Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Забыл что ли, вся техника стояла у секретаря, в кабинете у директора её не было, зачем она ему. В цехах тоже самое, всё было у секретаря начальника цеха. В отделах стояла у начальников, потому как у них не было секретарей.

Видимо забыл, ибо видел технику и в приемных и в комнатах смен цехов. :) Про секретарей и отделы не надо петь военных песен! Там где требовалось всегда имелась необходимая техника.

 

Это же сколько годочков то было?

13, год приписали для трудоустройства. :)

Опубликовано

Лазерники никогда не регистрировали, а вот струйники цветные - да. У меня знакомый служил в разрешительной системе, сидел на Мира, так он на полном серьёзе предлагал мне по-быстрому зарегистрировать служебный Epson Stylus 640-й. Правда, там надо было кучу документов предоставить, вплоть до гарантийного талона. Я так и не собрал их, а потом, в силу доступности и снижения цен на принтеры, все забили на эту регистрацию.

Опубликовано

Лазерники никогда не регистрировали, а вот струйники цветные - да. У меня знакомый служил в разрешительной системе, сидел на Мира, так он на полном серьёзе предлагал мне по-быстрому зарегистрировать служебный Epson Stylus 640-й. Правда, там надо было кучу документов предоставить, вплоть до гарантийного талона. Я так и не собрал их, а потом, в силу доступности и снижения цен на принтеры, все забили на эту регистрацию.

Было время и печатные машинки были все на учёте.

 

Видимо забыл, ибо видел технику и в приемных и в комнатах смен цехов. :) Про секретарей и отделы не надо петь военных песен! Там где требовалось всегда имелась необходимая техника.

 

 

:)

Не знаю что где ты видел, лучше скажи, сколько штанов протёр на АВИСМЕ ?.

Опубликовано

а вот струйники цветные - да

Напечатанное "струйниками" воды боялось, а то и просто пальцами размазывалось. Ими "деньги не подделаешь" ...
Опубликовано (изменено)

лучше скажи, сколько штанов протёр на АВИСМЕ

Если на постоянную работу, то почитай 15 суконных костюмов стер. :) Начинал учеником слесаря КИПиА, закончил карьеру ведущим инженером. Еще вопросы есть? :) Ты меня на на брехне ловить собрался, не пытайся, под печками на восстановлении солянки и прочего нюхнул мам не горюй. И в тот день когда "проело" титановую заглушку на хлоропроводе я был на смене и по обходу ходил. Ну пахло хлором, но не смертельно же, на задержке дыхания оббежал приборы и в машзал. МЧСник в шоке был, когда меня на выходе увидел :)

Изменено пользователем Zaxap
Опубликовано

Если на постоянную работу, то почитай 15 суконных костюмов стер. :) Начинал учеником слесаря КИПиА, закончил карьеру ведущим инженером. Еще вопросы есть? :)

Ладно, Замнём.

Опубликовано

Напечатанное "струйниками" воды боялось, а то и просто пальцами размазывалось. Ими "деньги не подделаешь" ...

И что из этого вытекает?

Лазерник цветной в моей конторе появился, когда этот самый знакомый уже на пенсию вышел и в разрешиловке не работал.

Спорить не буду - похоже, бесполезно что-то кому-то доказывать. Знаю одно: склерозом не страдаю, а по-сему помню то, о чём сказал в предыдущем посте.

Опубликовано

В таких спорах проще....

про дельфина в холодной воде не забывать :eo:
Опубликовано (изменено)

А. Баль умер.

Помню то мощное киевское Динамо и сборную.

 

Изменено пользователем VАRG
  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

Да, сборная была ....

Блохин, Беланов, Бессонов, Протасов, Заваров, Демьяненко, Баль, Балтача, Литовченко, Алейников, Черенков, Дасаев и другие ...

Изменено пользователем Sea_soul
Опубликовано

А походу офисных вайфаистов все же придется передавать в дом на Советском проспекте.

Опубликовано

Депутаты хотят запретить размещение средств фондов в тех странах, которые применили в отношении России санкции

 

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в нижней палате парламента Олег Нилов подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния». Поправки запрещают размещение средств вышеуказанных фондов в тех странах, которые применили санкции в отношении России, российских граждан и предприятий.

В пояснительной записке к законопроекту, со ссылкой на данные Центробанка, сообщается, что на 1 августа этого года международные резервы России составляли порядка $468,4 млрд. По мнению самого Нилова, в сегодняшней ситуации России важнее направить деньги на поддержку собственной экономики, в том числе сельского хозяйства, чем поддерживать многомиллиардными размещениями иностранные государства, которые к тому же оказывают давление на РФ.

Для поддержки своей инициативы законодатель подготовил обращения (имеются в распоряжении «Известий») на имя президента РФ Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева и главы Центробанка России Эльвиры Набиуллиной.

— Один из ключевых моментов в том, что такой мерой мы сможем сохранить пусть и не все, но большую часть наших рисковых вложений. Кроме того, если учесть, что там наши средства хранятся под 1% или даже 0,75% годовых, то внутри страны мы сможем разместить средства под 5–7% годовых, — считает Нилов. — При этом нашим фермерам или тому же «Аэрофлоту» и другим заинтересованным в кредитах организациям будет проще кредитоваться в пределах своей страны. Таким образом мы поддержим отечественного производителя и дадим ему уверенность в будущем.

Сам проект предлагает дополнить ст. 96.11 БК РФ пунктом 6 — «Не допускается размещение финансовых активов, указанных в пункте 3 и 4 (Резервный фонд и Фонд национального благосостояния) настоящей статьи, в случае, когда такое размещение осуществляется в отношении стран, экономических, политических, военных или иных объединений стран, международных финансовых и иных организаций, вводящих в отношении РФ, субъектов РФ, иных гособразований, юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, граждан РФ ограничительные меры, в частности замораживание активов, эмбарго на поставки определенных товаров, запрет въезда на территорию и иные меры, если они не связаны с правоохранительной деятельностью и расследованием преступлений в соответствии с ратифицированными РФ международными договорами».

На сегодня, нормативные акты РФ позволяют правительству размещать средства фондов за рубежом. В частности, в Постановлении правительства РФ от 19 января 2008 года № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» указано, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции. В то же время некоторые ограничения действуют уже сейчас. В марте 2009 года Минфин запретил инвестировать средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в облигации иностранных государственных агентств и центральных банков.

Финансовый омбудсмен России Павел Медведев считает, что вывод такого количества средств технически является крайне сложным и может привести к непредвиденным последствиям.

— Главный вопрос здесь — как это реализовать. Если деньги переводить в рублях, то необходимо продать так называемые казначейские долларовые облигации, в которых хранятся средства. Покупателями, естественно, не станут американцы, поэтому их будут продавать своим же гражданам. Эти объемы смогут купить только олигархи, но тогда государство будет по-своему зависеть от них, — сказал он. — Тогда как плюсом устоявшейся системы является альтернативная валюта в кризисные для России времена.

Зампред комитета Госдумы по промышленности Павел Дорохин (КПРФ), в свою очередь, поддерживает идею о необходимости вывода средств. При этом он отмечает, что сегодня никто не может гарантировать того, что государственные средства, так же как и средства физических и юридических лиц, не подвергнутся санкциям и последующему замораживанию в иностранных финансовых институтах.

— Мы давно об этом говорим. Деньги, конечно, надо выводить. Ранее мы предлагали делать это поэтапно, но с учетом санкций это надо делать быстрее. Деньги сейчас хранятся в государственных казначейских обязательствах США и также могут попасть под санкции. Этот момент надо предусмотреть, — сказал Дорохин.

8 августа министр экономического развития Алексей Улюкаев предложил вложить все средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в российскую экономику, используя долгосрочные инвестиционные проекты. По мнению министра, риск вложений средств ФНБ в краткосрочные иностранные активы повысился при сомнительной доходности.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Скандал в "благородном семействе"!

 

19 августа, «Звезда» опубликовала под заголовком «Пыль да туман» журналистское расследование Владимира Потехина. Известный в Верхнекамье журналист попытался выяснить, почему в Березниках плохие дороги. Реакция последовала незамедлительно. Уже в среду заместителю главного редактора березниковской газеты «Неделя.ру» Владимиру Потехину в одностороннем порядке было предложено прекратить трудовые отношения. полный текст: http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=14147

 

Сама скандальная статья: http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=14115

Опубликовано

уже и на Звезде потёрли?)

Почему в Березниках плохие дороги, решил узнать известный в Верхнекамье журналист

 

Владимир ПОТЕХИН 19 августа 2014

 

С приходом лета, когда становятся явными все дефекты дорожного полотна, разбитого за осень, зиму и весну, жалоб автовладельцев на плохие дороги становится больше. И каждый раз возникают одни и те же вопросы: почему у нас такие дороги, кто виноват в их стабильно плохом качестве? Впрочем, такое положение довольно типично и для Перми, городов Пермского края, да и большинства российских регионов. Изучая неблагополучную ситуацию с ремонтом дорог в Березниках, ваш корреспондент пообщался с дорожниками, автовладельцами, чиновниками и работниками правоохранительных органов.

Нерасторопность чиновников

В Березниках общая протяженность улиц 248 километров, из них с асфальтовым покрытием — 175 километров. Ежегодно проводится мониторинг состояния дорог и уточняется процент ненормативных дорог. По словам начальника управления благоустройства городской администрации Ларисы Хомутовой, на сегодняшний день доля городских дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 56 процентов. Три года назад ненормативными были 60 процентов. В 2013 году, как следует из отчета главы города за прошлый год, было отремонтировано чуть больше восьми километров дорог. В городском управлении благоустройства планируют, что к 2020 году все дороги должны отвечать нормативным требованиям безопасности дорожного движения, пропускной способности. Удастся ли за оставшиеся шесть лет привести в нормативное состояние почти половину городских дорог?

Качество и сроки ремонта дорог, проводимых пермскими подрядчиками, выигрывавшими конкурсы в Березниках, вызывали справедливые нарекания не только со стороны автовладельцев, но и муниципалитета. И решено было создать муниципальное учреждение, которое, имея технику, кадры, финансирование, успешно занималось бы дорожными ремонтами. С этой целью в прошлом году было создано МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники». Согласно его уставу основным видом деятельности учреждения является содержание автомобильных дорог местного значения, уборка и ремонт проезжих частей автомобильных дорог, проездов, тротуаров. Его учредителем является муниципалитет. «Спецавтохозяйству» на 2014 год выдано муниципальное задание, в том числе по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия дорог местного значения, выделены денежные средства в объеме, необходимом для обеспечения безопасности дорожного движения. На декабрьском заседании городской думы депутаты согласились перераспределить 150 миллионов рублей из средств подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения». Эти средства были выделены «Спецавтохозяйству». Но новое учреждение не особо рвалось осваивать муниципальное задание.

По информации начальника Межмуниципального отдела МВД России «Березниковский» подполковника полиции А. Куледина, к административной ответственности по статье 12.34.КоАП РФ за нарушение правил содержания в 2013 году были привлечены 14 должностных лиц, три юридических лица. За шесть месяцев текущего года перечень привлеченных к ответственности значительно вырос — претензии предъявлены уже к 24 должностным лицам, в том числе к руководителям структурных подразделений городской администрации. В ГИБДД считают, что 27,8 процента дорожно-транспортных происшествий в нашем городе связано с неудовлетворительными дорожными условиями, к которым относятся отсутствие и плохая различимость горизонтальной разметки, недостатки зимнего содержания дорог. Кстати, горизонтальную разметку на дороги нанесли в начале июля, после того как уже прошла половина летнего сезона и водителям психологически трудно приспособиться к новым дорожным условиям.

«Спецавтохозяйство» не смогло распорядиться вверенным хозяйством. Две ремонтные бригады нового учреждения растворились в большом объеме работ. Поскольку своих сил и ресурсов не хватало, пришлось объявить конкурс на оставшиеся объемы. Его объявили поздно, также поздно нашелся подрядчик. Дошло до того, что прокуратура города в апреле инициировала проверку соответствия содержания и ремонта автомобильных дорог и улиц на территории города требованиям действующего законодательства. В результате прокурорской проверки появилось исковое обращение в городской суд «О возложении обязанностей по выполнению мероприятий в сфере безопасности дорожного движения». Суд удовлетворил исковые требования прокурора, обязав муниципалитет ремонтировать дороги.

По мнению старшего помощника прокурора города Геннадия Баранова, готовившего исковое заявление в суд, прокуратуре не понятен механизм планирования работ. Так, оптимальная погода для дорожных работ устанавливается к середине мая. Но к этому времени, как правило, дорожные работы и не начинаются. Причина — долгое прохождение конкурсных процедур. По мнению прокуратуры, конкурсы нужно объявлять заблаговременно — зимой, в феврале, в марте—апреле заключать контракт, чтобы в мае подрядчики приступили к выполнению работ. Между тем из года в год ситуация сохраняется: работы начинают очень поздно — в июле, а то и в августе — сентябре.

С мнением прокуратуры вполне согласен директор Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» (Российский дорожный научно-исследовательский институт) Виталий Задворнов, который, отвечая на вопросы газеты, сказал буквально следующее:

— Когда объявлять конкурс? Считаю, что к началу очередного года проектная документация уже должна быть готова. А договор на выполнение работ по ремонту подписан еще до начала строительного сезона. Выполнение этих условий даст возможность осуществить приобретение материала, провести необходимое оснащение технической базы подрядчиком, спланировать работы и эффективно исполнить обязательства.

Сейчас в большинстве случаев в середине строительного сезона подрядчик ресурсно не готов к исполнению обязательств, да еще и накладываются риски неблагоприятных погодных условий.

Вторая проблема — в ненадлежащем контроле за дорожными работами. После весны в месте ямочных работ асфальт буквально растворяется с осадками. Если бы соблюдалась технология работ: выдерживалась надлежащая температура асфальтной смеси, качественная подготовка основания дорожного покрытия, прокатка асфальта,-то, как считают специалисты, ямочный ремонт может выдерживать два-три года.

Нужна статья в УК

Скажи мне, какие в городе дороги, и я расскажу о его будущем. С каждым годом общество все острее реагирует на плохие дороги. Во многих крупных городах на сайтах администраций и городских форумах пользователи сетей в режиме оn-line сами мониторят состояние дорог. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 3–4 года вопрос качественного ремонта дорог станет приоритетным в оценке деятельности глав местного самоуправления. Возможно, в УК РФ появится статья, предусматривающая уголовную ответственность чиновников за некачественные ремонты дорог. Этому есть множество причин. Автомобиль уже не показатель материального благополучия автовладельца: он стал незаменимым помощником в семейных и служебных делах. 70 тысяч транспортных единиц в Березниках ежедневно создают серьезную нагрузку на дороги. Ремонты автомобилей по причине плохих дорог выбивают из семейных бюджетов далеко не лишние деньги. Причем больше всего страдают отечественные автомобили, у которых, по сравнению с иномарками, более слабая ходовая часть. Материальные потери от ремонтов, некомфортные условия передвижения на автомобиле, а нередко и опасные для жизни — основные причины претензий к власти. К тому же по состоянию дорожного покрытия судят и о перспективах развития территории, а нередко и степени коррупции муниципалитетов.

И сколько бы ни говорили чиновники об инвестиционной привлекательности города или региона, но здравомыслящий бизнесмен, прежде чем вкладывать деньги, в первую очередь изучит состояние дорожной сети. Если оно в удручающем положении, то он или откажется от проекта, или в стоимость товара заложит транспортные издержки.

К сожалению, в Березниках, как, впрочем, и в других уральских городах, редкая дорога весь гарантийный срок находится в приличном состоянии. А ведь сегодня существуют технологии, которые не приводят к удорожанию ремонтных работ. Например, регенерация асфальта дает существенную экономию. Использование геосинтетических материалов и сеток существенно может снизить толщину дорожной одежды и таким образом уменьшить и стоимость ремонтов.

Обыкновенное преступление

Самим дорожникам и муниципалитетам революция в дорожном строительстве не нужна, ведь при наличии хороших дорог никто не будет ежегодно выделять субвенции на ремонты. Сегодня две трети дорожного бюджета страны тратится на ремонт дорог и только одна треть на строительство новых.

Ежегодно во всех городах тратятся огромные суммы из бюджетов всех уровней на ремонт дорог. Вокруг них кормится огромная армия чиновников и ушлых предпринимателей, которые чаще всего действуют в одной связке. Типичный пример этому — криминальный дорожный ремонт в поселке Железнодорожный Усольского района. 3 марта 2014 года Усольский районный суд под председательством судьи Алексея Устинова признал виновным главу администрации Троицкого сельского поселения Усольского района Андрея Буллу в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 3. ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом), и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки — 2 400 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С точки зрения уголовной и судебной практики оно типично: ежегодно в России раскрываются сотни таких дел. Типичность этого дела в следующем: глава помог предпринимателю «выиграть» конкурсы на капитальные ремонты дорог. Причем чиновник, чтобы создать видимость добросовестной конкуренции, попросил

партнера обеспечить его заявками от других «дружественных» строительных организаций.

Когда же пришло время принимать дороги, взбунтовались жители поселка и депутаты поселения. Во-первых, строители сделали ремонт дороги не на той улице, из-под асфальта вместо песчано-гравийной смеси торчал строительный мусор, битый кирпич, мелкая фракция гравия — «мучка», которая под воздействием дождя образовала белую пену и фактически растворилась. Дорогу сразу же размыло дождями, а летом 2012 года она заросла травой. Было возбуждено уголовное дело, и когда в рамках прокурорской проверки была проведена экспертиза выполненных работ, то обнаружилось, что площадь по устройству щебеночного покрытия на улице 35 лет Победы вместо 1025 квадратных метров составила 826 квадратных метров. Такая же ситуация сложилась и на других «отремонтированных» участках. Причем в качестве подстилающего слоя был использован строительный мусор. На этом примере видно, что известный федеральный антикоррупционный Закон № 94, предусматривающий добросовестную конкуренцию участников, можно легко обойти путем сговора участников, нажима на своих подчиненных, занесения фиктивных данных в регистрирующие документы.

Строительство и ремонт дорог — дело государственной важности. Но вот парадокс. Прочитал с десяток уголовных дел по дорожной коррупции, разговаривал с предпринимателями и пришел к выводу: слишком велик соблазн на обогащение у муниципальных чиновников и бизнеса. Кстати, в уголовном деле чиновника Буллы фигурируют 10 строительных организаций, которые согласились подать фиктивные заявки на конкурс. Согласились, зная, что по сути совершают подлог. Плохие дороги и бесконечный летний ремонт стали бездонным источником прибыли. Вместо нормативного ремонта раз в 8 — 12 лет покрытие заменяется ежегодно, и тратится на это в целом по стране до 700 миллиардов рублей. По мнению одного из предпринимателей, с кем приходилось беседовать, почти вся конкурсная прибыль уходит в откаты. Но поскольку предприниматель без прибыли работать не может, приходится нанимать гастарбайтеров, официально оформляя только одного-двух по договору, брать в аренду строительную технику, подчас с выработанным ресурсом, закупать материалы, не соответствующие ГОСТам, мудрить с документами и т. д. В накладе остается государство и его налоговые органы. У нас больше 200 ГОСТов на дорожные работы — выбирай, исходя из толщины муниципального кошелька. Правила игры запутаны и чаще всего криминальны, поэтому дорожное строительство — единственная отрасль в стране, куда иностранные инвесторы не идут.

Две большие разницы

Почему качество строительства и ремонта федеральных и муниципальных дорог чаще всего так резко отличается? Любой, кто ездит по дороге Березники — Пермь, это может подтвердить. Дороги на федеральных трассах, которые испытывают в разы большую нагрузку, чем муниципальные, в основном приведены в нормативное состояние. Да потому, что за расходование федеральных денег, выделяемых на строительство и ремонт федеральных трасс, и спрашивают по-другому. Кроме того, недостаток бюджетных средств не стимулирует территории строить капитальную ливневую канализацию, которая хотя и ведет в разы к удорожанию строительства дорог, но также в разы увеличивает ее гарантийные сроки эксплуатации. Без ливневой канализации через 3–4 года дорога вновь придет в негодность, и снова цикл повторится сначала: нахождение средств в бюджете, заказ проекта, поиск подрядчика, ремонт. Кстати, в нашем городе только несколько дорог имеют капитальную ливневую канализацию. Муниципалитеты, не имея в достаточном количестве средств на ремонты дорог, вынуждены на правах софинансирования участвовать в федеральных дорожных программах, и не всегда находятся для этого деньги. Средства дорожного фонда тоже не стабильны. Так, в 2012–2013 годах из Дорожного фонда Пермского края бюджету города Березники были направлены субсидии в объеме 115 миллионов рублей. В этом году впервые за долгие годы средств из дорожного фонда не поступало вовсе.

Порой муниципалитеты упрекают, что плохо используются новые технологии, которые не закладываются в проект, но у городов просто не хватает средств, чтобы заказать такой проект. В этом году сил хватит, чтобы капитально отремонтировать участок дороги по улице Юбилейной с финансированием в 73 миллиона рублей и провести средний ремонт со сменой дорожного покрытия по улице Ломоносова с финансированием в 33 миллиона рублей. На ямочные ремонты выделено 9 миллионов рублей.

Поэтому все чаще звучат мнения, что контроль за качеством дорожного покрытия должен стать прерогативой государственных федеральных органов. Да и функцию строительства и ремонта дорог у территорий тоже нужно забрать. Ремонтами городских дорог должна заниматься некая государственная структура, своего рода федеральное агентство. Впрочем, у муниципалитетов уже забрали муниципальные лечебные учреждения. Формально с целью централизации ресурсов, а по сути убедившись в неспособности территорий кардинально изменить в лучшую сторону ситуацию в местном здравоохранении. С 1 июля 2014 года все они переданы в государственную собственность Пермского края. И если с дорожными средствами произойдет то же самое-то неизвестно, лучше будет или хуже.

  • Нравится 2
Опубликовано

А что не так с дорогами? Их не ремонтируют разве? Аффтор явно намекает на коррупцию и взяточество .. Тогда возникает другой вопрос . если сейчас воруют то сколько же воровали раньше? При том же самом мотовилове? Но все почему то молчали.. Вывод.. Чем больше для города делаешь.. Тем большим ворюгой в глазах журналистов выглядишь. Тихо!)

 

Статья.. Много букв

  • Нравится 1
Опубликовано

Вишенка в Хрониках, думал тут чота экстраординарное, а тут очередной приступ унылого ДСП-фанатства.

Опубликовано

.. приступ унылого ДСП-фанатства.

В подавляющем большинстве российских городов о таких дорогах, как у нас, люди могут только мечтать.. там десятилетиями ничего не ремонтируется. Журнашлюшка не ту тему выбрал для наезда.

  • Нравится 3
Опубликовано

Вишенка в Хрониках, думал тут чота экстраординарное, а тут очередной приступ унылого ДСП-фанатства.

в отличии от тебя ) уг .. Не мой образ жизни)

 

Фанатка? .. Наверное да) предлагаю в администрации выдавать майки с надписью- люблю нашего мэра) буду носить)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...