Глава УФАС объяснил причины роста цен на бензин в Прикамье
Рост цен на бензин в Пермском крае носит обоснованный характер. Об этом в разговоре с РБК Пермь заявил руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.
Он уточнил, что на сегодняшний день стоимость бензина и дизельного топлива достигла исторических максимумов в оптовом секторе рынка. Именно этот сегмент выступает ключевым индикатором состояния топливного рынка, поскольку крупные производители реализуют продукцию через биржу, где приобретается сырье как крупными вертикально интегрированными предприятиями, так и независимыми поставщиками.
«Конечно, в такой ситуации говорить о том, что рост цен носит необоснованный характер, нельзя. Причем, несмотря на стабилизацию биржевых котировок, розничные цены значительно отстают от темпов роста оптовых. На текущий момент динамика цены ниже индексов инфляции», — пояснил глава регионального УФАС.
Динамика розничных цен на топливо оказалась ниже официальных уровней инфляции. По данным Александра Плаксина, рост стоимости автомобильного бензина составил примерно 7,4% за последний год, увеличение цен на дизельное топливо составило лишь около 3,5%. Это заметно отличается от официальной годовой инфляции, которая превысила 8%, а в Пермском крае показатель ещё выше среднего российского значения. В сентябре 2025 года годовая инфляция в регионе составила 9,27%.
«Цены растут, но темпы этого роста намного скромнее, чем общая инфляция. Можно сказать, что стоимость топлива растет недостаточно быстро относительно общих экономических процессов», — добавил Плаксин.
Также он отметил, что в Пермском крае не было дефицита топлива, как это наблюдалось в нескольких регионах России.
«Мы достаточно успешно прошли сложный период, когда в поставках топлива были задержки. Буквально неделю независимые поставщики вводили ограничения на продажу топлива. Дефицита не было, ситуация была вызвана задержками в поставках топлива», — пояснил Александр Плаксин.
РБК Пермь