Перейти к содержанию
Авторизация  
Патрикеевна

Иностранный язык станет обязательным для ЕГЭ выпускников школ

Рекомендуемые сообщения

В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ – это будет иностранный язык. При этом выпускник сможет сам выбрать уровень – базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.

Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем, по желанию или по мере готовности, общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в апробационном режиме с 2013 года. http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2335 У меня, например, сейчас старший ребёнок учится в четвёртом классе. Значит к году окончания школы (если количество классов не изменят наши законодатели и их останется 11) иностранный язык должен будет уже быть обязательным для ЕГЭ. Я конечно хочу, чтобы ребёнок владел иностранным языком и смог свободно на нём общаться. НО, на том уровне, на каком в школах преподаётся иностранный язык, нормальная сдача ЕГЭ по иностранному языку нам не светит.

Изучение английского языка в школе в том виде, в котором оно существует сейчас, совершенно не отвечает современным требованиям. Не хватает учителей иностранного языка, поэтому школы вынуждены увеличивать группы до 20 человек ( у нас класс, например, разделён а две группы английского языка) Давать такому количеству учеников качественные знания просто невозможно.

Учебники не соответствуют требованиям подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. В нашей школе нет лингафонного кабинета для учеников (по крайней мере, для младших классов). Методика преподавания английского сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток — отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, как правило, не могут на нём общаться в реальной жизни.

 

ЕГЭ по иностранному языку чересчур сложен и скорее рассчитан на носителей языка, чем на обычных школьников, изучающих его в обычной российской школе. И если не заниматься с репетитором, то мне кажется, сдать экзамен практически будет нереально.

А ведь низкий балл хотя бы по одному обязательному предмету (коим будет иностранный язык)– это гарантия неполучения аттестата. Не важно, что по другим предметам могут быть хорошие отметки. Не сдашь ЕГЭ по иностранному - выйдешь из школы со справкой?! У нас из класса только у нескольких человек 5 и 4 по английскому за четверти и за год (и то только потому, что они помимо школы изучают английский дополнительно в других учреждениях доп.образования) . В основном - тройки. Это не дети тупые! По остальным предметам у многих хорошие отметки, а вот английский - "слабое звено". Это во-первых, такое некачественное преподавание. Во-вторых, невозможность родительского контроля за качественным выполнением тех же домашних заданий по иностранному языку (если родителей в своё время учили "шпрехать" по-немецкому, то они не станут "спикать" по-английскому, то есть не смогут даже понять, правильно ли ребёнок прочёл текст? Выход какой? Учить иностранный язык вместе с ребёнком? Нанимать репетитора по иностранному языку ( как вариант ходить на иностранный язык в учреждения доп.образования)? Если школа не может обеспечить достаточный для сдачи ЕГЭ уровень знаний по иностранному языку, так зачем же тогда вводится эта дисциплина, как обязательная для ЕГЭ?

Изменено пользователем Патрикеевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

( у нас класс, например, разделён а две группы английского языка

повезло, у нас все 22 человека в одной группе "учат" английский язык. "Учат" - это еще громко сказано...

В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ – это будет иностранный язык.

Да мы были в шоке мягко сказать, когда нам сообщили об этом на родительском собрании. Между тем после первого года "обучения" английскому языку мой ребенок с трудом может сказать простую фразу "Меня зовут...", про остальное я молчу, а итоговая оценка за год - хорошо. А ведь на английском нам даже стихи учить задавали, хотя детей абсолютно не учили элементарному - алфавиту и транкрипции. Как пояснила на собрании учитель английского языка - главная задача первых трех лет обучения (со второго по четвертый класс) - зрительное восприятие языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очередной отмыв денег. Ох и завалов то сколько будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В новых федеральных государственных образовательных стандартах

 

Что ссылаться-то на документ 2012го года, который дальше проекта не пошел?

Это я не о ФГОСах, а о "третьем обязательном"...

Я где-то тут вывешивал (почти) утвержденный приказ МОНа, вводящий четвертым экзаменом почти во все технические ВУЗы информатику, это да. А раз с июня 2012го тот проект остался только проектом... ЕГЭ-то будут сдавать еще в 2013+11 = 2024 году. До тех пор или эмир помрет, или ишак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ссылаться-то на документ 2012го года, который дальше проекта не пошел?

Это я не о ФГОСах, а о "третьем обязательном"...

Я где-то тут вывешивал (почти) утвержденный приказ МОНа, вводящий четвертым экзаменом почти во все технические ВУЗы информатику, это да. А раз с июня 2012го тот проект остался только проектом... ЕГЭ-то будут сдавать еще в 2013+11 = 2024 году. До тех пор или эмир помрет, или ишак...

На какой недействующий документ я сослалась?

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" http://www.rg.ru/201...andart-dok.html Смотрим раздел III пункт 12 "

 

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

"Русский язык и литература";

"Математика: алгебра и начала анализа, геометрия";

"Иностранный язык".

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена."

 

будут сдавать еще в 2013+11 = 2024 году....

Не правильная "математика", по информации с официального сайта Министерства образования и науки РФ "В соответствии с законодательством РФ в области образования новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года". http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2335 И меня это волнует, поскольку мой ребёнок будет оканчивать школу позже этого года. Изменено пользователем Патрикеевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, виноват. В стандарте третий ЕГЭ действительно есть.

Про "базовый уровень" ЕГЭ, честно говоря, не понял - видимо, он не будет давать право предъявлять этот ЕГЭ в ВУЗ? Всё читать некогда, а слово "ВУЗ" в стандарте, естественно, не встречается.

 

Но введение третьего обязательного ЕГЭ в ходе поступления в ВУЗ никак не связано с внедрением ФГОС-3 в школе. И ожидается уже в следующую приемную кампанию. Хорошо бы, чтобы этого не случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, иностранный - это очень большая проблема для учеников, в своё время, когда я привела сына на дошкольное обучение английскому, мне так и сказали -"Ну что за ерунда, вот Вы мамаша сможете обеспечить ребёнку БИЛИНГВАльное пространство? Тогда это имеет смысл, а так, ради моды не стоит, говорить он всё равно не будет!" Я задумалась, билингво обеспечить трудно, выручил муж, у него со школы крепкие знания (как и у сестры), словарный запас хороший, простые фразы говорим, переводим в час по чайной ложке со словарём - это результат обучения за 10 лет. Чтобы сдать английский по ЕГЭверсии - надо как минимум уехать в говорящую страну на несколько недель. Среди подростков у меня есть примеры, когда язык изучается в говорящей стране, сдаётся ЕГЭ более чем хорошо, а вот в школе по английскому проблемы!!! Учителя не согласны с произношением, и снижают баллы за неправильное (на их взгляд) понимание языка. С учителями острая нехватка, многие, кто преподаёт, никогда не были в анголязычных странах, когда спрашиваешь, какой английский практикуют (британский, американский) усмехаются...

Изменено пользователем Ласка
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×