Перейти к содержанию

Профессиональная ориентация


030

Рекомендуемые сообщения

Гость Кисточка
Опубликовано

задания выкладывают каждый год, можно найти их на соответствующих сайтах...

в 2012 году на страну было 2 варианта: для всех и для Москвы :)

в 2013-14 годах 4 варианта по регионам (Дальний Восток, Сибирь, Урал, Центр) примерно равноценных

Не знала что были задания выложены, очень интересно посмотреть и попробовать решить.
  • Ответов 330
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Хорошее дело.

Только тогда почему у нас, как ни главврач - то, в лучшем случае - никудышный хозяйственник, "не сказать еще хужей"?

Во-первых, не стоит обобщать, ибо главные врачи в городе очень разные.

Во-вторых, научиться управлению, равно как и продажам (см. несколько сообщений назад), невозможно. Это дар Божий. Любое обучение управлению пойдёт на пользу только тому, кто способен к этому, и даст необходимые дополнительные знания и навыки - и только-то.

Гость Кисточка
Опубликовано

Очень хорошо, порешаем, на следующий год нам сдавать, будем готовиться с лета...

Опубликовано

Очень хорошо, порешаем, на следующий год нам сдавать, будем готовиться с лета...

у физмата база прекрасная, поэтому можно сидеть на Ларине...в течение учебного года варианты появляются раз в неделю, сложность у них, конечно, повышенная, но некоторые вещи отрабатываются отлично...

Опубликовано

Во-первых, не стоит обобщать, ибо главные врачи в городе очень разные.

Во-вторых, научиться управлению, равно как и продажам (см. несколько сообщений назад), невозможно. Это дар Божий. Любое обучение управлению пойдёт на пользу только тому, кто способен к этому, и даст необходимые дополнительные знания и навыки - и только-то.

Абсолютно согласна. Но многим ХОЧЕТСЯ УПРАВЛЯТЬ, а не работать. А сколько руководителей на подобных должностях назначены по родству или по дружбе. Отсюда и "качество"....

Опубликовано

Надо быть очень большим оригиналом, чтобы пойти учиться языку в этот филиал ЦРУ

Почему? Они вообще щебечут, довольно лихо для ординарных студентов (информатиков). Я проверял ))

Опубликовано

Почему? Они вообще щебечут, довольно лихо для ординарных студентов (информатиков). Я проверял ))

"Щебетать" и я могу. Быть специалистом в области иностранного языка - это нечто большее.

 

А сколько руководителей на подобных должностях назначены по родству или по дружбе.

Хм... Пожалуй, в Березниках не могу вспомнить ни одного такого примера.

Опубликовано

что сделает грамотный управленец если управлять некем?

А почему "через дорогу" (в Соликамске, к примеру) эта проблема так остро не стоит? :bw:

 

охх..тельный хозяйственник во главе города

Ну, "им" его назвали только в предвыборную компанию.

Впору было сделать главным лозунгом "Утопил рудник - утоплю и город!"

:)

Опубликовано

У нас не хватает медецинских руководителей?

У нас проблема с их компетентностью.
Опубликовано

Смотрел результаты ГИА по математике в школе. Край опять снизил общий балл, дабы не было коллапса. Приведу пример. У парня. По геометрии - 1 балл. Оценка "2". По алгебре - 5 баллов. Оценка - "2". Итого - 6 баллов. Оценка - "3". И таких по краю - до фига. Вот такой вот нас ждёт профессионализм)(((((

Опубликовано

Я рискну во второй раз влезть в эту дискуссию, так как моя теория о типах личности именно и создана с целью помогать людям в процессе профориентации. К тому же в прошлом году я опубликовал на сайте Викиучебник свой учебник «Интересное обществознание», где опубликована

 

моя теория о типах личности с тестами на тип личности

 

список рекомендуемых профессий для разных типов личности, степень готовности к подчинению у разных типов личности, степень пригодности на роль руководителя

 

причины безработицы для различных типов личности

 

Недавно я получил Почётный диплом от администрации сайта Викимедия, что является косвенным знаком признания моих идей, в том числе, и темы профориентации на основе типа личности.

 

У нас много профессий хороших и разных, но не каждый человек способен работать по этой хорошей профессии из-за своего типа личности, полученного по наследству от родителей. О
казалось, что
в Березниках
теоретики составляют 3% от общего количества жителкй, спикеры – 46%, техники – 32%, психологи -19%. Среди теоретиков доля мальчиков составляет 2/3 и девочек – 1/3, среди спикеров доля мальчиков – ½ и девочек – ½, среди техников доля мальчиков – ½ и девочек – ½, среди психологов доля мальчиков – 1/5 и девочек – 4/5.

 

Для каждого типа личности можно привести список рекомендуемых профессий, список нерекомендуемых профессий и список профессий, которые он способен освоить в крайнем случае.

 

Например, такой тип личности как техник, у которого развиты технические способности, должен выбирать такие, главным образом, технические профессии как инженер, электрик, бухгалтер, программист, зубной врач. Техник не должен выбирать такие, главным образом, творческие профессии, как артист, художник, психиатр, священник, дизайнер, модельер, фотомодель.

Такой тип личности как психолог, у которого из всех функций мышления развита, главным образом, интуиция, должен выбирать творческие профессии и избегать обучения техническим профессиям.

 

Такой тип личности как спикер, у которого из всех функций мышления развита, главным образом, устная речь, должен выбрать такие руководящие и коммерческие профессии, как руководитель, политик, продавец, предприниматель, армейский или полицейский офицер. Спикер не должен выбирать интеллектуальные профессии научного работника-теоретика и автора учебников.

 

Такой тип личности как теоретик, у которого из всех функций мышления развито, главным образом, абстрактное мышление, должен выбирать интеллектуальные профессии и избегать обучения руководящим и коммерческим профессиям.

 

В крайнем случае, техник и психолог могут выбрать профессии, рекомендованные для спикера и теоретика, а спикер и теоретик могут выбрать профессии, рекомендованные для техника и психолога. Но в случае подобного выбора нужно смириться с тем, что техник будет всегда только вторым сортом руководителя, спикер – вторым сортом зубного врача, психолог – вторым сортом продавца, теоретик – вторым сортом электрика. Но человек является таким существом, которое стремится выжить и приспособиться в любых условиях, освоить даже ту профессию, к которой не пригоден или пригоден частично.

 

Я проработал на комбинате последние 7 лет и наблюдал много подобных случаев. К тому же кроме основных принципов моей теории обнаружилось много дополнительных нюансов и исключений, которые накладывают отпечаток на успех в карьере, например, психолог является самым лучшим мастером в закулисной борьбе (с помощью доносов), а спикеру помогает бригадная организация труда. Почти все обнаруженные мной на комбинате руководители и бригадиры на практике оказались поголовно спикерами, инженеры оказались техниками, самые квалифицированные слесаря КИП оказались техниками, самые квалифицированные электромонтёры оказались техниками и спикерами. С удивлением обнаруженные мной на комбинате 3 психолога оказались полностью непригодными для освоения технической или руководящей профессии, хотя имели средне-техническое (техникум) и высшее-техническое образование по избранной профессии. Одному из психологов в бригаде доверяли только лампочки вворачивать и называли презрительно "светлячком", позднее он уволился. Другому посоветовали перейти из ремонтной бригады в дежурные электрики, но он и там показал свою полную некомпетентность. Третий тоже перешёл из ремонтной бригады в дежурные электрики, хотя в ремонтной бригаде он делал ошибки даже при подключении двигателя. Когда я работал преподавателем в лицее 47 и строительном техникуме, то среди студентов мне приходилось изредка встречать психологов, они занятиям по техническим специальностям предпочитали занятия в танцевальном кружке и не могли начертить простейшую схему подключения электрического пускателя. Техники в роли начальника являются излишне требовательными к подчинённым, излишне придираются, могут применять только "кнут" без всякого "пряника", чем вызывают озлобление и ненависть подчинённых. Техники имеют меньше лидерских качеств по сравнению со спикером. Хотя техники по сравнению со спикерами лучше разбираются в области техники.
Опубликовано

Скажу политкорректно: мне кажется, мы все несколько отклонились от заявленной темы. :wink:

 

Так вот, возвращение к теме. Интервью проректора Томского госуниверситета - "В будущем традиционных профессий не будет": http://expert.ru/siberia/2015/24/v-buduschem-traditsionnyih-professij-ne-budet/

Цитата:

— Кроме названных, какие еще направления подготовки и исследований вы можете назвать перспективными?

— Например, мы выделили для себя медицинское направление, в частности, специализацию по медицинской физике, трансляционной медицине и медицинскому приборостроению. Кстати, мне кажется, что эти направления могут быть даже более востребованными, чем те же ИТ-технологии, потому что медицинские исследования связаны с первичными потребностями человека.

— И, напротив, какие профессии, на ваш взгляд, будут отмирать?

— Например, уже отмирает профессия «Документоведение» в ее «бумажном исполнении» в силу того, что ей на смену приходят электронные технологии документооборота. Точно можно говорить об исчезновении или о существенном преобразовании профессий, связанных с ручной сборкой по причине активного развития 3D-печати. Вообще, на мой взгляд, все «рутинные» профессии будут существенно трансформироваться или перестанут быть востребованными2.

Опубликовано

Скажу политкорректно: мне кажется, мы все несколько отклонились от заявленной темы. :wink:

 

— И, напротив, какие профессии, на ваш взгляд, будут отмирать?

— Например, уже отмирает профессия «Документоведение» в ее «бумажном исполнении» в силу того, что ей на смену приходят электронные технологии документооборота. Точно можно говорить об исчезновении или о существенном преобразовании профессий, связанных с ручной сборкой по причине активного развития 3D-печати. Вообще, на мой взгляд, все «рутинные» профессии будут существенно трансформироваться или перестанут быть востребованными2.

 

Скажу вам прямо, никуда мы не отклонялись от заявленной темы о профориентации, просто у некоторых участников научной квалификации не хватает беседовать на эту тему. Профориентация по определению означает рекомендации по выбору профессии. Раньше в процессе профориентации использовался и считался лучшим тест недавно умершего Евгения Александровича Климова, который делил все профессии на 5 типов:

типов:

  • «человек-природа»,
  • «человек- техника»,
  • «человек-человек»,
  • «человек-знак»,
  • «человек - художественный образ».

Моя классификация людей из 4 типов личности и мои рекомендации по выбору профессии имеют много общего с теорией Климова, но моя теория лучше, чем теория Климова. Только и всего.

 

 

Кроме того, вы затронули вопрос об быстрой устаревании профессий в современном постиндустриальном обществе. Если вы уж коснулись этого вопроса, то нужно ссылаться на работы классиков социологии, а не на статьи их жалких комментаторов и плагиаторов типа Проректора ТГУ Виктора Дёмина. Эту идею о быстром устаревании профессий в современном постиндустриальном обществе изобрёл американский исследователь Элвин Тоффлер в работе "Футурошок".

 

.

  • Люди постиндустриального общества часто меняют профессию и место работы. Людям приходится менять профессии, т. к. профессии быстро устаревают и общественная потребность в данной профессии исчезает. С умопомрачительной скоростью возникают новые профессии. 1/3 нанятых крупными компаниями молодых людей получают работу по профессии, которая никогда не существовала в прошлом. Человеку приходится или иметь несколько профессий, или постоянно переучиваться на другие профессии, или повышать свою квалификацию в рамках одной профессии. Люди постиндустриального общества вместо одной карьеры делают в течение своей жизни несколько карьер. Средний американец занимает свою должность только 4,2 года. :[30] Знания дипломированного инженера устаревают через десять лет. Человек, который часто меняет работу, умеет хорошо адаптироваться на новом месте, хотя среди них можно встретить и неудачников, которые перескакивают с места на место как теннисный мячик через сетку. :[31] Люди часто ищут временную работу – во время предвыборной кампании, для срочной работы в типографиях и т. д. :[32] Более половины учеников городских школ в США меняют школу в течение одного года, поэтому они избегают участвовать в общественной жизни, чтобы уменьшить поток друзей в своей судьбе, в этом состоит закалка детей. :[33] Иерархические организации в прошлом, например, католическая церковь, существовали в неизменном виде веками, а сегодня значительный сектор экономики составляют временные проектные группы, которые исчезают после окончания проектных работ. Тоффлер даже сделал прогноз о переходе власти в обществе от иерархической бюрократии к спецтехнократии. Управляющие вынуждены полагаться на мнение целой орды экспертов в узких областях, которых управляющие с трудом понимают, таким образом, управленцы потеряли монополию на принятие решений.:

https://ru.wikibooks...альное_общество

 

В моём учебнике, как в Библии, есть ответ на любой вопрос.

 

Кстати именно я разместил в англоязычной Википедии описание книги "Футурошок" этого американского автора.

 

https://en.wikipedia...ture_references

 

Вот такие дела. Я размещал статью об этой книге и в русской Википедии, но её удалили патрулирующие, ссылаясь на то, что я, как рядовой автор Википедии, не имею права излагать первоисточники, я имею право излагать только вторичные источники, описывающие книгу Тоффлера., Я возражал, что таких вторичных источников в России просто нет, что другие авторы русской Википеди только и умеют, что переводить статьи из англоязычной Википедии на русский язык, а я имею 3 статьи в этой англоязычной Википедии, но в результате мою статью из русской Википедии всё равно удалили, а мне не присвоили статус автопатрулирующего, при этом обсуждение моей кандидатуры было очень жарким.

 

https://ru.wikipedia....BA.D0.BE.D0.B2

 

Ну и что, я разместил свою статью "Футурошок" на сайте Викиучебник в своём учебнике "Интересное обществознание" в параграфе " Аграрное, индустриальное и постиндустриальное общество" и на сайте "Викизнание".

 

http://www.wikiznani...%D1%80%D0%B0%29

 

Я такой, меня гонят в дверь, а я залажу в окно.

 

По моему мнению, ЕГЭ - это хорошо, ЕГЭ заставляет лоботрясов учить уроки, ходить на консультации, а не орать на уроке.

 

 

 

Тема о профессиональной ориентации, а не о конкретном учебнике или залезании в окно.

Опубликовано

победитель последней олимпиады всероссийской набрал 96, в их классе есть один со 100 , три 98 , ниже 80 нет вроде ни у кого .

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...