Перейти к содержанию

Учителя России. Минус двести тысяч


Оборотень

Рекомендуемые сообщения

16 декабря 2010г.

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml

 

Ежели кто сумлевается - это не фейк.

 

О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки это станет «масштабной реформой всей старшей школы».

 

Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospi...from=copiedlink

 

Бред, конечно, полный.

Но многое из того, что раньше считалось бредом, сейчас - повседневная реальность образования. И общественность -повозмущавшись, заглохла и курит про зар\платы.

А ЕР умеет проводить бредовые идеи в жизнь. Они уже получили одобрение ректоров.

Так что, avz2, троллей ждите в ближайшее время в ваши ВУЗы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 156
  • Создана
  • Последний ответ
главная цель старших классов – воспитание патриота.

 

Долго вспоминал, откуда же они это дернули. Вспомнил! Не поверите - Хайнлайн, "Звездная пехота"! "Нравственная философия" в последнем классе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Научат Родину любить

 

 

Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее

 

«Единая Россия», похоже, собирается решить проблему «утечки мозгов» из России раз и навсегда. Благодаря предложенной ей реформе школьного образования утекать будет нечему.

 

Проект реформы школы, представленный в Минобразования и могущий быть введенным уже с этого года, состоит в следующем: учебный день в школе начиная с 9-го класса будет разделен надвое. В первой половине будут идти непосредственно занятия, а во второй — «поисковые работы на полях боевой славы» и прочие акции, направленные на воспитание личности в духе идей путинизма и вертикали.

 

Что же касается образовательных предметов, то их число будет сокращено вдвое, до девяти, и обязательными будут четыре: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять — по выбору. То есть преподавать любовь к Путину будут обязательно, а математику и английский — если хочешь.

 

Такая реформа означает, что правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее.

 

Людям, берущим миллионные взятки и давящим народ на улицах, недостаточно того, что уровень убийств в России реально, по оценкам экспертов, составляет около 40 человек на 100 тысяч населения, — это уровень Африки и Афганистана. Что в «Атласе политического риска» британской Maplecraft наша страна вошла в десятку стран с самыми опасными в мире условиями ведения бизнеса, наряду с Сомали, КНДР и Конго. Что по уровню коррупции, согласно Transparency International, мы заняли 154-е место в мире, на двадцать мест хуже Зимбабве.

 

Так вот — люди, которые устроили все это, хотят учить детей любви к Отечеству. Вместо физики и химии.

 

Уровень образования, который доступен гражданам страны, является главным мерилом ее будущих успехов. Сейчас лидерами роста в этой области являются Китай и Индия. В университетах США учатся 57 тыс. китайцев, 64 тыс. индийцев и 1,5 тыс. русских. При этом ряд университетов в Китае и Индии уже не уступают лучшим американским. Одна из самых поражающих картин для гостя Китая — это гигантские книжные магазины, забитые студентами, читающими в переводе на китайский новейшие книги по физике и математике, которые и в Европе-то столько людей не прочтут. Общий объем стипендий студентам в Китае возрос с 240 млн долларов в 2006-м до 2,7 млрд долларов в 2008 году.

 

На фоне этого, по данным Росстата, средняя зарплата российских школьных учителей составляет 13,5 тыс. руб. в месяц (8 тыс. — по оценке главреда портала «Завуч.инфо» Евгения Барановского), в университет не поступишь без взятки, а состояние МГУ лучше всего характеризует история с «международным филиалом юрфака МГУ», «студенты» которого, обучающиеся в Женеве (!) на русском языке (!), устроили гонки на «Ламборджини» и «Мазератти».

 

Заметим, что СССР при всей своей идеологизированности обеспечивал прекрасное техническое образование. Мракобесие и ксенофобия, поисковые работы на полях боевой славы вместо алгебры и любовь к Отечеству вместо физики — это признак деградирующего общества, которому не нужны точные науки. Интересно, куда будут устраивать отличников по любви к Отечеству? Неужели в «Роснано»?

 

Ау, Дмитрий Анатольевич! Откликнитесь, отверзните жемчужные уста: как вы оцениваете перспективы модернизации в стране, где школьник не знает закона Ома, но знает, что Проклятый Запад Опять Обидел Россию?

 

«Единая Россия» заявляет, что такая реформа нужна, чтобы бороться против фашизма. Отвечу так: во-первых, образование и есть лучшее воспитание. Как вы думаете, кто с большей вероятностью пойдет устраивать погром: выпускник физико-математической школы, который поступает на физтех и мечтает о Нобелевке в области «теории струн», или Петя Пупкин, которого в школе не учили ни физике, ни химии, зато на уроке любви к Отечеству пьющий запоем препод рассказал на русском матерном (другого он не знает), что жиды распяли Христа?

 

Во-вторых, главное, чем отличается т.н. молодежная политика от фашизма, — это ее неофициальный характер. Да, в России жгли на площади книги — но их жгла «Молодежь за Россию», а не «Наши». Да, российская молодежная организация дословно процитировала в своей декларации лозунги Геббельса — но это была какая-то «Сталь», а не «Наши». Да, на Селигере повесили на кол портрет Людмилы Алексеевой — но это же было на Селигере, а не в школе. Если лозунги Геббельса будут изучать в школе, а книги будут жечь на уроках любви к Отечеству, если озеро Селигер переедет в классную комнату — то чем это будет отличаться от фашизма?

 

Самый простой, практический вопрос: как вы думаете, кто будет преподавать любовь к Отечеству за 8 тыс. руб. в месяц? Дети — беспощадный народ, они знают цену любому преподавателю. Какой взрослый согласится делать из себя шута и рассказывать, что Россию Опять Обидели, в то время как его коллега в соседнем кабинете пишет на доске интегралы? Ответ: или полный неудачник, или убежденный нацист.

 

Юлия Латынина

 

 

http://www.novayagazeta.ru/data/2011/004/10.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил! Не поверите - Хайнлайн, "Звездная пехота"! "Нравственная философия" в последнем классе...

Ага. Оно. Только неполноценно. Там ещё и избирательная система - право голоса (и право избираться в органы) имели только те, кто в армии отслужил. =D> А что, здравая система... :vinovat: Только у нас её не запустят, поскольку 75 % "пэтриотов и борцов за Русь долг Родине отдавать не пожелали.

 

PS. Верховен, конечно, потом классные пародии сделал (кто не знает, это фильмы - "Звёздный десант - 1,2,3)

 

PPS. Одна у меня успела закончить, вторая, надеюсь, пойдёт в школу, когда всё это нае...ся, извините. Но нынешним - не завидую. Нормальные родители, думаю, перейдут к домашнему образованию.

PPPS. "Кто сказал, что мы используем только "политику кнута"? Это неверно! Мы и пряником можем нае..уть!"

 

PPPPPPPS....

Вот всех сейчас волнует вопрос: "ну КОГДА ЖЕ????". Я полагаю - в мае. avz - а твой прогноз? :-k

Какой классный оффтоп получился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна у меня успела закончить, вторая, надеюсь, пойдёт в школу, когда всё это нае...ся, извините. Но нынешним - не завидую. Нормальные родители, думаю, перейдут к домашнему образованию.

А мой младший в самы замес попал. =D>

В пресловутый физмат. Который сейчас целенаправленно убивается. :vinovat:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца обучения-то дотянут. Ефимыча просто так не сдадут. Тут полгорода в его учениках, если что - бучу заварить можно (даже и я, хотя отношусь с презрением к физматам, поучаствую ради высоких идеалов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца обучения-то дотянут. Ефимыча просто так не сдадут.

Мой тока в 5-й пошёл, конца не видать. =D>

Говорят, Ефимыч сам сдаётся. Физмат-школа не имеет официального статуса и руководством лишена уже всех привелегий, включая надбавки. Позиция нового руководства школы - вы и так работаете с отборными детьми. Вам и это должно быть за щастье...

 

Вот всех сейчас волнует вопрос: "ну КОГДА ЖЕ????". Я полагаю - в мае. avz - а твой прогноз? :vinovat:

А тем временем... :-k

 

Форум "Стратегия 2020" пройдет в Твери

 

21 января политики, ученые и общественные деятели обсудят, как и в каком направлении двигаться стране, чтобы к 2020 году стать мировым лидером.

 

http://www.newsland.ru/news/detail/id/617816/cat/86/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мля. Что я ещё могу сказать... Ничо. До мая дотянем. А там ещё посмотрим, кто кого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем... :vinovat:

 

Форум "Стратегия 2020" пройдет в Твери

 

21 января политики, ученые и общественные деятели обсудят, как и в каком направлении двигаться стране, чтобы к 2020 году стать мировым лидером.

 

http://www.newsland.ru/news/detail/id/617816/cat/86/

 

"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, Ефимыч сам сдаётся. Физмат-школа не имеет официального статуса и руководством лишена уже всех привелегий, включая надбавки. Позиция нового руководства школы - вы и так работаете с отборными детьми. Вам и это должно быть за щастье...

 

 

Ну насчёт позиции руководства школы... Думаете это их решение? Да админы любой школы готовы на многое если бы школе дали надбавки. Решение пришло сверху. Как обычно у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой прогноз - февраль 2012. Причем, нашего города все это коснется достаточно слабо. И в целом, последствия для страны будут, скорее, отрицательные; то есть и второй волны не избежать.

 

Физматшколу не дать закрыть (или придать официальный статус) - несложное дело, если заниматься. Только что проходили на примере попытки Злобина реформировать лицей. Оценивая ситуацию в ФМШ, не надо забывать, что сейчас у руля там совсем не не ув. В.В. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позиция нового руководства школы - вы и так работаете с отборными детьми. Вам и это должно быть за щастье...

А это не позиция школьного руководства - это позиция краевого минобра! Так в Перми до 146-й школы уже добрались... с теми же "умными" словами...

Жаль... очень жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

 

http://www.zavuch.info/component/content/a...767486#comments

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

 

http://www.zavuch.info/component/content/a...767486#comments

А это так и есть. Изучая новый образовательный стандарт... Я учитель. Я умею учить детей. А здесь на меня (лично) взваливают такое!!! До такого не доросли не только мы, учителя, но и родители. Для чего существуют институты, университеты, академии образования? Но главное в другом, а кому всё это надо? Это происходит обычный период опытов. А учителя - люди. сколько можно над нами проводить "эксперименты"? и ещё, все МЫ (учителя) уверены- будет только хуже (наилучший вариант: останется как есть).

У меня вопрос к родителям: а вы как относитесь к новым стандартам? Кто вас с ними познакомил? Реально ли в нашей с вами жизни их осуществить? С уважением ко всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к родителям: а вы как относитесь к новым стандартам?

Бред пошедших в разнос бюрократов-реформаторов. Однозначно.

Но я-то не просто родитель, у меня жена училка и я в курсе реалий.

А "простые" родители очухаются, когда детей-дебилов получат на выходе из школы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы как относитесь к новым стандартам?

 

Опасный документ. Предусматривает, что каждому школьнику необходима компетенция

сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России ... для комплексного анализа и моделирования на еѐ основе вариантов дальнейшего развития России (с.18)

 

зато русский язык - не обязателен (с. 56). В каждой школе, кстати, придется оборудовать хореографический класс на какой-то х , он везде через "и", хотя никаких компетентностных требований к школьникам-танцорам не предъявляется.

 

DS. Это очередная затравка для направленного народного недовольства. Документ сделан для того, чтобы люди возмутились, и наши руководители государства защитили нас от разработчиков - как это было с 60-часовой неделей, фанатами "Спартака" и в других подобных случаях. Если же я ошибаюсь, и стандарт сделан, чтобы быть принятым и реализоваться - дело плохо.

 

Кому интересно, стандарт доступен здесь http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к родителям: а вы как относитесь к новым стандартам? Реально ли в нашей с вами жизни их осуществить? С уважением ко всем.

Вот уж в очередной раз ловлю себя на мысли, что нельзя зарекаться насчет того, чтоб не писать на форумах про образование!!! Но тут вопрос к родителм!

Сразу давайте обозначим то, что я не хочу лоббировать чьих-то позиций, соглашаться или не соглашаться с чьей-то точкой зрения, а выскажу, кратко, исключительно свою.

ПРОЕКТ (!) стандарта мной изучен достаточно досканально (т.к. я не простой родитель, но не в этом дело). Ни чего, опять же с моей точки зрения, сверхординарного в ПРОЕКТЕ нового стандарта я не увидел. Ни кто и ни чего по нему не требует сверхъестественного от учителей. Если хотите, то даю свой перевод официального языка документа с русского на урсский.

1. С 1-го по 9-й класс детишки силами самых обычных учителей, которые, надеюсь еще останутся, а не разбегуться, как пытаются призвать в одном из постов в этой ветке. Будут изучать как изучали раньше, а может даже чуть лучше абсолютно все предметы школьной программы (новых я в стандарте не нашел, а старые присутствуют все). И все это за бюджетные денюжки по, к сожалению, региональным нормтаивам (тут наш регион нельзя назвать самым щедрым на размер этих самых нормативов, из чего и вытекает такая ситуация с оплатой, знаю на собственной шкуре, учительского труда). Т.е. еще раз повторюсь. Ни чего новго на уровне с 1-го по 9-й класс не придумали. И это правильно. Ибо за 9 лет учебы любой ребенок должен освоить обязаловку. И наша учительская обязанность в этом помочь. Но к этому уже не учителя, а учредители и прочие должны не мало приложить (все по тому же ПРОЕКТУ стандарта), но об этом позже.

Так и хочется сравнить это с международной практикой развитых государств под названием secondary school. Вот только не надо из-за этого сравнения кидать в меня тапками, в очередной раз напоминая мне мою не патриотичность! :-)

2. 10-11 классы. Вот тут-то и начинаются действительно некие новшества. Но не радикальные! Но, на мой взгляд, абсолютно оправданные и своевременные, как по отношению к нашим драгоценным детям, так и к их профессиональному будущему и восстребованности в, простите, капиталистическом обществе. Короче! Абсолютно все 10-11-классники будут изучать 3 обязательных предмета и не менее 7-ми предметов по выбору, которые как и сейчас разделены на образовательные области по своей направленности. И к этим 10-и предметам добавляется обязательная выпускная, назовем ее, дипломная исследовательсвкая работа. Разве это не чудесно! Не буду счас говорить номер школы, чтоб не сочли за рекламу, но еще с 1997-го года в ней практикуется ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ выпускная работа, которую делают 1-2 года в 10-11 классах (если не отменили с момента моего отсутствия в этой школе, хотя вряд ли, ибо в прошлом мае меня, как и еще кое кого из завсегдатаев этой ветки, приглашали на защиту). И чем это хуже того, что имеем в нынешней действительности? Рассмотрю на примере своего ребенка. Учась в физ-мат школе в 10-м классе она тратит массу драгоценного времени на предметы не по профилю школы, которые на общеобразовательном уровне уже освоены (о чем даже аттестат имеется)! ;-) Количество недельной учебной наггрузки по ПРОЕКТУ стандарта в 10-11 классах не меньше нынешнего, т.е. эта разница часов пойдет на изучение за счет государевых средств, а не за счет родительского кошелька, профильных предметов. Т.е. от перегруза и изучения дисциплин, экзамены по которым уже сдаваться не будут однозначно не будет! А карпение над, надеюсь, не формальной дипломной работой, чем не подготовка к следующей ступени образования (профессионального)?

3. Мне сложно оценить требования к содержанию других дисциплин, но моя любимая информатика выглядит очень достойно! На мой взгляд ни чего не упущено, есть место для учительского подвига! НИ чего сверхестественного от меня не требуют. Именно этому и учил всю свою учительскую жизнь. Плохо или хорошо, не мне судить. А вот один из глубоко уважаемых мной учителей математики высказал опасение, что ему часов не хватит на то, что прописано в углубленной математике в ПРОЕКТЕ стандарта. Опять же напоминаю, что наши мнения субъективны, и это наши личные мнения! Про что, вроде, и спрашивает постер, на вопросы которого пытаюсь дать ответы.

4. А вот тут самое интересное! ОТ требований к условиям, в которых должно проводиться обучение, у меня, как экс-директора школы и экс-представителя учредителя, стало несколько не по себе. Написано все архиверно. но где столько денег взять, чтоб реально выполнить все эти "стандартные хотелки". А с другой стороны есть к чему стремиться! Вот тут действительно амбиционные планы, но, со временем, вполне выполнимые. Конечно есть над чем подумать, поизыскивать источники... Но в школе с такими условиями я бы с удовольствием поработал (если цена вопроса еще не подкачает!). А хореографическаий зал в школе - это просто чудо! Поверьте, чем его занять я как раньше, так и теперь знаю точно! Внимателно читаем стандарт и видим, что допобразование-то тоже не плохо бы в школы завести! Но не о нем вопросы!

Вот вкратце мой перевод ПРОЕКТА стандарта с русского на русский. Давайте не будем забывать, что этот проект стоит в целом пуле новых документов, касающихся образования, включая самый главный - Закон "Об образовании РФ". Все они взаимосвязаны, потому контектсно выдергивать что-то нецелесообразно. Понятно, что все как было раньше уже не будет! Но и особо нового велосипеда ни кто не изобретает. Чего не хватает новым "эффективным управленцам", так это грамотного PR и "нежного" продвижения новых современных творений... НИ кто не проводит "политинформаций", не работает со СМИ.... остается только сожалеть, что из-за запугиваний и неверного доведения до людей, не подготовленности управленцев, простите, нищего учительства (без обид, но из-за соседней ветке про зарплату именно такие слова лезут), задуманное может и не случиться...

P.S. Кстати, обсуждение и внесение исправлений в новые документы идет до конца января! Кто мешает дать сои предложения и правки. Напомню некоторым из тут присутствующих один из принципов так нами раньше чтимого демократического централизма: отвергая - предлагай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Escaper, ну да... американская модель? Или я не прав? Но все-равно, в классах хореографии... мы будем в основном восточные единоборства преподавать! Геев и лесбиянок нам не надо! Карпение говоришь... когда ж оно кончится то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тратит массу драгоценного времени на предметы не по профилю школы

 

Тут не согласен не только я (с точки зрения развития общей эрудиции и культурного уровня), но и министерство. Правда, в лице другой группы разработчиков: в ФГОС-3 ВПО сохранены все истории / философии / культурологии, ещё и новые добавлены. Так что планируется резкий рывок: в школе учим то, что в данный момент времени выбрали, переходим в ВУЗ - там все по-новой.

 

Кроме того, данный момент проходит, цели и задачи меняются. Я, помнится, хотел быть сначала физиком, потом ракетчиком... и у меня было за спиной то ли 10, то ли 12 экзаменов, безо всякого выбора. И они давали мне право идти хоть в политех, хоть в консерваторию. Наши дети этого лишены: на ранней стадии их ограничивают в будущих возможностях, и новый проект это усугубляет. Теперь речь уже не о выборе ЕГЭ (он сдерживается, например, отсутствием предметника в школе, это не редкость), а о выборе в 9-м классе того, какие ЕГЭ потом вообще можно будет выбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Escaper, ну да... американская модель? Или я не прав? Но все-равно, в классах хореографии... мы будем в основном восточные единоборства преподавать! Геев и лесбиянок нам не надо! Карпение говоришь... когда ж оно кончится то?

Я бы сказал, что европейская, т.к. американская уж очень узкая и имеет меньшую наполняемость и обязательность. Тут больше из развитоевропейской модели. Могу судить из своих наблюбдений за образованием своего племяника, который сечас живект и учится в Голландии.

И вот, что так прикапались к требованию наличия в школе одного зала хореографии, в котором не балету, а современным уличным танцам детей можно учить, устраивать батлы!!!??? Да и так не любимая многими сейчас детьми физкультура может благодаря наличию разнопрофильных спортсооружений (к коим и относится по стандарту зал хореографии) может опять стать одним из самых любимых предметов. Так что, опять же, давайте не будем выдергивать из идеи только те слова, которые кому-то не понятны. Нсли будет желание, то при личной встрече расскажу, что и как можно использовать в правильной школе! ;-) Вы почитайте сколько там других требований к оборудованию и оснащенности, в том числе и нашему любимому ИКТ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я наконец увидела первый вменяемый комментарий к новым ФГОСам, понятный обывателю.

 

 

И вот, что так прикапались к требованию наличия в школе одного зала хореографии, в котором не балету, а современным уличным танцам детей можно учить, устраивать батлы!!!??? Да и так не любимая многими сейчас детьми физкультура может благодаря наличию разнопрофильных спортсооружений (к коим и относится по стандарту зал хореографии) может опять стать одним из самых любимых предметов. Так что, опять же, давайте не будем выдергивать из идеи только те слова, которые кому-то не понятны..

 

тогда надо бы еще и разжевать, что на основе ФГОС школы должны разрабатывать собственную программу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда надо бы еще и разжевать, что на основе ФГОС школы должны разрабатывать собственную программу.

А на пуркуа лисапед тыщу раз изобретать, пардон муа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня было за спиной то ли 10, то ли 12 экзаменов, безо всякого выбора. И они давали мне право идти хоть в политех, хоть в консерваторию.

 

Не знаю, спорить ли с этим. Но знаю, что, если человека не заинтересовали учёбой до 9 класса, в 10-11м его не заставишь уже учить то, что ему неинтересно. И зачем на это тратить деньги и, главное, силы учителей?! У нас в выпускных классах были прекрасные учителя. Но не помню даже заголовки в конце учебника физики – не смотрены! - (на выпускном экзамене попал «звук» и «правило Ленца» :dada: ). И «Вишнёвый сад» был не читан. :-k Не физик, не лирик!

Лишь после школы появилась осознанная потребность учиться, многое было просмотрено и прочитано, с интересом изучено (даже предложение поступить в аспирантуру было).

Так что я – ЗА. По сути - это НОЦ в каждой школе.

Но до 9го-то КТО учить будет, прививать интерес к этой самой учёбе?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...