Вангование от Блумберг & компания про перспективы российского автопрома:
https://китайские-автомобили.рф/2024/04/08/bloomberg/
«Когда международные компании начали покидать Россию, российские предприниматели начали скупать оставшиеся автомобильные заводы. В настоящее время они намерены возобновить производство в стране, которая еще пару лет назад производила около 1,5 млн автомобилей в год и пыталась стать крупнейшим автомобильным рынком Европы.
Компания «Арт-Финанс»(Павлович) приобрела сборочные предприятия Volkswagen AG (Калуга, май 2023-го) и Hyundai Motor (Санкт-Петербург, конец 2023-го). и ГК «Автодом» (Ольховский) купила российские подразделения Mercedes-Benz Group AG. Стали активно искать партнеров. Очевидным решением было бы привлечь китайские компании, но убедить последних в инвестировании проектов без государственных субсидий – дело непростое.
Ощущение, что они немного переоценили свои возможности. Для китайских автопроизводителей экспорт готовых автомобилей из КНР более выгоден, чем их производство на территории России. Москве нужно будет предоставить особые льготы, чтобы заинтересовать азиатских инвесторов.
Сумма, которую Павлович и Ольховский потратили на свои активы, неизвестна, считается, что она ничтожна по сравнению с миллиардами долларов, которые те стоили до известных событий. При этом перспективы их инвестиций остаются неопределенными.
Китайские компании используют российские заводы только для сборки, но не торопятся инвестировать в Россию. Кроме компании Haval, принадлежащей Great Wall Motor. На сегодняшний день это единственный китайский автопроизводитель, у которого есть свой завод в России.
Несмотря на рост продаж автомобилей в 2023 году, Ассоциация европейского бизнеса АЕБ заявила, что потребуется время, чтобы перезапустить все простаивающие заводы. Правительство создает новый автомобильный кластер для оживления местного производства, но, по оценкам Банка России, процесс возобновления производства в полном объеме, скорее всего, продлится до 2027 года.
Дальнейший рост производства легковых автомобилей в России будет связан с развитием отечественного автопрома и увеличением объемов местной контрактной сборки брендов из дружественных стран, — заключает в своем материале корреспондент Bloomberg. — Тем не менее, риск вторичных санкций в отношении иностранных компаний и относительно небольшой объем российского автомобильного рынка могут сильно ограничить его расширение».
2023-й прошёл под знаком китайских автомобилей – они активно импортировали в течение года, — отметил гендиректор ГК «Автодом». — Запуск индустриального бизнеса – не такой быстрый процесс, как дистрибуция или ритейл, тем более локализация. Китайцы готовы локализовывать компоненты, но для этого нужно производить и продавать в России гораздо больше автомобилей, нежели сейчас. До сих пор китайские компании присматривались к производственным мощностям в России и, скорее всего, в 2024-м можно будет увидеть ряд совместных проектов. В течение 2024-2025 гг. все площадки будут заняты совместными проектами или контрактной сборкой китайских автомобилей
По словам Андрея Ольховского, ГК «Автодом» в настоящее время рассматривает разные варианты сотрудничества с китайскими производителями, наша основная задача – подобрать партнёра, который поможет запустить производство с наиболее эффективными и низкими затратами на сборку.
Все мы там будем.