Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Т.е., переселение, стройка обхода - это НЕОБХОДИМОСТЬ, а аэропорт в Березниках - НЕ НЕОБХОДИМОСТЬ, а удобство без просчитанной экономической целесообразности. Чувствуете разницу?

Экономическая целесообразность будет - к гадалке не ходи. Да, конечно, надо посчитать, но результат очевиден.

Понимаете, экономическая целесообразность - это не российский вопрос вообще. Решение принято - будет исполнено.

Хотя, и так окупится.

 

Т.е., пермяки поедут в Березники для того, чтобы улететь в Москву и Екб, как предлагал Садовник Мюллер (поддержавший Ваше сообщение)?... :eo:

Если березниковский аэропорт будет запасным, то в некоторых ситуациях не исключён и такой вариант. До Свердловска едва ли, а вот в Москву - может быть.

Хотя, скорее просто разгрузится Савино - за счёт жителей Верхнекамья. Кстати, зря Вы думаете, что к северу от Березников все настолько бедны, что не могут позволить себе полёт на самолёте.

  • Нравится 1
Опубликовано

Экономическая целесообразность будет - к гадалке не ходи. Да, конечно, надо посчитать, но результат очевиден.

Понимаете, экономическая целесообразность - это не российский вопрос вообще. Решение принято - будет исполнено.

Хотя, и так окупится.

 

 

Если березниковский аэропорт будет запасным, то в некоторых ситуациях не исключён и такой вариант. До Свердловска едва ли, а вот в Москву - может быть.

Хотя, скорее просто разгрузится Савино - за счёт жителей Верхнекамья. Кстати, зря Вы думаете, что к северу от Березников все настолько бедны, что не могут позволить себе полёт на самолёте.

 

Я даже думаю, что и в Перми не настолько богаты, как некоторым представляется. Просто город находится географически более выгодно, юг края более плотно заселен, а в Перми просто в 6 раз больше людей, чем в Березниках. Соответственно, и количество желающих лететь самолетом в разы больше. И, кстати, неизвестно, как сложилась бы судьба пермского аэропорта, если бы от него в 90-х отказалось Минобороны, полоса-то воякам принадлежала аж до нынешнего года. Поди тоже бы сейчас в руинах лежал. Ибо "есть же Екатеринбург!". Это сейчас не верится, а я помню времена, когда из Перми 1-2 рейса в день было, и те только до Москвы.

  • Нравится 1
Опубликовано

Экономическая целесообразность будет - к гадалке не ходи. Да, конечно, надо посчитать, но результат очевиден.

Экономическая выгода такого проекта - неочевидна, а скорее сомнительна - очень дорого будет стоить довести до рабочего состояния всю инфраструктуру (полоса, аэронавигационное оборудование) + большие эксплуатационные расходы, например, авиатопливо придется возить из ... Перми. И т.д., очень много чисто авиационных нюансов, которые нам, обывателям вообще не видны. Ну, и самый главный показатель: аэропорт Березников был частным несколько лет, но собственник ни сам ничего с ним не сделал, и никому другому не сумел продать.

Кстати, зря Вы думаете, что к северу от Березников все настолько бедны, что не могут позволить себе полёт на самолёте.

Я так не думаю, они точно есть. Но, их % очень мал, а большинство тех, кто есть, имеют большую часть жизни в Перми (дома и квартиры) и летают оттуда.

Хотя, скорее просто разгрузится Савино - за счёт жителей Верхнекамья.

Оно не разгрузится, наоборот - он будет только расширяться, потроят новый терминал. И вот именно на терминал в Савино бюджет будет готов дать часть средств, хотя, скорее, не потребуется - желающие и так стоят в очередь.

Опубликовано

1. Реанимировать аэропорт в Березниках ради местного авиасообщения (в пределах Пермского края) не стоит.

Это, пожалуй, как раз главное из-за чего СТОИТ. Если, конечно, думать о возрождении жизни в поселках-деревнях.

Опубликовано

Никакого возрождения не будет, забудь. С закрытием последней зоны постоянная жизнь с Пермского севера уйдёт.

  • Нравится 1
Опубликовано

А может там нефть найдут или самородное золото?

Алмазы там точно есть (и даже добываются). Да и золото с платиной, вроде тоже.

Маловато только.

Опубликовано

А может там

Дык давно уже нашли. Законсервированные точки стоят.

Рум, ты не прав. Ныроблаг вечен как Рим)))

Опубликовано

Ныроблаг вечен как Рим)))

Не совсем так. Многие зоны на севере края позакрывались, и немногочисленное население этих удалённых посёлков осталось без работы. Многие поуезжали.

Золото и алмазы, действительно, есть. Другое дело, что сейчас и автодорожная сеть в тех краях неплохая. И, с учётом немногочисленности населения и наличия общедоступного автотранспорта, местная авиация там будет нерентабельна. Ведь даже до Перми регулярно ходят автобусы из Красновишерска, Чердыни и Ныроба. До более мелких посёлков ходят автобусы из соответствующих райцентров.

Другое дело сан.авиация, "почившая в бозе". Вот её бы стоило возродить именно в форме авиации. Вот, представьте, от райцентра Красновишерск до посёлка Вая - 100 км. И ежели кто в Вае приболел, то скорая, обычная газелька, каждый раз едет из Красновишерска. :shock: А если что серьёзное, требующее госпитализации даже не в Красновишерскую ЦРБ? Вот для таких случаев и нужна санавиация. Лучше - вертолёты. И базироваться они должны именно в Березниках.

Опубликовано

Не не совсем так, а совсем не так, если уж углубляться в вопрос. Дороги "неплохими" можно с натяжкой назвать разве что до Ныроба. Попробуйте проехать до Русиново, Вижая, Верх Колвы, Сим, Красный Берег и т.п. после дождичка (уж не говорю про весну-осень, да и зимники после метелей). И люди в деревнях-поселках на севере края раньше не только на зоны работали, но и зверьем-рыбой-овощами-зерновыми-ископаемыми север обеспечивали. И захирели деревни как раз после убийства местных авиалиний. Нам еще везет последние годы на отсутствие масштабных лесных пожаров - а без воздушного патрулирования при "горящем" лете убытки лесное хозяйство несло бы в тысячи раз большие, чем затраты на содержание пары своих "Аннушек".

В советские времена, помнится, только в северном направлении ежедневно было до десятка вылетов. И редко свободные билетики были. Самому не раз доводилось по-пиратски лететь или сидя на ступенечках в пилотскую или в багажнике))

Санавиация вообще отдельная песня. Для базирования вертолета нужен минимум - сам вертолет и метео-диспетчерское сопровождение. Только какой ФМС на это деньги выделит(((

Опубликовано

И захирели деревни как раз после убийства местных авиалиний.

Ветер дунул патамушта деревья закачались? :)

Опубликовано

ну дык закон природы))) А вот в качестве примера - мы еще в 80-е в Чердыни выпеченный в Булдырье хлебушек покупали. Вкуснятина...

Опубликовано

И захирели деревни как раз после убийства местных авиалиний.

Простите, и вправду, как-то не убедительно. Не в этом причина.

 

Нам еще везет последние годы на отсутствие масштабных лесных пожаров - а без воздушного патрулирования при "горящем" лете убытки лесное хозяйство несло бы в тысячи раз большие, чем затраты на содержание пары своих "Аннушек".

А вот с этим не могу не согласиться - про пожарную авиацию я как-то подзабыл.

Опубликовано

Не в этом причина.

оффтопик: а я и не утверждаю, что это главная причина. Но одна из. Я по нашим северам достаточно много мотаюсь и местные головы-старосты прямо говорят, что "без самолетки сидим как на необитаемом острове"

Опубликовано

Возвращаясь к теме самолётов, пригодных к использованию в условиях ВПП существующей длины. Есть ещё одна машина - Ил-114.

Правда, одна проблема - производство прекратилось в 2012 году. Но, с учётом востребованности, судя по всему, самолёт будет производиться и дальше.

 

Да и технические характеристики (http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Il-114.html) уступают таковым у АН-140.

post-52861-0-45046100-1350915099_thumb.jpg

Опубликовано

Вот, размышляю. Чем руководствовались строители березниковского аэропорта тогда, в эпоху развитого социализма, когда строили ВПП такой длины, 1,5 км?

Для местных авиалиний - слишком много, для самых распространённых тогда в СССР среднемагистральных самолётов (Ту-134, Ту-154, Як-42) - слишком мало. Ведь и Як-40, и Ан-24 уже тогда, в начале восьмидесятых, были, по сути, устаревшими.

Как они видели перспективы развития? Ведь тогда всё планировалось. :-k

Опубликовано

Аэропорт «Березники» был построен в 1983 году в 9 километрах от городаСоликамск. Аэропорт способен принимать такие типы воздушных судов как Ан-2,Ан-24, Ан-26, Як-40, Ил-18, Ил-114. В советское время являлся структурным подразделением 2-го авиаотряда г. Пермь, базирующегося в аэропорту «Бахаревка». В 1992 году, после закрытия отряда был передан городу Березники, став первым в России аэропортом-муниципальным предприятием. В период с 1993 по 2001 годы обслуживал регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. C осени 2001 года регулярные полеты приостановлены из-за нерентабельности и отозван сертификат эксплуатанта.

Аэропорт способен принимать в/с 3-4 классов, взлетной массой до 30 тонн, а также любые типы вертолетов. Аэропорт работал в течение всего года в светлое время суток, так как на данный момент на аэродроме отсутствует основное навигационное и световое оборудование. Аэропорт имеет ВПП класса «Г», размерами 1500×42 м, с асфальтобетонным покрытием.Классификационное число покрытия взлётно-посадочной полосы — 21/F/C/Y/T ;магнитные курсы — 166/346 , магнитное склонение — +15.

Опубликовано

Вот, размышляю. Чем руководствовались строители березниковского аэропорта тогда, в эпоху развитого социализма, когда строили ВПП такой длины, 1,5 км?

Для местных авиалиний - слишком много, для самых распространённых тогда в СССР среднемагистральных самолётов (Ту-134, Ту-154, Як-42) - слишком мало. Ведь и Як-40, и Ан-24 уже тогда, в начале восьмидесятых, были, по сути, устаревшими.

Как они видели перспективы развития? Ведь тогда всё планировалось. :-k

Мне думается проектировали аэропорт значительно раньше чем смогли построить и рассчитан он был на обслуживание только севера Пермского края.а перечисленные Вами типы самолётов тогда ещё не были устаревшими.
Опубликовано

Вот, размышляю. Чем руководствовались строители березниковского аэропорта тогда, в эпоху развитого социализма, когда строили ВПП такой длины, 1,5 км?

Для местных авиалиний - слишком много, для самых распространённых тогда в СССР среднемагистральных самолётов (Ту-134, Ту-154, Як-42) - слишком мало. Ведь и Як-40, и Ан-24 уже тогда, в начале восьмидесятых, были, по сути, устаревшими.

Как они видели перспективы развития? Ведь тогда всё планировалось. :-k

 

Просто старый проект. В Салехарде был точно такой же аэропорт. Как только начались акценты на газ, перестроили и Салехард, и аэропорт новый забабахали. А наш аэропуэрто был рассчитан именно на местные и межрегиональные перевозки, максимум Свердловск.

Опубликовано (изменено)

Строился взамен Соликамского грунтового. Ну и планировался в первую очередь именно под региональные линии + промежуточный для чартеров нефтяников. А это все - малая авиация. Хотя площадка в перспективе позволяла реконструкцию под туполенок(никто ж не думал, что вместо разработки своих машин будем закупать иномарочный хлам).

Изменено пользователем men
Опубликовано

Мне думается проектировали аэропорт значительно раньше чем смогли построить и рассчитан он был на обслуживание только севера Пермского края.а перечисленные Вами типы самолётов тогда ещё не были устаревшими.

Нет, ну как север края? Ни Ан-24, ни Як-40 туда не летали. В северные города/посёлки летали Ан-2, но не ради же них строилась такая ВПП? Ему и примитивной грунтовки достаточно...

Да и потом, ну, хорошо, Ан-24 и Як-40 ещё активно эксплуатировались (даже такие ветераны Аэрофлота, как Ил-18 ещё попадались). А далеко ли на них можно было улететь, даже тогда? Ведь "героические перелёты" на такие расстояния, как Березники - Москва, Березники - Самара - Краснодар на Ан-24 и т.п. уже в те времена для Аэрофлота были скорее исключением, чем правилом.

 

Я ещё раз всё пересмотрел. В принципе, практически, любой из ныне эксплуатирующихся в мире турбовинтовых самолётов может базироваться в аэропорту с такой ВПП. Но только турбовинтовой - все реактивные самолёты нуждаются в ВПП длиной от 2000 м и больше (Як-40 не в счёт - он по своим лётным качествам недалеко ушёл от Ан-24). Как-то так...

В общем, если у власти есть заинтересованность в реанимации березниковского аэропорта, первое, что надо сделать, это удлинить ВПП.

 

Хотя площадка в перспективе позволяла реконструкцию под туполенок

О! А можно с этого момента поподробнее?

Опубликовано

Давайте подсчитаем сколько будет стоить.На какое расстояние нужно удлинить полосу?Какое кол-во квадратных метров асфальтобетона нужно положить?А потому в какие суммы обходится строительство и реконструкция простых дорог цена вряд ли подъёмная для сомнительных перспектив.

Опубликовано

Давайте подсчитаем сколько будет стоить.На какое расстояние нужно удлинить полосу?Какое кол-во квадратных метров асфальтобетона нужно положить?А потому в какие суммы обходится строительство и реконструкция простых дорог цена вряд ли подъёмная для сомнительных перспектив.

Понимаете, здесь уже писали о том, что если решение "сверху" есть - оно будет реализовано. Так что, речь не о том, сколько это будет стоить, а о том, как именно это сделать. Кстати, ориентировочная стоимость восстановления аэропорта по официальным данным - 200 млн. руб.

А полосу надо удлинить на 1 км, чтобы довести до 2500 м.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...