Внук капитана Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Вставлю свои пять копеек в дискуссию о якобы ненужной и побочной информации, даваемой в учебных заведениях. Времени мало - надо работать, используя те самые "ненужные побочные" знания, приобретённые, в том числе, в школе и мединституте. :wink: Поэтому, излагать буду конспективно. 1. В 1953 году Рэй Брэдбери написал замечательный роман-антиутопию "451 градус по Фаренгейту", в котором достаточно подробно описал, во что превращается общество, которое игнорирует те самые "ненужные" знания, опираясь исключительно на потреблядство. Рекомендую к прочтению. 2. В своей основной деятельности, общаясь с пациентами, я ежедневно использую кажущиеся ненужными знания из школьного курса истории и, особенно, литературы, из институтского курса истории медицины или медицинской психологии (тоже, вроде как, побочных дисциплин), поскольку уже не представляю, как можно иначе успокоить и морально подготовить пациента к предстоящей операции. Ведь когда говоришь с человеком, мало излагать "голые" факты - надо сделать так, чтобы пациент тебя услышал. Вот тут-то и помогает, например, удачно использованная цитата кого-нибудь из хрестоматийных классиков. 3. Ну и, наконец, я безумно благодарен своим школьным и институтским преподавателям английского языка, которые создали базу, на которой я сумел умножить свои языковые знания. Теперь медицинский/фармацевтический английский - моя вторая профессия. Это я к тому, что полученные когда-то в школе/институте "ненужные" знания могут нежданно-негаданно пригодиться.
SiGizzMOONd Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Как по мне , так школа ничего , кроме отвращения к учебе , вызвать не способна .. Причем появляется неприязнь ко всем предметам .. На то , видимо , и рассчитано , чтобы даже и не помышляли о "вышке" , и побыстрее в рабочие отправлялись ... Хотя конечно и с вышкой придется в рабочие , если "прихвата" нет .. До сих пор блевать тянет от школьной литературы .. Помню какую-то книгу читать пришлось (название не помню) ... Там в общем какие-то люди в потемках шарились , а потом один из них повел их через лес и болото , и в какой-то момент толи сердце себе вырезал , толи яйца , а затем над головой поднял и кровь закапала на землю .. Че к чему ? И потом ещё этот бред пришлось разбирать и писать сочинение ...
Внук капитана Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Практика показывает, что людям с высшим образованием зарплату платят унылые троечники...Да и качество того образования ниже плинтуса. Мне в школе математичка ничего внятного не смогла сказать, когда я поинтересовался, как я на практике смог бы применить дифференциалы. Понесла какую-то пургу про "эф от икс по дэ икс"...А позже, как-то на производстве, я человек 20 инженеров опросил на предмет использования интегралов в реальной жизни. ОДИН человек сказал, что ОДНАЖДЫ, лет 8 назад (на то время) он как-то высчитал объём ёмкости...Получается, те знания, что смогли остаться в голове после института, гарантированно исчезают за невостребованностью. А сегодня, когда интернет есть повсеместно, держать в голове узкоспециальную информацию просто незачем. Проблема образования в том, что 5 лет учат каким-то частностям, а общего человек может так никогда и не узнать. И то, что пишут в объявлениях - "требуются...высшее образование...опыт...возраст до..." часто взаимоисключающие требования. Не соглашусь. Ибо у нас в медицине, как в том ауле, аналогичный случай. :D Фельдшер - выпускник медучилища, то есть, техникума. В общем, фельдшер получает "конечные" знания, касающиеся лечения пациента, минуя этап подробной исходной информации о строении и функционировании организма человека в норме и патологии. То есть, казалось бы, человек научивается только самому необходимому для лечения. И что в результате? В результате, если фельдшер, как сейчас это часто происходит, занимает врачебное место без надлежащего врачебного контроля, происходят совершенно диковинные вещи. Чаще всего складываются ситуации, когда, занимаясь лечением отдельных симптомов, фельдшер попросту не видит болезни человека в целом, что приводит к плачевному результату. И фельдшер в этом не виноват - просто, это выходит за пределы его компетенции. В медицине существует даже специальный неофициальный термин для описания подобных случаев - "фельдшеризм".
Внук капитана Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 я кстати про историю ничего плохого сказать не могу, предмет нужный. Так и литература тоже! Она неразрывно связана с историей.
avz2 Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 людям с высшим образованием зарплату платят унылые троечники Одно другого как раз не исключает. Артур Конан Дойл считал немного иначе Он писал немного иначе. Однако ж посмотрите, сколько литературных цитат приводит его герой по книжкам. И не забудьте, кто составлял этот список и на какой стадии знакомства с героем... когда говоришь с человеком, мало излагать "голые" факты - надо сделать так, чтобы пациент тебя услышал. Вот тут-то и помогает, например, удачно использованная цитата кого-нибудь из хрестоматийных классиков. Плюсую - то же самое на лекциях использую. Если подкрепить ИТ литературой, историей или политикой (последнее время нельзя)... вроде лучше запоминают. Ну-ка, кто тут из выпускников, расскажите, надо это делать или нет...
Гость Sea_soul Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 зачем техника мучат гуманитарными науками? Да потому что человек - не робот, в которого можно заложить лишь одну программу по обслуживанию одной операции (манипуляции).Человек живет в обществе! И ему необходимы и другие знания, помимо чисто профессиональных...
avz2 Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Но очень хорошо показывает, что к чему Совсем нет. Соглашусь, что троечник с ВО может потом платить зарплату отличнику с ВО. Что троечник с одной школой - в большинстве жизненных ситуаций, вряд ли. ему необходимы и другие знания, помимо чисто профессиональных В терминах ФГОС - общекультурные компетенции.
Гость Sea_soul Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Что троечник с одной школой - в большинстве жизненных ситуаций, вряд ли. Как правило, у "троечников" (нынешних) - богатые папы или "волосатые руки" при трудоустройстве...Детям бедняков приходится хорошо учиться, чтоб хоть как-то конкурировать... Хотя, и это не всегда помогает...
Внук капитана Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Вы же не станните отрицать что у человека есть предрасположенность к некоторым наукам, как минимум люди делятся на гуманитариев и на техников, возможно есть более универсальные. Но не требуется тратить кучу денег на воздух что бы выявить и развивать необходимые способности, зачем техника мучат гуманитарными науками? а гуманитария точными? Зачем мучат человека на протяжении 11 лет по 6 дней в неделю? хотя нас еще недавно учили 10 лет и 5 дней в неделю? Ради чего? Не согласен. Любой нормальный психически здоровый ребёнок школьного возраста вполне способен усвоить школьную программу и математики, и литературы одновременно. Не говоря уже о том, что деление на гуманитариев и технарей весьма ущербно. Кем следует считать, скажем, агрономов, зоотехников, врачей, лесничих? :wink: Вы на нашей планете недавно? Тот, кто платит зарплату, либо откровенный "три класса, четыре коридора", либо купил себе бумажку по случаю... Похоже, и я инопланетянин. :wink:
Гость Sea_soul Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Похоже, и я инопланетянин Не, похоже вы, адмирал, хорошо в школе учились и сидели на первых партах, в отличие от "двоешника" Рома :)
Внук капитана Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 А они путают понятия "образование" и "эрудиция". Кругозор - одно, а профессиональные знания - другое. Первое остаётся навсегда, постоянно пополняясь. Второе может и не появиться вовсе, а в большинстве случаев улетучивается при получении диплома. Так если дискуссия идёт таким образом, что одновременно обсуждаются нужность/ненужность и школьного и вузовского образования, как можно отделить разговор о профессиональных знаниях от обсуждения эрудиции, немалая доля которой - это и "Война и мир", и "дифференциал"? :D
Гость Sea_soul Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 И есть знания, к профессии прямого отношения не имеющие. "Война и мир", дифференциал... "Войну и Мир" в девятом классе проходили (при десятилетке)Фомич, вы в 15 лет уже могли уверенно сказать - кем станете? Я вот "военным" всегда грезил, а обстоятельства так сложились - всю жизнь бумажки перебираю и обсчитываю... Так что, никто не знает, где и когда могут пригодиться полученные знания. Отнюдь, не глупые люди составляют школьную программу. Да и ВУЗовскую тоже...
SiGizzMOONd Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 А я слышал , что в мед. вузах интегральное и дифференциальное исчисление ( в т. ч. решение дифференциальных уравнений в частных производных ) на приличном уровне преподается . И физика тоже..
men Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Я говорю о том, что знания эти получаются далеко не в стенах учебных заведений. Ну-ну))) Так и детишек можно в пробирке получать))
Лада Веста Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Если он вообще ничего не читал - вот тут плохо дело... Ёпт, о чём вы говорите! Какого Пелевина! Сегодня многие инструкцию к унитазу прочитать не могут (к сожалению на собственном примере знаю) приходится старших родственников подключать! Развели тут демагогию про дифференциалы! Сегодня мозг наглухо законсервирован у большей части молодёжи! Им эта "война и мир" что шло, что ехало! Вы спросите число Пи чему равно, так большинство без гугла нихрена не скажет! Элементарная грамотность писания сейчас появляется от Т9? Спросите самые элементарные вещи у выпускников и 80% вам ничего не ответит! Вы лезите в глубь, а ответы на поверхности: желания учиться НЕТ, и вы их провоцируете, говоря, что вам это нахрен не надо!
men Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 ЗЫ: кто-то тут насчет школьного курса английского сомневался. Мой вот младшенький чисто школьный курс без всяких репетиторов осваивает. И с носителями языка при общении вполне друг друга понимают. Может в вашей консерватории чего подправить надо,а?
Makc Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Ёпт, о чём вы говорите! Какого Пелевина! Сегодня многие инструкцию к унитазу прочитать не могут (к сожалению на собственном примере знаю) приходится старших родственников подключать! Развели тут демагогию про дифференциалы! Сегодня мозг наглухо законсервирован у большей части молодёжи! Им эта "война и мир" что шло, что ехало! Вы спросите число Пи чему равно, так большинство без гугла нихрена не скажет! Элементарная грамотность писания сейчас появляется от Т9? Спросите самые элементарные вещи у выпускников и 80% вам ничего не ответит! Вы лезите в глубь, а ответы на поверхности: желания учиться НЕТ, и вы их провоцируете, говоря, что вам это нахрен не надо! Золотые слова!!! Смотрю на нынешних выпускников ВУЗов и поражаюсь - откуда они такие берутся, чему их учат и кто им дипломы выдает ???!!! А вы говорите инженеров не хватает, да ВУЗы их ежегодно тысячами штампуют , вот только толку от таких "инженеров" как от козла молока...
men Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Кому до чего... Фомич, мне как раз до образования)) Право слово, читаешь вас с Ромом и хочется спросить как в том анекдоте: "... а чего ж вы строем не ходите?"
Лада Веста Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Вот момент, почему все как один говорят, что раньше система образования была лучше, и выпускники старой советской закалки дотягивают на себе и медицину, и образование и промышленность! Что за хрень?? Ведь и дифференциалы учили, и грёбаную "войну и мир" читали! А Что сейчас случилось то, что поменялось? Люди другие пошли, у них мозг по другому работает?
avz2 Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Но очень хорошо показывает, что к чему. Совсем нет. Хотя Ваш обычный прием, конечно, наименее подготовленных читателей способен сбить с толку. 99% моих знаний получены мною самостоятельно, при появлении в них необходимости Не верю...
men Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Смотрю на нынешних выпускников ВУЗов Ты не поверишь, но такие были во все времена и в любых ВУЗах. До сих пор вспоминаю как краснодипломник, занимающий соответствующую должность и располагая офигительной базой, обращался за помощью к школярам-любителям по поводу изготовления некой опытной установки)))
avz2 Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Вы на нашей планете недавно? Очень давно, увы. Единственный путь к Вашей ситуации (наследование бизнеса) вообще не имеет никакого отношения к образованию. Остальные - статистически незначимы.
avz2 Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 выпускники старой советской закалки дотягивают на себе и медицину, и образование и промышленность Истину глаголете.
Makc Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 Ты не поверишь, но такие были во все времена и в любых ВУЗах. До сих пор вспоминаю как краснодипломник, занимающий соответствующую должность и располагая офигительной базой, обращался за помощью к школярам-любителям по поводу изготовления некой опытной установки))) Верю! И даже сомневаюсь, но все равно грустно...
avz2 Опубликовано 22 июня, 2015 Опубликовано 22 июня, 2015 обращался за помощью к школярам-любителям Видимо, так дешевле было
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.