Перейти к содержимому


* * * * - Голосов: 5

Водномоторные вопросы

Теория и практика


Сообщений в теме: 6094

#1 OFFLINE   Hexpl0rer

  • Пользователи+++
  • сообщений: 8 730

Отправлено 22.02.2012, 01:28

Подскажите, а что если на тяжелую лодку типа Сарепта или аналогичная натянуть сборку двигло+АКПП от япономобиля, это как-то эксплуатировать можно? Или не оформить никак. Ну так, чтобы двигло лошадей за 200+.

#2 OFFLINE   Sea_soul

    Душой на море, задницей на стуле

  • Пользователи+++
  • сообщений: 34 369

Отправлено 22.02.2012, 01:36

А смысл в АКПП? Редуктор, может быть, а АКПП зачем?
Сопротивление винту воды величина постоянная, вроде.
Загугли, как был устроен катер Амур, там москвичовский двигун ставился.

#3 OFFLINE   Hexpl0rer

  • Пользователи+++
  • сообщений: 8 730

Отправлено 22.02.2012, 01:47

Дык, АКПП чтобы можно было обороты движка в норме держать при любой скорости лодки. Механику как мне кажется ,колхозить сложнее в катер. А так, и крутящий момент больше - можно винт засунуть в 2 раза больше, и расход меньше...

#4 OFFLINE   серьга

  • Пользователи+
  • сообщений: 96

Отправлено 22.02.2012, 02:04

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:28) писал:

Подскажите, а что если на тяжелую лодку типа Сарепта или аналогичная натянуть сборку двигло+АКПП от япономобиля, это как-то эксплуатировать можно? Или не оформить никак. Ну так, чтобы двигло лошадей за 200+.
у тя по киловатам не прокатит к обычным лодочным правам,при таком раскладе права на такую лодку надо как на катер!!!(для обычной лодки стационарный движок должен быть мощностью менее 55кВт)

Сообщение отредактировал серьга: 22.02.2012, 02:11


#5 OFFLINE   Sea_soul

    Душой на море, задницей на стуле

  • Пользователи+++
  • сообщений: 34 369

Отправлено 22.02.2012, 02:15

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:47) писал:

А так, и крутящий момент больше - можно винт засунуть в 2 раза больше, и расход меньше...
На воде, это не на дороге, тут сопротивление воды больше, а инерция меньше.
На дороге на повышенной передаче большую роль играет инерция автомобиля, именно она частично компенсирует усилие двигателя.
Я так думаю. :by:

#6 ONLINE   Директор

  • Пользователи+++
  • сообщений: 2 690

Отправлено 22.02.2012, 02:36

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:47) писал:

Дык, АКПП чтобы можно было обороты движка в норме держать при любой скорости лодки. Механику как мне кажется ,колхозить сложнее в катер. А так, и крутящий момент больше - можно винт засунуть в 2 раза больше, и расход меньше...
В "сарепту" движок на 200 + л.с. и сдвоеную акпп-можно винт в 4 раза больше,а расход ещё меньше... :wink: :wink: :wink: на какую скорость - расчитываешь? :-k

#7 OFFLINE   rum

  • Пользователи+++
  • сообщений: 20 696

Отправлено 22.02.2012, 09:33

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:28) писал:

Подскажите, а что если на тяжелую лодку типа Сарепта или аналогичная натянуть сборку двигло+АКПП от япономобиля, это как-то эксплуатировать можно? Или не оформить никак. Ну так, чтобы двигло лошадей за 200+.
Подобными вопросами народ задаётся давно. http://forum.motolod...077#reply_59077 Но только те, кто не представляет себе физику винтового вращения.
КПД винта максимален при определённом соотношении скорости судна и оборотов винта. Винт в этом случае как бы ввинчивается в воду почти без проскальзывания. Все прочие режимы - неоптимальные. Коробка усугубит это дело, не сможет она адекватно понять, куда ей отрабатывать.
Только винт с изменяемым шагом может радикально решить проблему.
А Сарепта - это не большая лодка. Минимум - Амур нужен. И тому дефорсированная сотка за глаза. Ибо скорости большие, чем та, на которую рассчитан корпус (его обводы) - опасны и необходимая для этого мощность растёт нелинейно. Рыскание, дельфинирование и прочие прелести будут обеспечены.
Вообще - мышление сухопутных мазут на воде не проходит. :dada:

#8 OFFLINE   val58

  • Пользователи++
  • сообщений: 1 871

Отправлено 22.02.2012, 10:30

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:28) писал:

Подскажите, а что если на тяжелую лодку типа Сарепта или аналогичная натянуть сборку двигло+АКПП от япономобиля, это как-то эксплуатировать можно? Или не оформить никак. Ну так, чтобы двигло лошадей за 200+.
всем привет.А как же вопросы охлаждения двигуна и коропки?

#9 OFFLINE   rum

  • Пользователи+++
  • сообщений: 20 696

Отправлено 22.02.2012, 10:42

Вопросы охлаждения как раз и решаемы. Ипономоторы с разборок народ вовсю ставит на катера.
Более того - в хондовских больших подвесниках стоят те же движки, что и в авто. Естессно - адаптированные.

#10 OFFLINE   Дейл

  • Пользователи++
  • сообщений: 1 115

Отправлено 22.02.2012, 16:11

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:28) писал:

Подскажите, а что если на тяжелую лодку типа Сарепта или аналогичная натянуть сборку двигло+АКПП от япономобиля, это как-то эксплуатировать можно? Или не оформить никак. Ну так, чтобы двигло лошадей за 200+.
Прикольно, наверно получится. Тока винт надо двухлопастной метра 1,5 в диаметре и чтоб посуху крутился. Тогда и "земляная" механика прокатит :lol:

#11 OFFLINE   SRB

  • Пользователи++
  • сообщений: 1 489

Отправлено 22.02.2012, 18:32

Просмотр сообщенияДейл (22.02.2012, 16:11) писал:

Прикольно, наверно получится. Тока винт надо двухлопастной метра 1,5 в диаметре и чтоб посуху крутился. Тогда и "земляная" механика прокатит :lol:

Не прокатит, тут те же законы осложненные малой плотностью среды, "посуху" не поставишь винт с меньшим шагом при большой загрузке и наоборот. Поэтому для конкретного двигателя будет только ОДИН винт определенного диаметра, на определенных оборотах, он будет иметь максимальную тягу, все остальные с меньшим КПД и бОльшими потерями. Упрощенно для гуманитариев. :lol:


Р.Б.

#12 OFFLINE   Migon

    Мой адрес Советский Союз

  • Пользователи+
  • сообщений: 837

Отправлено 22.02.2012, 19:56

Да-а-а...До жидкой воды почти два месяца ещё, весна только на подступах, а оно вон чо с людями твОрится, капец так-то...

#13 OFFLINE   Кочегар

  • Пользователи+++
  • сообщений: 2 355

Отправлено 22.02.2012, 21:41

Просмотр сообщенияHexpl0rer (22.02.2012, 01:28) писал:

Подскажите, а что если на тяжелую лодку типа Сарепта или аналогичная натянуть сборку двигло+АКПП от япономобиля, это как-то эксплуатировать можно? Или не оформить никак. Ну так, чтобы двигло лошадей за 200+.
В принципе, Сарепте либо аналогу - 200л.с. не в коня овёс. 100 л.с. думаю тоже.

Просмотр сообщенияSRB (22.02.2012, 18:32) писал:

Не прокатит, тут те же законы осложненные малой плотностью среды, "посуху" не поставишь винт с меньшим шагом при большой загрузке и наоборот. Поэтому для конкретного двигателя будет только ОДИН винт определенного диаметра, на определенных оборотах, он будет иметь максимальную тягу, все остальные с меньшим КПД и бОльшими потерями. Упрощенно для гуманитариев. :lol:


Р.Б.
И ещё попробуйте этот винт подобрать. :lol:

Сообщение отредактировал Роман Ч: 22.02.2012, 21:38


#14 OFFLINE   Taman

  • Пользователи+
  • сообщений: 557

Отправлено 24.02.2012, 20:15

Сара - не совсем уж тяжёлая кастрюля , небольшой тримаран--и пихать в неё стационар не вариант , это уменьшение полезного пространства кокпита , - не сидеть же на двигле . да и 200 кобыл для неё-- запредельная величина ----- не взлетать-же . выше правильно людьми писано --- в Амур такое двигло! а так лучше ПЛМ по разрешённой мощности - лошадок 60-70 , и наверное в полную тапку ходить не будете , Сара короткая , сам не катался на такой за рулём - но слышал что есть некоторые нюансы управления по сравнению с Козой , Прогом --- особенно в хорошую волну .

#15 OFFLINE   Z40

  • Пользователи+++
  • сообщений: 7 319

Отправлено 25.02.2012, 08:21

Трясет в Сарепте, тримаран, нос широкий, волну не режет, а по гребням идти, длины не хватает. Полтинника ей за глаза, да и 40 хватит. Вес 220-240, вполне сопоставим с К5... кто-то видел, как К5 под 60-ой стартует? Я видел, нуегонах...

#16 OFFLINE   west

  • Пользователи+
  • сообщений: 386

Отправлено 11.03.2012, 11:54

Просмотр сообщенияZ40 (25.02.2012, 08:21) писал:

...........нуегонах...
Умеют же люди найти правильные главные слова!!! =D> =D> =D>

#17 OFFLINE   ветер72

  • Пользователи+
  • сообщений: 125

Отправлено 20.03.2012, 23:23

Нужно на "вихре"располовинить коленвал.Сорвал стяжной болт. Кто поможет?

#18 OFFLINE   Кочегар

  • Пользователи+++
  • сообщений: 2 355

Отправлено 21.03.2012, 00:36

Что значит сорвал?

#19 OFFLINE   Z40

  • Пользователи+++
  • сообщений: 7 319

Отправлено 21.03.2012, 10:26

Просмотр сообщенияРоман Ч (21.03.2012, 00:36) писал:

Что значит сорвал?
Наверно внутренний шестигранник провернул. Это конец. Верхняя половина на выброс.
Не, конечно некоторые ее в таких случаях распрессовывают, ставят другой болт и запрессовывают, потом на токарном проверяют биенье шеек и т.п., но это кмк, не то. Проще купить мотор(башку) и взять оттуда к/в в сборе.

#20 OFFLINE   Кочегар

  • Пользователи+++
  • сообщений: 2 355

Отправлено 21.03.2012, 11:47

Как то раз так и сделал. Рулетка конечно. Вроде пролезло.
Может просто кузнеца найти и ключ пополнее заказать. Сейчас трудно хороший ключ КВ найти.





1 человек просматривают этот форум

Гостей: 1, пользователей: 0, анонимных пользователей: 0