surger1984 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Юбиленой в сторону мелодии идет со значительным углом, соответственно, при старте со светофора, машина начинает несколько откатываться назад. Чтобы компенсировать это - водителем увеличивается подача газа. При несбаланированном нажатии на педаль газа колеса могут сорваться в короткий букс. А своими покрышками (с шипами например) они начинают срывать верхний слой асфальта образуя колеи. Колеи выражены на Юбиленойименно в районе перекрестов. Такова моя теория :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Причем, на мой взгляд, и за счет шипов, "вгрызающихся" в асфальт. вот, при движении в гору, шипы вгрызаются сильнее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Вот и получается, что все дело в шипах... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 При несбаланированном нажатии на педаль газа колеса могут сорваться в короткий букс. Нагрузка от шипов на асфальт и без букса больше в гору Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Misha Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) Вот и получается, что все дело в шипах... Наверно, не только в шипах, иначе все подъемы в гору были бы в колеях, а у нас почему-то очень сильно выражено это на Юбилейной. Согласен, что на Юбилейной движение довольно интенсивное, но другие-то улицы (подъемы) не ремонтировали 2 года назад, а такой колеи нет. Изменено 7 апреля, 2015 пользователем Misha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Колеи выражены на Юбиленойименно в районе перекрестов. ещё усугубляющий момент, именно в этих местах больше солят, что ускоряет разрушение асфальта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
surger1984 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Вот тоже пища для раздумий. Как измениться распределение нагрузок на оси автомобиля при разных углах Альфа. Учитывая что большинство машин переднеприводные. Стрелкой указан гипотетический центр тяжести автомобиля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Насчёт значимости шипов, как выкрашивателей, очень не уверен. Там именно продавливается. Если бы выкрашивалось - колея до ремонта до гравия бы была. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Там именно продавливается. или уплотняется? видел срез колейного участка, нижняя граница асфальта ровная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Давайте формулировать условие задачи. Задам своему физмату. Автомобиль условно - 1000 кг. Нужен угол и ускорение. То есть для начала нужно определить расстояние от перекрёстка до , хотя бы, места разворота с противоположной проезжей части. Пусть условно скорость на этом участке возрастает от 0 до 60 км/ч. Нужно вычислить давление колеса на покрытие и отличие его от давление при равномерном прямолинейном движении (покое). или уплотняется? видел срез колейного участка, нижняя граница асфальта ровная. Или растекается в стороны? Асфальт аморфен. И по краям колеи часто бортики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) Нужно вычислить давление колеса на покрытие и отличие его от давление при равномерном прямолинейном движении (покое). почему прямолинейном? в горку и под горку, с этого началось ведь. и что-то мне подсказывает, что давление на покрытие одинаковое, а вот момент приложеный к вращению колёс резко отличается даже при равномерном движении и туда. и туда Изменено 7 апреля, 2015 пользователем jimm031 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
baukin73 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Вспомним дамбу из Усолья. Колея в Березники - слава Меакиру, а не шипы. Возможно такая-же причина на Юбилейной + соль (расположение черных полосок зимой). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Нагрузка от шипов на асфальт и без букса больше в гору Но вероятность букса намного выше из-за смещения вектора силы тяжести относительно прямолинейного движения. Вспомним дамбу из Усолья. Колея в Березники - слава Меакиру Причины колейности, естественно, могут быть разными. На усольской дамбе никто и не спорит за перегруз. Речь же идет про конкретный участок Юбилейной, где движение большегрузного транспорта, если и имеется, но минимально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 почему прямолинейном? Для упрощения. Чтобы понять - значительная это величина, или ею можно пренебречь. Потом можно посчитать и с горы накатом. Джимм, давай расстояние, ты с гуглокартами на ты. И перепад высот, оценочно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Расстояние примерно 450 метров, угол 5-6 градусов (не принципиально)... Хотя можно посчитать для угла в 3 градуса и в 6 градусов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) 4-х колёсный автомобиль массой 1000 кг совершает равноускоренное прямолинейное движение из состояния покоя на участке в 370 м в гору с уклоном в 9 градусов. В конце участка его скорость составляет 60 км/ч. Определить силу, с которой каждое колесо воздействует на дорожное покрытие и отличие, в процентах, от силы этого воздействия при равномерном прямолинейном движении. Условно - автомобиль с постоянным полным приводом и с равномерным распределением веса на колёса Изменено 7 апреля, 2015 пользователем Д. Руми Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 расстояние от перекрёстка до первого разрыва 370 метров, перепад высот 13 метров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Переправил в условии на 370 м и 9 градусов (столько выходит по перепаду). Распечатал, отдал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алес Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Вот мои соображения по поводу колейности: Не поддерживаю тех, кто говорит, что не в шипах дело. Тогда значит можно и с цепями, и на бульдозере по асфальту ездить. Ну и что, что железяки больше, они же асфальт не ломают. При движении с горы колесо дороге силу чтобы двигаться не передаёт (или передаёт, но небольшую). В гору же наоборот, чтобы двигаться, нужно приложить немалую силу. Движение след в след. Кстати, в той же Финляндии, чтобы допустить зимние шипованные покрышки к продаже внутри страны сначала катают по гранитной плите, чтобы узнать какой вред данная покрышка будет приносить. Если в износ плиты в допуске, то разрешают продажу, если нет, то нет. И не надо говорить, что шипы не причём, если даже гранитная плита изнашивается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 А никто не замечал, как гранитные лестницы снашиваются, к примеру, в поликлиниках? А народ-то, без шипов передвигается :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 В общем, при вышезаданных условиях сила реакции опоры вырастает в 2 раза по сравнению с равномерным прямолинейным движением. Тем более по сравнению с движением вниз. Что и требовалось доказать. Кто способен, пересчитывайте и опровергайте. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Дык, Дядя Рум, по-вашему получается, что троллейбусы с автобусами должны самый большой ущерб наносить... Ан нет, колея, в основном, в левом ряду, иде они редко появляются :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алес Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 А никто не замечал, как гранитные лестницы снашиваются, к примеру, в поликлиниках? А народ-то, без шипов передвигается :lol: А вот здесь всё наоборот: при движении вверх лесница снашивается меньше, т.к. ступают все на носок, но когда спускается наша прекрасная половина на подкованных металлом каблуках, вот тут-то и разрушение :by: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 вот тут-то и разрушение Ну, думаю, утверждение Д. Руми про удвоение силы реакции опоры тут имеет место быть... опровергайте Все же, на мой взгляд, имеет место абразивный износ, и не нагрузочное продавливание.Это должно быть заметно по толщине асфальта в колее и вне колеи перед ремонтом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
surger1984 Опубликовано 7 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2015 Реакция опоры может подразумевать не только абразивное изнашивание но и увеличение нагрузки на нее, что может привезти к выдавливанию колеи (сам опровергаю свои первоначальные теории :)). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти