Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

так а почему нельзя просто дома учиться , а потом придти сдать экзамен и получить аттестат ?

 

Потому что ребёнку даётся шанс стать умнее и не столь ограниченным как его родитель.

 

а матан плохо припадают (да и физику с химией) .. сами учители в этом толком не шарят , а ещё учить лезут ...

да думаю любой тут подтвердит , что когда в институт приходишь , знаний не достаточно , ведь не качественно преподают ... не умеют объяснять ...

но и в институте такие же сидят ...

 

Химию преподают настолько плохо в школах, что придя в универ на первый курс ИВТ я помогал решать задачки второму курсу ХТ на школьном багаже...

 

Да, бывают сильные учителя, бывают слабые. Ещё бывают дети ленивые, и да, им никогда знаний не хватает. Нигде. Это же школа виновата что ребёнок по жизни раздолбай.

В институте меня отлично учили. Да, тоже бывали не очень сильные преподаватели, но моему пониманию предмета это никак не мешало. Собственно, ЧЯДНТ ?

Опубликовано (изменено)
а почему нельзя просто дома учиться , а потом придти сдать экзамен и получить аттестат ?

Ну почему же нельзя? В законе база для этого заложена, и сегодня формально есть механизмы материальной компенсации для родителей, кто предпочтёт дать детям "семейное образование" именно в Пермском крае

Пермский край:

Постановление Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае"

. Но на практике, спрос на такое штучное образование тоже ооочень единичный. Хотя, если прикинуть, с введением ЕГЭ значительно упрощается задача "легализации" такого ребёнка на следующей, профессиональной ступени. Но массового или просто широкого интереса это не вызывает.

Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:

</span></span></span></p><ul class="bbc"><li>Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.

</li><li>Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.</li><li>Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").

</li><li>Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.</li></ul>

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

так а почему нельзя просто дома учиться , а потом придти сдать экзамен и получить аттестат ?

 

а матан плохо припадают (да и физику с химией) .. сами учители в этом толком не шарят , а ещё учить лезут ...

да думаю любой тут подтвердит , что когда в институт приходишь , знаний не достаточно , ведь не качественно преподают ... не умеют объяснять ...

но и в институте такие же сидят ...

Семейное образование в законе правда есть. Но, к сожалению, им пытаются воспользоваться не дети, которые могут легко самостоятельно усвоить любой материал (такие есть?), а родители с гиперопекой либо с конфликтом в школе. На практике не приживается. К тому же - не "просто учиться дома, а потом сдать экзамен и получить аттестат", а просто учиться дома, еженедельно сдавая в школу выполненные задания по всем предметам (иначе как школа будет отслеживать, что родители действительно учат ребёнка, а не просто получают денюжку за это?) - Это всё очень не просто, поэтому крайне редко применяемо. По крайней мере я о таких не слышал. По второму Вашему мнению, что в школе плохо преподают "матан" (Что это?))) да физику с химией. Опять же Вы себе противоречите. Кричите - что зачем в школе учиться, а тут Вам не нравится, что плохо преподают. Это не учителя, это ученики, по сути, должны классу к 7-8 определиться какие предметы им больше понадобятся и какие экзамены они будут сдавать. Так и занимайтесь этими предметами дополнительно, флаг Вам в руки. Надо химию - идите в 12 школу, надо физику - идите в 3, надо всего остального - идите в лицей. Старшеклассники - почти взрослые люди, так пусть сами решают, чем им заниматься СВЕРХ программы, но недостаточно взрослые, чтобы решать, что заниматься остальным не надо. Если Вас не устраивает зп, условия и т.д. на Вашей работе Вы же ищите другую? Так и тут так же... А в рядовых школах преподавать физику, химию, математику на уровне, что б потом затыкать за пояс студентов второго курса и не надо. Зачем?

Опубликовано

Это всё очень не просто, поэтому крайне редко применяемо

Оценки для "надомников", конечно, хорошо...

А вот как быть с "социализацией" ребенка?

Ведь школа - это не только уроки, это еще и выстраивание отношений в коллективе сверстников.

Нет?

Даром, что ли, повсеместно внедряется инклюзивное образование?

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/07/01/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie

Опубликовано

ученики, по сути, должны классу к 7-8 определиться

 

Кажется, современная молодежь в подобных случаях употребляет наречие ржунимагу.

 

Вспомните себя в 7м классе, какие у Вас были познания в профориентации (например, сколько профессий Вы знали?), выбирали ли профессию, вступая в комсомол, и совпал ли выбор с сегодняшней реальностью...

 

Это страшный бред на государственном уровне - все эти школы с перекосами, где образование, позволяющее дальше учиться в любом ВУЗе, подменяется "специализированным", урезающим возможности выпускника. Да еще эта путаница с двумя уровнями математики - один туда, другой сюда... Все делается, чтобы дети не могли получать высшее образование - во всяком случае, то, к выводу о необходимости которого они придут к концу школы...

  • Нравится 2
Опубликовано (изменено)

Это страшный бред на государственном уровне - все эти школы с перекосами, где образование, позволяющее дальше учиться в любом ВУЗе, подменяется "специализированным", урезающим возможности выпускника.

Что правда, то правда, львиная доля моих "коммерческих" учеников - учащиеся физ.мат школы и классов с математическим уклоном((( Когда приходит пора определиться, и выбрать хочется не то, о чём думалось раньше... В 100% случаев передо мной ставиться задача не часть А (с этим меньше всего проблем), а часть В, и самый проблемный фронт - часть С.

Практически все мои ученики в школе скрывают факт дополнительной частной подготовки к непрофильному предмету.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

этому ни в школах ни в университетах не учат.

Именно этому и учу.

 

в большинстве случаев высшее образование нафиг не нужно.

 

О, да, как и руководящие должности.

Объясните это 11-классникам.

Нет, лучше 7-8-классникам, это же они должны делать осмысленный выбор в жизни...

Опубликовано (изменено)

в большинстве случаев высшее образование нафиг не нужно

В большинстве случаев и спорт не нужен. И физкультура (при современном уровне автоматизации и механизации труда).

И здоровый образ жизни. Ну, и много чего прочего.

Хлавное, щоб телевизор показывал, и попкорн не переводился...

Ага...

Изменено пользователем Sea_soul
Опубликовано

. Но этому ни в школах ни в университетах не учат.

Вы либо судите по отдельно взятой школе (дай бог, чтобы не по вспомогательной :)), либо давненько с учениками не общались. Сейчас зачастую наоборот: сначала ученику предлагают самому найти решение, а уж потом знакомят с академическим вариантом))

Опубликовано

ЗЫ: Ром, похоже в ветке материнства сами себе противоречите?)) Задачки в начальной школе с вариативными способами мышления разве не учат самостоятельно искать информацию?

Опубликовано

Спорите, копья ломаете... Кто виноват в том, что мальчик 12ти лет читает по слогам, а девочка 14ти лет пишет ул. Петялетки... Про способность грамотно сформулировать вопрос, просто молчу...........

Опубликовано

задача должна быть ясна и понятна исполнителю

Так в приведенном примере задача четко поставлена. А вот выбор варианта решения требует самостоятельности от исполнителя. Что, в конечном итоге, и способствует выработке навыков самостоятельного поиска инфы. В чем вы нынешней школе, как образовательному институту, напрочь отказываете несколькими постами выше))

 

И в школе учат не задачки, а учителя.

Вам не объясняли чем демагогия отличается от дискуссии? а демагог от оппонента)))

Опубликовано

Уважаемый педсовет, мы немного отклонились от темы. По итогам дебатов резюмируем:

Родители

1. Всё зависит от первой училки (ищем замужнюю, уравновешенную, и т.д.)

2. По литературе за двойки не ругаем, ибо нефиг совать детям у.г.

3. Убирают пусть дома, но пару раз в школе можно

4. У вас хорошие зарплаты но мы к вам не пойдём работать

 

Учителя

1. Я человек, а не ангел из космоса и играю по правилам начальства

2. Сокращать предметы нельзя, дети итак мало знают

3. За всех отвечать невозможно, надо быть профи на своём конкретном месте

 

Ученики (уже и родители и учителя)

1. Школьные годы ужасные, но такие чудесные...

2. Я не хочу учить то, что предлагают

3. Всех на зону, а баб лучше расстрелять

4. Вторая обувь и картошка - зло.

 

Давайте ближе к теме, как-то довелось общаться с Раисой Алексеевной Кассиной (ставленник системы образца СССР, Министр образования Пермского края). Непростая женщина, к разговору с ней надо готовиться, схлестнулись мы вот на чём.

- "Вы не готовите нужных нам (и нашим детям) специалистов. Почему экономите на курсах."

-"Какие вы "умные", мне нужно заложить в расходы такую подготовку, детей в ваших Березниках не много, может с ними итак поработают, что вам эти курсы... дорого, денег нет..."

-"У Вас их всегда нет, а по Конституции дети имеют право на..... бла, бла, бла"

-" Ну хорошо, хорошо... давайте, мне нужен социальный заказ, докажите, что нужна переподготовка спецов".

-"Так я Вам и привезла этот заказ. Точнее запрос, запрос на подготовку специалистов..."

-Мало ли что Вы (родители) придумали, мне нужны более веские доводы."

-"Позвольте, мы -родители, прямые заказчики образовательной услуги! Нас больше 50 человек, просим подготовить специалистов, какой ещё социальный заказ нужен? Что он из себя представляет вообще, социальный заказ который Вас убедит".

-"Это запросы школ, например, где учатся дети."

-" А школа и родительский комитет меня и делегировали сюда, я - прямое звено - непосредственный заказчик!"

-"А мне нужно не прямое..." Посмотрела на часы и ушла от разговора...

 

Вот меня по сей день задача мучает, как должен формироваться этот заказ, как довести его до верха. Я спрашиваю у участников темы: Какими Вы хотите видеть учителей школы? Отбросим негативный опыт, что на завтра, для наших детей. Очень конкретно, без оскорблений и фантастики. (если модератор решит, что это лишнее, удалю пост, но мне хотелось бы знать Ваше видение). :-k

Опубликовано

Так вы уже сами уже ответили

 

И еще

4. учитель должен любить тот предмет который преподает, именно предмет, а не себя в предмете.

5. учитель должен действовать по принципу, "ученик получил двойку из-за того что я плохо преподаю(недоработала)"

по 5 пункту, давайте развивать...

уже есть такая тенденция "не ставить двойки, себе же отлетит", и что, пагубная тенденция. Она исключает неуспешность ученика самого по себе, лишает его возможности критически себя оценить.

Опубликовано

5. учитель должен действовать по принципу, "ученик получил двойку из-за того что я плохо преподаю(недоработала)"

Ром, ты слишком "далек" от школьных дел...

Ты себя попробуй поставить на место учителя.

А если есть школьник в семье - сходи на несколько уроков, поприсутствуй, имеешь право...

И глаза медленно, но начнут открываться...

Опубликовано

Ставя двойку ученику понимать что это её оценка труду.

А если ученик банально не выучил домашнее задание? Если банально в кампутер весь вечер "прорезался", а об уроках и не вспомнил - тоже вина учителя?

А как быть, если в классе почти все вникают в то, что говорит учитель, а какой-нибудь "вантуз" ворон за окном считает, или так же банально под партой в телефоне игрушки фтыкает?

Если ученик не желает учиться, учитель не обязан его заставлять это делать!

Опубликовано (изменено)

Коллеги, изучаю новшества, которые пропустила, подскажите, "ЭФФЕКТИВНЫЙ контракт" уже введён для системы СПО, для общепредметников, или для них ещё действует традиционный контракт. И как быть если у работника несколько дисциплин, профессионального и общеобразовательного цикла? Кто владеет информацией, поделитесь. На днях поступило предложение, надо рассмотреть, не люблю быть не подготовленной.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

Во вторник, 22 сентября, президент России Владимир Путин предложил перенести в нашей стране День знаний, который сейчас принято отмечать 1 сентября.

Глава государства поручил председателю российского правительства Дмитрию Медведеву и главам регионов в ближайшее время рассмотреть такую возможность.

- Рассмотреть вопросы: о возможности установления скользящего графика начала учебного года в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях, - говорится в его распоряжении.

В июле в Кремле уже говорили об этом. Тогда помощник президента РФ Игорь Левитин отмечал, что дату начала учебного года можно было бы передвинуть, чтобы поддержать турпоток во время «бархатного сезона». И, соответственно, передвинуть летние каникулы на более поздние числа.

 

Зная "любовь" пермского министерства к новаторству и опережению паровоза ждём начало летних каникул в июле....

Опубликовано

чтобы поддержать турпоток во время «бархатного сезона».

Кто бы сомневался...

А как летние лагеря,которые с июня начинают работать?

 

У нас что,все родители такие обеспеченные,чтобы в "турпоток" попадать?

  • Нравится 1
Опубликовано

Это нормально, вся Европа так живет. У разных параллелей в одной школе (и, тем более ,в разных) графики учебного процесса составлены так, чтобы учитель отдыхал 1 месяц, а школьники свои 2 отгуливали в разные месяцы, с мая по сентябрь, кажется.

Там учителя пятидневку работают, поэтому отпуск, как у слесарей...

 

У нас же, конечно, будут проблемы и с ЛОКом, и с вступительной кампанией в ВУЗах/СПО - если не догадаются график 9го и 11го класса зафиксировать.

Опубликовано

И сейчас нет проблем. И детей с родителями отпускают и фестивали проводятся в учебное время. Мои 8-го сентября вернулись с краевого фестиваля. В Геленджике.

Это малый процент учащихся.

Такая инициатива - как с переводом часов. Создать видимость непрестанной заботы и бурной деятельности во благо.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

У нас дочь всегда без проблем в санаторий отпускают,мужу если дают путёвку "Мать и Дитя",едет с младшим и доче сразу курсовку докупает.Справки привозим,учебники с собой берём.

 

Глава государства поручил председателю российского правительства Дмитрию Медведеву и главам регионов в ближайшее время рассмотреть такую возможность.

Песков уже откомментил:

 

Песков: Путин не выражал позицию о скользящем начале учебного года

 

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что это поручение оценить все плюсы и минусы предложения о скользящем графике начала учебного года.

 

РИА Новости http://ria.ru/societ...l#ixzz3mSmSfKCK

Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву и главам регионов до 15 ноября рассмотреть возможность установления скользящего графика начала учебного года в школах и вузах, об этом сообщается на сайте Кремля во вторник.

"Само по себе поручение рассмотреть тот или иной вопрос не содержит какой-либо позиции президента, это поручение именно уже оценить все плюсы и минусы такого предложения и затем выдвинуть единую позицию уже на соответствующее утверждение. Если говорить о том, что это поддержано — нет", — сказал Песков, отвечая на вопрос журналистов о том, можно ли говорить, что Путин поддерживает эту идею.

 

 

РИА Новости http://ria.ru/society/20150922/1273064951.html#ixzz3mSmoaomn

Видать,недовольных много)

Изменено пользователем Melissa777
Опубликовано (изменено)

Разное начало учебного года в разных зеведениях в странах Европы - нормальное явление, потому, что часть школ, кластеры колледжи-университеты имеют полугосударственную и получастную структуру, природа которой заложена в Болонской образовательной модели. Колледжи-универы существуют как закрытые системы с внутренней регламентацией по всем областям, включая скользящий график посещения студентами разных циклов. Каждое рейтинговое учебное заведение устанавливает свои сроки, это своеобразный элемент самобытности, внутренней корпоративной культуры. В колледже учебные занятия стартуют 25 сентября, например, но заселение в пансионат (считай студ.общага) происходит раньше. И даже если студент не живёт внутри закрытого учебного пространства, он должен пройти адаптацию, в виде трудовой отработки (многие университеты Англии например, сами содержат сады, которые благоустроены самими студентами и преподавателями) и нахождения для себя подходящего клуба внутри студенческой среды (например клуб любителей поэзии Байрона, и не важно что это будущие строители, например, это может быть обязательное требование по внутренним уставам ), вот на что тратится часть времени перед стартом лекций. А уж про климат и культурно-исторические устои говорить не приходится вовсе, это должно учитываться.

 

Мы конечно уже восемь лет вроде как в Болонском формате... но позвольте, смена сроков начала учёбы в угоду потока туристов!!! это... это.... ну понятно, надо ведь будет подогнать всю нормативку в масштабах страны, а это не бесплатное удовольствие, суммы будут внушительные. И всё из-за двух недель потока туристов!!!

 

 

Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate

Изменено пользователем Ласка
  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...