Гость Sea_soul Опубликовано 5 сентября, 2013 Опубликовано 5 сентября, 2013 У содовской лодочной базы паромная переправа была для автомобилей. А пристань была метров на триста-четыреста ниже по течению, у красного кирпичного одноэтажного здания. Оно и сейчас есть. Пристань В. Камень - на усольском берегу Камы.
Гость Sea_soul Опубликовано 5 сентября, 2013 Опубликовано 5 сентября, 2013 ещё в 70-х никакой переправы не было А машины в Усолье по воздуху летали, ага ... Переправа и в 60-х была, ибо большая часть работающих на Соде и Азоте проживала в Усолье. Зимой пешком по льду, в навигацию - на трамваях. Ледокол зимой прошел - Усолье вино пьет и на работу не ходит....
frend Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 А машины в Усолье по воздуху летали, ага ... Переправа и в 60-х была, ибо большая часть работающих на Соде и Азоте проживала в Усолье. Зимой пешком по льду, в навигацию - на трамваях. Ледокол зимой прошел - Усолье вино пьет и на работу не ходит.... Ледовая переправа через Каму была сначала от паромной пристани В Усолье и выходила к паромной пристани в районе лодочной базы. Потом перенесли и шла она папараллельно нынешнему мосту. 1
HollyCon Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 бга, пенсионеры старшаки на лавочке подрались сцепились!
Директор Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 Была еще посудина М-13, (чуть меньше Омика, у него не было проходов по бортам). Этот, бывало, и в Лысьву ходил, да, пока Москву не пригнали.... Мт -9 и такой же молоковоз из Тамана-Пешково в Берики ходил. бензин был ворованный,а потом,прицепившись за плот обратно по течению ,ностальгия,а в Тюлькино я боялся,какая там волна была,ширь широкая. Бензин стоил 6-7 копеек за литр. Газировка 10-15 копеек за пол-литра. Просто неохота канителится - сначала талоны купи ,потом на азс с канистрами , потом на лод.базу. Вот и "покупали " у водителей излишки прямо возле лод.базы. Поэтому на том пароме практически, ездили только грузовые. Поэтому была проблема заехать и съехать с парома,чтобы не порвать бензобак (багажник , глушитель).
GARRY6490 Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 До образования Камского водохранилища было 3 переправы и паром, если верить карте 50-х гг. (переправы Дедюхин-Камень, Содовский/Азотовский причал - Усолье, паром от Усть-Зырянки до Усольского берега. На карте 1977 года имеется паромная переправа с параметрами 1900-30*8/80 из района насосной станции у Белого моря к Камню (Усолье). На карте 1983 уже нет никаких переправ, ибо мост.
GARRY6490 Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 (изменено) Вспомнил,Гарри этот Камень,правду пишешь,память подводит,а у Содового называлась остановка вроде Содовая,потом на тот берег на Камень,все ползли в гору по мосткам,но я же не воспользовался картами. Для меня тогда слово Камень ассоциировался с щебёнкой у "Соды". Причал Содовский - это отдельное место, отличное от места загрузки парома. Где-то тутта на паром заезжали. Но это я не помню, чисто по картам ориентируюсь. В Усолье редко бывал, ибо не было там никаких контактов. Изменено 6 сентября, 2013 пользователем GARRY6490
Гость Sea_soul Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 Да, Гарри, верно, паром приставал именно тут. Даже дороги еще остались. Еще была переправа Порт Березники - Затон (в Старом городе). Иногда мы и на ней переправлялись, когда копать картошку ездили (у бабушки в Старом городе участок был, где раньше стоял их дом, который перед затоплением на угол Кирова - Жданова (нынешняя Солеваров) перевезли).
frend Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 Причал Содовский - это отдельное место, отличное от места загрузки парома. Где-то тутта на паром заезжали. Но это я не помню, чисто по картам ориентируюсь. В Усолье редко бывал, ибо не было там никаких контактов. Действительно было два причала. Один для парома около лодочной базы(стояла баржа для компенсации сезонного изменения уровня воды-к нейприставл паром. И дебаркадер около северной проходной "Соды"-это и была пристань "Содовая"-следующая "Бондарка". 1
rum Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 На содовскую пристань автобус ходил какой номер? То-ли 7, то-ли 8 вспоывает из недр памяти...
GARRY6490 Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 На содовскую пристань автобус ходил какой номер? То-ли 7, то-ли 8 вспоывает из недр памяти... На 1978 год - Маршрут № 7 - ЦУМ - Камская переправа - протяженность 5,7 км А вот где он ехал я не знаю.
frend Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 было На 1978 год - Маршрут № 7 - ЦУМ - Камская переправа - протяженность 5,7 км А вот где он ехал я не знаю. Он шел через промплощадку, затем за управлением Азота на право и далее практически вдоль забора Соды. После канатки, недоезжая меров 300 от переправы было отсыпано в "Белом море" разворотное кольцо. На переправу шли вдоль забора Соды и налево через трубопроводы. Справа территория цеха "Слив-промывка" слева забор Соды. Между ними проход и металлическая лесенка на дамбу.
Влад Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 На 1978 год - Маршрут № 7 - ходил через промплощадку,потом вдоль забора старой соды и конечная была около слив-промывки,через трубы был мосток,потом через ж\д пути и вот она Кама с остановкой содовская.до парома надо было пешком идти.да в Усолье была еще забегаловка "бабьи слезы"вроде(там в непогоду часто с соды рабочии сидели)как то так
frend Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 ходил через промплощадку,потом вдоль забора старой соды и конечная была около слив-промывки,через трубы был мосток,потом через ж\д пути и вот она Кама с остановкой содовская.до парома надо было пешком идти.да в Усолье была еще забегаловка "бабьи слезы"вроде(там в непогоду часто с соды рабочии сидели)как то так Уточню забегаловка прозывалась "Голубой Дунай". Кстати во время ледохода и туманов её открывали со сранья и народ дружно тратил обеденные рубли. Выходило 2-3 поллитровые банки разливухи. Ну и пивком можно было побаловаться.
Гость Sea_soul Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 Уточню. Автобус 7-ка ходил от остановки "ЦУМ" (напротив ЗАГСа) до переправы. В выходные, бывало, при большом пассажиропотоке пускали 7К - от Промплощадки до переправы. С Промплощадки уехать была не проблема в любую сторону города ...
Директор Опубликовано 6 сентября, 2013 Опубликовано 6 сентября, 2013 было Он шел через промплощадку, затем за управлением Азота на право и далее практически вдоль забора Соды. После канатки, недоезжая меров 300 от переправы было отсыпано в "Белом море" разворотное кольцо. На переправу шли вдоль забора Соды и налево через трубопроводы. Справа территория цеха "Слив-промывка" слева забор Соды. Между ними проход и металлическая лесенка на дамбу. Автобус "7". Так и ездил,но ходил редко. Поэтому частенько ходили пешком от промплощадки. Уточню забегаловка прозывалась "Голубой Дунай". Кстати во время ледохода и туманов её открывали со сранья и народ дружно тратил обеденные рубли. Выходило 2-3 поллитровые банки разливухи. Ну и пивком можно было побаловаться. Всё это было,было...
milli Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 Уточню забегаловка прозывалась "Голубой Дунай". Романтично. Есть балет "Голубой Дунай" на музыку И.Штрауса... :smile: Хотя и бухали, но и прекрасное, видимо, им было не чуждо. :dont:
Makc Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 Ну вы блин даете! Вот ведь память у вас !!!
Jittelь Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 (изменено) Автобус "7". Так и ездил,но ходил редко. Поэтому частенько ходили пешком от промплощадки. Пешком ходили не только поэтому: пассажиропоток был волнообразный, а автобусы ходили по принципу "всё идёт по плану" и не ... колышет. Приходит, например, трамвайчик с Лысьвы, да не простой трамвайчик, а с пристёгнутой к борту площадкой-причалом... (оппа! а говорю, что на сплаве не пришлось побывать! вот он - сплав! ) И вся эта конструкция - битком. Многие выходили у Соды, чтобы не биться в порту за автобус "двойку". Кто успевал на "семёрку" - втискивался. Щастю не было предела! Остальным приходилось чапать на промплощадку. Так было быстрее. Изменено 7 сентября, 2013 пользователем Jittelь
HollyCon Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 со временем само всплывает, затем всё что недавно происходило - забывается...
Jittelь Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 (изменено) трамвайчик, а с пристёгнутой к борту площадкой-причалом Поправлю свои воспоминания: трамвайчик с пассажирским понтоном (дебаркадером). http://kamafleetforum.ru/index.php?showtopic=31&view=findpost&p=2631 Изменено 7 сентября, 2013 пользователем Jittelь 1
GARRY6490 Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 Отрисуйте дальше маршрут "семерки" и место "кольца". Как-то совсем не ориентируюсь в тех краях.
frend Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 Отрисуйте дальше маршрут "семерки" и место "кольца". Как-то совсем не ориентируюсь в тех краях. Эта карта не соответствует тому, чо было. Сейчас по этому маршруту не проехать, но можно попробовать.
Гость Sea_soul Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.417990&lon=56.733634&z=16&m=b&gz=0;567310595;594085398;158785;0;156855;7480;151491;27899;136685;39146;131750;43950;144410;53886;106430;74958;94628;80526;83899;82054;66304;98976;14591;104107;2574;110438;3218;111203;1287;111639;0;110984;1287;110111 Вроде, очень похоже, как проходила дорога ... Многие выходили у Соды, чтобы не биться в порту за автобус "двойку". До порта редко ездили, ибо там свой пассажиропоток был - с Огурдино, Орла, Тамана В порту в свое время было пять(!!) причальных мест для пассажирских судов...
frend Опубликовано 7 сентября, 2013 Опубликовано 7 сентября, 2013 (изменено) Кстати автобус №2 в порт шел через 1 калийный мимо старой станции Усольская.. Нынешняя трасса проложена в 79-79 году. В порту было два причала (дебаркадера) С одного отправлялись ОМ, Москва, Метеоры, Ракеты. А с второго трамвайчики "лапти". Изменено 8 сентября, 2013 пользователем frend
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти