Перейти к содержанию

Новая реформа образования



Рекомендуемые сообщения

Запад констатирует коллапс науки в России

 

Эксперты компании Thomson Reuters ознакомили общественность с результатами исследования состояния и динамики научного потенциала России за последние 30 лет (три предыдущих исследования в рамках проекта «Новая география науки» были посвящены состоянию дел в Бразилии, Индии и Китае). Выводы, к которым пришли иностранные аналитики, неутешительны для России, но вполне ожидаемы.

 

По мнению экспертов Thomson Reuters, Россия за последние годы утратила статус одной из ведущих в научном отношении держав мира и скатилась до уровня второразрядного игрока. Авторы исследования называют три основные причины подрыва научного потенциала России: политическую нестабильность (речь, судя по всему, идет о ситуации в начале 1990-х гг.), массовую утечку мозгов и отсутствие интереса к науке как таковой.

 

Составители доклада отмечают резкое уменьшение числа научных изысканий практически во всех областях. «РФ занимала ведущие позиции в области науки и на протяжении долгого времени была интеллектуальным лидером как в Европе, так и во всем мире. Сейчас убыль ее исконной силы и снижение доли в мировой научной выработке вызывают не просто удивление, а настоящий шок», – признаются эксперты Thomson Reuters. Они обращают внимание на то, что если физика и химия по инерции остаются основными предметными областями российской науки, то сельскому хозяйству и компьютерным технологиям никакого внимания практически не уделяется.

 

Одной из главных причин провала в российской научной сфере экспертами называется сокращение финансирования. В докладе приводится следующий пример: «Бюджеты отдельных российских НИИ из числа самых лучших составляют 3-5% от бюджетов аналогичных учреждений в США».

 

Таким образом, по прогнозам Thomson Reuters, к 2020 году в абсолютные мировые лидеры выйдет китайская наука, потеснив при этом американскую. На каком месте в мировом рейтинге к тому времени будет находиться российская научная сфера, честно говоря, не хочется даже уточнять. Но при сохранении существующего остаточного принципа финансирования научных исследований нам вряд ли удастся долго удержаться даже на нынешнем уровне.

 

Напомним, в августе прошлого года Минобрнауки предложило правительству скорректировать финансирование отечественной науки в сторону уменьшения в связи с обострением финансового кризиса. В проекте российского бюджета на 2010 год расходы на науку сократились до 159 млрд руб., а ведь это ниже уровня даже частично докризисного 2008 года.

 

Степень деградации российской науки оценивает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков:

 

– К сожалению, в утверждениях зарубежных экспертов есть значительная доля истины. Уже давно ни для кого не является секретом тот факт, что за последние 15 лет самый большой удар в России был нанесен именно по фундаментальной науке. А ведь именно такого рода научные исследования являются основой для разработки новых технологий, востребованных укладом современной инновационной экономики (если мы ее, конечно, собираемся строить). Любая попытка активизироваться на технологическом поле не приведет к ощутимым результатам. Потому что технологии – это уже следствие проработки на уровне фундаментальной науки.

 

Примером тому может служить поднятая в последнее время шумиха по поводу нанотехнологий. В России практически нет нанонауки. Поэтому те деньги, которые были переданы госкорпорации «Роснанотех», просто уйдут в трубу. Внедрять нечего: научных разработок как таковых сегодня практически нет. И так дела обстоят практически в каждой области.

 

Кроме того, часть исследователей в области фундаментального знания уже покинули Россию. Большая часть из них оказалась в США, другие же работают в Европе. Причем многие из них даже не планируют возвращаться в Россию. Дмитрий Медведев в своем послании в прошлом году говорил о том, что нужно поставить вопрос о возвращении в Россию ученых, занимающихся фундаментальными разработками, и создании здесь соответствующих условий для них. Кроме того, президент отметил, что те ученые степени и звания, которые получили наши соотечественники за рубежом, нужно признать и в России. Потому что многие ученые уезжали из России молодыми людьми, и уже за рубежом получали ученые степени и профессорские звания. У нас же до сих пор не решен вопрос о взаимном признании дипломов. А значит, наши ученые просто не могут вернуться на Родину, потому что им бы пришлось начинать здесь все с нуля. А при нашей коррупционной системе в области получения степеней и званий это практически невозможно. Вот почему они и остаются на Западе.

 

Сведения о сокращении расходов на науку, которые приводятся в докладе, я бы даже назвал немного преуменьшенными. На самом деле ситуация еще хуже. Дело дошло до того, что сокращению подвергли даже расходы на литературу для научных сотрудников. Если раньше приобретение огромного количества необходимой литературы шло за счет бюджета, то в бюджете на 2009 год такие расходы были сокращены.

 

Для того, чтобы выйти из научного пике, в первую очередь необходимо резко увеличить финансирование науки. Пока мы расходуем на науку в 8 или даже в 10 раз меньше, чем США. Доля таких расходов в ВВП у нас просто мизерная – порядка 2% с небольшим. Соответственно, этот уровень нужно поднимать как минимум в 10 раз. Только тогда можно будет рассчитывать на какой-то прорыв. Нужно полностью модернизировать и переоснащать всю научную и исследовательскую базу, потому что многие НИИ сейчас практически полностью уничтожены. Большей частью их помещения сдаются в аренду коммерческим структурам, а все научные разработки отправлены в архив.

 

Во-вторых, если смотреть в будущее, то мы не сумеем совершить прорыв в науке, если не перестроим систему образования. Ориентация на ЕГЭ и совершенно тупые тестовые формы аттестации знаний учащихся, которые фактически ликвидируют фундаментальную классическую систему образования в России и переводят ее на прикладные рельсы, приведут к тому, что через 10–15 лет большинство выпускников школ и вузов будут просто не в состоянии самостоятельно создавать интеллектуальный продукт. Это – мина замедленного действия, которая рванет через 10–15 лет. И тогда нашей науке даже деньги не помогут – заниматься исследованиями будет просто некому. К. Говоров, news.km.ru

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/467184/cat/42/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моим оппонентам опять нечего возразить по существу и от этого они опять начали обзываться? Сейчас будем соревноваться, кто кого лучше обзовёт? Да мне начхать на то, как вы ко мне относитесь. Я уже ушёл из школы и на меня нельзя нажаловаться моему начальнику (директору школы), так как я оттуда давно ушёл, неплохо зарабатываю и спокойно дорабатываю до пенсии. Спрашиваете, зачем я опубликовал эту статью, какая у меня цель? Попробую объяснить. В российской школе уже 90 лет царит состояние беззакония, которое сломало судьбу, карьеру, довело до инвалидности многих учителей. Вы видели старых учителей-пенсионеров? Из-за невероятных и постоянных стрессов они очень часто страдают такими заболеваниями как паралич, инфаркт и голова у них трясётся. Это хорошо показано в фильме «Школа», где парализовало старого и заслуженного учителя, у многих зрителей просто сердце кровью обливается при виде такой печальной сцены. «Пепел Клааса стучит в моём сердце». Нужно навести порядок в современной российской школе, поскольку в современных условиях беззакония учителю работать просто невозможно. Я хочу привести слова учительницы Натальи Галимзяновой из Барнаула о моей статье Стариков Валерий. «ДОЛЖНЫ ЛИ ОВЦЫ КОМАНДОВАТЬ ПАСТУХАМИ В ШКОЛЕ?» и о фильме «Школа» на сайте «Школа жизни»:

«За статью большое спасибо! Можно долго обсуждать, хорош сериал или нет, нужен - не нужен, кто режиссёр и т. д. Но это правда! Любой учитель скажет, что правда не вся. В жизни всё хуже и страшнее. Многие ученики давно не читают и не пишут, и гордятся этим. Многие учителя ставят оценки просто так, даже тем ученикам, которых в глаза ни разу не видели. В фильме ученики хотя бы на уроках сидят спокойно и без наушников в ушах, не разговаривают по телефону каждые 5 минут, не ходят туда-сюда, не дерутся, вроде не пьяные, насвай не жуют, учителей не матерят, даже не орут и не визжат. Зайдите в нашу школу! У нас завучей и директора давно никто не боится!»

http://shkolazhizni.ru/blog/323075/#post323897

Это просто крик души. Я уверен, что большинство учителей в душе согласны с моим предложением применять к ученикам такое наказание, как отчисление из школы за плохое поведение, но просто учителя боятся высказывать одобрение моему предложению публично, так как за это учителя могут потерять работу.

Я уверен, что у некоторых моих оппонентов есть дети с «трудным» поведением, поэтому они боятся, что их детей в первую очередь отчислят из школы. Одна старая учительница мне сказала однажды, что судьба часто мстит родителям плохих учеников за жалобы на учителей. Учителя как-нибудь протерпят и выпустят этих плохих учеников из школы, а родителям предстоит мучиться со своими плохими детьми всю оставшуюся жизнь. Если ученик в школе ни во что не ставил учителей, то именно так он будет относиться к ВУЗовсим преподавателям, к своему руководителю на заводе, к своим собственным родителям. Поэтому такой ребёнок имеет склонность быть отчисленным в ВУЗе или уволенным на заводе. А безработица неизбежно ведёт к наркомании и преступному поведению. Это не пустые слова. Я могу назвать конкретные фамилии нарушителей дисциплины, которых я учил в прошлом и которые сегодня уже умерли от наркотиков или совершили знаменитые в городе преступления, об этих преступниках писала даже городская газета «Березниковский рабочий».

По моей теории наше общество построено на отношениях конфликта и контроля. Конфликты за место под Солнцем неизбежны, нравится нам это или нет. Вы можете называть эти конфликты борьбой «за сладенький кусочек», но всё равно вынуждены участвовать в этих конфликтах. Главная проблема современной российской школы состоит в том, что большевики разрушили систему контроля внутри школу. Под контролем я понимаю принуждение к выполнению норм поведения с помощью наград и наказаний. Именно поэтому современная российская школа погрузилась в пучину беззакония, где плохие ученики командуют учителями. Не труд (как считал Энгельс), а социальный контроль сделал из обезьяны человека. Разрушение социального контроля в школе привело к тому, что школа, фактически, сегодня учит учеников безнаказанно срывать уроки, издеваться над учителями и хорошими учениками. Хорошие ученики часто вспоминают родную школу как сплошной кошмар. Современная школа воспитывает девиантов (преступников и наркоманов). Современная школа делает из человека обезьяну, злобного зверька. Например, телевидение часто показывает вопиющие примеры преступлений, когда девочки зверски избивают свою одноклассницу на школьном дворе, и это только верхушка айсберга. Вывод: нужно как можно скорее восстановить систему социального контроля в школе, нужно восстановить право школы на отчисление учеников в ПТУ за плохое поведение.

Уважаемый RUM, ваш вывод о вреде ЕГЭ и тестовой формы экзамена по вопросу российской науки является крайне неожиданным. Российская школьная реформа копирует британскую неоконсервативную школьную реформу. Россия в области школьной реформы идёт по проторенной дороге, повторяет путь самых цивилизованных стран. Если Вы хотите догнать Британию и США в развитии науки, то нужно сначала скопировать модель системы образования в этих странах. ЕГЭ и тестовая форма экзамена – это необходимая часть американской и британской модели образования.

Уровень развития Российской науки вычисляется по количеству публикаций, которые делают наши соотечественники на Западе. Я пытаюсь внести свою лепту в этот процесс, я опубликовал на американских научных сайтах две теории – теорию о типах личности и теорию взаимосвязи конфликта и контроля как парадигму всех общественных наук. Публикация этих теорий вызвала большой интерес, 25 сайтов по всему миру предлагают скачать мою теорию о типах личности.

Валерий Стариков.

post-30665-1267547280.jpg

Изменено пользователем superstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. неизбежно ведёт к наркомании и преступному поведению.

2. нужно сначала скопировать модель системы образования в этих странах

 

1. А куда приведет более раннее отчисление из школы? В депутаты?

 

2. Вот и не нужно. В России была до революции лучшая в мире система образования, в которой единственной формой проверки знаний (а на оценку "в.уд" - не знаний, а способности делать самостоятельные выводы и видеть связи в разнородном) была беседа. А не тест. Попытка разработать тесты на всю страну приводит к трагедиям, к сломанным судьбам детей, которые не могут ответить на некорректно поставленные вопросы, снижаются баллы за ошибочные - в тестах!- ответы, да и купить результат ЕГЭ, думаю, проще, чем последовательно покупать школу (аттестат) и престижный институт (вступительные). Вместо двух мест покупки стало - одно, вместо продавца-учителя - продавец-чиновник. Дагестан таму доказатэлствам. За информацию об ошибках отвечаю: так получилось, что со школьниками разбираемся в прошлогодних заданиях к ЕГЭ по информатике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу назвать конкретные фамилии нарушителей дисциплины, которых я учил в прошлом и которые сегодня уже умерли от наркотиков или совершили знаменитые в городе преступления, об этих преступниках писала даже городская газета «Березниковский рабочий».

 

Если они - последствия Вашего классного руководства, то гордиться нечем. и уж если говорить о "разрушении системы контроля в школе", то разрушили ее не большевики, а реформаторы перестроечной и постперестроечной поры.

 

Современная школа воспитывает девиантов (преступников и наркоманов). Современная школа делает из человека обезьяну, злобного зверька. Например, телевидение часто показывает вопиющие примеры преступлений, когда девочки зверски избивают свою одноклассницу на школьном дворе, и это только верхушка айсберга. Вывод: нужно как можно скорее восстановить систему социального контроля в школе, нужно восстановить право школы на отчисление учеников в ПТУ за плохое поведение.

 

А что, ПТУ - исправительное заведение? Право отчислять (при жестком контроле, чтоб не было просто сведения счетов - увы, не все учителя высокоморальны) конечно нужно. С этим ни один учитель-практик не спорит. и многие из ныне борзеющих ученичков сразу одумаются, изменят свое отношение к учебе и поведение. Так ведь для этого надо было остаться в рядах борющихся учителей, а не поддерживать политику Фурсенко сделав ноги.

 

Если Вы хотите догнать Британию и США в развитии науки, то нужно сначала скопировать модель системы образования в этих странах. ЕГЭ и тестовая форма экзамена – это необходимая часть американской и британской модели образования.

 

Что ж Вы так перед западом-то преклоняетесь. Неужто из нашего недавнего опыта выводов делать не хотите? Переберитесь ка туда и прочувствуйте прелести на своей шкуре. Поработайте в тамошней школе (обычной, не привилегированной) - потом поговорим.

 

Уровень развития Российской науки вычисляется по количеству публикаций, которые делают наши соотечественники на Западе. Я пытаюсь внести свою лепту в этот процесс, я опубликовал на американских научных сайтах две теории – теорию о типах личности и теорию взаимосвязи конфликта и контроля как парадигму всех общественных наук. Публикация этих теорий вызвала большой интерес, 25 сайтов по всему миру предлагают скачать мою теорию о типах личности.

Кто Вам такую глупость сказал? Ну публишен балабольских дисциплин - пожалуйста. А уж что касается технологических прорывов, открытий в физике, химии и т.д. - увольте. И так дофига наших новинок потырили. Сначала сами внедрим.

Изменено пользователем men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё-таки решил сначала привести суть школьной реформы из своего учебника «Интересное обществознание» параграф «Система образования», а только затем ответить на вопросы avz2.

Школьная реформа в Британии.

Наша цель – сравнить сущность и результаты школьной реформы в России и в Британии. В этой европейской стране школьная реформа началась раньше – в 1988 г. Школьная реформа в России проведена по образцу этой неоконсервативной школьной реформы, поэтому Россия идёт по проторенной другими дороге.

Главные цели школьной реформы в Британии:

• Заставить школы конкурировать друг с другом за приверженность родителей и учащихся.

• Создать учащимся свободу выбора учебных заведений, а школам – свободу выбора качества контингента.

• Ориентировать внимание школьной администрации на потребности экономики и преподавание нужных профессий. Для этого в состав школьных советов вошли консультанты – крупные спонсоры и местные предприниматели.

Источники финансирования школ в Британии после реформы:

• Государственный заказ. После реформы школы стали получать финансовые средства напрямую из министерства образования в обход местных органов образования в размере определённой суммы за каждого учащегося. Чем больше учащихся обучается в школе, тем больше денег она получает из министерства. В результате некоторые школы сами собой разорились и закрылись из-за падения количества контингента и соответствующего сокращения финансирования. Фактически, эти деньги правительство платит за обучение небогатых учащихся. Значение местных органов образования снизилось, и они подлежат закрытию, например, было закрыто Управление образования центрального района Лондона, официально – по причине раздутых штатов, а фактически – за сопротивление реформе и за отстаивание позиции равных возможностей в образовании.

• Спонсорская помощь и платные образовательные услуги.

Равное право на образование, но неравные результаты обучения. Самый высокий уровень образования в Британии способны обеспечить негосударственные частные привилегированные школы, которые существуют исключительно на деньги родителей. Британская государственная школа действует как «сортировочная» система, которая получила название streaming. Таким образом, с единой государственной школой, ориентированной на равенство в образовании, в Британии было покончено. В современном капиталистическом обществе отсутствуют привилегии, люди имеют равные возможности, но неравные способности по своей природе, поэтому они по справедливости должны иметь неравные результаты своего труда и неравный уровень образования. Для талантливых, но небогатых учащихся обеспечена возможность получить высшее образование за государственный счёт, но нет смысла давать всем учащимся высшее образование. Система «сортировки» позволяет развивать у учащихся различные склонности, например, склонности к технике, экономике или музыке, давать навыки и умения вместо абстрактного и часто бессмысленного образования. Например, привилегированные школы в Британии воспитывают элиту, а технические школы – квалифицированных рабочих. Неоконсерваторы считают, что умение руководить людьми, предприимчивость и деловая хватка гораздо важнее при продвижении по социальной лестнице, чем умение учиться. Система сортировки заставляет учеников хорошо учиться, а не срывать уроки и мешать учиться другим.

Шаги школьной реформы в Британии:

• Введение общенациональной базовой программы, гарантирующей, что все учащиеся изучают одни и те же важные предметы до шестнадцатилетнего возраста.

• Введение общенационального тестирования знаний, результаты этих тестов подлежат публикации, чтобы родители смогли сравнить уровень преподавания в разных школах.

• Введение школьных советов, которые сами распределяют доходы школы, например, на заработную плату преподавателей, ремонт помещения или книги для библиотеки.

• Введение свободного приёма и отчисления учеников из школы, независимо от места жительства, когда школа стремится добиться противоположных целей – с одной стороны, расширять контингент, с другой стороны, улучшить качество контингента и сохранять репутацию приличного учебного заведения. Расширение контингента увеличивает сумму доходов. Но от приёма плохого контингента страдает репутация школы из-за снижения результатов тестов и снижения уровня дисциплины на уроке и качества преподавания, когда хорошие ученики начинают уходить в другие более престижные школы, а школе остаётся только лишь специализироваться на обучении учеников с плохим поведением и из бедных семей. После этого престиж данной школы погибает окончательно. Поэтому школы стараются, по возможности, расширять контингент за счёт хороших учащихся. Школы конкурируют друг с другом за привлечение хороших учащихся, чтобы сохранить репутацию. Уменьшение контингента, в конце концов, приводит к закрытию школы из-за финансовых проблем.

• Споры вокруг школьной реформы.

Метод тестирования знаний вызвал многочисленные споры о его эффективности и протесты учителей против чрезмерного ужесточения вопросов теста, против оглашения их результатов. Преподаватели утверждают, что тесты не учитывают различий в уровне способностей контингента, открыты для подтасовки и требуют чрезмерных усилий от преподавателей по подготовке учащихся к экзамену, в то время как преподаватели и так загружены сверх всякой меры. Министры просвещения, с другой стороны, говорят, что тесты поднимают качество преподавания и предоставляют родителям информацию о качестве преподавания в каждой школе.

Вывод: система образования в Британии превратилась в форму бизнеса и позволила повысить уровень преподавания.

Школьная реформа в России.

Список проблем в систем российского школьного образования до реформы:

• Низкий уровень преподавания, когда учитель не был заинтересован в повышении качества преподавания. В любой сфере бизнеса, в том числе и в системе образования, частная собственность на предприятие является более эффективной по сравнению с государственной собственностью, рыночная конкуренция лучше, чем нормативное распределение услуг.

• Низкий уровень дисциплины в советской школе, где администрация не могла отчислить учащегося за плохое поведение и плохую успеваемость и до сих пор не может. Подробнее об этой проблеме смотрите в следующем вопросе.

Ход проведения школьной реформы в РФ. Школьная реформа началась с разработки стандартов по всем предметам, затем начался процесс лицензирования и аттестации учебных заведений. Некоторые школы сумели пройти эту процедуру только со второй попытки. В 2003 г. Был впервые проведён Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в форме тестов, который, как и ежегодные городские олимпиады, показал, что в разных школах существует разное качество преподавания. Метод тестирования, несмотря на все свои недостатки, даёт объективную картину уровня преподавания, когда преподаватель лишается возможности завысить или занизить отметку учащемуся даже за взятку или под давлением администрации. Метод тестирования позволяет лучше отсортировать учеников по уровню их знаний чем устный экзамен по билетам, так как оценка по тестам может исчисляться 100 баллами, а на устном экзамене существует, фактически, только 4 отметки (2, 3, 4 и 5 баллов).

Министерство образования в ближайшем будущем собирается платить каждой школе за количество обучаемых в ней учеников. Сокращение контингента уже привело к сокращению ставок и уменьшению нагрузки на преподавателей. Администрация школ вынуждена собирать с учеников деньги на ремонт школ и охрану учащихся, искать спонсоров, в первую очередь из числа родителей учащихся. В России пока не было случаев закрытия местных комитетов по вопросам образования. Некоторые школы пошли по пути повышения своей репутации путём специализации на преподавании отдельных учебных предметов – физики, математики или английского языка, путём создания кадетских классов, курсов водителей или курсов информатики. Другие школы создают платные курсы с целью заработать дополнительные средства. Четвёртые сдают помещения различным филиалам университетов. Таким образом, каждая школа пытается найти свою нишу на рынке образовательных услуг. В ближайшие годы в России следует ожидать следующих шагов школьной реформы по примеру Британии:

• официального учреждения системы «сортировки» учеников и снижения возраста возможного отчисления учеников из школы,

• увеличения количества частных платных школ.

• углубления процесса расцвета одних школ и закрытия других,

• роста степени горизонтальной мобильности (частоты переходов) контингента из одной школы в другую,

Рынок образовательных услуг в системе высшего образования.

Появление и расцвет в России платного образования и рынка образовательных услуг внесли коррективы в систему среднего специального (училища и техникумы) и высшего образования. Сегодня почти любое высшее образование является отчасти платным. Таким образом, кроме доходов от государственного заказа каждый ВУЗ имеет доходы от продажи своих образовательных услуг. Товар, который продаёт система образования – это знания и дипломы. На рынке образовательных услуг клиент имеет право выбирать то учебное заведение, которое предлагает приемлемое качество преподавания за приемлемую цену. Дипломы разных учебных заведений имеют разную степень престижа на рынке труда. С дипломом некоторых учебных заведений невозможно устроиться на работу из-за низкого престижа этого ВУЗа. Сегодня абитуриенты при поступлении в ВУЗ учитывают этот факт. На рынке образовательных услуг есть спрос и предложение на различные специальности. Учебные заведения стремятся как можно быстрее удовлетворить ажиотажный спрос на новые престижные и дефицитные на рынке специальности, опередить конкурентов и получить сверхприбыль. Например, в недавнем прошлом наибольшим спросом пользовались такие специальности, как юрист, программист и экономист-бухгалтер, но сегодня ажиотажный спрос на эти специальности полностью удовлетворён, сверхприбыль исчезла, и потребитель продолжает выбирать эти специальности только по инерции, тогда как спрос на технические специальности значительно вырос. Чтобы приблизить учебные заведения к месту жительства потребителей и избавиться от конкуренции между ВУЗами, сложившейся в крупных городах, столичные ВУЗы начали открывать свои филиалы в небольших городах. Эти филиалы часто оказываются не в состоянии обеспечить приемлемый уровень преподавания. Поэтому правительство пообещало ужесточить для них процедуру аттестации и лицензирования, что неизбежно должно привести к закрытию части из них, В рамках Болонского процесса в ВУЗе в зависимости от количества лет обучения и успеваемости студентов будет две ступени обучения и два вида дипломов об образовании – диплом бакалавра или магистра. В условиях жёсткой конкуренции каждое учебное заведение вынуждено заниматься маркетингом (изучением спроса и предложения на рынке), рекламой своих образовательных услуг и платить налоги со своих доходов. Вывод: создание рынка образовательных услуг – это общемировая тенденция и Россия находится в начале этого пути. Строительство этого рынка должно повысить качество обучения и улучшить положение со школьной дисциплиной.

Педагогика конфликта против утопии Макаренко.

• Педагогика как наука. Российская педагогика на сегодняшний день является, по существу, лженаукой, собранием морализаторских и утопических пожеланий «сеять разумное, доброе, вечное», кормушкой для лжеучёных, стремящихся получить научную степень без всякого собственного научного вклада. Издевательский ответ со стороны нарушителей школьной дисциплины педагогам выражен в словах известной песни: «А ты давай, давай, давай газеточки почитывай, а ты давай, давай, давай меня перевоспитывай!». Нельзя строить школу, как реальную организацию, на утопических идеях Макаренко. Нужно развеять этот утопический «сон», лишить утопию её обаяния. Нужно смотреть на школу трезво. Как бы ни прекрасна была ложная идея, это не прибавит её истинности. В результате применения на практике утопической теории Макаренко в современной российской школе сложилось тяжёлое положение с дисциплиной. Как можно решить эту проблему? Каким способом эта проблема успешно решена на Западе? Макаренко предлагал построить колонию для малолетних преступников и бродяг на моральном контроле, самоуправлении и давлении на колониста со стороны малых групп. Но возможно ли это в принципе?

Коммунисты-утописты тоже предлагали вообще отменить социальный контроль в обществе как эксплуатацию человека человеком или, по крайней мере, отменить все формы контроля, кроме морального, но из этой затеи ничего не вышло. По нашему мнению, ни одна организация не может быть построена на моральном контроле, т.е. на угрозе применения таких санкций, как похвала или брань. На моральном контроле могут быть построены не организации, а только малые группы, например семья или группа друзей, численность которых не может превышать 15 человек. Тогда как численность организации иногда может достигать нескольких тысяч человек, поэтому школа, как организация может быть построена только на административном контроле. В период правления Брежнева учитель, фактически, был лишён возможности применять какие-либо санкции по отношению к ученику за плохое поведение, ставить ученику неудовлетворительные отметки за год, отчислять и оставлять ученика на повторный курс обучения. Всем ученикам было гарантировано полное среднее образование, даже в том случае, когда ученик не хочет учиться и мешает учиться другим. На повторный курс обучения могли оставить только тех учеников, кто месяцами вообще не посещал школу. Если учитель в то время пробовал поставить ученику неудовлетворительную отметку, то администрация заявляла этому учителю, что он не умеет учить и сам себе поставил неудовлетворительную отметку. В современной российской школе учитель по-прежнему не имеет никакой возможности наказать учеников за плохое поведение. Пользуясь этим безвластием в школе, ученики провоцируют учителей на конфликты, издеваются над ними, устраивают групповые срывы урока и пишут жалобы на них в вышестоящие инстанции, что приводит к увольнению этих учителей или, даже, к лишению их свободы. Появились случаи, когда ученики избивают и даже убивают учителей за плохие отметки. Ученики сегодня прекрасно знают свои права и при каждом удобном случае заявляют учителю, что он не имеет права ставить неудовлетворительную отметку за плохое поведение. Администрация требует от учителя навести порядок с дисциплиной на уроке, но не предоставляет в его руки возможности применять наказания против нарушителей порядка. Таким образом, учитель попадает в безвыходное положение. Если руководителя в организации полностью лишить возможности применять санкции по отношению к подчинённым, то такая организация прямо на глазах начинает разваливаться, возникают непреодолимые конфликты между руководителями и подчинёнными, последние начинают командовать руководителями. Если в период огораживания в Англии «овцы съели людей», то в современной российской школе «овцы командуют пастухами». Нравится нам это или нет, но общество в целом и любая организация в частности, например, школа, построена на отношениях контроля и конфликта за власть между гражданами или сотрудниками. Любой подчинённый мечтает стать руководителем, испытывает чувство протеста в ответ на применение к нему отрицательных санкций, поэтому такой подчинённый стремится к конфликту со своим руководителем при любом удобном случае, когда в этом конфликте у подчинённого появляются шансы на успех, например, когда руководитель не умеет или не имеет права наказывать подчинённых. Вывод: прекрасное на первый взгляд устройство колонии Макаренко является художественным вымыслом великого сказочника. Педагогическая наука, как и всякая наука, не должна опираться на художественный вымысел при строительстве школы.

Существуют свидетельства, что даже Макаренко столкнулся с большими трудностями при организации реальной жизни колонии на одних примитивных моральных стимулах, он неоднократно подвергался оскорблениям со стороны рядовых колонистов и срывался на рукоприкладство. После увольнения Макаренко, его колония имени Дзержинского превратилась в обычную колонию для малолетних преступников, где снова появился карцер и высокий забор с колючей проволокой. Моральный контроль – это очень древнее и примитивное изобретение эпохи первобытного общества. Макаренко прав в том, что моральное давление на ученика со стороны малой группы является великой силой, но никто не может гарантировать, что нормы, предъявляемые учителем, будут совпадать с нормами, предъявляемыми неформальными лидерами класса. Чаще бывает, что учитель находится в состоянии конфликта с неформальными лидерами в борьбе за власть на уроке, поэтому учитель и неформальный лидер предъявляют к ученикам противоположные нормы и противоположное психологическое давление, например, учитель старается вознаградить старательных учеников, а неформальный лидер организует третирование «заучек» и «ботаников». Никакое самоуправление по модели Макаренко не позволит педагогу без применения суровых санкций подчинить своей воле неформальных лидеров, которые никогда не согласятся добровольно отказаться от претензий на власть в школе.

Школьная система в Англии включает в себя систему streaming (от англ. stream – поток, течение). Эта система заключается в системе сортировки учеников на четыре потока, На основании тестов и наличия денежных средств у родителей в возрасте 11 лет учеников после 4 класса направляют в четыре сорта школ:

-частные платные привилегированные (отличные),

-классические (хорошие),

-средние современные (посредственные),

-технические (плохие).

Трудовые школы имеют низкий уровень преподавания и низкий престиж аттестата. Трудовые школы – это аналог российского ПТУ, где главный предмет – это труды, где, главным образом, учат пилить и строгать, а не истории и иностранным языкам, где обучают простым рабочим профессиям, а не занятиям бизнесом, политикой и другими высококвалифицированными профессиями. Если и в трудовой школе ученик проявляет склонность к неповиновению преподавателям, то они имеют возможность отчислить его за плохое поведение и лишить его возможности получить даже простую рабочую профессию и заработать себе на кусок хлеба. Таким образом, в руках у современного английского педагога появляется возможность применять административные санкции к ученику за плохое поведение – отправить его в школу низшего сорта или вообще лишить его возможности получить образование. Разница между английской и российской школами состоит в следующем. В Англии можно отчислить ученика из школы в 11 лет, а в России вообще нельзя отчислить. В Англии есть четыре сорта школ, а в России нет официальной системы сортировки школ по качеству обучения. В Англии плохой ученик и его родители вынуждены искать школу, которая согласится его учить, а в России хороший педагог вынужден искать школу с приемлемым уровнем дисциплины и качества контингента. Распространённое возражение против отчисления учеников из школы состоит в том, что ученик не в состоянии понять всей полноты опасности этого отчисления для своей дальнейшей судьбы. По нашему мнению, если даже ребёнок не в состоянии понять степень этой опасности, то обязанность родителей в том и состоит, чтобы это ему объяснить. Видимо, в министерстве образования боятся возмущения и протестов со стороны родителей. По нашему мнению, такие протесты будут только со стороны родителей плохих учеников, а родители хороших учеников будут только рады введению подобной системы сортировки, т.к. сегодня они тоже вынуждены искать школу с хорошим уровнем дисциплины и качества контингента. Сегодня из-за переходов учеников из школы в школу всё равно происходит стихийный процесс формирования системы сортировки школ по качеству контингента. Введение система streaming позволит узаконить стихийные процессы в российской школе.

Основные положения нашей педагогики конфликта. Школа должна готовить ученика к трудностям будущей жизни. Если человеческое общество построено на отношениях конфликта и контроля, на расслоении на богатых и бедных, на нанимателей и наёмных работников, то к этому нужно готовить уже в школе. Нужно воспитывать у учащихся готовность к подчинению, когда это нужно, и готовность вступить в конфликт, когда есть шансы на успех в стремлении к власти. Наши наблюдения за судьбами нарушителей школьной дисциплины показывают, что из-за отсутствия этой готовности к подчинению и слишком высоких амбиций они впоследствии имеют большие проблемы в жизни, оказываются неспособными ни работать, ни учиться в ВУЗе. Без этой способности они часто становятся нарушителями трудовой дисциплины, безработными, алкоголиками, преступниками, наркоманами или, в качестве исключения, индивидуальными предпринимателями. Родители, которые в прошлом обвиняли школу во всех грехах, получают огромные проблемы с трудоустройством своих совершеннолетних детей. Таким способом судьба им мстит за жалобы на учителей. Выводы: прекрасные на вид педагогические идеи Макаренко на практике оказались такой же вредной утопией, как и «научный» коммунизм Маркса. Нужно дать право российской школе отчислять ученика из школы начиная с 11 лет, нельзя давать ученику гарантию получения полного среднего образования. Нужно построить в России систему сортировки учеников (streaming) по английским образцам.

 

Теперь я постараюсь ответить на вопросы avz2/

• Отчисление из школы приводит ученика в ПТУ, а после получения рабочей профессии в 16 лет он может устроиться на завод, конечно в ПТУ ему не должны давать полное среднее образование и дорога в ВУЗ для него должна быть закрыта. А что Вы хотели, если он не хочет учиться или не может освоить программу полной средней школы? Если он и в ПТУ начинает срывать уроки, то нужно его отчислять и оттуда, тогда уже сами родители должны решать проблему его трудоустройства, например в грузчики или дворники. Право на получение полного среднего образования ещё нужно заслужить своим старанием и успехами в учёбе. Не существует другого способа заставить учеников учиться, а не срывать уроки.

• Мне приходилось успешно готовить к экзаменам по истории и обществознанию разной формы – к устному экзамену по билетам и к экзаменам в форме тестов. Системы подготовки к этим видам экзаменов сильно отличаются друг от друга. При подготовке к устному экзамену нужно каждый билет изложить в форме связного рассказа, который легко запоминается. В истории это сделать очень легко, так как параграфы в истории напоминают сказки, нужно излагать побольше биографий исторических деятелей – Сталина, Ленина, Гитлера и т.д. В обществознании это сделать сложнее, но там тоже есть связные рассказы –биографии мыслителей и содержание их социологических теорий (теория Дюркгейма о причинах самоубийства и т. д.) При подготовке к экзамену по истории в форме тестов нужно повторять с учениками даты, фамилии исторических деятелей и понятия, кстати, понятий в истории очень мало, а дат и фамилий очень много. При подготовке к экзамену по обществознанию в форме тестов нужно повторять понятия и содержание различных обществоведческих теорий. И главное, нужно вовремя «отшить» тех учеников, которые имеют право записаться на ваш предмет, но не захотят ходить на ваши консультации по этим предметам. Нужно признать, что форма устного экзамена в форме беседы по билетам – это архаичная форма и она считается устаревшей, она не может дать объективной оценки знаний и не позволяет хорошо отсортировать учеников по уровню их знаний. Только объективная оценка и сортировка позволяет заставить учеников учиться, а не срывать уроки. Именно уравниловка в оценках и отсутствие сортировки учеников по уровню знаний привела к кризису с дисциплиной в современной российской школе. И не нужно ныть о трагедиях и сломанных судьбах детей. ЕГЭ заставил учеников шевелиться, а не лодырничать на уроках. Чтобы составить хорошие тесты, нужно иметь хорошие учебники. Меня вполне устраивают почти все современные учебники по истории. Но меня не устраивает ни один современный учебник по обществознанию, поэтому я опубликовал в интернете свой учебник по обществознанию, на основе которого можно составить прекрасные тесты. Если составитель тестов совершает ошибки в тестах, такого составителя нужно отстранять от составления тестов. Я пока не слышал о способах покупки результатов тестов ЕГЭ, но наш народ является талантливым по этой части и, вероятно, рано или поздно изобретёт эти способы. В любом случае, купить результаты ЕГЭ – это гораздо сложнее, чем надавить на экзаменующего учителя на устном экзамене с помощью его начальника или взятки. Про Дагестан я уже писал, что если в этом регионе не могут обеспечить справедливые экзамены в форме тестов, то нужно устраивать для учеников из этого региона повторный ЕГЭ в ВУЗе. Дореформенная система образования в России – это попытка построить коммунизм в системе образования. Нам не удалось построить коммунизм ни в обществе в целом, ни системе образования в частности. Русско-американский социолог Питирим Сорокин считал, что система образования – это фильтр, который должен пропускать наверх общества только самых умных, а глупых отправлять вниз.

post-30665-1267634361.jpg

Изменено пользователем superstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, вроде, и не задавал вопросов, кроме риторических.

 

В посте оченьмногобуковок. Не осилил. Но:

 

некоторые школы сами собой разорились и закрылись из-за падения количества контингента и соответствующего сокращения финансирования.

 

Какие??? Вы про какой город пишете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно оченьмногобуковок...

Но, кажись, главный вывод - английская газонная трава на нашей почве нифига расти не хочет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики! С глухим разговаривать бесполезно. У него ж глаза зашорены. Что поделать - философ, учившийся у преподов периода развала всего и вся. Как только дкло коснется его и его детей - запоет другую песню. Как хотите, а я просто отключаю у себя этого словоблуда чтоб время не отнимал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это фильтр, который должен пропускать наверх общества только самых умных, а глупых отправлять вниз.

А вообще, если присмотреться - автор весьма фашиствующий товарищ...

Его главная идея - сегрегация на умных и глупых. Глупых - фтопку паравоза (в его идеале).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто удивительно, каких монстров выносит иногда на форумы. Невольно задумался - как могло сложться у человека с филосовским образованием такое искаженное восприятие действительности? Предполагаю, что одной из причин был крах пед. деятельности в школе, и среди педагогов и среди учеников.

Изменено пользователем лам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы как-то на личность всё переходим, что не есть гут...

Человек, в принципе, озвучивает "государственную" точку зрения.

А эта точка зрения - засадить всё образовательное пространство английскойской или какой там ещё газонной травой, забывая, сколько лет там её миллионы людей культивировали и абсолютно наплевав на климатические различия.

Про кукурузу мы все помним - что вышло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы как-то на личность всё переходим, что не есть гут...

Человек, в принципе, озвучивает "государственную" точку зрения.

А эта точка зрения - засадить всё образовательное пространство английскойской или какой там ещё газонной травой, забывая, сколько лет там её миллионы людей культивировали и абсолютно наплевав на климатические различия.

Про кукурузу мы все помним - что вышло...

 

Насчет личностей согласен. Извините.

Но насчет "государственной" точки зрения нет. Помоему, так далеко цели государства не распространяются.

Но дело даже не в этом. Мне, почему то, ужасно не нравится сама философия построения образования, нарисованая суперстаром. Категорически не согласен и с высказанным им состоянием школы, и с путями выхода из кризиса образования (думаю, все же , кризис есть). Ужасно не нравиться его отношение к детям (хоть и к девиантным)

Но насчет личностей не буду. Согласен.Ивините

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий Стариков: Некоторые школы сами собой разорились и закрылись из-за падения количества контингента и соответствующего сокращения финансирования.

avz2: Какие??? Вы про какой город пишете?

Я говорил о Британии. Но в нашем городе идёт подобный процесс закрытия школ из-за сокращения контингента, старого здания школы, расположения здания школы в старом районе города, где живёт мало детей. Но закрываются в первую очередь именно те школы, которые имели немолодых преподавателей (их часто называют "лом да вывих").

В нашем городе уже закрылись семь школ (№7, №6, №4, №13, №22, №26, №27) и одно училище (":).

Кстати в трёх из этих школ я работал перед закрытием. Качество контингента в этих школах перед закрытием было самым плохим, а состояние дисциплины самым тяжёлым.

Валерий Стариков.

 

men: А что, ПТУ - исправительное заведение? Право отчислять (при жестком контроле, чтоб не было просто сведения счетов - увы, не все учителя высокоморальны) конечно нужно. С этим ни один учитель-практик не спорит. и многие из ныне борзеющих ученичков сразу одумаются, изменят свое отношение к учебе и поведение. Так ведь для этого надо было остаться в рядах борющихся учителей, а не поддерживать политику Фурсенко сделав ноги.

Валерий Стариков: В ПТУ качество преподавания общеобразовательных предметов должно быть на самом низком уровне, зато обучение рабочей профессии должно быть на самом высоком уровне. Наконец то вы со мной согласились, что нарушители дисциплины наглеют от безнаказанности. Когда вы редлагаете мне остаться в рядах борющихся учителей, то фактически предлагаете мне и моей семье голодать за идею. Я видел случай 2 года назад, когда на педсовете молодая учительница английского языка упала в обморок от голода. Я работал в школе тогда, когда мне удавалось иметь три работы и четыре нищенских ставки. Я вёл по 10-12 уроков в день и испытывал бешеные нагрузки, но всё-таки получал приличную заработную плату. Сегодня ни в одной школе не предлагают больше 1,5 ставки. Поэтому я и ушёл из школы.

 

men: Что ж Вы так перед западом-то преклоняетесь. Неужто из нашего недавнего опыта выводов делать не хотите? Переберитесь ка туда и прочувствуйте прелести на своей шкуре. Поработайте в тамошней школе (обычной, не привилегированной) - потом поговорим.

Валерий Стариков: Лучше учиться у Запада, чем у Востока или Юга. Лучше учиться у передовых, чем у отсталых. Попытка построить коммунизм пивела нас к экономической и политической катастрофе в конце 80-х годов 20 века. Уезжать за границу не собираюсь, так как ностальгия замучает, на Урале родился на Уроле и умру, да и языков не знаю, свободно перевожу тексты письменно с английского, но не умею свободно говорить по английски. А для преподавателя свободное владение иностранным языком - это самое важное.

Изменено пользователем superstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет личностей согласен. Извините.

Но насчет "государственной" точки зрения нет. Помоему, так далеко цели государства не распространяются.

Но дело даже не в этом. Мне, почему то, ужасно не нравится сама философия построения образования, нарисованая суперстаром. Категорически не согласен и с высказанным им состоянием школы, и с путями выхода из кризиса образования (думаю, все же , кризис есть). Ужасно не нравиться его отношение к детям (хоть и к девиантным)

Но насчет личностей не буду. Согласен.Ивините

Саня! Какое ГОСУДАРСТВО?! Живем в ОПГ внедряющей элементы феодализма. А в ОПГ дискуссии невозможны, тока ломом по башке. Кавказ дубиной грозит - бабки валятся немеряные, с запасом на воровство. Татарстан токо зарычал тихонько - отстали, все бабки оставили (недавно был - блин, живут же люди. Оказывается и при правителе- бывшем коммунисте, если он с совестью, может все быть путем). Москва с Питером исконно бунтами славились - сам знаешь какие доплаты там у бюджетников. А становой хребет терпелив, вот и доят нас да эксперементируют. Между прочим, эт все последствия той "свободы", которой ты так радовался. Ну вот и читай теперь вместо Солженицина всяких "личностей". А мне как то перед такими извиняться не хочется. Поскольку льют воду на мельницу тех, кто добивает т.н. советский менталитет. Тебе то не надо рассказывать, почему на вершины Памира и Эверест пачками забирались, а западники на подходах дохли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

men: Кто Вам такую глупость сказал? Ну публишен балабольских дисциплин - пожалуйста. А уж что касается технологических прорывов, открытий в физике, химии и т.д. - увольте. И так дофига наших новинок потырили. Сначала сами внедрим.

Стариков Валерий: Вы считаете социологию, психологию, философию, политологию, обществознание бесполезной болтологией? Отчасти Вы правы, многие ВУЗовские и школьные преподаватели даже в нашем городе превратили преподавание этих наук в бесполезную болтологию, грузят студентов схоластикой, по существу галиматьёй и абракадаброй. Именно поэтому я выбрал для своего учебника самые интересные и полезные темы, например, причины преступности, выбор профессии, язык жестов, роковая любовь, теория Фрейда, теория Тойнби о цивилизациях. социология революции Сорокина, теория лидерства в малых группах, тотальные организации (тюрьма и армия), карьера и лифты социальной мобильности, девиантное поведение, циркуляция элит, теория Фуко о тюремной реформе, теория Куна о научных революциях, механизм религиозного контроля. Я писал свой учебник 30 лет, так как очень много времени потребовалось для накапливания информации о содержании западных социологических теорий, раньше этому накапливанию информации очень мешала цензура. Мне приходилось преподавать социологию заочникам в техникуме. Первые их слова на уроке были: "Зачем нам взрослым людям, механикам и бухгалтерам твоя социология?" После прочтения курса социологии их последние слова были: "Ещё социологию хотим!".

 

rum: А вообще, если присмотреться - автор весьма фашиствующий товарищ...

Его главная идея - сегрегация на умных и глупых. Глупых - фтопку паравоза (в его идеале).

 

Валерий Стариков: У меня не фашиствующий, а трезвый и научный взгляд на школу. По теории великого русско-американского социолога Питирима Сорокина, наше общество напоминает пирамиду со множеством этажей, для подъёма людей наверх, для их карьеры существует восемь лифтов:

1), церковь,

2), армия,

3), политика,

4), искусство,

5), телевидение,

6), бизнес,

7), брак по расчету,

:), школа и наука.

Каждый из этих восьми лифтов на каждом этаже имеет фильтр, который пропускает на верх самых пригодных и отправляет вниз непригодных. Это сделано для того, чтобы на самом верху были самые пригодные - самые умные учёные, самые предприимчивые и удачливые бизнесмены, самые удачливые генералы и т. д. Правитель страны напоминает машиниста поезда, если правитель страны окажется дураком, то всё общество может погибнуть, так как поезд уйдёт под откос. Чем выше этаж социальной пирамиды, тем более умные и талантливые люди должны находиться на этом этаже. Школа - это такой же фильтр, который должен пропускать наверх самых умных, а глупых отправлять вниз. Кстати, во время революции революционеры на короткий момент ломают все фильтры, поднимаются на самый верх, уничтожают почти всех аристократов и занимают их место, именно так правителем России стал бывший рэкетир Сталин, его правление привело к большому количеству жертв. Очень жаль, что мне приходится объяснять эти азы социологии взрослым людям. Поэтому читайте мой учебник "Интересное обществознание", где эта теория Сорокина изложена более подробно.

 

 

 

avz2: В посте оченьмногобуковок. Не осилил.

Валерий Стариков: Настоятельно советую Вам всё-таки осилить мои слова о школьной реформе. Так как мне часто из-за этого приходится повторять одно и то же два раза.

Изменено пользователем superstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем выше этаж социальной пирамиды, тем более умные и талантливые люди должны находиться на этом этаже. Школа - это такой же фильтр, который должен пропускать наверх самых умных, а глупых отправлять вниз.

Здесь можно согласиться, но с единственным уточнением: надо не "глупых отправлять вниз", а делать любой труд в нашем обществе уважаемым -- и труд тех, кто работает своими мозгами, и труд тех, кто работает руками, и чтобы каждый представитель нашего общества чувствовал себя ему нужным. Создавать соответствующие условия для этого. И тогда не за "престижностью" будут гнаться и за тремя платными высшими, а заниматься тем, к чему действительно есть склонность и талант.

Изменено пользователем нифигасебе
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avz2: В посте оченьмногобуковок. Не осилил.

Валерий Стариков: Настоятельно советую Вам всё-таки осилить мои слова о школьной реформе. Так как мне часто из-за этого приходится повторять одно и то же два раза.

Анд! ты его еще не отключил что-ли? Охота время терять, расскажи лучше куда лыжи мажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показательно, что и простые педагоги постепенно выходят "из сумрака".

Их бесконечное терпение лопается. Думаю, что и наши подтянутся в эту ветку. Рекламируйте её в своих кругах. А пока вот статья с сайта "завуч". И обещанный вчера скан.

Изменено пользователем men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показательно, что и простые педагоги постепенно выходят "из сумрака".

Я следил за этим сайтом почти с момента его возникновения.

Недавнего, кстати. Сейчас это один из самых известных сайтов по педогогической тематике.

С самого начала настрой его был резко критическим. И его нынешняя популярность о многом говорит.

Главное - люди, объединившиеся там, в очень короткий отрезок времени перешли от "нытья" к конкретным делам - проводят конференции offline, заваливают органы власти обращениями, организуют всероссийские родительские собрания и пр.

Так победят!

Изменено пользователем rum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в нашем городе идёт подобный процесс закрытия школ из-за сокращения контингента

 

7 (лицей) и 22 (Усолье) работают. 26 - при чем тут контингент, когда земля проваливается?? Потом, даже если у нас школу закрывают, это не из-за того, что ученики САМИ оттекают в другую. Ученики-то и учителя как раз не хотели переходить из 26й на другой конец города, из 27й в соседнюю и т.п. Училищ два, кстати, закрыто, и теперь ДСП+ГА+БР+итп сокрушаются, что рабочих рук не хватает.

 

Кстати в трёх из этих школ я работал перед закрытием.

 

Спасибо, теперь причина закрытия становится более понятной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я веду дискуссии на различных сайтах с целью рекламы своего учебника. Всё, что я хотел сказать по этой теме, я сказал, добавить мне нечего. Поэтому дискуссию на этом сайте я заканчиваю.

Валерий Стариков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это признание - конкретный повод для сноса темы. Опять жалко, что раздел не модерируется.

За рекламу, вообще-то принято приличными людьми платить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...