Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Рома, отличные результаты. Самое главное - Солас оказался очень экономичным на 4000. А это крейсерский режим.

 

Интересные результаты...У меня, почему-то, когда стоял родной Ямаховский 13-ый винт, был жестокий перекрут, даже когда гружёный шёл. Давал максимум 2/3 газа, дальше мотор орёт, а скорости не добавляется. Купил на Баджере Hustler алюминиевый 10 3/8 х 14', вот с ним стало получше, хотя перекрут немного остался, стал давать 3/4 газа. По оборотам не скажу, тахометра нема (вернее есть, но не поставил пока), по скорости - 48 км в час, по ЖПС смартфона.

 

Вот мне кажется, что тут радикальные ошибки присутствуют.

Это не перекрут. Это фича такая у почти всех 2т моторов. На последнем участке открывания заслонки звук становится жесче, скорость не добавляется. Тонкими настройками угла опережения можно, вроде, улучшить. Но нафига...

И винт Хастлер диаметром маловат. Для редукции 2 нужно всяко больше 11.

А вообще - знаю людей, которые на Y40xws на Казанке 2 ходят под 17 винтом. Довольны. Очень экономично на крейсере, мотор не орет...

  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

был жестокий перекрут, даже когда гружёный шёл. Давал максимум 2/3 газа, дальше мотор орёт, а скорости не добавляется

мотор орет а скорости не добавляет. это вы называете перекрут.?

это по всей видимости недокрут до номинала.

И перекрут ваще то по оборотам тока можно увидеть . либо услышать не совсем нормальную работу ДВС.

Может перекрут с проскальзыванием винта путаете?

По оборотам не скажу, тахометра нема (вернее есть, но не поставил пока),

Прям спец, со слухом.

 

Теоретически, сообразно с личным пониманием процесса, мотор выставлен идеально. АКП параллельна килю, заглубление 15 мм(без учёта упругой деформации транца). К сожалению после 4800об/мин лодка срывается в дельфин(при этой загрузке), В общем то на это пока забил - за пределами нормальной эксплуатации(4600 - MAX)

а по играться с углом откидки.?

Я конечно Рома, намного "зеленей" тебя в водномоторном отношении, но я бы отжал от транца.

мне кажется у тя не дельфин, а страус который при сходе с гребня волны пытается засунуть нос под воду.

Опубликовано

а по играться с углом откидки.?

Я конечно Рома, намного "зеленей" тебя в водномоторном отношении, но я бы отжал от транца.

мне кажется у тя не дельфин, а страус который при сходе с гребня волны пытается засунуть нос под воду.

Интересная формулировка.

С углом откидки игрался(юсь). Отжимать точно нельзя.

Опубликовано

мотор орет а скорости не добавляет. это вы называете перекрут.?

это по всей видимости недокрут до номинала.

И перекрут ваще то по оборотам тока можно увидеть . либо услышать не совсем нормальную работу ДВС.

Может перекрут с проскальзыванием винта путаете?Прям спец, со слухом.

 

Я знаю, что такое перекрут. Это когда обороты двигателя превышают максимальные паспортные. И предполагаю, что у меня он присутствует из-за гидродинамически лёгкого винта. Кстати, не надо обладать музыкальным слухом, чтоб понять, что движок перекручивает. У меня нынче будет 25-ая навигация и за эти годы я всякого насмотрелся и наслушался. Да, согласен, что наличие таха даст более полное представление о величине недобора или превышения оборотов и поможет подобрать оптимальный винт. Но грубо всё-таки можно определить (на слух и по другим косвенным признакам) чтО у тебя - недо или пере. Насчёт проскальзывания...Была такая версия. Но я склоняюсь всё-же к тому, что перекрут. Может и ошибаюсь, надо обязательно нынче внедрить тах, и всё станет понятно.

Опубликовано

.....Да, согласен, что наличие таха даст более полное представление о величине недобора или превышения оборотов и поможет подобрать оптимальный винт. ..... надо обязательно нынче внедрить тах, и всё станет понятно.

Могу дать попробовать . монтаж в 2 минуты.

Вы, наш Титановский?

 

С углом откидки игрался(юсь). Отжимать точно нельзя.

вот что нашел.

Похоже полную мощь мотора можно будет задействовать только при достаточной загрузке судна. ,либо установкой транцевых плит. либо несколько помогает загрузка передней части судна.

Что такое дельфинирование?

 

 

Рассмотренная схема действия сил на корпус глиссирующего судна соответствует идеальному случаю устойчивого движения, когда подъемная гидродинамическая сила проходит точно через центр тяжести глиссера и равна его массе. Однако в реальных условиях возможно нарушение устойчивости движения — возникают угловые периодические колебания корпуса катера в вертикальной плоскости, при которых угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно изменяются. Такое явление носит название продольной неустойчивости, или дельфинирования. Дельфинирование не позволяет использовать всю мощность двигателя для развития максимальной скорости, так как при этом возрастает общее сопротивление воды и снижается эффективность работы движителя. Кроме того, затрудняется управление катером, ухудшается комфортабельность плавания.

Основная причина потери продольной устойчивости — несоответствие положения центра тяжести катера точке приложения гидродинамической подъемной силы по длине. Известно, что длина смоченной поверхности днища глиссирующего катера изменяется в зависимости от скорости и нагрузки, а точка приложения гидродинамической подъемной силы отстоит от транца примерно на расстояние 0,7Lсм — средней смоченной длины днища. Тяжелые прогулочные суда продольной устойчивости обычно не теряют — длина смоченной поверхности корпуса достаточно велика и центр тяжести, как правило, располагается в пределах этой длины. Легкие гоночные суда, особенно с плоским широким днищем, глиссируют на очень коротком участке днища у самого транца, поэтому общий центр тяжести лодки оказывается расположенным в нос от передней границы смоченной поверхности. Под действием возникшего момента гидродинамических сил и силы тяжести корпус опускается на воду всем днищем. В результате мгновенно возрастает подъемная сила, причем точка ее приложения перемещается вперед — носовая часть снова выталкивается наверх (рис. 1). Дельфинирование характерно и для коротких прогулочных лодок с чрезмерно мощными моторами.

image29.gif

Рис. 1. Дифферент и длина смоченной поверхности мотолодки при устойчивом движении катера (а) и дельфинировании (б).

 

 

Единственный способ избежать явления дельфинирования на уже построенном катере — переместить центр тяжести вперед путем изменения положения тяжелого оборудования и снаряжения, мест водителя и пассажиров.

Аналогичное влияние оказывает и отгиб днища вниз у транца. Однако в этих случаях приходится мириться с неизбежным увеличением смоченной поверхности, сопротивления трения и некоторым снижением скорости.

Кроме вышеперечисленных на склонность к дельфинированию оказывают влияние и другие факторы. Например, на меньших скоростях теряют устойчивость относительно широкие и короткие корпуса, а также корпуса с подъемом днища вверх у транца и большим сужением днища в корме. Вызвать дельфинирование может большой развал надводного борта в носу и сильный встречный ветер, отрывающий носовую часть от воды. Определенным образом влияет на устойчивость также угол откидки подвесного мотора от транца или угол наклона линии вала на катере со стационарным двигателем.

 

АКП параллельна килю, заглубление 15 мм(без учёта упругой деформации транца). К сожалению после 4800об/мин лодка срывается в дельфин(при этой загрузке), В общем то на это пока забил - за пределами нормальной эксплуатации(4600 - MAX)

Рома вот тут товарищи аж на 4 страницы нафлудили

http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81/8705-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83-4-a.html

Опубликовано (изменено)

на выходных испытал лодку почти на макс нагрузке, 4ро взрослых+2е детей 10 лет, Jet sidnei 370+тоха18, чет не фонтан...

на начало поездки стоял 11й винт, разгоняется нормально, но как только переходит на глиссирование подхватывает воздух и винт крутится в собственной воронке с воздухом... пришлось поставить родной 9й.

вот думаю поставить доп. транц, в виде куска доски на 50, нахлестом сзади на основной транц, заодно и мотор поднимется немного.

 

думаю если мотор будет подальше от транца, то не будет подхватывать воздух... ???

 

и еще, при большой нагрузке, на ходу, полики "прогибаются" по стыкам, есть мысль скрепить части пола 2мя брусками на болтах.

Изменено пользователем Александр64
Опубликовано

при большой нагрузке, на ходу, полики "прогибаются" по стыкам, есть мысль скрепить части пола 2мя брусками на болтах.

Стрингера стоят?

 

Вставляются в края пола.

post-31395-0-41669400-1401773587.jpg

Опубликовано

здесь все про "козу", ну очень интересно! - http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=4768&page=all

 

в июне планирую на 71й квартал, а там вверх на моторе к заповеднику. буду защиту мастерить, по моему круче вил еще не придумали на каменистых реках

 

вот здесь вроде предусмотрено все, защита редуктора и винта, снимается быстро и без сверления сапога - http://sanatatur.ru/forum/attach/thumb/17195_c4377c4ac8d706376f4f5d9cb0253bc3.jpg

 

решено, буду такую же защиту делать :)

Опубликовано

Могу дать попробовать . монтаж в 2 минуты.

Вы, наш Титановский?

 

Большое спасибо за предложение, но я не ваш, я на Азоте стою. И лодку ещё не скинул...А так, конечно, было-бы не плохо. Ещё раз спасибо! Когда дойдут руки-ноги до лодки, тогда уж и свой тах примастырю.

Опубликовано

че , гадать ставь откалиброванный тахометр и катайся как человек , загрузил корыто ставь 10 -11 , поехал угарать ставь 14 но смотри более 4 тысяч не давай , а то мотику пипец :es:

Опубликовано

товарищи хочу вот такую штуку заказать.post-30854-0-28320500-1390226545_thumb.jpg

есть еще желающие.?

отработала честно под колпаком 3 сезона . тут в гараже глянул под колпак, а она не дышит.может оживет летом как бабочка. забыл на зиму снять его.

моточасы показывает . тахометр робит хорошо на 2тактах.

можно даже на колпак приклеить чтоб показывал обороты.

http://www.ebay.com/...f0373af&vxp=mtr

 

ага потом еще к ней руки с головой приложить и отжать с нее 50 китайских коней

нашел перевод инструкции к сему девайсу.

мож кому пригодится

http://www.run-leader.com/plus/view.php?aid=45

Опубликовано

на выходных испытал лодку почти на макс нагрузке, 4ро взрослых+2е детей 10 лет, Jet sidnei 370+тоха18, чет не фонтан...

на начало поездки стоял 11й винт, разгоняется нормально, но как только переходит на глиссирование подхватывает воздух и винт крутится в собственной воронке с воздухом... пришлось поставить родной 9й.

вот думаю поставить доп. транц, в виде куска доски на 50, нахлестом сзади на основной транц, заодно и мотор поднимется немного.

 

думаю если мотор будет подальше от транца, то не будет подхватывать воздух... ???

 

и еще, при большой нагрузке, на ходу, полики "прогибаются" по стыкам, есть мысль скрепить части пола 2мя брусками на болтах.

Думаю что 11 винт для этого комплекта тяжеловат, если на легке максимум вдвоем, для скорости. Как проверяли обороты?

Полики если прогибаются, возможно лодка не докачена, плюс вода холодная снижает давление. Чем проверяли давление?

И какой смысл выносить транец и скреплять пайолы? ПВХ лодки давно проверены и продуманы, что-то менять, увеличивать вес, усложнять сборку.ИМХО

Опубликовано (изменено)

мне кажется надо было косынки варить - колеса выворачивать будет - ось сбоку

 

 

нее, косынки не надо, не выворачиваются колеса. трубу надо большего диаметра, 3/4 сделаю, гнется 0,5 дюйма, на нижнем болту, при полной загрузке - лодка+мотор+25л бачек... и болты сделаю на 10мм. 8 слабовато.

а в остальном доволен, 700р затраты всего :)

 

Думаю что 11 винт для этого комплекта тяжеловат, если на легке максимум вдвоем, для скорости. Как проверяли обороты?

Полики если прогибаются, возможно лодка не докачена, плюс вода холодная снижает давление. Чем проверяли давление?

И какой смысл выносить транец и скреплять пайолы? ПВХ лодки давно проверены и продуманы, что-то менять, увеличивать вес, усложнять сборку.ИМХО

 

и нихрена они, лодки не проверены... все приходится до ума доводить. тем более мне. в советские времена берешь что-то новое, разбираешь, смотришь переделываешь, потом доволен как слон :)

а тут китайское... тем более доводить надо!

 

11й не тяжелый для 18й тохи при такой нагрузке, нормально тянет, надо что то с днищем делать, прогибается оно, воздух залетает, потом ком воздушный под мотор прилетает.

короче решил внутрь приклеить доп дно - надувное, все покрече станет.

Изменено пользователем Александр64
Опубликовано

11й не тяжелый для 18й тохи при такой нагрузке, нормально тянет, надо что то с днищем делать, прогибается оно, воздух залетает, потом ком воздушный под мотор прилетает.

короче решил внутрь приклеить доп дно - надувное, все покрече станет.

Был у меня баджер фл3900 и суза 15 сил, так с загрузкой в 3 человека с вещами 5100 раскручивался, в одного 5400. 5 человек с вещами на глис не вышел, шли с отдыха обратно сбросили кг20 с места на глис выходил, с ходу не получалось. Винт шаг 9 был. Не уж то такая разница в три силы.

А бревно в ногах это косяк жесткости, у меня это тоже было. Серия фл баджера страдала из-за облегченности. Вариантов много, мне хватало проверки давления и прокачки. Особенно киль, он распирает пол с днищем, при этом контактирует с холодной водой.

Чтоб не быть голословным про давление, что первое попалось:

katerlodkamotor.ru/notes/pvh-davlenie-temperatura

Я когда в первый раз лодку качал так стошно было, балоны звенят, а монометр не показывает, докачивал малой камерой насоса до нормы, даже чуть болнгьше.

Кто-то стрингеры наращивает и в длину и в ширину, чтобы пайлы в распор лучше стояли, бывает брак лодки, вплоть до замены лодки по гарантии. На эту тему много рассуждений.

Опубликовано (изменено)

че , гадать ставь откалиброванный тахометр и катайся как человек , загрузил корыто ставь 10 -11 , поехал угарать ставь 14 но смотри более 4 тысяч не давай , а то мотику пипец :es:

Про откалиброваный тахометр поподробнее. Где такой взять? А почему более 4000 нельзя? :eo:

Изменено пользователем Роман Ч
Опубликовано

короче решил внутрь приклеить доп дно - надувное, все покрече станет.

Да ты снаружи ванну чугунную приклей и будет у тебя РИБ))).

 

надо что то с днищем делать, прогибается оно, воздух залетает, потом ком воздушный под мотор прилетает.

а киль есть?

если нет , то думаю что ниче не поможет,кроме усадки сапога поглубже под воду

 

Не уж то такая разница в три силы.

ну расклад примерно след при загрузке лодки. 1 кобыла~ 20-30 кг нагрузки.

Иной раз хватает кому-нть канистру с водкой переложить в лодку чтоб на глис выпрыгнуть. правда забрать ее потом трудно))).

Опубликовано (изменено)

Про откалиброваный тахометр поподробнее. Где такой взять? А почему более 4000 нельзя?

http://www.youtube.com/watch?v=qVCTlf4EKj0

 

http://ru.aliexpress...183&groupsort=1

Не надо там ничего калибровать.

Изменено пользователем dinz
Опубликовано

Тема по заказу тахометров тут http://berforum.ru/t...08#entry2640508

Спасибо Виктор за заботу.

Вот у меня тут желание возникло ,либо удлинить провод,либо найти в машинке какой нть лишний провод и к нему прицепить тах чтоб на панели был. Как ты думаешь?

В принципе у меня есть новый и 3годовалый. последний хапнул влаги и подвис ,я батарейку переткнул и он ожил . можно для экспериментов использовать. .

Опубликовано

Вот и я на воде, скинулись, прокатились до Огурдино. Новый винт - отлично. При загрузке кил 400 45км/ч. Тахометра нет пока, но по звуку тыщ 5 крутит. Лучшего и желать не стоит...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...