Торт Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 "конечно, и тогда наши дети воооооооще перестанут получать подарки на новый год. давайте сделаем себе плохо, позовем СЭС и "обратим внимание" на банановые коробки." Давайте никому не будем делать плохо. Но давайте серьёзнее относиться к возможным последствиям казалось бы мелких нарушений. Эти последствия бывают трагичны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Заголовок первой полосы:"Трагедия из-за кулька конфет", ну серьезно, подмените конфеты если волнуетесь - "грязные" съеште сами, а в детский подарок подложите "чистые" из стерильных коробок кондитерского магазина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Торт Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 "Заголовок первой полосы:"Трагедия из за кулька конфет", ну серьезно, подмените конфеты если волнуетесь - "грязные" съеште сами, а в детский подарок подложите "чистые" из стерильных коробок кондитерского магазина." Вы действительно так боитесь не получить свой "кулёк конфет", что готовы не заметить нарушения, связанные с хранением пищевых продуктов? "Трагедия из за кулька конфет", надеюсь, не произойдёт, но сколько происходит случаев массовой кишечной инфекции у детей в школах, садиках, лагерях (я не про Березники). А причина - несоблюдение правил гигиены и хранения продуктов. Да и правда, зачем требовать их соблюдать? Главное - бесплатно дадут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Ну, вот зайдите ЛИЧНО к Наталье Леонидовне в кабинет и потребуйте) только, без выноса мозга. ) Вы действительно так боитесь не получить свой "кулёк конфет", что готовы не заметить нарушения, связанные с хранением пищевых продуктов? не -а, свой "кулек конфет" я всегда получу))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Торт Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Ну, вот зайдите ЛИЧНО к Наталье Леонидовне в кабинет и потребуйте) только, без выноса мозга. ) Кто такая Наталья Леонидовна? Я не знаю людей в КВО. Ей можно позвонить? И что значит "без выноса мозга"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Торт , Лерика - ну вы совсем тему зафлудили. Идите в "здоровье и медицина". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 ну, за каждое конкретное дело (процесс) в КВО отвечает конкретный руководитель - если у вас есть претензии к "новогодним подаркам" - вам к Наталье Леонидовне -это её "зона ответственности". Но мое мнение - вы преувеличиваете степень риска для детей. Торт , Лерика - ну вы совсем тему зафлудили. Идите в "здоровье и медицина". ну ёп.. лам, ну ты же понимаешь ) не так и часто я в последнее время отписываюсь в топике КВО, а воскресный флуд в любимой теме - ну это же малый грех, простительный "Лерике" и потом - я существо очень неравнодушное к сладкому, заснуть без конфеты под подушкой не могу. ))) :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Буратино- Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Только что смотрел погоду на неделю по данным майл.ру: понедельник -32-35, вторник - 40-43, среда -39-43, по данным Гисметео: понедельник -32-36, вторник - 37-43, среда -34-42, в связи с этим у меня такой вопрос, что будет со школами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 14 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Только что смотрел погоду на неделю по данным майл.ру: понедельник -32-35, вторник - 40-43, среда -39-43, по данным Гисметео: понедельник -32-36, вторник - 37-43, среда -34-42, в связи с этим у меня такой вопрос, что будет со школами? сейчас нет четко установленных норма по темпераьурному режима функционирования школ. думаю можно пользоваться советскими нормами и при температуре ниже -25 решать для своего ребенка индивидуально, в зависимости от удаленности школы и состояния здоровья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 ну, за каждое конкретное дело (процесс) в КВО отвечает конкретный руководитель - если у вас есть претензии к "новогодним подаркам" - вам к Наталье Леонидовне -это её "зона ответственности". Но мое мнение - вы преувеличиваете степень риска для детей. ну ёп.. лам, ну ты же понимаешь ) не так и часто я в последнее время отписываюсь в топике КВО, а воскресный флуд в любимой теме - ну это же малый грех, простительный "Лерике" и потом - я существо очень неравнодушное к сладкому, заснуть без конфеты под подушкой не могу. ))) :) Ааа!!! Вот ты и попалась! Вопервых: продукты питания под подушкой - нарушение санэпидем правил, СЭС - ау! во-вторых: сладкого ТЕБЕ уже нельзя. в третих: степень риска не преувеличена, а высосана из пальца, обмазаного растаявшей в кулачке конфеткой. Кроме того - альтернативы картонным коробкам просто нет. Самая удобная тара (за эту цену) и тепаться об этом вторую страницу - смешно! И главное - а о чем еще в этой теме говорить то??? Я пробовал поднимать важные вопросы - никому это не интересно и не решаемо никак. Встретились с ЮС ОШ в реале по конкретному вопросу - тоже ничего не решили. Остается задавать вопросы на которые легко ответить да и сам ответ знаешь, как в прыдыдущем посте- ну что будет со школами , кода начнуться морозы? ( ааа, пропадем все...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Ааа!!! Вот ты и попалась! Вопервых: продукты питания под подушкой - нарушение санэпидем правил, СЭС - ау! во-вторых: сладкого ТЕБЕ уже нельзя. а солёное? :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 а солёное? :) а уже тянет? На солененькое? поздравляю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Не стыдно флудить в этой теме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Не стыдно флудить в этой теме? не-а, все флудят и мы флудим. а уже тянет? На солененькое? поздравляю! тянет иногда...вчера селедкой обьелась. А поздравлять - ну, зачем сразу, подозревать худшее))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Не стыдно флудить в этой теме? Стыдно. :) :) Но о чем еще здесь говорить то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Стыдно. :) :) Но о чем еще здесь говорить то? Трудно так однозначно ответить на этот вопрос... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Трудно так однозначно ответить на этот вопрос... о реформах образования) :) Стыдно. :lol: :) Но о чем еще здесь говорить то? лам - ты циник) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melissa777 Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Чудненько.Не удержусь,пофлужу. Уважаемая Лерика!Я не одинокая,и тоже за 30,но селедки хочется!!!!!Это к чему? А теперь вопрос по существу:Сергей Васильевич!Холода до -30 обещают до конца недели.Отпросила дочку в садике,нам сказали,что без справки можно посидеть дома только вторник-среду.Замкнутый круг получается!Либо в садик в четверг,либо в больницу за справкой-все равно дочку на улицу выводить придется! И как быть?Я понимаю,вопрос не совсем корректен,но:у меня младшему 1.1год,его тоже на улицу выводить придется,что крайне нежелательно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 о реформах образования) :) О реформах?!! Здесь??! Это ж страшный флуд!!! Кроме того - ну что мы в этом понимаем? Тёмные мы :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 ну что мы в этом понимаем? Тёмные мы :) темнота, деревня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 темнота, деревня. темнота, но город. Березники Melissa09...И как быть?Я понимаю,вопрос не совсем корректен,но:у меня младшему 1.1год,его тоже на улицу выводить придется,что крайне нежелательно Да не ходите Вы никуда. Сяс за это не расстреливают.[/size] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melissa777 Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Тёмные мы :) И пришли светлые модеры..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
men Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Девочки! А про сладкое-соленое в женском клубе нельзя? Все-таки здесь хоть изредка можно быстро инфу от того же КВО получить. А пока через ваш флуд проберешься... Как говаривала моя прабабушка - модера на вас нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёкараная Бабайка Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Да не ходите Вы никуда. Сяс за это не расстреливают.[/size] А потом в садике справку потребуют! И без нее не пустят! Ладно Мелиса не работет... Я вот командировала своих к бабушке до вечера четверга. Вроде бы сказали что на сегодня смены оставят, всорник, среду и четверг можно сидеть. Хорошо бы конечно если бы после таких морозов без справки принимали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
men Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Стыдно. :) :) Но о чем еще здесь говорить то? Если от нечего делать в нете сидеть, то не о чем. А если вправду голова о будущем НАШИХ деток болит - тем море. Тем более, что г-н Злобин от обсуждения злободневных проблем не прячется (чего не могу сказать об остальных рук. гор. структур). И не считаю такие обсуждения напрасной тратой времени. Чем больше педагогов и РОДИТЕЛЕЙ озвучат свое мнение, тем больше шансов что-либо изменить в дуболомстве "распорядителей". Для интересующихся рекомендую просмотреть сайт "Завуч Инфо". Вот пара материалов свежих с него: Директор-менеджер не делает школу успешнее Автор: Инна АЛЕЙНИКОВА 14.12.2009 01:39 Каждый год конференция Московской высшей школы социальных и экономических наук производит революцию в умах ее участников. Вот и на этот раз выбранная тема «Придут ли новые учителя в школу?» имела неожиданные повороты. То, что не принято выносить на обсуждение за стены учительской, и то, о чем педагоги в отношении себя даже не подозревают, стало предметом докладов и дискуссий в присутствии нескольких сотен гостей, представлявших 33 российских региона и 7 стран ближнего и дальнего зарубежья. Можно предположить, что трезвому взгляду на происходящее в российском образовании конференция во многом обязана нескольким факторам. Взять хотя бы состав докладчиков. Это люди, в силу своей должности имеющие доступ к объективным результатам международных исследований. Или эксперты, которые уже давно научились за блестящими отчетами школ видеть реальную ситуацию. И сильные духом директора, во всеуслышание заявляющие о проблемах… Ниспровергались непреложные истины. Скажем, вложение средств в образование категорически не было причислено к факторам процветания этой сферы. Прежде чем появились наглядные подтверждения в виде графиков и цифр, прозвучало воспоминание из далеких 70-х годов от бывшего в те времена завуча, а ныне ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук Анатолия Каспржака: «Учителям за классное руководство платили по десять рублей. И тут вышло постановление о том, что за это будут платить по тридцать рублей! По тем временам довольно приличные деньги. Но директор – человек мудрый, ветеран войны, всего в жизни уже отбоявшийся – сказал мне: «Толя, кто не работал за десять, тот и за тридцать работать не станет». Научные исследования обнаруживают ту же картину, причем в масштабе целых стран. Во Франции за 25 лет расходы на ученика выросли на 270%, а уровень качества образования на 3% понизился. В Финляндии зафиксировано увеличение расходов на 163%, тогда как результативность увеличилась на 14%. В поразительном слайде на ту же тему предстала Америка. На графике видно, как за четверть века динамично росли ассигнования на одного ученика, при этом количество учащихся на одного учителя, наоборот, падало. Но это никак (!) не отразилось на уровне грамотности школьников 9-ти, 13-ти, и 17-ти лет, попавших в независимый мониторинг. Маленькая оговорка: во всех странах, где качественные результаты высоки, расходы все же – выше некоторого уровня. Однако, как заключил один из выступающих, «дальше ты можешь делать с ними что угодно – они не работают». Если развитие образования нельзя связать с расходами на него, следовательно, имеются другие способы воздействия? Ответ озвучил координатор образовательных проектов московского представительства Всемирного банка Исак Фрумин, представивший результаты исследования авторитетной консалтинговой компании «МакКинзи» (итоги совсем свежие – сентябрь прошлого года). Теперь Россия может понять свои задачи на будущее, ведь открыта поистине тайна: что общего у наиболее успешных в мире образовательных систем. По результатам международных мониторингов качества образования и интервью с сотнями экспертов определился список, куда вошли системы, признанные самыми успешными. Ими могут гордиться Корея, Финляндия, Сингапур, Нидерланды, Англия, Япония, канадская провинция Альберта (в Канаде нет федеральной образовательной политики), образовательный округ Бостон в американском штате Массачусетс. А для сравнения исследователи изучали другие страны, в том числе Россию. Наиболее ярко разница между сильными странами и отстающими от них проявляется прежде всего в показателях, которые касаются учителей. Так, во всех успешных государствах в потенциальные педагоги берутся молодые люди, занимающие верхние строчки по учебным достижениям при сдаче экзаменов типа российского ЕГЭ. Если у нас отбор идет из «верхних» 50-ти процентов, то в Финляндии – из 10-ти, а в Англии и Сингапуре – из 30-ти. Сколько сил ушло на борьбу за увеличение учительской зарплаты и вложение денег в школу! Но исследования шокируют: расходы на образование категорически не причислены к факторам процветания этой сферы «Такая ситуация характерна для тех стран, где набор на учительскую профессию ведется с избытком, – отмечает Исак Фрумин. – В докладе по итогам исследования я прочитал одну вещь и подумал: почему мы не замечали очевидного! Если система набирает студентов в педвузы с колоссальным избытком (а мы принимаем в 8 раз больше людей, чем нам понадобится потом учителей), то заранее программируется, что они не будут работать в школе, ведь она не сможет их всех «абсорбировать». Таким образом, в этих структурах по подготовке учителей институционально формируется климат, в котором те, кто идет в образовательные учреждения, рассматриваются, как белые вороны. С этой проблемой сталкиваются те страны, где набирают студентов сразу после школы. Там, где вход в профессию учителя открывается после третьего–четвертого курса вуза (а иногда и после получения диплома бакалавра) и действуют специальные магистерские программы, ситуация значительно лучше». Следующим пунктом изучения выбрали учительскую заработную плату. Но корреляция не сработала: например, в Финляндии средний доход педагога значительно ниже, чем в странах Европейского сообщества. Тогда решили посмотреть на стартовый заработок и увидели, что хорошо успевающие страны отличаются как раз его высоким уровнем. Еще одна общая характеристика данных стран, которая не типична для России, – это существование одно-двухгодичной «интернатуры» учителей. Молодой специалист обязательно имеет наставника и в первые пару лет проходит то, что врачи называют клинической практикой. В странах-лидерах директора школ рассматриваются только как ведущие специалисты в учебном процессе. Они в не меньшей степени, чем учителя, получают подготовку по новым педагогическим подходам. Формы работы с учительским корпусом – это только первый блок выводов в исследовании. Следующая важнейшая составляющая успеха образовательных систем – внимание к отстающим ученикам и их поддержка (здесь и у России хорошие показатели). У стран-лидеров в самых младших классах проводится работа с тем, чтобы дети не «выпадали». Руководствуются цифрами: если ребенок неуспешен после 4-го класса, вероятность того, что он выправится к 9-му, в тридцать раз меньше, чем возможность сохранения хорошей учебы сильным учеником начальной школы вплоть до окончания основной. Эта система поддержки целиком зависит от педагогического искусства. Кстати, третьим существенным отличием сильных стран названо выделение наибольших ресурсов на учебный процесс. Политики и управленцы уделяют ему особое внимание. Государства тратят усилия на анализ результатов внешних оценок качества образования и меняют под них учебный процесс. Внимание! В странах-лидерах директора школ не позиционируются как менеджеры, которые работают с родителями, местным сообществом, привлекают деньги и встречают проверяющих. Здесь они рассматриваются только как ведущие специалисты в учебном процессе. Их намеренно готовят разбираться, какие стратегии и технологии обучения самые эффективные, и поэтому они в не меньшей степени, чем учителя, получают подготовку по новым педагогическим подходам. Не похоже ли это на призыв закончить затянувшийся спор, какую ипостась избрать руководителю ОУ?.. «Я поддерживаю идею с нацпроектом, но, если честно, его направленность никак не касается того, что происходит с учениками: какие техники и технологии педагогического труда применяются на уроках, – комментирует данный пункт исследования Исак Фрумин. – Конечно, перейти на подушевое финансирование легче. В нашей образовательной политике вся эта линия уходит на второй план. Нам говорят: «Так это ваша педагогическая, внутренняя кухня, делайте, что считаете правильным». И каков результат? Недавно группа экспертов по просьбе Ханты-Мансийского округа посещала местные учебные заведения. Пытались выяснить, насколько правильно ставятся приоритеты в образовании. Школы роскошные! По количеству компьютеров у учащихся в этом округе приблизились к самым передовым европейским странам. Но комиссия увидела, что вся техника и мебель установлена для фронтального обучения. А на вопрос, какой выбор имеют дети в учебном процессе, насколько активно они участвуют в проектной деятельности, ученики и учителя отвечали, что они даже не понимают, о чем их спрашивают. Вывод экспертов: серьезный подход заметен к инфраструктуре, хорошей жизни педагогов и нет должного внимания к тому, чем они занимаются в классах. ШКОЛА – ХРАМ ЗНАНИЙ, А НЕ РЫНОК УСЛУГ (МНЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ) Автор: regions.ru 11.12.2009 17:34 В соответствии с планами Минобразования в самое ближайшее время все образовательные учреждения будут переведены в статус автономных некоммерческих учреждений и затем полностью выведены за рамки бюджета в режим конкурсного финансирования и полной финансовой самостоятельности. То есть директор школы станет менеджером учебной фирмы, работающей на свободном рынке. Как сказано в обращении Сообщества учителей (сайт Завуч.Инфо) к Всероссийскому родительскому собранию, из-за такого рода нововведений российская система обучения в средней школе в последнее время неуклонно движется к уровню образования, предлагаемого гражданам в отсталых странах. По мнению учителей, современная школа не готова в полной мере выступать в системе отношений "заказчик - исполнитель". Учителя видят одну из главных проблем российского среднего образования в стремлении Минобрнауки "перекинуть" обязательства, прописанные в Конституции, на местный уровень и в целом сократить до минимума свои обязательства перед гражданами. Не кажется ли вам, что государство в лице Минобрнауки в значительной степени самоустранилось от решения проблем средней школы? Допустимо ли переводить учебные заведения в режим работы, характерный, скорее, для бизнеса, чем для образования? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента. Парламентарии не поддержали планы Минобразования по переводу всех образовательных учреждений в режим полной финансовой самостоятельности. По их мнению, государство ни в коем случае не должно самоустраняться от финансирования школ. Недопустимой назвал идею Минобразования перевести все образовательные учреждения в режим полной финансовой самостоятельности первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев. "Эта очередная выдумка министерства отдаляет современную школу от учебного и воспитательного процесса, который она обязана осуществлять, и который в последнее время "хромает", - заявил сенатор. Призвав оградить образовательные учреждения от "коммерциализации", парламентарий высказал мнение, что "Минобразование обязано было вынести этот вопрос на суд родителей, провести своеобразный всероссийский референдум". "Родители должны знать, что конкретно стоит за планами министерства. В данном же виде это предложение недопустимо", - подытожил Владимир Гусев. Перевод образовательных учреждений в режим финансовой самостоятельности возможен только по отношению к негосударственным школам и не в полном объеме, считает член Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Калужской области Валерий Сударенков. "Такое предложение может быть справедливо только по отношению к негосударственным средним школам, - заявил сенатор. - Государственные, муниципальные общеобразовательные учебные заведения должны финансироваться только из бюджета". В то же время парламентарию кажется неверным, что сегодня негосударственные средние школы полностью лишены бюджетной поддержки. "Такое впечатление, что их вообще не замечают. А ведь они выполняют часть функций государства - обеспечивают обучение детей, но за счет их родителей или других лиц", - подчеркнул Валерий Сударенков, отметив, что "такие формы обучения тоже должны поощряться государством настолько, насколько это возможно". Категорически против планов Минобрнауки высказалась заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике, член фракции "Единая Россия" Екатерина Лахова. "Возникает ощущение, что Минобрнауки вовсе не понимает, в чем заключается модернизация системы образования, о которой недавно говорил президент в послании Федеральному собранию", - заявила депутат. Разделив обеспокоенность учителей планами министерства, парламентарий напомнила, что в соответствии с Конституцией Российская Федерация является социально-ориентированным государством. "Я и сама не готова воспринять то, что намерено реализовать Минобрнауки особенно в условиях экономического кризиса", - подытожила Екатерина Лахова. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов не согласен с планами Минобразования перевести все образовательные учреждения в режим полной финансовой самостоятельности. "Министерство образования последовательно сбрасывает с себя функции, которые на него возлагаются. Идея с переводом образовательных учреждений в автономные, безусловно, ни к чему хорошему не приведет", - заявил депутат. Напомнив, что в свое время уже проходило "достаточно бурное" обсуждение законопроекта об автономных учреждениях, и сообщив, что ему знакомы "все подводные камни" этого документа, главным его минусом парламентарий назвал снятие с государства "субсидиарной ответственности за финансово-хозяйственную сферу автономного учреждения". Парламентарий считает, что "если образовательное учреждение не сможет закрыть кредиты и долги, то оно практически обанкротится". "Некоторым образовательным учреждениям может быть и выгодно переходить в статус автономности, но и они не спешат это делать", - подчеркнул политик. Призвав Госдуму и Совет Федерации не поддерживать планы Минобразования, депутат заявил, что главной целью предлагаемых этим ведомством новаций является сокращение числа вузов. "И если такое произойдет, то, прежде всего, пострадают периферийные и региональные высшие учебные заведения",- заключил Виктор Шудегов. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин убежден, что государство в лице Минобрнауки в значительной степени самоустранилось от решения проблем средней школы. "Я глубоко убежден в том, что, внедряя в систему образования такого рода практику, Министерство образования хочет уйти от своих прямых обязанностей, о которых говорится в основном законе страны", - заявил депутат. - Сначала средняя школа была повешена целиком на бюджеты субъектов РФ, которые были намного беднее, чем федеральный бюджет". Затем, по его словам, федеральный бюджет дважды отказался выделять средства на повышение зарплаты учителям - в 2009 и 2010 годах. И в итоге, заключил депутат, в 2010 году реальная оплата труда учителей в среднем по России будет ниже, чем в 2008 году, "причем, в значительной степени". "При таких условиях, - отметил он, - не стоило бы следующий год объявлять "Годом учителя". Политик напомнил, что "когда в 2006 году принимался закон об автономных учреждениях (АУ), многие предупреждали, что он представляет собой "интеллектуальную монетизацию" и по сути будет схож с №122-ФЗ по своим отдаленным последствиям". По словам депутата, "сегодня возникает ощущение, что это прогноз подтверждается, поскольку перевод образовательных учреждений в автономные не только отменяет гарантии бюджетного финансирования школ, детских садов, вузов и любого другого учебного учреждения, но и обнажает коррупционную составляющую данной идеи. Данное нововведение даст чиновникам право решать: кого превращать в АУ, а кого нет, и, безусловно, они также будут определять, какое имущество разрешить продавать АУ, а какое не стоит. … хотелось бы сказать, что в моем представлении директор школы не должен быть менеджером, прежде всего, он должен быть педагогом. Один мой бельгийский товарищ сказал: даже министр образования не должен быть министром финансов. Видимо, в России считают по-другому, поэтому и хотят превратить директора школы в финансиста. Это – гроб для настоящей педагогики". Эта идея внедряется министерством и финансовым блоком правительства уже достаточно давно. Вместо того, чтобы настаивать на бюджетном финансировании государственных учебных заведений, зубами выдирать деньги на образование, министерство планирует чуть ли не доходы от учебных заведений получать. Да у него вообще не должно быть других функций, кроме добычи денег! Меньше вреда будет. А автономные учреждения можно банкротить. Сколько прекрасных зданий в центре городов освободится! Это у них называется - борьба с коррупцией! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.