Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ага, объясните это всякого рода " методистам" и проверяющим внедрение системы ФГОС в общеобразовательных учреждениях...

Опубликовано

Вероятно, у вас сложнее ситуация в СОШах - вышестоящего методиста не так просто послать.

Однако существуют документы МОНа, в которых сказано, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должно быть в программах - для ВО это приказ 1367, для ОО должен быть аналогичный. При аккредитации эксперт проверяет ОУ, исходя из этих документов, а не из представлений небольшого чиновника КВО/ректората об их прочтении... Поэтому в ВО программа дисциплины должна указывать формируемые компетенции, а также результаты формирования - ведь компетенция формируется несколькими дисциплинами. А результатами формирования как раз являются ЗУНы из старых программ, в сумме дающие компетенцию...

Все остальные проверяющие, кроме аккредитационного эксперта из РАА, могут быть посланы по азимуту (с последствиями, конечно, но не с летальными).

Задиристых экспертов РАА примерно в 30-40% случаев остужает суд.

Опубликовано

могут быть посланы по азимуту

Эх, дорогой профессор, Ваши бы слова да в ливановские уши))

И если с городскими дамами еще можно как-то найти общий язык, то на уровне края и, тем паче, центра - непробиваемо(((

Опубликовано

А при чем тут Ливанов??? Он как раз обеспечил, что ЕСТЬ нормативные документы, на основе которых выдвигают требования "дамы". Их просто надо знать лучше (не хуже), чем проверяющие, тогда возможен диалог.

Обычно он выглядит так:

-- У вас должно быть ***** !!

-- А где это написано?

-- Потому что должно быть!!

-- Неееет, в (название документа) написано, что должно быть ####, а в (документ) - что должно быть %%%%, а Вы покажите документ, где написано, что должно быть **** ?

-- Так у вас нету @@@@!!

-- Неееет, в #### написано, что @@@@ должно быть, и вот оно, вот эти два слова вот в этой строке. А про объем, сколько его надо, в #### не написано...

 

Я понимаю, что в городе такой диалог маловероятен - учителя удивительно забитый народ, забитее их только их непосредственные начальники...

  • Нравится 1
Опубликовано

http://www.youtube.com/watch?v=v4ftHk8pFs8

 

Я тут раньше постил видос Ваномаса (теперь уже легендарный) ... так он недавно продолжение выпустил ...пусть и не такое эффектное , но оч доставляющее ...

 

Послушаем этого замечательного человека с высшим образованием ... и простим ему матерщину , ибо мат - это исконно русские слова .

 

http://www.youtube.com/watch?v=fX5Vi4G7is0

 

Осилил первую часть. Пафосная речь дебила и идиота, который несёт полнейшую хрень и говорит какой он мудак. Что в нём легендарного? Ни одного аргумента в видео нету нормального.

  • Нравится 1
Опубликовано

На тему изучения двух иностранных языков в школе:

 

- Начальство требует начать преподавание второго иностранного. Где я им найду еще преподавателей, мы еле одного нашли.

- Петрович, ты же не первый год директор школы. Вон у нас ремонт делают Равшан и Джамшут - возьми их. Таджикский чем не иностранный?

Опубликовано (изменено)

Я понимаю, что в городе такой диалог маловероятен - учителя удивительно забитый народ, забитее их только их непосредственные начальники...

В Перми учителя взбунтовались против мэрии

школу приехали представители департамента образования во главе с Людмилой Гаджиевой, где было сказано, что решение свое глава департамента менять не будет.

 

Оригинал материала: http://59.ru/text/ne...2219330560.html

 

Стала заметной тактика "быстрого принятия непопулярных решений", резонансные оптимизационные решения не анонсируются, чтобы было меньше шансов принять меры противодействия. Все необычные телодвижения, как то объединение родителей и специалистов "в едином порыве" быстро подавляются. К такой тактике мы готовы плохо(((

 

Это вот типичный случай использования этаких "фишечек", показывающих "крутость" индивида. Урки демонстрируют наколки, музыканты в диком темпе играют какой-нибудь сложный кусочек, педагоги - суют "парадигмы" и "дефиниции" на латыни. Самоутверждение.

 

Нууу, давайте, покажите пример достойно-вразумительный,

ответьте что нибудь , видите, человек надрывается...
Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

В Перми учителя взбунтовались против мэрии

Это уже не первый случай за последние годы. Однако г-жа Гаджиева по-прежнему сидит в своем кресле...

Складывается впечатление, что волюнтаризм в бюджетной сфере неискореним((

Опубликовано (изменено)

у Ласки на столе лежат книжечки типа : "500 лучших цитат на латыни" , " 100 лучших афоризмов " , "200 запоминающихся цитат из классической школьной литературы " ..

а также анекдоты и пр. хрень ....

Персонально бешу, да? Ну, что ещё там в штамповочках изнасилованного образованием мозга: башня на голове))) а, волосатая бородавка на носу, облезлая шалька на пояснице, хозяйственная сумка под тетради, и ещё под столом банки с огурцами и помидорами...

 

Это уже не первый случай за последние годы. Однако г-жа Гаджиева по-прежнему сидит в своем кресле...

Складывается впечатление, что волюнтаризм в бюджетной сфере неискореним((

 

А были прецеденты, когда г-жа Гаджиева прямо в день бунта сама приезжала разруливать?

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

А были прецеденты, когда г-жа Гаджиева прямо в день бунта сама приезжала разруливать?

Ну в одном таком случае, помнится, точно сама с учителями-родителями объяснялась (свидетелем не был, коллеги из Перми рассказывали). Хотя термин "объяснялась" для ее манеры общения мало подходит.

И, если помните, в Березниках г-н Злобин тоже предпочитал без оглашения конкретных аргументов избавляться от директоров, имевших собственные взгляды на принимаемые им решения.

Опубликовано (изменено)

Ну в одном таком случае, помнится, точно сама с учителями-родителями объяснялась (свидетелем не был, коллеги из Перми рассказывали). Хотя термин "объяснялась" для ее манеры общения мало подходит.

И, если помните, в Березниках г-н Злобин тоже предпочитал без оглашения конкретных аргументов избавляться от директоров, имевших собственные взгляды на принимаемые им решения.

Да((( с Гаджиевой доводилось общаться лично, но это был круглый стол, и удалось сказать то, что хотела, но поймала себя на мысли, что если бы на "ковре" один на один, адреналинчику бы хапнула.

И злобинские "новации" свежи в памяти, удачно похоронили проект "управляющего совета" в школах.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

Это вот типичный случай использования этаких "фишечек", показывающих "крутость" индивида. Урки демонстрируют наколки, музыканты в диком темпе играют какой-нибудь сложный кусочек, педагоги - суют "парадигмы" и "дефиниции" на латыни. Самоутверждение.

 

Нет. (Маловероятно.) [Думается так...]

Опубликовано

Неубедительно. Грош цена грамотному человеку, если он не может просто изъясняться на родном языке. И уж тем более грош ему цена, если на латыни он свободно изъясняться не может, но цитирует этих люпусов...

 

Не могу с Вами согласиться насчёт ''гроша''.

Это ведь совершенно элементарная вещь (цитирование). Дополнительный инструмент построения диалога. Дополнительная база информации. Зачем здесь свободное владение латынью или греческим..?

Тем более, что судя практически по всем сообщениям, пользователь ''Ласка'' как раз таки именно родным (или - официальным) языком - владеет.

  • Нравится 1
Опубликовано

Это ведь совершенно элементарная вещь (цитирование). Дополнительный инструмент построения диалога. Дополнительная база информации. Зачем здесь свободное владение латынью или греческим

 

Да какой уж тут диалог))) поворчала вслух монологом.... тем более что не уверена на счёт D.S. или D.t.d.

А свободное владение, даааа, хотелось бы. Пожалела, что такая возможность была, но я её не реализовала. Вот кстати, применительно к проблеме второго обязательного иностранного в школе, латынь - идеальный вариант.

Опубликовано

Да какой уж тут диалог))) Поворчала вслух монологом....

 

А свободное владение, даааа, хотелось бы. Пожалела, что такая возможность была, но я её не реализовала. Вот кстати, применительно к проблеме второго обязательного иностранного в школе, латынь - идеальный вариант.

 

Пусть даже и ''монолог''. :wink: Это - одна половина возможного диалога.

 

Латынь, как ''второй язык''. :-k Не знаю. Не уверен. Надо бы обдумать это... Думаю, не совсем удачный вариант. Латынь, скорее, некая интеллектуальная база, опять же. Открывает определённые возможности, но только - в отшлифовке интеллекта. Помогает в достижении самого главного в образовании - формировании Картины Мира. (Личной, неповторимой.) Её бы вообще, как один из основных предметов. Но понимаю, что в современных условиях, это совершенно невозможно.

А ''вторых языков'' в целом хватает ведь: китайский, испанский, (французский, немецкий)... [Надо знать всех своих... ... друзей... :dont: ]

Опубликовано

А меня больше всего раздражает в этой новой системе образования то, что дети, не выучив толком родной русский язык, со второго (!) класса изучают иностранный язык. Раньше его преподавали с четвертого класса и думаю это было правильно.

Опубликовано

Трудно сказать. Возможно зависит от многих факторов. Вероятно, и то и другое можно делать параллельно.

Опубликовано (изменено)

Неубедительно.

 

Если белый принять за чёрный и отправить всем мыслям вслед,

Что же будет тогда с наследием, прослужившим нам сотни лет?

На каком же тогда примере красоту языка показать,

Если всё объявить «грошовым» и оставить лишь «твою мать»?!

 

Если всё упростить безмерно, деградировав в примитив,

Не ищите года в преступлении вообще никакой мотив,

И забудьте тогда без сомнения про любимый свой детектив.

Если бредом считать рассуждения о том «Кто я? Иль вправе, иль тварь»

Ну, читайте тогда в упоении многотомный тяжёлый букварь.

 

Если в книгах не видишь ты проку, и в картинах не чувствуешь цвет,

Как расскажешь тогда ребёнку про него и про весь белый свет?

Для кого-то страницы – заборы, за которыми стонут рабы,

Для других – это море простора, для ума верстовые столбы.

Изменено пользователем Ласка
  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

Вы батенька, ставите вопрос как наивное дитя, ей богу. Тут ведь всё зависит от множества аспектов. Вот к примеру, если взять примитивный аспект "скока букав прочитал" - то да, качественной разницы до поры до времени нет (хотя и в этом случае, исходя из логики диалектики, количество рано или поздно перейдёт в качество). Но если рассмотреть аспект дискурсивного мышления конкретной личности, мировоззренческие и культурные градации , то разница несомненно есть.

Парадигма социальных дефиниций, видите ли, влияет на то, что и как человек транслирует в результате культурного обогащения. Это неизбежный отличительный знак, и будь у человека хоть 10 купленных дипломов, или ни одного, эта разница чувствуется.

За заумными цитатами, стихами и изречениями на латыни Ласка прячет свою глупость. Ласка нам пыль в глаза пускает. Точно так она делала в научных публикациях в межвузовских сборниках, но в интернете этот номер "с точки зрения банальной эрудиции" не прокатит.

 

http://4brain.ru/ora...j-jerudicii.php

Изменено пользователем Павел Графков
Опубликовано (изменено)

За заумными цитатами, стихами и изречениями на латыни Ласка прячет свою глупость. Ласка нам пыль в глаза пускает. Точно так она делала в научных публикациях в межвузовских сборниках, но в интернете этот номер "с точки зрения банальной эрудиции" не прокатит.

 

http://4brain.ru/ora...j-jerudicii.php

Все же оффтоп, но: "А судьи кто?"

Человек, который регулярно кричит, что ему некогда тусоваться на задрипанном форуме, но тем не менее, почему - то именно здесь и тусуется. Плюс ко всему страдающий манией величия. И другой человек, который также не может аргументировать свои доводы, сводя беседу в ранг " кто кого сильнее унизит".

А вообще тема называется "Новая реформа образования", а не обсуждение Ласки, как личности, которая, кстати, довольно образованный человек.

Изменено пользователем умка
Опубликовано (изменено)

почему же при таком проценте людей с высшим образованием мы так плохо живем ?

смешной конечно вопрос .

 

и почему тогда технологии приходят с запада ?

Потому, что таких как Ласка учили марксизму и диалектике, а не электротехнике и социологии. Их учили не тому, чему надо. К тому же они не пригодны для обучения нужным предметам. Психологи по типу личности совершенно не пригодны для обучения техническим профессиям..

Изменено пользователем Павел Графков
Опубликовано (изменено)

почему же

Юноша, Вы Адмирала спросите об этом)) Он уж который год разъясняет разницу между видами образования)))

И о западных технологиях. Истоки большОй части из них - в изобретениях-разработках-исследованиях российских авторов, о чем свидетельствуют патентные ведомости и первоисточники публикаций. Просто у капитализма бОльший временной опыт внедрения "с колес", а у нас - плодящиеся в геометрической прогрессии министерства-ведомства...

Изменено пользователем men
Опубликовано (изменено)

Все же оффтоп, но: "А судьи кто?"

Человек, который регулярно кричит, что ему некогда тусоваться на задрипанном форуме, но тем не менее, почему - то именно здесь и тусуется. Плюс ко всему страдающий манией величия. И другой человек, который также не может аргументировать свои доводы, сводя беседу в ранг " кто кого сильнее унизит".

А вообще тема называется "Новая реформа образования", а не обсуждение Ласки, как личности, которая, кстати, довольно образованный человек.

 

 

На Берфоруме я тусуюсь один день в неделю. На сайте Вики учебник мне не хватает общения на форуме. На сайте Вики учебник я просто тупо гружу ссылки в свой учебник, так как патрулирующие не возражают, молчат и только пристально следят за моими правками. Я не страдаю манией величия, сегодня я простой "бетонщик Филимонов"

 

http://www.youtube.c...e&v=nSj44Azbd3o

 

А насчёт реформы образования я всё сказал ещё в 2009 году и мне добавить нечего по этому вопросу.

 

 

.

Школьная реформа в Британии.

 

В дальнейшем будут даны ответы на следующие вопросы:

  • В чём состоит сущность современных реформ в системе российского образования?

  • Каковы результаты первых шагов школьной реформы в России?

Нужно сравнить сущность и результаты школьной реформы в России и в Британии. В этой европейской стране школьная реформа началась раньше – в 1988 г. Школьная реформа в России проведена по образцу этой неоконсервативной школьной реформы, что позволяет предсказывать следующие шаги, учитывать чужой опыт и избежать повторения ошибок в проведении этой реформы.

Главные цели школьной реформы в Британии:

  • Заставить школы конкурировать друг с другом за приверженность родителей и учащихся.

  • Создать учащимся свободу выбора учебных заведений, а школам – свободу выбора качества контингента.

  • Ориентировать внимание школьной администрации на потребности экономики и преподавание нужных профессий. Для этого в состав школьных советов вошли консультанты – крупные спонсоры и местные предприниматели.

Источники финансирования школ в Британии после реформы:

  • Государственный заказ. После реформы школы стали получать финансовые средства напрямую из министерства образования в обход местных органов образования в размере определённой суммы за каждого учащегося. Чем больше учащихся обучается в школе, тем больше денег она получает из министерства. В результате некоторые школы сами собой разорились и закрылись из-за падения количества контингента и соответствующего сокращения финансирования. Фактически, эти деньги правительство платит за обучение небогатых учащихся. Значение местных органов образования снизилось, и они подлежат закрытию, например, было закрыто Управление образования центрального района Лондона, официально – по причине раздутых штатов, а фактически – за сопротивление реформе и за отстаивание позиции равных возможностей в образовании.

  • Спонсорская помощь и платные образовательные услуги.

Равное право на образование, но неравные результаты обучения.

Самый высокий уровень образования в Британии способны обеспечить негосударственные частные привилегированные школы, которые существуют исключительно на деньги родителей. Британская государственная школа действует как «сортировочная» система, которая получила название streaming. Подробнее об этом смотрите в следующем вопросе. Таким образом, с единой государственной школой, ориентированной на равенство в образовании, в Британии было покончено. В современном капиталистическом обществе отсутствуют привилегии, люди имеют равные возможности, но неравные способности по своей природе, поэтому они по справедливости должны иметь неравные результаты своего труда и неравный уровень образования. Для талантливых, но небогатых учащихся обеспечена возможность получить высшее образование за государственный счёт, но нет смысла давать всем учащимся высшее образование. Система «сортировки» позволяет развивать у учащихся различные склонности, например, склонности к технике, экономике или музыке, давать навыки и умения вместо абстрактного и часто бессмысленного образования. Например, привилегированные школы в Британии воспитывают элиту, а технические школы – квалифицированных рабочих. Неоконсерваторы считают, что умение руководить людьми, предприимчивость и деловая хватка гораздо важнее при продвижении по социальной лестнице, чем умение учиться.

Шаги школьной реформы в Британии:

  • Введение общенациональной базовой программы, гарантирующей, что все учащиеся изучают одни и те же важные предметы до шестнадцатилетнего возраста.

  • Введение общенационального тестирования знаний, результаты этих тестов подлежат публикации, чтобы родители смогли сравнить уровень преподавания в разных школах.

  • Введение школьных советов, которые сами распределяют доходы школы, например, на заработную плату преподавателей, ремонт помещения или книги для библиотеки.

  • Введение свободного приёма и отчисления учеников из школы, независимо от места жительства, когда школа стремится добиться противоположных целей – с одной стороны, расширять контингент, с другой стороны, улучшить качество контингента и сохранять репутацию приличного учебного заведения. Расширение контингента увеличивает сумму доходов. Но от приёма плохого контингента страдает репутация школы из-за снижения результатов тестов, снижения уровня дисциплины на уроке и качества преподавания, когда хорошие ученики начинают уходить в другие более престижные школы, а школе остаётся только лишь специализироваться на обучении учеников с плохим поведением и из бедных семей. После этого престиж данной школы погибает окончательно. Поэтому школы стараются, по возможности, расширять контингент за счёт хороших учащихся. Школы конкурируют друг с другом за привлечение хороших учащихся, чтобы сохранить репутацию. Уменьшение контингента, в конце концов, приводит к закрытию школы из-за финансовых проблем.

Споры вокруг школьной реформы.

Метод тестирования знаний вызвал многочисленные споры о его эффективности и протесты учителей против чрезмерного ужесточения вопросов теста, против оглашения их результатов. Преподаватели утверждают, что тесты не учитывают различий в уровне способностей контингента, открыты для подтасовки и требуют чрезмерных усилий от преподавателей по подготовке учащихся к экзамену, в то время как преподаватели и так загружены сверх всякой меры. Министры просвещения, с другой стороны, говорят, что тесты поднимают качество преподавания и предоставляют родителям информацию о качестве преподавания в каждой школе. :

Вывод: система образования в Британии превратилась в форму бизнеса и позволила повысить уровень преподавания.

Школьная реформа в России.

 

Список проблем в систем российского школьного образования до реформы:

  • Низкий уровень преподавания, когда учитель не был заинтересован в повышении качества преподавания. В любой сфере бизнеса, в том числе и в системе образования, частная собственность на предприятие является более эффективной по сравнению с государственной собственностью, рыночная конкуренция лучше, чем нормативное распределение услуг.

  • Низкий уровень дисциплины в школе, где администрация не могла отчислить учащегося за плохое поведение и плохую успеваемость и до сих пор не может. :

Ход проведения школьной реформы в РФ.

Школьная реформа началась с разработки стандартов по всем предметам, затем начался процесс лицензирования и аттестации учебных заведений. Некоторые школы сумели пройти эту процедуру только со второй попытки. В 2003 г. Был впервые проведён Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в форме тестов, который, как и ежегодные городские олимпиады, показал, что в разных школах существует разное качество преподавания. Метод тестирования, несмотря на все свои недостатки, даёт объективную картину уровня преподавания, когда преподаватель лишается возможности завысить или занизить отметку учащемуся даже за взятку или под давлением администрации.

В городе Березники в последние годы были закрыты 6 школ из 30 (№7, №6, №4, №13, №22, №26) и 1 училище (№ 8) из 9 училищ в значительной степени из-за снижения рождаемости за предыдущие 20 лет, но год назад наметился долгожданный «babyboom». Министерство образования в ближайшем будущем собирается платить каждой школе за количество обучаемых в ней учеников. Сокращение контингента уже привело к сокращению ставок и уменьшению нагрузки на преподавателей. Администрация школ вынуждена собирать с учеников деньги на ремонт школ и охрану учащихся, искать спонсоров, в первую очередь из числа родителей учащихся. В России пока не было случаев закрытия местных комитетов по вопросам образования. Некоторые школы пошли по пути повышения своей репутации путём специализации на преподавании отдельных учебных предметов – физики, математики или английского языка, путём создания кадетских классов, курсов водителей или курсов информатики. Другие школы создают платные курсы с целью заработать дополнительные средства. Четвёртые сдают помещения различным филиалам университетов. Таким образом, каждая школа пытается найти свою нишу на рынке образовательных услуг.

В ближайшие годы в России следует ожидать следующих шагов школьной реформы по примеру Британии:

  • официального учреждения системы «сортировки» учеников и снижения возраста возможного отчисления учеников из школы,

  • увеличения количества частных платных школ.

  • углубления процесса расцвета одних школ и закрытия других,

  • роста степени горизонтальной мобильности (частоты переходов) контингента из одной школы в другую. :

Рынок образовательных услуг в системе высшего образования.

 

Появление и расцвет в России платного образования и рынка образовательных услуг внесли коррективы в систему среднего специального образования (училища и техникумы) и высшего образования. Сегодня почти любое высшее образование является отчасти платным. Таким образом, кроме доходов от государственного заказа каждый ВУЗ имеет доходы от продажи своих образовательных услуг. В условиях платного образования изменился сам характер взаимоотношений между преподавателем и студентом. Если раньше характер этих отношений укладывался в принцип «руководитель-подчинённый», когда преподаватель мог отчислить студента за плохую успеваемость, то теперь – в партнёрские отношения «продавец знаний и дипломов – покупатель». Товар, который продаёт система образования – это знания и дипломы. Хорошая дисциплина здесь строится на взаимной заинтересованности в сотрудничестве между преподавателем и студентом, а не только на угрозе отчисления.

На рынке образовательных услуг клиент имеет право выбирать то учебное заведение, которое предлагает приемлемое качество преподавания за приемлемую цену. Дипломы разных учебных заведений имеют разную степень престижа на рынке труда. С дипломом некоторых учебных заведений невозможно устроиться на работу из-за низкого престижа этого ВУЗа. Сегодня абитуриенты при поступлении в ВУЗ учитывают этот факт. На рынке образовательных услуг есть спрос и предложение на различные специальности. Учебные заведения стремятся как можно быстрее удовлетворить ажиотажный спрос на новые престижные и дефицитные на рынке специальности, опередить конкурентов и получить сверхприбыль. Например, в недавнем прошлом наибольшим спросом пользовались такие специальности, как юрист, программист или экономист-бухгалтер, но сегодня ажиотажный спрос на эти специальности полностью удовлетворён, сверхприбыль исчезла, и потребитель продолжает выбирать эти специальности только по инерции, тогда как спрос на технические специальности значительно вырос.

Чтобы приблизить учебные заведения к месту жительства потребителей и избавиться от конкуренции между ВУЗами, сложившейся в крупных городах, столичные ВУЗы начали открывать свои филиалы в небольших городах. Эти филиалы часто оказываются не в состоянии обеспечить приемлемый уровень преподавания. Поэтому правительство пообещало ужесточить для них процедуру аттестации и лицензирования, что неизбежно должно привести к закрытию части из них, В рамках Болонского процесса в ВУЗе в зависимости от количества лет обучения и успеваемости студентов будет две ступени обучения и два вида дипломов об образовании – диплом бакалавра или магистра. В условиях жёсткой конкуренции каждое учебное заведение вынуждено заниматься маркетингом (изучением спроса и предложения на рынке), рекламой своих образовательных услуг и платить налоги со своих доходов. :

Вывод: создание рынка образовательных услуг – это общемировая тенденция и Россия находится в начале этого пути. Строительство этого рынка должно повысить качество обучения и улучшить положение со школьной дисциплиной.

Педагогика конфликта против утопии Макаренко.

 

Педагогика как наука.

Педагогика на сегодняшний день является непозитивной наукой, то есть, по существу, лженаукой, собранием морализаторских и утопических пожеланий «сеять разумное, доброе, вечное», кормушкой для лжеучёных, стремящихся получить научную степень без всякого собственного научного вклада. Издевательский ответ педагогам со стороны нарушителей школьной дисциплины выражен в словах известной песни: «А ты давай, давай, давай газеточки почитывай, а ты давай, давай, давай меня перевоспитывай!». Нельзя строить школу, как реальную организацию, на утопических идеях Макаренко. Нужно развеять этот утопический «сон», лишить утопию её обаяния. Нужно смотреть на школу трезво. Как бы ни прекрасна была ложная идея, это не прибавит её истинности. В результате применения на практике утопической теории Макаренко в современной российской школе сложилось тяжёлое положение с дисциплиной. Как можно решить эту проблему? Каким способом эта проблема успешно решена на Западе? Макаренко предлагал построить колонию для малолетних преступников и бродяг на моральном контроле, самоуправлении и давлении на колониста со стороны малых групп. Но возможно ли это в принципе?

Коммунисты-утописты тоже предлагали вообще отменить социальный контроль в обществе как эксплуатацию человека человеком или, но из этой затеи ничего не вышло. По моему мнению, ни одна организация не может быть построена на моральном контроле, то есть на угрозе применения таких санкций, как похвала или брань. На моральном контроле могут быть построены не организации, а только малые группы, например семья или группа друзей, численность которых не может превышать 15 человек. Тогда как численность организации иногда может достигать нескольких тысяч человек, поэтому организация может быть построена только на вооружённом, административном или экономическом контроле.

В период правления Брежнева учитель, фактически, был лишён возможности применять какие-либо санкции по отношению к ученику за плохое поведение, ставить ученику неудовлетворительные отметки за год, отчислять и оставлять ученика на повторный курс обучения. Всем ученикам было гарантировано полное среднее образование, даже в том случае, когда этот ученик не хочет учиться и мешает учиться другим. На повторный курс обучения могли оставить только тех учеников, кто месяцами вообще не посещал школу. Если учитель в то время пробовал поставить ученику неудовлетворительную отметку, то администрация заявляла этому учителю, что он не умеет учить и сам себе поставил неудовлетворительную отметку.

А как сегодня можно наказать ученика за плохое поведение? Единственное сомнительное наказание - вызов родителей в школу для беседы, но они просто могут не прийти или прийти с целью подать жалобу на этого учителя в вышестоящие инстанции. Фактически, в современной российской школе учитель по-прежнему не имеет никакой возможности наказать учеников за плохое поведение. Пользуясь этим безвластием в школе, ученики провоцируют учителей на конфликты, издеваются над ними, устраивают групповые срывы урока, провоцируют на рукоприкладство, снимают это на видеокамеру и пишут жалобы на них в вышестоящие инстанции, что приводит к увольнению этих учителей или, даже, к лишению их свободы. Появились случаи, когда ученики избивают и даже убивают учителей за плохие отметки.

Ученики сегодня прекрасно знают свои права и при каждом удобном случае заявляют учителю, что он не имеет права ставить неудовлетворительную отметку за плохое поведение. Администрация школы требует от учителя навести порядок с дисциплиной на уроке, но не предоставляет в его руки возможности применять наказания против нарушителей порядка. Таким образом, учитель попадает в безвыходное положение. Если руководителя любой организации полностью лишить возможности применять санкции по отношению к подчинённым, то такая организация прямо на глазах начинает разваливаться, возникают непреодолимые конфликты между руководителями и подчинёнными, последние начинают командовать руководителями.

Если в период огораживания в Англии «овцы съели людей», то в современной российской школе «овцы командуют пастухами». Нравится нам это или нет, но общество в целом, и любая организация в частности, например школа, построены на отношениях контроля и конфликта за власть между гражданами или сотрудниками. Любой подчинённый мечтает стать руководителем, испытывает чувство протеста в ответ на применение к нему отрицательных санкций и поэтому такой подчинённый стремится к конфликту со своим руководителем при любом удобном случае, когда в этом конфликте у подчинённого появляются шансы на успех, например, когда начальник не умеет или не имеет права наказывать подчинённых. Вывод: прекрасное на первый взгляд устройство колонии Макаренко является художественным вымыслом великого сказочника. Педагогическая наука, как и всякая наука, не должна опираться на художественный вымысел при строительстве школы.

Существуют свидетельства, что даже Макаренко столкнулся с большими трудностями при организации реальной жизни колонии на одних примитивных моральных стимулах, он неоднократно подвергался оскорблениям со стороны рядовых колонистов и срывался на рукоприкладство. После увольнения Макаренко его колония имени Дзержинского превратилась в обычную колонию для малолетних преступников, где снова появился карцер и высокий забор с колючей проволокой. Моральный контроль – это очень древнее и примитивное изобретение эпохи первобытного общества.

Макаренко прав в том, что моральное давление на ученика со стороны малой группы является великой силой, но никто не может гарантировать, что нормы, предъявляемые учителем, будут совпадать с нормами, предъявляемыми неформальными лидерами класса. Чаще бывает, что учитель находится в состоянии конфликта с неформальными лидерами в борьбе за власть на уроке, поэтому учитель и неформальный лидер предъявляют к ученикам противоположные нормы и противоположное психологическое давление, например, учитель старается вознаградить старательных учеников, а неформальный лидер организует третирование «заучек» и «ботаников». Никакое самоуправление по модели Макаренко не позволит педагогу без применения суровых санкций подчинить своей воле неформальных лидеров, которые никогда не согласятся добровольно отказаться от претензий на власть в школе. Нельзя и никто не предлагает строить современную школу на телесных наказаниях, хотя розги широко применялись в английской школе вплоть до конца 20 в. Ученики никогда не будут наёмными работниками, поэтому нельзя построить школу на экономическом контроле. Поэтому единственный возможный вариант - это строить школу на административном контроле. :

Система сортировки в системе Британского образования.

 

Школьная система в Англии включает в себя систему сортировки streaming (от англ. stream – поток, течение). Эта система заключается в системе сортировки учеников на четыре потока, На основании тестов и наличия денежных средств у родителей в возрасте 11 лет учеников после 4 класса направляют в четыре сорта школ:

  • частные платные привилегированные (отличные),

  • классические (хорошие),

  • средние современные (посредственные)

  • технические (плохие).

Трудовые школы имеют низкий уровень преподавания и низкий престиж аттестата. Трудовые школы – это аналог российского ПТУ, где главный предмет – это труды, где, главным образом, учат пилить и строгать, а не историю и иностранные языки, где обучают простым рабочим профессиям, а не занятиям бизнесом, политикой или другими высококвалифицированными профессиями. Если и в трудовой школе ученик проявляет склонность к неповиновению преподавателям, то они имеют возможность отчислить его за плохое поведение, лишить его возможности получить даже простую рабочую профессию и заработать себе на кусок хлеба. Таким образом, в руках у современного английского педагога появляется возможность применять административные санкции к ученику за плохое поведение – отправить его в школу низшего сорта или вообще лишить его возможности получить образование.

Разница между английской и российской школами состоит в следующем. В Англии можно отчислить ученика из школы в 11 лет, а в России вообще нельзя отчислить. В Англии есть четыре сорта школ, а в России нет официальной системы сортировки школ по качеству обучения. В Англии плохой ученик и его родители вынуждены искать школу, которая согласится его учить, а в России хороший педагог и хороший ученик вынуждены искать школу с приемлемым уровнем дисциплины и хорошим качества контингента. Распространённое возражение против отчисления учеников из школы состоит в том, что ученик не в состоянии понять всей полноты опасности этого отчисления для своей дальнейшей судьбы. По моему мнению, если даже ребёнок не в состоянии понять степень этой опасности, то обязанность родителей в том и состоит, чтобы это ему объяснить. Видимо, в министерстве образования боятся возмущения и протестов со стороны родителей.

По мнению Валерия Старикова, такие протесты будут только со стороны родителей плохих учеников, а родители хороших учеников будут только рады введению подобной системы сортировки. Сегодня из-за переходов учеников из школы в школу всё равно происходит стихийный процесс формирования системы сортировки школ по качеству контингента. Введение система streaming позволит узаконить эти стихийные процессы в российской школе. :

Основные положения педагогики конфликта Валерия Старикова.

 

Школа должна готовить ученика к трудностям будущей жизни. Если человеческое общество построено на отношениях конфликта и контроля, расслоении на богатых и бедных, нанимателей и наёмных работников, то к этому нужно готовить уже в школе. Нужно воспитывать у учащихся готовность к подчинению, когда это нужно, и готовность вступить в конфликт, когда есть шансы на успех в стремлении к власти. Мои наблюдения за судьбами нарушителей школьной дисциплины показывают, что из-за отсутствия этой готовности к подчинению и слишком высоких амбиций они впоследствии имеют большие проблемы в жизни, оказываются неспособными ни работать, ни учиться в ВУЗе. Без этой способности они часто становятся нарушителями трудовой дисциплины, безработными, алкоголиками, преступниками, наркоманами или, в качестве исключения, индивидуальными предпринимателями. Родители, которые в прошлом обвиняли школу во всех грехах, получают огромные проблемы с трудоустройством своих совершеннолетних детей. Таким способом судьба им мстит за жалобы на учителей.

Выводы: прекрасные на вид педагогические идеи Макаренко на практике оказались такой же вредной утопией, как и «научный» коммунизм Маркса. Нужно дать право школе отчислять ученика из школы начиная с 11 лет, нельзя давать ученику гарантию получения полного среднего образования. Нужно построить в России систему сортировки учеников (streaming) по английским образцам.:

 

https://ru.wikibooks...81.D0.B8.D0.B8.

 

Мой учебник как Библия и в нём есть ответы на все вопросы.

Поэтому вам нужно просто учить параграфы из моего учебника и не задавать глупых вопросов.

 

 

Изменено пользователем avz2
Оскорбления, оффотпик. Отдых на сутки.
Опубликовано (изменено)

Классика. Цитатки не нашлось?

 

Ой, вы знаете, нашлось!

Мой учебник как Библия и в нём есть ответы на все вопросы.

Поэтому вам нужно просто учить параграфы из моего учебника и не задавать глупых вопросов.

 

Человек, который регулярно кричит, что ему некогда тусоваться на задрипанном форуме, но тем не менее, почему - то именно здесь и тусуется. Плюс ко всему страдающий манией величия.

А вообще тема называется "Новая реформа образования", а не обсуждение Ласки, как личности.

Тсссс, пущай обсуждают. Вполне себе приемлемая и безобидная девиация, даже временами забавная, как видите. Давайте будем милосердными и переждём, к середине осени бывает легче, человеку итак трудно...

Изменено пользователем Ласка
  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...