Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

А по якорю походу никто не теме...печалька...завтра куплю испробую...

посмотрел свою настольно -туалетный справочник по катерам лодкам и моторам. Подбор якоря 5 кгс на судно длино до 5 метров. Это наверное для идеальных условий. У меня в лодке почти такой же все 10 кг точно. никуда с точки не отходил еще на якоре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А по якорю походу никто не теме...печалька...завтра куплю испробую...

По якорю, встречалось фото, где такой якорь по песку таскают, был косяк на нем, если есть люфт на оси центрального стержня, его разворачивало, и он не держался. У меня заводской литой на 7 кг, думаю меньше брать не стоит. Себе собирался сделать примерно такой:

post-30871-0-24140700-1433787690_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По весу какой взять?

Самый большой. Вы выше писали там есть на 8 кг. Так я думаю, на сильной тяге и его будет лодкой тащить, пока не зацепится. У меня такой самодельный кг на 12 и то тащит на тяге. Все таки вес есть вес, про свои старые якоря я немного неправильно написал, там были не трубы, а стержни по полметра и диаметром 120мм и весили они кг по 25, вот те мертво держали в любых условиях))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же тягать его весь день...ведь цель - джиговая ловля...

Я тогда любил с кольцовкой посидеть, соответственно и якоря такие были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А как же тягать его весь день...ведь цель - джиговая ловля...

Как вариант, коли цена устраивает, взять данный якорь, если держать будит плохо, добавить пару тройку метров тяжелой цепи, плюс линь подлиньше, цепкость якоря очень зависит от массы и длины цепи. Ну и крепить к нижнему концу якоря, а сверху на пару хомутов.

 

Как-то так.

post-30871-0-37472000-1433790493_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также думаю взять дэнфорта и не злоупотребляя весом зацепить через кусок цепи.

 

Но все таки 4,6 или 8?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 точно мало, насколько разница в размерах между 6 и 8 кг, я бы 8 взял, его то маловато может быть, хз.

 

4 точно мало, насколько разница в размерах между 6 и 8 кг, я бы 8 взял, его то маловато может быть, хз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как теоретически определить (по весу) нужен грузовой винт или можно скоростной оставить? Хотя бы примерно.

Или только практически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как теоретически определить (по весу) нужен грузовой винт или можно скоростной оставить? Хотя бы примерно.

Или только практически?

Как у меня шурин, на казе с 30й, четверых с загрузкой на глис лодка выходит, значит не надо, а доводы что мотор при такой загрузке не докручивает, так по его суждению лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как теоретически определить (по весу) нужен грузовой винт или можно скоростной оставить? Хотя бы примерно.

Или только практически?

По весу чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По весу чего?

 

Разовые поездки без скарба обходятся скоростным винтом. На глис лодка выскакивает в несколько секунд в полгаза (лодка 55 кг, мотор 15 л.с. 35 кг, бензин 20 л, 10 кг шмурдяка и где-то 170 кг живого веса).

Планируется длительная поездка, то есть плюсом ко всему будет определённое кол-во скарба. Чтоб топлива не брать лишнего, вот и думаю, можно определить теоретически вот этот самый "плюс" или надо всё в живую на воде определять с тахометром необходимость установки грузового винта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, пятнашка стандартную пвхшку вытаскивает на глиссер с любой мыслимой загрузкой со штатным винтом.

 

 

А вытягивать обороты до номинальных путём перебора винтов - мазохизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или только практически?

по тахометру. должен мотор крутиться до номинала с той нагрузкой с которой вам необходимо.. если не докручивает то надо смотреть на сколько. 1 шаг винта ~300 оборотов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, пятнашка стандартную пвхшку вытаскивает на глиссер с любой мыслимой загрузкой со штатным винтом.

А вытягивать обороты до номинальных путём перебора винтов - мазохизм.

Где-то в глубине была такая мысля. Счас на верх вылезла. :)

 

по тахометру. должен мотор крутиться до номинала с той нагрузкой с которой вам необходимо.. если не докручивает то надо смотреть на сколько. 1 шаг винта ~300 оборотов.

Как всё мутно в этих водных делах :insane: , но как руки дойдут бум пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Где-то в глубине была такая мысля. Счас на верх вылезла. :)

 

 

Как всё мутно в этих водных делах :insane: , но как руки дойдут бум пробовать.

На лодке баджер фл390 с сузой 15, 5 человек, бенз, мотор, вода, еда, вещи- в общем 550-570 кг. Ходили с канала до Патринского, туда шёл на глиссер не вышел, обратно если с места полный газ выскакивал. Обороты на пустой лодке 5200, на полностью загруженной 4400. Шаг винта родной 11. То есть как вариант как я позже и сделал, купить грузовой 7 шаг для таких случаев и как резерв. Но лучше заранее просто проверить усадив толпу и прикинув массу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вытягивать обороты до номинальных путём перебора винтов - мазохизм.

этот мазохизм оправдывается снижением прожорливости мотора. Вот сам же представляешь что можно идти в полный газ на 13 винте и иметь обороты 4 тыщи и скорость 30 км ,а можно на более легком винте идти 2\3 газа с теми же 4000 тыщами меньшим жором мотора, той же скоростью и иметь запас мощи под задом. Лично у меня сейчас ситуация такая. в одного на легке не могу идти , потому как будет перекрут и иду 2\3 газа. а под завязку могу дать полный газ и вывести ДВС в номинальные обороты. У меня вобще парадокс: 2 в лодке скорость 36-37км\ч , 3-4 ~ 38-40 км\ч.

 

но как руки дойдут бум пробовать.

у тя же вроде тах есть? че там пробовать? петельку не знаешь как на ВВ провод приделать? и прокатиться.

 

пятнашка стандартную пвхшку вытаскивает на глиссер с любой мыслимой загрузкой со штатным винтом.

Чета как то не вытаскивал сейл 15 ямарана 320 с родным винтом в номинальные обороты 2ух человек с удочками!

 

Шаг винта родной 11

этот шаг для 15шки только для передвижений "на легке". Спросите у Автора, какой арсенал винтов у него на сильвере и РИБе был . Изменено пользователем Tpo<I>uM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот шаг для 15шки только для передвижений "на легке". Спросите у Автора, какой арсенал винтов у него на сильвере и РИБе был .

Ну блин про шаг винта я похоже чуток с...л, родной на сузе 15 наверно 10. Про риб и сильвер не знаю, но случай из личного опыта. И мотор на этих винтах баджер кл390 до сих пор таскает.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же тягать его весь день...ведь цель - джиговая ловля...

Как правило, для джигитовки встаёшь всегда носом против течения, чтобы парусность была сведена к минимуму. Или левее или правее пупка, ямки, на нижний край бровки. А если якорь попадёт на свал, то его всё равно сорвёт, если он не очень тяжёлый. А потому рекомендую иметь два якоря. Один полегче, килов на 8, для тихой воды и слабого течения, другой, ессно тяжелее, килов на 15, для тяги, какая сейчас на Каме, да и с болтанкой на волнах довольно затруднительно удерживаться у точки. Порой и длинный отпуск фала не помогает. Но это для кастрюлек, а для ПВХашек хватит одного, такого, что на фото, 5-8 килов за глаза. Не на себе же таскать из дому до водоёма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...