Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А ее не будет. З/к получает по отношению к выполняемому труду меньше ординарного профессора. Дело в том, что у нас в ПНИПУ з/к должен к своим оплачиваемым должностным обязанностям еще бесплатно вести 0.6 ставки. Это называется "льготная нагрузка", остается понять, что эти слова значат. "Доктор, профессор" получает на 1 ставку 38, а "з/к доктор профессор" на одну ставку - 42/1,6=26. Поэтому объединение трех кафедр в одну приведет к тому, что дополнительно придется оплачивать 1.2 ставки профессора = 46, а экономия составит (42-38)*2 = 8 тыр.

Опубликовано

Нам? Не могут. Они по нижней планке президентских 200%.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Читаю последний выпуск "Двух берегов" (усольско-березниковской бесплатной газеты) и начинаю ощущать, что берега кто-то теряет. Речь о статье об укрупнении школ, о переходе (как сейчас говорят) от 77 образовательных учреждений в Березниках к 20. Меня всегда интересовало, как же это обосновывается? Понятно, что в России сейчас существуют совершенно не обязывающие слова типа "оптимизация", "качество образования" итд, но хоть как-то же надо было для внутренней команды такой крутой разворот обозначить? А нет. Из пяти причин, приведенных главой березниковского образования, какой-то смысл имеет только короткая пятая - министерство сказало, что так надо, и кто не будет спорить, получит пряник. Это хорошо, конечно. Остальное, про открытость системы образования для родителей и единую образовательную модель, пустотреск бессмысленный, ориентированный на тех, кто кроме слов ничего прочитать не может.
 
Спойлер

 

Мне вот интересно, как же необходимость реорганизации была доведена до директоров? Помню, во время моего ученичества, директор школы - это было ого-го. В нашей школе директором был А.С. Абрамов, увеличивший школу втрое по площади, сделавший ее одной из лучших в городе по качеству образования, эффективно использовавший ресурс "Фонда Ельцина" в целях школы... и погоревший на нежелании пересесть с насиженного места на городских совещаниях по команде очередного начальника. Выгнанный с работы обманом. Видимо, это было начало: сейчас директора спокойно соглашаются даже на то, что их школа остается СОШ по титулу, превращаясь в ООШ. Видимо, и с укрупнением так же согласились.
А я их не понимаю. Вот, к школе 14 присоединяется все усольское Левобережье - школы, садики. В десятках, если не сотнях, километров дорог от школы. Директор зачем нужен? Это ЛПР, лицо, принимающее решения НА МЕСТЕ. Там, где он видит ситуацию, где он своими глазами наблюдает выполнение противопожарных мероприятий, трезвость (не пьяность) учителей, качество расчистки дорожек от снега и своевременность сбивания сосулек. А также показатели ФГОСа, на которые напирают в статье, типа вот для их выполнения и объединяем тёплое с мягким и бесконечным.
Ставлю себя на место директора школы 14 или школы 22, получающей вдруг за ту же зарплату ответственность за исправность сортиров в 100 км от школы. Как я это могу контролировать? Кто меня туда возить будет и с какой периодичностью? У себя-то я вечерком просто могу заглянуть в мальчиковый сортир на предмет, не воняет ли куревом. А ведь за разного рода нарушения, от льда на дорожке до пули от пневматической винтовки в паху, первым страдает директор. Он крайний ответственный по организации за ТБ, за структуру, содержание, качество и условия реализации образовательной программы, да мало ли за что. И что? Теперь, не имея возможности всё это контролировать, директор никак не может уклониться от ответственности за нарушения "на месте", которые не в состоянии даже наблюдать.
Два УДО на город (что, скорее всего, означает и расформирование отдела в УО) тоже даже комментировать сложно.

 

 
Собственно, вопрос. Знатоки, поделитесь, хоть анонимно. Неужели этот крутейший жизненный разворот в направлении развала выверенного временем и устоявшегося десятилетиями березниковского образования КРОМЕ команды с краевого уровня никак не обосновывался? Всё, вопросы излишни, нам приказали - мы делаем и перетрескиваем трескучие тексты про погружение управленческой команды школы в проблематику детского сада?

 

 

Опубликовано
22 часа назад, avz2 сказал(а) :

хоть как-то же надо было для внутренней команды такой крутой разворот обозначить? А нет. Из пяти причин, приведенных главой березниковского образования, какой-то смысл имеет только короткая пятая - министерство сказало, что так надо, и кто не будет спорить, получит пряник.

ФГТ, а затем ФГОС стали внедрять без всяких же объяснений.
Разве не так делается? Теоретики и приближённые к ним получили команду от своих министров изменить старую советскую систему образования в связи с изменениями буквально во всех аспектах современной жизни. Теоретики изучили опыт других стран и, ориентируясь на нашу действительность,  придумали как переходной и проверочный  период - это ФГТ. Затем изменили его косяки, доработали и предоставили материалы в новой оболочке - это фГОС.  Команды министров просвещения, культуры, науки и вышки, труда и соцзащиты, спорта ,здравоохранения  всё это поизучали, подписали и дали команду внедрять повсеместно. Нам осталась самая малость - выполнять ))
Пообщалась на профильных пабликах. Пишут, что есть плюсы и минусы этого объединения. Например, дети прикреплённых детских садов автоматически идут в школу данного холдинга и родителям никуда идти, что-то там заполнять не надо. Учителя будущих первоклашек ходят в свои к своим будущим ученикам уже в подготовительной группе, проводят занятия. И тут же минус - как раз из-за автоматического прикрепления детей к школе начинается массовая движуха детей по всему городу туда-сюда, а передумали родители или обстоятельства изменились, снова меняют детский сад и вся эта нервотрёпка идёт особенно ближе к выпускному, то есть в апреле-мае-июне, а летом ещё и домашние приходят, совершенно неадаптированные. 
 

Ставлю себя на место директора школы 14 или школы 22, получающей вдруг за ту же зарплату ответственность за исправность сортиров в 100 км от школы. Как я это могу контролировать? Кто меня туда возить будет и с какой периодичностью? У себя-то я вечерком просто могу заглянуть в мальчиковый сортир на предмет, не воняет ли куревом. А ведь за разного рода нарушения, от льда на дорожке до пули от пневматической винтовки в паху, первым страдает директор. Он крайний ответственный по организации за ТБ, за структуру, содержание, качество и условия реализации образовательной программы, да мало ли за что. И что? Теперь, не имея возможности всё это контролировать, директор никак не может уклониться от ответственности за нарушения "на месте", которые не в состоянии даже наблюдать.
 

В детсадах уже не заведующий, а администратор, который ничего не решает, только передаёт сверху вниз и обратно информацию и следит за состоянием всего движимого и недвижимого, что администрирует. То есть она она средняя ответственная за ТБ, наверное и за всё остальное. Строгая вертикаль власти и ответственности, получается.  Мне кажется, что как-нибудь найдут и директор школы, и его подчинённые-администраторы в детских садах как с себя снять часть ответственности. Наверное, по поводу и без будем писать бумаги с объяснениями. 

 

Опубликовано
2 часа назад, Каштанка сказал(а) :

дети прикреплённых детских садов автоматически идут в школу данного холдинга

Хм. Многие дети в садик "не по району" ходят. Так и останутся?

По секрету мне рассказали, что директоров все же поставили перед фактом, типа хочешь вообще дальше работать - соглашайся. + немножко тебе к зарплате. То есть только "пятая причина", больше ничего.

Жуть.

Теперь представим себе учителя в Березовской школе, которой надо подписать у директора школы заявку, чтобы отправить работу ученицы на конкурс проектов... А зарплата категорически зависит как раз от всех этих баллов от внеучебки. И?.. Сколько подписей в день раздает среднестатистический директор внутри школы?

Опубликовано
Только что, avz2 сказал(а) :

...учителя в Березовской школе, которой надо подписать у директора школы заявку...

Кто отменил АРМ электронного документо-учета? ))

Интернет сейчас в любой деревне (не брошенной) есть.

Опубликовано
18 минут назад, avz2 сказал(а) :

Хм. Многие дети в садик "не по району" ходят. Так и останутся?


Там поступление в первый класс так организовано: первоочередное право имеют дети, ходящие в летский сад при школе и по прописке, затем дети, ходящие в детский сад, но имеющие "не пришкольную" прописку, затем, если места останутся, то все остальные желающие по очереди в порядке поступления заявления через госуслуги или написанное непосредственно в школе.
Получается, если родители хотят, чтобы ребёнок учился, например, в 3-ей школе, а ходит в абрамовский детский сад, то они постараются перевести своего подготовишку  в  72-ой детский сад, чтобы уже наверняка. 

Опубликовано
1 час назад, Kersh сказал(а) :

Кто отменил АРМ электронного документо-учета? ))

Его нет нигде по факту. Попробуйте через ЭД послать заявление на день за свой счет или заявку на областной конкурс. Технически надо для этого еще в школе иметь всякие крипто-про, драйверы, ключи... Причем не только в сельской школе, но и там, где эту заявку принимают. В сельхозтехникуме, например. Это для Минобра-то проблема. Нас (экспертов) все стараются вынудить всё это покупать за свои деньги, чтобы ЭЦП использовать при аккредитациях, но мы ж не учителя. Мы не ведемся.

1 час назад, Каштанка сказал(а) :

то они постараются перевести своего подготовишку  в  72-ой детский сад

Тут коллизия. В школу по прописке взять ОБЯЗАНЫ. В садик - нет. Если алгоритм именно такой, как Вы описали, то дети, не ходящие в "свой" ДС, но имеющие прописку в районе школы, не имеют шансов попасть в школу. Это нарушение ФЗ ОО.

Опубликовано
12 минут назад, avz2 сказал(а) :

Это нарушение ФЗ ОО.

Вынужденное. Имеющее место быть.И администрацию школы тут винить рука не поднимается. Классы-то не резиновые, а учителей началки нехватка. Я вот внука в школу по месту прописки,  где директором подруга,  устроить не мог. И не обижаюсь))
ЗЫ: ты еще не знаешь какие корки мочит наша новая... Вот уж воистину допустили кулинара сапоги тачать))) 

Опубликовано (изменено)
27 минут назад, men сказал(а) :

наша новая.

Я  не знаю вашу новую, но у нас тоже есть над чем поулыбаться  ) Недавно на Спартакиаде по метанию мешочка с песком между ДОУ города появилось новое правило: результат считается не до того места, где приземлился мешочек, а где он остановился окончательно, проскользнув по покрытию пола. 

А всё почему, спросите вы? А потому, что судьи не могут увидеть где он упал на пол. Во всём мире судьи как то видят, да и у нас раньше столько лет тоже видели, а нынешние сертифицированные судьи в футболках ГТО, все сплошь молодняк, не успевают увидеть.  

Изменено пользователем Каштанка
Опубликовано
14 минут назад, Каштанка сказал(а) :

судьи не могут увидеть где он упал на пол

В мешочек муки насыпать, и след приземления будет виден...

Опубликовано
6 минут назад, Sea_soul сказал(а) :

В мешочек муки насыпать, и след приземления будет виден...


Ни по каким Санпинам не подойдёт. Примерно 80 детей бросали по 3 раза. Если у первых в мешочке 200 грамм, то у последних сколько этой муки останется? Дети измазюкаются. И за чей счёт та мука будет куплена и тот пол очищен? 
 

Все прошлые года тренера Темпа фиксировали наши "рекорды". Люди не молодые, некоторые в очках, но справлялись на отлично.  Может правильнее либо научить, либо вообще некоторых судей заменить, особенно того, который мерил расстояние телефоном

Опубликовано
6 часов назад, Д. Руми сказал(а) :

ТБ прорвало...

Это та самая статья из "берегов".

8 часов назад, men сказал(а) :

Вынужденное. Имеющее место быть.И администрацию школы тут винить рука не поднимается.

Я Вас уверяю - ни один контрольно-надзорный орган не интересует, вынужденное ли нарушение. Есть? Получите.

В школе 2 надо 6 учителей началки на следующий год, а есть 3. При том, что несколько учителей вынужденно ведут по два класса. И тоже никого не будет интересовать, вынужденное или нет: нарушение, дети должны быть обеспечены местом. Теперь представим рост аналогичных ситуаций из-за некомплекта сельских школ. Или его там нет?

Опубликовано
2 часа назад, Kersh сказал(а) :
))
 
 
Анастасия Высоцкая
Как то мелко уж взяли, дет.сады к школам присоединить.... надо сразу к институтам....

Я исследовал вопрос - не получится к ВУЗу ?

Впрочем, как и к школе не должно получаться. Не может быть "сквозного контроля качества" между садиком и школой.

Опубликовано (изменено)

Если партия скажет "надо", комсомол ответит "есть".

Но кстати слышал (men должен понять от кого)) про образовательный холдинг на примере Питера. Правда там район новостройка (нечто нашего правобережья), и здание изначально заточено не просто под дефолтную школу: приличный спортзал (боюсь соврать - с манежем), доп. образование (в том числе и для взрослых кружки пляски и шитья). В районе нет отдельных клубов и подобного, все сконцентрировано в этом самом холдинге (кроме садиков). 

Изменено пользователем Kersh
Опубликовано

Такой холдинг это хорошо, наверное.

Может, и эти холдинги хорошо - я же не ругаю их. Я просто удивляюсь, как предполагается преодолевать очевидные препятствия, от человеческого фактора до географического расстояния. Вроде бы даже в школе 11 расстояние до бывшей школы 10 создает немало проблем.

Но, что бы ни сказала партия, сквозной контроль качества принципиально невозможен. Почитайте по ссылке, там подробно. Вот это

Цитата

возможность в рамках одной образовательной организации выстраивать единую образовательную модель стандарта качества образования, реализовывать единую программу развития и образовательную программу. Это должно повысить качество образования

рекламный лозунг с путаницей слов: стандарт образования и является словесной моделью, описывающей в т.ч. и качество выпускника. Поэтому "модель стандарта качества" это "модель одного раздела модели, описывающего качество". Ну и единую образовательную программу в рамках разных стандартов принципиально невозможно сделать, это нарушение... чего только не нарушение. Хотя бы пп.1 п.3 ст. 12 273-ФЗ.

Опубликовано
4 часа назад, avz2 сказал(а) :

Я Вас уверяю - ни один контрольно-надзорный орган не интересует, вынужденное ли нарушение. Есть? Получите.

От "получите" (т.е. от очередной пакости директору) что-то изменится? Если б контрольно-надзорный орган занимался организацией мер по исправлению ситуации, мы б ему в ножки кланялись и сами на проверки звали)) А так - еще одна контора напрасно расходуемых бюджетных денег...

52 минуты назад, Kersh сказал(а) :

на примере Питера. 

 в Пермском районе тоже такую школу построили. Но это ж надо с нуля закладывать все - и матбазу, и педсостав (там, кстати, используют возможности Перми: куча преподов институтских). А у нас хотят скрестить ужа с ежом и надеются получить что-то отличное от колючей проволоки (говорю, естественно, только о допобразовании).
Не с того конца заходят. Первоначальная идея-то вроде технопарков была замечательна. И пример эффективного построения цепочки детсад-школа-УДО- вуз- завод в той же Перми был.

Опубликовано (изменено)

Интересные разъяснения
https://vk.com/feed?w=wall-113106260_6183

UPD. Продолжение https://vk.com/feed?w=wall-113106260_6190

И правда, ряд вопросов снимается.

Изменено пользователем avz2
  • Спасибо 1
Опубликовано

Профессор, таки непонятна от вас текущая оценка ситуации. Вы уж  давайте поопределенней...

Опубликовано

Гладко было на бумаге... Конспективно ознакомившись с предполагаемой структурой управления конгломератом из учреждений допобразования, задумался: а кого задействуют на предполагаемых руководяще-организующих должностях? Сегодня, по факту, просто нет достаточно компетентных личностей для столь разноплановых составляющих. А те несколько человек, которые могли бы реально соответствовать (как теперь принято говорить) велению времени - либо распрощались с образованием, либо неугодны куратору из ГА.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...