Перейти к содержанию

Лента состояния дорог


Рекомендуемые сообщения

Юбиленой в сторону мелодии идет со значительным углом, соответственно, при старте со светофора, машина начинает несколько откатываться назад. Чтобы компенсировать это - водителем увеличивается подача газа. При несбаланированном нажатии на педаль газа колеса могут сорваться в короткий букс. А своими покрышками (с шипами например) они начинают срывать верхний слой асфальта образуя колеи. Колеи выражены на Юбиленойименно в районе перекрестов. Такова моя теория :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Причем, на мой взгляд, и за счет шипов, "вгрызающихся" в асфальт.

вот, при движении в гору, шипы вгрызаются сильнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При несбаланированном нажатии на педаль газа колеса могут сорваться в короткий букс.

Нагрузка от шипов на асфальт и без букса больше в гору

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получается, что все дело в шипах...

 

Наверно, не только в шипах, иначе все подъемы в гору были бы в колеях, а у нас почему-то очень сильно выражено это на Юбилейной. Согласен, что на Юбилейной движение довольно интенсивное, но другие-то улицы (подъемы) не ремонтировали 2 года назад, а такой колеи нет.

Изменено пользователем Misha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колеи выражены на Юбиленойименно в районе перекрестов.

ещё усугубляющий момент, именно в этих местах больше солят, что ускоряет разрушение асфальта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тоже пища для раздумий. Как измениться распределение нагрузок на оси автомобиля при разных углах Альфа. Учитывая что большинство машин переднеприводные. Стрелкой указан гипотетический центр тяжести автомобиля.

OYkYFD3sqyo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт значимости шипов, как выкрашивателей, очень не уверен. Там именно продавливается. Если бы выкрашивалось - колея до ремонта до гравия бы была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там именно продавливается.

или уплотняется? видел срез колейного участка, нижняя граница асфальта ровная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте формулировать условие задачи. Задам своему физмату.

Автомобиль условно - 1000 кг.

Нужен угол и ускорение. То есть для начала нужно определить расстояние от перекрёстка до , хотя бы, места разворота с противоположной проезжей части. Пусть условно скорость на этом участке возрастает от 0 до 60 км/ч.

Нужно вычислить давление колеса на покрытие и отличие его от давление при равномерном прямолинейном движении (покое).

 

или уплотняется? видел срез колейного участка, нижняя граница асфальта ровная.

Или растекается в стороны? Асфальт аморфен. И по краям колеи часто бортики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно вычислить давление колеса на покрытие и отличие его от давление при равномерном прямолинейном движении (покое).

почему прямолинейном? в горку и под горку, с этого началось ведь. и что-то мне подсказывает, что давление на покрытие одинаковое, а вот момент приложеный к вращению колёс резко отличается даже при равномерном движении и туда. и туда

Изменено пользователем jimm031
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомним дамбу из Усолья. Колея в Березники - слава Меакиру, а не шипы.

Возможно такая-же причина на Юбилейной + соль (расположение черных полосок зимой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагрузка от шипов на асфальт и без букса больше в гору

Но вероятность букса намного выше из-за смещения вектора силы тяжести относительно прямолинейного движения.

 

Вспомним дамбу из Усолья. Колея в Березники - слава Меакиру

Причины колейности, естественно, могут быть разными.

На усольской дамбе никто и не спорит за перегруз.

Речь же идет про конкретный участок Юбилейной, где движение большегрузного транспорта, если и имеется, но минимально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему прямолинейном?

Для упрощения. Чтобы понять - значительная это величина, или ею можно пренебречь. Потом можно посчитать и с горы накатом.

 

Джимм, давай расстояние, ты с гуглокартами на ты. И перепад высот, оценочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расстояние примерно 450 метров, угол 5-6 градусов (не принципиально)...

Хотя можно посчитать для угла в 3 градуса и в 6 градусов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4-х колёсный автомобиль массой 1000 кг совершает равноускоренное прямолинейное движение из состояния покоя на участке в 370 м в гору с уклоном в 9 градусов. В конце участка его скорость составляет 60 км/ч.

Определить силу, с которой каждое колесо воздействует на дорожное покрытие и отличие, в процентах, от силы этого воздействия при равномерном прямолинейном движении.

 

Условно - автомобиль с постоянным полным приводом и с равномерным распределением веса на колёса

Изменено пользователем Д. Руми
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мои соображения по поводу колейности:

  1. Не поддерживаю тех, кто говорит, что не в шипах дело. Тогда значит можно и с цепями, и на бульдозере по асфальту ездить. Ну и что, что железяки больше, они же асфальт не ломают.
  2. При движении с горы колесо дороге силу чтобы двигаться не передаёт (или передаёт, но небольшую). В гору же наоборот, чтобы двигаться, нужно приложить немалую силу.
  3. Движение след в след.

Кстати, в той же Финляндии, чтобы допустить зимние шипованные покрышки к продаже внутри страны сначала катают по гранитной плите, чтобы узнать какой вред данная покрышка будет приносить. Если в износ плиты в допуске, то разрешают продажу, если нет, то нет. И не надо говорить, что шипы не причём, если даже гранитная плита изнашивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, при вышезаданных условиях сила реакции опоры вырастает в 2 раза по сравнению с равномерным прямолинейным движением. Тем более по сравнению с движением вниз.

Что и требовалось доказать.

Кто способен, пересчитывайте и опровергайте. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, Дядя Рум, по-вашему получается, что троллейбусы с автобусами должны самый большой ущерб наносить...

Ан нет, колея, в основном, в левом ряду, иде они редко появляются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не замечал, как гранитные лестницы снашиваются, к примеру, в поликлиниках?

А народ-то, без шипов передвигается :lol:

А вот здесь всё наоборот: при движении вверх лесница снашивается меньше, т.к. ступают все на носок, но когда спускается наша прекрасная половина на подкованных металлом каблуках, вот тут-то и разрушение :by:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот тут-то и разрушение

Ну, думаю, утверждение Д. Руми про удвоение силы реакции опоры тут имеет место быть...

 

опровергайте

Все же, на мой взгляд, имеет место абразивный износ, и не нагрузочное продавливание.

Это должно быть заметно по толщине асфальта в колее и вне колеи перед ремонтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реакция опоры может подразумевать не только абразивное изнашивание но и увеличение нагрузки на нее, что может привезти к выдавливанию колеи (сам опровергаю свои первоначальные теории :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...