Ещё по хлеще:
Предки славян — скифы, гунны и прото‑славяне — отнюдь не славились строгими нравами. Они с огромным воодушевлением предавались любовным утехам с многоразовой сменой партнёров. До прихода христианства это вовсе не считалось грехом — напротив, воспринималось как яркое, праздничное и безудержно весёлое мероприятие. Молодёжь с восторгом собиралась для совместных чувственных забав, превращая их в настоящий праздник плоти и духа.
И всё это неразрывно переплеталось с хороводами — древним искусством кругового танца, которое служило не просто развлечением, а мощным ритуальным инструментом. Именно хороводы задавали ритм и структуру празднествам, превращая стихийное веселье в сакральное действо.
Особенность этих торжеств заключалась в их завидной регулярности — устраивались они едва ли не каждые две недели. Завершались такие сборища поистине грандиозными оргиями и шумными попойками, полными необузданного веселья.
По атмосфере эти празднества напоминали современные дискотеки, но с неповторимым древним колоритом:
вместо мощных аудиосистем звучали звонкие предшественники музыкальных инструментов;
вместо причудливой цветомузыки пылали жаркие костры, озаряя всё вокруг таинственным светом;
местом действия становились огромные, тщательно выжженные лесные поляны, зачастую идеальной округлой формы.
Хоровод был сердцем праздника:
его круговой рисунок символизировал движение солнца и цикличность жизни;
ритмичные движения задавали темп всему действу;
смена партнёров происходила естественно — в потоке танца.
Эти безудержные гуляния затягивались на 10–15 часов, и каждый участник успевал сменить множество партнёров. При этом складывалась любопытная иерархия:
те, кто отважно пробивался к центру магического круга, получали возможность наслаждаться утехами по своему вкусу;
а тех, кто робко жался к тёмному лесу, подхватывали бойкие завсегдатаи празднества и вовлекали в игру — зачастую без излишних церемоний и разборчивости.
Вот почему неопытным «зелёным» юношам порой выпадала, мягко говоря, не самая желанная роль в этом буйном действе…
Однако участие в этих пышных празднествах было не просто желательным — оно являлось обязательным для всех, начиная с 12 лет и вплоть до появления собственного потомства. После этого можно было присоединяться к веселью уже по собственному горячему желанию.
Так хоровод становился не просто танцем, а целым ритуалом инициации — через круг, ритм и телесную близость молодёжь постигала законы общины, училась взаимодействовать с партнёрами и осознавала своё место в природном цикле возрождения.
Многие исследователи (в т. ч. В. Я. Пропп, Б. А. Успенский) отмечают, что в традиционных аграрных культурах сексуальность нередко осмыслялась как космическая сила, напрямую связанная с плодородием земли.
В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, 2-3 года делили ложе и с мужем, и с зятьми. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла на попятную!
Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).