Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Стаб не нужен при соблюдении следующих условий:

1. Не заряжать до упору акк перед установкой на лодку сетевым зарядным, а ежели такое вдруг произошло - не гонять после сутки напролёт в жару.

2. Предпринять все необходимые меры для недопущения слетания клемм с акк при наличии бортовых приборов, запитанных с оных клемм.

 

Каждое из этих условий легко выполнимо. Первое я испытал лично, больше делать так не буду. Второе обошёл установкой отдельно маленького акк для бортсети.

 

Поэтому я и не стал заморачиваться с этой модной установкой стаба.

У меня АКБ полудохлый, и всю осень я проездил с отключеными приборами, так как напруга в сети была выше 18 В. БК-08 сам при этом отключался, а эхолот начинал глючить, так что будим пробовать.

  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

У меня АКБ полудохлый, и всю осень я проездил с отключеными приборами, так как напруга в сети была выше 18 В. БК-08 сам при этом отключался, а эхолот начинал глючить, так что будим пробовать.

 

млин, если нет необходимости заряжать АКБ, а только брать питание для приборов, то проще поставить на выход моста мотора конденсатор и 12вольтовый стабилизатор напряжения. всего одна микросхемка типа КРЕНки советской, ток на радиатор ее надо, ну ет смотря какой потребляемый ток приборов.

КРЕНка в паре с мощным транзистором типа кт827, можно и АКБ заряжать и фонарь задействовать, транзистор 827й на 25А, вот и думайте, а радиатор и в качестве обогревателя можно использовать в холодное время года :) .

Опубликовано

всего одна микросхемка типа КРЕНки советской

сдохнет нафиг... лучше уж что-то из разряда DC-DC контроллеров импортных...
Опубликовано

сдохнет нафиг... лучше уж что-то из разряда DC-DC контроллеров импортных...

 

ну, все когда нить сдохнет :) , но эта схема опробована неоднократно, на радиаторе 827го можно яишницу жарить, а он работает (электороудочки)...

конечно намного лучше импульсный стаб напряжения замутить, но он намного сложнее...

 

 

короче испытал я 11й винт на тохатсу - зверь зараза, в разнос не идет, на среднем приемлимая скорость :) лодка летит, соперников не вижу на реке :)

Опубликовано

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл ставить на "Меркури - 5" скоростной винт, с 9-м шагом, если лодка 53 кг? Родной винт с 8-м шагом.

Опубликовано

Кренка сдохнет однозначно по простой причине - импульсы до 80 вольт. Потому так никто и не делает. Не надо бояться параллельных стабов - при максимальной их занрузке катушка уходит в насыщение, мост рассчитан на режим кз. То есзть даже если закоротить выход - больше 5-10 ампер не будет, в зависимости от мощности генератора.

 

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл ставить на "Меркури - 5" скоростной винт, с 9-м шагом, если лодка 53 кг? Родной винт с 8-м шагом.

Если лодка пустая будет - то да. :)

А серьезно - все решения по смене винта следует принимать через тахометр.

  • Нравится 1
Опубликовано

Макс, не пори муру. Все велосипеды изобретены до нас. Этот только с параллельными колесами на симисторе или мощном полевике. На полевике тоже интересно, кстати. Можно его установить после моста в аккумуляторный отсек или в блок предохранителей. Схемку потом найду.

Опубликовано

Этот только с параллельными колесами на симисторе или мощном полевике.

Хорош уже пугать честных рыбаков мудреными словечками)))

Нет чтоп прямо сказать, мол, кто шибко умный и руки чешутся, тому стабилизатор, а простым селянам поставить аккум от бесперебойника и забыть про герцы и вольты)))

Мы ж про резинки говорим, да?

помнится мне - один сезон весьма актуально было на некоторых лодках

Бес попутал, на клеммах чето решил сэкономить)))

Опубликовано (изменено)

есть ли смысл ставить на "Меркури - 5" скоростной винт, с 9-м шагом, если лодка 53 кг? Родной винт с 8-м шагом.

9 винт к восьмому условно скоростной.

Поясняю, что 9" винт возможно не получится выкрутить мотор до номинальных 5600. будет крутиться в районе 5000 тыщ.на полной газуле. Значит это тяжелый винт для данного плавсредства. а с 8" как раз может будет золотая середина ( и мотор выходит на положенный номинал 5500-5600). а Возможно и на 8" не дотягиваете до номинала. и надо еще легче ставить.

насколько я помню где то читал что каждый шаг винта дает разницу примерно в 300-400 оборотов.

 

Сразу же предупрежу глупый ответ: "А мне не надо мотор так выкручивать".

тут обясняю следующее на условном примере: 9"- газ полный ~обороты 4600 . Потому что мотору с 9 винтом тяжело и невозможно выйти на номинал . Он просто физически не сможет ,а топливная экономичность на крахе.

8" газ 2\3 ~обороты 4300 скорость чуть ниже чем на полной газуле с 9" винтом, но если крутим ручку газа до полной до получаем примерно номинал 5300-5500 и соотв едем быстрее.

поэтому и пишу что отталкиваться нужно от номинальных оборотов.

 

Если мотор может выйти на номинальные обороты на данном плавсредстве с необходимой загрузкой. Значит это Ваш .

 

Есть формула для определения скорости от шага винта и оборотов.

формула условная расчитывается для твердого тела. без учета проскальзывания винта.

И самое главное винт нужно подбирать только при наличии тахометра.

Изменено пользователем TPO<I>UM
  • Нравится 1
Опубликовано

9 винт к восьмому условно скоростной.

Спасибо.

но если крутим ручку газа до полной до получаем примерно номинал 5300-5500 и соотв едем быстрее.

Извиняюсь за возможно глупый вопрос. А если получится т.н. "перекрут" и быстрее не едем?
Опубликовано

Значит винт "лёгкий" - нужен "потяжелее", с шагом побольше.

Спасибо! Именно это меня и волновало.
Опубликовано

на солар 330 какой лучше моторчик взять

А для каких целей, есть ли "права", места передвижения.

Опубликовано

В любом случае - не меньше 9,9, чтобы потом не было мучительно больно...

 

9,8 - если есть противопоказания для кантования тяжестей

Опубликовано

Спасибо. Извиняюсь за возможно глупый вопрос. А если получится т.н. "перекрут" и быстрее не едем?

я думаю для судна в 50 кг и 5сильного мотора не может быть перекрут.

Идеально на 1 лошадь 20-30 кг массы судна(в снаряженном или полном состоянии).Вот и прикиньте, что 5*30=150 кг.( лодка 50+мотор ~15, бенз литров 10 =8кг). В итоге. получаем что вы должны в идеале сидеть в лодке в мин снаряжении ,а именно без трусов, пузыря и удочек)

если 2 последних аргумента в скобках не выполняются, смысл рыбалки пропадает напрочь :er:

 

на солар 330 какой лучше моторчик взять

В любом случае - не меньше 9,9, чтобы потом не было мучительно больно...

 

9,8 - если есть противопоказания для кантования тяжестей

Правильно Виктор, глаголит. не меньше 10.

Все уговоры на то что:"мне не гонять", уже пройдены давно.

если нет возможности взять хотяб 9.8 -9.9 ,то лучше вобще не брать ,тем более новый.

Один тут товарищ тоже говорил что ему 3.5 за глаза. Однако уже хочет поменять на более мощный

Опубликовано

Вчера видел, как чувак какой-то маломощный дырчик видимо обкатывал на Каме в районе входа с Дедюхи. Туда-сюда катался. По звуку похож на Хангкай 3,5. Против тяги - кое-как, км 3 в час...

Опубликовано

А для каких целей..., места передвижения.

А что места передвижения как то сильно сказываются на выборе мощи мотора?

 

ИМХО. В табличке лодки написано не просто так допустимая мощность двигателя.

 

Я не лезу в фин возможности каждого, Но мотор хотя бы 5 сил стоит под 50 т.р.; 9.8 ~70;15~80. В основном ты покупаешь базу( сапог редуктор), а вот мощность уже по выбору. и цена не так уж сильно изменяется пропорционально мощности мотора.

Поэтому смотрите макс близкий к паспортным хар-кам лодки.

Опубликовано

нее маленький есть 2.5 Сузука .хочется с ветерком зашёл в муравей хидеа 9.9 кажется просто огромным))) 38 кило .а 9.8 27 кило и чуть поменьше выглядит. вот и получается пузо рвать минут пять правда при установке зато быстрей наверно 9.9 покатит .на лодке написано до 15 л.с. знакомово в прошлый сезон останавливали моторчик 8л.с. за права не спросили

Опубликовано

В любом случае - не меньше 9,9, чтобы потом не было мучительно больно...

 

9,8 - если есть противопоказания для кантования тяжестей

.

В продаже есть новый сузуки 9.9 , вес 34 кг .Легко переделывается в15, если захочется , а захочется проверено.

 

 

 

Опубликовано

При троллинге кормить мотор в 10сил 2т накладно, поэтому и спрашивал. А так суза 9.9 хороший вариант и по цене и по качеству. А переделка дело сомнительное, там не только карбы различные.

Опубликовано

нее маленький есть 2.5 Сузука .хочется с ветерком зашёл в муравей хидеа 9.9 кажется просто огромным))) 38 кило .а 9.8 27 кило и чуть поменьше выглядит. вот и получается пузо рвать минут пять правда при установке зато быстрей наверно 9.9 покатит .на лодке написано до 15 л.с. знакомово в прошлый сезон останавливали моторчик 8л.с. за права не спросили

Дело не в том, что 9,8 поедет медленнее 9,9 при прочих равных условиях. А в том, что втроем с барахлом вы не выйдете на 9,8 на глисс и будете тащиться со скоростью 12 км в час на полном газу, нещадно расходуя бензин.

Опубликовано

хидеа 9.9 кажется просто огромным))) 38 кило .а 9.8 27 кило и чуть поменьше выглядит. вот и получается пузо рвать минут пять правда при установке зато быстрей наверно 9.9 покатит .на лодке написано до 15 л.с.

Так не путайте мотор 9.8 и 9.9 . у них объемы кубиковые разные. 9.9 на базе 15 .

Это примерно как мотор тоха 40 кобыл с 500 кубов . хотя у большинства с 500 кубов 30 кобыл.

Есть такое понятие как крутящий момент.

В продаже есть новый сузуки 9.9 , вес 34 кг .Легко переделывается в15,

даже в нете есть видеоинфа по модернизации этого мотора. причем даже в лепестки лесть не надо.

кормить мотор в 10сил 2т накладно

Накладно ездить на 20ке 4такт. ,думая что ты очень много сэкономил.

разница между 2тактником отобьется тока через 10 лет.

Дело не в том, что 9,8 поедет медленнее 9,9 при прочих равных условиях. А в том, что втроем с барахлом вы не выйдете на 9,8 на глисс и будете тащиться со скоростью 12 км в час на полном газу, нещадно расходуя бензин.

и придется подбирать более легкий винт чтоб мотор мог вас таскать с этим шмудряком.

а может получится такое что при подборе винта скорость лодки будет такова, что на ней судно просто не сможет выйти на глисс.

 

В водоизмещающем режиме можно использовать мотор любой мощности.

хоть прогресс с 2 кобылами.

Как в поговорке:"Тише едешь-дальше будешь

 

от того места куда едешь

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...