странник Опубликовано 13 июня, 2011 Опубликовано 13 июня, 2011 Помните мультфильм такой хороший "Летучий корабль"? :dada: Можно, конечно украсть летучий корабль построенный Ваней, но без волшебных слов он никуда не полетит. А слова знает только тот кто строил. Так что просто взять идеи это путь к попаданию в глупое положение.Команду сколачивать надо. Вон Полкаша орал "Земля прощай!" а толку? :be: Ну дык как придумывают, так и летают.
myarga Опубликовано 13 июня, 2011 Автор Опубликовано 13 июня, 2011 Эта идея витала наверное с восьмидесятых годов если разобраться. И многие люди не сговариваясь говорили об этом-о музейном квартале. Только одно - говорить,другое - подать,разложить на бумаге по полкам. А то что говорили это и хорошо и просто замечательно. Абсолютно новаторские вещи брендами не становятся. должно быть определенное соотношение старой и новой информации чтобы новинка прижилась, может в несоблюдении этого баланса кроется отчасти фиаско "Алконоста". Мне лично вообще без разницы будет ли моя фамилия стоять в списке авторов идеи или нет, лишь бы эта идея была воплощена достойно и грамотно, теми людьми кто в обдумывание ее вкладывал душевные и интеллектуальные ресурсы, ибо только они могут просчитать и вероятные риски. Ноо правда-правда,в моей и еще одного товарища головах идея такая родилась независимо,без влияния со стороны,мы за чашкой чая обдумывали возможное развитие туризма. И так же рождалась она еще во многих головах. Видимо музейный квартал- нечто настолько логично встраиваемое в общий контекст этого сталинского района... :wink:
Анита Опубликовано 13 июня, 2011 Опубликовано 13 июня, 2011 Идея переноса музея в Авангард и сдача его площадей в аренду не продумана. Денег больших не принесет, а проблем добавит.
myarga Опубликовано 13 июня, 2011 Автор Опубликовано 13 июня, 2011 Попробую показать глубже. Что такое результат в культуре? Измерим ли он только суммой прибыли(если таковая есть в обычном понимании)? В бизнесе: Вкладываем деньги- получаем деньги с плюсом. В культуре эта схема слоржнее. Вкладываем деньги - получаем (или не получаем) положительный имидж, образованных детей, патриотично настроенных горожан, заинтересованных туристов. Деньги возвращаются не оттуда куда были вложены (вкладываем в музей - получаем из музея)а пройдя более извилистый путь: туристы оставляют деньги в гостиницах,ресторанах,сувенирных лавках, дети вырастая культурными и образованными работают на благо родного города, движуха в области культуры стимулирует малый бизнес итп В бизнесе результат проще прогнозировать и он по времени раньше достижим. В культуре этот процесс может занимать десятилетия но он и более устойчив по достижении. Сдача в аренду площадей позволит частично покрыть расходы на переезд Размещение именно музея в бывшем к/т позволит его использовать при максимальном сохранении к\т как памятника плюс эффективно задействовать прилегающие территории Решить некоторые внутримузейные проблемы, например наконец навести порядок в фондах. Сегодняшние фондовые помещения не отвечают требованиям пожарной безопасности и на сегодня проблема решена путем принятия в штат дочери главного пожарного начальника. Только вот в случае (не дай бог) пожара это ничего не гарантирует. Температурно-влажностный режим там тоже...Кхм... Да и площади самих помещений тоже смехотворны. Для 118000 ед.хр. Переезд еще и повод сделать по человечески сверку, без фикций. Расширяем площади самого музея.В настоящее время много "съедает" галерея и не столь много показано из музейных коллекций. Дополнительное место для новых форм работы музея. Возможность заново сформировать имидж музея,изрядно подмокший за последние годы. Музей должен быть "мозговым центром" сферы культуры (ибо только музей укомплектован ставками научных работников,они должны создавать основу на которой будет выстраиваться туризм,бренды,вокруг которых он будет вертеться), пернос в отдельное здание закрепило бы это положение визуально,формально. Чтобы музей стал реально "мозговым центром" необходимо конечно начать с наведения порядка в кадрах. Без этого- вообще никак. Вот с продумывания кадровой политики в сфере культуры и кадровых расстановок и следует, по моему скромному мнению,начать. И параллельно работать над привлечением средств, а значит над общей стратегией развития. Потенциальные меценаты непойми во что вкладывать не будут, нужно предоставлять конкретику - что, сколько, куда,зачем, кому и какая конкретная польза. Я на этом варианте не настаиваю,но в свете стоящей проблемы туризма видится разумным. А ваши дополнения какие будут? Интересно было б узнать и ваше мнение. :dada:
Анита Опубликовано 13 июня, 2011 Опубликовано 13 июня, 2011 У Вас интересно получается: чтобы навести порядок в музее( коллекциях)надо переехать в новое здание. А может лучше(и дешевле)довести до ума то,что уже есть и используется(фондовые помещения). Ведь туда были вложены определенные средства, а на новом месте надо начинать заново и где гарантия, что Вы все сделаете правильно и так как хотите? Насколько я понимаю Вы не специалист в музейном деле? Я Вас не пойму,Вы пишите о 118 тыс. хранения и намекаете, что столько в реальности нет... Конечно, нужно провести генеральную сверку, но, может быть, там вообще мало что сохранилось и вполне достаточно старых хранилищ. Может там вообще нечего показывать? А Вы о площадях. Площадей в Авангарде не так уж и много.Зал трогать нельзя, там лира, значит он останется каким есть. Остается большое фойе(там где раньше размещался экран документального кино),буфет, вестибюль, кассы и два небольших зала в круглой части. И где Вы собираетесь размещать фонды? В подвале? Нужны помещения для научных сотрудников и т.д. Формально Вы хотите начать с "чистого листа", а где преемственность? Ведь не всегда же там работал ны- нешний директор? Я думаю, что нужно бережно относиться к тому, что сделано другими людьми.Они это уже сделали, а вот сумеете ли Вы сделать что-то полезное, будет ли у Вас такой шанс еще не известно.
myarga Опубликовано 14 июня, 2011 Автор Опубликовано 14 июня, 2011 Не совсем так. Я пишу переезд это ПОВОД навести порядок в музее что не одно и то же. Насчет неспециалиста вы погорячились. На факультете культурологии музееведение один из спецпредметов и моя дипломка посвящена этой теме (в основном кадры)в социологическом ракурсе,правда :dada: .Моя подготовка как художника позволяет визуально представить в пространстве что и как будет выглядеть. Минус -молодость, но с годами это пройдет говорят... О переезде я говорю как о примере комплексного решения, где акцент на сохранение и разумное использование памятника чтобы любители перестраивать и переделывать необдуманно лапы больше не тянули. Ближайшие 20 лет хотя бы. Не считая тех 10 что, вероятно, заняла бы волынка с реставрацией-переездом. Поясняю по фондам. В музейных коллекциях длжен быть четкий порядок. Каждый предмет имеет фондовый номер. И только так. Как являются нарушением фактическое отсутствие предмета (при том,что по документам он есть) так и наоборот,посторонних предметов без номера быть не должно. 118000 это голая цифра из последнего отчета и цифра приблизительная и общая. Точно нельзя сказать какую цифру они вписали в отчет,если включили каким то образом безномерашки то 118 тыс с хвостиком, а если нет то 118 тыс с большим хвостом. То есть реально там не меньше,а больше,но ничего хорошего в этом на деле нет, а означает только что предметы не проходили атрибуцию, фондовую комиссию, а значит нельзя пока сказать стоящие это вещи или нет,в каком состоянии... Ну ТВР с пожаркой это уж проблемы помещений фондов. Зал трогать можно - лиру нет. Но в случае если будет театр потрогают то и другое. Из двух зол... Хм... Поясните что имеете ввиду когда говорите о преемственности.У меня что то ассоциации, подозреваю, не те... :roll: Бережно относиться к тому что сделано другими людьми... Да,это так,я кричала об этом 5лет назад,еще работая в музее, когда теперешний директор,еще заведующая тогда говорила "вот когда за вашу науку будут такие деньги как за мои пряники платить.." А я уже тогда чувствовала что музейная основа нарабатывалась десетилетиями,вот, пришли временщики, которые хотят это просто похерить в угоду текущему моменту. Но они рано-или поздно уйдут. А музей с накопившимися проблемами останется. 23 года мне было, кто тогда меня,девчонку зеленую слушал. Что до меня,шансов... Это не я решаю. Будет шанс - выложусь по полной программе. Не будет - постою в сторонке. Я спокойно отношусь к обеим возможностям. Ох... Что еще ты мне задашь,шаловливый карандаш? ( С) :dada:
Ирэн Опубликовано 20 июня, 2011 Опубликовано 20 июня, 2011 Ну вот жэж,дождались Отдел культуры в интернете
Лерика" Опубликовано 20 июня, 2011 Опубликовано 20 июня, 2011 в глазик стрельнуло это "Молодежная акция в рамках ЦДП по профилактике ПАВ"
myarga Опубликовано 20 июня, 2011 Автор Опубликовано 20 июня, 2011 Что сказать по этому поводу... Первое что приходит в голову - брависсимо! Первый шаг засчитан. Ольга Андреевна молодец. Ну это вот,первые эмоции по поводу события. =D> =D> =D> Эх,теперь надо с кадрами порядок навести и дело пойдет. А там две проблемы(хочется написать "дураки и дороги") Хотя наверное и так можно. "Дураки" те кто мешает нормальной работе механизма в целом,ввиду отсутствия понимания многих аспектов работы этого механизма,его специфики.и те,кто пытается заставить этот механизм работать на личную выгоду.Что впрочем тоже идет вразрез со спецификой. :dada: "Дороги" ну это дорога для молодых,умных,талантливых специалистов в наши учреждения культуры,в смысле,как сделать чтоб они по ней пошли и не свернули обратно :dada:
myarga Опубликовано 13 января, 2012 Автор Опубликовано 13 января, 2012 Свежая информация из музея: Гусева Ольга Юрьевна официально назначена заведующей усадьбы кн.Голицыных. В музее сокращено количество ставок научных сотрудников до 4х. Мои эмоции по этому поводу оставляю за кадром, любопытно что тенденция которая появившись году в 2007 и чуть раньше начали говорить об этом в инете, кажется докатилась до нас. А именно, высококвалифицированные кадры музеям не нужны, научных сотрудников потихоньку убирают, фонды из местечковых музеев перебираются в "гиперфонды" - один гигантский музейный склад. ИМХО - будущее за частными музеями, а в качестве разумной альтернативы они будут обязательно. А остальное... Ха, смотрите в сенсорных киосках страны :roll:
GreyBeard Опубликовано 13 января, 2012 Опубликовано 13 января, 2012 ...высококвалифицированные кадры музеям не нужны, научных сотрудников потихоньку убирают, фонды из местечковых музеев перебираются в "гиперфонды"... ИМХО - будущее за частными музеями, а в качестве разумной альтернативы они будут обязательно. А остальное... Ха, смотрите в сенсорных киосках страны :roll: Интересно: как в Лувре? И местных французских муниципальных музеях? #-o (Подозреваю - как-то по другому... :| ) Ну, это, похоже - единственная альтернатива... :-k Да, всё в киосках. (Всё в Сети [ВВС]). :dada:
myarga Опубликовано 13 января, 2012 Автор Опубликовано 13 января, 2012 Лувр - крупный музей,бренд можно сказать. С эрмитажем разве сравнивать. В эрмитаже тоже проблем достаточно,но они несколько другого плана нежели в провинциальных музейчиках. Однако первыми сообщили о том что научных сотрудников убирают из музеев сотрудники крупных музеев в Москве. Основной упор будет делаться на развлечения и новые технологии. В Европе насколько мне известно эту косточку уже обглодали и выкинули. Там штат научных (большой или маленький зависит от того что за музей, крупныйли он), они обеспечивают базу с которой потом работают те кого у нас называют массовики затейники и экскурсоводы. что последнее время модно - живой музей. Это где все можно трогать, мерять итп. НО! Это не подлинные вещи а искусно сделанные новоделы! Технологий то там уж наелись современных и вот тянутся люди к чему то иному. теплому.... Однако европейцы не дураки чтоб раритеты в открытый доступ. Подлинные вещи как положено, в витринах, охраняются. У частных музеев своя политика - каждому хочется свою фишку найти, какой то особый подход. Ну и свободы больше думаю у них. Те же фонды - по сути частная коллекция,(или коллекции) которую к тому ж можно и показать. Своих фондов вообще может и не быть (но придется шустрей вертеться)и работать как галерея. Костюмированные экскурсии у них это вообще уже давно привычная вещь. Вот парадокс при наличии интернета не составляет труда ведь посмотреть экспонаты на боле-менее приличном сайте любого музея мира.
Striж Опубликовано 13 января, 2012 Опубликовано 13 января, 2012 Лувр - крупный музей,бренд можно сказать. С эрмитажем разве сравнивать. Тут я бы поспорил.Эрмитаж ничють ни меньше бренд чем Лувр.И коллекция там не хуже.
myarga Опубликовано 13 января, 2012 Автор Опубликовано 13 января, 2012 А я и не спорю, говорю ж что сравнить можно с эрмитажем лувр, но не с нашим же БИХМ им.Коновалова.
странник Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 Из всего вышеприведённого можно сделать вывод: Идет дальнейшее оболванивание населения. Научные сотрудники не нужны, так как основная задача развлечение и получение дохода. Только вот ведь в чем загвоздка, там на Западе основная масса музеев дотационных и в ход в них, как правило, бесплатный (это о муниципальных и государственных музеях). И именно в этих музеях и работают, в основной массе, рядовые научные сотрудники. А у нас только взяли идею окупаемости. Характерный пример - новая плата за вход в БИХМ 70 целковых, ну не всякий родитель отпустит туда за такие деньги ребёнка. И как следствие, понижение общего культурного уровня населения: население меньше знают свою историю (для обывателя достаточно зомбоящика с историей по Сванидзе и Задорнову), проводить местные изыскания некому (нет научных сотрудников). Уменьшение научных сотрудников также дополнительно ведёт к снижению культурного уровня, что опять же в русле государственной политики..
myarga Опубликовано 14 января, 2012 Автор Опубликовано 14 января, 2012 Мы сейчас живем в обществе потребления (шоб не сказать потреблятства) а шибко грамотные - плохие потребители.
Dymdym Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 Мы сейчас живем в обществе потребления (шоб не сказать потреблятства) а шибко грамотные - плохие потребители. Шибко грамотные - плохие вообще. В принципе. Скрытая и явная угроза всем существующим режимам, да и "типа демократиям" тоже. Возможно, скоро их начнут выращивать в строго ограниченном количестве. У нас в Сколково, например. :wink:
myarga Опубликовано 14 января, 2012 Автор Опубликовано 14 января, 2012 насколько японимаю сколково будет резервацией технарей и естественников. А куда гуманитариев будут складировать? Отстреливать? :-k
странник Опубликовано 14 января, 2012 Опубликовано 14 января, 2012 В том то и дело, что, как правило, демократии то требуют гуманитарии, а не технари. Технари в большем случае хорошо устроены.
Dymdym Опубликовано 15 января, 2012 Опубликовано 15 января, 2012 насколько японимаю сколково будет резервацией технарей и естественников. А куда гуманитариев будут складировать? Отстреливать? :-k Сами передохнут. :( Или отгородят загончик. Слепаки тоже нужны.
GARRY6490 Опубликовано 28 июня, 2012 Опубликовано 28 июня, 2012 О, не зря полистал. Оказалось Ирэн уже дала ссылку на Сайт Отдела Культуры. Но тем не менее вопрос - для кого он создан? Кто-то на него заглядывает? Из этого возникает вопрос - нашиша создан? Почему не продвигается в массы нашими СМИ? Создали и всё? Славно конечно, что он живет. Но как-то сам по себе. Читая его, тут же увидел косяк про Мемориальные доски, что открыты на днях. Видать с русским языком в Отделе совсем худо. И Южанину Раису Павловну назвали Южаниным Р.П., даже не пытаясь вникнуть, что она - женщина. http://berkultura.ru/afisha/torzhestvennaja-ceremonija-otkrytija-memorialnoj-doski-348
неРусская Опубликовано 22 августа, 2012 Опубликовано 22 августа, 2012 Уже не первый раз Протасевич рассказывает про Березники в ФБ. Это лучше чем всякие сайты - кто на них ходит-то.. Из свежего: Два хранителя Березников: древний (справа) и современный (глава города Сергей Дьяков)
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.