Перейти к содержанию

ЕГЭ, мнения


Ласка

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Сколько лет-то уже прошло, как она запущена?

Каковы причины того, что она "не заработала"?

Реально, наш Минобр изобретает велосипед...

Причем забугорный.

  • Ответов 342
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
есть такой приём "если не можешь преодолеть свой страх, посмейся над ним!" Однако...

 

У сегодняшних выпускников страха перед экзаменом в форме ЕГЭ не больше, чем просто перед экзаменом.

Опубликовано
У сегодняшних выпускников страха перед экзаменом в форме ЕГЭ не больше, чем просто перед экзаменом.

Ну не скажите....

Опубликовано
а первые самолёты вообще падали... Это - способ уменьшить субъективность при приёме экзамена...

Давайте не будем проводить испытания объективности на наших детях.

Объективность в том аспекте, на который Вы все время ссылаетесь, не главный довод в пользу поддержки ЕГЭ. В аббревеатуре этой главное достижение "Е" - единый. Пожалуй это единственный плюс системы. Форма же ее проведения не заслуживает похвал.

И еще такой момент: как можно объективно судить о способностях субъекта? Само по себе это абсурдно. Объективность в данном случае чисто "лотерейная". Кому, как не учителю знать с 90%-ной уверенностью о способностях своих воспитанников? Настоящему же профессионалу (спросите любого репетитора) достаточно 5-10 мин пообщаться с учеником по предмету (и не обязательно в форме экзамена), чтобы понять и оценить его способности.

Опубликовано

Сдавала ЕГЭ по русскому языку и истории. Не страшно, не сложно. Гораздо больше неуверенности и страха возникло бы при устной сдаче предметов. Во-первых, язык у меня не подвешен красиво говорить (а преподаватели любят, чтобы было не только правильно, но и складно озвучено). Во-вторых с моими нерусскими ФИО нет сомнений, что мои знания оценили бы предвзято (так же предвзято, как это бывало на зачетах уже в самой учебе).

Опубликовано
Сдавала ЕГЭ по русскому языку и истории. Не страшно, не сложно. Гораздо больше неуверенности и страха возникло бы при устной сдаче предметов. Во-первых, язык у меня не подвешен красиво говорить (а преподаватели любят, чтобы было не только правильно, но и складно озвучено). Во-вторых с моими нерусскими ФИО нет сомнений, что мои знания оценили бы предвзято (так же предвзято, как это бывало на зачетах уже в самой учебе).

Напрвшивается вопрос: заслуженную-ли оценку знаний Вы получили? Ведь неумение "красиво говорить", тем более по сути экзамена, действительно ставит под сомнение уровень знаний. А фамилия не отговорка.

Я не сторонник ушедшего в небытые способа сдачи экзамена, но и тестовую систему сдачи считаю неверной.

Опубликовано
Ну не скажите....

 

Страх у родителей - которым добрые люди наговорили о "тестовой" форме.

Страх у педагогов - которые не привыкли к внешней оценке результата своей деятельности.

 

У выпускников с этого года два плюса ЕГЭ:

 

единый выпускной и вступительный (которым раньше, до ЕГЭ, могли пользоваться только школы повышенного статуса).

единый набор экзаменов для поступления на специальность вне зависимости от ВУЗа, то есть поступаешь на "Социологию" и знаешь, что в ПГТУ, что в ПГУ предметы одни и те же.

 

Да и еще, если не хочешь поступать в ВУЗ можешь вообще не сдавать ЕГЭ кроме русского и математики.

 

Кому, как не учителю знать с 90%-ной уверенностью о способностях своих воспитанников?

 

Как не прискорбно мне это признавать, но иногда если педагог решил, что ребенок "дурак", или "богатенький бездарь" - его оценка при прежней форме экзамена предопределена.

Опубликовано
...мне надо работать над системой преподавания, менять стиль.
Хочу высказать спорную мысль, над которой призываю подумать.

ЕГЭ - прекрастно разработаный, неплохо продуманый ТЕСТ. Со временем уберут ошибки, доведут до ума. Но он останется всего лишь тестом. И делать его судьбоносным в жизни ребенка - нельзя. Тест (любой) лишь один из многих инструментов в оценке многолетнего ОБРАЗОВАНИЯ ребенка. Прекрасно проверяя память, тестирование оставляет в стороне другие виды мышления. Логика мышления ,стиль. Можно забыть формулу вычисления площади круга, но знать и уметь её вывести.

И вот спорная мысль. Вся реформа образования направлена на изменение нашего менталитета. ( Менталитет — образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. В русской философии обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры.)

Вся реформа (и ЕГЭ- как ее часть) заточена под запвдный образ жизни. Где малые растояния и прекрасные дороги между деревней и мегаполисом. (И физические, и культурные, этические). Молодому деревнскому парни не только дорого приехать и жить в мегаполисе, ему трудно изменить образ жизни, фактически стать другим человеком, поменять менталитет. И никакое ЕГЭ ему в этом не поможет.

Отсюда, мне кажеться, инстинктивное недовольство людей ВСЕМИ реформами, направленными на изменение менталитета в исполнение программы Объединения Европы и России.

Введение соревновательности (конкурентноспособность) во все сферы нашей жизни (и в образоание), подмена понятия счастья в жизни понятием успешности, а принципиалности понятием мобильность (умением приспособиться к любым условиям существования, без желания их изменить) - превратит нас из жителей России (не граждан, а просто жителей данной местности) в трудовой ресурс, рабсилу для объединенного рынка труда.

 

P.S. Трудно в маленьком посте описать жизненую философию. Поэтому не пинайте меня ногами. Больно же.

Опубликовано
...Как не прискорбно мне это признавать, но иногда если педагог решил, что ребенок "дурак", или "богатенький бездарь" - его оценка при прежней форме экзамена предопределена.

Это уже говорит о профессионализме преподавателя. ЕГЭ ведь не создан, чтобы прикрыть кадровые дыры?

Опубликовано
Напрвшивается вопрос: заслуженную-ли оценку знаний Вы получили? Ведь неумение "красиво говорить", тем более по сути экзамена, действительно ставит под сомнение уровень знаний. А фамилия не отговорка

Думаю, полученные баллы были адекватны моим знаниям. Тем более, что в тестах ЕГЭ присуствует элемент письменного развернутого ответа. Понятно, что не по всем вопросам, а только по одному, но тем не менее он есть. А изложить свои мысли бумаге порой бывает проще, чем запинаясь и преодолевая волнение незнакомым людям.

 

За несколько лет до сдачи ЕГЭ сдавала тот же русский в устной форме. Два разбора сложносочиненных предложений плюс один устный ответ по какому-то из правил русского языка. При верных ответах дополнительных вопросов не последовало, поставили отлично. Но разве это означает, что русским языком я владею в совершенстве? Отнюдь, банальное везение. В ЕГЭ же точность знаний определяют не по трем ответам. И оценивают не сухими 3, 4, 5, а количеством баллов, что в последствии дает примерное представление уровня твоих знаний по этому предмету и знаний других людей, сдавших этот же ЕГЭ.

Опубликовано
... В ЕГЭ же точность знаний определяют не по трем ответам. И оценивают не сухими 3, 4, 5, а количеством баллов, что в последствии дает примерное представление уровня твоих знаний по этому предмету и знаний других людей, сдавших этот же ЕГЭ.

Согласен, в отношении гуманитарных предметов. Но как быть с математикой, например? Требования там сильно завышены. Если заставить тех учителей, что ее преподают сдать этот экзамен, как Вы думаете, решат ли они 100% заданий? Я думаю, не больше 80. Чего же тогда мы требуем от их учеников? Как они могут знать больше того, чему их научили?

Опубликовано
решат ли они 100% заданий? Я думаю, не больше 80.

80 % - это оценка, по-моему, очень близкая к гениальности. "Отличные" знания - это 60 %... И это если переводить в традиционную шкалу. На самом деле из ЕГЭ получается - вот есть, 100 % знание (которое принципиально возможно только у очень-очень... великих людей), и есть тот процент знания, который тот или иной вуз считает достаточным минимумом для абитуриента. Что-то типа теста на IQ. На мой вкус было бы совсем неплохо, если бы эту же шкалу постепенно стали применять и при приёме на работу. Например - для профессии журналиста необходим определённый минимум знаний по русскому языку, литературе и истории (а то прутся все, кто знает, где на клавиатуре кнопка Esc). А этот минимум проще определить как раз на основе ЕГЭ.

P.S. А кто сказал, что учителя сами должны уметь сдать ЕГЭ на 100 %? Или у Вас так по-детски подходите, мол, учитель - тот, кто знает всё?

 

И самое главное:

P.P.S. Снижение уровня образования самих учителей - это очень серьёзная проблема. Её надо решать, но её никто не замечает, поскольку она не наглядна. ЕГЭ, в том числе и низкие результаты у учеников, позволяет эту проблему хотя бы обозначить. А если проблема обозначена, то есть вероятность, что начнётся и её решение. Или Вы предпочитаете, чтобы Вашего ребёнка обучал человек, который лишь приблиительно знает предмет, но зато умеет красиво говорить и выкрутиться из любой ситуации? Этот пример в "республике Шкид" хорошо рассказа (кстати, и в фильме показан) - "не женитесь не курсистках"

Опубликовано
...На самом деле из ЕГЭ получается - вот есть, 100 % знание (которое принципиально возможно только у очень-очень... великих людей)...

"На самом деле" все, что проходят сейчас в школе (я все о математике) открыто человечеством еще лет 500 тому назад. Если загрузить в ЕГЭ весь научный потенциал... то оценка 5 (% из ста) будет недосягаема многим продвинутым учителям. Вот и вопрос: для кого такой уровень определен?

...P.S. А кто сказал, что учителя сами должны уметь сдать ЕГЭ на 100 %?...

А Вы считаете нет? Я знаю учителей, которые могут. Почему одни должны быть профессионалами высокого ур-ня, а другим разрешено прийти на работу кал попинать?

Опубликовано

Учителя, разумеется, должны писать ЕГЭ на 100% или очень близко к этому. Иначе тестирование школьника перейдет в проверку того, а удачно ли его родители и обстоятельства выбрали ему учителя.

 

Другое дело, что в Березниках таких учителей немного (в т.ч. по горячо любимой мною информатике), а иногда и нет учителя совсем. Я знаю выпускников этого года, у которых физика была за все время год-полтора, например... Думаю, ежегодное тестирование учителей тем же ЕГЭ-тестом и оглашение результатов через портфолио могло бы помочь в выборе школы, например.

 

Это не про ЕГЭ, а к вопросу ув. С.В. о стратегии развития, поднятому несколько выше. Образование это работа учителей с детьми, остальные только должны создавать им условия (в первую очередь, КВО) и оценивать результат (в первую очередь, потребители образовательной услуги). А не наоборот, кстати. Будут 1) квалифицированные, 2) не обозленные всякой организационной дурью, 3) сытые учителя, и ЕГы улучшатся. Ремонты школ и интерактивные доски - это только приложения к Учителю, который или есть, или его нет... У нас же пока во главу угла ставятся санитарные врачи, мелкие образовательные начальники и другие известные категории радетелей за качество и безопасность образования.

 

А смысла в хаянии ЕГЭ и других новшеств в образовании нет. К счастью или к несчастью, но караван идет. Нам остается поступать так, чтобы не оказаться под копытами или кизяком...

Опубликовано
Учителя, разумеется, должны писать ЕГЭ на 100% или очень близко к этому. Иначе тестирование школьника перейдет в проверку того, а удачно ли его родители и обстоятельства выбрали ему учителя. Другое дело, что в Березниках таких учителей немного

 

Я знаю учителей, которые могут. Почему одни должны быть профессионалами высокого ур-ня, а другим разрешено прийти на работу кал попинать?

 

:twisted:

Вот видите, уже началось обсуждение на тему:

P.P.S. Снижение уровня образования самих учителей - это очень серьёзная проблема. Её надо решать, но её никто не замечает, поскольку она не наглядна. ЕГЭ, в том числе и низкие результаты у учеников, позволяет эту проблему хотя бы обозначить.

 

И так звено за звеном, глядишь, вытянется решение более серьёзного вопроса, нежели форма сдачи экзамена. :)

Опубликовано

Давайте не будем проводить испытания объективности на наших детях.

Объективность в том аспекте, на который Вы все время ссылаетесь, не главный довод в пользу поддержки ЕГЭ. В аббревеатуре этой главное достижение "Е" - единый. Пожалуй это единственный плюс системы.

 

 

А вот тут самый болезненный момент, честно! Вы рассуждаете с позиции стандартного ученика, который и подучить быстро может, и в экстремальной ситуации сам себя настроит. А есть ещё категория детей которые этот ЕГЭ не напишут, не потому что не знают, а по причинам от этих детей не зависящим. Например мой сын имеет инвалидность по весьма специфическому диагнозу, он например будет час цитировать сказки Братьев Гримм, но правильно заполнить бланк не сможет, особенность его зрения такова, что это клеточное пространство сольётся для него в одну сетку. И регламент, сидим, не трогаем, молчим, мой ребёнок например если напишет задание, встанет и выйдет без регламента, а экзамен рискует быть сорван. Кроме того, каждая подчеркушка в клеточке расценивается компьютером как ошибка. Тонус мышц моего сына например нестабилен... и так можно много продлжать.

Я считаю, что тут серьёзно нарушены права детей с ЗПР, и это не мелочи. Мелочи это то, что юс_ош например в теме лучшая школа даже не завёл в список голосования ту школу, где учатся детки с такими особенностями, с мелочей всё начинается...

Так что о его единости серьёзно размышлять надо, особенно в правовом аспекте

 

Хочу высказать спорную мысль, над которой призываю подумать.

И вот спорная мысль. Вся реформа образования направлена на изменение нашего менталитета.

Вся реформа (и ЕГЭ- как ее часть) заточена под запвдный образ жизни.

Отсюда, мне кажеться, инстинктивное недовольство людей ВСЕМИ реформами, направленными на изменение менталитета в исполнение программы Объединения Европы и России.

Введение соревновательности (конкурентноспособность) во все сферы нашей жизни (и в образоание), подмена понятия счастья в жизни понятием успешности, а принципиалности понятием мобильность (умением приспособиться к любым условиям существования, без желания их изменить) - превратит нас из жителей России (не граждан, а просто жителей данной местности) в трудовой ресурс, рабсилу для объединенного рынка труда.

 

А БОЛОНСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ бакалавр(недоучка) - магистр этой идеи всеобщего приземления граждан к станкам даже не скрывает.

Элитарность образования будет выражатся главным образом в его дороговизне.

 

 

 

Другое дело, что в Березниках таких учителей немного (в т.ч. по горячо любимой мною информатике), а иногда и нет учителя совсем. Я знаю выпускников этого года, у которых физика была за все время год-полтора, например... Думаю, ежегодное тестирование учителей тем же ЕГЭ-тестом и оглашение результатов через портфолио могло бы помочь в выборе школы, например.

Это не про ЕГЭ, а к вопросу ув. С.В. о стратегии развития, поднятому несколько выше. Образование это работа учителей с детьми, остальные только должны создавать им условия (в первую очередь, КВО) и оценивать результат (в первую очередь, потребители образовательной услуги). А не наоборот, кстати. Будут 1) квалифицированные, 2) не обозленные всякой организационной дурью, 3) сытые учителя, и ЕГы улучшатся.

 

 

Я согласна и готова :twisted:

Опубликовано

Кстати,в тему,у меня сестра седня ревела,считает что не сдала биологию,хотя девочка умная,учила зубрила. Теперь нет надежды на поступление в мед. А обычный экзамен сдала бы без проблем.

Опубликовано

У дитёнка в школе (№2, горьковская) давеча на выпускном младшеклассников пугали тем, что, мол, в школе штаб ЕГЭ, поэтому детские площадки должны быть тише воды, ниже травы. А то, мол, неприятности будут и у детей, и у родителей. Бойтесь, чё(:

Опубликовано
...

просьба - цитирууйте внимательнее, соблюдайте теги цитирования... не из желания уколоть, а просто непонятно становится, где Ваше, а где Вы кого-то цитируете. В результате получается каша.

P.S. Так на любом ЕГЭ легко провалиться - промахнуться с клеточкой ответа, и всё... :twisted:

Опубликовано
...

Так что о его единости серьёзно размышлять надо, особенно в правовом аспекте

""Е" - единый. Пожалуй это единственный плюс системы."

Это я имел в виду то, что не нужно повторно сдавать экзамен для поступления в ВУЗ. Именно так я понимаю "Единый". То, что вы имеете в виду, рассказвыая о проблемах ребенка, больше попадает под формулировку "Всеобщий". Согласен, что вашему ребенку трудно сдать ЕГЭ, но если будет отдельный ЕГЭ для ЗПР детей, то не станет-ли документ о его сдаче поводом для ограничений при поступлении как в ВУЗы так и на работу?

Опубликовано
просьба - цитирууйте внимательнее, соблюдайте теги цитирования... не из желания уколоть, а просто непонятно становится, где Ваше, а где Вы кого-то цитируете. В результате получается каша.

P.S. Так на любом ЕГЭ легко провалиться - промахнуться с клеточкой ответа, и всё... :twisted:

 

 

Впердь буду внимательнее, но комп выдаёт то так, а то эдак. Наверное теги стираю случайно... :)

 

""Е" - единый. Пожалуй это единственный плюс системы."

Это я имел в виду то, что не нужно повторно сдавать экзамен для поступления в ВУЗ. Именно так я понимаю "Единый".

 

 

Ну вот, уже и разночтения всплывают. Видите ли, я рассуждаю о ситуации с двух сторон окопов, как препод и как мама. Видимо как мама перевешивает чаще. И не только за своего беспокоюсь, таких детей много...

Но второй аргумент справедлив, ещё один повод к дискриминации (пусть даже скрытой). Но искренне считаю, что одного способа на всех быть не должно. мы не в сталинские времена живём, даже служба есть альтернативная. Как эту проблему поднять выше местного форума, не знаю. Буду думать...

 

Был не последних звонках в школах. Очень порадовала ситуация, что ЕГЭ перестал для детей быть страшилкой. Большое количество шуток и приколов по данной теме во время праздников. Он стал важным, обязательным, но не пугающим этапом образования.

+ ещё раз ниже...

 

У сегодняшних выпускников страха перед экзаменом в форме ЕГЭ не больше, чем просто перед экзаменом.

и в итоге =

 

Кстати,в тему,у меня сестра седня ревела,считает что не сдала биологию,хотя девочка умная,учила зубрила. Теперь нет надежды на поступление в мед. А обычный экзамен сдала бы без проблем.

 

Да ещё и так...

 

У дитёнка в школе (№2, горьковская) давеча на выпускном младшеклассников пугали тем, что, мол, в школе штаб ЕГЭ, поэтому детские площадки должны быть тише воды, ниже травы. А то, мол, неприятности будут и у детей, и у родителей. Бойтесь, чё(:

 

Вот!

Опубликовано

я думаю ЕГЭ это полная ерунда, сам поступал в ВУЗ без всяких тестов.

 

Личное общение абитуриента и преподавателя это намного лучше.

Опубликовано
Да ещё и так...Вот!

Положим, когда в школе что-то значительное творится младших всегда предупреждают, чтоб не шумели... у нас ЭКЗАМЕН! У нас ОБЛАСТНАЯ ПРОВЕРКА! Не вижу разницы с тем, что было 30 лет назад. Пример притянут за уши дохлого осла.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...