Перейти к содержанию

Ностальгия по 80-м!


Рекомендуемые сообщения

У содовской лодочной базы паромная переправа была для автомобилей.

А пристань была метров на триста-четыреста ниже по течению, у красного кирпичного одноэтажного здания. Оно и сейчас есть.

Пристань В. Камень - на усольском берегу Камы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ещё в 70-х никакой переправы не было

А машины в Усолье по воздуху летали, ага ... :eo:

 

Переправа и в 60-х была, ибо большая часть работающих на Соде и Азоте проживала в Усолье.

Зимой пешком по льду, в навигацию - на трамваях.

Ледокол зимой прошел - Усолье вино пьет и на работу не ходит....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А машины в Усолье по воздуху летали, ага ... :eo:

 

Переправа и в 60-х была, ибо большая часть работающих на Соде и Азоте проживала в Усолье.

Зимой пешком по льду, в навигацию - на трамваях.

Ледокол зимой прошел - Усолье вино пьет и на работу не ходит....

Ледовая переправа через Каму была сначала от паромной пристани В Усолье и выходила к паромной пристани в районе лодочной базы. Потом перенесли и шла она папараллельно нынешнему мосту.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была еще посудина М-13, (чуть меньше Омика, у него не было проходов по бортам).

Этот, бывало, и в Лысьву ходил, да, пока Москву не пригнали....

Мт -9 и такой же молоковоз из Тамана-Пешково в Берики ходил.

 

бензин был ворованный,а потом,прицепившись за плот обратно по течению ,ностальгия,а в Тюлькино я боялся,какая там волна была,ширь широкая.

Бензин стоил 6-7 копеек за литр. Газировка 10-15 копеек за пол-литра. Просто неохота канителится - сначала талоны купи ,потом на азс с канистрами , потом на лод.базу. Вот и "покупали " у водителей излишки прямо возле лод.базы.

 

Поэтому на том пароме практически, ездили только грузовые.

Поэтому была проблема заехать и съехать с парома,чтобы не порвать бензобак (багажник , глушитель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До образования Камского водохранилища было 3 переправы и паром, если верить карте 50-х гг. (переправы Дедюхин-Камень, Содовский/Азотовский причал - Усолье, паром от Усть-Зырянки до Усольского берега.

На карте 1977 года имеется паромная переправа с параметрами 1900-30*8/80 из района насосной станции у Белого моря к Камню (Усолье).

На карте 1983 уже нет никаких переправ, ибо мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил,Гарри этот Камень,правду пишешь,память подводит,а у Содового называлась остановка вроде Содовая,потом на тот берег на Камень,все ползли в гору по мосткам,но я же не воспользовался картами. Для меня тогда слово Камень ассоциировался с щебёнкой у "Соды".

Причал Содовский - это отдельное место, отличное от места загрузки парома. Где-то тутта на паром заезжали. Но это я не помню, чисто по картам ориентируюсь. В Усолье редко бывал, ибо не было там никаких контактов.

Изменено пользователем GARRY6490
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Гарри, верно, паром приставал именно тут. Даже дороги еще остались.

Еще была переправа Порт Березники - Затон (в Старом городе).

Иногда мы и на ней переправлялись, когда копать картошку ездили (у бабушки в Старом городе участок был, где раньше стоял их дом, который перед затоплением на угол Кирова - Жданова (нынешняя Солеваров) перевезли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причал Содовский - это отдельное место, отличное от места загрузки парома. Где-то тутта на паром заезжали. Но это я не помню, чисто по картам ориентируюсь. В Усолье редко бывал, ибо не было там никаких контактов.

Действительно было два причала. Один для парома около лодочной базы(стояла баржа для компенсации сезонного изменения уровня воды-к нейприставл паром. И дебаркадер около северной проходной "Соды"-это и была пристань "Содовая"-следующая "Бондарка".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На содовскую пристань автобус ходил какой номер? То-ли 7, то-ли 8 вспоывает из недр памяти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На содовскую пристань автобус ходил какой номер? То-ли 7, то-ли 8 вспоывает из недр памяти...

На 1978 год - Маршрут № 7 - ЦУМ - Камская переправа - протяженность 5,7 км :eo: А вот где он ехал я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было

На 1978 год - Маршрут № 7 - ЦУМ - Камская переправа - протяженность 5,7 км :eo: А вот где он ехал я не знаю.

Он шел через промплощадку, затем за управлением Азота на право и далее практически вдоль забора Соды. После канатки, недоезжая меров 300 от переправы было отсыпано в "Белом море" разворотное кольцо. На переправу шли вдоль забора Соды и налево через трубопроводы. Справа территория цеха "Слив-промывка" слева забор Соды. Между ними проход и металлическая лесенка на дамбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 1978 год - Маршрут № 7 -

ходил через промплощадку,потом вдоль забора старой соды и конечная была около слив-промывки,через трубы был мосток,потом через ж\д пути и вот она Кама с остановкой содовская.до парома надо было пешком идти.да в Усолье была еще забегаловка "бабьи слезы"вроде(там в непогоду часто с соды рабочии сидели)как то так
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ходил через промплощадку,потом вдоль забора старой соды и конечная была около слив-промывки,через трубы был мосток,потом через ж\д пути и вот она Кама с остановкой содовская.до парома надо было пешком идти.да в Усолье была еще забегаловка "бабьи слезы"вроде(там в непогоду часто с соды рабочии сидели)как то так

Уточню забегаловка прозывалась "Голубой Дунай". Кстати во время ледохода и туманов её открывали со сранья и народ дружно тратил обеденные рубли. Выходило 2-3 поллитровые банки разливухи. Ну и пивком можно было побаловаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню.

Автобус 7-ка ходил от остановки "ЦУМ" (напротив ЗАГСа) до переправы.

В выходные, бывало, при большом пассажиропотоке пускали 7К - от Промплощадки до переправы.

С Промплощадки уехать была не проблема в любую сторону города ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было

Он шел через промплощадку, затем за управлением Азота на право и далее практически вдоль забора Соды. После канатки, недоезжая меров 300 от переправы было отсыпано в "Белом море" разворотное кольцо. На переправу шли вдоль забора Соды и налево через трубопроводы. Справа территория цеха "Слив-промывка" слева забор Соды. Между ними проход и металлическая лесенка на дамбу.

Автобус "7". Так и ездил,но ходил редко. Поэтому частенько ходили пешком от промплощадки.

Уточню забегаловка прозывалась "Голубой Дунай". Кстати во время ледохода и туманов её открывали со сранья и народ дружно тратил обеденные рубли. Выходило 2-3 поллитровые банки разливухи. Ну и пивком можно было побаловаться.

Всё это было,было...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню забегаловка прозывалась "Голубой Дунай".

 

Романтично. Есть балет "Голубой Дунай" на музыку И.Штрауса... :smile:

Хотя и бухали, но и прекрасное, видимо, им было не чуждо. :dont:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобус "7". Так и ездил,но ходил редко. Поэтому частенько ходили пешком от промплощадки.

Пешком ходили не только поэтому: пассажиропоток был волнообразный, а автобусы ходили по принципу "всё идёт по плану" и не ... колышет. Приходит, например, трамвайчик с Лысьвы, да не простой трамвайчик, а с пристёгнутой к борту площадкой-причалом... (оппа! а говорю, что на сплаве не пришлось побывать! вот он - сплав! :eo: ) И вся эта конструкция - битком. Многие выходили у Соды, чтобы не биться в порту за автобус "двойку". Кто успевал на "семёрку" - втискивался. Щастю не было предела! :eo: Остальным приходилось чапать на промплощадку. Так было быстрее.

Изменено пользователем Jittelь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трамвайчик, а с пристёгнутой к борту площадкой-причалом

Поправлю свои воспоминания: трамвайчик с пассажирским понтоном (дебаркадером). http://kamafleetforum.ru/index.php?showtopic=31&view=findpost&p=2631

Изменено пользователем Jittelь
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрисуйте дальше маршрут "семерки" и место "кольца". Как-то совсем не ориентируюсь в тех краях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрисуйте дальше маршрут "семерки" и место "кольца". Как-то совсем не ориентируюсь в тех краях.

Эта карта не соответствует тому, чо было. Сейчас по этому маршруту не проехать, но можно попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.417990&lon=56.733634&z=16&m=b&gz=0;567310595;594085398;158785;0;156855;7480;151491;27899;136685;39146;131750;43950;144410;53886;106430;74958;94628;80526;83899;82054;66304;98976;14591;104107;2574;110438;3218;111203;1287;111639;0;110984;1287;110111

 

Вроде, очень похоже, как проходила дорога ...

 

Многие выходили у Соды, чтобы не биться в порту за автобус "двойку".

До порта редко ездили, ибо там свой пассажиропоток был - с Огурдино, Орла, Тамана

В порту в свое время было пять(!!) причальных мест для пассажирских судов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати автобус №2 в порт шел через 1 калийный мимо старой станции Усольская.. Нынешняя трасса проложена в 79-79 году. В порту было два причала (дебаркадера) С одного отправлялись ОМ, Москва, Метеоры, Ракеты. А с второго трамвайчики "лапти".

Изменено пользователем frend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...