Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Наблюдения за ситуацией в районе провала продолжаются в круглосуточном режиме.

 

Как сообщили в пресс-службе администрации города Березники, размеры воронки остались без изменений — 123 на 70 метров. По данным на 3 августа в воронку засыпано 60 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. В сутки засыпается 7100-7200 тонн.

 

Засыпать вторую "яму" начали на неделю ранее-т.е как смонтировали ПЛТ и начали подвозить ПГС.

На данный момент ,когда ПЛТ исправно работает-ПГС не успевают подвозить,на строитетельной площадке-дым,грязь,бардак-одно удовольствие посмотреть!

post-21556-0-24368300-1312644999_thumb.jpgpost-21556-0-74094700-1312645010_thumb.jpgpost-21556-0-68072000-1312645020_thumb.jpgpost-21556-0-90344500-1312645033_thumb.jpg

  • Нравится 1
  • Ответов 23.4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • jimm031

    2273

  • GARRY6490

    1304

  • rum

    1049

  • mex@nik

    583

Опубликовано (изменено)

Если попробовать засыпать солеотвалы (пустую породу) обратно в провал (большой, маленький, без разницы)?

Буде лучше, хуже, никак?

 

Вот чел предложил идею тогда...

Изменено пользователем Stepler
Опубликовано

Обсуждалось уже.

Знающие люди говорят, что в отвалах большой процент солевого остатка, поэтому есть риск засоления грунтовых вод.

Опубликовано

Обсуждалось уже.

Знающие люди говорят, что в отвалах большой процент солевого остатка, поэтому есть риск засоления грунтовых вод.

 

Я не об этом. Ключевым, насколько я понял, являлось предложение "засыпать".

А чем - дело десятое...

Опубликовано (изменено)

В маркетинге есть пример одной из самых успешных рекламных компаний, когда производитель соды советовал хозяйкам сыпать её в раковину "для свежести". Т.е. люди покупали соду и выбрасывали её в раковину, искренне веря, что от этого будет польза. Так же и тут покупают ПГС и в яму его сыпят. "Мы эхолотом проверили, там всё засыпется", а потом скажут, что в результате аномального (как у нас принято) движения подземных вод, всё смыло и надо ещё.

© rejector

Изменено пользователем Сокол
  • Нравится 1
Опубликовано

Обсуждалось уже.

Знающие люди говорят, что в отвалах большой процент солевого остатка, поэтому есть риск засоления грунтовых вод.

Вообще-то, отвалы - это сплошная соль, практически. :wink:

 

"Соль сильвинитовых отвалов представляет собой кристаллический продукт и является отходом переработки сильвинита на калийные удобрения. Этот продукт, накопленный в огромных количествах в отвалах калийных комбинатов, содержит в основном хлористый натрий. Химический состав сильвинитовых отвалов следующий: на комбинатах Соликамска и Березников содержится хлористого натрия 90-95 %, хлористого калия - 2-3 %, сернистого кальция - 0,5-2 %, хлористого магния - 0,6-1 %, нерастворимого остатка - 2-3 %. В состав отходов из отвалов Солигорских (БССР) калийных комбинатов входят: хлористый натрий 88-92 %, хлористый калий 3-6 %, сернокислый кальций 0,8-1 %, хлористый магний 0,04-0,2 %, нерастворимый остаток 2,5-4,5 %."(с)

  • Нравится 1
Опубликовано

Оседания увеличиваются!

_____________________________________

Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 29 июля по 4 августа 2011 г.

...

Наблюдения показали: за период с 7 июля по 4 августа скорости оседаний вблизи воронки составили 2-19 мм/месяц. В районе железнодорожных путей парка «Г» на территории железнодорожной станции – 0-3 мм/месяц. На территории БШСУ за аналогичный период в районе здания АБК оседания составили 35-40 мм/месяц. В районе гаражей и спортзала – 16-37 мм/месяц. На зданиях РМЦ и бытовых помещений РСМУ – 0-5 мм/месяц. В районе опор газопровода на территории БШСУ скорости оседаний составили 2-14 мм/месяц, севернее здания АБК – 83 мм/месяц, между зданием АБК и кольцевой дорогой – 50-83 мм/месяц.

____________________________________

за период с 22 по 28 июля 2011 г.

Скорости оседаний вблизи воронки составляют 2-14 мм/месяц, в районе парка Г – 0-7 мм/месяц, в районе здания АБК БШСУ – 29-35 мм/месяц, между зданием АБК и автомобильной кольцевой дорогой – 41-71 мм/месяц, в районе гаражей, спортзала БШСУ – от 14 до 23 мм/месяц, опор газопровода – от 3 до 13 мм/месяц.

____________________________________

за период с 15 по 21 июля 2011 г.

На территории БШСУ за аналогичный период в районе здания АБК оседания составили 26-32 мм/месяц. В районе гаражей и спортзала – 9-25 мм/месяц. На зданиях РМЦ и бытовых помещений РСМУ – 0-6 мм/месяц. В районе опор газопровода на территории БШСУ скорости оседаний составили 1-10 мм/месяц. Севернее здания АБК скорости оседания 49 мм/месяц. В районе между зданием АБК и кольцевой дорогой – 35-45 мм/месяц.

  • Нравится 2
Опубликовано

Начали засыпать и скорость оседаний стала увеличиваться!!!!!

 

Может связь какая есть? Как думаете?

 

Или опять скажут "мы все знаем, не надо паники"!

Нет,не так. 'все страхи только в интернете!'

  • Нравится 1
Опубликовано

Нет,не так. 'все страхи только в интернете!'

И ваще кто дал право каким-то юзерам какого-то "одного из форумов города Березники" что-то сравнивать и анализировать? :lol: Да мало ли что было неделю назад... Забудьте! Живите сегодняшним днем. :dada: Что такое 83 мм/месяц? Тьфу... Меньше 3 мм в день... Ветром сдуло, как бархан пустынный... [-X Все карбонатно-суффузионные процессы под контролем ученых. =;

Опубликовано

Сюжет Березники ТВ от 01 августа 2011 г.

 

 

В Березниках начались работы по засыпке воронки на железнодорожных путях.

 

Решение ликвидировать воронку было принято учеными в апреле 2011 года. Четыре месяца ушло на разработку проекта по ликвидации воронки. В конце июля подрядная организация приступила к работам.

 

Ежедневно в воронку засыпается 7-7,5 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Для этого используется передвижной ленточный транспортер, производительностью 1000 т/час (ПЛТ-1000). ПЛТ доставлен с солеотвала Соликамского рудоуправления №1. Экскаватор ковшом засыпает песчано-гравийную смесь на транспортерную ленту, и смесь по ленте попадает в воронку. Чтобы засыпать воронку размерами 123 на 70 метров и глубиной 98 метров, понадобится около 700 тысяч тонн смеси. Песчано-гравийную смесь поставляет ООО «Порт Березники» и ООО «Тодос». Работы по засыпке провала ведет Соликамское строительное управление.

 

Напомним: проседание грунта в районе железнодорожных путей произошло 25 ноября 2010 года. ОАО «Уралкалий», ОАО «Галургия», Горный институт Уральского отделения РАН в кратчайшие сроки организовали и затем осуществляли расширенный мониторинг территории вокруг воронки. В круглосуточном режиме было организовано видеонаблюдение за ситуацией в районе железнодорожных путей.

 

Владимир Шанин, первый заместитель главы администрации города:

«На 1 августа в воронку заложено 47 тысяч 300 тонн песчано-гравийной смеси. К концу этого года провала здесь не будет. Для чего мы ликвидируем провал? Чтобы, в первую очередь, восстановить работу станции Березники. Станция нужна нашему городу. На ней «завязаны» многие промышленные предприятия, которые отправляют свою продукцию железнодорожным путем. Наконец, мы получим бесценный, уникальный опыт по засыпке подобных провалов».

 

ГА

 

 

мне вот интересно, а если провалы связаны между собой, то каким образом они собираются выкачивать жидкость из одного провала и закачивать его в другой? сообщающиеся сосуды ещё никто не отменял... что за бред... или они уже не связаны между собой по решению ГА?:)

Опубликовано

А наносмесь похоже чуть ниже устья канала возле противоположного берега из Камы выкапывают.

Опубликовано

мне вот интересно, а если провалы связаны между собой, то каким образом они собираются выкачивать жидкость из одного провала и закачивать его в другой? сообщающиеся сосуды ещё никто не отменял... что за бред... или они уже не связаны между собой по решению ГА?:)

Провалы как сообщающиеся сосуды - просто образное выражение. :wink: Трубы прямого сообщения между ними точно нет. :netnet: Так что прекрасно перекачается и никуда не вернется. Уровень подземных вод в этом районе стабилен и может быть только чуть выше уровня воды в Камском водохранилище. :dada:

Опубликовано

что то помнится мне, что по уровню воды в провалах писали, что они совпадают. А это что-то да значит...

Опубликовано (изменено)

что то помнится мне, что по уровню воды в провалах писали, что они совпадают. А это что-то да значит...

Так между ними всего 800 метров. Можно сказать, что в одной песочнице. Если сейчас начать откачивать воду из Малыша - уровень будет снижаться. Но между тем из оголившихся стенок не хлынут потоки воды. :netnet: Свято место пусто не бывает, подземные воды всё равно будут стремиться заполнить пустоту до определенного стабильного уровня, но по тихому. :-k

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано

Скажите, пожалуйста, запрещено ли у нас официально фотографировать провал в районе ж/д вокзала? Естественно, из-за колючей проволоки...

Опубликовано (изменено)

Скажите, пожалуйста, запрещено ли у нас официально фотографировать провал в районе ж/д вокзала? Естественно, из-за колючей проволоки...

Официально запрещать фотографировать провал никто не может ибо это бред. Если большой провал фактически находится на территории Уралкалия, то охрана регулярно отлавливала фотографов под предлогом проникновения на территорию УК. "Малыш" же частью расположен на территории города, частью - на территории РЖД. Т.е. гражданин города вполне может подойти и сфотографировать принадлежащее городу ( а значит и гражданину) имущество - "Малыша". Правда охрана может воспрепятствовать проникновению на объект под предлогом безопасности вашей (моей то есть) жизни... и соответственно может быть благополучно послана на три буквы.

Законодательно препятствий для фотосъёмки провала нет.

Формально - могут быть со стороны бзикнутых местных руководителей УК.

Изменено пользователем check
Опубликовано

Скажите, пожалуйста, запрещено ли у нас официально фотографировать провал в районе ж/д вокзала? Естественно, из-за колючей проволоки...

Нет.

 

Везут наносмесь. И как её добывают...

  • Нравится 1
Опубликовано

Официально запрещать фотографировать провал никто не может ибо это бред. Если большой провал фактически находится на территории Уралкалия, то охрана регулярно отлавливала фотографов под предлогом проникновения на территорию УК. "Малыш" же частью расположен на территории города, частью - на территории РЖД. Т.е. гражданин города вполне может подойти и сфотографировать принадлежащее городу ( а значит и гражданину) имущество - "Малыша". Правда охрана может воспрепятствовать проникновению на объект под предлогом безопасности вашей (моей то есть) жизни... и соответственно может быть благополучно послана на три буквы.

Законодательно препятствий для фотосъёмки провала нет.

Формально - могут быть со стороны бзикнутых местных руководителей УК.

Спасибо за ответ. :)

Сегодня, около 19 часов, мы с дочерью подошли к колючей проволоке. Дочь забралась на кучу чего-то чёрного и стала щёлкать провал. Она последние 8 лет приезжает в родной город редко, и ей было просто интересно. Спустя несколько минут явился охранник из "Шерифа" по фамилии Иртегов (на бэйдже написано было) и спросил, почему это мы фотографируем. На мой вопрос о запрете ответил, что территория огорожена колючей проволокой, следовательно - нельзя. Далее пару раз постращал приводом в милицию и мурыженьем нас в течение часов этак двух, но при этом добавлял, что связываться ему с нами неохота.

На прощание я сказала Иртегову, что 1938 давно прошёл...

  • Нравится 4
Опубликовано (изменено)

На прощание я сказала Иртегову, что 1938 давно прошёл...

А он?

Захар, "горизонт завален"(С) всяко. Так и передай)

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано

Так между ними всего 800 метров. Можно сказать, что в одной песочнице. Если сейчас начать откачивать воду из Малыша - уровень будет снижаться. Но между тем из оголившихся стенок не хлынут потоки воды. :netnet: Свято место пусто не бывает, подземные воды всё равно будут стремиться заполнить пустоту до определенного стабильного уровня, но по тихому. :-k

По моему бредовая идея. Хотя для города очень важен вокзал как объект. вода приходила и будет приходить. Подмывать будет всё равно, замучаются подсыпать, ну впрочем объект надо восстанавливать, так что удачи им.

Опубликовано

По моему бредовая идея. Хотя для города очень важен вокзал как объект. вода приходила и будет приходить. Подмывать будет всё равно, замучаются подсыпать, ну впрочем объект надо восстанавливать, так что удачи им.

Бредовая или нет покажет время. Опасения по поводу распила бобла - на это есть всевозможные контролирующие органы. О необходимости засыпки Вы сами ответили "...объект надо восстанавливать...". Сегодня власти должны признать что после возникновения угрозы затопления рудника (до образования 1 провала) многие мероприятия должны были выполняться, но их не было. Мониторинг осуществлялся вяло. Надо признать что к такому развитию событий ни кто не был готов.

Допустим что "малыш" будет засыпан, движение поездов будет восстановлено, а что делать с объездной ж\д, которая станет не нужной.

Опубликовано

Допустим что "малыш" будет засыпан, движение поездов будет восстановлено, а что делать с объездной ж\д, которая станет не нужной.

В резерв

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...