Перейти к содержанию

Парк КиО - Колесо обозрения  

28 проголосовавших

  1. 1. Катались ли вы на СТАРОМ колесе обозрения ?

    • Да, катался
    • Нет, не катался
    • Боюсь высоты в принципе
      0

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Akon, это всё старые фото, которые давно уже прошли нашу тему (особенно если где-то размещает их молодежь). Пусть висят, т.к. прежние фотки могли и пропасть. Почти всё, что размещено в публичных местах, взято с Берфорума. Оригинальные снимки могут появляться в неожиданных местах, из архивов или от владельцев-фотолюбителей, которые в те времена занимались съемками всего и вся.

Изменено пользователем GARRY6490
  • Нравится 2
  • Ответов 11.2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
1 час назад, men сказал(а) :

Подсказка была и на первой фотке - в правом нижнем углу часть самоходного вагона торчит. А шахтеров только 47 с 81 готовили))

ну ващет здесь визуальная память проверялась... Не все так тонко знают исторические факты, уж пардоньте...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)
В 01.02.2019 в 16:42, Д. Руми сказал(а) :

Да, проще с нуля. И из фургона заводского вряд ли переделано, они уже и без арок.

Так и запишем - ЗиС-5В с самодельным фургоном для перевозки людей.

В газете БР (26.02.2019) вышла статья "Обитаемый фургон", в которой написано, что это ЗИС5-В  машина выпуска военного времени, переделанный в автобус.

Изменено пользователем Akon
Опубликовано (изменено)

Там ещё упомянут некий Владислав Жданов - любитель автоистории. Проверил - реальный человек, но не нашел никаких блогов" у него. Где-то на кабине он увидел аншлаг с конечными точками маршрута. Я изучил фото, но ничего не рассмотрел. Нижнее окошко просто грязное.

В статье есть ещё 3 фотки новые. Городской автопарк 30-х гг. (где он был - не представляю, скорая-фургон на фоне здания поликлиники 30-х гг. и самая пользительная - строительство ДК Калийщиков. 
К сожалению у БерРаба нет интернет-версии, где можно было фотки рассмотреть. А клянчить их у музея ваще бесперспективно. Наши местные хранители истории не шибко любят делиться с народом своими артефактами.

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано (изменено)
В 13.02.2019 в 16:55, GARRY6490 сказал(а) :

Хм... Если судить по этой фотке - оба КО какое-то время существовали параллельно где-то в периоде 1980/1983?

Да,не,в эти года старое уже не работало,в 1978 точно не работало,на новом катались,которое появилось годом раньше наверно.А так,да,какое то время и старое и новое работали одновременно,но недолго.

Изменено пользователем пенс...
Опубликовано

Не, с датами колес проблематично, т.к. датировка фотографий тоже практически с потолка.
Опять же - я не сказал, что старое колесо работало в 1980/1983. Оно просто могла ждать демонтажа, а перестало работать раньше.

Опубликовано

Ну,не знаю,чтобы 3-5 лет колесо ждало демонтажа,утверждать точно не могу,кажется так долго не стояло.То,что в 1978 г.выпускным классом пошли на новое,это точно и работали одновременно совсем немного,это было.Год на фото 1977-78.Наверно у парка о монтаже и демонтаже более точные есть данные.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Vinni P. (17.02.2012 - 23:19) писал:

Где находился цех 10б  ?    Место захорнения иприта?  Завод № 761 - это нынешнее ОАО "Сода" (г. Березники).



Родившийся в 1932 г. на Северном Урале город Березники к сороковым годам стал крупным центром химической промышленности. Химкомбинат, положивший начало развитию и росту города, в конце 30-х годов был разделен на 4 самостоятельных предприятия: содовый, азотнотуковый и анилинокрасочный заводы, выпускавших разнообразную продукцию, необходимую для народного хозяйства и укрепления обороноспособности страны и ТЭЦ. 

В первый день войны на митинге в городском парке жители города твердо заявили: "Мы, трудящиеся Березников, в ответ на наглое нападение кровожадных псов фашистской Германии на нашу Родину ответим еще большим трудовым энтузиазмом, будем честно и самоотверженно работать на своих участках. Еще сильнее крепить экономическую и военную мощь социалистического государства, чтобы дать все необходимое нашей доблестной Красной Армии и обеспечить победу над врагом" [1]. И говорившие их люди сдержали обещание: в годы войны рабочие всех предприятий Березников сделали все, чтобы обеспечить обороноспособность Родины.

Вся жизнь в городе перестраивается на военный лад. Добровольцы и мобилизованные уходят на фронт, на их место встают пенсионеры, домохозяйки и подростки. Рабочий день длится до 12 часов, в ряде случаев вводится казарменное положение.

Старейшее предприятие города - содовый завод в военное время являлся единственным предприятием, обеспечивавшим страну содопродуктами и, поэтому, ввиду своей стратегической важности, был подчинен министерству обороны с литерным номером 761 [2]. Работал цех по производству пищевой соды, которая была в огромном дефиците. Ежемесячно здесь производилось 100 килограммов продукции, но в продажу для населения она не поступала. Каждый грамм соды был практически на вес золота: на рынке спекулянты продавали чайную ложку ее за 25 рублей. К начальнику отдела сбыта и заместителю директора приходили «дельцы»; предлагали взятки, чтоб получить соду без наряда. Другие просто пытались украсть мешки с содой, хотя территория завода охранялась войсками НКВД».

Кроме того, еще до войны на Березниковском содовом заводе в цехе № 10 (литер «Б») было налажено производство иприта — химического оружия, впервые примененного Германией во время Первой мировой войны.

Работало в цехе около 300 человек, в основном молодежь. На работу брали людей, хорошо развитых физически, зарекомендовавших себя как безупречные работники. В годы войны они считались мобилизованными. Условия труда в секретном, наспех построенном цехе были тяжелыми и опасными. Люди работали в противогазах, под надзором конвойных. Смена длилась шесть часов. 30 минут труда чередовались с 20 минутами отдыха, во время которого обтирали окна и стены, вентиляцию и аппараты, и даже обувь: производство было очень вредное [3].

К концу войны количество иприта на Березниковском содовом заводе исчислялось десятками тысяч тонн. В 1945 году его производство было прекращено, а все запасы ликвидированы.

Завод выпускал и еще один знаменитый «военный» химический состав — смесь КС для «коктейля Молотова». Для его производства в первые месяцы войны в помещениях двух жилых домов бывшего содового поселка ввели в строй небольшой цех чистых солей. Срочно наладили производство желтого фосфора, который и стал основой зажигательной смеси КС для борьбы с вражескими танками. Расфасованный в обычные бутылки, КС был довольно эффективным оружием: бутылка разбивалась о броню танка, ее содержимое разливалось по его поверхности и тут же самовозгоралось.

Уже в начале августа 1941 года был выдан первый продукт. Но производство фосфора продолжалось недолго, с наступлением морозов выпускать его в неприспособленном здании цеха стало невозможно [4].

Первую военную зиму 1942 года Березниковский содовый пережил крайне трудно. Слабым местом предприятия оказалось энергетическое хозяйство. Морозы достигали минус сорока градусов, из-за плохого обеспечения углем ТЭЦ несколько раз прекращала подачу пара технологическим цехам, производства останавливались. Трудно представить, что для получения 30 тонн пара в час чуть ли не весь руководящий состав завода, находясь на казарменном положении, систематически помогал кочегарам раскачивать вручную механизмы переталкивающих топок Каблица в заводской котельной. 

Каждый пуск кальцеха длился несколько дней потому, что все производственные жидкости при разогреве неизбежно разбавлялись конденсатом пара; аммиака в системе оставалось мало: при аварийных остановках аммиачные жидкости разливались по площадкам, аммиак улетучивался в воздух. В отдельные моменты загазованность в цехе была невероятно высокой, а от этого условия труда становились очень тяжелыми. Мужественно преодолевая трудности, люди устраняли последствия аварий, затягивали болты, заменять лопнувшие трубопроводы не успевали, поэтому ставили на них «хомуты».

После двенадцатичасовой смены прямо из цехов содовики шли на разгрузку вагонов с топливом, расчищали подъездные пути. Завод шефствовал над госпиталем, заводской комитет профсоюза организовывал отправку на фронт теплых вещей и сбор средств на постройку боевых самолетов.

С октября 1942 г. на заводе оперативно выпускался многотиражный «Бюллетень с трудового фронта» [5]. На страницах этой газеты, печатались статьи, призывающие содовиков работать с полным напряжением сил, хлестко бичевались недостатки. В цехах завода часто появлялись большие красочные плакаты, обращенные к конкретным лицам. Вот один из примеров:

7 ноября 1943 года была пущена канатная дорога, соединяющая склад известняка с известково-обжигательными печами кальцеха. На базе двух каменных жилых домов бывшего Содового поселка был введен в строй действующих цех хлорбензола и заново построен небольшой цех чистых солей, где производили лекарства. Также были включены в число действующих производства нашатыря и жидкого стекла.

В мае 1944 года коллектив выполнил план по валовой продукции на 105 процентов, за что во Всесоюзном социалистическом соревновании предприятий Наркомхимпрома завод был награжден Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны и получил первую денежную премию. До этого, в апреле завод получил вторую всесоюзную премию. В этом же месяце, впервые за годы войны, на заводе была введена премиальная система за перевыполнение плана производства [6].

Сложным периодом для содовиков стало лето 1944 года, когда на заводе начался капитальный ремонт цехов содовой группы. Ремонтники выполняли нормы на 120—150 процентов. Завод жил и работал в четком военном ритме. Содовики выдавали так нужную фронту продукцию и одновременно с этим модернизировали производство. Именно в то время впервые в стране на Березниковском содовом заводе был осуществлен непрерывный способ хлорирования бензола. Значительно увеличилась производительность цехов кальцинированной соды, химического каустика, электролиза. Большинство цехов, как правило, успешно справлялось с плановыми заданиями.

Источники:
1. Безгодов И.С., Орлов Г.Д., Вагнер Н.Н., Шестаков А.Ф Трудовое столетие содовиков Пермь, Пермское кн. изд-во, 1983 г.

2. Березники: Энциклопедический справочник; Москва, изд-во «Книжный мир», 2007.

3. Говорящая память: Сборник воспоминаний о Великой Отечественной войне / Сост. Т. Бабиян – Березники, 2000. 

4. Содовый на Каме. История продолжается; под ред. Ковырзина Ю.В., Пермь, изд-во «Литер-А», 2008.

5. «Бюллетень с трудового фронта» // Содовик – 1983 - №51-54 (22 июля)

6. Чудаков А.И. Содовый на Каме. Пермь, Пермское кн. изд-во, 1973 г.
http://tt.pstu.ru/mn.../s9/votinov.htm 

Сообщение отредактировал molot195: 26.02.2012 - 02:23

1321-hist.jpg

  • Нравится 5
  • Спасибо 1
Опубликовано

В нашем обществе не принято "отвечать" на посты 7-летней давности, при этом копирую посты того же возраста с Терона, да ещё не указывая источник. :eq:

  • Спасибо 1
Опубликовано (изменено)

Вы забейте любую фразу полностью в поиск - сразу на Терон отправляет. Пост № 72.

11 часов назад, Каштанка сказал(а) :

Не поняла - zbn скопировал твой материал с Терона? 

Не, он просто скопировал полностью весь чужой пост. Я на Тероне не участник. Может zbn  и не бот, но девятый пост за 10 лет регистрации на форуме ... :eq:

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано (изменено)
44 минуты назад, GARRY6490 сказал(а) :

Вы забейте любую фразу полностью в поиск - сразу на Терон отправляет.

Может zbn - это molot195?  Я сразу обратил внимание на ник, знаком по военно-историческим постам на тероне, в особенности по заброшенным воинским частям в Прикамье. Потом ещё и ссылка нижняя битая, но с идотской переадресацией через терон.

Кстати, этот пост на тероне времён предвыборной борьбы на почве экологии между Уралкалием и Азотом и приезда Л.Фёдорова.(упс! пост написан позже, точнее это копипаста интервью тех времен) Возможно для многих пермяков производство ОВ в Прикамье было открытием, но для березниковцев, особенно читателей этой темы ничего особо нового.

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано

Ну не знаю - если это один человек - снимаю вопрос. Мне кажется, что про завод 761 вопрос давно уже получил ответ. Ну да пусть будет ответ, раз такое дело.

Опубликовано (изменено)
6 минут назад, GARRY6490 сказал(а) :

Мне кажется, что про завод 761 вопрос давно уже получил ответ.

Гарри, дак и цитата вопроса тоже с терона) Vinni P. на тероне его задавал. 

З.Ы. Раньше вроде на предпредыдущих движках между берфорумом и тероном ссылки в цитатах даже работали правильно. 

З.З.Ы. Дык и сейчас при клике на писал отправляет куда надо)

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано (изменено)
24 минуты назад, jimm031 сказал(а) :

Там кста у НГГ Березники-72. Ничего нового для своего фотоархива не увидел?

Архив практически перестал существовать. :eq: Недавно ещё открывалась ссылка с тэгами фоток. Теперь и она благополучно сдохла. Тэгов нет - просто неудобное хранилище картинок в Архиве ЯДиска. К тому же при перекачке на Диск фотки зачем-то продублировались частично.  Каждую картинку приходится выискивать. Раньше мне по тэгам выбиралось из всех альбомов, а сейчас хрен найдешь. :ix:

Новые поступления уже никуда не гружу. Ничего удобного не нашел. Так что Яндекс похерил нажитое непосильным трудом.

Я сейчас только факты отдельные на ВикиМапу заношу.

Изменено пользователем GARRY6490
  • Нравится 1
Опубликовано

Закрыл наконец голосовалку по Колесу оборзения. Со счетом 19 - 9 победили старожилы, катавшиеся на старом колесе (счет с учетом одного неверно проголосовавшего)

  • Спасибо 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...