Перейти к содержанию

Киноклуб "Вертикаль"


Creator59

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Посмотрел "Крупная рыба" Тима Бёртона. Сделано раньше Финчера и гораздо интереснее. В связи с этим возникает вопрос, нафига Финчеру было повторять Бёртона, к тому же неудачно?

  • Ответов 218
  • Создана
  • Последний ответ
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

В нашем чудесном клубе приближается время новой киноволны.

Фильмы движения Догма 95

 

Dogme #01: Торжество / Festen (1998) реж. Томас Винтерберг

Dogme #02: Идиоты / Idioterne (1998) реж. Ларс Фон Триер

Dogme #03: Последняя песнь Мифуне / Mifune (1999) реж. Сёрен Краг-Якобсон

 

Эти три фильма уже готовы к показу и ожидают лишь своего времени и зрителя.

 

Что же это такое Догма 95?

Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер, во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997), приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» было снято в основном ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.

Манифест «Догмы» подписали Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сёрен Краг-Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).

Манифест

«Догма 95» — это коллектив кинорежиссёров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.

«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.

«Догма 95» — это акция спасения!

В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.

Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!

Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!

Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!

«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.

В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.

«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?

Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.

Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.

Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!

Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.

«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.

Обет целомудрия

Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».

1. Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).

2. Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).

3. Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).

4. Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).

5. Оптические эффекты и фильтры запрещены.

6. Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).

7. Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).

8. Жанровое кино запрещено.

9. Формат фильма должен быть 35 мм.

10. Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.

Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.

Сим подтверждаю мой обет целомудрия.

Опубликовано

Амбиции, амбиции, амбиции...что ж это хорошо..без этого не бывает хорошего художника. Посмотрим на ещё одну попытку создать своё направление в искусстве....переплести иллюзии и реальность...максимум достоверности...по-моему уже было...вобщем, посмотрим.

Опубликовано

"Дом духов"... Бывают фильмы, после которых хочется молчать. Но не потому, что тебя переполняют какие-то яркие, через край, эмоции, а потому, что душа до краев наполняется покоем. Со мной такое было впервые, сознАюсь...

Одно из направлений современной психологии утверждает идею духовного опыта человека как некоего генеалогического древа. Иными словами, каждый из нас отрабатывает не только свои личностные проблемы, но и наследует духовный опыт своих предков. Из сегодняшнего дня разрешить клубок многолетних противоречий сложно, но, порой, важнО само осознание того, что "это" в тебе есть и влияет на твой внутренний мир, на взаимоотношения с окружающими.

В фильме "Дом духов" эта идея очень красиво и психологически подробно воплощена. "Дневник поможет изменить прошлое", - говорит героиня обожаемой мною Мерил Стрип. Она ведет его с детства, чтобы понять "связь всего со всем", "чтобы называть вещи своими именами"... Сага о трех поколениях одной семьи, связующим звеном в которой была Клара (Мерил Стрип) - воплощение любви и восторга перед бесконечной божественной красотой и гармонией жизни.

Слово в фильме обладает мощной, воистину магической силой. Маленькая девочка, обладающая даром предвидения, отказывается на много лет говорить из чувства снедающей ее вины за произнесенное вслух пророчество о смерти члена семьи. Умерла ее сестра, выпив предназначенное для их отца вино... Заговорит она только, когда за нее посватается любимый мужчина. От счастья и ощущения переполняющего ее чуда - чуда Любви... А потом через много лет жизни с ним снова откажется от слов - из ясного понимания: слова могут не только созидать, но и разрушать и так "болеющие" отношения... Потом от слов также откажется во имя любви

дочь Клары, когда ее тело и дух будут пытать... Слово как воплощение Памяти и духовного опыта предстает в дневнике героини Мерил Стрип, который положен в основу сюжета фильма. Это история жизни, дом духов любимых людей, которые, покинув этот мир, навсегда остаются с нами, оберегая нас. Поэтому герои фильма не испытывают страха смерти: "смерть - лишь переход, как и рождение". Умирают родители Клары. Она, беременная, едет на место аварии и достает из кустов потерянную голову матери. Согласитесь, картина фантасмагорическая... Но это вовсе не шокирует зрителя потому, что здесь же, на залитом солнце поле у Клары начинаются роды. Жизнь, прекрасная и потрясающе разноцветная, продолжается...

Проникающая в глубину сердца, наполненная ветром, свободой, восходами и закатами, страстью и нежностью музыка, почти фантастические и при этом очень достоверные пейзажи, уют и тепло домашнего очага, встречающие и провожающие у ворот родные люди - все это "чудо Любви" и "чудо жизни" в фильме "Дом духов". И это, утверждают, а иногда всю жизнь идут к этому осознанию и умирают с ним все герои фильма.

Есть и то, что всему этому противостоит и пытается разрушить: рабство, злоба, ревность, война, зависть...

Но - им не под силу... Дом духов стоит на залитом солнцем лугу и бережно хранится в дневниках и сердцах людей. Людей, которые познали чудо Любви, живут с ощущением чуда жизни и с ним же умирают...

В общем, 5 баллов по моей внутренней пятибалльной шкале)

Опубликовано

Маргоша, вы это серьёзно? Или так...попровоцировать решили? Если серьёзно (во что я не верю), то смотрите "Анжелик..". Там вы тоже, мноооога чего разглядите..

Опубликовано
Бывают фильмы, после которых хочется молчать. Но не потому, что тебя переполняют какие-то яркие, через край, эмоции, а потому, что душа до краев наполняется покоем...
Браво Маргоша!!! Удивительно точно, помоему, сказано и о силе слова и молчания, и об отношении к смерти и жизни, и о связующей нитке дневников, о любви. Мне кажется, фильм совершенно женский, и только женщина могла так тонко его понять. (это я себя оправдываю: почему я сам этого не разглядел? :lol: ) Наверное, я ещё не всё понял в этой жизни.

А некоторым товарищам, надо самим смотреть "Анжелику...". Все 132435 серий и повторять каждые 5 мин.:"Я ничего не понимаю в жизни." :lol:

Вобщем - Браво Маргоша!!! :lol:

Опубликовано
Маргоша, вы это серьёзно? Или так...попровоцировать решили? Если серьёзно (во что я не верю), то смотрите "Анжелик..". Там вы тоже, мноооога чего разглядите..

Дорогой мой, серьезнее некуда. Учитесь анализировать произведения и видеть в них "связь всего со всем" . При вашем уме и таланте - это необходимый навык. Хамство, может быть, для ВАС аргумент, но не для меня. Все, что есть в произведении искусства ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, так же, как в вас - цвет волос, возраст, телосложение, внезапно возникающие и, наоборот, очень свойственные именно вам чувства и мысли... Ничего случайного быть не может. А что я привела факты, которых в фильме не было? Или озвучила идеи, о которых в нем не упоминалось? Я, может, и романтична по своей натуре, но пока вполне адекватна)).

Впрочем, оставайтесь при своем... Переубеждать не считаю необходимым. Это мои мысли, и мои чувства).

 

Лам, спасибо за теплый отзыв! :lol:

Опубликовано

Дом призраков?

ну, скажите, вообще, кто-нибудь, кроме меня, заметил диалоги и "нестандартную" картинку? А музыку Ганца Циммера? А вообще, кино очень женское, и антиголливудское, хотя все ключевые актеры - исключительно 100 % коммерческий голливудский продукт.

 

А Маргоше респект и уважуха за рецензию.

Опубликовано

Маргоша, извини если обидел.

Но всерьёз обсуждать фильм, в котором бродят опереточные злодеи, я не могу...В фильме нет ни одной реалилистичной реакции, всё слащаво и приторно. К тому же пошлые аллюзии на инцест и педофилию, мелкие издёвки над религией...Текст как в бульварном романе (впрочем, почему "как") и т.д. и т.д.

Жаль, что у нас такие разные взгляды на искусство.

Опубликовано
Но всерьёз обсуждать фильм, в котором бродят опереточные злодеи, я не могу...В фильме нет ни одной реалилистичной реакции, всё слащаво и приторно. К тому же пошлые аллюзии на инцест и педофилию, мелкие издёвки над религией...Текст как в бульварном романе (впрочем, почему "как") и т.д. и т.д.

Жаль, что у нас такие разные взгляды на искусство.

 

Действительно, жаль... Дело только, я думаю, не во взглядах на искусство, а в способности воспринимать сердцем (а не голым разумом) и умении анализировать художественное произведение, способности доверять искусству. Впрочем, владение этими качествами не делает нас хуже или лучше... Просто мы слишком разные люди... И всего-то! Удачи!

Опубликовано
Действительно, жаль... Дело только, я думаю, не во взглядах на искусство, а в способности воспринимать сердцем (а не голым разумом) и умении анализировать художественное произведение, способности доверять искусству. Впрочем, владение этими качествами не делает нас хуже или лучше... Просто мы слишком разные люди... И всего-то! Удачи!

 

Что поделать, у меня "ум" с "сердцем" неразделимы...."в ладу" , так сказать...

Опубликовано

Опять льстите себе...

Что касается дешевого и доступного пониманию каждого зрелища (ваше пресловутое определение - "бульварный роман") - ни за что не соглашусь! Даже вы не "прочитали" в этом фильме главных идей, которые несли вам люди, далеко не глупее вас (я имею ввиду актеров, режиссера, звукооператора). Тем самым вы опровергли собственные, брошенные второпях определения...

Где вы увидели оперетточных злодеев?! Пример! Вы знаете, что такое оперетта вообще? Не бросайтесь определениями, уважаемый, в которых плаваете...

Теперь по поводу реалистических реакций... Само определение, перечитайте его. Вы откуда его достали?

В общем, вы меня вывели из себя. Внимательнее будьте со Словом, Егор! Я думаю, именно этот message посылал вам фильм "Дом духов".

Опубликовано
Не бросайтесь определениями, уважаемый, в которых плаваете...
Увы, Егор, а она ведь права! Именно оправданые мотивации (реалистические реакции - у тебя) помогают артистам прописать такие яркие характеры, которве легко читаются и симпатичны или несимп. зрителю. Главным героям "веришь" даже в экстримальных поворотах фильма. Для меня оправданые мотивации - ОДНА из важнейших положительных характеристик кина. Другая, для меня, важнейшая характкристика - атмосфера фильма. И то настроение, которое эта атмосфера во мне рождает. В этом кине, помоему, это есть. Но что то, согласен, не дает этому кино подняться до шедевра синематографа. Может быть полная предсказуемость действия и героев? Но кин однозначно не рядовой.
Опубликовано

Хочется уже увидеть в Вертикали наше Русское кино.

 

Когда это планируется..?

 

Посмотрел недавно "Морфий" - хорошая работа Алексея Балабанова

Опубликовано
Но что то, согласен, не дает этому кино подняться до шедевра синематографа.

Я с вами, лам, согласна. Фильму не достает смысловой явности, более американской что ли грубости в выражении идей... И еще в нем почти нет экшена, без которого современному зрителю не жизнь. Он длинный и размеренный, как сага, как жизнь. И вообще он, конечно, во многом устарел, я согласна... Сегодня нам нужны уже более категоричные символы, более жесткие сюжеты, нужны новая образность и, не побоюсь этого слова, парадоксальность. И тем не менее, фильм оставляет ощущения, рождает мысли, он задерживается в зрителе. Я думаю, в первую очередь, своей искренностью и вечной ценностью идей...

Мелодрама, драма, оперетта, бульварный роман... Любой жанр имеет место в искусстве. В любом жанре есть свои художественные удачи. Я вот оперетту как-то в Екатеринбурге смотрела "Княгиня Чардаша" называется. Улет!

Жанр этого фильма не сводится к какому-то одному определению... А это значит дает поле для интерпретаций, а значит живет...

Опубликовано
Опять льстите себе...

Что касается дешевого и доступного пониманию каждого зрелища (ваше пресловутое определение - "бульварный роман") - ни за что не соглашусь! Даже вы не "прочитали" в этом фильме главных идей, которые несли вам люди, далеко не глупее вас (я имею ввиду актеров, режиссера, звукооператора). Тем самым вы опровергли собственные, брошенные второпях определения...

Где вы увидели оперетточных злодеев?! Пример! Вы знаете, что такое оперетта вообще? Не бросайтесь определениями, уважаемый, в которых плаваете...

Теперь по поводу реалистических реакций... Само определение, перечитайте его. Вы откуда его достали?

В общем, вы меня вывели из себя. Внимательнее будьте со Словом, Егор! Я думаю, именно этот message посылал вам фильм "Дом духов".

 

Люди, которые вобщем-то неглупые, порой такие "шедевры" выдают...Я вот, к примеру, никогда Ф.Бондарчука глупым человеком не считал..а он что снимает?

.".....брат-злодей с дьявольской усмешкой лезет под юбку своей сестре (у неё почему-то завязаны глаза...видимо, чтобы она его не "узнала"...хотя всё это больше напоминает сцены из дешёвого "порно"), дальше он очень "жестоко" бьёт её по лицу, откровенно оргазмируя. Ещё раньше он, плотоядно принюхиваясь, лез под платье ребёнку...Сестра-монашка пристаёт к невесте брата с откровенно лесбиянскими побуждениями (чувствуете образы и сюжетики из "порно")...Скабрезно улыбающийся пастор на исповеди...Неет, это не "оперетка", это хуже - порнография...

Идиотического вида крестьяне, потом "злобная хунта" в лице дегенеративного "Хусейна", которому только шашки не достаёт и кинжала в зубах, вместо этого он жуёт хотдог..."...маамааааа....заберите меня из этого зоопарка....

Опубликовано
Люди, которые вобщем-то неглупые, порой такие "шедевры" выдают...Я вот, к примеру, никогда Ф.Бондарчука глупым человеком не считал..а он что снимает?

.".....брат-злодей с дьявольской усмешкой лезет под юбку своей сестре (у неё почему-то завязаны глаза...видимо, чтобы она его не "узнала"...хотя всё это больше напоминает сцены из дешёвого "порно"), дальше он очень "жестоко" бьёт её по лицу, откровенно оргазмируя. Ещё раньше он, плотоядно принюхиваясь, лез под платье ребёнку...Сестра-монашка пристаёт к невесте брата с откровенно лесбиянскими побуждениями (чувствуете образы и сюжетики из "порно")...Скабрезно улыбающийся пастор на исповеди...Неет, это не "оперетка", это хуже - порнография...

Идиотического вида крестьяне, потом "злобная хунта" в лице дегенеративного "Хусейна", которому только шашки не достаёт и кинжала в зубах, вместо этого он жуёт хотдог..."...маамааааа....заберите меня из этого зоопарка....

 

Федя Бондарчук снимает кино на потребу, делая то, что 100 процентов схавают - обратите внимание, он в свой расчетах не ошибается. Я о творческих людях совсем иного уровня говорю... Не надо мешать гомно с котлетами...

В порнографии женщины, в том числе,"представлены как сексуальные объекты, которые наслаждаются унижением или болью". Где вы это разглядели опять? Зло, насилие, эротические подтексты в фильме "Дом духов" есть. Ну, сейчас вы скажете, что их нет в нашей жизни?.. Я ничего не понимаю, вы чего от произведения художественного хотите? Чтобы в нем все было причесано? Или вас больше развлекают "прокручиваемые" через мясорубку трупы? Тут дело вкуса, извините...

Опубликовано
.".....брат-злодей с дьявольской усмешкой лезет под юбку своей сестре
Где ты была сегодня, киска?

У королевы у английской.

Что ты видала при дворе?

Видала мышку на ковре.

 

Только эту мышку ты и увидел? "Брат-злодей" лишь обозначил те круги мучений, через которые протом явно прошла сестра. Настоящая боль и насилие остались за кадром. Как и беззащитность ребёнка лишь обозначена. Сестра-монашка не по своим убеждениям осталась старой девой. Да, неуклюжи её попытки реализовать неумело свою сексуальность. Но главное отношение к ней окружающих, которым понятно ее поведение. Раздражениие мужа и понимаюшее, жалеющее жены. Это лишь помогает обрисовать четче их характеры. За серыми мышками сложнейший мир королевского двора. Да, фильм не шедевр. Но и плевка он не заслуживает. Видали и хуже.

Опубликовано

Вы знаете, что такое коньюктура? Это когда режиссёр привлекает к себе внимание испытанными, провокативными способами. Достаточно показать откровенную сцену насилия и вот о тебе уже говорят. Покажи, как совращают детей - и вот ты уже шокировал окружающих, ты уже в центре внимания, о тебе говорят (что мы и делаем).Всё это прикрывает творческое бессилие, художественную посредственность и умственную импотенцию.

Но спор этот бессмыслен.

Опубликовано

люди, люди что за буря в стакане воды?

Да, в "Дома духов" много чего выстроенного на грани, но отдадим должное режиссерам и актерам, все было боле чем пристойно.

Опубликовано
Вы знаете, что такое коньюктура? Это когда режиссёр привлекает к себе внимание испытанными, провокативными способами. Достаточно показать откровенную сцену насилия и вот о тебе уже говорят. Покажи, как совращают детей - и вот ты уже шокировал окружающих, ты уже в центре внимания, о тебе говорят (что мы и делаем).Всё это прикрывает творческое бессилие, художественную посредственность и умственную импотенцию.
Всё это не показано, а лишь обозначено. и умств. импотенции явно нет. НО...
Но спор этот бессмыслен.
По этому фильму - да, бессмыслен. Это, видно, вкусы, о которых не спорят. Но о способах анализа кинов разных надо бы ишо поспорить и что-то общее выспорить. можа есть какой общий знаминатель суждения о художественном качестве фильмов? А?
Опубликовано
спорите, только потому что, Егор решил, что смотрел кино для женщин.
Нет кина для женщин. Есть женское кино ( кино снятое с женской логикой). Но спорим мы не поэтому, а потому, что... как грил Партос, кажись: "Я сражаюсь, потому, что я сражаюсь, чёрт возми". или что то типа етого (давно читал)

Да! Егор! Я там в Фильмы\Ларс фон Триер\ те сообщение оставил.Загляни, ежели антиресно.

Опубликовано

Но о способах анализа кинов разных надо бы ишо поспорить и что-то общее выспорить. можа есть какой общий знаминатель суждения о художественном качестве фильмов? А?

 

Спорить должны люди, находящиеся в одном смысловом пространстве. Иначе вряд ли возможно какое-либо взаимопонимание. Ты же сам в этом убеждался на примере киноклуба, когда с отдельными "гражданами" спорил. У них своя правда, у тебя своя.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...