plagiator Опубликовано 2 ноября, 2006 Опубликовано 2 ноября, 2006 Не, то что поднял тему, спасибо.Просто, будь не так резок... О'к. В след раз буду более мягок. Действительно предыдущий пост был грубоват. Вот и славно... Не пропадай на долго :)
Оборотень Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 ....Хм...Интересно, госпорда телевизоры, а можно поконкретней сформулировать: что именно в этом репортаже не получилось (за исключением инородческого термина "хич-хакеры" - не видел в этом репортаже ничего такого, что было бы ХУЖЕ других ТВ-репортажей или "точек на карте"). А если уж не в силах будете русским языком объяснить, то хотя бы пример того, что ПОЛУЧИЛОСЬ назовите... А то как-то поставили в вину и ну, рассуждать, как быть со стажёрами. В чём запорол-то? Кстати, полагаю, что и вашим стажёрам было бы полезно узнать, почему вы так считаете, а не только то, что вы так считаете... P.S. И, кстати, общее для всех журналюгов замечание6 "не так" - не значит "плохо". "Я бы сделал иначе" - не значит "лучше".
rum Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Уже интересно. Предлагается для обсуждения конкретный сюжет. Говорю как зритель. Словечко х-хакеры… Реально общался с настоящими автостопщиками на Грушинском фестивале (многие туда таким способом добираются). Никто этим словечком не самоидентифицировался. Откуда выплыло? Наверное в Интернете нашли. Это из той серии, что последняя уборщица – обязательно менагер по клинингу. Реальные автостопщики – довольно харизматичные ребята. Тех двоих ребят я бы в лесу никогда не посадил. Да и в городе тоже. На наркош смахивают… Им бы стильный прикид, рюкзачки, хвостик на голове. А чехол от гитары (можно набитый шмотками) – так вообще цинус… Автостопом хиппи начали ездить в 70-х в штатах? А раньше никто не догадывался. Посмешило… Кадры – а-ля хиппи в заснеженном лесу медитирует, сидя на полиэтиленовом пакете – просто поржало… Мораль, заложенная в сюжет – в наш Мухосранск приходит цивилизация. Мой вывод – сельпо. Съёмку обсуждать не берусь. Считаю - что и как показывают - гораздо менее важно, чем, что и как говорят.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Почитал я текст.... Про хичхакеров. Уффф... По порядку. Первое. Первая читка - это априори "песнь акына". Т.е., в ней должна тупо описываться картинка. Фор экзампл: "Вася и Петя ловят машину". ВСЕ. Никаких "Согласитесь", "например", и прочих благоглупостей. Первый СНХ - не в тему. Это можно было сказать в читке. Первый СНХ - "Наша жизненная позиция проста: зачем платить, если в мире полно водителей - готовых подвезти просто за добрую беседу." Вторая читка должна быть о том КАК они тормозят тачки и КАК уговаривают водил взять их с собой. Здесь, вероятно, был бы уместен стэнд ап с объяснением жеста, которым хичхакеры тормозят транспорт. Дальше - СНХ "То монашки подвезут,то дальнобойщики,то молодожены, а один случай был просто уникальным - .......(про водилу и водку) и, конец СНХ - но мы с ним не поехали(смеюцца)" ВОТ ЭТО: "Хич-хакеры втречаются даже в сказках. Вспомнить хотя бы "Путешествие Нильса с дикими гусями", или нашу "Лягушку путешественницу". Как еще расценивать их вояжи, как не автостоп? Однако широкое распостранение феномен чич-хакерства приобрел в США во времена поствьетнамской депрессии.Тогда хиппи, которые называли себя детьми цветов, считали своим долгом подвести случайного попутчика." - могло бы быть мегастэндапом с проходкой, торможением тачки, и уездом нах. Далее - где СНХ водилы мудрого на битумовозке: "Да чо бы не подвезти - пацаны, етыть, нармальные, папесдеть с ними можна" и т.д. Конец сюжа - он должен быть закольцован. Если вначале они тормозили тачки, то в конце они должны уехать. Палюбому. Без вариантов. Стэнд ап здесь - чудовищно бездуховен. Он из разряда - "их мочат, мочат, а они, бэзэ, один хер ездют. Предурги". Это все только на первый взгляд. Данный материал требовал вдумчиво составить сценарный план, расписать все читки покадрово вместе с оператором, и, самое главное - надо было понять ЗАЧЕМ мы его снимали. В том, что я прочитал, ответа на вопрос ЗАЧЕМ - нету.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Кадры – а-ля хиппи в заснеженном лесу медитирует, сидя на полиэтиленовом пакете – просто поржало…Мораль, заложенная в сюжет – в наш Мухосранск приходит цивилизация. Мой вывод – сельпо. Съёмку обсуждать не берусь. Считаю - что и как показывают - гораздо менее важно, чем, что и как говорят. Жаль, картинку не видел. В сюжете нет морали. Вообще. Насчет съемки. Вы не правы, полагая, что визуальный ряд менее важен, чем аудиальный. В зависимости от снятого материала, его цветового и светового решения, от его монтажа, зависит ОЧЕНЬ многое. Я могу вас уверить, что даже настроение можно картинкой изменить. Эх, помню святое время, когда мы с АТ каждый кадр придумывали за день до съемки....
rum Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Автостопом хиппи начали ездить в 70-х в штатах? А раньше никто не догадывался. Посмешило Беру эти слова взад, забыл, что лягуха упоминалась. В сюжете нет морали Ну не моралью это обзовём. Не знаю как... Короче - это то, что сквозит из многих сюжетов - мы глухая провинция, но и у нас есть вот то-то и то-то. Особенно это видно в "Точке на карте" - наши люди тоже ездют... Как бы это Непутёвые заметки и Путешествия натуралиста и Клуб путешественников местного разлива... Но мы пивали оригиналы - зачем нужна местная бодяга? Гордость за местных жителей испытать? Сюжеты о активном туризме воспринимаю и ощущаю гордость за местных покорителей вершин и рек. Всё прочее - чушь. Удалённость и экзотичность "Точки" зависит только от кошелька автора. Те же автостопщики рассказали бы об автостопе до Москвы хотя-бы, было бы что - то. А то до Перми!.. Если вначале они тормозили тачки, то в конце они должны уехать Таки вроде уехали на редакционной "Фабуле". Вы не правы, полагая, что визуальный ряд менее важен, чем аудиальный Слава богу клиповым сознанием не страдаю. Я не визуалист - поэтому мне наоборот.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Тогда зачем пришлепан стэндап в конце?
Герхард Шрёдер Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Ух, пронесло. Я думал главным обсуждением будет вчерашний "шедевр" на 14 минут. Видимо не кто не видел и слава богу.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Ух, пронесло. Я думал главным обсуждением будет вчерашний "шедевр" на 14 минут. Видимо не кто не видел и слава богу. Расскажешь сам, или будем пытать?
Герхард Шрёдер Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Это надо было видеть. Не хочу вспоминать. Просто вдумайся сюжет 14 минут. Этим все сказано.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Я так понимаю - о ситуации на Первом руднике?
Avalon Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Я так понимаю - о ситуации на Первом руднике? А также о том, что было на 3-ем 20 лет назад. Каждый интервьюируемый (блин) долго и муторно рассказывал, как все работники тогда боялись, что работы не будет, что рудник остановиться, но работу всем нашли, кого-то на другие БРУ, кого-то в соликамск отправили, фабрика продолжила работу. Кароче всё тогда наладилось, и сейчас тоже будет зашибись. P.S. В Багдаде всё спокойно, спокойно, спокойно...
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Если тяжело смотрелось, значит плохо написали. Или СНХ большие. Или непорусски написали))))
plagiator Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Извиняюсь, что поздно присоединился, просто работы много, да и с интернетом безлиминтным мать его... To Mr. Четин. Ну вот, вроде нашлась свободная минутка пообщаться. Сюжет, я вчера посмотрел. Мыслей много, но, чтобы не лить воду , я постараюсь подробно ответить на два главных вопроса: 1. Чего в сюжете сильно не хватило. 2. Чтобы я добавил, если бы мне дали эту тему. Итак… Вопрос 1. Чего в сюжете сильно не хватило. Самая большая проблема сюжета в том, что в нём нет реального и адекватного героя. В таких сюжетах харизматичный герой, ЭТО ВСЁ. Я не знаю где ты взял тех типов, но на реальных автостоперов они явно не тянут. Тем более, что пару раз прокатится на халяву –ещё не опыт. Я видел подобный сюжет по НТВ, так вот те автостоперы на трассе напоминали праздничных сантехников. Они были одеты в ярко оранжевые комбинезоны, в целях того, чтобы их было лучше видно на трассе. В общем разница существенна. Потом… Я пять лет проработал в новостях, но я не припомню случая, чтобы простой люд говорил так складно. Они же просто песню поют. В общем выглядит синтетично и не естественно. И ещё, что это за табличка была у них в руках, ты меня извини, но подобным образом выглядят люди из определённого круга, в московском метро. У них текст правда другой: «Сами мы не местные…» Но больше всего меня удивила стрелка с двумя направлениями в радикально разные стороны. У ребят видимо проблемы с ориентацией. Я об ориентации на местности, вы не подумайте чего… Далее… Согласен с максималистом в том, что большой ущерб для сюжета – отсутствие мнения водителей. У любого действия, события, явления , как минимум есть две стороны: сторона действующая и сторона, которая это действие принимает или отвергает. Что касается эпизода с псевдо хиппи. Спасибо, конечно за то , что ты просветил нас по этому вопросу, но визуальное решение эпизода, мягко говоря не совсем корректно. Чувак с котомкой, с повязкой на голове, с выражением на лице: « Хочу быть Бобом Марли…»… И всё это на фоне берёзок и снега, это уже с серии артхауса, а никак ни ТВ. В этом случае можно было прибегнуть к помощи кинематографа. Например, в фильме «Укуреные» точно есть сцена с автостопом. Или другой вариант. Можно воспользоваться золотым правилом: Нечем «закрыть» текст – пиши stand-up… Теперь в адрес оператора: Может, не стоило-было показывать журналиста спиной к камере (зрителю), тем более в stand-up-пе. Я понимаю, что по-другому в авто ему не сесть, но неужели нельзя было выбрать другой ракурс. Здесь вроде всё… Вопрос 2. Чтобы я добавил, если бы мне дали эту тему. Возвращаясь к теме отсутствия адекватного героя… Всегда можно сделать ход конём и самому стать этим героем. Это из серии: «испытано на себе». Только в этом случае нужен будет хороший гид по ремеслу, т.к. за один день все нюансы всё равно не узнать. Можешь поинтересоваться у госпожи Махновской. Она на этом деле «собаку съела», и официанткой успела побывать и инспектором ГИБДД. В общем, никогда не поздно возродить старую традицию и сделать сюжет из жанра «Журналист меняет профессию». Вообще на ТВ мне нравятся всевозможные эксперименты и провокации. Например, ставишь на трассу героя с включённой радио мухой. Герой голосует... ловит… садится в авто… начинает разговаривать с водилой… А вы тем временем на своей машине (Паше привет ;) ) следуете за ними. И записываете их разговор по ходу движения. Затем герой «вскрывается», благодарит водилу, просит остановить машину, после чего, вы записываете СНХ водилы. Вообще вариантов может быть множество. Сам видишь. Резюмирую… Прежде чем срываться на съёмку, постарайся детально разобраться в теме. Потрать минут 30 на поиск нужной информации в Интернете. Потом просто подумай и реши что ты хочешь сказать зрителю и как ты это скажешь. В последний год моей работы в новостях, когда мы собирались на съёмку, садясь в автомобиль мой сюжет был отснят – у меня в голове. А после этого дело за малым: оператору хорошо снять, журналисту интересно рассказать, режиссёру свести воедино труды этих двух, вечно не понимающих друг друга сторон. Так что дерзай. Если этот мой пост хоть немного тебе поможет, я буду очень рад P.S. Посты у меня получаются, как у Питера Джексона фильмы. В смысле, хроно запредельное. Интересно кто-нибудь дочитает это до конца.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 В последний год моей работы в новостях, когда мы собирались на съёмку, садясь в автомобиль мой сюжет был отснят – у меня в голове. А после этого дело за малым: оператору хорошо снять, журналисту интересно рассказать, режиссёру свести воедино труды этих двух, вечно не понимающих друг друга сторон. Вооот.
Максималист Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Кстати, а что есть СНХ? Это есть синхрон. Прямая речь человека в сюжете.
plagiator Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Ух, пронесло. Я думал главным обсуждением будет вчерашний "шедевр" на 14 минут. Видимо не кто не видел и слава богу. Ну пронесло или нет, ещё вопрос. Я ничего не обещаю. Просто, вчера я обещал господину Четину дать здесь свой отзыв о его сюжете. Поэтому, в первую очередь, зайдя в форум я занимался этим. O.k. по сюжету. Я бы не сказал что всё так плачевно. С чего начать с хорошего или не очень? :) Ладно начну с хорошего. Очень мне понравилось то, как говорил Поликша. Вот сидит он у себя в кабинете, не дёргается лишний раз, спокойно курит. Его спокойствие прям так и хлынуло с экрана в наши комнаты. Если уж такой профи не нервничает.... Мужик у карты тоже внушал. Очень познавательно. Особенно хорошо у него получилось объяснение того, как долго рудник будет тонуть. Теперь к не очень хорошему... Честно говоря провален инфоповод. То о чём говорилось в подводке. Ооочень долгие СНХ очевидцев того затопления не располагают к сочувствию. Без эмоций люди говорили. И фон у всех почти один. Такое впечатление, что людей просто вывели в поле и попросили рассказать их о своём опыте. Могу предположить, что на детальный подбор локаций для интервью работяг не было времени, но тем не менее такое вот моё мнение. ,
rum Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Вот разница в восприятии... Я, например, тот сюжет на 14 минут ПРОСЛУШАЛ и просмотрел "с удовлетворением". И длинноты не заметил. И не понял, что меня грузят - успокаивают. И лица боле-менее человечьи были. Сюжет просто про то, как было и как оно будет, если всё будет так как было... Умиротворяет.
Ася Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 НУ, прежде всего вопрос!Почему Романа Четина в своей беседе зовете Арманом:)?!Это его псевдоним точно так же, как и псевдоним у г-жи Яковлевой, или элемнтарная описка?! Насчет ваших новичков скажу, не у всех все действительно получается, девочки сухонькие, как и раньше писала, все у них хОрОшО с мОлОкОм, да и темы не особо раскрываются, хотя смотрю новости не только с точки зрения телезрителя. А у Титова действительно есть задатки, вот только слышно, как "л" не выговаривает, впрочем, не такая уже это и большая проблема. А если говорить про операторов, скажу, как ужасна съемка г-на Володина, переквалифицировавшегося, так сказать, из журналистов. Впрочем, его журналистская деятельность тоже оставляла желать лучшего. НУ, а в качестве оператора, иногда даже смотреть сложно - то голова снизу, то полголовы отсутствует, то лицо у репортера смазано итд (Не специалист, не знаю, как все это по вашим, операторским, терминам называется) ТАк что учить у вас зачастую надо не только корреспондентов, но и операторов. Обсудите лучше такой повод. Скоро в вашем эфире появится аналитическая программа "Между тем. Итоги недели". Мля, я всерьез задумалась, что из этого получится?!Если сейчас корреспондентов действительно, которые могли бы заняться аналитическими сюжетами раз, два и обчелся, что будет в программе? Хотя, какая может быть аналитика, вернее, на какие темы при нынешнем положении вещей. Ведущий- г-н Колпаков уже готовится к эфиру, правда, в "бер недел" написано, что пока не найдены ни корреспондент, ни оператор..Вопрос, напрашивающийся сам собой. как Олежка, любимец публики:), будет ее вести, если он в обкновенных новостях (далее цитата "собаку съел"), но при ЭТОМ КАЖДЫЙ день ЗАПИНАЕТСЯ при читке?А?
chaika Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Ух ты, разошлися как)) Пока читала все эти простыни, появилось несколько мыслей. ПРО СТАЖЕРОВ. Проблема рекрутов существует всегда и везде. Я за последние полтора года повидала новичков штук пятнадцать, которые не выдерживали либо специфического формата, либо темпа, либо сурового нрава нашего шефа - ну, или всего вместе. А у шефа как раз такая методика - хочешь работать, работай, учись всему на ходу, к сожалению, из-за небольшого количества народу и цейтнота заниматься стажерами совершенно некогда. Хотя при мне ушли пара-тройка перспективных ребят, которых надо было просто поднатаскать. В Березниках проблема со СМИ-кадрами стоит еще более остро - выпускники журфаков обычно остаются там, где учились, то есть в больших городах, а те, "кто всегда мечтали работать на ТВ" не всегда могут и готовы работать в этом формате. И действительно, должна быть какая-то ШКОЛА. Ресурсы БТВ, на самом деле, это позволяют - почему бы не организовать мастер-классы для стажеров, которые будут вести сами журналисты. Например, на первом этапе будет отсев, потом уже - целенаправленная работа, при условии, что человек останется, конечно, и расходы на его обучение будут хотя бы частично оправданы. Давать новичку в руки микрофон и в первый же день отправлять его снимать сюжет - провал стопроцентный. Человек не знает даже каких-то элементарных вещей, азов. Заказывать специальную литературу с методическими рекомендациями, пусть штудируют. Пусть отсматривают сюжеты профессиональных сотрудников, делают какие-то выводы, делятся ими с "учителями". Вариант, конечно, трудоемкий и требующий опредленных затрат - но может, оно того стоит?... ПРО ВЕДУЩИХ: Хорошие "говорящее головы" в дефиците и в Мск, и в Екатеринбурге - на всех не напасешься, потому переманивают друг у друга и дерутся за них. Мой шеф, который мастер придумывать какие-то новые проекты и не боится экспериментов, придумал довольно интересный выход из такого положения. Есть у нас аналитическая программа /выпускает наш региональный центр/, которая выходит несколько раз в неделю на областном телеканале. С ведущими, конечно, трабл образовался, поскольку денюжек не очень много, а заинтересовать народ как-то надо. И придумал он вот что - начал приглашать людей, которые к телевидению не имеют ни малейшего отношения, однако любящих пробовать что-то новое, грамотных, которым есть что сказать и обсудить. В результате, нашу программу ведут писатель-фантаст, гендиректор страховой компании, депутат Палаты представителей, даже мэр небольшого муниципального образования. И, самое интересное, у них получается! не сразу, конечно, но получается. И вроде как, зритель оценивает их не столь строго - сразу ведь идет оговорка, что они непрофессионалы. Зато способны привлечь интересных экспертов, рассказать о каких-то вещах так, как никто не расскажет. Может быть, это не высший пилотаж, но согласитесь, идея неплохая. Посмотреть можете здесь: http://www.itartass.ur.ru/tassprognoz/. Это я к тому, что и в Березниках найдется немало таких людей. Руководители предприятий, чиновники - совершенно точно, людям будет интересно посмотреть на них и послушать, чего они умного скажут. Всем спасибо! Ушла грызть гранит науки, завтра первый экзамен!)))
Герхард Шрёдер Опубликовано 3 ноября, 2006 Опубликовано 3 ноября, 2006 Все таки считаю что пронесло. Извените пока не могу присоедениться во всех вопросах из-за хренового самочувствия... Обещаю позже вымолвиться... СОРИ.
сам_ты@.ru Опубликовано 4 ноября, 2006 Опубликовано 4 ноября, 2006 А если говорить про операторов, скажу, как ужасна съемка г-на Володина, переквалифицировавшегося, так сказать, из журналистов. По поводу г-на, как вы выразились, Володина... В самом деле я так не считаю. Да, конечно у него не все так гладко, как хотелось бы. Но нет такого оператора, у которого все идеально. Юра, если уж говорить откровенно, единственный перспективный опер на БТВ из всей команды. Он один старается сделать что-то, что сможет украсить его сюжет. Он один подходит к более знающим и интересуется как можно и как нужно сделать то или это. Придет время (я в это верю), и он станет отличным оператором. А вот некоторые, кто снимает не первый год, в отличии от Володина, топчутся на месте и ни какого стремления к прогрессу не показывают.
plagiator Опубликовано 4 ноября, 2006 Опубликовано 4 ноября, 2006 Если сейчас корреспондентов действительно, которые могли бы заняться аналитическими сюжетами раз, два и обчелся, что будет в программе? to "Ася" Я бы сказал, что сейчас на БТВ, людей способных заниматься качественной аналитикой, нет вообще. Даже с большой натяжкой, может и наберётся полтора сотрудника. Серьёзная аналитика, всё-таки очень далека от народного формата "Наших Новостей". Народный формат на западе называют "инфотеймент" ( смесь слов "information" - информация; и "entertainmet" - развлечение). В общем, помимо информации, новость должна ещё и развлекать. По поводу губительной силы инфотеймента, очень рекомендую прочитать колонку В. Познера "О слонах и мостах" в Esguire за ноябрь, (Esguire - это журнал такой). В общём, что я хочу сказать... В аналитических программах помимо собственно события, необходимо размышлять о причинах и следствиях происходящего, а это уже полёт на совсем другой высоте. :) Я искренне желаю Олегу удачи в его начинаниях, но sorry... У меня есть определённые сомнения по этому поводу. Может высказываться о проекте до его выхода в эфир не совсем этично :) , но поскольку вопрос был задан, почему бы на него не ответить... В конце концов - выход программы расставит все точки над Ё.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти