Егор Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 В последнее время я начинаю думать, что вторична не только форма, вторично ВСЁ. Кроме тех чувств, которые вызваны произведением в человеке. Нет, не произведением. Скажем так - любым внешним раздрожителем. Фильмом, книгой, природой, городом, социальным явлением, физическим воздействием (наверное, это можно даже систематизировать). И ценность для нас этих раздрожителей определяется значением для нас тех чувств, что они вызывают (отрицательных, кстати, тоже). Может отсюда все споры о субъективности восприятия? А разбор форм и техник - лишь стремление "алгеброй гармонию постичь".Понять эту мысль сможет, пожалуй, только мужчина, но разделить - любая блондинка. Эмоции и чувства не одно и тоже. Ты говоришь об эмоциях. Но только животные не разделяют каким способом они раздражают зону удовольствия, да и то наверняка мы это не знаем. Но мы, в отличие от животных, живём не только инстинктами. "Я мыслю, значит, существую". Чувства это мысль. А искусство - форма мысли, по сути и есть сама мысль. Насчёт субъективности согласен. Но это не повод, чтобы не исследовать "предмет". Один режиссёр недавно сказал: " Я люблю снимать кино, я люблю смотреть кино, я люблю говорить о кино". Человек всегда пытался постичь непостижимое. На то он и человек, а не "тварь дрожащая".
лам Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 Человек всегда пытался постичь непостижимое.!!!!! Ну и что толку. что ты все это расставил на такиее тонкие полочки. Эмо́ции (от фр. emotion — волнение, возбуждение) — субьективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудоввольствия, радости, страха, гнева и т. д.). Чу́вства — переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким-либо явлениям) и к самому себе. Википедия Важно как все это повлияло на нас, как изменило наш дух, душу, характер. А разбор инструментов конечно важен. но лишь для того, чтобы знать куда следующий раз стоит лезть, а от чего бежать, как от огня.
Лерика" Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 Креатор, что в ближайший понедельник ?
лам Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 "Я мыслю, значит, существую". Чувства это мысль. А искусство - форма мысли, по сути и есть сама мысль.Ты сам понял, что сказал? Где ты все это взял и как это меж собой связано?Но это не повод, чтобы не исследовать "предметА я и не говорил что исследовать не надо. Надо: это очень интересно и полезно.
Егор Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 А разбор инструментов конечно важен. но лишь для того, чтобы знать куда следующий раз стоит лезть, а от чего бежать, как от огня. Разбор инструментов учит нас правильно мыслить, понимать и чувствовать "предмет". Учит нас правильно излагать собственные мысли, чувства. Наталья же сама заявляла, что собственное мнение она и так знает, нужен другой угол зрения. Мы все совместно (я, по крайней мере) учимся понимать язык искусства. А не смотреть на всё наивными детскими глазами и не выражать всё примитивными ахами и охами. P.S. Лам, кстати, я напишу что нибудь в теме про "Остров". Не оставь без внимания.
лам Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 Мы все совместно (я, по крайней мере) учимся понимать язык искусства.А кто бы спорил, шары выпучив? Не я.Разбор инструментов учит нас правильно мыслить, понимать и чувствовать "предмет".Ну правильно -чтобы знать куда следующий раз стоит лезть, а от чего бежать, как от огня.P.S. Лам, кстати, я напишу что нибудь в теме про "Остров". Не оставь без внимания.Да ни в жисть не оставлю!
Егор Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 Ты сам понял, что сказал? Где ты все это взял и как это меж собой связано? Я тебе просто попытался (возможно несколько неудачно) объяснить, что важно не только "что" но и "как". логическая цепочка такова: искусство это форма выражения чувства - чувство (которое у тебя приоритетно) это форма мысли - а мысль это форма существования. Заметь, везде есть "форма", которой ты не придаёшь значения, везде есть причинно-следственная связь. А ты хочешь довольствоваться лишь следствиями, не анализируя причины.
Лерика" Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 я поняла, что Егор не только стихи пишет.
MargoШа Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 А Тота надо посмотреть. Тем более, что я такого имени даже не слышал. Европейское кино обожаю. Всё-таки старое вино лучше молодого. Одри Тоту вы наверняка знаете. Это же "Амели"! Мне почему-то кажется, что этот фильм вряд ли вам придется по душе. Не покупайте, придете в гости, дам диск посмотреть. Я тебе просто попытался (возможно несколько неудачно) объяснить, что важно не только "что" но и "как".логическая цепочка такова: искусство это форма выражения чувства - чувство (которое у тебя приоритетно) это форма мысли - а мысль это форма существования. Заметь, везде есть "форма", которой ты не придаёшь значения, везде есть причинно-следственная связь. А ты хочешь довольствоваться лишь следствиями, не анализируя причины. Друзья мои, о чем спор-то? Конечно, по большому счету, для рядового зрителя не важно, как "работает". Важно, что где-то что-то сдвинулось внутри, что-то изменилось. Как работает, важно любителям кино, литературы, поэзии. Мы с вами и заморачиваемся на эту тему. Изучать инструменты, средства, открывать для себя новые для меня лично очень интересно. Более того, знание языка кино и искусства вообще позволяет прочитывать серьезные произведения. (Федя Бондарчук к этому не имеет, как вы понимаете, никакого отношения.) Культурный уровень, свободное владение концептами, ассоциативное мышление необходимы для думающего зрителя. Зрителя, нуждающегося в новой пище для ума. Кто с этим спорит-то? И можно ли с этим спорить?
Лерика" Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 зато, когда все отфлудили "внизах", ветка Киноклуба ожила, наконец :) я читаю с большим удовольствием то, что всегда хотела читать в этой теме!
лам Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 Мысль имеет разные проявления и формы: воспоминания, фантазии, ассоциации, чувства, убеждения и гипотезы.А про существования вроде нисего нет. Одна из форм существования - это мысль. А не наоборот. Но ты все-равно лихо задвигаешь. Давай про "Остров" Лунгина, кажись?
Лерика" Опубликовано 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 "Остров" - мой любимый русский фильм. Той весной я посмотрела его 14 раз. Диск с моим "Островом" 2 месяца ходил по рукам (друзей, знакомых, знакомых знакомых), и потом снова вернулся ко мне, как счастливый рубль. Я не люблю телевизор, включаю его ради федеральных новостей, ну или просто, включаю телевизор в комнате - ухожу на кухню. А прошлое "9 мая" - три дня просидела дома безвылазно, сильно болела. От того мусора, которым был набит телевизор, все три праздничных дня спасал только "Остров". Фильм заканчивался, я ставила чайник, потом снова включала "Остров" - такой "глоток" чистого, взамен розово-голубой дряни источавшейся с телевизора.
MargoШа Опубликовано 13 февраля, 2009 Опубликовано 13 февраля, 2009 "Остров" - фильм очень хороший, согласна с вами, но 9 мая я предпочитаю смотреть военные фильмы. Только их. Для меня это святое. А "Остров" давайте обсудим отдельно. Чтобы здесь не сорить. Пусть черничные ночи останутся ночами...
Creator59 Опубликовано 13 февраля, 2009 Автор Опубликовано 13 февраля, 2009 Креатор, что в ближайший понедельник ? На смену количеству пришло качество. В январе ряды завсегдатаев клуба любителей киноискусства «Вертикаль» поредели. Необходимость платить членские взносы сыграла свою роль. Не стало тех, кто приходил от нечего делать. Тех, кто искал бессодержательной полемики и желал спорить о вкусах. Вместе с тем в клубе появились и новые лица. Жаркие дискуссии, разгорающиеся порой после просмотра очередного киношедевра, могут согреть холодным зимним вечером лучше, чем порция горячительного. В ближайший понедельник, 9-го февраля, те, кто придут на очередной клубный кинопоказ, смогут познакомиться с одной из красивейших современных картин. «Мои черничные ночи» – первый англоязычный проект лауреата Каннского кинофестиваля, самого признанного режиссера Гонконга Вонга Кар-Вая («Любовное настроение», «2046», «Чунгкингский экспресс»). Главная героиня (популярная джазовая певица, многократный лауреат премии «Грэмми» Нора Джонс) путешествует по Америке, в надежде понять, что такое истинная любовь. Киноманы оценят творение гонконгского романтика Кар-Вая по достоинству. Не зря на большинстве специализированных Интернет-форумов фильм «Мои черничные ночи» характеризуется как «Кино для размышлений. Кино для настроения. Кино для одиночества. Кино для любви». Похожими ощущениями из высших сфер человеческой души проникнута и новая актёрская работа Уилла Смита. Премьерный показ фильма «Семь жизней» в России состоялся в январе. Уже 16-го февраля его можно будет посмотреть на кинопоказе клуба «Вертикаль». «Семь жизней», пожалуй, одна из самых серьёзных драматических ролей Уилла Смита. Как говорят кинокритики, такого Смита мы ещё не видели. Режиссёром в данной картине выступил практически неизвестный российскому зрителю итальянец Габриэле Муччино. Звёздный состав актёров дополняет Вуди Харрельсон, который сам по себе уже является неким знаком качества. Наличие его имени в титрах почти всегда означает, что фильм не одноразовый. О чём кино? Бен Томас - человек с тёмным прошлым, решает искупить былые ошибки. Его план искупления - круто изменить жизнь семи незнакомых ему людей, нуждающихся в помощи. План запущен в действие и ничто не может его остановить, так считает Бен. Но неожиданно он влюбляется в одну из незнакомок, ту, что, начнет менять его самого. Сколь щедра оказалась критика на похвалы в адрес Уилла Смита, столь же жёстко досталось от неё режиссёру. Многие обвинили «Семь жизней» в манипулировании чувствами зрителя и нарочитой «слезоточивости». Другое дело картина, которую можно будет увидеть в «Вертикали» 23 февраля. «Загадочная история Бенджамина Баттона», снятая по одноимённому рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, это седьмая работа режиссёра Дэвида Финчера. Её мировая премьера состоялась в декабре 2008 года. Финчер, так же как Тарантино, снимает редко, но метко. Да и тот факт, что в фильме в главной роли задействован Бред Питт, говорит о многом. Ну а насколько мнение профессиональных критиков совпадает с нашим, можно решить, лишь посмотрев каждую из картин лично. Так что приглашаем по понедельникам в 18.00 в «Вертикаль».
лам Опубликовано 13 февраля, 2009 Опубликовано 13 февраля, 2009 Прежде, чем обсуждать Остров обратите внимание на эти ссылку: http://ru.wikipedia.org/wiki/Остров_(фильм,_2006) Особенно ссылки в конце статии. Это для желающих найти что то ещё: http://yandex.ru/yandsearch?text=остров+лу...m1%2Ftc14%2Fnc1 Очень не хочется, чтобы наша тема свалилась в тот же тупик, что и вся интернетовская полемика по этому фильму.
Creator59 Опубликовано 13 февраля, 2009 Автор Опубликовано 13 февраля, 2009 Прежде, чем обсуждать Остров обратите внимание на эти ссылку:http://ru.wikipedia.org/wiki/Остров_(фильм,_2006) Особенно ссылки в конце статии. Это для желающих найти что то ещё: http://yandex.ru/yandsearch?text=остров+лу...m1%2Ftc14%2Fnc1 Очень не хочется, чтобы наша тема свалилась в тот же тупик, что и вся интернетовская полемика по этому фильму. Народ! Заведите себе тему вот тут и не впадайте в оффтопик, плиз! Здесь обсуждаем фильмы отсмотренные в клубе "Вертикаль".
лам Опубликовано 13 февраля, 2009 Опубликовано 13 февраля, 2009 Народ! Заведите себе тему вот тут и не впадайте в оффтопик, плиз! Здесь обсуждаем фильмы отсмотренные в клубе "Вертикаль".Он прав! Извините не подумали!Простите, а где "Остров"?Откройте тему
Creator59 Опубликовано 17 февраля, 2009 Автор Опубликовано 17 февраля, 2009 Ну и кто что может сказать по поводу просмотренного "кина" под названием "7 жизней"? Мой дигноз: злостная американская попса с отягчающими обстоятельствами в виде спекуляции на чувствах зрителей. Режиссёр, по-моему, по заслугам получил разнос от кинокритиков (кстати, их мнение мнение на этот раз оказалось на редкость единодушным). Надо очень постараться чтобы так испоганить сценарную задумку. Чтобы лишить картину с таким благодатным синопсисом даже намёка на художественные (кинематографические) достоинства. Габриелле Мучино в своей работе над этим фильмом уподобился уличной цыганке, нарочно не кормящей своего ребёнка, нарочно допускающей появление на нём язв и уродств. Она и не планирует для своего ребёнка дальнейшую жизнь. Такое дитя должно прожить от силы пол-года, чтобы вызывать жалость и своим видом побудить сердобольных обывателей подавать как можно больше "несчастной мамаше". На обсуждении в клубе я высказался в том ключе, что наверное такие фильмы нужны. Что мол широким массам с их степенью душевного развития только таким языком и можно объяснить что-то про вечные ценности. Однако, поразмыслив вечером, я всё же пришёл к выводу, что подобные поделки наносят ещё и огромный вред. Они девальвируют те ценности о которых говорят. Низводят такие понятия как искупление и саможретвование до слюней, соплей и стенаний. И само проговаривание необходимости обращения к ценностям (чем занимается фильм и что я признал полезным) вовсе не компенсиурет вред, наносимый подобными суррогатами общественному сознанию. Тем более, что, как говорится, пипл хавает. За милую душу. Однако, стоит помнить, что гнилое семя не даст всходов. Даже если это семя благородного происхождения.
Егор Опубликовано 17 февраля, 2009 Опубликовано 17 февраля, 2009 Да, согласен. И Уилл Смит страдания играет как комик, гримасничает много. А когда запел, мне караул кричать захотелось. Но идея - супер. Искупление через, в прямом смысле, пожертвование частями собственного тела впечатляет. Новый Иисус. Смело.
лам Опубликовано 17 февраля, 2009 Опубликовано 17 февраля, 2009 Фильм оч хороший, душевный =) очень трогательно! Потрясающий главный герой! Фильм очень хороший. Просто слов нет. Сейчас очень мало таких фильмов, фильмов, которые заставляют нас задуматься над собой и понять, что наши проблемы-ничто по сравнению с переживаниями главного героя, что все можна решить. И что у нас все хорошо).Главный герой готов отдать свою жизнь за спасение других. Он виновен в смерти семи людей и теперь хочет спасти семь жизней с помощью своей и вернуть их миру. И это достойно признания и уважения. Фильм непростой ,его надо понять, но поняв его трудно забыть. Робяты!!! Это отзывы из разных форумрв в нете. Либо мы - какието уроды, либо все остальные? Но я то же, ни смотря ни на что, считаю, что это параша.
Егор Опубликовано 24 февраля, 2009 Опубликовано 24 февраля, 2009 Д.Финчер "Загадочная история Бенджамина Баттона" Мнение из инета: "На этой, отмеченной аж в 13-ти номинациях картине, с определенного момента мне хотелось только одного, чтобы главный герой поскорее стал ребенком со всеми, в данном случае, вытекающими. Примерно такое же чувство было у меня во время просмотра тоже, кстати, оскаровского номинанта, фильма «Нефть». Ну, вот умом все понимаешь, - вот по такому сценарию и надо вот так именно снимать – но внутри тебя все просто бастует и «рвет когти» вон из зала. И ты давишь на свой мозг – сиди и смотри, и думай, и зри в корень, - но он почему-то так не хочет этого делать. Природу не обманешь. Вот не было же мне скучно на фильме «Догвилль», например, хотя такой же длинный, и вообще снят в пустой студии с нарисованными на полу декорациями. Наоборот, с какого-то момента мне стало казаться, что я сама (не дай бог, конечно) одна из обитательниц этого приснопамятного Догвилля. Чтобы не растекаться мыслью по древу, подытожу. В живописи это называется «маэстрия» - художник настолько мастер передавать свет и тень, линию и штрих, перспективу и проч., и проч., что увлекшись изображением какого-то дворца в Риме или Флоренции со всеми фронтонами и портиками, колоннами, лепными карнизами, купидончиками, наядами и кареатидами, ему уже абсолютно пофиг, что за чувства будет испытывать тот, кто будет сие творение созерцать. «Не мешайте мне, человеки, я творю», - словно говорит он. «Ну, твори, милый, чего ж ты только нас позвал?» - хочется сказать ему, а заодно и режиссеру Дэвиду Финчеру. Вот, пожалуй, и все." От себя добавлю; в фильме есть безусловно отличные эпизоды.Но всё это очень разрозненно. Красивые картинки ночного неба и на фоне его причудливо изогнутые деревья, куски комиксов, чёрно-белое кино и компьютерная графика. За попыткой напихать в фильм всё, что было создано в мировом кинематографе, потерялось что-то главное, некая монолитность. К чему это разнообразие форм? Автор, как-будто пытается доказать, что всё умеет. За чрезмерным эклектизмом не рождается общего сильного образа. Если у кого-то и выжимает слезу явление героя Питта в конце фильма в виде потерянного и жалкого подростка, то это не я. Философская мысль тоже не отличается особой глубиной. То, что мы все смертны, и так известно. Попытка запихнуть мировосприятие подростка в образ старика и наоборот, по моему провалилась. Любовная история чересчур причудлива. Тут и проститки, и случайные женщины, и юношеская любовь. Ощущение, что режиссёр хочет сказать обо всём сразу. И ни о чём толком.
MargoШа Опубликовано 27 февраля, 2009 Опубликовано 27 февраля, 2009 От себя добавлю; в фильме есть безусловно отличные эпизоды.Но всё это очень разрозненно. Красивые картинки ночного неба и на фоне его причудливо изогнутые деревья, куски комиксов, чёрно-белое кино и компьютерная графика. За попыткой напихать в фильм всё, что было создано в мировом кинематографе, потерялось что-то главное,некая монолитность. К чему это разнообразие форм? Автор, как-будто пытается доказать, что всё умеет. За чрезмерным эклектизмом не рождается общего сильного образа. Если у кого-то и выжимает слезу явление героя Питта в конце фильма в виде потерянного и жалкого подростка, то это не я. Философская мысль тоже не отличается особой глубиной. То, что мы все смертны, и так известно. Попытка запихнуть мировосприятие подростка в образ старика и наоборот, по моему провалилась. Любовная история чересчур причудлива. Тут и проститки, и случайные женщины, и юношеская любовь. Ощущение, что режиссёр хочет сказать обо всём сразу. И ни о чём толком. Знаешь, я думаю, что русский зритель просто не обладает необходимым кинематографическим кругозором, чтобы понять все эти "отправления" к другим фильмам, к другим сюжетам. Конечно, (и автор, заметьте, этого не скрывает) в фильме используются приемы современного французского кинематографа (я говорю о фрагменте, когда героиню дожна была сбить машина) - "Амели" в нем просто и явно "просвечивает". В нем используются приемы чисто американского и даже русского кино. Правда, авторская интерпретация русской действительности и нашего кинематографического языка лично мне показались ужасными! В очередной раз! Не надо им играть в русскую жизнь, они о ней ничегошеньки не знают. Я бы сказала сегодня, что лишь через неделю после просмотра, фильм во мне "улегся". Я начала понимать, о чем он. Да, он длинный и запутанный внешне, впрочем, как длинна и запутана сама жизнь, сама история каждого из нас на этой земле. В фильме несколько "кругов" смыслов: от самого широкого (наводнение в Новом Орлеане) до самого конкретного (фрагменты жизни и смерти героев, главных и второстепенных). Да, фильм, на первый взгляд, о простом: мудром принятии смерти, естественного (вперед, а не назад) движения жизни к смерти. Но на деле оказывается, что каждый из нас проживает "смерти" на протяжении всей жизни - умирает и рождает заново, другим человеком. Знаковыми для него оказываются встречи с людьми, они и учат его "умирать" в одном качестве и рождаться в другом, более совершенном. Фильм также о предназначении человека на Земле. Помнишь, эти новеллы о женщине, которая мечтала переплыть Ла Манш, о владельце судна, об отце. Ведь они о том, что не только важно, как ты умираешь, но и как ты живешь, к чему ты стремишься, о чем мечтаешь. Важно переплыть свой Ла Манш и тогда смерть тебе покажется логичным завершением жизненного круга... В общем, мыслей много... Давай лучше при встрече!
Creator59 Опубликовано 28 февраля, 2009 Автор Опубликовано 28 февраля, 2009 Знаешь, я думаю, что русский зритель просто не обладает необходимым кинематографическим кругозором, чтобы понять все эти "отправления" к другим фильмам, к другим сюжетам. Конечно, (и автор, заметьте, этого не скрывает) в фильме используются приемы современного французского кинематографа (я говорю о фрагменте, когда героиню дожна была сбить машина) - "Амели" в нем просто и явно "просвечивает". В нем используются приемы чисто американского и даже русского кино. Правда, авторская интерпретация русской действительности и нашего кинематографического языка лично мне показались ужасными! В очередной раз! Не надо им играть в русскую жизнь, они о ней ничегошеньки не знают. Маргош, это ты о том, как показали жизнь Бенджамина в Мурманске? Какая же там русская жизнь? Там и русских-то персонажей нет, разве что секундный эпизод с завсегдатаями бара, говорящими на русском. Вот очень адекватное, на мой взгялд, мнение Юрия Гладильщикова (пишет для ряда изданий всероссийского масштаба, в т. ч. для Русского Ньюсвика) ------ Иногда игра выходит подчеркнуто завиральной, что вроде бы заставляет воспринять фильм как сказку. Тут высшая точка - фон, на котором развивается первая любовь Бенджамина Баттона. А развивается она в советском Мурманске, в котором нет ни советской власти, ни портретов Сталина, зато есть европейский по виду ресторан и гостиница с холлом, камином и красивой старой мебелью. Название у заведения - светится неоном на русском языке - «Зимний дворец». Постепенно выяснится, что действие происходит не когда-нибудь, а в декабре 1941-го, то есть это еще и Мурманск наших критических фронтовых дней. Но в этом городе нет ни войны, ни военных. Некоторые критики наверняка напишут, что как Россия - так опять клюква. На самом деле - никакой клюквы. Финчер и его сценарист Эрик Рот достаточно умны, чтобы понимать, что такого Мурманска ни в 1941-м, ни вообще никогда быть не могло. Но, во-первых, это Мурманск глазами влюбленных, а влюбленные воспринимают окружающее романтически неадекватно. А во-вторых, как раз эпизод с похожим на все цивилизованные города, разве что холодным и заснеженным, Мурманском - это четкий намек, что фильм не сказка. А притча о вечном. Универсальное высказывание о человеке и человеческих печалях. При всей фантастичности сюжета «Бенджамин Баттон» - самый жизненный фильм за долгие годы. По крайней мере, из голливудских. Крестный отец мирового литературного экспрессионизма Леонид Андреев когда-то написал обобщающую все и вся пьесу «Жизнь человека». Так вот «Бенджамин Баттон» - новая «Жизнь человека». Ни к какому другому крупномасштабному фильму последних лет не подходило до такой степени определение «философский». Известно, что фильм родился из новеллы 1920 года, сочиненной Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом на основе реплики Марка Твена: «Жизнь была бы куда лучше, если бы мы рождались в возрасте 80 лет и постепенно приближались к своему 18-летию». Фильм отчасти экранизирует эту реплику. Конечно, это на первый взгляд идеал - жить в обратном направлении. Старики тяжело переживают болезни и немощь - как наказание, несправедливость, как начало неизбежного конца. А Бенджамин Баттон изначально рождается кривым и убогим. Вырастает среди таких же стариков. Верит, что сам скоро умрет от старости. Вся печаль конца жизни становится для него обыденностью, данностью. Поэтому когда он начинает молодеть, то с особой, недоступной обычному человеку радостью воспринимает абсолютно все. Возможность встать на ноги. Уйти в город. Самостоятельно вернуться из него. Возможность общения, любви - пусть продажной. Саму по себе возможность работать да еще за деньги – при том, что почти все сморщили бы носы от такой работы и зарплаты. Если бы молодость знала, если бы старость могла. Преимущество Бенджамина Баттона перед обычными людьми в том, что он параллельно копит знания и развивает свои физические возможности. Он и узнает все больше и может все больше. Но Финчер не разделяет оптимизма Марка Твена. Путь Бенджамина Баттона - все к той же, как у всех, смерти. Но все-таки не вполне к смерти. При рекордном для человеческой драмы количестве смертей, похорон и уходов фильм не депрессивный, а мужественно-оптимистический. Он о том, что нельзя повернуть время вспять и, запустив часы в обратную сторону (в фильме есть и такие, придуманные гением-часовщиком), поднять, например, убитых солдат. Фильм о том, что, даже если время идет задом наперед, нельзя ничего предугадать. Потому что в какую бы сторону ты ни двигался вместе со временем - исход один. После фильма этот исход не назовешь смертью. Это мы привыкли считать, будто рождение ребенка - приход из небытия, а уход старого человека - смерть. На самом деле обе границы жизни равнозначные. Обе - границы небытия, бесконечности. Но и это - только основы фильма. Он - тоньше. «Бенджамин Баттон» повествует о том, что хотя иного выхода, кроме как уйти из этой жизни, у людей нет и, соответственно, человек должен забыть о понятии «надежда», это не должно мешать получать людям радость: от любви, любимых, детей, друзей, работы, жизни как таковой. А еще это не должно лишать человека чувства ответственности - прежде всего перед родными и близкими, перед теми, кого он считает своей семьей. Главное достоинство фильма в том, что все эти простые истины произнесены столь же просто, естественно, без пафоса, без надрывной морали, без излишней слезливости - без спекуляций.
MargoШа Опубликовано 28 февраля, 2009 Опубликовано 28 февраля, 2009 Он о том, что нельзя повернуть время вспять и, запустив часы в обратную сторону (в фильме есть и такие, придуманные гением-часовщиком), поднять, например, убитых солдат. Фильм о том, что, даже если время идет задом наперед, нельзя ничего предугадать. Потому что в какую бы сторону ты ни двигался вместе со временем - исход один. После фильма этот исход не назовешь смертью. Это мы привыкли считать, будто рождение ребенка - приход из небытия, а уход старого человека - смерть. На самом деле обе границы жизни равнозначные. Обе - границы небытия, бесконечности. Но и это - только основы фильма. Он - тоньше. «Бенджамин Баттон» повествует о том, что хотя иного выхода, кроме как уйти из этой жизни, у людей нет и, соответственно, человек должен забыть о понятии «надежда», это не должно мешать получать людям радость: от любви, любимых, детей, друзей, работы, жизни как таковой. А еще это не должно лишать человека чувства ответственности - прежде всего перед родными и близкими, перед теми, кого он считает своей семьей. Главное достоинство фильма в том, что все эти простые истины произнесены столь же просто, естественно, без пафоса, без надрывной морали, без излишней слезливости - без спекуляций. Ну, так я о том же пыталась сказать... Точка зрения по поводу "русских" обстоятельств... интересна. Я имела ввиду, кабак под названием "Зимний дворец" на фоне Собора Василия Блаженного. Моряки в задумчивых, картинных позах, дующие дорогущий алкоголь, судя по бутылкам. Может быть, это Мурманск (не Москва даже!) глазами влюбленных))) Но я в это почему-то не верю... Конечно, фильм о вечном. О жизни и смерти. О предназначении человеческом на Земле. Я согласна с тем, что он намного глубже, чем "читается" с первого взгляда. Но уже поспорила, меня обозвали идеалисткой)))), и я решила остаться при своем. Молча...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.