Перейти к содержанию

Катастрофа Ту-154 25.12.2016 г. Сочи


Melissa777

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 274
  • Создана
  • Последний ответ

Когда-то наши станки с ЧПУ довольно, таки, неплохиме были...

вы будите смеяться , но сейчас эти станки кндр производит и наши у неё их покупают
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы предложили

Да у Вас, батенька, не только с чувством юмора туго, но и со здравым смыслом дороги разные?

Ладно, чуток виртуально проведу)) Последняя, впрочем, с завода несколько иного профиля. Но эти штучки у нас тоже летают, и тоже получше импортных)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборудование самолета Ту-154, который упал в море недалеко от Сочи, было в рабочем состоянии до момента крушения.

Об этом сообщает комиссия по расследованию причин катастрофы, пишет "Коммерсант".

 

https://rg.ru/2017/01/28/reg-ufo/smi-raskryli-rezultaty-rassledovaniia-katastrofy-tu-154.html

 

Таким образом, пока у специалистов остается одна версия катастрофы - ошибка экипажа.

Вариант с терактом был исключен еще в самом начале расследования.

Напомним, что были обнаружены все "черные ящики". Но из-за отсутствия нужного оборудования для их расшифровки военным пришлось обратиться к Межгосударственному авиационному комитету. На данный момент специалисты продолжают изучать место падения самолета, а также проверяют действия летчиков во время взлета.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[

кто слово держит.

 

Фотки ннадо?

 

Хотелось бы также услышать

С вашими капризами - в отдел по связи с общественностью. Любого авиазавода. Помогут облегчить кошелек. А я вам никаких обещаний не давал, не заслужили))

 

надо! А то про проблемы с доводкой движка рассказали-показали, а вот про станки, стоящие для красоты, не удосужились)

 

Я не гадаю на кофейной гуще. Достаточно хорошо знаю туполь и условия его эксплуатации. Но есть люди, знающие все это гораздо лучше, причем действующие пилоты. Но и у них, профессионалов, пока лишь ситуации. И они ждут официального заключения, с которым согласятся. Потому что профессионалы.

ЗЫ; вот если б сказали, что кто-то бомбочку подкинул или "стрелой" с лодочки звизданули - вы б сразу согласились... Неужели не понятно, что такую информацию в принципе невозможно утаить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если б сказали, что кто-то бомбочку подкинул или "стрелой" с лодочки звизданули - вы б сразу согласились...

И как потом радостно потирать ручки, приговаривая, "а я говорил не лезть тудой-то, а вот полезли - получайте!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как потом радостно потирать ручки, приговаривая,

Если бы не было фактов, типичных для разрушения в воздухе, никто б теракт и не упоминал. Официально же было сообщено, все системы самолета работали штатно, и в то же время перед падением зафиксирован правый крен 46 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правый крен - для разворота, не?

 

И какие такие "типичные" факты?

Самолет хлопнулся об воду на большой скорости - отсюда разрушения и разброс обломков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правый крен - для разворота, не?

 

И какие такие "типичные" факты?

Самолет хлопнулся об воду на большой скорости - отсюда разрушения и разброс обломков...

46 гр для разворота? :shock: он паксовоз, а не истребитель. Откуда большая скорость? Была бы скорость , не упал бы. Другие на воду с неск. км падают, Те же французы над атлантикой с 10км упали, такого разброса и фрагментации тел не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 гр для разворота? :shock: он паксовоз, а не истребитель. Откуда большая скорость? Была бы скорость , не упал бы. Другие на воду с неск. км падают, Те же французы над атлантикой с 10км упали, такого разброса и фрагментации тел не было.

Для штатного разворота может и много. А если по какой-то причине срочно - тут уже не до углов. ХЗ какие-там проблемы были в последний момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и в то же время перед падением зафиксирован правый крен 46 гр.

Откуда большая скорость? Была бы скорость , не упал бы. Другие на воду с неск. км падают, Те же французы над атлантикой с 10км упали, такого разброса и фрагментации тел не было.

А каким боком наличие крена свидетельствует о разрушении в воздухе? и уж тем более - о теракте???

 

По данным самописцев скорость была полетная. Так что уместней говорить не об "упал", а о "влетел". Что бывает при таких обстоятельствах можешь посмотреть здесь (примерно с 10.55) https://www.youtube.com/watch?v=FaREjD7iAx4

Французы - не пример. Условия входа в воду абсолютно разные. И высота здесь роли не играет. Кинь два камешка в воду: один подбрось над водой, а другой пусти по касательной - разница понятна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для штатного разворота может и много.

Допустимые углы крена: на взлете/посадке не более 15 град.+/- 2 град., в остальных случаях 33 гр.+/-4 гр. (РЛЭ 154)

А каким боком наличие крена свидетельствует о разрушении в воздухе?

Я эти вещи и не связываю, про камушки понятно, но разброс на 3-4км!! странный, при том что поступательная была маленькая, порядка 200.

Вот еще писатели пишут:

Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы военного Ту-154 в Сочи, выяснили, что командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете, как будто пытаясь обойти неожиданное препятствие.При этом в комиссии отвергли версии внешнего воздействия и технической неисправности лайнера.https://www.gazeta.r.../10502531.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустимые углы крена

 

при том что поступательная была маленькая, порядка 200.

 

то РЛЭ, а то - имевшая место ситуация. Почему возник именно такой крен - можно только моделировать (что, естественно, будет делаться. Только это долгая песня с непредсказуемым результатом). Вот тебе почти аналогичный пример из отчета по расследованию :

"06.12.95 в районе Хабаровска в ночных условиях потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-1 №85164. В процессе перекачки топлива из левых крыльевых баков у самолета возник правый кренящий момент при полете под автопилотом. После достижения рулевым агрегатом РА-56 упора возник правый крен, который стал увеличиваться. Экипаж в это время проводил предпосадочную подготовку и поздно обнаружил крен (звуковой сигнализации предельных кренов на этом самолете не было). Еще некоторое время ушло на распознание и оценку ситуации.

Автопилот был выключен пилотами при крене примерно 60¦. За счет рывка РА-56 крен увеличился и самолет перешел в крутую спираль со снижением с Vy ~ 200 м/сек.

Экипаж, не имея навыков вывода самолета из сложных положений, с пилотированием не справился и самолет потерпел катастрофу." (с)

 

О скорости - тоже не ясно. По расшифровке у них даже взлетная была аж 345 вместо допустимых 325 (правда, не пишут приборная или истинная). Ну а насчет чего-то увидели и отворачивали... Ты себе можешь представить что можно увидеть на взлете ночью, когда небо сливается с морем? фейерверк? Да еще и среагировать, начав отворот, на скорости в 300 км?

 

На вот тебе еще версии от профессионалов. Обрати внимание: они ничего не утверждают, ждут заключения комиссии.

Если предположить, что был отказ закрылков, причем несимметричный (кстати, именно этот борт колбасило по черному в 2011 году

https://www.youtube.com/watch?...

То события могли развиваться так:

1. через минуту после взлета дается команда на уборку закрылков из положения 28 градусов в положение 15 градусов. Происходит отказ, например клин левого закрылка.

2. возникает сильный кренящий момент с правым креном, который КВС парирует отклонением элеронов.

3. постоянно отклоненные элероны действуют как тормоз, плюс неубранные закрылки, что приводит к потере скорости и пикирующему моменту, что вынуждает экипаж выходить на большие углы атаки.

4. при перетягивании штурвала (полная темнота на море, пилотирование по приборам) крыло выходит на критический угол атаки, который у перегруженного самолета, (а перегруз имел место) составляет всего 15-16 градусов.

5. уже при 12-14 градусах угла атаки начинается помпаж двигателей вследствие нарушения целостности входного воздушного потока, что приводит к резкой потере тяги.

6. далее развивается неуправляемый процесс - летчики тянут штурвал на себя , увеличивая тангаж и пытаясь предотвратить падение в море, а двигатели все больше теряют тягу, вследствие выхода на критические углы.

7. далее выход на закритические углы атаки, переход в режим парашютирования, удар об воду хвостом (на скорости в районе 250 км\час), создающий сильный (ударный)

____________

"Слежу за темой, вот комменты со слов профи, отлетавшего на Туполе 19 лет.. Самолет Ту-154 Б2, блин, посмотрите фильм Дмитрия Черкасова " Ту-154 - моя легенда" . Классный фильм, многое поймете !! ( не реклама) Самолет Ту-154 Б2 боится передней центровки, .... а передняя центровка была заложена с самого создания самолета. Тут всё не обьяснить, придется писать много букв..... К случаю в Сочи. Блин, придется писать много... но попробую всё выложить доступно и понятно. Набирайтесь терпения. Топливо в баках самолета находится в крыле. Есть левое и правое полукрыло. На Туполе есть под " пузом " ещё один бак, народное название бака " Бак №4." Так вот .... блин , ну тяжело это вот так обьяснять..... Из Чкаловского они взлетели при неполной заправке, делов то - долететь до Сочи! Начинаю забывать Туполь , но думаю там керосина было тонн 17, .. четвертый бак !!! ПУСТОЙ !! ...( обратите внимание- это важно!!!))) В Сочи заправились полностью-39750 КГ !!!! Топлива. Все баки полные!! И четвертый тоже!!! По загрузке- в свою бытность, летая на Бэшке, первые три ряда кресел оставляли пустыми- чёртова центровка!!! (((( На Ту-154М были другие двигатели! И эти двигатели были тяжелее- соответственно эМка не так боялась передней центровки!!!)))) В нашем случае.... Вылетают из Сочи с ХОРОШЕЙ загрузкой, кучей народу, и полные баки керосина. Ничего сверхестественного!!!!! Всё НОРМУЛЬ !!! :good: Но есть один ньюанс- СОГЛАСОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА !!! Для данной ситуации- НЕ ХВАТАЕТ!!!!.... Опытные пилоты делают следующее ( не в ущерб БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА !!!))) .. Просто открывают колпачок " СОГЛАСОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА" .. И дожимают вместо 3*, до 5.5* !!!! Вопрос ни о чём!!! :good: :good: :good: :good: :good: :good: Этого достаточно для того, чтобы самолет СПОКОЙНО ОТОРВАЛСЯ ОТ ПОЛОСЫ И НАЧАЛ НАБОР ВЫСОТЫ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ !!!!! ........ .....А вот тут и весь трагический прикол!!! Если вернуть этот колпачок назад, то стабилизатор вернётся на свои 3, 5 градуса!!! А это им!!!! Было НЕ НУЖНО !!! Их устраивала цифра 5, 5 !!! .... Не буду мучить ВАС знаниями..... Взлетают, начинают убирать механизацию. Всё бы ничего- но!!! Сцуко!!!! Начинается болтанка в нижнем слое облаков !!!!!( Я, ваш одноклубник, там был в это время!!!! Болтало и штормило, не сильно, но не ОЧЕНЬ приятно !!!!))))) Командир пытается не выскочить за ограничения по скорости, борется со скоростью !! Молодец!!!!!! А Колпачок- то открыт!!! И НИКАКОГО СОГЛАСОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ !!!!!!!! Закрылки убираются, а стабилизатор - НА МЕСТЕ

Положение стабилизатора загоняет самолет в набор высоты- рулей не хватает!!! Самолет идет свечой в Небо, сваливается в плоский штопор , и на первом же витке, с " гордо поднятым носом" и жопой к низу, ипашиться со скоростью 200км\ч об воду

Почему 10 тел нашли сразу? - Патамушта хвост отвалился!!!! Где были остальные? - сидели привязанные ремнями в целом ( практически ) фюзеляже!!! Не стоит ныть и реветь- они , кроме летчиков, нифига не поняли....... А последние слова летчиков были..... ( Химка, Надя, .... и иже с ними, поверьте, много я читал расшифровок катастроф) ..... .. .... ВСё, п**дец

Так вот!! Как только скорость уборки механизации начинает отличаться между левым крылом и правым ( пишу языком , для нормальных земных людей) , то срабатывает гидротормоз!!! И оставляет механизацию в промежуточном положении!!! Легкое движение штурвала.... и самолет летит дальше!!! Без проблем

:good: :drinks: А вот СТАБИЛИЗАТОР

В кривых руках с налетом в 3000 часов- опытный пилот..... ( Господи, прости мою душу грешную!!!)

Результат на весь МИР !!!!!!!, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ..........Экипаж сбила с толку болтанка!!! Они сначала были настроены на выполнение процедуры ручной перестановки стабилизатора! Но во время уборки механизации началась болтанка. Экипаж увлекся показаниями скорости, чтобы не выскочить за ограничения в 420 км\ч, ( иначе оттрахают, после расшифровки полёта) . А когда закрылки и предкрылки убрались. а СТАБИЛИЗАТОР остался на 5, 5 - они УЖЕ БЫЛИ ОБРЕЧЕНЫ!!!!!! Тебе и остальным может показаться сумасшедствием - я просто посадил себя в кабину этого самолета. И это всё увидел изнутри

Жизнь и работа такая у меня

Ошибаться нельзя, а анализировать, как профессионалу, могу себе позволить.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АА, специально для тебя поискал в старых загашниках)) Не короткая передача, но посмотри до конца. Там не только про туполь (ЗЫ: обсуждение шло еще до расшифровки ящиков), но в конце достаточно четко о состоянии авиапрома в России. Так сказать - кто виноват и кого к стенке)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специалисты, расследующие катастрофу Ту-154 в Черном море, выяснили, что командир экипажа перед крушением жал на педали поворота руля направления, как будто пытаясь обойти некое препятствие. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

 

Собеседник издания уточнил, что специалисты не выявили никаких технических неисправностей и неполадок у разбившегося самолета. Вопросы у следователей возникли только из-за поведения командира самолета.

 

«На таких самолетах во время взлета не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля использовал эти педали. Зачем - пока объяснить трудно», - пояснил источник. По его мнению, перед самолетом могло возникнуть препятствие, которое капитан пытался обойти.

 

Один из собеседников издания из числа опытных летчиков предположил, что пассажиры Ту-154 могли неправильно рассесться, нарушив центровку самолета. Из-за этого пилот попытался педалями парировать эту ситуацию и удержать самолет в горизонтальном режиме полета.

 

В ходе расследования катастрофы были опровергнуты версии о теракте на борту лайнера и о внешнем воздействии. Позже в СМИ появилась информация, что второй пилот на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками (он должен был убрать шасси, но убрал закрылки), из-за чего перегруженному Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра, он ударился хвостом о воду и разрушился. Однако авиационные эксперты назвали эту версию «бредом».

 

https://news.rambler.ru/incidents/35975193/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилась версия от независимого зксперта, что на борту авиалайнера был всё таки взрыв в багажном отделении.

Определено по фото обломков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обломках следов ВВ не обнаружено

Ну и ничего странного: по фото видно, что разрушение было из-за взрыва, а следы ВВ, так просто морской водой смылись и растворились - делов то :al:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кбабкенеходивакуумнаябомба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...