galina.mirtowa
Пользователи++-
Постов
1103 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
6
galina.mirtowa стал победителем дня 19 апреля 2023
galina.mirtowa имел наиболее популярный контент!
Информация
-
Пол
Женщина
Посетители профиля
10202 просмотра профиля
Достижения galina.mirtowa
-
Iceman подписался на galina.mirtowa
-
Эти фото, что я показала, уже наверное были. Я, просто напоминаю они показывают, что иногда Березовый остров исчезал . Это 1914 год не успела надпись сделать, нажала., Извиняюсь.
-
Итак продолжим. Все эти племена занимались хозяйством, чтобы прокормить семьи. Изготавливали многие вещи, из дерева, охотились, и т.п. Например из цельного ствола дерева выдалбливали лодку, которая не тонет. Доплывали даже до моря Северного за рыбой морской, так как речная рыба постная, Со временем изделия изготавливались больше, чем было нужно для семьи. Их обменивали между собой. Вот, как- так и возникали ремесла у этих народностей. Стала развиваться торговля. Так появляется рынок. А, вы знаете, что с низовьях Камы вдоль левого берега был древнейший тракт. Наш участок этого тракта проходит от старого Азота , мимо старого содового завода по улице Березниковской, делает поворот по ул. Цыренщикова, пересекает Пермский тракт, и под углом идет вдоль берега Камы до Вишеры. Это я не придумала. Ольга Николаевна занимается историей в Перми. Часто ездит в Москву в архивы. Она что-то собирает. Нашла по линии этого тракта древние "ямы". Знаете что это такое? А, кто такие "ямщики"? Про одного такого она даже однажды написала заметку в газете И, как вы, думаете, куда ведет этот трак? До Вишере! Все это, конечно нужно проверять. Никаким миноискателем не найти ни чего. Есть прибор , который обнаруживает кости через слой земли. Вот таким прибором можно было бы проверить и Березовый остров и город "Пермию Великую", в надежде, что возможно еще сохранились в земле останки погибших березниковских солеваров и пермских жителей на Вишере. Вспомнился один рассказ седого калийщика. Когда я ему начала рассказывать поселенцах на территории Пермии Великой, в частности еще и про Екатерининский канал. Он рассказал, что в молодости они с друзьями решили на моторках туда наведаться. Нашли по какой-то старинной карте и выбрали деревню поглубже к средине. когда они добрались туда местные скептически усмехнулись. Но казали, и даже нарисовали тот путь по которому они сами каждый год добираются до моря за рыбой. Но с нами возиться не стали. Махнув безнадежно рукой. Сели в сои суденышки и веслами быстро быстро перебирая, оказались на не досягаемом далеке. А, мы, завели свои лодки, рванули за ними, Буквально через несколько метров, сначала один мотор заглох, а потом и два других. У всех были запасные. Поставили их. Через несколько минут заглохли и эти. Настолько растерялись, хот плач. Сидели до тех пор пока обратно не стали возвращаться местные на своих суденышках. Кое как нашли чем привязаться к местным лодкам. По очереди гребли до деревни. Только когда приехали стали осматривать их лодки. Они оказались местного изготовления, причем вручную, так называемые плоскодонки. "То, = говорит мой знакомый=, мы и очень удивились, глядя, как лодки не плывут, а будто летят по воде". Вот, кто такие были местные племена.на землях Пермии Великой = уникальные мастера ремесленники. А, вы, говорите... Скажите какой поселок расположен немного ниже Красновишерска? Помнится, что Красновишерск предлагали строить именно на месте этого поселка. Но местные жители возмутились и не разрешили. Власти согласились построить новый город на новом месте. Пока все. Ждите, когда напечатаю книжку. .
-
Извиняюсь. Со слепу нажала не ту цифру. По некоторым данным в письменных источниках считается первой каменной церковью в Киеве собор от 1051 года. Про 006 вижу впервые. Откуда источник? Но впрочем не важно. Про переселившихся новгородцев на земли Пермии Великой писать не буду. Потому что это совсем не так. Пермия Великая, как обширная территория стояла особняком, как описывает В.В. Шилов в статье "Березники - между прошлым и будущем, народы языческой веры. Аборигены, то есть местные.поселенцы: предки коми-пермяков, удмуртов, манси, хантов и других, уже исчезнувших народов..Другая группа населения сложилась при ассимиляции коренного населения в результате миграции пришлых этнических групп, например предки ненцев. Позднее пришли не задолго до русских близкие к аборигенам, предки коми-зырян, мари, мордвы, и часть = чуваши, болгары, казахи. Удобный водный путь позволял это делать., образовывая новые поселения. Задолго до официального вхождения Верхнекамья в состав Российского государства (13 в) эти земли в летописях и "житиях" назывались не иначе, как Пермь Великая. Этот термин вышел из строя после того, как Петр 1 начал организовывать "губернии" в 1708 году.. , извиняюсь за ошибки. Уже ничего не вижу. нужен передых.
-
Ну, вот Начинаем. Вспомни, что князь Владимир 1 Святославович (...-1015) сын былинного исторического князя Игоря , плененного и казненного пловцами, был одновременно князем новгородским (с 969) и киевским (с 980). Его былинное прозвище - князь "Красно Солнышко".. Заметьте Новгород центр неких новгородских земель. Но сам он находился в Киевских землях. Крещение проводилось в 988 году в Крыму е древнем городе Херсонесе. В настоящее время совсем недавно там открылся туристический центр. Более 10 лет восстанавливали древности. Красота неописуемая. Но. продолжим. В дружине у князя, которую он окрестил, находились естественно и новгородские и киевские дружинники. Известно, что самая первая каменная церковь в Новгороде было построена в 1045 году. В Киеве в 1551 году. Отсюда началась Киевская Русь. Новгород становится центром православия на севере. Это новгородские ушкуйники заплывая по р. Вычегде, собирая пошлину на своих легких суденышках обращали в православие местные языческие народа, проповедуя и убеждая принять постулаты христианства. При жизни князя новгородцы вынуждены были подчиняться киевской Епархии. Но после его смерти Новгород, превратился в большой и цветущий город, имеющий под влиянием множество северных поселений. Подчиняться Киеву отказались. В 1136 год произошло восстание и образовалась Новгородская республика.Она просуществовала до 1478 года. Управлялась выборными, на так называемом общем собрание "ВЕЧЕ", представителями богатых дворян, работа которых контролировалась народом и через "вече". могли убрать неугодных правителей. О Новгороде вы можете почитать отдельно дополнительно. Так, постепенно в пермских землях стали появляться православные храмы. Центром здесь на Урале стала Усть-Вымь. Почти два столетия она пна, так называемом "внчн"существовала в таком статусе с 1383 по 1564 гг. Хотя первая запись в ее летописи значится от 1178 г. Но записи эти велись не постоянно, Только с 1333 года Усть-Вымская церковь начала вести постоянные записи. Начало Москвы датируется от 1147 г. И по началу ее называли: " Московия". Междуусобная борьба разрозненных мелких княжеств, доставшихся наследникам, жестокая и беспощадная. продолжалась несколько стоетий, за которые Новгород превратился в "Господин Великий Новгород. . Продолжение следует. Пока
-
Придетсч вам сюда "с крещения Руси" написать о "перемских" землях. Но чуток позже. Сейчас пока у меня встреча.
-
Это вы по современной уарте изучаете поселения 15 века?? известно же, что город Пермия Великая ничтожен до тла. Умники.
-
Это, Вы излагаете нынешнее видение Пермии Великой. Не совсем исторически правильно. Но пока спорить не буду. История Березового острова почти закончила. Не могу закончить без одной царской грамоты, выданной Григорию Строганову от 1558 года. На нее дает ссылку Дмитрий Петухов, который написал книгу "Горный город Дедюхин и его окрестности". В своих исследованиях об истории возникновения Дедюхино, он приводит из той грамоты только часть, указав, что полностью она описана у Берха в его "Путешествиях" от 1579 года. Насколько я поняла, сам Берх государственный чиновник, проводивший какие-то проверки в наших краях и не только. А потом, что ему удалось увидеть и услышать опубликовал в печати. Не все подтверждено документами, но многие историки его информацию используют. Я интернете о нем масса информации, а в этом абсолютный профан самоучка. Уже полгода не могу найти то самую грамоту, на которую Строгановы ссылались изначально. Ее нужно скачать доподлинно, как у Берха. У меня она только в переписке мной от руки. Могут быть ошибки. Как закончу написание издам в виде небольшой книжки. А пока не могу сформировать весь текст. Много лет собираю информацию о "Березовом острове". Кое что удалось собрать, в том числе с помощью Берфорума. Очень за это благодарна форумчанам. Осталось немного. . Помогите пожалуйста.
-
Кажется форумчане не поняли, что последнее моя информация касается сомнений, был город с названием "Пермия Великая" или не было? И было так же сообщение, что в переводе с базельского в одном из заграничных журналов, что в переводе с "базельского описывался цветущий город с названием Пермия Великая. Кстати это было напечатано в этой теме, Почему-то перелистала все страницы, но этого сообщения не нашла. Но вот в одной записи, правда не полностью у меня есть такое: "в частном издании барона Герберштейна (перевод с базельского) с названием "Записки о Москоаии", 1556 г., написано: "Пермия, большая и обширная область, отстоит от Москвы на 250 км или по другому на 300 миль, прямо на северовосток. На ней находится город того же имени, стоящий на р. Вишере, которая десятью милями ниже впадает в Каму." За границей эта информация считалась достоверной. А далее в книге (журнале) La Geogrpfie modern naturalie histogue? 1736 г., уже прямо говорится,что город Пермия Великая на Вишере разрушен, а Архиепископ переехал в Вологду. Сомнения вызывало "перевод с базельского" у многих, в том числе и у меня. Сейчас сомнений о существовании такого города у меня нет. И почему-то в голове у меня постоянно появляется информация, что где- то в молодости я читала, скорее всего в журнале "Наука и жизнь", который выписывала тогда в течении 10 лет. Там говорилось о Пермии Великой, как о землях северных, и о городе с таким же названием. При этом, без всякого сомнения, говорилось о том, что город был уничтожен Сроганоавми, имеющими в то время свое войско, которое готовили для покорения Сибири. В открытом сражении, они потерпел неудачу. И тогда приказали своим бандитам поджечь город по окружности. Город сразу превратился в огромный огненный шар. Ведь он был весь деревянный. Первый каменный дом в Пермском крае появился лишь не ранее 1666 года. А исчезновение датируется 1579 годом. И Ермак в Сибирь отравился в 1681 году. Хотя известно сейчас, что Сибирь была уже привязана к Руси до Ермака. Какая пакость, делать Березники приложением к Усолью! Извините за ошибки, если что. Через 10 минут в очках, глаза уже ничего не видят.
-
Ё=мое, нажала не на ту кнопку. Повторюсь. Отец Александр действительно там служит. Жаль не могу туда поехать. Но хочу познакомить вас с интересной информацией, Совсем недавно сообразила проверить про базельский язык. У мена на этом сайте есть информация, что в переводе с базельского в одном из заграничных изданий сообщалось о существовании города Пермия Великая на реке Вишере. Нашла в Советском энциклопедическом словаре информацию. Базель -город в Швейцарии. Административный центр полукантона Б.Штадт на р. Рейн, 189 т. чел., (1977), с пригородами 369 т. чел., -крупный торгово-финансовый, культурный центр, хим., металл., легк., пром-ть. В конце 15-16 в - центр торгово- ремесленных кредитных операций, книгопечатание. Там находятся романо-готический собор собор (1185-1200), скульптурные портальные ратуши (1504-14) ренесанс.Во, как. Может прислушаться к сообщению о существовании города Пермия Великая на Вишере, который кем -то был разрушен до основания, как Новгород Великий?
-
Еще раз большое спасибо. Звонила в Романово. Отец Александр де .
-
Огромное спасибо, Каштанка!
-
Бог мой! Спасибо огромное Гарри! Думаю, что кладбищенская администрация точно привирает. Но, что отец Павел похоронен в Березниках, это точно. У него был большой приход. А верующие очень переживали. но запрос туда надо сделать обязательно. Попробую. А кто-может быть знает телефон Романовского старосты? Узнать про отца Александра? Хочу еще раз написать нашему Патриарху про Ленвенскую церковь. Но надо посоветоваться, как правильно обращаться к нему. Хотя в 2012году я писала по гражданскому стилю, было принято. Правда письмо было совместное с управлением культуры. Оно подписано было тогда Власко Ольгой Александровной (так кажется звали нач. управления кульуры тогда)., которая не в пример Котельникову, помогала мне. Я плохо слышу, по телефону переспрашивать неудобно. Телефон хотя бы узнать, как и кому в Романово можно позвонить. По инету у меня не получилось Он у меня совсем допотопный. Гарри голубчик, помоги, пожалуйста.
-
Уважаемые форумчане, хочу поблагодарить всех вас за помощь в поиске исторической информации по объектам культурного наследия нашего города. В настоящее время, то, над чем я работала с вами в течении многих лет, наконец -то сдвинулось с мертвой точки. В городе идут реставрационные работа по историческим зданиям, включенные в объект культурного наследия с названием "Соц.город Березники". Опробован интересный маршрут пока по архитектуре конструктивизма. Говорят получилось очень интересно. Экскурсовод пока на отдыхе. Когда выйдет на работу, сообщу сюда. Кто-то возможно захочет пойти на эту экскурсию. Она пока бесплатная. Сейчас разрабатываем маршрут по архитектуре "Станинского ампира" Но меня беспокоит состояние уникальнейшего здания не только для Березников, а для Пермской области. Это Ленвенская церковь исторический памятник федерального значения. Но для того, чтобы получить финансы на его реставрацию, законом предусмотрены предварительные работы, которые производятся за счет местного бюджета. или средств спонсоров. Для привлечения внимания к этому памятнику нужно хотя бы, что-то сделать городу. У меня предложение, которое хочу обсудить с краевыми депутатами, через которых можно будет предложить Перми для поддержки нас. Ленвенская церковь принята объектом истории и культуры еще в самом начале советского времени. Об этом есть документ. Всего по тому документу было признано памятниками четыре церкви. Кроме Ленвенской. это были Веретийская, Зырнская (Иоанна Предтечи) и Дедюхинская. Из них, только Ленвенская признана федерального значения. И только она работала в своем статусе с самого начала советской власти в городе. Только служителям этой церкви удалось сохранить её действия в по прямому назначению. Её уникальность состоит в том, что она представляет двойной исторический элемент. Один, как исторический храм, другой, как первый жилой дом в каменном исполнении. постройки от 1688 г. В настоящее время историческая дата для жилого дома братьев Шустовых, когда-то владеющих Ленвенским соляным промыслом уточняется (1610 или 1661 гг). Но с каждым годом состояние здания ухудшается. А церковь эта работала до 1963 года .Когда умер последний батюшка Пермская Епархия ему на замену не прислала При строительстве Пермского хранилища от поднятия воды наши рабочие бульдозерами оборудовали вокруг церкви земляное кольцо, Лично я не помню, как звали последнего батюшку, чтобы поставить ему памятник в виде креста, а возможно и изготовить мемориальную доску. На мое обращение в Епархию мне отказались вообще, что либо говорить об этом батюшке. В 2012 году я писала на имя Патриарха обращение, по поводу работ по Церкви. В результате из Епархии прислали к нам отца Александра, с которым у меня сложились хорошие отношения. Он начал работу с субботников по очистке территории. Мне стало известно, что Патриарх дал указание Пермской Епархии оказывать помощь отцу Александру. А те возложили это на действующую церковь Иоанна Предтечи, которая к тому времени работала энергично по вопросу строительства нового храма, отказавшись от восстановления "этой рухляди" .Результатом которого стало строительство нового храма и отзыв отца Александра Говорят он сейчас служит в Романово. Хочу попросить вас, поискать информацию о последнем батюшке Ленвенской церкви. Говорят он похоронен на нашем кладбище. В архиве кладбища о нем информацию не нашли, сославшись на случившийся пожар, некогда в администрации кладбища., уничтоживший бывший архив. А еще узнать про отца Алексагдра, действительно ли он служит в Романово. Я плохо вижу, плоха слышу. Сижу, как запечный таракан дома. Общаюсь с трудом по телефону, в основном по инету с городским музеем и некоторыми знакомыми.. Помогите, пожалуйста, вы такие продвинутые, не то что я..
-
Наблюдаю за тем, как у нас мусолят Строгановское Усолье. Уже тошнит. Достоверно известно, что никто из Строгановых никогда не был в свой вотчине Ведали делами у них, в частности по Усолью, их управляющие из крепостных крестьян. Верные слуги на протяжении столетий восхваляли своих хозяев в надежде получить вольную для себя и своих потомков, начиная с ХУ в. Однако добродетели Строгановы за все столетия дали вольную только в 1818 году некоему Федоту Алексеевичу. А вот его брат, так и остался из крепостных крестьян до конца дней своих. Помните, когда отменили крепостное право? А, что вы знаете о Побоище на Березовом острове?