Перейти к содержанию

Профессиональная ориентация


030

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вам рассказать мою трудовую биографию? Её есть у меня...

 

Но, наверное, обойдетесь. Тема не об этом.

  • Ответов 330
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

учить надо тому, что действительно необходимо

Для поступления в медицинский - необходима биология. Будущему же слесарю - она и нафиг не нужна, по большому счету...

И вот как определить - кому что пригодится?

Опубликовано

И да, именно так и обучают станочников - показывают, рассказывают, практика - и в цех.

Инженеров предлагаете так же обучать, избавляя от "мусора", захламляющего голову?

Может быть, проблема не в том, что преподаётся нечто лишнее, а в том, что нужное преподаётся как-то неправильно? :-k

 

Для поступления в медицинский - необходима биология. Будущему же слесарю - она и нафиг не нужна, по большому счету...

И вот как определить - кому что пригодится?

На мой взгляд, о какой-то "первичной специализации" в школе можно говорить только после 9-го класса - раньше нельзя. Три направления: точные науки, естественные науки, гуманитарные науки. Профильные дисциплины следует преподавать углублённо. И из этого вовсе не следует, что непрофильные предметы следует игнорировать вовсе.

Опубликовано

Выпускают теоретиков, а на производстве требуются практики

А что есть практика без теории?

Одного без другого не бывает...

Опубликовано

Сами небось всю институтскую молодость пробухали , а щас теоретиков из себя корчат.

 

 

А адмирал мне кажется и 10% не помнит , и только для для понта задвигает про всестороннюю образованность .

Опубликовано

То есть, Фомич, вы полагаете, что кого-то могут допустить (пусть и под надзором) в электрощитовую без элементарных знаний законов Ома?

Опубликовано

В щитовой надо знать: ячейка включена - красный, выключена - зелёный. А не наоборот, как намедни один начальник меня удивил.

Другой, ещё больший начальник, не знает о свойствах тел при нагревании. Одному читать инструкции, другому - в школу. Институт из цепочки можно исключать. Лишнее звено.

Особенно заочно-вечерний.

И закон Ома знать бессмысленно, если в тебе соотношение этих трёх величин не заложено на уровне мироощущения...

Опубликовано

Так конечно увеличение учебной нагрузки не для того , чтобы человек развивался , а чтобы он поскорее бросил учиться (в школе , в институте) , и даже самообразованием перестал заниматься .

Опубликовано

Вопрос этот знают все. Более невежественных людей, чем нынешние учителя, трудно сыскать. Школа постепенно превратилась из образовательного учреждения в некое продолжение детского сада - пока родители на работе, чадо должно быть под присмотром. Тот же кругозор учителя смехотворен, причём, в собственных глазах он - гигант мысли. Они живут в каком-то виртуальном мире, о реальности представления толком не имеют. Это я утверждаю на основании трёхлетнего опыта работы в лицее. (Кроме собственного опыта школьника, студента и отца школьников и студентов). Так что про вкус устриц я вам сам расскажу.

А назовите ка мне профессию, где в наше время нет невежественных людей? У нас что - все врачи супер профессионалы? И т.д. В школе - да, процентов 10-30 педагогов ещё могут отлично учить и развивать детишек. Остальные - перегорели. Сидят на одном - если их уволить - никто не придёт на их место. В в ЭТОМ главная проблема. Никто не хочет работать в школе. Профессия из, пусть не престижной, но хотя бы уважаемой, превратилась в чёрте что. ЗП - что бы тут не говорили всё равно не ахти. Можно получать хорошо, но за много работы не на одну ставку. Нет молодёжи. Все говорят, что мы превратились в общество потребителей - так и учителя тоже люди. Это раньше работали за отдачу да с душой. Сейчас - за деньги. Слава богу не все. В какой профессии не так???

 

Так может надо сделать несколько школ: слабую, среднюю, и сильную. Соответственно в слабой делать упор на просто научить писать, читать, и считать (т.к. по мнению некоторых остальные знания обременительны и нах. не нужны).

В средней школе оставляем существующую систему

Ну а в сильной будет уклон (физ мат или ин-яз или ит и т.д.)

 

А теперь вопрос: Куда ты отдашь своего ребёнка?

А Вам не кажется, что это уже давно произошло? Сильные школы? Гимназия, лицей, 3,8,2. Средние? 5,10,11,17,30, Слабые? 29.28,12,14,16 . Пусть где то я не прав, но по сути то прав? Родители,у кого есть возможность, стараются отдать своих детей в лучшие школы - это нормально.

Опубликовано

В ВУЗах школе не доверяют , потому что знают , чем они там занимаются . Ведь наверняка большинство людей ,даже на этом форуме , готовы в своей безмерной любви к учителям признаваться не потому , что ценные знания получили , а потому что учителя им по (якобы) доброте душевной вместо двоек тройки ставили , а вместо троек пятерки .

 

Они сами же перегрузили учащихся , а потом вроде как они благодетели ...

Опубликовано

А назовите ка мне профессию, где в наше время нет невежественных людей?

А назовите профессию, где и раньше не было невежественных людей. :wink:

Пусть "раньше" будет конец 70-х/начало 80-х. Я тогда был школьником. И я очень хорошо помню, какие учителя и как нас учили в школе. "Русички" в моём классе в пятой школе в большинстве своём не могли связать двух слов по причине тупости. А почему я говорю о них во множественном числе? Да потому, что они менялись, как перчатки. Или другой пример: математичка, которую наверняка помнят ученики тех лет. Каждый её урок превращался в истерику (буквально) с дикими криками и битьём учеников тяжёлой указкой - иначе просто не бывало. Сейчас, будучи врачом, я понимаю, что она была психопаткой, профессионально не пригодной к педагогической деятельности.

И ничего, всё это "прокатывало"...

 

да конечно, но для этого нужна "база", а не набор бессмысленных предметов, и я смотрю чем дальше, тем больше бессмысленности этому придают.

rom! Если это не очень личный вопрос: у Вас какое образование?

Опубликовано

И ты считаешь что все сильно поменялось и в школу пришли сплошь уравновешенные профессионалы???

Хотя да поменялось, в СССР наверное взятками не увлекались сильно.

Нет, речь не о том, что сейчас стало лучше, а о том, что и раньше было то же самое. В смысле, качество специалистов страдало всегда. И не надо это объяснять появлением каких-то лишних предметов в учебной программе.

Опубликовано

БФПГТУ очно-заочно, кафедра АВЗ

То есть, получается, в силу сложившихся обстоятельств Вы не уезжали из Березников после школы, чтобы отучиться, допустим, в политехе в Перми, а получали образование, уже работая на производстве, уже имея определённый опыт практической деятельности. Может быть, именно поэтому Вы воспринимаете выпускников дневных очных отделений ВУЗов, недавних школьников, как дурачков, научившихся чему угодно, кроме заявленной специальности?

 

Ладно, вернёмся к теме.

Интересная штука наблюдается. Нет, может быть, это открытие только для меня, а все уже давно в курсе...

В общем, оказывается, уже не первый год наблюдается совершенно дикий конкурс на строительные специальности в ВУЗы. Например, в прошлом году в УрФУ в Ебурге средний балл на специалитет "Строительство уникальных зданий и сооружений" (русский, математика, физика) составлял 257 баллов. :insane:

На ту же специальность в МГСУ (бывший МИСИ) - 236 баллов. И на бакалавриат "Строительство" конкурсы очень высокие везде.

Опубликовано

после школы я окончил БПТК.

Вам всю мою биографию рассказать?

Уезжал. Учился на очном.

Нет, рассказывать не надо. Я о том, что, в отличие от вчерашних мальчиков-школьников, у Вас уже был опыт практической работы. Ну, как минимум, производственной практики во время учёбы в БХМТ. Отсюда и такой взгляд на проблему.

Опубликовано

Про строительство всё логично - отрасль, в которой закрутились в последнее время большие деньги. Перестанут крутиться - такого конкурса не будет. Собственно уже большой кризисный спад в этой отрасли, но инерционность поддержит конкурс и в этом году, наверняка.

Опубликовано

"Русички" в моём классе в пятой школе в большинстве своём не могли связать двух слов по причине тупости. А почему я говорю о них во множественном числе? Да потому, что они менялись, как перчатки.

 

Мне повезло.

Русичка была сильная, математик тоже, с историком до сих пор изредка переписываюсь, химик легендарный, физик - Людмила Николаевна Ишменева - до сих пор в лицее преподает.

Химию на 1м курсе сдал на школьном багаже. Доцент Лебедев (запомнил ведь, а) покрутил бородой, сказал - Вы ж ничего не знаете, но всё понимаете! и поставил "отл". Это так и осталось самой внезапной и необъяснимой оценкой за 9 лет.

По физике один из автоматов получил за НИР (как бы сейчас сказали) по спектроскопии - жгли в дуге в "вакууме" порошки разных солей, смотрели спектры, снимали ФЭДом. Часов этак до 19 иногда.

Сдавали 10 экзаменов на выпуске (а не три теста), то ли 7, то ли 8 устных, комиссиям с 2/3 учителей из других школ - ничего, выжили.

 

В общем, ориентирован я был в школе № 1 хорошо.

Профессионально.

Хоть куда.

Опубликовано

Мне повезло.

Нет, я ведь не говорю, что все учителя и везде были такими. В соответствующей теме я уже писал о том контрасте, который заметил после перехода из 5 во 2 школу, которую и окончил. Замечательный учитель математики Мария Васильевна Аношина "дотянула" мои весьма скромные способности к математике до уровня твёрдой "четверки". Учитель химии, Алевтина Ивановна Вяткина, готовила нас так, что дважды, в 8 и 10 классе, я побеждал на районных химических олимпиадах, и в 8 классе выступал на областной химической олимпиаде (кстати, avz2, тогда мы с Вами ездили в одной группе в Пермь: Вы на математику, а я на химию :wink: ). А "на область" по химии в 10 классе я не поехал лишь по той причине, что в том же году победил на районной биологической олимпиаде, и поехал на областную олимпиаду по биологии, на которой занял четвёртое место. И это безусловная заслуга моего учителя биологии, ныне покойного Александра Семёновича Салтыкова.

В общем, мне тоже повезло.

Опубликовано

"Подонок" и "Подонка"... :ez:

Ну, прямо скажу, будучи способным учеником, я был избавлен от столь лестных эпитетов. :wink:

"Химичка" она была лучшая в городе - это знают все. Неужели такие мелочи, как слабое владение литературным русским, можно считать принципиальным недостатком преподавателя химии, ученики которого регулярно занимали призовые места на региональных олимпиадах?

Опубликовано

Ну, прямо скажу, будучи способным учеником, я был избавлен от столь лестных эпитетов. :wink:

"Химичка" она была лучшая в городе - это знают все. Неужели такие мелочи, как слабое владение литературным русским, можно считать принципиальным недостатком преподавателя химии, ученики которого регулярно занимали призовые места на региональных олимпиадах?

А вот я отказался от участия в олимпиаде по химии в 11 классе ввиду того, что сделал выбор в сторону физики и математики. Поэтому до конца года на уроки не был допущен и сдавал химию экстерном. Так что как преподаватель А.И. - хорошо, но как человек - упаси боже.

Опубликовано

А вот я отказался от участия в олимпиаде по химии в 11 классе ввиду того, что сделал выбор в сторону физики и математики. Поэтому до конца года на уроки не был допущен и сдавал химию экстерном. Так что как преподаватель А.И. - хорошо, но как человек - упаси боже.

Когда у одной девочки из класса умер отец, и она не смогла выучить домашнее задание, о чём перед уроком предупредила нашу Олифу, та её таки вызвала к доске...Её ненавидел весь класс. Жлобизм во всём...

Видите ли... Может быть, это прозвучит излишне цинично, но в горьковскую школу я пошёл за знаниями, а не ради шибко душевного отношения к себе и окружающим. Знания, необходимые мне для дальнейшей учёбы, да и жизни вообще, я получил.

Да, должен признать, бывало всякое. Ради уже упоминавшейся поездки на биологическую олимпиаду в Пермь мне лично пришлось идти к зав. гороно (по сию пору благодарен Гусарову за решение моей проблемы), поскольку администрация школы предпочла пойти на поводу у известной в те годы преподавательницы биологии из некрасовской школы, которая никак не могла смириться, что в параллели 10-х классов на область поедет не её ученица (известный ныне в городе врач, кстати), а какой-то выскочка из горьковской. :wink:

Опубликовано

Видите ли... Может быть, это прозвучит излишне цинично, но в горьковскую школу я пошёл за знаниями, а не ради шибко душевного отношения к себе и окружающим. Знания, необходимые мне для дальнейшей учёбы, да и жизни вообще, я получил.

Да, должен признать, бывало всякое. Ради уже упоминавшейся поездки на биологическую олимпиаду в Пермь мне лично пришлось идти к зав. гороно (по сию пору благодарен Гусарову за решение моей проблемы), поскольку администрация школы предпочла пойти на поводу у известной в те годы преподавательницы биологии из некрасовской школы, которая никак не могла смириться, что в параллели 10-х классов на область поедет не её ученица (известный ныне в городе врач, кстати), а какой-то выскочка из горьковской. :wink:

В 7 лет за знаниями спецом во 2-ю? Или не с первого класса во вторую?

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...