gurza Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 пора наверное и мне вступить в дискуссию. Мне хоть и лет немного (28), но я в курсе, ввиду своей профессии, о городе Ионава Литовская ССР 1989год. Читали нам на занятиях такую историю. http://content.mail.ru/arch/8847/2797708.html?print Даже название один в один. Армагедец!
Happy Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 пора наверное и мне вступить в дискуссию. Мне хоть и лет немного (28), но я в курсе, ввиду своей профессии, о городе Ионава Литовская ССР 1989год. Читали нам на занятиях такую историю. http://content.mail.ru/arch/8847/2797708.html?print Даже название один в один. прикольная статья 20 лет назад произошла одна из крупнейших техногенных катастроф. 20 марта 1989 года произошло разрушение изотермического хранилища аммиака на Ионавском производственном объединении "Азот" в Литовской ССР. Эта авария до сих пор не имеет аналогов в мире по масштабам выброса химически опасных веществ. ПО "Азот" было одним из крупнейших в СССР азотно-туковых комбинатов, выпускавших удобрения, в частности нитрофоску, в производстве которой используется аммиак. Хранился аммиак в огромных емкостях. 20 марта 1989 года в 11.00-11.15 на ПО "Азот" разорвалась емкость, в которой находилось 7 тыс. тонн жидкого аммиака при температуре минус 340С. после -340 С даже както читать стало стремно
Олег Владимирович Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 прикольная статья после -340 С даже както читать стало стремно Это -34 градуса цельсия. Нолик должен быль маленький и сверху.
_vVv_ Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Ребята, кто в курсе, где ещё можно почитать архивы "комплексные итоги наблюдений"? Подозрительно с сайта местной администрации исчез целый месяц! Насколько помню, БТВ читает их неизменно каждую неделю. я тоже заметил, не только исчезли, а еще и появилось вот эта: "За период 18.11.2010 г. – 25.11.2010 г. наблюдения показали: на участке, южнее железнодорожного вокзала, за период с 12.11.2010 г. – 24.11.2010 г. скорости оседаний составили 33 мм/месяц."
VJ Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Насколько я понимаю, месторождение в бериках и соликамске одно, его строение, расположение пластов одинаковое. Если у нас есть провалы, а там нет, значит причина в способе выработке, нет? Проговаривалось выше про глиняную прослойку, куда она исчезла? Да, в общем строение Верхнекамского Месторождения Калийно-Магниевых Солей (далее ВМКМС) имеет примерно одинаковую структуру на все своем протяжении. Способы выработки - одинаковые и изменялись и развивались одинаково у обоих предприятий, дело совсем не в способе выработки, а в особенностях строения того или иного шахтного поля конкретно. Если брать, что спасло СКРУ2 и СКРУ1 в свое время - это излишек прослойки глины ВЗТ на площади шахтного поля, то ее отсуствие (аномальное исчезновение, в связи с долиной и старым руслом реки кама (я так пологаю, источники не понмю, но там где 1 пруд, дальше по быгелю лог) а на первом руднике разведку и добычу вели еще в незапамятные времена и допустили много ошибок (сейчас бы не стали рыть там, где нарушен или есть аномали с ВЗТ, т.к. это явная угроза щахте) за что сейчас мы и расплачиваемся... СКРУ1 и СКРУ2 тоже не безгрешны, однажды кто-то соединил шахтные поля двух рудников, за что они могли поплатиться ими обоими, но им повезло больше...
ksulih Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 в районе 2 провала около кругового движения находятся 2 заправки, не в курсе- их это как то коснется???
valma Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 я тоже заметил, не только исчезли, а еще и появилось вот эта: "За период 18.11.2010 г. – 25.11.2010 г. наблюдения показали: на участке, южнее железнодорожного вокзала, за период с 12.11.2010 г. – 24.11.2010 г. скорости оседаний составили 33 мм/месяц." Ай да молодцы, оперативно работают!.. Тут на тероне спрашивают: А интересно, какая минимальная глубина шахтных пустот? И диаметр выработок? Жаль, что vodoley больше не пишет. Интересно, как там все за сутки изменилось с проседаниями.
WestUralMonitor Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 По словам Баряха они фиксировали аномалию с августа месяца сего года. ГДЕ ОТОБРАЖЕНЫ ЦИФРЫ!? Господа журналисты, похоже мы нашли вам фронт работ для расследования.
for Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Вот еще слишком побльшое проседание или это в пределах нормы. За период с 13 октября по 17 ноября 2010 г. с западной стороны провала оседания составили 4-5 мм. С восточной и южной сторон провала за период с 27 октября по 17 ноября оседания не выявлены. В районе восточной части пос. Зырянка за период май 2010 г. – ноябрь 2010 г. скорости оседаний находятся в пределах 73-91 мм/год.
jentos59 Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Это -34 градуса цельсия. Нолик должен быль маленький и сверху. Да нет Олег Владимирович нолик тут правильно большой. Зайли в википедию по быстрому (Т жидкого азота) + давление
jimm031 Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Да нет Олег Владимирович нолик тут правильно большой. Зайли в википедию по быстрому (Т жидкого азота) + давление А ноль по товарищу Кельвину тебе говорит о чём-нибудь?
_AMG_ Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 А ноль по товарищу Кельвину тебе говорит о чём-нибудь? опередил :)
gasyl Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 РЖД открыло движение на станции Березники Свердловская железная дорога, с учетом заключения ученых, согласно которому они гарантируют исключение провалов земной поверхности под объектами ОАО "РЖД" на станции Березники в Пермском крае, открыла движение поездов вне опасной зоны на станции, с учетом подготовительных работ, в среду с 06.00 мск, говорится в сообщении РЖД. В четверг, 25 ноября, на участке железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий" близ железнодорожной станции Березники произошел провал - образовалась полость в земле, куда провалился грузовой вагон. В связи с происшествием работа станции Березники была приостановлена.Во вторник руководители Горного института Уральского отделения РАН и Уральского научно-исследовательского и проектного института "Галургия" направили в адрес Свердловской железной дороги документ, в котором они гарантируют, что внезапных провалов на территории станции не будет, и опасная зона ограничена радиусом 150 метров вокруг провала. Ученые также пришли к выводу, что подработанная территория в районе Соликамска и Березников не представляет опасности для железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле. В пресс-службе администрации Березников сообщают, что на заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям было отмечено, что за период с 29 ноября, по визуальным наблюдениям, размеры воронки изменились незначительно. Максимальные скорости оседания в районе воронки за прошедшие сутки составили 5 миллиметров притом, что в воскресенье оседания в этом районе достигали 27 миллиметров в сутки. В понедельник служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" сообщала, что по их данным, участок с просевшей под железной дорогой в Березниках почвой достиг размеров 100 на 40 метров, что составляет величину среднего футбольного поля. Кроме того, как информирует пресс-служба администрации, на заседании комиссии, в соответствии с рекомендациями ученых, было принято решение включить в потенциально опасную зону промышленную площадку Березниковского шахтостроительного управления. Со среды начнутся работы по ограждению этой зоны, допуск в нее будут иметь только специалисты. Также комиссия приняла решение организовать мониторинг питающего ТЭЦ-10 газопровода, который проходит в пределах потенциально опасной зоны. На комиссии были также рассмотрены обращения жителей Березников о невозможности приобрести железнодорожные билеты в связи с приостановлением работы станции Березники и закрытием железнодорожного вокзала. "Принято решение предложить руководству Свердловской железной дороги организовать в Березниках пункт по продаже железнодорожных билетов. Администрация города готова содействовать в выделении помещения и решении других организационных вопросов", - говорится в сообщении.
VJ Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 в районе 2 провала около кругового движения находятся 2 заправки, не в курсе- их это как то коснется??? Не переживайте, если будет опасность - вам сообщат. Но пока предлагаю взглянуть вам на карты, которые тут есть в большом количестве и оценить вероятности.
=DL= Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 (изменено) А ноль по товарищу Кельвину тебе говорит о чём-нибудь? Пояснение для лириков: Абсолютный нуль температуры — это минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело (по шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15 C (или 0 К). А -340 С - это чушь! Изменено 1 декабря, 2010 пользователем OAV234
Stasya Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 пора наверное и мне вступить в дискуссию. Мне хоть и лет немного (28), но я в курсе, ввиду своей профессии, о городе Ионава Литовская ССР 1989год. Читали нам на занятиях такую историю. http://content.mail.ru/arch/8847/2797708.html?print Даже название один в один. для лириков: причина взрыва в чем была?
ksulih Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 где находятся карты, на которых это можно посмотреть???
alex-s Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям было отмечено, что за период с 29 ноября, по визуальным наблюдениям, размеры воронки изменились незначительно. Данные проведенных сегодня инструментальных наблюдений, которые определяют реальные размеры воронки, обрабатываются и будут известны 1 декабря. По состоянию на 29 ноября размеры воронки имели размеры 54 на 33 метра, глубина – приблизительно 20 м.
Оборотень Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Ребята, кто в курсе, где ещё можно почитать архивы "комплексные итоги наблюдений"? Да пожалуйста. Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 12 по 18 ноября 2010 г. По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 12 ноября минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) – 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. – 64 м. Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 18 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.27 м. Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности. За период с 13 октября по 17 ноября 2010 г. с западной стороны провала оседания составили 4-5 мм. С восточной и южной сторон провала за период с 27 октября по 17 ноября оседания не выявлены. В районе восточной части пос. Зырянка за период май 2010 г. – ноябрь 2010 г. скорости оседаний находятся в пределах 73-91 мм/год. Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоёмов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось. В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного сейсмического события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) за прошедшую неделю также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород. По результатам анализа снимков со спутников ENVISAT, данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям. Какие ещё интересуют?
jentos59 Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 А ноль по товарищу Кельвину тебе говорит о чём-нибудь? Вы вообще понимаете о чем говорите7 Какой Кельвин? Там написано С (ЦЕЛЬСИЙ). Вы вообще понимаете физику сжиженых газов. Газ - азот под высоким давлением сжижают, т. е. для далеких из газообразного состояния переводят в жидкий.
_AMG_ Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Вы вообще понимаете о чем говорите7 Какой Кельвин? Там написано С (ЦЕЛЬСИЙ). Вы вообще понимаете физику сжиженых газов. Газ - азот под высоким давлением сжижают, т. е. для далеких из газообразного состояния переводят в жидкий. то есть температура кипения минус 33 с копьем градуса цельсия ни о чем не говорит?
maybe Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Зайли в википедию по быстрому (Т жидкого азота) + давление сорри за оффтоп: при чем здесь жидкий азот, когда в изотерме жидкий аммиак с температурой кипения при а.д.=-33,33С?
jimm031 Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 (изменено) Да-а. С такими специалистами, Азоту, чтобы йопнуть, никаких провалов не нужно. Стопа-стопа. Для Большой земли: товарищ-специалист скорее всего на с Азота, он по другой теме. Изменено 1 декабря, 2010 пользователем jimm031
Ktulu Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 Вы вообще понимаете о чем говорите7 Какой Кельвин? Там написано С (ЦЕЛЬСИЙ). Вы вообще понимаете физику сжиженых газов. Газ - азот под высоким давлением сжижают, т. е. для далеких из газообразного состояния переводят в жидкий. оффтопик: физика, 7 или 8 класс, там написано про АБСОЛЮТНЫЙ ноль, это кагбэ температура, при которой прекращается ЛЮБОЕ движение молекул, и кагбэ даже в лаборатории не могут достигнуть абсолютного нуля, и кагбэ температура определена кагбэ чисто теоретически... а у вас в изотерме температура на 67 градусов ниже абсолютного нуля? фантастика!!! мегаизотерма!!! и для особо одарённых: 0К = АБСОЛЮТНЫЙ ноль = -273,15С... и о погоде... фото свежие есть у кого? и всёж сдается мне, что расти провальчик сейчас медленнее будет, ибо морозец, земельку поджало, а вот по весне начнется веселье...
avz2 Опубликовано 1 декабря, 2010 Опубликовано 1 декабря, 2010 где ещё можно почитать архивы "комплексные итоги наблюдений"? В библиотеке, в газетах. Что написано пером...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти