Перейти к содержанию

Новая реформа образования



Рекомендуемые сообщения

Смахивает на предвыборную листовку. Те же вырванные из контекста обравки фраз, притянутые за уши выводы и отсутствие даже фрагментов первоначального документа или хотя бы ссылок.

 

Впрочем, одного только повсеместного введения ЕГЭ уже вполне достаточно, чтобы выучить страну дебилов. А про Дагестан это правда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Дагестан - правда. Там в каждом районе все друзья, сваты и родственники, сложно не поставить высший балл сыну твоего свата ибо...

И ЕГЭ - это действительно зло. Будут скоро как в США учить детей не по программе, а разбирать тесты. И через 10-20 лет это приведет к отупению населения. А тупым быдлом легко управлять. Политика Партии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем собственно реформа? Вот то, что там написано - это я даже не знаю что... То ли чьи-то глупости, то ли... Откуда вообще этот материал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то урезанный вариант материала выложил PRIFEST.

Текст этот уже с месяц назад наделал шуму в инете и гуляет по школам в "самиздате".

Вот полный вариант открытым текстом:

 

Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

 

21.09.2007 историк К. Ладогин

http://www.comstol.ru/Ob/96.html

 

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

 

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

 

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

 

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

 

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

 

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

 

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

 

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

 

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

 

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:

- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;

- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);

- чтобы он не «сидел на шее у государства».

 

С этой целью было решено ввести пять новшеств:

- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;

- сетевую организацию образовательной системы;

- независимую оценку качества образования;

- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;

- новую систему оплаты труда педагогов.

 

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

 

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

 

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

 

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

 

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

 

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

 

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

 

1. Компенсационная часть:

 

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

 

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

 

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

 

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

 

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

 

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

 

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

 

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

 

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что я выложил основное, зачем надо было первые абзацы я не знаю

 

Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:

 

хаха и в голосовании кто то одобряет то, чтобы его сделали тупым)) или просто хочет не учиться???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый PRIFEST, преамбула важна тем, что это излагается конкретным человеком. И говорится о конкретном семинаре. А Вы подали этот материал, как некий документ.

Но это детали...

Реформа действительно страшная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Валерий Стариков

ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА. УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ НАЙТИ РАБОТУ.

В этой статье я попытаюсь высказаться в поддержку государственной школьной реформы, проводимой министром образования Фурсенко. В советской и современной российской школе накопилось много проблем. Поэтому школьная реформа в России назрела, у страны нет другого выхода кроме проведения школьной реформы. Главная проблема современной школы – это плохое состояние школьной дисциплины, которое сложилось из-за того, что учитель и администрация школы не могут никак наказать ученика за плохое поведение, не могут отчислить нарушителя дисциплины из школы, так как администрация школы обязана дать даже этому нарушителю дисциплины полное среднее образование (11 классов). Поэтому это нарушитель дисциплины имеет право издеваться и оскорблять учителей и старательных учеников. Нарушитель дисциплины не хочет учиться сам и не даёт хорошо учиться другим, срывает учебный процесс. Это хорошо показано в фильме «Школа», который показал правду и именно поэтому был запрещён к кинопоказу на первом телевизионном канале. Нельзя всех учеников ориентировать на получение высшего образования. Многие учащиеся просто не хотят и не могут по своим умственным способностям усвоить программу ВУЗа, не имеют лидерских способностей, чтобы стать руководителем после окончания ВУЗа. Этим ученикам будет достаточно в будущем иметь простую рабочую профессию после окончания ПТУ. Сегодня администрация школы вынуждена отговаривать, упрашивать этих учащихся, особенно нарушителей дисциплины, от поступления в ВУЗы, а нужно, чтобы администрация школы имела возможность отчислить их в ПТУ после достижения ими возраста 11 лет как в Британии за нарушение дисциплины или на основании выпускных экзаменов в форме тестов после окончания 4, 9 или 11 класса. Американцы справедливо считают, что ученик должен получать только те знания, которые помогут ему найти работу. Эти нарушители дисциплины или ученики, не способные к обучению, сегодня просто теряют время в старших классах школы на получение ненужных им знаний, учителя вынуждены подавлять их естественные протесты и «рисовать» им удовлетворительные отметки за отсутствующие знания, к тому же государство тратит огромные деньги на это бесполезное обучение. И всё это ради достижения утопии о равенстве учеников в процессе обучения! Пора положить конец этой кампании всеобщего обмана, которая сложилась в советской и современной российской школе. Именно коммунисты построили эту модель школьной системы, именно коммунистическая пресса сегодня выступает против школьной реформы.

По новому стандарту следует отказаться от научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как обучение по этим принципам как раз и приводило к тому, что в школе учили на уровне университета, пытались заставить школьника выучить слишком большой объём информации. Школьник оказывался не в состоянии выучить этот большой и бесполезный в жизни объём информации. Например, зачем простому человеку нужно заучивать даты из исторической науки? Не нужно воспитывать такое качество характера школьника, как коллективизм. Нужно воспитывать у школьников такое качество характера, как индивидуализм, чтобы этот школьник в будущем не ждал помощи и пособий от правительства, а делал свою индивидуальную карьеру, добивался богатства престижа и власти. Мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – это конкуренция и борьба за место под Солнцем. Учителя сами должны научиться играть по новым правилам, воплощать в жизнь школьную реформу, легко переучиваться на преподавание по новым учебникам, а не повторять одно и то же в течение 30 лет работы в школе как в бреду, например теорему Пифагора. Школьники тоже должны научиться играть и бороться за место под Солнцем. Надо исходить из полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»), то есть школьник должен получить право выбирать для обучения те предметы, которые ему могут пригодиться в будущей жизни или для сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗ.

Наше правительство сегодня не способно содержать 11-летнее среднее образование. Для сокращения расходов на образование в стандарт среднего образования включен объем знаний «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально не предусматривает возможности поступления в ВУЗ. Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Любая семья должна тратить 10-20% своего дохода на образование. По моему мнению, только в случае реализации на практике этого плана школьные учителя смогут получать достойную зарплату и вырваться из состояния позорной нищеты, в которой они сегодня пребывают. Например, ВУЗовские преподаватели уже сумели вырваться из подобной нищеты с помощью введения платного ВУЗовского образования.

Другая проблема современной российской школы – это низкое качество обучения. Школьная реформа началась в 2000 году, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Такое низкое качество обучения никак не устраивает заказчика – российское правительство. Российские дипломы о высшем образовании не признают ни в одной стране мира. Это результат всеобщей практики «приписок» в системе образования, когда администрация школы заставляет учителя ставить ученику удовлетворительную отметку при отсутствии необходимых знаний у этого ученика. Платные ВУЗы вынуждены это делать из-за боязни потерять высокую плату за обучение, которую платит нерадивый студент, фактически, этот студент покупает удовлетворительную отметку и диплом даже при отсутствии каких-либо знаний по выбранной специальности. Во многих мелких городах России открылись филиалы столичных и губернских ВУЗов, которые просто не могут обеспечить студентам высокий уровень образования из-за отсутствия квалифицированных кадров преподавателей и, по существу, торгуют липовыми дипломами. Примерами таких филиалов в Березниках являются БФ ПГУ и БФ УрГЭУ. Реформаторы от образования справедливо планируют закрыть эти филиалы.

А почему противники школьной реформы так яростно выступают против социального заказа со стороны правительства, против задач среднего образования, сформулированных Грефом, Кудриным и Фурсенко? Нынешние противники школьной реформы почему-то не высказывали никаких протестов при советской власти против явно лживых программ марксистского обществознания и советской истории, а дружно кричали «Яволь» и преданно смотрели власти в глаза. А что вы хотели? Кто платит, тот и заказывает музыку. И не нужно заниматься пустой демагогией, не нужно уравнивать социальный заказ современного российского правительства с программой Гитлера и Геббельса на оккупированных территориях. Неоспоримый факт состоит в том, что сегодня в России не нужно столько много людей с высшим образованием, не нужно столько юристов, экономистов, политологов и культурологов, которые не могут найти работу по специальности, а нужно больше инженеров и людей с простыми рабочими профессиями. Современная российская школа, как и любая бюрократическая организация, не способна провести школьную реформу по собственной воле, так как это требует чрезмерных усилий, увольнения ретроградов и противников реформы, противостояния их протестам. Другой неоспоримый факт состоит в том, что Россия сегодня в международном разделении труда занимается производством ресурсов, производством того, что изобретается в развитых странах. Россия сегодня не является страной с инновационной экономикой. Быть может и нужно стремиться стать страной с инновационной экономикой, но пока нужно смириться с тем, что Россия занимается производством ресурсов и машиностроением. Кстати, даже машиностроением России удаётся заниматься с большим трудом и многие машиностроительные заводы сегодня обанкротились. Обанкротились многие сельскохозяйственные и лесозаготовительные предприятия. Поэтому сегодня в России не нужно столько агрономов и специалистов лесной отрасли. Ну и что будем делать? Будем рисовать маниловские проекты или будем трезво оценивать сложившееся место России в международном разделении труда? В конце концов, лучше заниматься добычей сырья (нефти, газа, чёрных и цветных металлов, удобрений), чем производством сельскохозяйственной продукции и оказанием туристических услуг, как совсем отсталые южные «банановые» республики. Например, промышленность г. Березники занимается производством таких ресурсов, как калийные и азотные удобрения, титан и магний, сода и нефть. На территории г. Березники и Соликамск расположено крупнейшее в мире месторождение калийных солей и карналлита (сырьё для производства титана и магния). Поэтому в Березниках нужно организовать обучение учащихся на такие профессии, как аппаратчик, электрик, сварщик, комбайнёр шахтного комбайна, механик, энергетик, химик-технолог, а не политолог, культуролог и специалист по туристическому бизнесу. Ведь даже в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия – это автомеханик. России сегодня действительно нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. В период застоя в СССР со всех трибун нам твердили, что 25% всех научных работников в мире работает в научно-исследовательских институтах СССР, но замалчивали тот факт, что эти научные работники получали мизерную заработную плату, что их изобретения десятилетиями не внедрялись в производство, что на должностях научных работниках числились беременные женщины, которые ждали наступления декретного отпуска и вся их научная работа сводилась к вязанию носков в рабочее время, научные работники откровенно бездельничали за эту мизерную зарплату или писали никому не нужные диссертации на тему диалектического материализма. А наши ученики часто не хотят «вкалывать» на заводе, а хотят поступить в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ, многие из которых потом не могут найти работу по специальности. Эти студенты ВУЗов, по крайней мере, должны иметь простую рабочую профессию на «чёрный» день. Правительство хочет переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

С этой целью было решено ввести пять новшеств в школе:

• Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений. Под этим подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Поэтому, те школы, где учится много учеников, будут богатеть, а где мало учеников – разоряться и закрываться. Например, в г. Березники из-за падения количества учащихся уже были закрыты 6 школ (школы №4, 6,7, 13, 22, 27). Планируется закрытие сельских школ, как нерентабельных. Детей возят в большой поселок на автобусе. Школа теперь должна рекламировать себя и заманивать детей. Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч должен ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх».

• Сетевую организацию образовательной системы. Под этим понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают.

• Независимую оценку качества образования. Под этим понимается Единый государственный экзамен в форме тестов. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, хотя эти «отличники» из Дагестана еле-еле знают русские буквы. Разные формы экзамена в форме устного ответа по билетам и письменного экзамена в форме тестов требуют от учителя разной системы подготовки учеников. Чтобы подготовить ученика к устному экзамену по истории или обществознанию, нужно было изложить ему содержание каждого билета в форме связного рассказа. Форма связного рассказа упрощает запоминание информации. Подготовка к письменному экзамену по истории или обществознанию в форме тестов требует того, чтобы заставить ученика выучить даты, определения и фамилии исторических деятелей. Подготовка к письменному экзамену требует от учителя дополнительных занятий после уроков с теми учениками, которые выбрали его предмет для сдачи в форме ЕГЭ. Но администрация часто отказывается оплачивать эти занятия. Учитель старается «отшить» плохих учеников, которые пытаются выбрать его предмет, так как администрация оценивает работу этого учителя по результатам ЕГЭ.

• Государственно-общественное управление образовательными учреждениями. Под этим подразумевается создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». В этот совет должны войти спонсоры школы, так как вторым источником финансирования школы должна стать спонсорская помощь. Этот совет будет решать – будет ли это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять «публичный доклад» о достигнутых результатах и финансовый отчёт о доходах и расходах. Таким образом , статус школы будет напоминать статус акционерного общества, где статус директора будет напоминать статус исполнительного директора , а статус управляющего совета школы – статус совета директоров.

• Новую систему оплаты труда педагогов. Теперь стаж педагога не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. за каждого ребёнка в классе за 1 урок, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

- Компенсационная часть. Повышающие коэффициенты за квалификацию у учителя высшей категории будут составлять 25% базового оклада.

-Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей.

По моему мнению, если в школе после школьной реформы по-прежнему будут платить мало, то там останутся худшие работники, которые кроме преподавания ничего делать не умеет.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги.

Напоследок мне хочется пожелать противникам школьной реформы в России словами Остапа Бендера: «Побольше цинизма, Киса! Нужно трезво смотреть на место России в международном разделении труда и соответствующие задачи образования в России»

post-30665-1266929280.jpg

post-30665-1266929390.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

---УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ НАЙТИ РАБОТУ.---

 

Аллё, а сами то в каком возрасте определились с выбранной профессией? в 12-15 лет? И как бы получили её, не имея той школьной подготовки, которую сегодня обсира...?

 

---отчислить их в ПТУ после достижения ими возраста 11 лет как в Британии за нарушение дисциплины или на основании выпускных экзаменов в форме тестов после окончания 4, 9 или 11 класса. ---

 

В какое ПТУ в 11 лет? За колючую проволоку?

 

---По новому стандарту следует отказаться от научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как обучение по этим принципам... ...пытались заставить школьника выучить слишком большой объём информации.---

Меня учили именно с "фуедаментальностью и системностью", за что низкий поклон моим учителям от меня и моих однокашников. Почти все из нас сегодня высококлассные спецы и успешные люди. Позволю себе процитировать И. Колущинскую: "Школа - едва ли не более консервативный социальный институт, чем даже хирургическая больница. Бежать впереди общественного развития, "быть ориентиром" и "работать на опережение" школа не может, это - не её функция. Из всех реформ нашей школы до сих пор позитивной была только одна: создание профильных, с первого класса школ с углубленным изучением иностранных языков, затем - физики и математики. Почему она получилась? А ее дяденьки в министерствах не придумывали. Она - результат инициативы самих учителей, естественное развитие российской национальной системы школьного образования."

Общепризнанно: даже сейчас, при всех этих экспериментах, школьное образование у нас пока - лучшее в мире. Но запас его прочности иссякает. Уходят из системы УЧИТЕЛЯ по духу и призванию. Вузовское сильно отстает, это верно. Так сравните: бюджет ВСЕЙ высшей школы в нашей стране около 2,5 млрд.долларов. А бюджет одного Гарвардского универа - более 8 млрд. долларов! И никаких проблем, кроме финансовых, у нашего образования в принципе нет.

Не владею полными цифрами на сегодняшний день, но на конец 1990-х г.г. в сопоставимых ценах финансирование высшей школы и фундаментальной науки в России было в 54 раза ниже, чем в СССР в 1950-е годы (еще города после войны не все восстановлены были!).

И не надо о платном вузовском образовании!!! Нашли панацею... Где вы видите платные ТЕХНИЧЕСКИЕ (в широком спектре) вузы? Что, страну из говна вытащат менеджеры, юристы и другие лапшевесы, несметному количеству коих продают не знания, а дипломы?

----Учителя сами должны научиться играть по новым правилам, воплощать в жизнь школьную реформу, легко переучиваться на преподавание по новым учебникам, а не повторять одно и то же в течение 30 лет работы в школе как в бреду, например теорему Пифагора.---

Совсем крыша едет? Может теперь 2х2=5, а 6х6=мильён? Да я бы 80% новых учебников сжигал публично на площадях. По ним только дебилов учить. Вам, вероятно, хочется получить не ГРАЖДАН, а малообразованный ЭЛЕКТОРАТ? Так читайте почаще БР и смотрите БТВ - самое то для оболванивания.

---Любая семья должна тратить 10-20% своего дохода на образование. По моему мнению, только в случае реализации на практике этого плана школьные учителя смогут получать достойную зарплату и вырваться из состояния позорной нищеты, в которой они сегодня пребывают.---

При таком подходе дети врачей и тех же учителей обречены быть малообразованными. Достойная зарплата учителей должна быть заботой государства. Оно же пока помогает "бедным" олигархам и ворам покрывать их долги. Де факто - забота о пополнении рекрутами ОПГ, а не развитием интелектуального потенциала России.

Последние опусы журнала Форбс видели? За минувший год кол-во милиардеров в стране удвоилось. Этим 10% акул бизнеса наша школа и вузы до одного места. Да и Думе с упомянутыми Вами министрами - тоже.

---Российские дипломы о высшем образовании не признают ни в одной стране мира. Это результат всеобщей практики «приписок» в системе образования, когда администрация школы заставляет учителя ставить ученику удовлетворительную отметку при отсутствии необходимых знаний у этого ученика.---

Не путайте голову с задницей. За вузовское (5-летнее в основном) образование школа отвечать не может. Впрочем, об оценке школьного и вузовского образования международными экспертами уже сказано выше.

---Нынешние противники школьной реформы почему-то не высказывали никаких протестов при советской власти против явно лживых программ марксистского обществознания и советской истории...----

История, как образовательный предмет, вообще вещь субъективная. Вам ближе Бандера в роли национального героя? Или провозглашение Гайдара со товарищи спасителем России? Сравните цифры переписей населения России от царских времен до послереформенной. Даже учитывая эмиграцию реформенных лет, цифры потерь постперестроечного периода ужасают не менее цифр ГУЛАГА.

А сама по себе социалистическая-коммунистическая модель общественного устройства разьве плоха? Чего ж мы тогда завидуем "Шведскому социализму"? Кстати, у нас почему-то не принято вспоминать о том, что уровень жизни советских людей в годы так называемого застоя был самым высоким за ВСЮ историю России.

----что их изобретения десятилетиями не внедрялись в производство...-----[----i][/i]

Могу вас заверить, что и ныне не лучше. Нашим новорусам вкладываться в отдаленную перспективу? А вы своим призывом "...трезво оценивать сложившееся место России в международном разделении труда? В конце концов, лучше заниматься добычей сырья (нефти, газа, чёрных и цветных металлов, удобрений), чем производством сельскохозяйственной продукции..." предлагаете остаться в ранге третьесортных на неопределенный срок.

----А наши ученики часто не хотят «вкалывать» на заводе----

Естественно. Пройдитесь по нашим школам и посмотрите как готовят детей к тому, что во взрослой жизни им надо РАБОТАТЬ. Не осталось ни одной нормальной школьной мастерской для изучения предусмотренных образовательным стандартом тем предмета "Технология" (бывшие "труды"). Выпускник школы не умеет грамотно гвоздь забить, сгоревшую лампочку поменять боится.

---- Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений. Под этим подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование----

Очередная обещалка. Финансируется ТОЛЬКО зарплата ( и то не в планировавшемся объеме, а чуть не вполовину меньше). На развитие школы скребем где можем. Кто-то бьется в конкурсах за гранты, кто-то в БХ прогибается.

---Независимую оценку качества образования. Под этим понимается Единый государственный экзамен---

Даже комментить противно. ЕГЭ - прямой путь создания тысяч и тысяч дуболомов для черного труда. Прямое убийство исконной русской "соображаловки".

--- Государственно-общественное управление образовательными учреждениями. Под этим подразумевается создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». В этот совет должны войти спонсоры школы, так как вторым источником финансирования школ---

Дурь полная. Сначала приняли новый КЗОТ, обрубили все и так невеликие возможности ограничения произвола работодателя (и профсоюз - верхние эшелоны - по штрейкбреховски головами покивали). А теперь еще и надеетесь, что спонсоры найдутся? Наивные...

---Напоследок мне хочется пожелать противникам школьной реформы в России словами Остапа Бендера: «Побольше цинизма, Киса!"----

Г-н Стариков! От вашего со товарищами цинизма и так во всех сферах жизни НАШЕГО города воняет до блевотины. ЦРУшные планы по уничтожению противника успешно продолжают претворяться в жизнь? Не обольщайтесь, помните завещание Бисмарка. Русский народ терпелив, но совсем не дурак.

Изменено пользователем men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Men, молодец, разнёс в пух и прах дуболома...

Только читать крайне затруднительно. Лучше бы пользовался стандартной формой цитирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий Стариков

ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА. УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ НАЙТИ РАБОТУ.

(далее по тексту)

 

 

Что это было? Стеб, бред, "белая горячка"? Человек в твердой памяти и ясном уме ЭТО всерьез не напишет. :oops: =D> [-o<

 

оффтопик: "И Вас вылечат..." (с)

Изменено пользователем milli
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред...

Восхваление европейской системы, где a prepare - необходимый этап для поступления в инженерный ВУЗ... но при этом, 100% населения имеют и могут реализовать право на одно бесплатное высшее образование!

Дальнейший прогиб перед поставленной на колени победившими экономическими противниками Россией, которой диктуют правила развития образования, ведущие к уровню третьих, четвертых и т.п. стран.

Ах, правительство не в состоянии? Ну, давайте тогда уничтожим образование, как не помочь правительству... скатимся на уровень реальных училищ конца 19 века.

Кто, какой реформатор от образования планирует закрывать конкретные филиалы в Березниках? Фамилию, пожалуйста... Стариков?

Что за ахинея, идущая вразрез с позицией Президента РФ, по поводу перспектив магистратуры в РФ?

=>

superstar, идите в рабочие, а? Вы же сами пишете, они нужны в Уралкалии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту мою статью Валерий Стариков «Школьная реформа. Надо получать те знания, которые помогут найти работу» вынесли на всероссийское обсуждение на сайте «Гайдпарк», в итоге я получил рейтинг +118, хотя до этой статьи мой рейтинг был -2. Значит, большинство людей поддерживает мою точку зрения.

http://gidepark.ru/post/article/index/id/42216

И моим оппонентам не нужно обзываться и гнуть пальцы, спрятавшись за свою кликуху в интернете вместо настоящего имени. Я несколько лет не мог решиться и очень долго думал, прежде чем опубликовать эту статью. Я знал заранее, что мои оппоненты не смогут ничего возразить по существу, поэтому начнут обливать меня грязью, пойдут на уловку в споре со мной и сразу перейдут на мою личность. Но всё-таки я решился опубликовать эту статью, потому что народ должен знать правду о проблемах современной российской школы, о том, что во многих школах и училищах установилось состояние беззакония и «беспредела», когда ученики оскорбляют, избивают и убивают учителей за плохие отметки. Я могу привести много подобных примеров из жизни даже нашего города. Этот «беспредел» хорошо показан в фильме «Школа», именно поэтому мои оппоненты и им подобные добились запрещения показа этого фильма на первом канале. Я уволился из школы несколько лет назад, и поэтому меня теперь нельзя уволить за мою мои взгляды. Своим оппонентам я хочу предложить самим попробовать учить дебилов за нищенскую зарплату (4 тысячи рублей в месяц). Дисциплина в любой организации не может быть построена без наказаний, применяемых к нарушителям этой дисциплины. Иначе эта организация погружается в пучину беззакония и «беспредела», когда «овцы начинают командовать пастухами». Я предлагают ввести в школе такое наказание как отчисление в ПТУ за плохое поведение, как это делается в Британских школах. Подробнее об этом можно посмотреть в работе

Дж. Л. Томпсон, Дж. Пристли Социология 1998. Стр. 219-249.

В Британии можно отправить ученика, достигшего возраста 11 лет после окончания 4 класса в техническую школу (аналог российского ПТУ). Вы думаете англичане глупее моих оппонентов? По-моему, всё обстоит как раз наоборот. А если ученик и в ПТУ нарушает дисциплину, оскорбляет педагогов, то можно отправить его в спецучилище за колючую проволоку, именно так делали при советской власти, мне даже дважды приходилось сопровождать учеников из интерната до милиции, один из них был осужден за бродяжничество, второй - за то, что плюнул учительнице в лицо. Зачем ученику коррекционного класса знания по истории, иностранному языку, информатике и т. д.? Нужно научить такого ученика писать, считать, читать и достаточно, а затем отправить в ПТУ осваивать рабочую профессию. Вместо этого учителей заставляют рисовать липовые отметки этим ученикам, чтобы эти ученики смогли получить аттестат об окончании 9 классов.

Почему мои оппоненты пытаются защищать нарушителей школьной дисциплины от отчисления из школы? Видимо они сами были «трудными» в детстве или имеют «трудных» детей. Или они верят в ложные педагогические мифы, о том, что нарушителя дисциплины не нужно наказывать, а нужно помнить про высокое призвание педагога и уметь разглядеть в каждом ребёнке личность. Мои оппоненты почему-то не предлагают руководителю на заводе разглядеть личность в каждом прогульщике и пьянице.

Российское образование, как лучшее в мире – это ложь, в своей статье я это уже доказал и не хочу к этому возвращаться. Вы предлагаете сжигать новые учебники по истории и обществознанию, учить детей по советским лживым учебникам? Вы предлагаете нам сегодня снова строить коммунизм? Называется, приехали… Я иногда завидовал учителям математики, физики, химии и других точных наук, так как они могли всю жизнь учить детей по одному и тому же учебнику, учить одну и туже теорему Пифагора тысячу лет, тогда как преподаватель истории и обществознания сегодня вынужден каждый год осваивать по нескольку новых учебников. Причина такой чехарды в том, что многие авторы школьных учебников никогда не преподавали в школе, а получили рецензию «рекомендовано» и «допущено» в министерстве образования для своих учебников по блату. Эти авторы получили гонорар и престиж по блату, а учителя пусть мучаются.

Государство никогда не платило и не будет платить учителям достойную заработную плату. Единственная надежда школьных учителей повысить свою заработную плату – это брать с родителей учеников плату за обучение, хотя бы за некоторые образовательные услуги. Уже сегодня администрация школ берёт с богатых родителей плату за ремонт школы в той или иной форме, так как для ремонта школы не хватает денег, выделяемых государством.

Бендеру я считаю преступником, а Гайдара, Чубайса и Ельцина – спасителями России, которые ввели в России 3 западных изобретения (рынок, частную собственность и представительную демократию). Разница между цифрами потерь численности населения при советской власти и после перестройки состоит в том, что при советской власти эти потери появились в результате террора большевистских властей против собственного народа, в результате гражданской войны, развязанной большевистской властью против собственного народа, в результате неэффективного руководства Красной Армией со стороны большевистских властей в ходе Великой отечественной войны. Убыль российского населения после перестройки была обусловлена многими причинами, но эта убыль не была результатом террора демократических властей против собственного народа. После перестройки убыль населения произошла, например, из-за употребления «бодяги», из-за падения уровня жизни, когда людям удалось выжить только за счёт огородов и подсобного хозяйства. Падение уровня жизни произошло из-за структурной перестройки экономики, когда некоторые отрасли хозяйства оказались в упадке из-за конкуренции зарубежных товаропроизводителей. Социалистическая модель экономики в России сгнила и развалилась из-за присущих ей проблем, о ней сегодня можно забыть как об ошибке истории. Самый высокий в истории России уровень жизни в период застоя – это ложь, что вы забыли о дефицитах в тот период? В Швеции сегодня тоже нет никакого социализма, это тоже была ошибка истории.

ЕГЭ хоть как-то заставил учеников учиться. Я это говорю потому, что сам несколько лет работы в школе занимался подготовкой учеников к ЕГЭ, а не просто болтаю ерунду с «кондачка». Раньше можно было получить хорошую отметку в выпускном классе путём давления на учителя или за взятку, а сегодня результаты ЕГЭ являются объективными.

По вопросу спонсорства для школ – это у Вас дурь, а я не один раз видел, как директора школ работают со спонсорами, могу даже назвать фамилии крупных спонсоров для тех школ нашего города, где мне приходилось работать. Правда взамен школе приходилось учить детей этих спонсоров, «золотую молодёжь» и «рисовать» им хорошие отметки или поддерживать этих спонсоров на выборах, торговать авторитетом учителя.

Лично я закончил два учебных заведения - строительный техникум по специальности техник-механик и философский факультет Уральского государственного университета (заочно). С выбором профессии я полностью определился в 17 лет. Я полжизни проработал учителем истории в школе, а полжизни - электриком на заводе, в том числе и на Уралкалии. Профессия электрика для меня – это профессия на чёрный день. Работать на заводе мне не «западло», как некоторым. Я больше не хочу преподавать в школе, и если вернусь к преподаванию, то только в ВУЗе, где есть хороший контингент и приличная заработная плата. Благодаря своему преподавательскому опыту я опубликовал на столичных сайтах две книги:

• «Четыре типа личности: техник, психолог, спикер и теоретик».

http://www.pedlib.ru/Books/3/0181/3_0181-1.shtml

 

• Учебник «Интересное обществознание».

http://www.allpravo.ru/library/doc6996p/instrum6997/

 

Затем я сам перевёл эти книги на английский язык и опубликовал их на американских сайтах.

http://typelogic.com/staricov-full.pdf

http://typelogic.com/staricov-ctrl-conf.pdf

http://www.amazines.com/article_detail.cfm?articleid=1402942

Первую книгу предлагают скачать около 25 зарубежных сайтов. Вторую книгу я опубликовал в Америке совсем недавно, но её ждёт, наверно, такой же успех. Публикация на зарубежных научных сайтах – это признание высокого научного уровня моих работ, а большое количество сайтов, предлагающих скачать мои работы – это свидетельство того, что они вызывают большой интерес читателей. Кстати, первая книга позволяет ученикам выбрать профессию, а вторая позволяет сделать преподавание обществознания интересным и не мучить учеников галиматьёй и абракадаброй из государственных учебников по обществознанию, таких авторов, как Боголюбов и Кравченко. Или публикация на зарубежном сайте – это тоже свидетельство того, что я - агент ЦРУ? Насмешили Вы меня! И не надо нас пугать русским бунтом, если он случится, то в первую очередь перебьют последних коммуняк или устроят над ними Нюрнбергский процесс и погонят их из системы образования и государственной службы поганой метлой. Что касается слов классика, то если быть точным, то я всегда был сторонником скептицизма, а не цинизма и никогда не верил коммунякам.

Валерий Стариков.

post-30665-1267366873.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много дельного говорите. Кабы не Ваша мания величия...

Ваши оппоненты могут предъявить регалий поболе Ваших.

Изменено пользователем rum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я рад за школу, из которой Вы ушли 4 года назад. Детям, наверное, было трудно с таким передергиванием.

 

В результате отсутствия террора демократических властей население Березников уменьшилось примерно на 50 тысяч и продолжает уменьшаться.

 

Заметно, что Вы готовили учеников к ЕГЭ, а не учили истории. ЕГЭ, как это даже Вам видно по результатам знания русского языка в Дагестане, просто перенес точку приложения взяток несколько выше.

 

"Единственная надежда учителей - поборы с родителей",- ведет учителей в Ныроб.

 

-------------------------------------------

 

Здесь никто не предлагал сжигать учебники.

 

Здесь никто не утверждал, что в районе 1991 года уровень жизни в СНГ был "самым высоким" - хорошо известно, что показатели 1913 года во многом до сих пор не достигнуты.

 

Здесь никто не утверждал, что Вы агент ЦРУ.

 

Здесь никто не утверждал, что спонсорство (меценатство, вернее) для школ это дурь.

 

Здесь никто не пугал русским бунтом.

 

Кроме Вас.

 

У меня такое ощущение, что Вы сами с собой тут разговариваете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передергивания и вранье никак не красят человека, выступающего на животрепещущую для России тему. Сериал "Школа" никто не запрещал и не снимал с показа. Его (показ) приостановили на время Олимпиады.

Позиция глашатая реформы тоже выпукла. Он ругательски заклеймил "насквозь лживые программы марксистского обществознания и советской истории", а между тем сам был в числе тех, что "дружно кричали «Яволь» и преданно смотрели власти в глаза". Видимо, работать на заводе было "западло"... Теперь он преданно высказывается в поддержку Фурсенко. Ах, да, Гайдар - спаситель России! И жулик Бендер как авторитет в разговоре о школе...

Браво, Стариков!

По поводу популярности опусов автора в Гайдпарке и прочих сайтах - на клоунов всегда занятно смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У supersatara (скромняжка, однако :lol: ) это жизненное – за философствование ему не платят, он и считает, что знания необходимо давать те, которые помогут найти работу. :) Не логично, но показательно для оценки товарища как специалиста-философа. Утверждения, что школьного нарушителя дисциплины нельзя наказать без ужесточения репрессий весьма наглядно демонстрируют уровень педагогического мастерства. А в целом присутствуют все симптомы того, что слаще морковки в жизни отведать ничего не удалось. :lol:

P.S. Не хотел постить, но не понравилась аргументация к тому, чего не было.

 

Я знал заранее, что мои оппоненты не смогут ничего возразить по существу, поэтому начнут обливать меня грязью, пойдут на уловку в споре со мной и сразу перейдут на мою личность.
Переходов на личность не заметил. Теперь пусть будут. :)

Что касаемо существа – позицию supersatara размазали, чего и не могло не случиться. Недостоверными аргументами нельзя доказать заявленный тезис. А они у supersatara через один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубоконеуважаемый г-н Стариков! Я бы мог отослать Вас к первоисточникам, подтверждающим приведенные мною факты по уровню жизни, качеству школьного образования и т.д., но есть ли смысл? Изучали и преподавали историю не по первоисточникам, а по тем учебникам которые сейчас хаете? Преклоняетесь перед младореформаторами отправившими своими новациями раньше срока на кладбище тысячи простых трудяг, положивших жизнь на благо страны? О какой структурной перестройке экономики Вы говорите, где она? Дефицит считаете показателем уровня жизни? А что, при сегодняшнем изобилии товара (большей частью дерьмового) у нас простой гражданин каждый день икру ложками лопает и в мерсах разъезжает? Чем Ваша система "насильно в ПТУ" лучше ГУЛАГА?

Единственное с чем я согласен в Вашем опусе, так это с необходимостью кардинально менять отношение к ученикам, НЕ ЖЕЛАЮЩИМ учиться. Школа должна иметь право отчисления (а не доказывания чиновникам, что имя рек надо отчислить). Учитель должен иметь право (не декларативно, а реально) ставить объективную оценку и не мотать потом себе нервы с начальством, не выслушивать определения "не смогли научить" от чинуш, которых к классной доске мёдом не заманишь.

По поводу сайтов и публикаций. Знаю по меньшей мере троих форумчан, имеющих публикации в профессиональной среде и не кичащихся этим - не за тем сюда ходим. А уж разместить опус на сайтах, что два пальца... Так что, пожалуй, Ваш уход из педагогики можно считать благом для последней. Поскольку, не смотря на весь негатив в менталитете сегодняшних учеников, это наши дети. Это завтрашнее поколение страны. И тех, кто называет их дебилами, близко нельзя подпускать к обучению и воспитанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страшна не частная позиция superstar'a. В конце концов, далек он от власти. Более того, здравые или реальные мысли в его двух постингах есть. Например, в Березниках порядка 5000 студентов (в филиалах и заочников других ВУЗов), почти все учатся платно. Население 150_000, если все семьи из 3 человек, это 50_000 семей (а на деле - меньше), то есть 10-20% населения за учебу платят. Только не за школьную. Нарастающее бесправие педагогов по отношению к хулиганствующим родителям и робко повторяющим их детям тоже имеет место. Идеи сделать учителя - Учителем, ЕГЭ - нормальной формой контроля минимального уровня знаний, лимитировать блат и т.п. не новые и, сами по себе, неплохие.

 

Но это все теряется на фоне общей жуткой идеи - определить круг людей, которым образование не нужно. Не нужно иметь представления об общекультурных ценностях. Не нужно быть знакомыми с общенаучными понятиями. Да и английский слесарю - зачем? Умеет зарплату на ладони считать, расписываться, и хватит его учить. В ПТУ. Ах нет, в ПТУ (хотя бы формально) обязательно проходится полная программа школы! То есть даже не в ПТУ, а в ремесленное, в ФЗУ.

 

А ведь под планку потенциальных неучей можно подвести примерно половину березниковских детей. Мы не в Томске живем, не в Дубне и даже не в Москве, что тут обольщаться. Дальше работают законы Менделя, рецессивные гены (знания) вытесняются доминантными (незнание), и привет бывшему городу, а теперь безграмотной деревне - Березники.

 

А ведь С.П. Дьяков на встрече в БФ ПГТУ тоже уверенно говорил, что городу не нужно слишком много людей с высшим образованием, что он в качестве мэра собирается (как?!) способствовать росту рабочих рук, а не липовых экономистов-менеджеров-инженеров. Понятно, что это совершенно не дело мэра, которого родители будут посылать куда подальше с такими заявлениями; что ПТУ в городе отнюдь не простАивают, и хоть бы кто-то новое открыл, а то только закрывают наряду со школами; что руки на предприятиях теряются из-за разницы в зарплате между Березниками и даже Пермью, и другие вещи понятны. Но холодок-таки пробирает по позвоночнику. С одной стороны - напыщенный мечтатель, неудачливый учитель; с другой - важный депутат ЗС, маститый производственник, скорее всего, будущий мэр говорят одно и то же. Не вдаваясь в детали и подробности, уверенно планируют - и готовы содействовать ему!- коллапс культуры и уровня общей образованности в Березниках лет через 40-50.

 

А ведь между ними еще немало категорий людей, чьи простые и понятные взгляды на экономию бюджетных средств и рост корпоративных прибылей вполне совпадают с вышеизложенными.

 

Может быть, не зря трескаются дома? Может, просто время пришло?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашу дискуссию пора заканчивать, так как я уже высказал весь запас аргументов по этой теме. Мы взрослые люди, поэтому всё равно останемся при своём мнении. Да мне начхать и на школу, из которой я ушёл и где мне так мало платили, и на педагогику. Я работал в школе ради своих публикаций, ради учебника по обществознанию и книги о типах личности. Раньше я издавал книги за свой счёт, а сегодня публикую их по всему миру без всяких проблем. Я рад, что сегодня любой учитель и любой умный ученик может использовать мои книги в преподавании и учёбе. Слава изобретателям интернета! Я начал преподавать в 1995 г. Поэтому я никогда не учил по советским учебникам по истории и обществознанию, не кричал «Яволь». У меня было много конфликтов с преподавателями коммунистами и марксистами, которые сегодня доживают свой век на пенсии. Я рад, что выселяют Институт Философии из здания на Волхонке в Москве, может вообще закроют этот институт, который стал штабом для марксистов. Я предлагал не брать поборы с родителей, я предлагал брать плату за образовательные услуги в школе, как это делают в платных ВУЗах. Для учеников из Дагестана нужно устраивать повторный ЕГЭ непосредственно в ВУЗе. Я предлагал отчислять учеников из школы за плохое поведение, отчисление из школы – это не репрессии, так как репрессии, по определению, это тюремное заключение и казни. Я рад, что RUM и MEN хоть в чём-то, хоть нехотя, но признали мою правоту.

Валерий Стариков.

post-30665-1267455099.jpg

post-30665-1267455113.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне начхать и на школу, из которой я ушёл и где мне так мало платили, и на педагогику. Я работал в школе ради своих публикаций, ради учебника по обществознанию и книги о типах личности. Раньше я издавал книги за свой счёт, а сегодня публикую их по всему миру без всяких проблем.

Валерий Стариков.

В России было две известных беды. Теперь появилась еще одна - любящие и слушающие только себя. Да хрен с ними. Гнилье долго не существует. Страшно - что такие растлители лезут в сферы, закладывающие будущее государства. Неужели им хочется чтобы их дети жили в обществе, где за сладенький кусочек надо загрызть себе подобного? И ведь этому ... не стыдно публично признаваться в подлости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь С.П. Дьяков на встрече ...

Может быть, не зря трескаются дома? Может, просто время пришло?..

Ему шахтеры нужны, которым ничего не остается, кроме как детей из города на учёбу отправлять в надежде, что хоть у них жизнь получше будет. Чувствую, песец наступит несколько раньше, чем планировалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствую, песец наступит несколько раньше, чем планировалось

У меня точно такое-же ощущение...

Только песец этот не только над Березниками нависает, а над всей необъятной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...