремонту забойного оборудования.
Опубликовано

СОП- чуждый нашему менталитету инструмент. Попытка внедрения TPM. Очередной проект.

http://www.lean-academy.ru/lean/tools.php

ППР никто не отменял, есть гостехнадзор, правила безопасности. Обязаны иметь систему планово-предупредительного ремонта.

Техкарты создавали под проект аутсорсинга, чтобы была какая-то база для оплаты услуг подрядчика.

Но когда планы выполняются на 200%, то что-то не так в консерватории с планами.

В РФ пользуются обычно справочникам дедушки Ящуро А.И.

http://it2011.narod.ru/olderfiles/1/Spravochnik_po_TOiKR_obschepromysh-52657.pdf

Там написано, что предприятие может использовать разные стратегии ремонта:

регламентированный ремонт, ремонт по наработке, ремонт по техническому состоянию, либо в виде их сочетания.

В УК за основу принят регламентированный ремонт и ремонт по наработке.

Под этот порядок составлены графики ППР.

Но Ящуро пишет, что ремонт большей части оборудования всегда организовывается по смешанной стратегии: сочетании в различных пропорциях регламентированного ремонта и ремонта по техническому состоянию.

Т.к. производство непрерывное, то плановый ремонт основного оборудования возможен только во время остановочных ремонтов. А между ними - только ТО и неплановые ремонты. И ремонт по техсостоянию оборудования, имеющего резерв.

Соответственно, и планы ППР должны быть другими: ежесменные осмотры, нерегламентированное ТО по результатам осмотров, графики остановочных ремонтов.

Опубликовано

Попытка внедрения TPM. Очередной проект.

http://www.lean-acad.../lean/tools.php

Бред умалишенного, кроме 5-ого пункта.

Но когда планы выполняются на 200%, то что-то не так в консерватории с планами.

Если план выполнять меньше чем на 150%, родные дочки с голода подохнут.

ЗЫ. Это все кривой аутсорсинг. Фактически УК просто содержит все эти структуры, ук-ремонт, ЭС, ЭН-ресурс и прочих.

Опубликовано

Если план выполнять меньше чем на 150%, родные дочки с голода подохнут.

От (пере)выполнения плана забойщиков, зарплата (премия) У-Р зависит ненамного, бОльшая часть премии зарабатывается (закрывается) самим У-Р, так что с голода подохнут скорее дочки и сыночки комбайнеров, привыкшие, что им покупают квартиры в Екб и Перми родители.

Опубликовано

бОльшая часть премии зарабатывается (закрывается) самим У-Р,

Максим, я немного про другое, как-то общался с начальником одного из ПРС, с его слов, если план закрыть меньше чем на 167%, люди не получат премию к своей и так невеликой зарплате и вскоре просто разбегутся. В УК это тоже прекрасно понимают.

Опубликовано

...если план закрыть меньше чем на 167%, люди не получат премию к своей и так невеликой зарплате и вскоре просто разбегутся.

это правда.

 

На поверхности еще хуже, ко мне недавно пришел слесарь из ЦЦР, говорит, с вечеровками и выходными у него больше 22 т.р. на руки не выходило.

Опубликовано

На поверхности еще хуже, ко мне недавно пришел слесарь из ЦЦР, говорит, с вечеровками и выходными у него больше 22 т.р. на руки не выходило.

Это правда.

Опубликовано

И это при выполнении плана на 148 167%. Ну вот как можно постоянно выполнять план на 167-200%?

Самое смешное, что если выкинуть все эти годовые графики ППР с техкартами, но сохранить финансирование, то ничего не изменится. Оборудование будет работать и ремонтироваться. Планы остановочных ремонтов останутся.

Принцип "бритвы Окама": «Не нужно множить сущности без необходимости».

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Баян конечно

Баян-не-баян, а то что цены уронили вместе с Белкалием - это точно. А главное теперь, похоже, не знают уже, как их поднять. И к рекомендациям глухи в силу своего уровня компетентности.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...