Перейти к содержанию

Нужно ли высшее образование???


StarLight

Рекомендуемые сообщения

Высшее образование не обязательно. Главное чтобы человек счастлив был, т.е. без сексуальных проблем
Высшее нужно получить, не только, если есть возможность. Надо все силы на это бросить. и права во многом Вишенка
учится нада для себя, а не папы, мамы, работадателя..
С высшим жить интереснее, больше понимаешь в жизни, шире кругозор и пр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 208
  • Создана
  • Последний ответ

вот именно это я и имею ввиду..не ради корки учится а что б развивать свой внутренний интелектуальный мир..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимание ошибочности такого мнения приходит годам к 40, то есть когда образование получать, по большому счету, поздно. Так и остается уже не молодой человек с гордо оконченной школой... Высшее, если есть возможность его получить, очень пригождается потом. В самых неожиданных жизненных ситуациях.

 

Так что спешите, пока всего три ЕГЭ к поступлению предъявлять надо.

 

 

Высшее нужно получить, не только, если есть возможность. Надо все силы на это бросить. и права во многом Вишенка С высшим жить интереснее, больше понимаешь в жизни, шире кругозор и пр...

 

 

вот именно это я и имею ввиду..не ради корки учится а что б развивать свой внутренний интелектуальный мир..

 

:)  :) вы серьезно это?????  Область обучения оказалась наиболее консервативной областью человеческой деятельности, и кроме так называемых технических средств обучения за последние 400 лет в педагогике почти ничего не изменилось. Да, конечно, есть разные прогрессивные методики, но массового распространения они не получили и, соответственно, система образования в целом мало изменилась.

Обучение необходимо, но в настоящее время совокупный объем знаний человечества превзошел любые разумные пределы. Поэтому бессмысленно запоминать, все равно запомнить можно сотые, тысячные, миллионные доли процента от того, что создало человечество.

Поэтому необходимо осваивать принципы, подходы и умение пользоваться справочной литературой. Главное не знания, а умение мыслить и использовать информацию.

И именно обучение мышлению должно занимать 90% обучения. В современном обучении 90% занимает усвоение знаний. Система, при которой один ученик стоит перед доской, а остальные в это время ничего не делают, для класса в 30 человек дает коэффициент полезного действия чуть больше трех процентов. А обучением мышлению просто никто не занимается, потому что обучать этому некому.

Аристотель говорил, что самые мудрые люди должны не управлять государством, а заниматься обучением детей. Средний уровень учителей в школе и преподавателей в университетах сегодня ниже всякой критики, поэтому в обучении стоит рассчитывать только на себя. Кстати, все самые образованные люди в истории — это люди, которые достигли всего путем самообразования. Эффективно обучать себя самого весьма сложно. Но китайцы нас успокаивают: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага".

В России, человек, проучившийся 10-11 лет в школе и затем 5 лет в институте, общим числом 15-16 лет, знает про устройство инфузории туфельки, может решить систему уравнений, но ничего не знает о том, как заработать себе на жизнь и как не прожить жизнь неудачником.

во образование - для гипотетически возможности получить маленькую должность и далее-далее.....

Вишенка, а для развития ителлекта во не нужно....

во - для корочек.... для поддержания своего эго ....для диплома на стенку... для значка на лацкан... для поставления самого себя на какой-то там ступеньке социальной лестницы среди таких же, с корочками.... хотя на этой ступеньке и остаться можно.. навсегда...

во никогда не будет тем фундаментом и обязательством к благополучию и к счастью в жизни....

китайцы, вновь.. древние, - Ученый - не умен, умный - не обучен.

 

 больше понимаешь в жизни, шире кругозор

 

:) :) :)  жгите дальше, Александр........

особенно

 больше понимаешь в жизни

 

чтоб успешно учиться сегодня, если по чесноку(т.е. исключим денежный вопрос во всех его проявлениях), в учебном заведении, нужно быть хорошим магнитофоном..... кто бы мыслить научил? самостоятельно... неужели все, имеющие во, мыслят неординарно и оригиджинал?

мое мнение - каждый видит свой смысл в получении диплома.... дерзайте!!!!! но умнее вы не станете только лишь обучившись и сдав госник с дипломом..... дипломированы -да, умнее - нет... энциклопедией ходячей - да, ума - не прибавится....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас не беспокоит, что в технологии поглощения пищи человеком тоже мало что изменилось за последнюю 1000 лет?

 

Речь шла не о качестве ВО, а о том, нужно ли оно в жизни. О качестве можно дискутировать бесконечно. Но если считать количество усвоенных знаний одной из составляющих понятия "умный" (а так и есть), то Вы сами себе противоречите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AndreyG

...Поэтому необходимо осваивать принципы, подходы и умение пользоваться справочной литературой. Главное не знания, а умение мыслить и использовать информацию.

И именно обучение мышлению должно занимать 90% обучения. В современном обучении 90% занимает усвоение знаний...

Вот подовсем, что сказано подпишусь обеими руками. Одна из составных частей образования - постановка системы САМОобучкния, САМОразвития. Никто и не говорит, что всю сумму знаний, накопленных человечеством, надо выучить. Этим надо уметь правильно пользоваться. То что ВО не совершенно- ха, да об этом сплошь и рядом говорят. Но другого то пока нет! А весь Ваш пост о филосовской проблеме "дураков и умных". Это дурак возмёт из ВО только корочки и на этом остановится. Умный получит мощный вектор развития, самообразования. И, повторяю, многое для этого найти просто негде, кроме ВО. Кстати- умный не верит в однозначность даже китайских афоризмов - жизни многограннее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умный получит мощный вектор развития, самообразования

и будет до конца своих дней пахать на кого то с 9 до 6 за гроши. зато он с вектором )

умный не верит в однозначность даже китайских афоризмов

а нормальные люди этим гавном голову не забивают, зато они хорошо знают как бабло хорошее заработать и жить счастливо.

правда в том что все эти "отличники, умницы и умники" - в жизни то нихрена не соображают, знания то есть у них, но они книжные и совершенно бесполезные.

в школе помню несколько девчёнок было ну таких умниц что прям мозги из ушей пёрли. после окончания школы года через 3 нарожали детей, живут с какими то придурками алкашами или с теми кто на заводе пашет сутками и уже до костей провонял мазутом...а опе*долы которые кое как на трояки учились почти все собственные ИП имеют, зарабатывают тыщ по 50-70 в месяц и рады жизни. это половина опе*долов. вторая половина спилась или скололась. в университете щас точно такая же история. умных полно но поговорить с ними кроме как о учёбе просто не о чем. и почти всех из них настигнет та же участь что и тех умников школьных :)

в универ редко хожу, т.к. учителя там старше меня на год-два, и они меня собрались учить как бизнес вести )))

сами в жизни нигде кроме этого университета не работали, и чему то там учат. а контингент учащихся-вобще ахтунг, разговоры только о том кто где как побухал, в каком клубе были, как пойдём на день рождения....а парням уже по 21-22 году. и никто даже не задумывается из них как они будут жить дальше.

 

девчёнке одной помог из универа паруц раз кое в чём, для меня это ничего не стоило, зато теперь нет никаких проблем с курсовыми, лекциями, контрольными, и т.п. :)

так вот я к чему-надо не самому быть умным, это уж слишком тяжело )))) надо просто научиться окружить себя умными людьми.

крупных бизнесменов взять если (я вам массу примеров могу привести)-по сути то люди не отличаются эктраординарным складом ума, и они не прочитали тонну литературы...но они имеют кучу бабок. а всё потому что умные люди на них работают

 

не ради корки учится а что б развивать свой внутренний интелектуальный мир

никакой интеллектуальный мир в этих университетах не развивается. по моему чем больше учиться, тем больше ты тупеешь.

недавно совсем по телеку показывали про мужичка, лет 80 ему. так вот у него около сотни дипломов различных, а живёт как бомж почти чуть лучше. подрабатывает тем что разработал какую то методику медицинскую...практикует её у себя дома

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одно дело т.н. "умники" с отличниками и совсем другое - получение высшего образования... Которое позволяет мне в настоящее время сидеть в рабочее время в форуме и умничать... ;) зарабатывать неплохие деньги и (до кучи) заниматься бизнесом помимо основной работы... Так что вышка - полезное дело... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что? я вот вроде как учусь в универе, на дневном даже. и тоже своё дело. и зарабатываю не 10, и не 20, а поболее....

это ты думаешь что это полезное дело...твоё мнение

 

получение высшего образования... Которое позволяет мне в настоящее время сидеть в рабочее время в форуме и умничать

короче можно сказать ты учился ради того чтобы получить корочку и чтобы тебя по ней взяли куда то там работать.

нормальный работодатель такого бы не позволил. в смысле безделья на работе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правда в том что все эти "отличники, умницы и умники" - в жизни то нихрена не соображают, знания то есть у них, но они книжные и совершенно бесполезные.
А при чём здесь высшее образование? Придурков и с выщкой ибез неё полно. Просто ВО дает больше шансов "выбиться в люди".
и будет до конца своих дней пахать на кого то с 9 до 6 за гроши. зато он с вектором
А сколько без ВО пашет на кого то за гроши? Повторяю: ВО даёт лишь больший шанс умным людям грамотно распорядиться своими знаниями и возможностями. НО...

Но есть еще и другие вещи в жизни, где деньги и положение далеко не главное, а на первый план выходит, как раз, образование, интеллект, и пр. вещи от ВО. ( Я даже некоторые возражения могу предсказать, вперёд...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что? я вот вроде как учусь в универе, на дневном даже. и тоже своё дело. и зарабатываю не 10, и не 20, а поболее....

это ты думаешь что это полезное дело...твоё мнение

 

 

короче можно сказать ты учился ради того чтобы получить корочку и чтобы тебя по ней взяли куда то там работать.

нормальный работодатель такого бы не позволил. в смысле безделья на работе

 

Учился для того чтобы не загреметь в армию в 18 лет, затем получил корочку и неожиданно (через год после окончания универа) получил повышение на работе по универской специальности... Дальнейшее - см. выше...

 

 

А насчёт безделья - если всё успевать - можно и в форуме посидеть... :)

 

P.S. учился на вечерке, если что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высшее нужно, 2 года, не больше.

Во-первых 17-22 достаточно продуктивный возраст - можно уже работать,

навык приобретается книгами и опытом коллег, а дневная учеба сводит почти на нет нормальную продуктивную работу. Либо работа сводит учебу на нет. Объединить это - золотое сечение, но года на 2 не больше. Все остальное , что дают в ВУЗе это засирание мозгов, а на компетентной работе взрыв мозгов и так обеспечен и без ВУЗа.

Вообщем я за, но 2 года + работа по той же специальности, идеально. А дальше существует инстнции повышения квалификации, тем более что род деятельности может и будет меняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высшее нужно, 2 года, не больше.

Во-первых 17-22 достаточно продуктивный возраст - можно уже работать,

навык приобретается книгами и опытом коллег, а дневная учеба сводит почти на нет нормальную продуктивную работу. Либо работа сводит учебу на нет. Объединить это - золотое сечение, но года на 2 не больше. Все остальное , что дают в ВУЗе это засирание мозгов, а на компетентной работе взрыв мозгов и так обеспечен и без ВУЗа.

Вообщем я за, но 2 года + работа по той же специальности, идеально. А дальше существует инстнции повышения квалификации, тем более что род деятельности может и будет меняться.

2 года не очём, 5 лет нормально, больше специализации, если ВУЗ гумманитарный нечего им мозги математикой засирать всё равно коту под хвост (Пушкин 2х2=? не мог сообразить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под гуманитарным вузом,

Например если есть экономический факультет, тогда мат. методы нужны обязательно.

На таком и учился, реально было полезно - мат. анализ, лин. алгебра, теория вероятностей, основы экон., планирование и бюджетирование, бухучет, маркетинг, управление инвестициями, макроэкономика для общего развития. Вот вообщем-то и все....Сейчас слышал еще преподают системный анализ экономистам, очень полезная штука.

Дело то в том, что основы экономики можно записать на 1 листе бумаги, также на 1 листе можно записать принципы управления крупным предприятием. А дальше существует море методов, инструментов, + жизненный опыт, а также банально беготня туда сюда на работе.

Вообщем вникнуть - нефиг делать, было бы желание, и растягивать это сомнительное удовольствие на 5 лет думаю смысла нет..Разве, что получать за 5 лет 2 специальности, например программист (настоящий, а не поделки в VB) + экономист, но тут опять проблема практического применения.

Говорю это на собственном опыте...растягивая учебу на 5 лет создается впечатление, что все очень муторно и долго. А придете на хорошую работу, вам в первый день могут дать такую задачу, что придется вспоминать очень многое, что проходили за 5 лет. Потому, чтобы ерундой не заниматься надо знать и понимать в сжатом виде свою специальность...

много буков, но надеюсь понятно...

PS тому подтверждение море 5летних выпускников, которые полностью нули, чего-то учили 5 лет, экзамены сдавали, диплом получили.

А сами не понимают зачем и что им это дало....Толковых единицы...Кстати себя не причисляю к толковому выпускнику, повезло с наставниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моей нынешней профессии - все "профи" - филолухи, 6 лет - заочной тягомотины, нужны только потому, что с улицы приходят мальчики с "дипломами" , которым нужно просто пересидеть кризис на теплом-мягком стуле, но у них кроме "диплома- еу" умные глазки, вкрадчивый голос и поэтому их двигают выше, дальше, быстрее...

вот в чем вся ж..опа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело то в том, что основы экономики можно записать на 1 листе бумаги, также на 1 листе можно записать принципы управления крупным предприятием.

 

Клева, мне нравится такая категоричность. Так, для справки, расскажи сколькими крупными предприятиями ты управлял?

 

получать за 5 лет 2 специальности, например программист (настоящий, а не поделки в VB) + экономист,

 

Программист настоящий определяется не знанием конкретного ЯП. Это кодер.

 

но тут опять проблема практического применения.

 

Ага, жаль только, что специалисты по фин. отчетности и статистике, консультанты, ERP-внедренцы и прочие не знают о такой проблеме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме "клерков" ещё имеется производство и тут необходимо много дисциплин, если мы не планируем оставаться в позавчерашнем дне, и как папуасы менять сырьевые ресурсы на бусы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клева, мне нравится такая категоричность. Так, для справки, расскажи сколькими крупными предприятиями ты управлял?

Предприятиями не управлял, внедряю системы управления около 10 лет и как управлять предприятием представляю.

Категоричность насчет 1 листа бумажки уже неоднократно в жизнь претворена, естественно это управление укрупненно,

но чтобы понять - сгодится. Если ты сомневаешься в моей компетенции, дело сугубо твое :)

 

 

Программист настоящий определяется не знанием конкретного ЯП. Это кодер.

 

про то и говорю.

 

Ага, жаль только, что специалисты по фин. отчетности и статистике, консультанты, ERP-внедренцы и прочие не знают о такой проблеме :)

 

Ты забыл добавить - некоторые! Которых весьма малое кол-во. Кстати то, слово консультант вовсе не означает толкового эксперта. А зарплаты иногда означают. Это уже уход от темы...а примеров масса. Мне доказывать и показывать пальцем неохота...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предприятиями не управлял

 

Ну вот видишь - "Пастернака я не читал, но осуждаю".

 

Я так тебе бухучет могу в четырех словах буквально описать - "дебет - слева, кредит - справа". Зуб даю, что это правда. Только толку немного от такого знания.

 

Да, и если ты, как говоришь, внедрял системы управления, то уж должен знать, что просто список бизнес-процессов, которые требуют совершенно разного подхода и методов управления, контроля и организации, будет куда как больше одного листа даже в случае среднего (а в некоторых случаях и малого) предприятия. И как применить ко всем ним какие-то унифицированные правила (даже если они есть) - непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот видишь - "Пастернака я не читал, но осуждаю".

 

Так в ВУЗе тем более Пастернака не прочитаешь.:)

 

 

Да, и если ты, как говоришь, внедрял системы управления, то уж должен знать, что просто список бизнес-процессов, которые требуют совершенно разного подхода и методов управления, контроля и организации, будет куда как больше одного листа даже в случае среднего (а в некоторых случаях и малого) предприятия. И как применить ко всем ним какие-то унифицированные правила (даже если они есть) - непонятно.

 

 

Согласен с вышесказанным, говорю про верхний уровень. Ничего не мешает разложить систему на составляющие.

У процесса есть цель и измеритель(и). На верхнем уровне можно оттолкнуться от целей компании, определить измерители и подтянуть процессы и исполнителей. А вот получится ли процессом бухучета достичь показатель вопрос лежащий в плоскости методик. Но чтобы понять принцип работы организации достаточно 1 листа. Вопрос то в том, хоть один выпускник вуза (например некий факультет экономики и управления:)) может это построить? скорее нет, зато может легко смету составить, делать бух. проводки, те после вуза он обычный болтик в машине в лучшем случае. А много ли надо время освоить методику? Нет, методичка, максимум 2. Я к чему, нафиг это изучать 5 лет?!

Некоторые методики осваиваются за пару дней, например обоснование эконом. эффективности, по сути бизнес-план. Совсем забыл, пришлось заново книги брать в руки, за 2 дня сделал требуемую работу. Или управление складскими запасами, транспортная задача, сел вечерком -почитал умные книжки, посчитал - достигнем показатель или нет!

 

Не хотелось бы лезть в дебри, да и время нет. Говорить можно долго, только ну никак не тут на форуме...все , ушел работать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

что выбор учиться или нет - дело каждого человека. Если кто-то считает, что это не надо - так тому и быть. Тем более, что получить высшее образование можно в любом возрасте - даже в сорок это на счет тех, кто образование не получил и теперь логти кусает. А насчет того, что высшее образование помогает найти работу, скажу сразу - не всегда. И после высшего человек может оказаться никому ненужным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

конечна нужно ВО !!! и не надо ждать сорока годов :-k учитесь молоденькими студенчество это самая прекрасная пора

 

ВО меняет человека в лучшую сторону однозначно,

а ненужным может оказаться любой

при всех поисках работы да и в карьерном росте люди без ВО не могли мне составить конкуренцию ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
при всех поисках работы да и в карьерном росте люди без ВО не могли мне составить конкуренцию ;)

Согласитесь, что это совсем не значит, что ВСЕ люди без ВО не смогут составить Вам конкуренцию. :lol: Некоторые итак хорошо устроились.

Также справедливо и обратное: НЕ ВСЕ люди с ВО успешно составят конкуренцию... Все индивидуально, ВО - не панацея от безработицы и прочих жизненных проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не обязательно. Необходимо ремесло, а уж каким дипломом оно подтверждено - не так важно. Человек должен уметь делать что-то реальное, а не просто иметь диплом. А у нас сплошь и рядом наоборот: диплом есть, а реально востребованной профессии нет.

И ещё. Что бы ни заявляли работодатели, подыскивающие себе сотрудников, решение о приёме на работу принимается не на основании якобы требуемого диплома, а по результатам проверки (собеседования, тестирования и т.п.). Проверено на себе и не раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...