olya_ Опубликовано 19 ноября, 2012 Опубликовано 19 ноября, 2012 "Видение не есть икона, оно реально само по себе; но икона, совпадающая по очертаниям с духовным образом, есть в нашем сознании этот образ, и вне, без, помимо образа, сама по себе, отвлеченно от него - не есть ни образ, ни икона, а доска. Или окно есть свет, или - оно дерево и стекло, но никогда оно не бывает просто окном. Так и иконы - "видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ", по определению св. Дионисия Ареопагита. И икона всегда или больше себя самое, когда она - небесное видениие, или меньше, если она некоторому сознанию не открывает мира сверхчувственного и не может быть называема иначе, как расписанной доской..." (о. Павел Флоренский "Иконостас"). "Стой перед иконой Спасителя, как перед Самим Господом Иисусом Христом, невидимо вездесущим и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стой перед иконой Божией Матери, как перед Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным. Величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущен ие присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние -состояние самообольщения. /Епископ Игнатий (Брянчанинов)/ Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или неписьменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, т.к. это согласно с историей евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения, и доказывают взаимно друг друга. На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие божественному учению св. отцов наших и преданию Кафолической Церкви, - ибо знаем, что в ней обитает Дух Святой, - со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честного и Животворящего Креста, будут ли они сделаны красками, или из мозаичных плиточек, или из какого-либо другого вещества, только бысделаны были достойным образом, и будут ли находиться во св. церквах Божиих, на священных сосудах и одеждах, на стенах или на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно, будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или Непорочной Владычицы нашей Св. Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще благодаря иконам они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству. Созерцающие иконы побуждаются приносить фимиам в их честь и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения Честного и Животворящего Креста, св. Ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому внушению, делалось это обыкновенно и в древности. Потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются Ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у св. отцов наших, т.е. в предании Кафолической Церкви, в которой Евангелие преемственно переходило от одного отца к другому. /Определения VII Вселенского Собора/
olya_ Опубликовано 19 ноября, 2012 Опубликовано 19 ноября, 2012 Вот отличие в восприятии святых образов у верующих людей от неверующих. Верующим образ помогает явственнее ощутить присутствие Божие, у кого же веры в Бога нет, те видят лишь изображение на доске. Хорошую аналогию здесь привел о.Павел Флоренский с окном и исходящим из окна светом. В православии вообще принято говорить так: молитва ПРЕД иконой, а не молитва иконе. Доске с красками как таковой не молятся, молятся пред образом, написанном на ней. Апостол Павел так сказал о вере. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1)
Манюня Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Решила написать в этой теме, она мне всё таки очень близка. Правда, тема ограничена географически (только Березниками). Моя любимая притча Притча о мухе и пчеле: На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко! Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху: - Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась: - Не видела я здесь никаких лилий! - Как? — воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии! - Цветов я тут не видела,- пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала: - Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я только могу рассказать о здешних цветах! - Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где — ирис, а где — гиацинт. — Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: человек будет или в одной категории, или в другой. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет ту особенность, что всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада животное сделало нечистоту, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Только когда увидит где-то нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться. Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. «Я, — скажет, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных, грязь…» Подобным образом и в жизни, есть люди, похожие на муху. Эта категория людей, которая научилась о всем думать отрицательно и всюду находить злое, не замечая и игнорируя все доброе. Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится. И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где там мусор или помойки, она ответит, что ничего такого она не заметил, зато вот там есть гортензии, а там — розы, а еще дальше — фиалки, там — мёд, а вот там — сахар… Она окажется знатоком всего доброго и не будет иметь совершенно никакого понятия о чем-либо дурном. Добрые помыслы и думают и видят хорошее. Так и человек находится или в категории мухи, или пчелы. И закончил Старец: — Когда ко мне приходят люди и начинают обвинять других, я привожу им этот пример и предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться, и соответственно определить и тех людей, которых обвиняют. Можно и так осмыслить эту притчу: если старательно собирать мёд с кринов Божественных учений, то будешь связан очарованием красоты радости Богоявления.
Dymdym Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Моя любимая притча Очень некорректно. Опять черно-белая палитра. Кроме мух и пчел есть масса других насекомых. И совсем уж непонятно, почему верующие - пчёлы, а атеисты , непременно, - мухи. Сильно притянуто за уши.
Манюня Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 И совсем уж непонятно, почему верующие - пчёлы, а атеисты , непременно, - мухи. Сильно притянуто за уши. В притче об этом не сказано, это Вы так поделили, и среди верующих есть очень много мух, грех осуждения самый распространенный. Кстати, этот форум тому подтверждение, все говорят только о мерседесах,часах патриарха, а совсем рядом в Верещагино есть уникальный православный приют для трудных подростков, туда привозят детей с разных городов России, стараниями удивительных двух батюшек там созданы удивительные условия для детей, имеется даже зоопарк с тремя верблюдами, медведем, ослами, павлинами, гусями, козами и др. Имеется и огромная конюшня, дети сами ухаживают за лошадьми. А как они скачут на них, одно загляденье. Отец Александр закончил институт культуры, он пишет сценарии для театральных постановок, снимает с ребятами видеоклипы, мультфильмы. Сейчас уже приют разделён на три части: детский(до 7 лет), для девочек и для мальчиков. Я это к чему пишу, есть конечно, и плохое в жизни православных, но есть и хорошее тоже.
Dymdym Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 В притче об этом не сказано, это Вы так поделили, и среди верующих есть очень много мух, грех осуждения самый распространенный. Ну да. Но Вы ведь намекнули ненавязчиво :"Можно и так осмыслить эту притчу: если старательно собирать мёд с кринов Божественных учений, то будешь связан очарованием красоты радости Богоявления.". Я это к чему пишу, есть конечно, и плохое в жизни православных, но есть и хорошее тоже. Видите? Вы же сами делите. Плохое и хорошее есть в жизни всех людей, не взирая на их вероисповедание. Низкий поклон двум удивительным батюшкам за их приют для трудных подростков. И позор клирикам за езду в пьяном виде, за избиение пожилых женщин, за стяжательство и мракобесие. Люди разберутся.
GARRY6490 Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Люди разберутся. Ещё бы их бог их и наказал - вообще бы лепо было. А то получается, что наказания и испытания получают только рядовые верующие.
qaz Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Вот отличие в восприятии святых образов у верующих людей от неверующих. Верующим образ помогает явственнее ощутить присутствие Божие, у кого же веры в Бога нет, те видят лишь изображение на доске. Хорошую аналогию здесь привел о.Павел Флоренский с окном и исходящим из окна светом. В православии вообще принято говорить так: молитва ПРЕД иконой, а не молитва иконе. Доске с красками как таковой не молятся, молятся пред образом, написанном на ней. Апостол Павел так сказал о вере. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. я конечно понимаю что можно выбрать пару книжек попроще и там не будет заповедей
olya_ Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Т.к. некоторые порицают нас, и поклоняющихся, и почитающих как изображение Спасителя и Госпожи нашей, так и сверх того остальных святых и слуг Христовых, то да слышат, что Бог искони сотворил человека по образу Своему (Быт. 1,26,27). Итак, из-за чего мы кланяемся друг другу, если не потому, что мы сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и сильный в толковании божественных предметов свт. Василий Великий, "честь, воздаваемая изображению, переходит на Первообраз". А первообраз есть то, чей образ отпечатлевается, то, с чего получается снимок. Для чего Моисеев народ со всех сторон поклонялся скинии, имевшей образ и вид небесных вещей, преимущественнее же - всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: "смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе" (Исх. 25,40; Евр. 8,4,5). А также и херувимы, осенявшие очистилище, разве не были делами человеческих рук? А иерусалимский храм? Не рукотворенный ли он и не был ли сооружен искусством людей? Божествен ное же Писание порицает тех, которые поклоняются вырезанным из металла или камня предметам, а также и тех, которые приносят жертвы бесам. Приносили, конечно, жертвы эллины, а также совершали жертвоприношения иудеи, но эллины -демонам, а иудеи -Богу. И жертвоприношение эллинов было, конечно, отвергнуто и осуждено, жертва же праведных была совершенно угодна Богу. Ибо Ной принес жертву, "и обонял Господь приятное благоухание" (Быт. 8,21), одобряя благоухание доброй воли и расположения к Нему... А сверх этого, кто может сотворить подобие невидимого и бестелесного, и неописуемого, и не имеющего формы Бога? Поэтому изображать Божество -дело крайнего безумия и нечестия. Поэтому в Ветхом Завете иконы не были в употреблении. А т.к. Бог, вследствие Своего милосердия, поистине сделался человеком ради нашего спасения, не только явился в виде человеческом, как являлся Аврааму и пророкам, но существенно и истинно стал человеком, жил на земле и вступил в единение с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся на Небо; и все это происходило поистине и было видимо людьми, было записано для напоминания нам и наставления тех, которых тогда не было, чтобы мы, не увидев, а услышав и уверовав, достигли блаженства Господня; но т.к. не все знают грамоту и не все имеют свободное время для чтения, то Отцы усмотрели, чтобы это, как и некоторые подвиги, изображать на иконах для краткого напоминания. Без всякого сомнения, часто случается, что мы и не думаем о страданиях Господа, но, увидев изображение распятия Христова, вспоминаем это спасительное страдание, и припадаем, и поклоняемся, не веществу, но Тому, Кто изображен, подобно тому как поклоняемся не веществу, из которого сделаны Евангелие или крест, но тому, что ими изображается. Ибо иначе - чем отличается крест, не имеющий изображения Господня, от имеющего? Таким же образом должно думать и о Богоматери. Ибо честь, воздаваемая Ей, возводится на Того, Кто от Нее воплотился. Подобным же образом и доблестные подвиги св. мужей возбуждают нас к мужеству, к ревности, к подражанию их добродетели и прославлению Бога. Ибо, как мы говорили, честь, воздаваемая наиболее усердным нашим сослужителям, является доказательством любви к общему Господу, и честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз. Это же предание - из числа не записанных в Священном Писании, как и то, что касается поклонения на восток и поклонения Кресту, и многого другого, подобного этому. /Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры/
Andrey Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Прошу объяснить, что по-христиански обозначает евхаристия (причастие)? Как христиане понимают это?
olya_ Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Андрей, вы задали очень непростой вопрос, мне сложно ответить своими словами - кратко и содержательно, да и литературный слог хромает. Советую вам почитать что-нибудь из православного катехизиса (катехизис - обучение истинам православной веры), например, книгу епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского) "Православный Катехизис", она будет очень полезна людям, делающим первые шаги в православии, т.е. новоначальным. Вкратце приведу текст из части 3-й "О Божественной благодати и таинствах вообще". "...Евхаристия есть по преимуществу таинство Церкви. В собрании верующих, по молитве всей Церкви, епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силою Св. Духа становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа и предназначаются для последующего причащения верующих в прощение их грехов, для вечной жизни и соединения их с Господом и между собою в единое тело Церкви. Освящение святых Даров и Причащение являются единым таинством Евхаристии. Господь пролил Свою кровь и принес Себя в жертву по любви к роду человеческому, и потому Тело и Кровь Его таят в себе всю силу этой жертвенной, объединяющей любви. Перед Своими страданиями Господь молился о единстве всех в любви: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Иоан. 17,11). Человеческая природа Господа принесена однажды в жертву Богу на Голгофе, но через участие в установленном Им Самим таинстве Евхаристии, верующим дана возможность вновь и вновь приобщаться спасительной силе этой великой жертвы и одержать полную победу над грехом, дьяволом и смертью, т.к. Господь Своею жертвенною любовью победил всякое зло. Победа Господа запечатлена Его светлым Воскресением. Верующие причащаются прославленному Телу и Крови Господа и потому святые Дары именуются пищею бессмертия. В них залог и нашего воскресения. В святых Дарах заключена также вся чудотворная сила Самого Спасителя, в частности сила целительная. Церковь хранит свидетельства о бесчисленных исцелениях по святом Причащении; но главное чудо, которое совершается над участниками святых Тайн, - это исцеление и даже воскрешение уязвленной и умерщвленной грехом человеческой души. Но для того чтобы причащение было спасительным, надо уподобляться Господу, участвуя в Его подвиге. Надо умереть со Христом, чтобы с Ним ожить. Это значит, что надо, прежде всего, умереть для греховной жизни, для своей обособленности и эгоизма, и вместе с тем сострадать Христу и сердцем пережить Его искупительный подвиг, постоянно исполняя Его заповеди о любви к Богу превыше всего, и к нашим ближним. Апостол Павел пишет: "Умоляю вас, братие, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12,1). Подобно таинству крещения Евхаристия есть таинство смерти и возрождения. Наименование таинства "Евхаристия" означает благодарение. Под словом "благодарение" здесь разумеется радостное сознание всемогущества Божественной правды и любви, вера в конечное торжество добра, уже предрешенное победой Господа, и хвала Богу за вседарованное Им. К истинному благодарению способно только благородное, очищенное сердце, ибо, по слову Господню, только "чистые сердцем увидят Бога" (Матф. 5,8). Но литургия и ведет человека к очищению для духовного созерцания славы Божией, которая открылась людям всего более в Боговоплощении и во всем жертвенном служении Богочеловека, что, в особенности, вспоминается в продолжение всей литургии. Люди, духовно прозревшие и увидевшие безмерную красоту Божественного о нас промышления, готовы и самую жизнь своюсвободно отдать как жертву благодарения, и ничто так не объединяет, как эта общая, бескорыстная радость о Господе... Со дня Пятидесятницы Апостолы и, по их примеру, все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в "день Господень", т.е. в воскресенье, исполняя повеление Господне: "сие творите в Мое воспоминание" (Лук. 22,19). Таким образом, в христианстве воскресенье заменило ветхозаветную субботу, которая была установлена в напоминание Божия Завета с древним Израилем. Христиане являются "новым Израилем", с которым Бог заключил Новый Завет в Своем Сыне. Воскресный день, заменив субботу, об этом свидетельствует и потому нельзя быть членом Церкви, не участвуя регулярно в воскресной Евхаристии. Христос воскрес в день воскресный; Святой Дух сошел на Церковь тоже в воскресенье (Деян. 1) и потому в воскресенье же Церковь неопустительно призывает Святого Духа и Он осуществляет посреди нас и в нас Божие присутствие: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. Впоследствии, когда стали совершать Евхаристию не только по воскресеньям, но также на некоторые праздники и в дни памяти святых мучеников, значение таинства нисколько не изменилось. "Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11,26)... В прежнее время все присутствующие на литургии христиане приступали к причащению святых Тайн. Отцы и Учители Церкви единогласно указывают на необходимость регулярного причащения, конечно принимая во внимание предостережение Апостола Павла: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11,28). Тем не менее. Евхаристия, как общая трапеза, установлена Самим Господом, и потому мы не должны отказываться от участия в ней, разве только считая себя чуждыми Христу и Его Церкви. Евхаристия есть источник новой жизни во Христе Иисусе".
qaz Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 olya_ то есть после Иисуса отменились все заповеди и ветхий завет вообще вам можно поклоняться рисункам , кроссу есть свинину я ведь и говорю можно книжку(евангелие ) по проще прочитать и назвать себя христианином и ещё учить всех или вообще прочитать Откровения Ангелов-Хранителей там дак написано на какой высоте( в км ) какой апостол в раю обитает
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Андрей, вы задали очень непростой вопрос, мне сложно ответить своими словами - кратко и содержательно, да и литературный слог хромает. Советую вам почитать что-нибудь из православного катехизиса (катехизис - обучение истинам православной веры), например, кВ прежнее время все присутствующие на литургии христиане приступали к причащению святых Тайн. Отцы и Учители Церкви единогласно указывают на необходимость регулярного причащения, конечно принимая во внимание предостережение Апостола Павла: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11,28). Тем не менее. Евхаристия, как общая трапеза, установлена Самим Господом, и потому мы не должны отказываться от участия в ней, разве только считая себя чуждыми Христу и Его Церкви. Евхаристия есть источник новой жизни во Христе Иисусе". я сам катехизатор. Я знаю ответ. Хотел бы услышать от Вас ответ. Вопрос о том, откуда это "таинство" пошло, кто его установил? Дословные слова приведите, и что они означают? Помните, Пасхазий говорил, что есть явное "пресуществление" хлеба и вина в плоть и кровь? Т.е., получается, - христиане едят именно тело(плоть, мясо) Христово и пьют именно кровь Его. Верно я вас понимаю? хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. В прямом смысле? Или это аллегория? Получается, что всё Евангелие - аллегория. Или же нет?
Внук капитана Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 olya_ то есть после Иисуса отменились все заповеди и ветхий завет вообще вам можно поклоняться рисункам , кроссу есть свинину я ведь и говорю можно книжку(евангелие ) по проще прочитать и назвать себя христианином и ещё учить всех или вообще прочитать Откровения Ангелов-Хранителей там дак написано на какой высоте( в км ) какой апостол в раю обитает Не, ну тут всё просто. Насчёт заповедей - см. "Нагорную проповедь", там всё написано. Рисунки? Что ж тут непонятного: икона - это символ. И поклоняются вовсе не самому рисунку, а тому, что он символизирует. Насчёт свинины и прочих ветхозаветных "пищевых ограничений"... Вот знаете, прочитав Ветхий завет, я пришёл к выводу, что запрет на употребление в пищу определённого перечня животных - это своего рода СанПин (санитарные правила и нормы) тех далёких времён. Просто, в тёплых странах в те времена при отсутствии ветеринарного контроля вместе с той же свининой легко можно было нажраться столькими глистами, что вылечиться не удалось бы ни за что. Поэтому, проще было эти "рискованные" продукты не употреблять вообще.
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Вспомним слова св. Иоанна Златоуста: "Принимаемое нами из Чаши есть ТО САМОЕ, что истекло из бока Христова". Т.е. ни о какой аллегории и речи нет. Христиане едят плоть Христа и пьют его кровь, чтоб быть причастными Его церкви. Ну а если кто считает, что он на причастии употребляет только лишь простой хлеб и простое вино, как продукты, то его мнение расходится со словами Христа "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин.6,56)." Вот взгляд на эту проблему Святых Отцов Церкви: "Мы должны беспрекословно во всем доверять Господу. И даже если то, что было Им сказано, - покажется неуместным нашим чувствам и представлениям, - то пусть Его Святое Слово заменяет нам и чувства, и разум". "И поскольку Он Сам сказал нам: "Сие есть Тело Мое" - не будем же притыкаться ко всевозможным двусмысленностям, - но будем именно верить сему". "Не только должно нам увидеть Господа, но и взять Его в руки, наложить зубы на Его Плоть". "Плоть и кровь Господа... Как же мы должны быть чисты, чтобы принять такую жертву! Разве наша рука не должна сиять сильней, чем солнечные лучи, чтобы рвать эту плоть? А наш рот, который наполняется духовным огнем? Наш дрожащий язык, покрасневший от крови? Подумай, какая честь тебе оказана, за каким столом ты сидишь" - учит нас Святой Иоанн Златоуст. "Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но самое Тело Господа обожествлённое, так как Сам Господь сказал: сие есть мое, не образ Тела, но Тело; и не образ Крови, но Кровь" (Святой Иоанн Дамаскин. Точное Изложение Православной Веры, 4. 13). “Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть Плоть Иисуса Христа Сына Божия" - Святой Игнатий. “Если Сам Господь определённо сказал о хлебе: “Сие есть Тело Мое”, – кто осмелится после того сомневаться в этом? И если Сам подтвердил и изрёк: “Сия есть Кровь Моя”, – кто усомнится и скажет: это не Кровь Его?” - Святой Кирилл Иерусалимский. "Хлеб - это не просто таинство, но подлинное тело Христа, которое едят зубами" - Беренгар Турский, 1059 год. Вслушаемся и в православные христианские песнопения. "Христос есть Пасха, великая и священная, / съеденный как хлеб и заколотый как овца; / Ибо Он Сам был вознесен за нас как Жертва. / Его Тела благоговейно и Его Крови / мы все таинственно причащаемся". НА УТРЕНИ Песнь 9 (12) Такая вот у православных ежедневная утренняя песня…. Тут уж никак не "Хлеб мы едим в память о тебе, о Боже!", а "Христа, заколотого как овца, едим как хлеб". Впрочем, странного здесь ничего, конечно, нет. Так в догматах и есть: "Важнейшее Богослужение - то, в котором совершается таинство Святого Причащения (Евхаристии) - Божественная литургия. Таинство, в котором под видом хлеба и вина преподаются верующим истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа (Службы 13). "Православные понимали Евхаристию как саму реальность Тела и Крови Христовых, и уж никак не могли согласиться, что Евхаристия — только "образ", ибо образ создается затем, чтобы его видели, тогда как Евхаристия в основе своей остается пищей, которая должна быть съедена" (30). Никифор, патриарх Константинопольский (806—815), считал Тело "спасительной пищей" для христиан "не потому, что Тело перестало быть телом, но потому, что Оно осталось таковым и сохраняется как Тело". И все же откуда взялось такое понимание? Что стало с тем самым телом, которое было распято? Вот антифон Великой Пятницы: "Не якоже иудее празднуем: ибо Пасха наша за ны пожрен бысть Христос" (антифон 15). Воистину, более живым и образным был старославянский язык! Вслушайтесь, как ярче звучит "Ядите Тело Моё" и "пожрен бысть Христос". Что вы думаете об этом?
olya_ Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 qaz, Ветхий Завет не отменен, а исполнен. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" сказал Христос. Христиане живут по Новому Завету, разве не очевидно? Взять, к примеру, заповедь о прощении. Христос отменил заповедь "око за око", об этом ясно сказано в Евангелии. Андрей, таинство было установлено на Тайной Вечере, читайте главу 26, стих 26-30 Евангелия от Матфея. Причащаются Телом Христовым в виде хлеба и Кровью Христовой в виде вина. Это не аллегория, а реальность. Вино и хлеб НЕЗРИМО превращаются в кровь и плоть. На духовном уровне. Андрей, сейчас, после редактирования вашего сообщения я с вами абсолютно согласна. Тем более в предании есть чудесные случаи когда хлеб и вино реально становились плотью и кровью. Для укрепления нашей веры Милостивый Господь являет нам такие чудеса.
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 1. Вот это признание от вас я желал услышать. Это реальность. 2. Вино и хлеб НЕЗРИМО превращаются в кровь и плоть.. не имеет значения, как - зримо-не зримо. Сказали - покус-фокус (Каждый раз во время мессы священник произносит на латыни такие слова: hoc est corpus meum, что значит сие есть тело Мое. Народ думал, что происходит чудесное превращение хлеба в Тело Христа и при этом постоянно слышал фразу:hoc est corpus, hoc est corpus… Но значения этой фразы люди не понимали, так как не знали латыни. По-видимому, они должны были воспринимать ее как какое-то заклинание. Со слуха эту фразу переделали в hocus-pocus. А в русский язык она уже вошла как покус-фокус). Т.е. все таки хлеб и вино - это плоть (мясо) и кровь Христовы? Я вас понял. 3. Вино и хлеб превращаются в кровь и плоть. На духовном уровне. Т.е. на духовном(ментальном, умственном) уроне христиане едят плоть и пьют кровь? Вы понимаете, о чем разговор? Человек ест хлеб и пьет вино, а сам точно знает( безоговорочно верит в это), что ест мясо человека и пьет человеческую кровь. Ведь Хритос - он и человек.Вам поедание человеческого мяса ничего не напоминает? в Верещагино есть уникальный православный приют для трудных подростков, туда привозят детей с разных городов России, стараниями удивительных двух батюшек там созданы удивительные условия для детей, имеется даже зоопарк с тремя верблюдами, медведем, ослами, павлинами, гусями, козами и др. Имеется и огромная конюшня, дети сами ухаживают за лошадьми. А как они скачут на них, одно загляденье. Отец Александр закончил институт культуры, он пишет сценарии для театральных постановок, снимает с ребятами видеоклипы, мультфильмы. Сейчас уже приют разделён на три части: детский(до 7 лет), для девочек и для мальчиков. это хорошо, но данной функцией должно занимать государство. Тем более в предании есть чудесные случаи когда хлеб и вино реально становились плотью и кровью. Когда в средние века всю Европу(в т.ч. и Россию) охватывали пандемии эрготизма, еще и не то людям виделось и слышалось. Вы знаете, что есть грибок(плесень), который при своем развитии на хлебе размножается, и при развитии спор окрашивает хлеб в цвет крови, в цвет свежего мяса? Если варить такую крупу, муку, то запах напоминает запах варимого мяса. в предании есть чудесные случаи когда хлеб и вино реально становились плотью и кровью. тем более. Хорошо, предположим, что такое было. И христиане причащались реальным мясом и реальной кровью человека.Только не говорите мне, что какой-нибудь там святой превращал это мясо и эту кровь обратно в хлеб и вино. Он, святой, что, фокусник? Как вы не видите( я точно знаю, что не желаете видеть и признать), что это таинство - чистой воды каннибализм? Пусть и на духовном, как вы говорите, уровне. А если учесть, что Это не аллегория, а реальность. , то для христиан - и реальность.
olya_ Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Об исполнении закона блаженный Феофилакт Болгарский пишет: "Т.к. Он намеревался ввести новые законы: то, чтобы не почли Его противником Божиим, Он в отвращении такой мысли говорит: "приидох не разорити закон, но исполнити его". Как же Он исполнил его? Во-первых, Он исполнил его совершением всего сказанного о Нем пророками... Он исполнил закон и в том смысле, что восполнил его, ибо Он в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень. Закон сказал: не убий, а Христос: и не гневайся напрасно. Подобно как и живописец не изглаждает начального очертания и дополняет его". Извините, точнее надо было сказать мне: усовершенствовал закон.
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 хорошая статья. Перевод в наше время не составит труда. http://absentis.org/st/cannhrus/christian_cannibals.htm
лам Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 в Верещагино есть уникальный православный приют для трудных подростков, туда привозят детей с разных городов России, это хорошо, но данной функцией должно занимать государство. И занималось. Называлось это дополнительное образование детей. Сейчас это раззорено и упразднено почти полностью. Может быть - именно для того, что бы отдать на откуп церкви. Тысячи людей по всей России занимались коррекцией девиантности у подростков, создавая уникальные технологии воспитания, получая копейки зарплаты и пинки начальства. Меня возмущает умильность и восторженность к православным приютам.
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Меня возмущает умильность и восторженность к православным приютам. Да, они еще скоро скажут, что в светском государстве, таком как СССР, не было, бесплатных для населения, детских кружков, спортивных секции и Дворцов Пионеров. Все они, православные, на деньги прихожан делали.А что? Артек, к примеру. Думаю, они его историю под себя перепишут. Может быть - именно для того, что бы отдать на откуп церкви. как вариант.
GreyBeard Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Хорошая статья. Перевод в наше время не составит труда. http://absentis.org/...n_cannibals.htm Сложновато с машинным переводом, всё же... (Но уловить - можно, попробовать.) ... Несколько христиан попытались утешить меня, объясняя, что Община только представляет символическую еду плоти, не реальную вещь (я позже обнаружил, что много протестантских христиан не верят в буквальную еду Иисуса, хотя некоторые делают). Я чувствовал себя освобожденным некоторое время, пока другие христиане не сказали мне иначе (фактически, все католики и Члены епископальной церкви верят в буквальную интерпретацию). Я начал делать немного исследования для меня от собственного положения Католической церкви. Мой живот начал крутиться снова, поскольку я обнаружил то, что действительно имеют в виду община и евхаристия. ...
olya_ Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Андрей, какой ещё каннибализм? Господа не ставьте на один уровень с человеком. И если вы православный, то почему не доверяете Преданию? А насчет духовного мира, так у верующих сомнений в его реальности нет. Где тогда по-вашему обитают ангелы и бесы? Почему мы их не видим? какую сущность они имеют, физическую или духовную?
Andrey Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 по Евангелию - плоть и кровь - реальны. Если христианин не верит в реальность плоти и крови - то он не верит словам Христа. Ну почему "видя - не видят, слыша - не слышат"? Христос однозначно говорил о том. Андрей, какой ещё каннибализм? Поедание мяса и питие крови.
GreyBeard Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 ...Где тогда по-вашему обитают ангелы и бесы? Почему мы их не видим? какую сущность они имеют, физическую или духовную? И в самом деле. Какую..?
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.