Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Стаб не нужен при соблюдении следующих условий:

1. Не заряжать до упору акк перед установкой на лодку сетевым зарядным, а ежели такое вдруг произошло - не гонять после сутки напролёт в жару.

2. Предпринять все необходимые меры для недопущения слетания клемм с акк при наличии бортовых приборов, запитанных с оных клемм.

 

Каждое из этих условий легко выполнимо. Первое я испытал лично, больше делать так не буду. Второе обошёл установкой отдельно маленького акк для бортсети.

 

Поэтому я и не стал заморачиваться с этой модной установкой стаба.

У меня АКБ полудохлый, и всю осень я проездил с отключеными приборами, так как напруга в сети была выше 18 В. БК-08 сам при этом отключался, а эхолот начинал глючить, так что будим пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

У меня АКБ полудохлый, и всю осень я проездил с отключеными приборами, так как напруга в сети была выше 18 В. БК-08 сам при этом отключался, а эхолот начинал глючить, так что будим пробовать.

 

млин, если нет необходимости заряжать АКБ, а только брать питание для приборов, то проще поставить на выход моста мотора конденсатор и 12вольтовый стабилизатор напряжения. всего одна микросхемка типа КРЕНки советской, ток на радиатор ее надо, ну ет смотря какой потребляемый ток приборов.

КРЕНка в паре с мощным транзистором типа кт827, можно и АКБ заряжать и фонарь задействовать, транзистор 827й на 25А, вот и думайте, а радиатор и в качестве обогревателя можно использовать в холодное время года :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всего одна микросхемка типа КРЕНки советской

сдохнет нафиг... лучше уж что-то из разряда DC-DC контроллеров импортных...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сдохнет нафиг... лучше уж что-то из разряда DC-DC контроллеров импортных...

 

ну, все когда нить сдохнет :) , но эта схема опробована неоднократно, на радиаторе 827го можно яишницу жарить, а он работает (электороудочки)...

конечно намного лучше импульсный стаб напряжения замутить, но он намного сложнее...

 

 

короче испытал я 11й винт на тохатсу - зверь зараза, в разнос не идет, на среднем приемлимая скорость :) лодка летит, соперников не вижу на реке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл ставить на "Меркури - 5" скоростной винт, с 9-м шагом, если лодка 53 кг? Родной винт с 8-м шагом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кренка сдохнет однозначно по простой причине - импульсы до 80 вольт. Потому так никто и не делает. Не надо бояться параллельных стабов - при максимальной их занрузке катушка уходит в насыщение, мост рассчитан на режим кз. То есзть даже если закоротить выход - больше 5-10 ампер не будет, в зависимости от мощности генератора.

 

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл ставить на "Меркури - 5" скоростной винт, с 9-м шагом, если лодка 53 кг? Родной винт с 8-м шагом.

Если лодка пустая будет - то да. :)

А серьезно - все решения по смене винта следует принимать через тахометр.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, не пори муру. Все велосипеды изобретены до нас. Этот только с параллельными колесами на симисторе или мощном полевике. На полевике тоже интересно, кстати. Можно его установить после моста в аккумуляторный отсек или в блок предохранителей. Схемку потом найду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот только с параллельными колесами на симисторе или мощном полевике.

Хорош уже пугать честных рыбаков мудреными словечками)))

Нет чтоп прямо сказать, мол, кто шибко умный и руки чешутся, тому стабилизатор, а простым селянам поставить аккум от бесперебойника и забыть про герцы и вольты)))

Мы ж про резинки говорим, да?

помнится мне - один сезон весьма актуально было на некоторых лодках

Бес попутал, на клеммах чето решил сэкономить)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли смысл ставить на "Меркури - 5" скоростной винт, с 9-м шагом, если лодка 53 кг? Родной винт с 8-м шагом.

9 винт к восьмому условно скоростной.

Поясняю, что 9" винт возможно не получится выкрутить мотор до номинальных 5600. будет крутиться в районе 5000 тыщ.на полной газуле. Значит это тяжелый винт для данного плавсредства. а с 8" как раз может будет золотая середина ( и мотор выходит на положенный номинал 5500-5600). а Возможно и на 8" не дотягиваете до номинала. и надо еще легче ставить.

насколько я помню где то читал что каждый шаг винта дает разницу примерно в 300-400 оборотов.

 

Сразу же предупрежу глупый ответ: "А мне не надо мотор так выкручивать".

тут обясняю следующее на условном примере: 9"- газ полный ~обороты 4600 . Потому что мотору с 9 винтом тяжело и невозможно выйти на номинал . Он просто физически не сможет ,а топливная экономичность на крахе.

8" газ 2\3 ~обороты 4300 скорость чуть ниже чем на полной газуле с 9" винтом, но если крутим ручку газа до полной до получаем примерно номинал 5300-5500 и соотв едем быстрее.

поэтому и пишу что отталкиваться нужно от номинальных оборотов.

 

Если мотор может выйти на номинальные обороты на данном плавсредстве с необходимой загрузкой. Значит это Ваш .

 

Есть формула для определения скорости от шага винта и оборотов.

формула условная расчитывается для твердого тела. без учета проскальзывания винта.

И самое главное винт нужно подбирать только при наличии тахометра.

Изменено пользователем TPO<I>UM
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 винт к восьмому условно скоростной.

Спасибо.

но если крутим ручку газа до полной до получаем примерно номинал 5300-5500 и соотв едем быстрее.

Извиняюсь за возможно глупый вопрос. А если получится т.н. "перекрут" и быстрее не едем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если получится т.н. "перекрут" и быстрее не едем?

Значит винт "лёгкий" - нужен "потяжелее", с шагом побольше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на солар 330 какой лучше моторчик взять

А для каких целей, есть ли "права", места передвижения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае - не меньше 9,9, чтобы потом не было мучительно больно...

 

9,8 - если есть противопоказания для кантования тяжестей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Извиняюсь за возможно глупый вопрос. А если получится т.н. "перекрут" и быстрее не едем?

я думаю для судна в 50 кг и 5сильного мотора не может быть перекрут.

Идеально на 1 лошадь 20-30 кг массы судна(в снаряженном или полном состоянии).Вот и прикиньте, что 5*30=150 кг.( лодка 50+мотор ~15, бенз литров 10 =8кг). В итоге. получаем что вы должны в идеале сидеть в лодке в мин снаряжении ,а именно без трусов, пузыря и удочек)

если 2 последних аргумента в скобках не выполняются, смысл рыбалки пропадает напрочь :er:

 

на солар 330 какой лучше моторчик взять

В любом случае - не меньше 9,9, чтобы потом не было мучительно больно...

 

9,8 - если есть противопоказания для кантования тяжестей

Правильно Виктор, глаголит. не меньше 10.

Все уговоры на то что:"мне не гонять", уже пройдены давно.

если нет возможности взять хотяб 9.8 -9.9 ,то лучше вобще не брать ,тем более новый.

Один тут товарищ тоже говорил что ему 3.5 за глаза. Однако уже хочет поменять на более мощный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера видел, как чувак какой-то маломощный дырчик видимо обкатывал на Каме в районе входа с Дедюхи. Туда-сюда катался. По звуку похож на Хангкай 3,5. Против тяги - кое-как, км 3 в час...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для каких целей..., места передвижения.

А что места передвижения как то сильно сказываются на выборе мощи мотора?

 

ИМХО. В табличке лодки написано не просто так допустимая мощность двигателя.

 

Я не лезу в фин возможности каждого, Но мотор хотя бы 5 сил стоит под 50 т.р.; 9.8 ~70;15~80. В основном ты покупаешь базу( сапог редуктор), а вот мощность уже по выбору. и цена не так уж сильно изменяется пропорционально мощности мотора.

Поэтому смотрите макс близкий к паспортным хар-кам лодки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нее маленький есть 2.5 Сузука .хочется с ветерком зашёл в муравей хидеа 9.9 кажется просто огромным))) 38 кило .а 9.8 27 кило и чуть поменьше выглядит. вот и получается пузо рвать минут пять правда при установке зато быстрей наверно 9.9 покатит .на лодке написано до 15 л.с. знакомово в прошлый сезон останавливали моторчик 8л.с. за права не спросили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае - не меньше 9,9, чтобы потом не было мучительно больно...

 

9,8 - если есть противопоказания для кантования тяжестей

.

В продаже есть новый сузуки 9.9 , вес 34 кг .Легко переделывается в15, если захочется , а захочется проверено.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При троллинге кормить мотор в 10сил 2т накладно, поэтому и спрашивал. А так суза 9.9 хороший вариант и по цене и по качеству. А переделка дело сомнительное, там не только карбы различные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нее маленький есть 2.5 Сузука .хочется с ветерком зашёл в муравей хидеа 9.9 кажется просто огромным))) 38 кило .а 9.8 27 кило и чуть поменьше выглядит. вот и получается пузо рвать минут пять правда при установке зато быстрей наверно 9.9 покатит .на лодке написано до 15 л.с. знакомово в прошлый сезон останавливали моторчик 8л.с. за права не спросили

Дело не в том, что 9,8 поедет медленнее 9,9 при прочих равных условиях. А в том, что втроем с барахлом вы не выйдете на 9,8 на глисс и будете тащиться со скоростью 12 км в час на полном газу, нещадно расходуя бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хидеа 9.9 кажется просто огромным))) 38 кило .а 9.8 27 кило и чуть поменьше выглядит. вот и получается пузо рвать минут пять правда при установке зато быстрей наверно 9.9 покатит .на лодке написано до 15 л.с.

Так не путайте мотор 9.8 и 9.9 . у них объемы кубиковые разные. 9.9 на базе 15 .

Это примерно как мотор тоха 40 кобыл с 500 кубов . хотя у большинства с 500 кубов 30 кобыл.

Есть такое понятие как крутящий момент.

В продаже есть новый сузуки 9.9 , вес 34 кг .Легко переделывается в15,

даже в нете есть видеоинфа по модернизации этого мотора. причем даже в лепестки лесть не надо.

кормить мотор в 10сил 2т накладно

Накладно ездить на 20ке 4такт. ,думая что ты очень много сэкономил.

разница между 2тактником отобьется тока через 10 лет.

Дело не в том, что 9,8 поедет медленнее 9,9 при прочих равных условиях. А в том, что втроем с барахлом вы не выйдете на 9,8 на глисс и будете тащиться со скоростью 12 км в час на полном газу, нещадно расходуя бензин.

и придется подбирать более легкий винт чтоб мотор мог вас таскать с этим шмудряком.

а может получится такое что при подборе винта скорость лодки будет такова, что на ней судно просто не сможет выйти на глисс.

 

В водоизмещающем режиме можно использовать мотор любой мощности.

хоть прогресс с 2 кобылами.

Как в поговорке:"Тише едешь-дальше будешь

 

от того места куда едешь

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...