ПДО Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 9-й класс - выпускной. Во взрослую жизнь подготовленным надо входить. И потом, герои повести Приставкина, им-то по сколько лет было? Так что для 9 класса - не рано. Ну я же написала "некоторым"... :smile: Сама прочитала года в 24 (в силу возраста), на тот момент о депортации чеченцев ничего практически не знала... Впечатление сильнейшее. От "Кукушат" тоже.
Гость carp Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 (изменено) АГА! слёзы, сильнейшие впечатления... а каково мне это было? в 13-14 лет? а оно мне было нужно? а пришлось... Изменено 20 января, 2013 пользователем carp
ПДО Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 а оно мне было нужно? Было. Для понимания того, что подобное в нашей истории не должно повториться.
ПДО Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 А почему бы и нет? :smile: Ну или на перспективу.
Ласка Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 "Ночевала тучка золотая" читали в 10-м классе. Сильнейшее впечатление произвело на неокрепший подростковый организм. Даже сейчас тринадцать лет спустя, перечитывая, не могу сдержать слезу. Видать до сих пор организм не окреп :-) А фильм слабоват. Я бы лучше снял :-) Эта повесть - ярчайшее впечатление от школьных уроков литературы. Я по этой повести в 11 писала выпускное сочинение, 1 июня экзамен выпускной был, так нахлынуло. Без предварительной работы на черновике писала, столько эмоций, текст не вернули (в архив сдавали) но думаю, что сейчас половину своих мыслей бы направила в другое русло. Но дети и война - это страшно, и это надо прочувствовать как можно раньше. Приставкин смог донести это до подростков, значит нужен (в то время и сейчас).
men Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 Чушь. Где Вы это взяли? Из программы по литературе собственного ребенка. Увы, слушая в мае на собрании будущих 5-клашек восторженную оду учителя о выбранной ею новой программе, не удосужился поинтересоваться содержанием. Поверил мнению весьма заслуженного и опытного педагога. Теперь ...... Возвращаюсь к вопросу: У Вас есть конкретные претензии к упомянутой выше "примерной программе по литературе для 10-11 классов"? Нет, поскольку мы еще до этого возраста не доросли :lol: А вот с содержанием программы будущего года обучения ребенка - ознакомлюсь к весне обязательно. И, если сочту нужным, использую свое право родителя, предоставляемое Законом об образовании.
ПДО Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 Из программы по литературе собственного ребенка. Увы, слушая в мае на собрании будущих 5-клашек восторженную оду учителя о выбранной ею новой программе, не удосужился поинтересоваться содержанием. Поверил мнению весьма заслуженного и опытного педагога. Теперь ...... Не могли бы Вы назвать автора учебника? Нет, поскольку мы еще до этого возраста не доросли Значит, просто говорим о разном... А вот с содержанием программы будущего года обучения ребенка - ознакомлюсь к весне обязательно. И, если сочту нужным, использую свое право родителя, предоставляемое Законом об образовании. Разумное решение.
Ана Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 А сегодняшние 5-клашки вместо лермонтовского паруса получают забугорное "Убийство на улице Моро" - почувствуйте разницу(( У подруги ребенок в 5 классе по программе Школа 2100 учится. Специально посмотрела учебник литературы. Есть "Белеет парус одинокий" Катаева, "Парус" Лермонтова, "Золотой жук" и "Убийство на улице Морг" Э.По, "Каштанка" Чехова, "Три мушкетера" Дюма, "Два капитана" Каверина и еще много интересного. По-моему, замечательная программа. Позавидовала пятиклассникам.
ПДО Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 (изменено) А с какой целью? Ознакомиться с программой. Изменено 20 января, 2013 пользователем ПДО
men Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 (изменено) У подруги ребенок в 5 классе по программе Школа 2100 учится. Специально посмотрела учебник литературы. Есть Позавидовала пятиклассникам. У нас примерно тоже самое. Но я не считаю удачным выбор произведений Дюма и Каверина в этом возрасте. У сегодняшних детей абсолютно иная направленность интересов и ценностей - увы, издержки массово изливавшейся с экранов "культуры". А уж включение в программу "Убийство..." Э.По - выше моего понимания целесообразности выюора произведения для знакомства с его творчеством. ЗЫ: изучение этой программы предполагает прочтение книг полностью. Нам дали на лето список из обязательных и желательных к прочтению книг. Общим числом более трех десятков. Объем "2-капитанов", "Кортика" и т.п. представляете. Как полагаете, много детей полностью прочли заложенные в программу книги? Мы осилили процентов 70, и то - из-под палки)) А теперь попробуйте по изложенным в учебнике выдержкам из "Белеет..." Катаева написать сочинение на тему "Отношение П и Г к морю"... (чур, книгу в полном варианте не читать). Отсюда вопрос: можно считать данную программу удачной? ПДО, автора назвать не могу, нахожусь не дома. Посмотрю - напишу. Изменено 20 января, 2013 пользователем men
Ана Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 (изменено) ЗЫ: изучение этой программы предполагает прочтение книг полностью. Изучение любой программы предполагает прочтение книг полностью. Но разве есть дети, которые за лето прочитывают рекомендуемую литературу? Уж насколько я любила читать, но никогда не читала все. Согласна, что "Три мушкетера" рановато для 5 класса, но "Два капитана", "Кортик" вполне по силам. А теперь попробуйте по изложенным в учебнике выдержкам из "Белеет..." Катаева написать сочинение на тему "Отношение П и Г к морю"... (чур, книгу в полном варианте не читать). Легко. Есть школьные произведения, которые я до сих пор не осилила. но сочинения по ним написала на пять. И не считаю что это плохо. Не может быть человек "всеядным", есть вещи, которые просто не читаются (не интересны или язык изложения не воспринимается). Сама в этих случаях не заморачивалась, и своего ребенка не мучаю - скачиваем и смотрим фильм, дорастет - прочитает. Да и книги можно читать не только летом, есть ведь еще осенние и зимние каникулы, и весенние будут. А программа неплохая. Не против, если у нас в следующем году похожая будет. Изменено 20 января, 2013 пользователем Ана
Гость Sea_soul Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 Сама в этих случаях не заморачивалась, и своего ребенка не мучаю - скачиваем и смотрим фильм, дорастет - прочитает. А это ничего, что иногда сценарий фильма довольно, таки, сильно отличается от произведения? Так и пишут в титрах: "по мотивам...."
Ана Опубликовано 20 января, 2013 Опубликовано 20 января, 2013 А это ничего, что иногда сценарий фильма довольно, таки, сильно отличается от произведения? Так и пишут в титрах: "по мотивам...." Выбираю фильмы, где сценарий автор произведения написал. Например, фильм Кортик мало отличается от произведения, но намного интереснее. Да и не сильно мы этим злоупотребляем.
men Опубликовано 21 января, 2013 Опубликовано 21 января, 2013 (изменено) но "Два капитана", "Кортик" вполне по силам. Ой ли? По диагонали и через строчку? Дело даже не в объеме, а в неподготовленности к восприятию и пониманию материала нынешними детьми. Выросло целое поколение (исходя из градации: одно поколение 20-25 лет) абсолютно оторванное исторически от излагаемых в данных произведениях событий. И если учившиеся в 70-80-х еще ощущали через бабушек дедушек и октябрятско-пионерские дела какую-то связь времен, то для нынешних описываемые события - как для нас войны Александра Македонского. Мы на новые серии "Неуловимых мстителей" бегом бежали, а сегодняшним подросткам этот фильм просто не интересен. Поколение "смешариков" и "аватаров" надо учить на доступной их осмыслению литературе. Где взять такую (чтоб пропагандировала "доброе-вечное") - уже другой вопрос. Легко. Есть школьные произведения, которые я до сих пор не осилила. но сочинения по ним написала на пять. Сделайте милость, напишите. Честное слово - любопытно. Но только с соблюдением выше указанных условий)) PS: тоже пропускал кучу страниц в "Войне и мире"... и тоже на 5 писал)) Но одно дело - отмазка (спихнуть сочинение) и совсем другое - понимание заложенного автором. Хочется чтоб дите владел вторым. PPS: Из личного опыта, может кому пригодится. Забивали программные книги в аудиоплеер. Ребенок какими-то делами занимается и слушает одновременно. Так почти половину заданного на каникулы списка осилили. Благо в инете можно найти качественные аудиокниги. Изменено 21 января, 2013 пользователем men
Копанька Опубликовано 21 января, 2013 Опубликовано 21 января, 2013 Где взять такую (чтоб пропагандировала "доброе-вечное") - А зачем это нашей молодежи? С волками жить.... Надо учить как хорошо работать на хозяина за минимальное вознаграждение
men Опубликовано 21 января, 2013 Опубликовано 21 января, 2013 Что ж Вы так кардинально-то... вроде не хирург))) А вот фиг им, "хозяевам". Еще не все могикане вымерли. Так что будем из детей-внуков человеков растить)))
Ана Опубликовано 21 января, 2013 Опубликовано 21 января, 2013 Дело даже не в объеме, а в неподготовленности к восприятию и пониманию материала нынешними детьми. Выросло целое поколение (исходя из градации: одно поколение 20-25 лет) абсолютно оторванное исторически от излагаемых в данных произведениях событий. И если учившиеся в 70-80-х еще ощущали через бабушек дедушек и октябрятско-пионерские дела какую-то связь времен, то для нынешних описываемые события - как для нас войны Александра Македонского. Мы на новые серии "Неуловимых мстителей" бегом бежали, а сегодняшним подросткам этот фильм просто не интересен. Поколение "смешариков" и "аватаров" надо учить на доступной их осмыслению литературе. Мой ребенок на год младше Вашего. Он с удовольствием посмотрел и Неуловимых мстителей, и Кортик, и Два капитана, и Тимур и его команда. Но я или муж сидели вместе с ним - так ему интереснее. Мы с ним и Фантомаса с удовольствием посмотрели, думала совсем не понравится, слишком примитивный по сравнению с современными фильмами. Но до сих пор вспоминает. Читать сложные книги тоже любит с кем-нибудь из нас. Если что-то приключенческое или про путешествия читает, то с бабушкой еще и географические карты смотрят, путь отмечают. Один читать не любит. Но пусть хоть с нами приобщается к умному,доброму, вечному) И не стоит называть их поколением "смешариков" и "аватаров" - нормальные дети. Мы когда росли, тоже не все читали. У меня одноклассницу в 4 классе (5-м по-нынешнему) на литературе спросили вслух что-то прочитать, она прочитала по слогам. Потом сказала, что читать не любит, а из фильмов только кинокомедии смотрит. Так что и в нашей школьной жизни разные были. Забивали программные книги в аудиоплеер. Ребенок какими-то делами занимается и слушает одновременно. Надо тоже попробовать)
Гость букварь Опубликовано 21 января, 2013 Опубликовано 21 января, 2013 Юрий Громыко, директор Института опережающих исследований: "России грозит образовательный дефолт" http://www.aif.ru/money/article/59301
Ласка Опубликовано 21 января, 2013 Опубликовано 21 января, 2013 Я тоже думала над тем, хорошо ли делала не читая произведения по лит-ре, и кропая сочинения на "5". К вопросу "Если всё равно не осилят, не интересно, позапрошлый век... может убрать и наполнить современностью, пусть и не всегда цензурной?" И нашла таки для себя ответ, что надо классику "тяжелотолстотомную" оставлять, обязательно оставлять. Ибо шанс прикоснуться к этим страницам детям оставляем, пусть не осилят, не поймут сейчас. Лев Николаевич написал не просто исторически выдержанный роман, это мировое достояние, часть элитарной культуры, доступной не всем, но всем открытой. Пусть из 30 человек вникнет только 1, а 29 перепишут интернетную версию сокращёнки, пусть. Моё личное потрясение, это Фёдор Михайлович с "Преступлением и наказанием" прочла (а не прошла) в 30 лет, пока сын спал и поправлялся, тихонько сидела на кухне. Потом вслух с мужем читали, по очереди. Ведь на самом главном в школе даже внимания не заостряли, а оно, самое главное, в конце произведения. В шоке были, как так, за что такому тщедушному Роде такой вселенский подарок. Встретила бы Достоевского сейчас, за грудки бы взяла, и возмущение своё крайнее высказала, и попросила бы форумское сообщество проголосовать за другое окончание, если бы сам автор не исправил. Прошло время и до меня дошло, самый нужный поворот сюжета, до такой глубины нырнуть в школьные годы не удалось бы, нужен опыт жизненный. Но вот если бы не школа, я наверное бы и не взяла эти книги в руки. Не старые эти произведения вовсе, а очень даже современные!!! 1
Ласка Опубликовано 17 февраля, 2013 Опубликовано 17 февраля, 2013 Многотомная клалассика .. феодалы от скуки развлекались посредсвом вмешательсва в жизнь рабов,книжонки писали, терь ты как раб , как крепостной должен это читать.. "Война и мир" этож та же самая Санта-Барбара ..ничему не учит, зато время отжирает Да каждый , кто учился, наверняка думал , Как же можно так не разумно время использовать .. Господа, я так понимаю, данное высказывание и есть плоды реформы... (фраза носит риторический оттенок, и к персоне ТС непосредственно-адресного отношения не имеет...) Многотомная клалассика . каждый , кто учился, наверняка думал ... Судя по Вашим постам, учёба для вас была (или есть) отбытием наказания... Тот кто думает и учится, такой ереси не напишут... хорошо что Вас "ник" прикрывает, нужная вещь, и для мозгов в том числе. (фраза обращена к ТС, но оппонировать мне не обязательно желательно) тчк.
лам Опубликовано 17 февраля, 2013 Опубликовано 17 февраля, 2013 (изменено) Непрочтение "великой русской" классики не должно становится поводом для не аттестации и не выдачи корки, так как это противоречит принципам разумности и справедливости. Аще в школах (ИМХО) кроме того что , Пушкин наше ФСЁ, ничему не учат. Конечно не должно! Достаточно знать 4 арихметических действия и уметь расписаться в докУменте. И можно выдавать корки. Скоро этому и будут в школах учить. А еще пара молитв и слово божье - и ВО в кармане.А Пушкин -тьфу, наплевать и забыть. Изменено 17 февраля, 2013 пользователем лам 1
rum Опубликовано 17 февраля, 2013 Опубликовано 17 февраля, 2013 Возвернемся непосредственно к реформам, т.е. к последствию нового закона. В допобразовании опять большой шухер. Не будет всяких художественных школ, студий, домов туризма и тд и тп. Будут учреждения допобразования номер 1, 2, 3 и тд. Опять все документы будут переделываться. Бурная деятельность опять закипит, чё.. Нельзя, чтоб люди просто работали по своему профилю, надо их в геморрой по уши регулярно засовывать... 4
лам Опубликовано 17 февраля, 2013 Опубликовано 17 февраля, 2013 Гуманитарий-дипломист (ИМХО) только это и знает ) ....и биографию Пушкина А чем ты тогда возмущен? Что кто то большего требует ещё? Не будет всяких художественных школ, студий, домов туризма и тд и тп. Будут учреждения допобразования номер 1, 2, 3 и тд это где так написано?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти