avz2 Опубликовано 30 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 Из цифирей не следует, что в 28ю все поместятся. Надо поспрошать очевидцев. Мониторинг, право, несколько непродуманный (на мой непрофессиональный взгляд). Сложно собрать паспортные данные на детей, да еще в такие запредельно короткие сроки. На переменном контингенте - невозможно, школа, заявляясь на мероприятие, в лучшем случае Ф.И.класс даст. Приказ привел к массовому надрыву телефонов, и не более. Вот если бы ЦПИ родил или внедрил реальную информационную систему учета контингента в реальном времени, а КВО обеспечил УДО выделенными каналами (а не вечно не оплаченными коммутируемыми модемами), можно было бы говорить о мониторинге. Это ведь наблюдение в динамике. Вы, в лучшем случае, могли сделать срез, в худшем - имитировать действие с целью, в очередной раз, найти, чем УДО прижать. Вот, не знают они ИННы детей, побывавших на городском турслете! Как только они могут такое себе позволить?! А цель оптимизации Вы ведь озвучивали выше, если я не ошибаюсь. Надо не забыть время от времени прикидывать, как, например, закрытие школы или наличие в КВО паспортных данных на детей может содействовать созданию такой системы образования, которая удовлетворяла запросам населения города Березники, была конкурентна внутри и на межмуниципальном уровне. Показывала высокое качество образовательной услуги на всех уровнях образования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
check Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Великолепно! У нас под боком гимназия №9, зато мой ребёнок пойдёт затридеветь земель в школу №16. зашибись спасибо вам огромное. Не удивлюсь, если по т.н. нормативам можно вполне переместить ребёнка из 10 школы в 22... юс_ош, у вас дети есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
<Shinobi> Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Не удивлюсь, если по т.н. нормативам можно вполне переместить ребёнка из 10 школы в 22... юс_ош, у вас дети есть? Сомневаюсь, потому-что человек не знает, что значит маленький ребёнок идёт через дорогу (на которой водители частенько не различают цвет светофора), а потом по дворам домов, где сложная криминальная обстановка была ещё даже во времена моей молодости. Я заканчивал(а) 9 школу и жил(а) по Потёмина 14 и хорошо знаю этот район. Почему раньше, когда детей было много, наш дом относился к 9 школе, а сейчас, когда школы недокомплектованы, этот дом отнеоситься к 16. Что изменилось? Полный дурдом. А бредовая идея сделать 10 школу-школой 3 звена? Это как? Ребёнок с ул Ленина должен ездить туда? А если в семье нет денег на проезд? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
умка Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Просто, все как обычно, хотели как лучше, а получается как всегда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимон Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Стопудово, в такой ситуации надо благодарить и г-у Пасхалову. Видимо есть ОГРОМНОЕ желание сделать элитную гимназию для сугубо денежных родителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Просто, все как обычно, хотели как лучше, а получается как всегда.Ошибаетесь: как лучше никто не хотел. Цели всех преобразований совсем другие.Сейчас отмониторим, увидим реальную ситуацию и будем организовывать деятельность.Такое впечатление, что пришли в дикое поле на новое место и все строят с нуля. Все Бер-кие УДО прекрасно работали и работают в невыносимых условиях существования. Ясных целей и задач мониторинга (как и всего преобразования УДО) до сих пор не обозначено. После мониторинга все опасаются санкций различного рода. По опыту предыдущих лет - не без основания опосаются. Мониторинг, проводимый изнутри (самими УДО: пиши чо хошь-проверить невозможно) даст совершенно искажённую картину. Кроме того - цели и задачи УДО в образовании диаметрально расходятся с целями и задачами КВО к УДО. Любая реформа в таких условиях существования лишь разрушит уже имеющееся, наткнувшись на те же вилы, что мешают и сейчас. Похоже в этом и состоит цель и задача КВО по отношению к УДО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Вот думаю, возможно, нас ждет слияние и укрупнение некоторых УДО, вот и мониторингом занялись. Возможно выявится и некоторое несоответствие нормативов занимаемых УДО площадей количеству детей, на них занимающихся. Но это моё личное мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПДО Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Уважаемый Сергей Васильевич! Сегодня мы получили новую форму мониторинга эффективности использования помещений УДО во внеурочное время. Эффективность использования в % предлагается исчислятьть по формуле (a x b) : с, где а - кол-во посещающих, b - кол-во часов работы помещения в день во внеурочное время, с - норма загрузки (чел./час). Пусть в кабинете с нормой загрузки 15 человек (с) за 2 часа внеурочного в тот день времени (b) были проведены собрания, на которых присутствовало 30 родителей (а). Подставляем данные в формулу, в итоге получаем 4. Что это такое мы получили? Гораздо логичнее формула смотрится в виде ((с x b) : a) x 100%! Тогда получим естественные для этого условия 100%! И почему норма загрузки должна быть в чел./час? УДО не бассейн, к примеру, где существует почасовая оплата предоставляемой услуги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 31 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Данные на ребенка запрашиваются только на тех детей кто посещает УДО на постоянной основе. То есть системно, еженедельно посещает УДО, по крайней мере по статистике учреждения. Придумывать последствия мониторинга - прекрасная зарядка для развития воображения. Пока единственное, что могу сказать - в учреждениях УДО нет системного контроля и учета потребителей услуги. А цель оптимизации Вы ведь озвучивали выше, если я не ошибаюсь. Надо не забыть время от времени прикидывать, как, например, закрытие школы или наличие в КВО паспортных данных на детей может содействовать созданию такой системы образования, которая удовлетворяла запросам населения города Березники, была конкурентна внутри и на межмуниципальном уровне. Показывала высокое качество образовательной услуги на всех уровнях образования. только простое объединение 27 и 28 школы, без дальнейших мероприятий, увеличивает фонд оплаты учителей данной школы, именно учителей, на 15%. сбор данных о клиентской группе позволяет четко определит потребителя, увидеть на сколько эффективно и качественно осваиваются средства. Очень удивляет, что значительное большинство детей, посещающих УДО в течении нескольких лет, согласно отчетной статистике учреждений проходят образовательную программу первого года обучения. Стопудово, в такой ситуации надо благодарить и г-у Пасхалову. Видимо есть ОГРОМНОЕ желание сделать элитную гимназию для сугубо денежных родителей. Прежде чем благодарить Вы хоть дату приказа посмотрите! В этом году изменений нет. Сегодня мы получили новую форму мониторинга эффективности использования помещений направьте предложения в отдел или ЦПИ, пусть посмотрят. Сомневаюсь, потому-что человек не знает.... Человек знает что такое добираться в городе Перми с Нагорного до Перми II (30-40 мин), чтобы успеть на электричку которая идет до железнодорожной станции Комсомольская (20-30 мин.) и 15 минут идти пешком по барачному району для того чтобы учиться в ЛИЦЕЕ. И потом действительно гордиться, что являешся выпускником Лицея при ПГУ. Выбор для родителя и ребенка очень простой - я хочу ПОСЕЩАТЬ школу или хочу ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Выбор для родителя и ребенка очень простой - я хочу ПОСЕЩАТЬ школу или хочу ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ. Вы говорите про довольно взрослого человека, а Вас про младшего школьника спрашивают (насколько я понимаю). А это сильно меняет дело. И потом. Я Вас уже спрашивал-Вы не ответили. Вы сами считаете правильным , что в какой-то конкретной школе (гимназии) учат только отобраных детей, и район этой школы (гимназии) искусственно уменьшен и уменьшено количество учеников там обучающихся за счет других школ вокруг избранной. Т.Е. учителя близлежащих школ учат всех, а в отдельно взятой школе только отобранных. С Вашей точки зрения - сильно ли это способствует поднятию общего образовательного уровня в городе. А может это всетаки тупик. Не может быть всех школ-гимназий с отбором учеников. А значит будут школы для лучших и школы для худших. Или как все таки? Мое мнение - любое деление - тупик. Образование должно быть СРЕДНИМ, но везде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Тимон Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Добрый дядя из Перми. Нашим детям может быть ездить в Пермь, тогда действительно будем гордится за полученное пермское образование! И впрямь чё зацепились за какую то гимназию, ну и что что она в твоём дворе, зато в 2-х километрах лучше и детей там в классе в 1.5 раза больше, веселее будет! А то что приказ документа и г-а Пасхалова не стыкуются как вы говорите, то г-а Пасхалова не первый год у руля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 31 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 тезис №1. В отдельных школах города Березники, как минимум в школе №3 и Лицее (извините если кого обидел оцениваю по олимпиадам этого года) образование по качеству выше пермского. тезис №2. образование не должно быть средним и одинаковым. каждая школа должна иметь свое лицо, свою образовательную задачу. отсюда и разные школы. требование только одно - не ниже стандарта. тезис №3. школы повышенного статуса, то есть оказывающие образовательную услугу углубленного уровня имеют по законодательству и должны иметь, по моему мнению, систему отбора детей ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УРОВНЮ. ДОПОЛНЕНИЯ: - по закону "Об образовании" и Типовому положению школы повышенного статуса - лицеи, гимназии - не должны иметь микрорайонов. - школы 11 и 16 имеют установленую нормами Роспотребнадзора доступность для всех жителей микрорайона, запрос об установке светофора уже направлен в соответствующие организации И впрямь чё зацепились за какую то гимназию, ну и что что она в твоём дворе, зато в 2-х километрах лучше и детей там в классе в 1.5 раза больше, веселее будет! Судя по всему по городу Вы ориентируетесь хуже меня, если считаете что указанный в обращении адрес можно отнести к понятию "ДВОР ГИМНАЗИИ №9", впрочем как и удаленность школы №16 ОТ ДАННОГО АДРЕСА НА 2 КИЛОМЕТРА. а детей в классе гимназии также в нормативе общеобразовательной школы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 тезис №1.В отдельных школах города Березники, как минимум в школе №3 и Лицее (извините если кого обидел оцениваю по олимпиадам этого года) образование по качеству выше пермского. тезис №2. образование не должно быть средним и одинаковым. каждая школа должна иметь свое лицо, свою образовательную задачу. отсюда и разные школы. требование только одно - не ниже стандарта. тезис №3. школы повышенного статуса, то есть оказывающие образовательную услугу углубленного уровня имеют по законодательству и должны иметь, по моему мнению, систему отбора детей ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УРОВНЮ. ДОПОЛНЕНИЯ: - по закону "Об образовании" и Типовому положению школы повышенного статуса - лицеи, гимназии - не должны иметь микрорайонов. - школы 11 и 16 имеют установленую нормами Роспотребнадзора доступность для всех жителей микрорайона, запрос об установке светофора уже направлен в соответствующие организации Судя по всему по городу Вы ориентируетесь хуже меня, если считаете что указанный в обращении адрес можно отнести к понятию "ДВОР ГИМНАЗИИ №9", впрочем как и удаленность школы №16 ОТ ДАННОГО АДРЕСА НА 2 КИЛОМЕТРА. а детей в классе гимназии также в нормативе общеобразовательной школы Ну и чтоб закончить с вопросами, а на главный (Вы сами считаете правильным , что в какой-то конкретной школе (гимназии) учат только отобраных детей, и район этой школы (гимназии) искусственно уменьшен и уменьшено количество учеников там обучающихся за счет других школ вокруг избранной. Т.Е. учителя близлежащих школ учат всех, а в отдельно взятой школе только отобранных. С Вашей точки зрения - сильно ли это способствует поднятию общего образовательного уровня в городе. А может это всетаки тупик. Не может быть всех школ-гимназий с отбором учеников. А значит будут школы для лучших и школы для худших. Или как все таки? Мое мнение - любое деление - тупик. Образование должно быть СРЕДНИМ, но везде.) Вы так и не ответили. Тезис 1 ни о чем (ну может быть результаты в отдельных образовательных учереждениях с отобранным контингентом лучше средних по любой территории, а иначе и быть не должно) Тезис 2 разговор не про одинаковое образование , а про среднее ( это согласитесь разница). Тезис 3 школы повышенного статуса не могут быть все-раз не все значит одни повышенного другие пониженного, а сравнивают их друг с другом и деньги дают тоже и т.д. и т.п -расслоение получается (тупик в образовании). По дополнению- вполне допускаем, что нормы соблюдены (иначе Вам бы не сдобровать), но налицо значительное ухудшение условий получения образования детьми (А Вам бы чего -нибудь пооптимизировать или перестроить. Вообще в перестройках иногда лучше быть в последних рядах. Пусть кто-то шишек набьет, а мы тут вперед норовим.ну-ну) И последнее. Вы вероятно знаете, что в простых школах этот норматив сплошь и рядом не соблюдается, да и по количеству учеников 9гимназия тоже не в первых рядах,(по секрету-даже на во вторых) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 31 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Ну и чтоб закончить с вопросами По главному вопросу считаю, что обучение детей с повышенными образовательными возможностями и запросами по отдельным программам и даже в отдельном учреждении очень даже способствует общему развитию образовательного уровня территории. Будут школы, выполняющие программы общеобразовательные, то есть стандарт среднего образования и школы повышенного статуса, выполняющие программы углубленного стандарта. Мы и так даже не во втором эшелоне как Вы выразились "перестройки", я бы сказал в замыкающих. Добрый дядя из Перми. Нашим детям может быть ездить в Пермь, тогда действительно будем гордится за полученное пермское образование! Еще раз вернусь. Кстати лучшие результаты ЕГЭ не в Перми, а в Кунгуре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Тимон Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Судя по всему по городу Вы ориентируетесь хуже меня, если считаете что указанный в обращении адрес можно отнести к понятию "ДВОР ГИМНАЗИИ №9", впрочем как и удаленность школы №16 ОТ ДАННОГО АДРЕСА НА 2 КИЛОМЕТРА. а детей в классе гимназии также в нормативе общеобразовательной школы В том то вся ваша проблема, что если всё измерять в кресле глядя на карту, то конечно расстояние одно, а от если пройтись пешком, то оказывается сперва надо дойти до светофора, естественно потом вернутся назад и только потом спустится к школе. :lol: А иначе нельзя, на светофоре то не знаешь пропустят тебя или нет.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Спасибо за комплимент моему воображению. Надо будет поспрошать, увеличилась ли там зарплата учителей на 15%. Сдается мне, что и фонд оплаты - если и увеличился, то с 1 декабря вследствие перехода на новую оплату труда :lol: А нужен УДО системный контроль и учет потребителей? Вы считаете, что наполнив группы до 15 человек поднимите, например, количество грамот краевого и российского уровня (см. цитату про цели)? Или на межмуниципальном уровне какая-то другая конкуренция существует? Что касается нескольких лет на "первом курсе", так ведь из УДО нельзя "отчислить двочника", ходит он себе и ходит, кому мешает? Услугу потребляет равномерно и регулярно. Нравится ему! А мы его уплотним, пусть перестанет ходить? [FLUD] ох в каком неприглядном месте находится лицей ПГУ... [/FLUD] Тезис № 1 - может быть, если сравнивать с пермскими ординарными школами? Или даже в сравнении с Вашим лицеем? Тезис № 3 - где-то выше обсуждался откровенно материальный уровень, какие-то поборы, а совсем не образовательный? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Кстати лучшие результаты ЕГЭ не в Перми, а в Кунгуре. Вот тут снова зреет вопрос. Как результаты ЕГЭ соизмерить с качеством образования.(только не надо избитых тезисов). На мой взгляд результаты ЕГЭ имеют очень косвенное отношение к качеству образования, как и экзамены и любой другой вид оценки качества. Но это совершенно глобальный вопрос, и очень жаль что на данный момент в Российском образовании побеждает точка зрения нынешнего его руководителя.(хотя его доводы в чем-то понятны) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
умка Опубликовано 31 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2009 Вы говорите про довольно взрослого человека, а Вас про младшего школьника спрашивают (насколько я понимаю). А это сильно меняет дело. И потом. Я Вас уже спрашивал-Вы не ответили. Вы сами считаете правильным , что в какой-то конкретной школе (гимназии) учат только отобраных детей, и район этой школы (гимназии) искусственно уменьшен и уменьшено количество учеников там обучающихся за счет других школ вокруг избранной. Т.Е. учителя близлежащих школ учат всех, а в отдельно взятой школе только отобранных. С Вашей точки зрения - сильно ли это способствует поднятию общего образовательного уровня в городе. А может это всетаки тупик. Не может быть всех школ-гимназий с отбором учеников. А значит будут школы для лучших и школы для худших. Или как все таки? Мое мнение - любое деление - тупик. Образование должно быть СРЕДНИМ, но везде. Абсолютно согласна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 1 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 В том то вся ваша проблема, что если всё измерять в кресле глядя на карту, то конечно расстояние одно, а от если пройтись пешком, то оказывается сперва надо дойти до светофора, естественно потом вернутся назад и только потом спустится к школе. :lol: А иначе нельзя, на светофоре то не знаешь пропустят тебя или нет.... Прошелся пешочком еще перед тем как.... [FLUD] ох в каком неприглядном месте находится лицей ПГУ... [/FLUD] находился, теперь в другом здании Надо будет поспрошать, увеличилась ли там зарплата учителей на 15%. Сдается мне, что и фонд оплаты - если и увеличился, то с 1 декабря вследствие перехода на новую оплату труда :lol: простая арифметика. фонд заработной платы в учреждении распеределен в пропорции 70/30 - 70% зарплата педагогов, - 30% - зарплата административно-управленческого персонала и младшего обслуживающего. При объединении школ АУП и МОП сокращается - освобождается фонд в объеме финансирования 30%, который будет распределен между педагогами. переход на НСОТ запланирован на 01.09.09 и пока без дополнительный финансовых вливаний. А нужен УДО системный контроль и учет потребителей? а ВУЗУ нужен системный контроль и учет потребителей, :lol: давайте откроем двери всех аудиторий пусть заходят и учатся все кому интересно. :lol: В.И. Ленин - первая и главная задача управления - учет и контроль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
<Shinobi> Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 Человек знает что такое добираться в городе Перми с Нагорного до Перми II (30-40 мин), чтобы успеть на электричку которая идет до железнодорожной станции Комсомольская (20-30 мин.) и 15 минут идти пешком по барачному району для того чтобы учиться в ЛИЦЕЕ. И потом действительно гордиться, что являешся выпускником Лицея при ПГУ. Выбор для родителя и ребенка очень простой - я хочу ПОСЕЩАТЬ школу или хочу ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ. 1. Мы живем не в Перми, а гимназия, далеко не лицей при ПГУ. 2. Мне жизнь ребёнка дороже любой гордости. 3. Да, действительно, школы со статусом должны иметь конкурсный отбор, но можно делать гимназию не во всей школе, а оставить часть общеобразовательных классов для детей живущих в данном микрорайоне. Потесниться так сказать. Интересно, а если в суд подать, что моего ребёнка не берут в школу рядом с домом, что будет? Ведь условия посещения другой школы меня как родителя например не устраивали бы (Слава богу, что я не в такой ситуации). Укажите мне ссылку (выписку) на приказ или положения, где говориться о том что нельзя отдать ребёнка в ту школу, которую я хочу. Есть закон о всеобщем образовании, в котором четко говориться, что "ребёнок должен посещать школу" Я могу подробно процетировать законодательную базу. Есть закон, а "гордость" это дело личное. Мне важней живой и здоровый ребёнок, нежели "гордый" и "престижный" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WestUralMonitor Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 11 уголовных дел возбуждено в Березниках Следственный отдел по г. Березники следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю поступили 11 материалов проверки по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета по вопросам образования Администрации г. Березники своих должностных обязанностей. Как сообщает краевое следственное управлении, вследствие их недобросовестного отношения к службе государству был причинен ущерб на общую сумму более 3 млн рублей. В ходе проведенной проверки установлено, что в 2006-2007 годах на реализацию приоритетного регионального проекта «Новая школа» Комитету по вопросам образования администрации г. Березники из регионального фонда софинансирования социальных расходов направлено более 87 млн 260 тыс. рублей. При проверке целевого расходования данных средств были выявлены факты несоответствия объемов оплаченных ремонтных работ фактически выполненным работам в образовательных учреждениях г. Березники: МОУ «Школа № 29», «Школа № 18», « Школа № 5», МДОУ « Детский сад № 17», « Детский сад № 14», « Детский сад № 54», « Детский сад № 31», « Детский сад № 47», « Детский сад № 83», « Детский сад № 55», « Детский сад № 72». По результатам проведенной проверки следственным отделом по г. Березники следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю возбуждено одиннадцать уголовных дел по ч.1 ст.293 УК РФ. В настоящее время проводится комплекс следственных мероприятий, направленных на сбор доказательств и по установлению лиц, совершивших данные преступления. business-class.su Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 1 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 3. Да, действительно, школы со статусом должны иметь конкурсный отбор, но можно делать гимназию не во всей школе, а оставить часть общеобразовательных классов для детей живущих в данном микрорайоне. Потесниться так сказать. МЫ И СОХРАНИЛИ МИКРОРАЙОН. Чуть выше приказ двухлетней давности, где и определен микрорайон школы №9, который сейчас закреплен за гимназией. ИЗМЕНЕНИЙ НЕТ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Teacher Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 В первую очередь, родители должны понимать, что дети, живущие рядом со школой, пользуются преимущественным правом зачисления. Также не могут отказать при приеме в школу тем детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой же школе. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс. взято ОТСЮДА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 1 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 11 уголовных дел возбуждено в Березниках Следственный отдел по г. Березники следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю поступили 11 материалов проверки по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета по вопросам образования Администрации г. Березники своих должностных обязанностей. Как сообщает краевое следственное управлении, вследствие их недобросовестного отношения к службе государству был причинен ущерб на общую сумму более 3 млн рублей. Комитет по вопросам образования не располагает информацией о возбуждении уголовных дел в отношении специалистов комитета. В случае официального обращения правоохранительных или следственных органов в КВО им будет предоставлена вся необходимая информация. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
<Shinobi> Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 ТУТ ЕСТЬ МНОГИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОДНИМАЮТЬСЯ НА ФОРУМЕ (ссылка на них была, но так по моему наглядней) России идет прием детей в первые классы. До 31 августа родители могут подать документы на запись ребенка в школу и реализовать таким образом право на бесплатное образование, обеспеченное российским законодательством. В действительности же нередки случаи, когда приятные хлопоты в преддверии самого первого 1 сентября сопровождаются далеко не самыми приятными проблемами. О том, как с ними бороться, рассказывает "Российская газета". В первую очередь, родители должны понимать, что дети, живущие рядом со школой, пользуются преимущественным правом зачисления. Также не могут отказать при приеме в школу тем детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой же школе. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс. Зачисление, а не поступление Во многих школах проводят собеседование наедине с ребенком. Родители имеют полное право настоять на своем присутствии. Однако речь идет именно о собеседовании, которое проводится уже по факту зачисления. Доступность среднего образования в России для всех детей без исключения гарантируют шесть российских законов, включая такие основные, как "Об образовании", "О гражданстве", "О беженцах". И что важно, ни в одном из них и речи нет о каких-то экзаменах для будущих школьников. Тем не менее родители дошкольников часто жалуются на то, что при подаче документов учителя предлагают малышу пройти своеобразное тестирование, по форме напоминающее вступительный экзамен. По словам начальника отдела общего образования Департамента госполитики в образовании минобрнауки Ирины Тарадановой, ни учителя, ни директор не имеют права давать ребенку во время приема документов каких-либо заданий. На встрече с родителем кроме учителя и директора школы могут присутствовать логопед и психолог, но лишь для того, чтобы просто побеседовать с ребенком и выяснить его уровень развития. Итоги беседы ни в коем случае не должны влиять на результаты "поступления". Естественно, речь идет о государственных школах и здоровых детях. Для малышей с инвалидностью или психическими расстройствами существуют специальные коррекционные учебные заведения. Несмотря на заверения чиновников о том, что никаких экзаменов при приеме в школу устраивать нельзя, в лучшие школы все-таки существует конкурс. Уставом и здравым смыслом Зачастую учителя представляют родителям будущих первоклашек объемные списки того, что нужно приобрести к 1 сентября. Сюда может входить и особая физкультурная форма, и специальный вид обуви на "сменку". В отделе стандартов и программ общего образования Департамента государственной политики в образовании минобрнауки по этому поводу заверяют: что покупать и что приносить в школу, решают родители вместе с учителями на общешкольном собрании. "Четких правил о форме одежды ученика, в том числе и на занятиях по физкультуре, не существует, - говорит начальник отдела Ирина Тараданова. - Но в Законе "Об образовании" есть статья 13, где речь идет об Уставе образовательного учреждения. Именно в этом главном школьном документе должно быть прописано, как решаются подобные вопросы. Как правило, они обсуждаются на совете школы, куда входят учащиеся старших классов, родители, педагоги. Это исключительно компетенция образовательного учреждения. Ни федеральные власти, ни субъекты РФ, ни муниципалитеты здесь силы не имеют". Словом, прежде чем бежать за чешками по первому требованию педагога, пролистайте сначала Устав школы, советует "РГ". Та же ситуация и с книжками-пеналами и прочим содержимым портфеля первоклашки. Тут - никакой "обязаловки". Ручки, карандаши, пеналы могут быть какими угодно. Главное - не переборщить с весом: за плечами первоклассника не должно быть больше 1,5 килограмма. И именно за плечами, а не за плечом: рюкзак нужно носить на двух лямках. Про портфели и сумки придется забыть, пока школяр не окрепнет. Вес учебников без ранца должен быть не выше 1,2 килограмма. С 3-го класса вес увеличивается до 2,2 килограмма. Ученики 7 - 8-х классов без вреда для здоровья могут носить сумки уже до 3,2 килограмма. А старшеклассники - до 3,7. Взнос или взятка? В обычной муниципальной школе за обучение платить не нужно. Это закреплено законом "Об образовании". Тем более не нужно ничего платить и за зачисление ребенка в первый класс. Однако на деле родителям зачастую делают предложения, "от которых невозможно отказаться". Предлагается, например, сделать "вступительный взнос". "Если столкнулись с таким безобразием в государственной школе, но учиться хотите именно в ней, сразу идите в прокуратуру, - советует родителям Ирина Тараданова. - Грань между благотворительным взносом и банальной взяткой слишком тонка. Если деньги родитель дает после того, как ребенок принят в школу, это взнос. А если деньги требуют с него заранее - это взятка". Любые родительские взносы - а каждая мама прекрасно знает, что хочешь не хочешь за охрану и питание придется заплатить от 50 до 150 рублей в месяц - должны обсуждаться на общем родительском собрании. И ни в коем случае деньги нельзя передавать "лично в руки" классному руководителю или директору. У каждой школы должен быть свой счет в банке, и все средства должны перечисляться на этот счет. А администрация школы обязана по первому требованию родителей отчитаться, когда и на что были потрачены их "кровные". Круговорот средств в школе "Существует легальная процедура спонсорского взноса на добровольной основе. Однако, к сожалению, грань между такой помощью, которая в принципе допустима и не противоречит законодательству, и вымогательством, когда деньги требуют наличными и лично директору, очень тонка. Необходимо, чтобы все родители знали свои права: если они не хотят или не могут платить, то имеют полное право этого не делать. Более того, если школа настаивает на "взносе", то она нарушает закон", - утверждает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Глава минобразования отмечает, что если с родителей требуют деньги, и деньги эти идут "директору в карман", то это – "уголовное преступление, которым должны заниматься правоохранительные органы". "Мы должны четко признать факт, что деньги в образование идут, и определить правила, по которым они могут идти официально. Сегодня подобные возможности существуют, но многие предпочитают все-таки платить "черным налом". Излишне говорить, что он проходит мимо налоговых органов. В школах создается атмосфера жизни не по закону, а "по понятиям"", - признает чиновник. Он добавляет, что "родители или бывшие выпускники могут "вкладывать" в школу деньги, но строго на добровольной основе и абсолютно легитимно". "У каждой школы должны быть счет в банке и отчетность о том, на что идут деньги. Я считаю принципиально важным, чтобы круговорот внебюджетных средств в школе контролировал бы общественный орган: управляющий или попечительский совет", - говорит Фурсенко. Прейскурант для родителя За что с родителей не могут потребовать деньги в школе: - при снижении установленной наполняемости классов, делении их на подгруппы при реализации основных программ государственных образовательных стандартов; - если ребенок учится в школе с углубленным изучением отдельных предметов, лицее, гимназии, которые реализуют общеобразовательные программы повышенного уровня в соответствии со своим статусом; - за факультативные, индивидуальные и групповые занятия, которые проводятся за счет часов, отведенных в основных образовательных программах. Если же в школе настаивают на том, что за какие-то занятия придется заплатить, поскольку они факультативные, родители вправе потребовать заключения договора о платных услугах. Его форма утверждена недавно Министерством образования и науки РФ. Это своего рода контракт между родителями и дирекцией школы, серьезная заявка на то, что права ребенка на бесплатное общее образование будут соблюдаться. В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки напоминают: "...родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, а лишь вправе оказывать посильную материальную помощь на добровольной основе". Между тем, в Москве в связи с участившимися терактами было принято решение об обязательном сборе денег на охрану школы. "Здоровье детей дороже, чем 20 рублей, - говорит руководитель столичного департамента образования Любовь Кезина. - Все родители обязательно должны сдавать деньги на охрану. Государство пока не в состоянии взять на себя охрану всех образовательных учреждений: пока деньги выделены только на интернаты, на дома сирот и на круглосуточные детские сады. Сколько платить, решает совет школы или попечительский совет. Но вносить деньги наличными в школе категорически запрещено, их нужно сдавать в Сбербанк и приносить в школу платежку. С охраной заключает договор директор школы. На родительском собрании родители имеют право требовать отчетности расхода денег, этим правом надо пользоваться". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.