Перейти к содержанию

Новая реформа образования



Рекомендуемые сообщения

с разрешения автора публикую данный текст. 

Ежедневно мне приходят по несколько сообщений с возмущениями по поводу объединения образовательных учреждений. С разных районов Пермского края и Перми. Не знаю, что с ними делать – хоть переправляй в прокуратуру или в администрацию президента. Однако вряд ли это решит проблему. Социальная устойчивость – такая хрупкая штука, очень хрупкая, что если проводя непопулярные реформы, ты не обеспечил разъяснительную и информационную работу среди населения, ничего не спросил у людей, то социальный взрыв тебе обеспечен, как не задавливай проблему вглубь.
Итак, что происходит?
Объединительные процессы в образовании Пермского края начались повсеместно. По Перми нам, прежде всего, известен факт объединения школ №48 и №49. Возможно, благодаря активным родителям, писавшим обращения в Генеральную и принимавшим активное участие в организации митинга протеста.
Между тем, уже известно о готовящемся объединении школ 50 и 127. Гимназия № 2 Перми соединяется с ДЮЦ «Антей». Более того, опрошенные руководители образовательных учреждений говорят о том, что каждому из них уже сообщено о том, с кем его учреждение будет объединено. При этом, внимание, как они мне сообщили, их, директоров школ, станет в два раза меньше. Каждому практически уже сообщены перспективы его будущего. «Под нож» попадают директора-пенсионеры, откровенно слабые, те, к которым есть претензии. И даже, по некоторым данным, которые когда-либо где-либо высказывались против процессов объединения, либо централизации бухгалтерий, то есть против реформы в образовании.
В селе – еще хлеще. Там люди просто плачут. Сообщения пришли из Чусового, Кунгура, Частых. Там тоже объединяют – где-то школы, где-то детские сады со школами. Руководители говорят, что учреждения и без того влачат жалкое существование. В некоторых детских садах игрушки прикручены на саморезы, а в некоторые, чтобы пройти очередную проверку какого-нибудь Роспотребнадзора, - завозят игрушки из других садов. И так – по кругу.
Чего не понимают люди?
Первый вопрос, который я задаю каждому обратившемуся. Люди отвечают, что не понимают ровным счетом ничего, а именно: для чего их соединяют, ведь директор – один на две школы, одна из которых находится в нескольких километрах, вряд ли будет эффективно руководить, а главное – вряд ли сможет оперативно реагировать на любые проблемы. 
Что делают люди?
Люди пишут прокурорам своих районов, губернатору. Обращаются к своим депутатам. И те – тоже пишут губернатору.
Кто за этим стоит?
В отсутствии какой-либо информации везде и всюду существуют т. н. вольные интерпретации происходящего. Наиболее употребимая версия – люди считают, что в Прикамье реализуется московская модель образования, когда несколько образовательных учреждений объединяются в одно. 
«Мы много общаемся с московскими школами. Мой коллега, например, после объединения двух школ в Москве и присоединения детского сада, получает заработную плату в 600 тысяч рублей. У нас – при таких же оптимизациях на селе – будет получать не более 60», - говорит мне один руководитель.
После начала ряда проверок по обращениям граждан в ряде прикамских районов выяснилась такая ситуация. По данным правоохранительных органов, в основу оптимизации легло экспертное заключение по эффективности управления, которое выдал ГАУ дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (директор Шубин С.В.). 
Это экспертное заключение и было разослано всем главам муниципальных образования по списку в октябре 2018 года. В документе указано, что предлагаемые меры служат оптимизации материальных и интеллектуальных ресурсов в образовании с целью (внимание!) – обеспечения целевых показателей по заработной плате педагогов, согласно майским указам Президента № 597 от 2012 года.
Опрошенные участники образовательного рынка говорят, что данная организация аффилирована к министру образования Пермского края.
Вопрос-подвох
Есть во все этой ситуации вопрос-подвох, который заключается в том, что всю эту бучу могут поднимать руководители, которые понимают, что останутся без должности. Вот, вроде бы как, и кричат и поднимают волну.
Однако дело в том, что никакой информации на данный момент нет ни у родителей. Никто не знает, что будет.
Вопрос конкретный
При всех имеющихся вопросах для меня лично самым конкретным остается один – почему в регионе нет никакой информационной кампании, упреждающей социальный взрыв при проведении непопулярных реформ? Почему нет разъяснительной работы? Почему никто не объяснит, что эта за "фирма" «Институт развития образования» и почему с результатами ее обследования управления образовательными учреждениями никого не знакомят, а их можно увидеть только в материалах проверок правоохранительных структур. И то – являясь журналистом, простой гражданин их никак не увидит.
Может, пора рассказать людям, что происходят, с какой целью и что, в результате, будет? Не дожидаясь социальных взрывов, бунтов и обвала рейтинга краевой власти?

Наталья Жукова (Пермь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Лерика" сказал(а) :

ГАУ дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (директор Шубин С.В.). 

Учредителем ГАУ ДПО "Институт развития образования " является Министерство образования и науки Пермского края. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну мы все это знаем, это не секрет и? мы нашли серого кардинала, о котором говорил уважаемый профессор. 

это учреждение много по каким направления ведет работу, например, оно оператор "Земского учителя" в крае, программа называется иначе, но это не важно, важен смысл программы. 

сертификаты доп - это их проект, разные образовательные курсы -программы для учителей и много еще всего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, Лерика" сказал(а) :

Почему никто не объяснит, что эта за "фирма" «Институт развития образования» и почему с результатами ее обследования управления образовательными учреждениями никого не знакомят, а их можно увидеть только в материалах проверок правоохранительных структур. И то – являясь журналистом, простой гражданин их никак не увидит.

Я не знала.  Вот эта фраза Натальи Жуковой сподвигла на познание ) 
Это учреждение, оказывается, с 1939 года функционирует, а не "что это за фирма" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорей с 1993, я там была один раз в Перми, двухэтажное здание такое где-то в районе Цирка, учебно-методический комбинат, денежки осваивают-зарабатывают,  типичная "фирма" - методисты там очень грамотные, образованные, кстати.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы мы тут не говорили, всё равно всё сделают так, как приказано свыше. Лет, наверное, пять хватит на всеобщее понимание было ли такое объединение ошибкой или это дальновидный, научно обоснованный и удачный проект. Будем приспосабливаться  к новым условиям. Кто  не хочет или не может приспособиться, то всегда есть другая работа. 

Только что, Лерика" сказал(а) :

денежки осваивают-зарабатывают,  типичная "фирма" методисты там очень грамотные, образованные, кстати.

Судя по уровню и специфике образования многих работников Института, то да, эта их первостепенная задача - заработать деньги на курсах повышения квалификации ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шубин, вполне такой интересный нестарый мужчина,  из методистов -управленцев,  явно будет поинтересней, чем типичный представитель "эффективных менеджеров" в образовании.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути один в один транспортная реформа. Сверху спустили задание, результат на выходе заказали, денежки заплатили. Наука сделала умное лицо, посмотрела на потолок и написала многабукаф с обоснованием.

Изменено пользователем Д. Руми
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причины заказа какие, по-твоему?

дергать за веревочки  управлять легче будет. 

 

мое ощущение, что лепят кормушки, медицина, образование, уход за пожилыми, угу. 

пока все бесплатное,  ну или почти бесплатное, а потом с какого-нибудь 2024 - частично платное, а с 2032 - уже и нет бесплатного, и уже не государственное, а непонятное полу-частное совсем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

люди, они как новые углеводороды - источник бесконечного обогащения. 

их можно бесконечно лечить, обследовать, учить, оценивать профпригодность и т. д. и т.п. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Лерика" сказал(а) :

сертификаты доп - это их проект, разные образовательные курсы -программы для учителей и много еще всего.

Я дико извиняюсь, что опять влезаю. Возможно, мои реплики уже напоминают тот анекдот про пионера и уголовника, возвращавшихся "из лагеря" и "к бабе", но всё же продолжаю проводить аналогии.

Вот сайт вышеупомянутого Института развития образования: http://iro.perm.ru/

А вот сайт весьма похожего пермского института повышения квалификации мед. работников: https://ipk-perm.ru/

Нет, я не слыхал, чтобы к "объединительным новациям" в местном здравоохранении это учебное заведение прилагало руку. Но последипломное обучение врачей края подгребло под себя плотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нормально все, я тоже этот сайт для себя недавно открыла, присматриваю себе одну программу.  

и не только последипломное врачей,  у них там симуляционный центр, а это кому нужно - среднему медицинскому персоналу, нам же сейчас не только диплом, но и сертификат нужен будет при трудоустройстве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Лерика" сказал(а) :

причины заказа какие, по-твоему?

Денег у нас на вас нет, но вы держитесь и свои карманы предъявите для шмона, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как бы я об этом выше и написала. 

ну да, работай за копейки, учись новым трюкам и будь счастлив, государство думает о тебе. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пример тебе, полу-анекдотический, на первом курсе медицинского учат ставить внутримышечную инъекцию,  грубо говоря, тебе набивают руку, а теперь забудь как тебя учили на первом курсе, потому что это неправильно, рабочее положение руки надо вывернуть,  надо чтобы как в американских сериалах про медиков, ты же хочешь сертификат, чтобы работать, учись новому трюку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спойлер

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=8tgf&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2119.Wzq0JK1HSF0bvc_NvDtZs-eh5ZI_aBZtotLSS2j_SNx6Z7cjXNUy3mzSWwkbxrYvlPEfg9ABsLTrlbg5kipuh30fRM82iby7S_TjpxFlchz3wD59swC-v0Hs7VLyi6GvsyAGQjwQ1z8cb63mU3VtpPcsc4Cprpln9RmvS9q86hE.07e7b8aefb0994ec48f9eda21c37b43be8d9a82f&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dFa2ePbDzX7kDTG1R8Zf0ARBi8_2I6jPgTRYybhxriMEZK5yuDjTkrlvO76dIxg5hElMRdAg7nP-RTKt6p4c4k,&&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszk4FZRibskqKFEvqQqDF06QK8M1qmslxhoIU1vxef5g9-KY8NqM0YrdrKlTvpymfz10mhf0LxhZqGa1rSyREw5qd8Cjoign0pld5KjFgTYtBPkRbrwG2ReQ_0fefEH2OQxE8o_ImXlGIYxcQiCcxPNwYS92At5a87iDglbY2-kA18sIITmmJ1JjgrOc7b9IQOf_4FtH6q6I4HONO88BN5vSCYhnya3dIB9MgmPiB3BlGbxO1eEtlMABcAESPdNDd-i05tLmWz0bAG76c7wBf0itxtlUNuLQuAgc7oEygcWj_6j_lyf_qQ1Acd0lRFz42p2q10g4lGV4_23D_CEjMKT3Y,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQUxRMUMxWjU1WVRnV09xQzJnTDlqbUNaLXV0TTd5eGdZVWFFUFhqaFBDR1E4THg5ZmpJYU9yamJhNmtDV2ZWcEc5Z01VbWUzUS1kamxFZDZ1R0pHUFQ4TzBkbmhPcUx0WkFfbUpwRVEzTFA,&sign=349d2fbcba24266765b7cd2b74abcd60&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgRFHudgS3vW8v9iYxyncGwFr6gLW03SGCjUmjIIj9sEZ4jGu-D1Dp1C3JSwpitcIZwqHYfjDlhajK_YAFWopPovqnibgFOmht7d4dCnsUwYcdUBiDVyTh52Qk66tHhBXhVqOzeUMmODI_ATyCF4xd2lNm1saSObS5harvkevYJjj7zcveVZWtNzLmJEAh9k2Bejqf-2VGN7a21IW_CnsWWQFaI6_QYpmsdTFHnbVboiwxaOps3m-2A7T71VQQicA1iEijms2F33stt9rCgE1qFKNo6_5PBCDHx0Njnb3y2uOM4HBU3nJjlRbR_duwRzfH2ov6XZb9EvTYxWaNjqGW3HvFxkGuecjE4byuaBEjvzB79TlyAA11tyVfzoGUq3CqG1uH64WXgBrPvkDIKwClhtE-4iG2B3N0Ae2CM82j-gEu92mmXdfevfcNprHUW4SAm8,&l10n=ru&rp=1&cts=1554997112275&mc=3.82177463214665&hdtime=729905.895

 

Коллега корифея в дошкольной педагогике и психологии Веракса, оба из МГПУ. Это их пытливый ум и амбиции привели к шевелению в образовании.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это уже Вераксы вещают. Если уж дошкольное образование теперь рассматривается как предмет национальной политики, то что говорить о школьном. 

2019-04-11_20-52-50.thumb.png.e876ec2ad8d6cb531ecb822afcf7954c.png

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Лерика" сказал(а) :

мы нашли серого кардинала, о котором говорил уважаемый профессор

Ни разу и не близко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, воспитывается более управляемое поколение путём создания 100 % управляемым холдингом. 

Изменено пользователем Каштанка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Д. Руми сказал(а) :

результат на выходе заказали

Шубину, вероятно. Серые кардиналы

Дошкольного образования в большинстве стран просто нет. Есть или присмотр, или школа с 4 лет, как в Тайланде. Полностью за счет короля.

Но мое (и Лерики, если рассматривать шире) предположение подтвердилось - это все для выполнения указа о 100% в любом отдельно взятом сельском садике. А не только в целом по отрасли. Больше ни для чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бла-бла это хорошо. Но все же прекрасно понимают, что с таким верхним руководством в этой стране ничего не светит. Только в космос на батуте разве что за особые заслуги. ?

Screenshot_20190411-210848.png

Изменено пользователем Д. Руми
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, avz2 сказал(а) :

Ни разу и не близко

это был сарказм. 

задание ему может дать и министр , и губернатор - но разработчик программы по краю он. (если пермский источник прав)

кстати, возможно информации по этому объединению мало, потому что сам Шубин - очень закрытый непубличый человек, не любит шума и пиара вокруг себя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...