Ласка Опубликовано 23 мая, 2009 Опубликовано 23 мая, 2009 Уважаемые форумчане, странно, что самая острая тема без внимания. Час X уже настаёт, похоже скоро грянет буря, или опять пшик один получится, или будет всё в шоколаде? Высказывайте свои суждения по форме сдачи, по регламенту экзамена. Особенно приглашаю поделиться мнением наблюдателей, которые нынче подали свои заявления в КВО. Родители, дайте свою оценку испытаниям, которые предстоит пройти вашим чадам. :twisted:
Nemo Опубликовано 23 мая, 2009 Опубликовано 23 мая, 2009 Уважаемые форумчане, странно, что самая острая тема без внимания. Час X уже настаёт, похоже скоро грянет буря, или опять пшик один получится, или будет всё в шоколаде? Высказывайте свои суждения по форме сдачи, по регламенту экзамена. Особенно приглашаю поделиться мнением наблюдателей, которые нынче подали свои заявления в КВО. Родители, дайте свою оценку испытаниям, которые предстоит пройти вашим чадам. :twisted: Мое мнение такое: ЕГЭ это извращенная форма экзамена. Как можно давать задание в котором изначально заложено до 15% ошибок? В частности по математике, полно! А ведь это будущее ребенка! Такое впечатление, что просто вредительство и наплевательство.
Ласка Опубликовано 23 мая, 2009 Автор Опубликовано 23 мая, 2009 Как можно давать задание в котором изначально заложено до 15% ошибок?В частности по математике, полно! А ведь это будущее ребенка! А Вы Nemo, пробовали сами написать задания ЕГЭ и свериться потом с ответами? :twisted: А, и ещё вопросик, как выяснили % ошибок (если не секрет).
Nemo Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 А Вы Nemo, пробовали сами написать задания ЕГЭ и свериться потом с ответами? :twisted: А, и ещё вопросик, как выяснили % ошибок (если не секрет). Не секрет, я с математикой "на ты", моя мама 40 лет ее преподавала, а сейчас репетирует, моих детей в том числе, и по ЕГЭ тоже. Некоторые варианты ответов просто абсурдны. Т. е. ученик изначально обречен на ошибки. Весь экзамен без подготовки конечно не сдам, но на 3 напишу. Пробовал.
natka Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Не секрет, я с математикой "на ты", моя мама 40 лет ее преподавала, а сейчас репетирует, моих детей в том числе, и по ЕГЭ тоже. Некоторые варианты ответов просто абсурдны. Т. е. ученик изначально обречен на ошибки. Весь экзамен без подготовки конечно не сдам, но на 3 напишу. Пробовал. Мне кажется вы не совсем корректны в своей оценке. Сразу же отмечу, что к ЕГЭ отношусь очень плохо. Если вы пишите о вариантах ответов, то должны знать, что это первые 10 примеров части А. Более легкие примеры, чем там найти трудно :twisted: И до сих пор я не видела варианта, чтобы в нем не было правильного ответа. Поэтому фраза о 15% ошибок как минимум странна. Бывают опечатки в ответах на части В и С в разных пособиях. Ну бывают. Об ошибках в КИМах по математике слышу первый раз. А мое отношение к ЕГЭ основано на следующих моментах 1) стресс, некоторые тупят, страшно становится. 2) низкий уровень школьных знаний. Чтобы пройти нижний уровень надо отметить галочкой 7 ответов на простейшие задания (кстати, это практически гарантия поступления в обыкновенный ВУЗ на контракт). 3) усреднение знаний: 50-60% можно набрать за счёт везения не очень умным ребёнком и за счёт временного помутнения практически гениальным 4) реальные задания для талантливого ребенка С3,С5. Но там сейчас изобретают сверхестественные вещи. С4 решают единицы. И я до сих пор не могу понять как 25% умудряются написать на 2???? Моё предложение оставить контрольную выпускную работу какая была раньше. Хотя, я согласна с тем, что процесс поступления в ВУЗы для многих стал попроще. Хотя если поступаешь в элитный ВУЗ всё-равно доп испытания остались.
лам Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Мое мнение такое: ЕГЭ это извращенная форма экзамена. ... ведь это будущее ребенка! Такое впечатление, что просто вредительство и наплевательство. Это верно, но ,мне кажеться, дело даже не в этом. ЕГЭ - это всего лишь тест. И какой бы совершенный тест не был - он может быть лишь вспомогательным этапом в проверке знаний. Сама мысль, что один из нескольких ответов правильный - меняет психологию ребенка. Надо лишь угадать - и ты в шоколаде. Учить надо не предмет, а варианты ответов. Определить уровень любых знаний может лиш специалист обладающий большим уровнем этих знаний. При ЕГЭ - такой специалист не требуется и любая секрктарша может посчитать правельные ответы. И оно бы ничего страшного, если бы не ставилось как окончательная оценка многолетней системы образования ребенка, влияющее на его дальнейшую судьбу. Вся судьба человека стала зависить от удачи или неудачи на ЕГЭ. Какая то рулетка. Повезет-не повезет.
natka Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 ЕГЭ - это всего лишь тест. И какой бы совершенный тест не был - он может быть лишь вспомогательным этапом в проверке знаний. Сама мысль, что один из нескольких ответов правильный - меняет психологию ребенка. Надо лишь угадать - и ты в шоколаде. Учить надо не предмет, а варианты ответов.Определить уровень любых знаний может лиш специалист обладающий большим уровнем этих знаний. При ЕГЭ - такой специалист не требуется и любая секрктарша может посчитать правельные ответы. Вы видимо не совсем точно представляете себе варианты заданий в ЕГЭ. Например по математике: 10 заданий тестовых в части А. Их действительно можно угадать. 11 заданий в части В, здесь надо написать ответ словом. Причем обыкновенные дроби правильно перевести десятичные. Всё это проеверит и "секретарша". Но ещё есть 2 (по 2 балла) легких и 3 (по 4 балла) трудных задания части С. В них нужно написать развёрнутое решение, проверяют их уже эксперты. Причём допускаются несколько вариантов решений для талантливых ребят. До этого года можно было получить 3, набрав 7 баллов, 4 -12 баллов, 5 -19 баллов.
Ласка Опубликовано 24 мая, 2009 Автор Опубликовано 24 мая, 2009 Не секрет, я с математикой "на ты", моя мама 40 лет ее преподавала, а сейчас репетирует, моих детей в том числе, и по ЕГЭ тоже. Некоторые варианты ответов просто абсурдны. Т. е. ученик изначально обречен на ошибки. Весь экзамен без подготовки конечно не сдам, но на 3 напишу. Пробовал. Я тоже только на 3 смогла. Это ещё без учёта части С. Мне кажется, главное в сдаче ЕГЭ - понять логику рассуждений авторов, которые как мне кажется вовсе забыли что составляют ЕГЭ для детей, а не замороченных профессоров. :twisted: Вы видимо не совсем точно представляете себе варианты заданий в ЕГЭ. Например по математике: 10 заданий тестовых в части А. Их действительно можно угадать. 11 заданий в части В, здесь надо написать ответ словом. Причем обыкновенные дроби правильно перевести десятичные. Всё это проеверит и "секретарша". Но ещё есть 2 (по 2 балла) легких и 3 (по 4 балла) трудных задания части С. В них нужно написать развёрнутое решение, проверяют их уже эксперты.Причём допускаются несколько вариантов решений для талантливых ребят. До этого года можно было получить 3, набрав 7 баллов, 4 -12 баллов, 5 -19 баллов. это точно, на одном унадывании ЕГЭ не сдать, а на счёт слабейших школьных знаний, в которых уже итак нет системы - абсолютно верно! А мое отношение к ЕГЭ основано на следующих моментах1) стресс, некоторые тупят, страшно становится. 2) низкий уровень школьных знаний. Чтобы пройти нижний уровень надо отметить галочкой 7 ответов на простейшие задания (кстати, это практически гарантия поступления в обыкновенный ВУЗ на контракт). 3) усреднение знаний: 50-60% можно набрать за счёт везения не очень умным ребёнком и за счёт временного помутнения практически гениальным 4) реальные задания для талантливого ребенка С3,С5. Но там сейчас изобретают сверхестественные вещи. С4 решают единицы. И я до сих пор не могу понять как 25% умудряются написать на 2???? Моё предложение оставить контрольную выпускную работу какая была раньше. Хотя, я согласна с тем, что процесс поступления в ВУЗы для многих стал попроще. Хотя если поступаешь в элитный ВУЗ всё-равно доп испытания остались. На счёт стресса согласна, 1000 раз наблюдала как умные ребятки входили в ступор. Как предлагаете им помогать? Есть идеи?
natka Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 На счёт стресса согласна, 1000 раз наблюдала как умные ребятки входили в ступор. Как предлагаете им помогать? Есть идеи? Мне кажется здесь необходима психологическая подготовка. В школах вроде бы есть психологи? А может кто из известных психологов поможет. И в Березники они заезжают...
Максималист Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 ЕГЭ - несусветная чушь. Я по-русскому пытался сдать. И не осилил.
Assol Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 а я бы лучше сейчас сдавала ЕГЭ, а не как мы раньше - и выпускные, и вступительные экзамены. и подала бы документы на несколько факультетов в разные вузы, а не как у меня получилось - на 2 факультетах, куда я хотела, вступительные экзамены были в один день, пришлось выбрать 1.
Максималист Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Все равно дебилизм. Где это видано, чтобы к экзамену специально готовиться более полугода??? Т.е., ты учишься в школе по одной программе, и параллельно - по второй - для ЕГЭ??? Бред кобылы. Я нисколько не бахвалясь скажу, что и сейчас сдам литературу, русяз, биологию, химию, историю и еще ряд предметов без подготовки. Не, начет истории вру. Тем не менее, обычный экзамен - это возможность интерпретировать, делать анализ, синтез и давать, буквально, ответ на главный вопрос жизни и Вселенной. Егэ - это тупняк. Кстати, подавать докменты в пять вузов расчете на авось - моветон. Потом и выходят из вузов такие "специалисты" хреновы. А потом мы удивляемся, "п.ц, что же такие врачи некомпетентные"? А потому что он всю жизнь хотел стать физиком-ядерщиком, а стал таракальным хирургом. :р
Оборотень Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Я нисколько не бахвалясь скажу, что и сейчас сдам литературу, русяз, биологию, химию, историю и еще ряд предметов без подготовки. Не, начет истории вру. Ты бы попробовал сперва ))) А потом бы нисколько не бахвалился. Я вот сдавал ЕГЭ - по русскому и литературе. Мне понравилось. Полагаю, вполне адекватным способом оценки знаний. Главное, что позволяет ЕГЭ - избежать субъективизма преподавателей и экзаменаторов (что особенно важно при поступлении в вузы... потому оттуда больше всего возмущений и идёт, такая кормушка накрывается). Про параллельные подготовки - ты просто забыл, как в школе раньше готовились к экзаменам. Практически то же самое. Только муторнее. P.S. Вот, кстати, попробую в этом году с кем-нибудь договориться и ЕГЭ по истории попробовать сдать. Чисто самому интересно. В т.ч. и оценить ЕГЭ как метод проверки знаний. Может быть, и другим "критикам" имеет смысл сперва самим попробовать, что это такое, а потом уже говорить о том, правильно или неправильно его (каламбур) вводят повсеместно? Неловко хаять, самим не попробовавши. А вот это А потом мы удивляемся, "п.ц, что же такие врачи некомпетентные"? А потому что он всю жизнь хотел стать физиком-ядерщиком, а стал таракальным хирургом. справедливое замечание. Только фокус в том, что нынешние "некомпетентные врачи" как раз без всякого ЕГЭ поступали.
Максималист Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Оборотень, ЕГЭ есть в сети, поищи историю, попробуй сдать))) В том-то и дело, я уверен, что сдам обычный экзамен. не так уж и давно сдавал, кстати. И не помня фактически ничерта, смог как раз за счет возможности интерпретировать и думать мозгом, сдать на пятерки. Егэ, возможно, хорош тем, что тебе нужно запомнить кучу точных ответов на кучу точных вопросов. Но зачем? Смысл какой? Или зубрить, или понимать, имхо. Я предельно утрирую, тем не менее. точный ответ не подразумевает работы мозна. Он подразумевает механическую память. А на кой хер она сдалась? не, она нужна, но не настолько, чтобы возводить ее в ранг экзамена.
Ласка Опубликовано 24 мая, 2009 Автор Опубликовано 24 мая, 2009 Ты бы попробовал сперва ))) А потом бы нисколько не бахвалился. Я вот сдавал ЕГЭ - по русскому и литературе. Мне понравилось. Полагаю, вполне адекватным способом оценки знаний. Главное, что позволяет ЕГЭ - избежать субъективизма преподавателей и экзаменаторов (что особенно важно при поступлении в вузы... потому оттуда больше всего возмущений и идёт, такая кормушка накрывается). Про параллельные подготовки - ты просто забыл, как в школе раньше готовились к экзаменам. Практически то же самое. Только муторнее. P.S. Вот, кстати, попробую в этом году с кем-нибудь договориться и ЕГЭ по истории попробовать сдать. Чисто самому интересно. В т.ч. и оценить ЕГЭ как метод проверки знаний. Может быть, и другим "критикам" имеет смысл сперва самим попробовать, что это такое, а потом уже говорить о том, правильно или неправильно его (каламбур) вводят повсеместно? Неловко хаять, самим не попробовавши. А уважаемый оборотень не предполагает, что кормушка не накрывается, она просто перемещается "всё выше, и выше, и выше". Мне тоже понравилось ЕГЭ сдавать, даже драйв своеобразный, но мы -то ничем не рискуем, можем даже "ради интереса" спорный ответ отметить, а выпускник... И насчёт возможностей поступления, якобы открывающихся для детей из глубинки, вот это чушь полнейшая, даже если документы в пристойный ВУЗ и пройдут, то конкуренция и скрытая стоимость учёбы (вы надеюсь сообразили) на первом курсе перебьют все преимущества сдачи ЕГЭ И уедет сельский самородок домой (в 90% случаев). А по телеку распиарят несколько "ботаников" которые прорвались в ряды первокурсников. :twisted:
Оборотень Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 Оборотень, ЕГЭ есть в сети, поищи историю, попробуй сдать))) а ты аквариум купи вместо того, чтобы на рыбалку ездить. :twisted: ... за счет интерпретации... нужно запомнить кучу точных ответов... точный ответ не подразумевает работы мозна... подразумевает механическую память интерпретировать и всякой фигни намолотить - это всяк сумеет. особенно по гуманитарным предметам. ты знать попробуй (именно поэтому мне интересна история, где от интерпретации многое зависит - составить мнение об объективности ЕГЭ). на самом деле подлинное знание предполагает и знание большого количества фактов, правил, канонов, в конце концов. Даже в истории. А то вон... в теме про Пушного Зверька кто-то с умным видом заявляет, что в 185-каком-то году был Мировой Экономический кризис, а Китая он не коснулся потому, что в Китае не было капитализма. Интерпретация хороша, когда она основана на знании, а когда ею подменяют знание - это очень плохо. А тем более, когда речь идёт о точных науках - подмени интерпретацией закон Ома или дифференциальное уравнение припомощи интерпретации реши. ЕГЭ, на мой вкус, позволяет установить уровень минимальных знаний (и умений, наверное?). А интерпретировать потом научишься. Когда докажешь своё право это делать. Кстати, развитие памяти - является одним из необходимых условий развития интеллекта. кормушка не накрывается, она просто перемещается "всё выше, и выше, и выше". Ну так свинья грязь найдёт, кто б спорил. Но чем выше поднимается кормушка, тем меньше к ней доступ (и соответственно меньше доступ к кормящему... чисто физически), и тем меньше интереса кормиться таким образом. Наступает момент, когда коррупция по определённому вопросу становится нерентабельной. В данном случае, пусть вместо десятков тысяч рук, берущих за признание интерпретрации правильной, останется хоть тысяча, которая будет брать бешеные взятки за то, чтобы родному человеку подправить результат ЕГЭ... Это уже не сделает погоды при поступлении в вуз. мы -то ничем не рискуем, можем даже "ради интереса" спорный ответ отметить, а выпускник... если не угадает - поступит в следующий раз. Какие проблемы? К тому же - результаты ЕГЭ можно оспорить. И проблема лишь в том, чтобы в ЕГЭ было как можно меньше спорных моментов (возможностей для интерпретации). Но это вопрос технический. то конкуренция и скрытая стоимость учёбы (вы надеюсь сообразили) на первом курсе перебьют все преимущества сдачи ЕГЭ Ну, этот вопрос, согласитесь, никак не связан с тем - хорош или плох ЕГЭ. Учиться "из глубинки" всегда было трудно. Да и вообще учиться в вузе трудно. ЕГЭ позволяет снять один из очень-очень серьёзных барьеов на пути "из глубинки" в хороший вуз. То, что, кроме ЕГЭ, существуют и другие барьеры, разве причина - давайте оставим и этот? И уедет сельский самородок домой (в 90% случаев). Ломоносов, вон, не уехал :) А аргумент "не все Ломоносовы" принять не могу, поскольку полагаю: хотеть значит мочь, кто хочет, ищет возможности, а не причины, если ты не ломоносов, то в этом только твоя вина. Человек сам кузнец и всё такое. :) Максималист Вот ты, выходя из школы, сколько экзаменов сдавал? Раз, вспоминаешь, как можно было интерпретировать. А я сдавал - по всем предметам минус физкультура, астрономия и труд. И готовиться мы к ним начали за год. А на кой ля? Я б лучше к ЕГЭ по профильным предметам за полгода начал готовиться. И предпочёл бы иметь возможность в выборе вуза, куда отправить документы с результатами моего ЕГЭ, чем выбирать один вуз, выбирать одну специальность и иметь один-единственный шанс на весь год моей дальнейшей жизни.
Максималист Опубликовано 24 мая, 2009 Опубликовано 24 мая, 2009 4 в школе и 4 в вузе. Тоже немало. Не, ЕГЭ по точным наукам - это одно, а по литературе, к примеру... Хм, ну, отчасти ты прав, спору нет.
avz2 Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 В заданиях к ЕГЭ по информатике и пособиях по подготовке к этому ЕГЭ ошибки есть.
<Shinobi> Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Дети работая с тестами теряют навык говорить, строить свою речь, мыслить (в полном понимании этого слова), отстаивать свою точку зрения. Обьективность оценки знаний теряеться (мне известен случай, когда ребёнок зная тему не справляеться с тестом, потому, что забыл кое - какие данные, но тему то он знает). С другой стороны егэ дает возможность поступить в вузы без лишних нервных и материальных затрат. Правда, мне до сих пор не ясно, как можно, принять человека в вуз, даже не побеседовав с ним, не видя его в лицо и.т.д. Вот и получаеться что егэ это для кого хорошо, а для кого плохо. Смотря с какой стороны смотреть.!!!
Nemo Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 В заданиях к ЕГЭ по информатике и пособиях по подготовке к этому ЕГЭ ошибки есть. А я о чем говорил? Ну, может не 15% (это я и правда загнул), и не в литере А, но во всех последующих по сложности есть. Хотя бы парочка в каждом варианте с начала появления ЕГЭ как такового. Как, скажите, должен себя чувствовать ученик на экзамене, зная, что среди вопросов есть такие, для которых определены неверные ответы, или вообще нет правильного из предложенных ответов? Согласиться с "трояком"? Надеяться на то, что можно оспорить? Это же гемор! ЕГЭ в виде теста - тупая форма анализа знаний. Не говорю, что раньше система сдачи экзаменов была совершеннее, особенно в плане объективности. Как сейчас, так и тогда экзамен был и остается лотереей, в которой есть вариант перехитрить, подтасовать, подкупить... а кому-то лохануться.
юс ош Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Был не последних звонках в школах. Очень порадовала ситуация, что ЕГЭ перестал для детей быть страшилкой. Большое количество шуток и приколов по данной теме во время праздников. Он стал важным, обязательным, но не пугающим этапом образования.
Ласка Опубликовано 25 мая, 2009 Автор Опубликовано 25 мая, 2009 Был не последних звонках в школах. Очень порадовала ситуация, что ЕГЭ перестал для детей быть страшилкой. Большое количество шуток и приколов по данной теме во время праздников. Он стал важным, обязательным, но не пугающим этапом образования. А, ну да, вам конечно с последнего тзвонка виднее, спору нет. К Вам ребятки лично поджодили мнением делиться, или хором на линейке отвечали? На последних звонках обстановка максимально заформализована... Большое количество шуток и приколов действительно радует, знаете ли, есть такой приём "если не можешь преодолеть свой страх, посмейся над ним!" Однако...
Оборотень Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 ... ошибки есть. а первые самолёты вообще падали. Да и сейчас падают. Я бы понял, если бы речь шла о требованиях создания программы исправления ошибок, максимального облегчения способа опротестовать (поклон в сторону Nemo. Кстати, а опротестовать "обычный экзамен" не пробовали? Особенно у предвзятого педагога, который, однако, пользуется поддержкой. В чём разница?), в конце концов - общественной экспертизы... например, компетентности составителей ЕГЭ. Но так... нам не нравится, потому что трудно, не умеем, возможны ошибки, давайте жить по-старому... Это - способ уменьшить субъективность при приёме экзамена. Именно возможность субъективности составляет основу любой коррупции. Вы хотите это оставить? По-прежнему полностью зависеть от вкусов и предпочтений отдельных, малознакомых вам людей? Находиться в неравных условиях с москвичами? У каждого свой вкус, конечно... Как сейчас, так и тогда экзамен был и остается лотереей, в которой есть вариант перехитрить, подтасовать, подкупить... а кому-то лохануться. В какой-то мере - да. А разве это повод, чтобы хотя бы не попытаться найти иной вариант, оставить старый? Тем более, система ЕГЭ, как способ отбора в вузы, пока ещё не заработала в полной мере. Но уже одно то, что мне не нужно будет договариваться со знакомыми профессорами, чтобы к ребёнку отнеслись... "объективно", уже это большущий плюс. Одной проблемой меньше - всё вперёд.
Ласка Опубликовано 26 мая, 2009 Автор Опубликовано 26 мая, 2009 а первые самолёты вообще падали. Да и сейчас падают. Но так... нам не нравится, потому что трудно, не умеем, возможны ошибки, давайте жить по-старому... Это - способ уменьшить субъективность при приёме экзамена. Именно возможность субъективности составляет основу любой коррупции. Вы хотите это оставить? Тем более, система ЕГЭ, как способ отбора в вузы, пока ещё не заработала в полной мере. Но уже одно то, что мне не нужно будет договариваться со знакомыми профессорами, чтобы к ребёнку отнеслись... "объективно", уже это большущий плюс. Одной проблемой меньше - всё вперёд. СОГЛАСНА, большинство просто не умеют (даже часть А сделать) прошла курсы подготовки, и в процессе разбора полётов сама убедилась, что мне надо работать над системой преподавания, менять стиль. Единственное, что хочу отметить, ЕГЭ очень способствует закреплению "клипового сознания" у молодёжи, но это ни хорошо, ни плохо, просто время идёт вперёд. я думаю, что основные негативные оценки о ЕГЭ у стажистов возникают, которые проповедуют классику обучения.
Максималист Опубликовано 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 Тем более, система ЕГЭ, как способ отбора в вузы, пока ещё не заработала в полной мере. Сколько лет-то уже прошло, как она запущена? Каковы причины того, что она "не заработала"? Реально, наш Минобр изобретает велосипед...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.