Перейти к содержанию

Кризис


Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, Koltrain сказал(а) :

не думаю, что вдруг все изменится, повысь им зарплату

Хм, может, когда зарплата станет достойной, туда (в педагогический, к примеру) пойдут не только те, кого "нигде больше не возьмут", но и те, у кого это призвание - работа с детьми?

11 минут назад, Koltrain сказал(а) :

Я никогда не видел качественного образования и лечения

Ну, а за первое - поспрошайте men'a, за второе - капитанского внука.

Оне более информированы, чем я, в своих темах...

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Sea_soul сказал(а) :

Хм, может, когда зарплата станет достойной, туда (в педагогический, к примеру) пойдут не только те, кого "нигде больше не возьмут", но и те, у кого это призвание - работа с детьми?

Может быть. Но это процесс не быстрый. У нас вся система устарела навсегда. Они там до сих пор пытаются учить так, как это делали 300 лет назад, когда знания можно было только от них получить. Сегодня любая информация - вот она, набери в поисковике и читай. А вот как ее использовать, информацию эту, никто не учит - сами не знают. Школа - это учреждение, где за детишками как-то присмотрят, пока родители на работе. Институт - это место, где дадут диплом. Где в этой схеме знания и навыки? А хз. 

 

11 минут назад, Sea_soul сказал(а) :

Ну, а за первое - поспрошайте men'a, за второе - капитанского внука.

За что поспрошать, видел я качественное образование и лечение или нет?.. Так я и сам в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Koltrain сказал(а) :

За что поспрошать

За то, иде оне его прячуть от вас! :eo:

2 минуты назад, Koltrain сказал(а) :

Сегодня любая информация - вот она, набери в поисковике и читай

Это из оперы - зачем учить таблицу умножения, когда калькуляторы в любом гаджете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Sea_soul сказал(а) :

Это из оперы - зачем учить таблицу умножения, когда калькуляторы в любом гаджете?

Нет. Это из оперы - научите меня, как все это использовать. Что мне делать с дифференциалами, интегралами и бензольными кольцами. И куда мне засунуть ваши мнимые, блин, числа, о которых знаменитые местные профессора ничего не знают и цитируют Википедию. Если нужны именно знания, экономьте хотя бы время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Koltrain сказал(а) :

В педагогический идут те, кого больше никуда не возьмут

Очень прямолинейно, но по сути верно. Нет правил без исключений, конечно, но в подавляющем большинстве случаев так оно и есть.

А уж после появления "педагогического ВУЗа" (ныне филиала ПГНИУ) в соседнем Соликамске уровень педагогического образования рухнул ниже плинтуса. 

2 часа назад, Koltrain сказал(а) :

У медиков тоже отмазка - все мы смертны.

Ну, во-первых это правда, как ни крути.

Во-вторых, я работаю как раз с теми, кто по определению оказывается на грани "отбытия в страну большой охоты", и что оно там делается в поликлиниках, с которыми и сталкиваются большинство форумчан, просто не знаю.

А в-третьих, качество медицинского образования год от года снижается. И это тоже правда.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Внук капитана сказал(а) :

уровень педагогического образования рухнул ниже плинтуса

Извините, конечно, но ваши наезды на "педагогов, юристов, экономистов" отдают "детскими обидками" какими-то...

Это же не серьезно - обвинять всех поголовно в непрофессионализме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Sea_soul сказал(а) :

Извините, конечно, но ваши наезды на "педагогов, юристов, экономистов" отдают "детскими обидками" какими-то...

Это же не серьезно - обвинять всех поголовно в непрофессионализме...

Хорошо.

1. Вы считаете, что конкурсы в педагогические ВУЗы всегда были, есть и будут высокими, и за право стать учителем средней школы боролись/борются лучшие из лучших?

2. СГПИ (или как он теперь называется) - очень хороший ВУЗ, а вовсе не место, куда поступают желающие получить хоть какие-то корочки о в/о?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так не считаю.

Но я в курсе за выпускниц этого ВУЗа, далеко не самых "отстойных" учителей начальных классов (моих одноклассниц), с которыми общаюсь и могу делать выводы.

Поэтому я и против обобщений....

П.С. "Коновалов" полно и среди выпускников вашей "альма матер", но никто не записывает ПМА в "отстойное" учреждение....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Sea_soul сказал(а) :

Я так не считаю.

Но я в курсе за выпускниц этого ВУЗа, далеко не самых "отстойных" учителей начальных классов (моих одноклассниц), с которыми общаюсь и могу делать выводы.

Поэтому я и против обобщений....

Ты, морячок, за партой в классе посиди у одноклассниц-то, тогда и протестуй. Родителей поспрашивай. В обычной жизни они все прекрасные люди. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Sea_soul сказал(а) :

Я так не считаю.

Но я в курсе за выпускниц этого ВУЗа, далеко не самых "отстойных" учителей начальных классов (моих одноклассниц), с которыми общаюсь и могу делать выводы.

Поэтому я и против обобщений....

П.С. "Коновалов" полно и среди выпускников вашей "альма матер", но никто не записывает ПМА в "отстойное" учреждение....

Что удивительно, Вы, а не кто-то другой, путаете отдельные случаи и общие тенденции.

Наверняка есть совершенно замечательные профессионалы даже с "корочками" соликамского пединститута (особенно среди действующих педагогов, которые были вынуждены доучиваться ради диплома или получать второй диплом) - с этим я и не спорю. Но общую картину это не меняет: чем более периферийным является учебное заведение, тем хуже там учат и тем больше тех, кто идёт туда не за знаниями, а за хоть какими-то "корками".

Что касается ПГМИ/ПГМА/ПГМУ - это весьма заурядный, один из великого множества, провинциальный медицинский ВУЗ, со своими выдуманными "легендами и мифами", на самом деле мало чего давший советской/российской медицине. А тенденции к отсталости/дремучести в своей Alma Mater я стал замечать ещё в годы собственной учёбы там. Сейчас эти негативные явления кратно ускорились/усилились.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ПГМУ я бы ещё добавил следующее.

Индикатором отсталости ВУЗа является хотя бы то, что среди действующих врачей любых специальностей ПГМУ совершенно не котируется как место, где можно повысить квалификацию - все едут куда угодно, нередко в другие провинциальные медВУЗы, но не в Пермь. Если нужна формальная учёба, ради очередных "корочек" - можно и в Пермь, но за знаниями ни в коем случае.

Я и сам в этом убедился. Ещё в середине 90-х я проходил интернатуру в Краснодаре. И даже там я работал на таком оборудовании, о котором в Перми в то время только ходили слухи, а само это оборудование появилось здесь спустя десяток лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Sea_soul сказал(а) :

но ваши наезды на "педагогов, юристов, экономистов" отдают "детскими обидками" какими-то...

Всяко. Как у тебя с Огоньком, у него тоже психологическая травма. Например, экономист/юрист в студенческие годы девку увёл.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Внук капитана сказал(а) :

чем более периферийным является учебное заведение, тем хуже там учат и тем больше тех, кто идёт туда не за знаниями, а за хоть какими-то "корками".

Этак, батенька, вы ни один ВУЗ, кроме Оксфорда и Кембриджа, за ВУЗ считать не станете :ez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Sea_soul сказал(а) :

Этак, батенька, вы ни один ВУЗ, кроме Оксфорда и Кембриджа, за ВУЗ считать не станете :ez:

Далеко не всё зависит от ВУЗа. Очень многое определяется желанием чему-то научиться. Ну или просто получить "корки" о "вышке". Это уже каждый решает для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Внук капитана сказал(а) :

 возмущаться маленькой зарплатой.

Внимательней к аргументам оппонента))) Я нигде не говорил о маленькой зарплате педагога. А говорил, говорю и буду говорить о маленькой ставке, которую власть придержащие считают возможной для тех, в чьих руках будущее страны (отсюда и наказы типа :"чемодан-вокзал-Канада"?. И это закономерно). А зарплаты у бОльшей части педагогов вполне приличные по березниковским меркам. Какими усилиями и угробленным здоровьем это достигается - второй вопрос... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Koltrain сказал(а) :

 Как бы, зачем тогда этим заниматься?

Не приходило в голову, что для многих это профессия, которую люди когда-то выбрали, которой учились, в которой проработали много лет 20-40 лет и умеют это делать как никто другой? Это нынешние выпускницы вузов засовывают диплом подальше и бегут устраиваться в продавцы-секретарши... 

13 часов назад, Koltrain сказал(а) :

Не можешь - сиди и не гавкай (С)

Либо вас действительно в школе обижали, либо все-таки не повезло с воспитателями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, men сказал(а) :

Внимательней к аргументам оппонента))) Я нигде не говорил о маленькой зарплате педагога. А говорил, говорю и буду говорить о маленькой ставке, которую власть придержащие считают возможной для тех, в чьих руках будущее страны (отсюда и наказы типа :"чемодан-вокзал-Канада"?. И это закономерно). А зарплаты у бОльшей части педагогов вполне приличные по березниковским меркам. Какими усилиями и угробленным здоровьем это достигается - второй вопрос... 

Ой, всё это словесная эквилибристика! Как ни называй, всё равно платят мало.

Можно сказать иначе: стоимость часа работы мала. Так лучше? Это что-то принципиально меняет?

21 минуту назад, men сказал(а) :

Это нынешние выпускницы вузов засовывают диплом подальше и бегут устраиваться в продавцы-секретарши... 

Вы никогда не интересовались, сколько выпускниц педагогических учебных заведений советских времён, отработав положенный обязательный срок (3 года, кажется), навсегда забрасывали свои педагогические дипломы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Внук капитана сказал(а) :

Можно сказать иначе: стоимость часа работы мала. Так лучше?

Не, вас трудно понять.

То тут некоторые пеняют, что много и платить не надо - не за что, то другие советуют - дополнительно подрабатывать или апче сменить профиль деятельности...

А вот куда бедному учителю податься при таких "советчиках"? :eo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Внук капитана сказал(а) :

1. многие учителя, насколько я понимаю, включая форумчан, уже пенсионеры. Пусть просто посчитают (даже если преподают гуманитарные дисциплины), не дешевле будет не ходить на работу? По себе знаю: необходимость ежедневно ходить на работу увеличивает повседневные расходы.

2. Ежели человек так "прирос" к преподавательской деятельности, репетиторство никто не отменял. Частные образовательные учреждения (доп. образование) знаю даже в Березниках, хотя сразу оговорюсь - всех тонкостей и нюансов не знаю. В конце-концов, научиться чему-то новому, если молод и полон сил.

 

1. Даже не знаю что и сказать... Лучше жить на пенсию в 15 к\руб или на те же 15 плюс (в худшем случае) минималка? Единственное, что извиняет такую позицию - Ваше гуманитарное образование))

2. Репетиторство позволяет получать постоянный доход очень узкому кругу специалистов. Так же как и занятия частным допобразованием. Иначе не просились бы эти лица к нам под крылышко - а это есть факт. И не единичный. Да и нет в городе частного допобразования кроме как для детсадовцев да начальных классов (за квалификацию  работников для мл. школяров даже упоминать стыдно).

А за молодежь - верно сказано. в конце концов это именно то время, когда надо рисковать и искать свое место в жизни. если, конечно, голова не только чтобы ею пиво пить)))
 

13 часов назад, Koltrain сказал(а) :
12 часов назад, Koltrain сказал(а) :
52 минуты назад, Sea_soul сказал(а) :

 

 У нас вся система устарела навсегда. Они там до сих пор пытаются учить так, как это делали 300 лет назад, когда знания можно было только от них получить. Сегодня любая информация - вот она, набери в поисковике и читай. А вот как ее использовать, информацию эту, никто не учит - сами не знают.

  В педагогический идут те, кого больше никуда не возьмут.

Отсталый вы человек)) Тенденция нынешней школы как раз обратная - отослать за поиском знаний в интернет! А научить использовать информацию - задача профессионального образования.

В любой отрасли есть такие, кого "больше никуда не возьмут". У меня даже по нынешнему году масса примеров, когда детки с мамочками-папочками бегали в последний день по комиссиям - лишь бы куда пристроить дитятко. 
В тех же, совсем не провинциальных, МАДИ, СТАНКИНЕ, московском политехе и др. на  части факультетов проходной балл был ниже, чем требуется в пермских вузах для получения губернаторской стипендии. 

53 минуты назад, Sea_soul сказал(а) :

Этак, батенька, вы ни один ВУЗ, кроме Оксфорда и Кембриджа, за ВУЗ считать не станете :ez:

Кстати, Кембриджей-то на самом деле два: один тот, что действительно заслуживает звания вуза, а второй - кого только там не встретишь... Особенно много лиц из бывших наших азиатских республик. И оба находятся в Англии)) А чо тут такого - были б деньги)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Внук капитана сказал(а) :

Ой, всё это словесная эквилибристика! Как ни называй, всё равно платят мало.

Можно сказать иначе: стоимость часа работы мала. Так лучше? Это что-то принципиально меняет?

Вы никогда не интересовались, сколько выпускниц педагогических учебных заведений советских времён, отработав положенный обязательный срок (3 года, кажется), навсегда забрасывали свои педагогические дипломы?

Меняет. Принципиально. И дураку понятно, что сделанная рабочим за нормативное время деталь будет качественнее, чем сделанные за это же время две-три детали (лень и кривые руки из условий задачи выкидываем?)
Странно, что находясь примерно в таких же условиях перегрузок, для Вас это непонятно. 

А у Вас есть такая статистика? Я лично знаю только двоих из 12 учившихся со мной в одной параллели в школе. Одна пошла по административной линии, вторая - в науку.

Изменено пользователем men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нас 75 человек поступило на 1 курс начфака, 25 -получили дипломы на очном, сейчас в образовании (начальном, дошкольном, дополнительном) работает процентов 70

Изменено пользователем FOX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Соликамский вуз всегда давал высокие цифры, выпускников, трудоустроенных по профессии, северный куст, весь обеспечивали кадрами. Кошкину за это всегда хвалили. 

Михаил, частного допобразования полно,  танцевальные коллективы в Металлургах вот тебе самое наглядное доказательство. Детские студии при ДК Ленина, это так классно что они есть.  Есть дополнительное для взрослых, коммерческое, и очень востребованное. Речевые школы (ин яз), и прочее нишевое направление, например роботехника. Но конечно, с такой огромной системой как муниципальное допобразование, где только четыре центра эстетического воспитания (!) они никогда не смогут конкурировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частному педагогу сложно работать,  это фактически самозанятость,   где доходы и расходы примерно одинаковые. 

если есть свободная ставка,  надо проситься. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, men сказал(а) :

Даже не знаю что и сказать... Лучше жить на пенсию в 15 к\руб или на те же 15 плюс (в худшем случае) минималка? Единственное, что извиняет такую позицию - Ваше гуманитарное образование))

Образование у меня всё же естественно-научное (так, к сведению). И даже на работе (которая хобби врачом) мне регулярно приходится рассчитывать скорости введения препарата в мкг/кг/мин. Не говоря уже о массе сложного и дорогостоящего (и разнородного - с разными интерфейсами) оборудования, с которым необходимо управляться, а временами и мелкий ремонт проводить.

При этом имею очень неплохой опыт домоводства. И как-то уже писал о том, что возможность самостоятельно планировать время позволяет очень сильно экономить, даже не крохоборствуя. Лично у меня экономия составляет до нескольких сотен рублей в день.

2 часа назад, men сказал(а) :

Странно, что находясь примерно в таких же условиях перегрузок, для Вас это непонятно.

Мне как раз понятно. Поэтому-то и работаю максимум на ставку. А остальное время - зарабатываю.

Просто речь шла о том, что работа учителя оплачивается неадекватно. Вы упёрлись в понятие "ставка". А если, к примеру, будет введена достойная почасовая оплата, позволяющая учителю по времени на ту же ставку работать - разве это плохо? Или убиться и не жить, но надо держаться за этот архаизм советских времён под названием "ставка"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, men сказал(а) :

А у Вас есть такая статистика? Я лично знаю только двоих из 12 учившихся со мной в одной параллели в школе. Одна пошла по административной линии, вторая - в науку.

Вот видите как: Вы в образовании работаете больше, чем я на свете живу, а знаете всего двоих. Знать не интересуетесь ситуацией.

Нет, статистики как таковой у меня тоже нет. Но даже будучи человеком очень далёким от системы просвещения, навскидку среди тех учителей по диплому, которых знаю, могу назвать двоих: моя тётка, когда-то окончившая в Перми пед.училище, но ни дня не работавшая по специальности (всю жизнь клерком в Госстрахе просидела), и всему городу известная партийная деятельница, не работавшая учителем выпускница пед. училища, ныне активничающая в ветеранской организации (возможно и Вы о ней говорите, кстати).

Профессия учителя никогда не была популярной ни в СССР, ни в постсоветской России. Будучи старшеклассником сталкивался с таким аргументом против поступления в классический университет на любой факультет "двойного назначения" (в смысле, не юридический/экономический/геологический и т.п.): да ни в коем случае! сразу по распределению в школу попадёшь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...