Оборотень Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 Число учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч, заявил в интервью газете "Ведомости" глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. По его словам, ведомство может лишь рекомендовать, но не указывать школам, сколько и когда нужно уволить педагогов. "В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас десять лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - девять-десять учеников на одного учителя", -сказал Фурсенко. "Сегодня в России около 13 миллионов учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек", - пояснил он. По данным министра, в 1998 году в стране было 22 миллиона школьников. "У нас часто забывают, что главный человек в школе - ученик, а не учитель. За последние десять лет число школьников уменьшилось на 40 процентов, а учителей - лишь на 20 процентов. Это значит, что школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Сегодня попадание к хорошим педагогам в хорошую школу - залог удачной судьбы человека. Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев", - сказал глава Минобрнауки. В начале учебного года президент Дмитрий Медведев заявил, что в России должен быть устранен перекос в пользу высшего образования. По его словам, жизнь требует готовить больше специалистов среднего профессионального звена. "У нас очевиден перекос, который образовался в начале 90-х годов в силу самых разных причин в сторону высшего образования. Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования", - сказал президент. "Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и встроить профессионально-техническое образование в развитие тех процессов, которые идут в нашей стране, прежде всего в процесс модернизации", - заявил Медведев. Источник: http://grani.ru/Society/Science/m.181441.html Есть ли мнения?
avz2 Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 В конце августа КВО озвучил статистику по городу. Я не помню цифры, но там что-то существенно больше было, кажется, под 70 в УДО, 20 в школе и 3-5 в дс. Может, министр учитывает садики или сельские школы? Худо, что и у министра, и у администрации "оптимизация" == всегда сокращение. Никогда - развитие. Это выступление говорит о том, что качество образования мало кого волнует, волнует только объем выделяемой казны. Устранение "перекоса" в сторону ВПО тоже искусственная такая мера. Если люди идут его получать, значит, оно им надо? Введем снова платные старшие классы в школах, комсомольские наборы в ФЗУ, будем указывать гражданам, что им на самом деле нужно?
detected Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 В Березниках достаточно "оптимизировать" только одного образованца, проблем поубавится заметно.
rum Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 Учителя Пермского края устроили «молчаливый флеш-моб» в ответ на заявление Фурсенко http://www.beriki.ru/2010/09/09/uchitelya-...vlenie-fursenko Блог "Учитель и его проблемы! (Пермский край)" http://dva-perm.livejournal.com/117250.html
Два одноногих негра Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 Подумалось: скоро (2012 год) выборы нового президента России Путина В.В. Не исключаю, что через некоторое время, будущий президент, после тушения пожаров и катания по стране на жёлтой Ладе-Калине выступит с резким неодобрением высказаннх недомыслей нынешнего недоминистра образования.... Не исключаю и отставки нынешнего недоминистра в связи со стартующей выборной кампанией с последующим (после выборов. ессссно) предоставлением ему (недоминистру) должности.... ну скажем министра обороны. Как вам такой расклад?
Ласка Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 Да, целевая программа обыдливания народа успешно реализуется, сначала серьёзные ВУЗы растворились в океане сомнительных филиальчиков и коммерческих вузиков, теперь упражняются на школьном финансировании, западные стандарты во всю прыть осваиваем, у нас даже знания учеников в школах сейчас называют "компетенциями", так для компетенций и одного учителя на 50 учеников хватит. Учителей катастрофически не хватает! Те что работаю на две ставки дух перевести нее успевают, зарплата ниже плинтуса. Вообще система эта новая расчитана на чёткое расслоение общества, думаю так, со временем высшее образование станет элитарным (отбор по финансам, а потом уж по уму), проф-тех поглотит массу потенциальных рабочих, школа общего бесплатного образца станет основным поставщиком такого ресурса, ситуация с образованием будет напоминать царскую Россию с её сословными ограничениями. А умных, тонких, талантливых учителей в такой ситуации разберут по частным домам. "УЧИЛИЩЕ - ЭТО ТО МЕСТО, ГДЕ ШЛИФУЮТ БУЛЫЖНИКИ И КАВЕРКАЮТ АЛМАЗЫ". Стране нужны булыжники, чтобы поток перенаправить, стоить выхолащивать качественное образование, западные технологии для этого очень годны, особенно если их внедряет "БУЛЫЖНИК".
avz2 Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 будет напоминать царскую Россию Этак можно понять - вернемся к замечательным, проверенным временем образовательным стандартам :wink: Не было в царской России 20 века существенных сословных ограничений в образовании. И раньше они преодолевались. Ломоносовым, например.
Ласка Опубликовано 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 Этак можно понять - вернемся к замечательным, проверенным временем образовательным стандартам :D Не было в царской России 20 века существенных сословных ограничений в образовании. И раньше они преодолевались. Ломоносовым, например. :wink: А никто и не сомневается, что в наших классах Ломоносовы есть, да ведь Михайло Васильевич стандартов латинских не переносил, школяром был непокорным, и учителей в студенчестве сам себе выбирал!!! И в России рубежа 19-20 века сословные ограничения трансформировались в классовые, переходный период в чистом виде! И ещё, если бы Михайло Васильевич в духовной семинарии "застрял", этот бриллиант не засиял с такой силой, всётаки Ломоносов это уникальный случай, да и периоды истории рассматриваемые в беседе сильно отличаются в этом смысле друг от друга... Искренне хочется, чтобы современным Ломоносовым предоставлялся выбор , у кого учиться, и чему.
men Опубликовано 10 сентября, 2010 Опубликовано 10 сентября, 2010 Искренне хочется, чтобы современным Ломоносовым предоставлялся выбор , у кого учиться, и чему. Формально такой выбор у ребенка есть - индивидуальный образовательный маршрут. Де факто - нет механизма его широкого применения. И в нынешних рамках условий начисления учителю оплаты он вряд ли появится, по крайней мере в небольших городах. Второй существенный момент: современная школа направлена на выращивание растений (так называемых "грамотных потребителей"), а не садовников
Ласка Опубликовано 10 сентября, 2010 Опубликовано 10 сентября, 2010 Формально такой выбор у ребенка есть - индивидуальный образовательный маршрут. Де факто - нет механизма его широкого применения. И в нынешних рамках условий начисления учителю оплаты он вряд ли появится, по крайней мере в небольших городах.Второй существенный момент: современная школа направлена на выращивание растений (так называемых "грамотных потребителей"), а не садовников Вы удачно дополнили моё высказывание :wink: После этого поста побродила по другим темам и нашла продолжение нашей дискусси в теме "проект закона об образовании", кажется, там все мысли по поводу присходящего ещё подробнее развёрнуты. Хорошо становится видно, что шаг с увольнением "лишних" учителей, хорошо продуманный акт дикой пьессы под названием "реформы социальной сферы"
detected Опубликовано 11 сентября, 2010 Опубликовано 11 сентября, 2010 ...Не было в царской России 20 века существенных сословных ограничений в образовании. И раньше они преодолевались. ... А как же указ "о кухаркиных детях"?
avz2 Опубликовано 11 сентября, 2010 Опубликовано 11 сентября, 2010 Были обходы - например, оконченное с медалью ремесленное училище. В указе автор заботится об особо одаренных детях, если Вы заметили, а не о трудных и социально неблагоприятных. 4*ЕГЭ, фактически, тот же указ, только с экономической основой, потому что 100 без репетитора это, обычно, очень малореально. На самом деле, ценз был, но он касался элитных учебных заведений, для поступления в которые была нужна хорошая экономическая и социальная история, а запись в бархатной книге весьма желательна. Он есть и сейчас. Так, при поступлении в московское высшее училище пограничников первый вопрос: "Династия есть?", а затем уже отжимания; ну и ВУЗы типа МГИМО тоже достаточно закрыты по причине недостаточного преподавания языков в школах.
detected Опубликовано 11 сентября, 2010 Опубликовано 11 сентября, 2010 То есть всё нормально - образование даётся в избытке, почём зря, и следует и дальше ограничивать его объём и возможность его получения?
Ласка Опубликовано 11 сентября, 2010 Опубликовано 11 сентября, 2010 То есть всё нормально - образование даётся в избытке, почём зря, и следует и дальше ограничивать его объём и возможность его получения? Ограничивать объём и возможности будут и дальше, прикроются статистикой (на одного учителя 25 ученикв), посмотрим, что ещё с прф-тех придумают, тенденция к слиянию очень уж тревожит, как бы из нескольких десятков, несколько штук не осталось... :wink:
avz2 Опубликовано 11 сентября, 2010 Опубликовано 11 сентября, 2010 То есть всё нормально Это Вы - мне? Моя позиция, кажется, и в сообщении понятна, и есть выше... Нет, не нормально. Плохо.
avz2 Опубликовано 13 сентября, 2010 Опубликовано 13 сентября, 2010 Вчера в новостях недели было - 10 сентября Президент в Ярославле сказал, что одно из 5 условий демократизации общества, это развитие образования. Правда, не сказал, в какую сторону развивают образование его министры. Правда, сказал, что Россия еще в самом начале пути развития демократии (20 лет, однако, развиваем).
Jitelь Опубликовано 14 сентября, 2010 Опубликовано 14 сентября, 2010 Правда, не сказал, в какую сторону развивают образование его министры. Тоже по ТВ, обсуждая проблемы образования, кто-то из участников ток-шоу сказал:"Да нет у нас кризиса образования!!! У нас есть кризис управления образованием!" (аплодисменты)
rum Опубликовано 14 сентября, 2010 Опубликовано 14 сентября, 2010 Фурсенко отправляют в отставку Глава Министерства образования и науки в ближайшее время может быть отправлен в отставку, поскольку итоги проводимой им реформы, мягко говоря, неудовлетворительны. Однако по заведенному в последнее время порядку Андрей Фурсенко не уйдет в никуда: под него специально будет создано большое государственное учебное заведение.Друга Путина попросили подвинуться. На минувшей неделе в администрации президента прошло совещание, посвященное объединению Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве России и Академии государственной службы при президенте, об этом «Труду» рассказал источник, знакомый с деталями заседания. По его словам, решение об объединении двух учебных заведений лежало под сукном больше двух месяцев. Объединение проводится с одной-единственной целью — обеспечить почетную ссылку нынешнему министру образования. Однако принятие решения по разным причинам все время откладывали, но ход документу неожиданно дал сам Фурсенко. «Последней каплей стало заявление Фурсенко о том, что в России придется уволить около 200 000 учителей, так как их труд будет не востребован из-за демографической ямы, — пояснил собеседник «Труда». - Ожидается, что распоряжение о создании единого учебного заведения будет подписано на этой или следующей неделе». По словам источника, в администрации президента очень недовольны итогами реформы образования, которую проводит министр. Это касается как нововведений в школе, так и высшего образования. Планы объединения двух учебных заведений «Труду» подтвердил источник в Академии госслужбы. При этом на процесс объединения отводится не более трех месяцев, и на первых порах и.о. руководителя нового вуза будет нынешний глава АНХ Владимир Мау. Источник «Труда» в АНХ подтвердил, что Мау придет на эту должность временно и долго не задержится. Напомним, что премьер Владимир Путин ранее неоднократно положительно отзывался о качестве работы Фурсенко, в том числе позитивно оценивал результаты введения Единого госэкзамена в школах. Более того, именно Путин способствовал переводу коренного ленинградца Фурсенко на госслужбу в столицу.Неуд за «Образование» Для российского образования Фурсенко — это беда, считает председатель Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Такой вывод, по его словам, напрашивается сам, если проанализировать его деятельность на посту главы Минобразования. «Он интеллигентный, образованный человек, но абсолютно ничего не понимает в глубинных процессах, которые происходят в системе образования», — говорит эксперт. Главный просчет министра в реформировании высшей школы — внедрение двухуровневой Болонской (включающей бакалавриат и магистратуру) системы подготовки студентов, считает Комков. «Вряд ли с ее помощью мы приблизимся к зарубежной системе образования, как хочет Фурсенко, — сомневается он. — У нас не согласованы образовательные стандарты с европейцами, и даже нет единых учебных курсов. А значит, за границей такие студенты котироваться не будут». Еще один промах министра, по мнению собеседника, — отношение к средней школе. «Фурсенко не понимает, что в системе среднего образования учитель является центральной фигурой. Он не только дает уроки, но является педагогом и может заниматься очень серьезно развивающей деятельностью с учениками, а именно этого в российской школе нет: она работает только на обучение, но не работает на развитие», — констатирует Комков. Он также уверен, что сокращение сельских школ, к чему активно призывает Фурсенко, приведет к тяжелым социальным последствиям. «В стране, где большая часть населения проживает в небольших населенных пунктах, это фактически означает полное уничтожение образования на селе», — уверен председатель фонда образования. За воплощение в жизнь национального проекта «Образование» Комков поставил Фурсенко «неуд». «Он фактически угробил его», — утверждает эксперт.Человек власти в образовании — не к добру Андрей Фурсенко — человек власти в образовании, считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. «Его предшественники, наоборот, защищали интересы образования во власти, что намного эффективнее, — считает он. — Ведь эти интересы, по сути, общественного развития». По его словам, ЕГЭ приводит к тому, что школьники зубрят лишь те предметы, которые им предстоит сдать, забывая о других. Главный редактор интернет-сайта «Завуч.инфо» Евгений Барановский считает, что многие из реформ Фурсенко были непродуманны, далеки от практики. В качестве примера он приводит новые стандарты школьного образования, которые вызвали у простых педагогов очень неоднозначные оценки. «Новые стандарты подразумевают введение дополнительных часов, которые не будут оплачиваться, — говорит Евгений Барановский. — Если раньше учителя могли брать две ставки вместо одной и получать больше, теперь они не смогут делать это просто физически». Также при Фурсенко страна потеряла единое образовательное пространство, сетует эксперт. «Произошло расслоение: педагог из Барнаула получает в несколько раз меньше педагога из Москвы, притом что ставки у обоих учителей одинаковые — рассказывает Евгений Барановский. — Такого быть просто не должно». http://www.newsland.ru/News/Detail/id/557647/cat/42/
Лести Опубликовано 14 сентября, 2010 Опубликовано 14 сентября, 2010 Дмитрий Быков в журнале "Профиль" http://www.profile.ru/items/?item=30808 ГРУЗ 200 000 Министр образования Андрей Фурсенко заявил, что в России 200 000 лишних учителей. Никакая паперть такого пополнения не выдержит. Шестая часть учительского корпуса объявляется избыточной в связи с демографическим кризисом: не хватает учащихся. Раньше их у нас было порядка девяти миллионов учеников, а теперь два. Получается, по учителю на человека. Что поделаешь, 90-е годы не способствовали рождаемости. И теперь под это дело надо куда-то деть 200 000 человек - чаще всего немолодых, женского полу. Вообще-то Дмитрий Анатольевич Медведев на протяжении двух лет правления неоднократно высказывался в том смысле, что школа должна стать объектом приоритетного внимания, что туда должны пойти первоклассные специалисты, что профессии учителя должен быть возвращен престиж… Все это мило, хотя радикального прорыва в смысле зарплат так и не произошло. Конечно, это не 90-е, когда вся провинциальная школа кормилась с огородов, но и не та обещанная инновация-модернизация, при которой педагог поднят на небывалую высоту. У нас вообще получается интересная модернизация - фундамент всего образования, то есть школа, оказывается в зо-не абсолютного произвола. Сказали, что будет ЕГЭ, в том числе по гуманитарным предметам, - и стало ЕГЭ. Сказали, что отменят сочинение, приучающее школьника внятно излагать свои мысли, - и никакие учительские протесты не помогли: это-де советские рудименты. Сказали, что надо выкинуть на улицу 200 000 человек, - и этот оглушительный пинок уже не встречает в обществе сколь-ко-нибудь внятного протеста: балласт же. Подозреваю, что спасение России, как оно видится так называемой либеральной партии Кремля, должно осуществляться по сценарию, описанному Уэллсом в "Машине времени". Все подразделяются на элоев и морлоков. В свое время Минрегионразвития уже озвучило план, согласно которому от страны остается семь мегаполисов и нечто вроде Дикого поля между ними. Теперь окончательно уточняется будущее всей этой остальной России, которая не попадет в элиту. Чтобы обеспечить полноценное развитие немногочисленных счастливцев, надо пожертвовать всем балластом - попробуем понять, кто в него входит. Балласт, по сути, все, кто не занят добычей и экспортом сырья, а также увеселением или охраной этой элиты. Все, кого с редкой последовательностью лишают бесплатного образования, бесплатной медицины и социальных льгот. Все, кто уже лишился серьезной литературы и нормального кинематографа. Все, чьим уделом становится одинокое выживание, переходящее в вымирание. Стране сегодня не нужно ни столько земли, ни столько народу. Известно, что население всегда становится коллективным портретом лидера, его отражением: тотальный энтузиазм и бесчеловечность при Ленине, паранойя при Сталине, пьяный сон при Брежневе. И при Путине (не будем лицемерить, говоря, что власть сменилась) отражение тоже никуда не де-вается. Мы видим колоссальное несоответствие масштабов лидера и страны, видим что-то очень маленькое во главе очень большого. Это небольшое, может быть, и не злодей, и нет у него худых намерений - допустим это, поскольку видывали и худшие образцы; для него просто все лишние. Страна ему велика, как костюм, как должность, как сотня миллионов населения, с которым непонятно, что делать. Занять нечем, кормить не на что. Пока власть застыла в нерешительности. Слава богу, что не стирает в лагерную пыль и не формирует колонны бесплатных рабов для освоения севера и востока, которые ей тоже не больно нужны, - нет, она поступает мягче: предоставляет этих ненужных самим себе, отпускает на волю волн и личной изобретательности. Как в том анекдоте, когда зять выбрасывает тещу с балкона девятого этажа: "Мой отец свою тещу убил, а я тебя - ат-пус-каю!" Что делать с этим балластом, с грузом в 200 000 ненужных учителей? Никакого перепрофилирования не обещают, курсов переподготовки не планируется, социального пособия министр Фурсенко не упомянул. Утилизация в виде колбасы тоже вроде как не предусмотрена. Никакая паперть такого пополнения тоже не выдержит. Я тоже учитель. В обычной московской школе. В свободное от основной работы время. Потому что это единственная работа, дающая мне ощущение смысла и пользы. И коллеги мои - единственные собеседники, с которыми действительно интересно. В партизаны, что ли, податься?
rum Опубликовано 12 ноября, 2010 Опубликовано 12 ноября, 2010 О принципе соответствия 12 НОЯБРЯ 2010 г. АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ «Масштабные сокращения учителей, судя по всему, неизбежны, в стране демографический провал, и количество учителей должно соответствовать количеству учащихся» — это соломоново решение озвучил в среду Национальный лидер на встрече с учителями московской школы № 1060. Он подчеркнул, что необходимо бережно относиться к учителям, но какие конкретно меры поддержки будут приняты, не сказал. Какие меры, впрочем, и так ясно — никаких. Военнослужащие-контрактники уже не первый год это на себе проходят: они положенного по закону (квартир, например) получить не могут, а тут какая-то «поддержка». Нет, ну, может, моральная воспоследует, скажет какая-нибудь из голов нашего орла про нелегкий, но столь необходимый Родине труд. А чего еще-то надо? Про «бережно относиться» лучше бы молчал (но, к сожалению, не умеет). И так уже Год учителя не знаешь, когда наконец закончится (о чем я уже писал), а тут всё новые заботы, одна за одной. Но это мелочи, теперь о главном. О принципе соответствия. Вот это правильно! Я бы его всячески развил. Например, количество чиновников должно соответствовать принципу управленческой эффективности (который, в частности, гласит, что с некоторого момента, чем чиновников больше, тем хуже всё работает). Или: траты государства должны соответствовать его возможностям (я к тому, что пенсионеры и добрая часть работающих сначала голодать должны перестать, а уж потом олимпиады-чемпионаты-«Евровидения» можно устраивать). Или вот еще: финансовые активы высших (равно как и остальных) должностных лиц должны соответствовать их официальным доходам (ну, хоть как-то). Или еще... Да ладно, что там. Что мы, не знаем, с кем дело имеем? Я только хочу напомнить, как в связи с той же демографической ямой в свое время сократили детские садики (не упустив при этом кому-то что-то продать — да ладно, не будем мелочиться) и теперь дети урожайных 2007-2008 годов попасть туда не могут. Так и со школами будет. Но «Сколково» мы обязательно построим, десятки миллиардов уже выделены (и, что-то мне подсказывает, уже в значительной степени освоены). И ученых из-за рубежа пригласим: честь России на кону! А в классах посидит человек по 45 — ничего, в тридцатые так уже было, и вот же — войну выиграли! А для воспитательной работы есть сравнительно недорогие (в смысле совсем дешевые) «Наши» и «Молодая гвардия». Самое страшное, что изменить это мирным путем не получается: верхи уходить не хотят, а низы их уйти не могут. Или тоже не хотят. Так что будем готовиться сокращаться… http://ej.ru/?a=note&id=10543
rum Опубликовано 9 декабря, 2010 Опубликовано 9 декабря, 2010 Российские школьники оказались на 41 месте в мире Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места. Коллеги по СНГ также не блещут уровнем школьного образования: Казахстан занял 57-е место из 65, а Киргизия стала последней в рейтинге. Как говорят эксперты рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Выше России по уровню знаний - и школьники Латвии. Отметим, что Китай впервые участвовал в международном стандартизированном тестировании. Школьники из Шанхая, одного из наиболее развитых городов КНР, удивили экспертов тем, что превзошли соперников из десятков других стран в чтении, как и в математике и точных науках – об этом свидетельствуют результаты тестов. Американские и европейские специалисты, участвовавшие в организации теста в 65 странах, признали, что Шанхай – 20-миллионный мегаполис с прекрасными университетами – не может считаться «зеркалом» КНР в целом. Для тестирования в Шанхае были выбраны 5100 15-летних школьников как репрезентативная выборка по городу. В США в тесте участвовали примерно столько же человек, но со всей страны. Кроме того, эксперты отмечают очевидную трудность использования стандартизированного теста для сравнения стран и городов очень разного размера. Но даже с учетом всего этого результаты шанхайцев выглядят впечатляюще – это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР. Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры. «Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне». «Для нас это тревожный звонок, - признает министр образования США Эрн Дункан в интервью New York Times в понедельник. – Я знаю, скептики будут оспаривать результаты, но мы считаем, что они неплохо отражают реальность и достаточно надежны. Это для нас вызов, повод к совершенствованию. Результат США – 23-й или 24-й по большинству дисциплин. Нам нужно либо резко улучшить показатели, либо нас сомнут». Правда, на результаты тестов влияет еще и разница в мотивации. «Представьте себе, что мы бы сказали школьникам Чикаго: честь всей державы зависит от ваших тестов? – говорит австралийский эксперт Шнайдер. – Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна». Опасность для Штатов, тем не менее, признал даже Барак Обама. «Как и 50 лет назад, когда СССР запустил в космос спутник, сейчас Америка стоит на грани потери лидерства. Миллиарды людей в Индии и Китае включаются в мировую экономику». Если сравнить Шанхай с самым образцовым американским штатом, Массачусетсом, очевидна разница в подходах к обучению. «Учебный день в шанхайских школах продолжается очень долго, - признают эксперты, - а часто учеба проходит и в выходные». Китайские школьники меньше, чем их американские ровесники, уделяют время спорту, музыке и другим предметам, не имеющим отношения к успеху в основных науках. Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ. Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/597783/cat/42/
лам Опубликовано 9 декабря, 2010 Опубликовано 9 декабря, 2010 Российские школьники оказались на 41 месте в мире ..................................... Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ. Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/597783/cat/42/ Вот спасибо! кака много интересной инфы :bi: :dada:
rum Опубликовано 17 декабря, 2010 Опубликовано 17 декабря, 2010 Педросовские полудурки вообще ох, у ели с дуба рухнули... Новость в топе Яндекс-блоги. Народ в припадке изумления. После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики. Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию", пишет сегодня газета "Московский комсомолец". Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель. Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади". Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести "интегрированные курсы", например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание". Наконец, единороссы рассчитывают на инкубатор преподавателей: предлагается внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей. Напомним, в середине ноября 2010г. руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину изменить структуру уроков физкультуры в школах. По словам главы Росмолодежи, новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья. 16 декабря 2010г. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml Ежели кто сумлевается - это не фейк. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки это станет «масштабной реформой всей старшей школы». Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospi...from=copiedlink
Оборотень Опубликовано 17 декабря, 2010 Автор Опубликовано 17 декабря, 2010 Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Ну и что? Забыл разве? Было уже это. И чем дело закончилось, тоже помнишь. Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". На самом деле, конечно, можно усмотреть продолжение политики низведения массы населения до уровня рабочей скотинки. Но с точки зрения современной экономики это просто нерентабельно (так что обломаются уже на стадии получения первых результатов). А во-вторых... Не успеют и первых результатов получить. Как показала Манежная (кто бы и зачем бы её ни устроил).
avz2 Опубликовано 18 декабря, 2010 Опубликовано 18 декабря, 2010 Так ведь кто автор программы - издатель. Был бы педагог, понимал бы, что в старших классах уже не воспитывать, а пере- и пере-пере-воспитывать надо. Л.Давыдычев, "ЫХ-000", если не ошибаюсь. Похоже на очередное отвлечение внимания общества от реальных проблем. Типа форумного тролля. Сейчас его гневно заклеймят, осудят и защитят народ от изверга.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.