Перейти к содержанию

Откуда есть пошла земля березниковская.


Рекомендуемые сообщения

Вот, иманно! Игорь, Вы, совершенно правы. Для туристов, прежде всего, инетересна история того места, где он бывает. Не просто само место, а история страны, города, поселения. К сожалению, сохраняет историю совего края, чисто любители, патриоты своей малой Родины. Ваши, предложения можно принять за основу концепции развития туризма в нашем Усольско-Березниковско-Соликамском районе. О том, что железо у нас пролучали уже с древних времен, свидетельствуют раскопки археологов. Вот, например, есть утверждение , что у д. Володин камень был, когда то (около УП в н. э.) металлургический центр. Начиная с примитива (около П тыс. до н.э.) к этому времени уже появляются отдельные поселки металлургов, бронзолитейщиков и кузнецов, которые (например у угорских племен) считались особыми людьми, могущими не только делать железные вещи, а и общаться с духами и богами. Так, при ракопках археологического памятника Володин камень, наряду с производственными сооружениями изучены культовые глинобитные площадки, где совершались различные обряды производственной магии. Древние то люди поклонялись своим богам, идолам (например - лосечеловек,), или медведю, как наиболее сильному зверю в наших краях. Чуть позже появляется бронзовое литье. Появляются различные изделия этих идолов, в качнстве оберегов и украшений. Ученые считают, что литьем вещей из бронзы занимались женщины-литейщицы (жрицы), а производство железа считалось мужским делом. Многие ремесленные железоделательные центры не были укрепленными, оставаясь незащищенными от врагов и любопытных современников . Их привлекала таинственность кузнечного дела. Именно к таким относятся археологические памятники поселений Володин камень 1, П, Ш. Надеюсь, все березниковцы знают где это поселение. Населения Верхнекамья имело оживленную торговлю с Юго-Восточной Европой, с сибирским и азиатским миром, а так же с Нижним Прикамьем и Вожско-Окским междуречьем. Эту эпоху (1У-1Х вв) исследователи называют "золотым веком" Пермского звериного стиля (имея ввиду Пермию Великую). Вот как то так.

Изменено пользователем galina.mirtowa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

... разработки братьями Черепановыми своего Первого паровоза, побывавшего и на Европейских выставках, и в Москве, и на заводах в Пожве и на наших солепромыслах в качестве образца развития технической мысли

Я плакал!

Игорь Васильевич, ну нельзя же так! Вы хотя бы в Википедии глянули про паровоз Черепанова. Или, назвав березниковских краеведов безмозглыми, Вы всерьёз думаете, что можно любую ахинею здесь нести, всё примут, во всё поверят?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помните мой декабрьский вопрос?

 

http://berforum.ru/t...ost__p__2941745

 

В общем, "островок труб" - это Березниковский солеваренный завод (см. фото), а Храм действительно имеет прямое отношение к Веретии.

 

0_64165_41b46f56_orig.jpg

Изменено пользователем Вовочка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для туристов, прежде всего, инетересна история того места, где он бывает

Нашему человеку интересней в торгово-развлекательном центре посидеть с ребенком, в Чикене курицу поесть (почитайте вот эту тему: http://berforum.ru/topic/179150-supergiper-market-v-gorodskom-parke-vi-soglasn/).

О том, что ребенка можно в Краеведческий музей сводить никто не упомянул, всем подавай кино в 3D да с ведром попкорна...

А вы говорите - новые музеи открывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашему человеку интересней в торгово-развлекательном центре посидеть с ребенком, в Чикене курицу поесть

 

Сисол, да ладно, не все люди одинаковы. А если историю "завернуть в привлекательную упаковку", то число заинтересованных повысится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завернуть в привлекательную упаковку

Да, да.

При входе в музей попкорн, к примеру, ведрами банчить...

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помните мой декабрьский вопрос?

 

http://berforum.ru/t...ost__p__2941745

 

В общем, "островок труб" - это Березниковский солеваренный завод (см. фото), а Храм действительно имеет прямое отношение к Веретии.

 

0_64165_41b46f56_orig.jpg

БерезнЯковский!

Значит мы БерезнЯки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Копанька! Вы, о чем? Даже бельгиец признал Березники! А, Вы, опять? Как то стыдно за Вас!

Изменено пользователем galina.mirtowa
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.1723.ru/read/books/1933/1933-1.htm

Упоминавшаяся здесь Уральская энциклопедия.

Что в редакционном совете Шах-Гильдян В.П. Не профессор.

Интересно - это наш партийный босс тех времен? Год выпуска энциклопедии 1932-1933.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БерезнЯковский!

Значит мы БерезнЯки?

 

Авторы ошиблись. Вы же не будете спорить, что имеются в виду именно наши Березники? Или расскажите нам, где на Урале в начале XX в. находился Березняковский солеваренный завод.

 

Да, да.

При входе в музей попкорн, к примеру, ведрами банчить...

 

Сисол, сарказм тут, я думаю, неуместен. В Березниковском краеведческом музее, например, есть говорящее зеркало и сенсорные инфо-доски. Приезжали школьники из Верхней Салды - восторгу не было предела. И местным детям тоже нравится.

Изменено пользователем Вовочка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я что-то вчера вспомнил, как заходил в музей, а справа из леса выглядывал лось. Слева в простенках окон за стеклом рассматривал модели доисторических ландшафтов. А дальше в залах - диорама с бронепоездом № 2. :eq:

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И местным детям тоже нравится.

Ничуть не сомневаюсь в этом...

Однако же, есть еще претензии у некоторых "в нашем городе некуда сходить"...

Отсюда и сарказм....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ewg! По Вашей ссылке открылось только два первых листа. Про Шах-Гильдяна нельзя подробнее? Он был в 1932 году партийный босс областного значения. Про профессора ничего неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал читать но много буковок. Я уж не отмечаю полную охинею. Этож когда появились в Прикамье казаки, ежели уже 1572 году отсюда было отправлено аж целая тыща. Ну не позднее, видимо, аж тринадцатого века. Я припух. Во люди надыбали исторические источники, докторам и академикам и не снились. Ну совсем новая хронология. А мне вот известно, что первые казаки тутачки появились около 1579 года, это когда сюда пришел Ермак со своей ватагой, да и то их было человек писот-шисот. Я в ауте. Галина Евгеньевна про Пыскорский монастырь не пишите небылицы. Казна могла пожаловать монастырю земли и после его основания Строгановыми, что и происходило в ряде случаев, например - по реке Лысве, в обмен за земли по реке Кагорке и в Кунгурском районе. Книжки надо аккуратно читать, очень критически. Уписался читая последние несколько страниц топика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, ведь, С.И. не историк профессионал. Пытаюсь выяснить, что за Побоище было на Березовом острове, после которого за ним закрепилось новое имя Побоищный? И любой человке имеет право на свое видение, свою версию. Если у Вас есть какие то доказательства в обратном, молости просим, поделитесь своими соображениями. В истории догм пока не существует. Итсорики тоже люди, и когда они пишут о чем то, то это их личное видение. Пока что грамоту, данную Иваном Грозным Анике Строганову из нас никто не видел. А потому есть сомнения. Все отрицать, ума не надо.Найти истину сложнее.

Изменено пользователем galina.mirtowa
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, ведь, С.И. не историк профессионал. Пытаюсь выяснить, что за Побоище было на Березовом острове, после которого за ним закрепилось новое имя Побоищный? И любой человке имеет право на свое видение, свою версию. Если у Вас есть какие то доказательства в обратном, молости просим, поделитесь своими соображениями. В истории догм пока не существует. Итсорики тоже люди, и когда они пишут о чем то, то это их личное видение. Пока что грамоту, данную Иваном Грозным Анике Строганову из нас никто не видел. А потому есть сомнения. Все отрицать, ума не надо.Найти истину сложнее.

Все правильно Вы говорите, уважаемая Галина, человек видимо не читал (или читал не внимательно) "энциклопедическое издание" книги "Строгановы" 2000 г., где написано ясно об отправке к Москве "огненного боя" Пермским воеводой в 1572 году с 1000 казаками, не читал жалобы Пермского воеводы царю на Строгановых, где совершенно ясно и однозначно описывается как ханом Алеем были уничтожены (сожжены) все солеварни а жители все или посечены или угнаны в рабство от мала до велика. А потом еще пеняет на Строгановых за то, что они вместо того, чтобы Ермака с казаками отправить на освобождение Чердыни от осады, послали их "Сибирь воевать и еще больше озлоблять сибирцев". И в ответ же Иван Грозный тоже самое требует в своей "Опальной грамоте" от Строгановых, чтобы они немедленно вернули казаков Ермака и направили их к стенам Чердыни для разгрома Алея.

Тут, конечно, "много букв" и в книжках-энциклопедиях их еще больше, а люди не желающие их читать лезут еще и в "краеведы", вместо уважительного оппонирования с претензией на высокую культурность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, нверное не читал, Игорь! У нас устоялось мнение о Строгановых, как о меценатах, культурных, высокооборазованных людях. Но Аника то Строганов из простых солеваров. А богатства простым трудом не заработаешь. Но не в этом дело. Меня все же смущает, почему Березовый остров потом стал называться Побоищным? Ведь побоище 1572 года было не на Березовом острове? О том, что казаки могли быть у нас и раньше, у меня даже нет сомнения. С югов кого только не было бежавших от жестокостей бояр. Я лично в детстве была в гостях с известным нашим художником Старковым Леонидом у стариков, предки которых бежали на Север от нас по Яйве более 300 лет назад. Это было в 1951 году. Бежали потому, что не резрешили молодым пожениться, разделив их, как крепостных. Или все же драка с какими то татарами от Гирея была на Березовом?

Изменено пользователем galina.mirtowa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, нверное не читал, Игорь! У нас устоялось мнение о Строгановых, как о меценатах, культурных, высокооборазованных людях. Но Аника то Строганов из простых солеваров. А богатства простым трудом не заработаешь. Но не в этом дело. Меня все же смущает, почему Березовый остров потом стал называться Побоищным? Ведь побоище 1572 года было не на Березовом острове? О том, что казаки могли быть у нас и раньше, у меня даже нет сомнения. С югов кого только не было бежавших от жестокостей бояр. Я лично в детстве была в гостях с известным нашим художником Старковым Леонидом у стариков, предки которых бежали на Север от нас по Яйве более 300 лет назад. Это было в 1951 году. Бежали потому, что не резрешили молодым пожениться, разделив их, как крепостных. Или все же драка с какими то татарами от Гирея была на Березовом?

У меня к Вам вопрос: "Откуда взялась дата 1572 года в связи с побоищем на березовом острове?". Ведь летоисчисление в те времена было иным, а переводы на наше летоисчисление часто бывают не точны???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ewg! По Вашей ссылке открылось только два первых листа. Про Шах-Гильдяна нельзя подробнее? Он был в 1932 году партийный босс областного значения. Про профессора ничего неизвестно.

Странно. Вот читаю эту энциклопедию - все открывается.

Шах-Гильдян - это я думал, что он не областной, а местный, участвовал в строительстве БХК. В литературе встречал, на форуме в старых фотографиях города есть его фото.

А насчет профессора - там возле некоторых фамилий стоят подписи "проф". У Шах-Гильдяна нет. Вот и написал, что он не профессор. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про дату Побоища у Д. Петухова, а до него и Шилова В.В. было, что после Побоища 1572 года Остров Березовый, стали называть Побоищным. У д. Петузова ссылка внизу нс стр.3 "Побоищный остров в ободной правой грамоте под 1660 годом назван монастырским с обозначением на нем варниц; а ныне он слился с материком и зовется Березовым. На нем в 1572 году было побито дикими племенами много торговых людей". А Шилов В. упоминает о побоище в скольз в книге про содовый завод. И еще в какой то книге, не помню точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про дату Побоища у Д. Петухова, а до него и Шилова В.В. было, что после Побоища 1572 года Остров Березовый, стали называть Побоищным. У д. Петузова ссылка внизу нс стр.3 "Побоищный остров в ободной правой грамоте под 1660 годом назван монастырским с обозначением на нем варниц; а ныне он слился с материком и зовется Березовым. На нем в 1572 году было побито дикими племенами много торговых людей". А Шилов В. упоминает о побоище в скольз в книге про содовый завод. И еще в какой то книге, не помню точно.

Понятно. Мне после этой Вашей информации представляется следующая картина (гипотетически). По ней я представляю огромное множество солепромыслов от р. Боровицы до р. Зырянки (и даже южнее) в пойме Камы на расстоянии с Севера ни Юг свыше 40 километров. На одно из таких промыслов происходит внезапно нападение какой-то ватаги из близлежащих племен из-за того, что воеводская стража по охране солепромыслов наших была ослаблена отправкой оружия с флотилией под Москву на реку Оку для сражения с Гереем. Но остальные солипромыслы Соли Камской и Усолья Камского не пострадали, иначе бы обязательно до нас дошли документальные в том свидетельства.

А документальные свидетельства говорят нам о том, что солепромыслы все на Каме имели очень даже разных хозяев и далеко не только Строгановых, а многих еще промышленников, которые занимались в том числе и добычей меди (на правом берегу Камы) и железных руд (южнее р. Яйвы) и металлургией с изготовлением варниц, пищалей и пушек, и прочей железной утвари для быта, но были так же и артельные промыслы, были промыслы казенные (воеводские) и даже церковные. Разумеется, были промыслы и купеческие.

Промыслы, конечно конкурировали друг с другом и могли даже переходить из одних рук в другие, но я не верю, чтобы тут дело могло доходить до массового смертоубийства, потому что виновные мгновенно оказались бы вне закона в бизнесе и были бы уничтожены.

Повторяю, мне не нравятся те историки, кто не понимает роль вооруженной охраны транспортировки товаров по огромным просторам Руси в те времена и что для купцов такую экономическую функцию охраны предоставляли именно артели (ватаги) казаков, имеющих обязательно благословение (как сертификат доверия) от имени Православной церкви.

В летнее время отряды (артели, ватаги) казаков предлагали свои услуги по доставке на своих лодках (стругах), а в зимнее время свои сани с лошадьми. Доставка товаров формировалась в виде обоза с вооруженными людьми по льду рек.

Напомню, что в эти времена вокруг 1572 года были (отмечается в документах) вылазки сибирцев на наш край в верховья реки Чусовой, где промышленики своими вооруженными заставами не позволяли им даже близко приблизиться к железнорудным "закопушкам" и заводикам. И "вылазки" эти были не каких-то там неизвестных сибирских племен, а именно отрядами Кучума, который, как и Крымский хан Гирей был недоволен взятием Грозным Казани и разгромом Астроханского ханства.

Дойти до солепромыслов Камы в 1972 году отряды Кучума, разумеется, малой численностью пока не могли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то, все же не очень увязывается с Молодинским сражением. Оно было в 60 км от Москвы. Если предположить, что в поддержку хана Гирея сибиские татары дошли до Березового острова? И, специально, там устроили Побоище? Да и с дикими племенами, надо полагать, это местные племена, солевары не дрались так жестоко. Старались жить мирно. Жестокость, известно из документов, проявляли проповедники православия иногда. Были случаи такие и у нас, обращая дикие племена в свою веру. Варнакова О. Н. писала о таком в БР. С другой стороны, Д. Петухов о Побоище информацию взял из документального источника, а не просто со слов крестьян. Да, уж, Побоище на Березовом острове, остается загадкой. Так же, как и существование отдельного от Чердыни города "Пермия Великая".

Кстати в газете Новый компаньон от 11 марта есть сообщение, что Решением Федерального агентства по туризму в ноябре 2014 года Пермский край включен в Фед. целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 гг).

Укрупненный проект разработан Мин.физкульт. и спорта, кафедрой туризма ПГНИУ и ОАО "Копорация развития Пермского края"

Общая стоимость проекта 2 мрд 889 млн.р. (2015-2018). Проект предпологает создание 4 тематических парков в виде уникальных туристических объектов, связанных общей историко-культурной концепцией: Гремячинский р-н; Белая гора (Кунгруский р-н); "Ашатли" (Бурдымский р-н); "Парма" (Ильинский р-н). Всего 16 муниципальныз образования, 31 инвестор. Из общей стоимости 72% средства инвесторов,(2мрд.89 млн.р); 5% бюджет края (140,5 млн.р) и 1% средства местных бюджетов (31,8 млн.р) Средства планируется направить: из бюджета края на проектирование проекта и строительство инфраструктуры с привлечением средств на это из феде.бюджета 600 млн. р., остальное - на строительство туробъектов объектов. Считают, что поток туристов в Пермский край увеличится в 2 р., а это около 2 млн. чел., появится около 720 дополнительных рабочих мест ( обслуживающего персонала), увеличтся объекм платежей и вырасте доход от разных услуг до 2,2 мрд.р. Интересно, что за исторические туробъекты вкдючены в эти 4 тематических плана? В статье этого нет Кто то может в курсе?

Изменено пользователем galina.mirtowa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я плакал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...